Новости кто такой черт на зоне

Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно.

Что такое черт на зоне?

Они не примкнули ни к одной из других мастей и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. Обычные люди. Что такое чёрт на сленге? Черт — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. Кого можно назвать чертом? Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный. Тюремный мир живет по строгой иерархии. Представители низших каст находятся далеко не в привилегированном положении, но и среди них есть определенные различия.

Что такое черт по жизни? В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключённые, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных.

Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных.

На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Чем отличается черт от петуха? Все дело в том, что «петухи» предоставляют интимные услуги за определенную плату если это происходит бесплатно, по любви, вторая сторона тоже причисляется к касте «петухов» , а «черти» просто являются презренной кастой. Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный.

Что такое черт в тюрьме? Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. До 80-х годов прошлого века таких арестантов называли на жаргоне «чушками», что означает полностью опустившийся человек. Такие заключённые отличались неопрятным видом и не следили за личной гигиеной, что не приветствуется в среде арестантов.

Что значит черт по масти?

Отвечает Виктория Фабричнова На зоне ЧЕРТ -это человек, который вообще ничего ни черта не умеет, более того он не будет никогда иметь какой-либо вес среди уголовников,... Отвечает Сергей Седов 3. Отвечает Максим Маркелов «Черти», они же «чушки», «шныри» или «кони» выполняют в тюрьме работу, которую не принято делать нормальному арестанту. К примеру, постирать одежду или подмести... Отвечает Денис Золотарёв Черт т — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Отвечает Максим Демешко Слово "чёрт" является серьезным тюремным оскорблением для всех,... Иногда "чёртом" становятся сломавшиеся уже на зоне "мужики", например,...

Кто такой черт на зоне и как попадают в эту касту? Все фотоматериалы, использованные в видео, взяты из...

Иногда их заставляют сооружать ширмочки, дабы полностью оградиться от лагерного изгоя. В столовой есть петушиные столы и лавки, где питаются лишь опущенные. Если обычный зэк сядет в петушиное гнездо, он становится законтаченным и лишается былого уважения. Петух обычно меченый: одет неопрятно и грязен ему запрещается мыться в бане и туалетных комнатах вместе со всеми. В столовой он пользуется специальной посудой: в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и, чтобы суп или чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто вместо "опустили" говорят "подарили тарелочку с дырочкой". Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы.

Если петух отказывается, его могут избить ногами бить руками нельзя , окунуть лицом в парашу, или даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счеты с жизнью. Разговаривать с петухом - западло, общаться с ним можно лишь половым путем. Идти в промзону бедняга обязан в хвосте колонны, ему запрещено приближаться к нормальному зэку ближе, