Шедевр русской живописи «Мартовское солнце» был создан выдающимся советским художником Константином Фёдоровичем Юоном (1875-1958). Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Русский художник Константин Юон
Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества. В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. И пусть эти первые солнечные лучи- как первое робкое признание в любви, но они обязательно окрепнуть и станут греть, растопят холодный снег, и по улицам вновь побегут задорные ручейки. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах.
Тверская губерния. После революции Константин Юон остался в России. В качестве отклика на революционные события, Юоном было создано полотно «Новая планета» [5] , трактовки которого искусствоведами варьируются вплоть до полной противоположности. В советское время считалось, что Юон изобразил на нем «космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революции».
В современной России оно воспроизводилось, в частности, на обложке книги Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых», описывающей Красный террор в Крыму. В другой «космической» картине «Люди» 1923 речь также идет о созидании нового мира. В 1923 году выполнил картину «Парад Красной армии» 1923. Помимо работы в живописном жанре, он продолжал заниматься оформлением театральных постановок, а также графикой. В 1951 году вступил в ВКП б. С 1952 по 1955 годы преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Портрет Клавдии Алексеевны, 1924 artcyclopedia. Окно в природу. Лигачёво, май, 1928 artcyclopedia. Лигачево, 1929 artcyclopedia. Картина «Августовский вечер. Последний луч. Лигачёво» написана зрелым мастером и наполнена глубоким чувством, которое связывало художника с деревенским домом, где прошло уже сорок лет плодотворной жизни. Августовский вечер. Лигачёво, 1948 artcyclopedia. Полдень», или «Свет и воздух». Внизу — «Мельница. Справа — «Раскрытое окно. Последние годы Семейное счастье продлилось всю жизнь художника. Удивительную и трогательную историю об отношениях уже пожилых супругов поведал друг Константина Юона. Однажды, вернувшись вместе с художником в его московскую квартиру, обнаружили, что лифт в подъезде не работает. Пришлось подниматься пешком. Константин Фёдорович был уже стар и болен. Перед дверью он остановился, чтобы отдышаться, объяснил товарищу, что не хочет волновать жену. На лестничной площадке стояло забытое кем-то ведерко. Это обрадовало художника, он слегка пнул его — ведро зазвенело: «Пусть жена думает, что мы приехали на лифте, и это хлопнула его дверь…» Хозяйка радушно встретила их, а после, отведя гостя в сторонку, тихо спросила, очень ли плохо чувствовал себя её муж, когда они поднялись по лестнице? Приятель очень удивился, как она узнала? А супруга художника шепнула, что про сломанный лифт знает, и ведро на лестничную клетку выставила нарочно, чтоб муж ударил по нему ногой, изображая звук хлопающих дверей лифта, и не нервничал, боясь огорчить её. Портрет Клавдии Алексеевны Юон liveinternet. Всю жизнь он работал планомерно, без «запоев», но и без кризисов, долгих перерывов. До последних дней жизни он сохранял творческую активность.
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему. Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей. Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку.
Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами.
В соответствии с отстоявшейся композиционной системой импрессионизма разработанный в "Мартовском солнце" мотив построен на эффекте движения, переданного не только и не столько бегом лошадей, сколько самим диагональным построением сцены, перспективным контрастом крупных предметов первого плана и мелких - дальнего, соотношением высокого неба и довольно узкой полосы земли.
Описание картины "Мартовское солнце" на сайте Государственной Третьяковской Галереи: "Написанный в имении Лигачево пейзаж развивает подмосковную тему в русском импрессионизме. В зрелом творчестве Юона импрессионистический метод приобретает продуманность и рациональность. В картине более всего захватывает передача всех оттенков весеннего неба — от бирюзового к сиреневому и сияние плотного, покрытого настом снега, отражающего небесные краски. Мартовское солнце на закате "зажигает" стволы деревьев, облака, домики и лица детей. Особое внимание художник уделяет ритму композиции.
Юон писал: "Важнейший элемент композиции заключается в зрительной ритмике. Для живописца ритмика аналогична звучанию звуковой ритмики в мире музыки". Зритель, двигаясь вокруг полотна, ощущает как изображение разворачивается навстречу ему.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
К. Юон. Мартовское солнце 1915 г
Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель. На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид.
На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. Художник К. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью.
Пример сочинения 2 Известный советский художник Константин Федорович Юон за свою жизнь создал очень много произведений в самых разных жанрах — эскизы, зарисовки, портреты. Но подавляющее большинство его картин — это пейзажи. Юон очень любил этот жанр и в своем творчестве вдохновлялся французскими импрессионистами. Поэтому работы его очень яркие, наполненные светом, контуры предметов как будто растворяются в нем. Вместе с этим художник, оставаясь верным школе реализма, выстраивает четкую композицию, которая придает его работам выразительность и завершенность.
Полотно Юона выдержано в мягких, светлых тонах, на фоне которых сразу же бросаются в глаза яркие, насыщенные цветом фигуры мальчиков на конях в нижней части картины. Мы сразу видим, что именно они здесь — главные действующие лица. Несмотря на то, что и кони, и тулупы мальчиков по большей части черных и серых оттенков, художник изобразил их на удивление светло и ярко.
Деревья стоят ещё голые, повсюду лежит снег, мальчишки закутаны в зимнюю одежду, однако солнце уже тёплое, яркое. Небо синее, почти летнее.
Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Работа представляет собой весенний пейзаж на караю деревни. Голубое небо и яркое солнце предвещают скорое наступление тепла, когда весна прогонит зиму и холода. На переднем плане мы можем увидеть двух лошадей с юными всадниками.
Всадники ещё совсем мальчишки. На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать. Позади идёт рыже-белый жеребёнок. Рядом с ним бежит игривый пёс, который заливает всю округу своим весёлым лаем. Вдоль дороги раскинулись величественные деревья.
Пробуждение природы. Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки.
Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке.
На картине изображен мартовский пейзаж: морозный день, солнце в зените, раскаленные буруны и метель. В глубине картины можно увидеть поросший лес над тихим озером. В центре картины находится здание, возможно это изба. Перед ней располагается дорожка, ведущая вглубь леса за черную машину. Особое внимание заслуживает техника исполнения картины.
Юон применял световую и цветовую интерпретацию, что позволило ему создать определенное настроение и атмосферу.
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Посмотреть расписание занятий, подробности о курсе по живописи и записаться на онлайн занятия можно здесь: Обучающий ф. Юон, Константин Фёдорович (1875–1958) wikidata:Q1343751. Юон Константин Федорович «Мартовское солнце» (1915).
Юон, Константин Фёдорович
Мартовское солнце — Константин Юон📕 | Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. |
Примеры сочинений по картине "Мартовское солнце" ~ Проза (Школьная литература) | Новости партнеров. |
Сочинение по картине Юона Мартовское солнце
Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958). Юон Константин. Мартовское солнце. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Константин Юон очень любил пейзажи, видимо поэтому его произведения нравятся всем, они полны жизни и реалистичны. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
настроениедня. Константин Федорович Юон. Мартовское солнце. | Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. |
Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» | | "Мартовское солнце", 1915, ГТГ. |
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла. Home ⇒ Юон Константин ⇒ Мартовское солнце — Константин Юон. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист.
Использование файла
- Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» |
- Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
- Примеры сочинений по картине "Мартовское солнце" ~ Проза (Школьная литература)
- Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва - YouTube
- Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
Мартовское солнце — Константин Юон
Картина "Мартовское солнце" была написана Константином Юоном в 1915 году. Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Вот и картина художника Юона Константина Фёдоровича «Мартовское солнце» раскрывает нам всю красоту ранней весны. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году. Мартовское солнце. Юон Константин.
Что изображено на картине юона мартовское солнце. Константин Юон — «Мартовское солнце
Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина «Мартовское солнце» написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства, имеющий звания академика АХ СССР, народного художника, лауреата Сталинской премии. Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба.
Мартовское солнце
Мартовское солнце — Константин Юон | Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. |
Константин Юон | Одной из таких картин является «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона, которую мы рассмотрим подробнее. |
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Вся природа начинает оживать после продолжительного зимнего сна. На втором плане мы видим ещё одну лошадь и пса, которые, как и все вокруг, весело скачут по снегу и радуются теплому ветру, яркому солнцу и голубому небо. Скоро март вступит окончательно в свои права, начнется первая капель с крыш, проснутся птицы и на деревьях набухнут почки. Картина К. Юона «Мартовское солнце» пропитана радостным и восторжественным настроением. Первое весеннее солнышко — самое ласковое и самое долгожданное после долгой и холодной зимы. Поэтому мартовскому солнцу радуются и дети, и животные, и природа. Он вырос в Подмосковной деревне и больше всего любил изображать пейзажи родного края, срисовывая все, что видит вокруг. Его умение изображать самые простые вещи, как произведение искусства, сделало Константина Федоровича одним из самых талантливых пейзажистов России. Снег и небо, изображенные в светло-голубых тонах, излучают душевный покой, а яркое солнце дает позитивный настрой, который символизирует пробуждение новой жизни после долгой морозной зимы.
От картины одновременно веет морозом зимних дней и теплом первых, мартовских, солнечных лучей. На переднем плане пейзажа изображены два всадника, скачущих на лошадях по узкой тропинке. На них одеты теплые, черные тулупы и шапки, что говорит о холодной погоде. Кони бодро скачут по утоптанному снегу, унося куда-то всадников. Сзади их преследует еще один жеребец, у ног которого бегает и лает маленькая, проворная собачка. Особое внимание привлекают могучие деревья и стройные березы, тянущиеся вдоль тропы. Их темные стволы очень выделяются на фоне, залитого солнечным светом, неба, а гибкие ветви тянутся вверх, поглощая каждый живительный теплый луч. Кажется, что воздух наполнен запахами талой весны. Центральная часть картины притягивает взор своим гармоничным сочетанием животных, людей и природы.
Противостояние крошечных людей на фоне огромных деревьев привлекает внимание и придает некую выразительность. На заднем плане виднеются заснеженные крыши деревянных домов. Они стоят друг за другом вдоль проселочной дороги и образуют улицу. Повсюду еще лежит снег, но светящее солнце пророчит приход весны. Скоро мороз уйдет, сугробы растают, а на их месте распуститься свежая, зеленая трава. На деревьях по всей деревне распустятся свежие листья и залетают певчие птички. Существует мнение, что художник изобразил свою родную деревню, которую очень любил. В этом простом пейзаже ярко переданы эмоции и чувства, которые преобладают во период смены времени года. Смотря на такие шедевры, чувствуется гордость и любовь к родным местам и этим чудесным природным явлениям.
Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Она создана в 1915 году. Представляет собой пейзаж деревенской жизни в самом начале весны. Выставляется полотно в Государственной Третьяковской галереи. Всматриваясь в полотно, словно попадаешь на околицу деревни. Время действия - ранняя весна. Везде лежит снег. Но первые признаки наступления потепления видны в ярком солнце, которое заливает местность. На переднем плане два молодых всадника.
Они неспешно едут верхом по делам, которые известны только им. У одного из них ведро. Может быть, родители послали за водой, а может, в соседнюю деревню, что- то привезти. Ребята тепло одеты, значит, еще холодно. В правом углу нарисованы могучие, старые деревья.
Будет еще немало утренних заморозков, опасных для растений. Картина К. Юона «Мартовское солнце» написанная художником в 1915 году олицетворяет весеннее настроение. Небо занимает основную часть холста, оно просвечивает сквозь голые ветви деревьев и сливается на горизонте с заснеженной улицей.
Преобладающая голубизна полотна вселяет в душу необыкновенную легкость, радостную безмятежность и непоколебимую уверенность, что все будет хорошо. Ведь пережили такие морозы и дождались утро года. Возникает необычное ощущение, которое покоряет и надолго остается в памяти. В незатейливом сюжете мы видим всадников, мчащихся по деревенской улице. Вровень с лошадками бежит небольшая собачонка, стараясь не отставать. Она визгливым лаем осыпает жеребенка, показывая хозяевам свою значимость. Кавалькада только что покинула деревню, это видно по узкой дорожке, уходящей к богато украшенным резьбой домам. В старину жители деревни стремились проявить большую смекалку, украшая свои жилища, и каждый дом отличался от других, то дивным сказочным петушком на крыше, то неповторимыми узорчатыми наличниками или затейливым крыльцом. Иногда жилище напоминало произведение искусства.
Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы.
Сам Юон понимал, что происходит, и не боялся высказаться по этому поводу отчётливо и смело: «Искусство впервые и без всяких оснований оказалось поделенным не на хорошее и дурное, как это было до сих пор, а лишь на правое и левое, как бы независимо от своих достоинств». По счастью, судьба уберегла художника и пронесла горькую чашу 1930-х годов мимо Юона. Своеобразное упрямство таланта дало ему возможность сохранить и традиции реализма и своё самостоятельное лицо в них от всех пагубных влияний эстетства, хотя он никогда их не чуждался, поскольку они казались смелым новаторством, открывающим новые горизонты в живописи».
Пейзажист русской провинции Константин Юон работал в разных жанрах. Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж. Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски.
Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием». В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима. Русская зима. Лигачёво, 1947 artcyclopedia.
Полдень, дети возвращаются домой после школьных занятий, у околицы их встречает дворовый пёс. Весь пейзаж, несмотря на скупые краски, полон национального колорита и поэзии. Лигачёво» звучит как гимн жизни и красоте подмосковной природы. Юона можно назвать одним из самых жизнеутверждающих русских художников.
Удивительна естественность, с которой мастер писал столь разные работы, как лигачёвские пейзажи, виды Троице-Сергиевой лавры или портреты первых колхозниц. Эта естественность коренится в счастливой способности Юона увидеть полноту жизни во всем: в зимнем убранстве леса, в лазурно-синем, «умытом» русском небе, про которое так и хочется сказать, что оно «юоновское», в безыскусном веселье деревенской молодёжи. Песни колхозной молодёжи. Лигачёво, 1954 artcyclopedia.
В 1958 году в одном из столичных театров на премьере пьесы Эмиля Брагинского её героиня, увидев в квартире героя репродукцию «Раскрытого окна» Юона, произнесла: «Юон… Люблю Юона…», — зал разразился аплодисментами. Такова была дань уважения к художнику, восхищение его талантом. Раскрытое окно. Интерьер пленяет скромной красотой: деревянные стены, дощатые полы, большие окна без занавесок, простая и удобная деревянная мебель, накрытый к чаю большой стол и роскошный букет на нём — атмосфера уюта и покоя, домашнего тепла и простого человеческого счастья.
Благодаря этой и другим картинам мы сегодня можем представить, каковы были жизнь и быт художника в любимом Лигачёве. Интерьеры деревенского дома запечатлены в целом ряде полотен, созданных в разные годы.
Первое весеннее солнце растопило темные снежные облака и взглянуло на еще скованную в зимних покрывалах, землю. Согревшись первым мартовском солнышком, воздух запах весной и пробуждением.
Все постепенно начинает пробуждаться. Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге. У парня, едущего впереди на вороном, привязана большая синяя емкость. Скорее всего едут они не на прогулку а по хозяйству.
Чуть подальше по тропинке бежит рыжая в белых пятнах лошадка без седока, подгоняемая лающим на нее черным псом.
Что изображено на картине юона мартовское солнце. Константин Юон — «Мартовское солнце
По дороге легкой рысцой скачут кони с юными всадниками, а немного выше на ней резвится славный рыже-белый жеребенок-подросток, ловко уворачиваясь от наседающей на нее игривой собачонки. То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки.
К этому времени у него уже были серьёзные проблемы с сердцем, давал о себе знать врождённый порок. В тот год художник был в Ялте на лечении и очень скучал по родным местам.
Описание Пейзаж имеет тоскливый и грустный вид, краски его мрачные. Если присмотреться, то можно понять, что на самом деле сюжет мечтательный и задумчивый. Природа только просыпается после зимней спячки. На переднем плане видны участки белого подтаявшего снега. Река вот-вот разольётся, вода в ней тёмная и будто тягучая. Небо низкое и тяжёлое.
Сухая прошлогодняя трава и голые деревья ещё мрачные и безликие. О скором наступлении весны намекают только вечнозелёные деревья на заднем плане. Композиция построена на основе чётких прямых линий берегов, леса и горизонта. На картине показан бескрайний простор, милый сердцу русского человека. Полотна буквально наполнены чувствами, которые бурлят через край, подобно весенним ручьям, или, наоборот, лиричны и мечтательны, как полноводные весенние реки. Возможность уловить прохладный ветер тающих снегов, почувствовать запах мокрой древесины и тепло весеннего солнца, услышать звук тающих сосулек с крыш — вот что притягивает нас к полотнам с пейзажами ранней весны.
Каждому русскому человеку знакомы и милы эти пейзажи, ведь они напоминают ему о Родине, в какой точке Земли он не находился бы.
Мартовское солнце.. История картин. Константин Юон. История изобразительного искусства. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества.
В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны.
Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев.
Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека. Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны. Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют.
Описание 2 Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней. Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла.
Кроме детей и животных больше на улице никого нет.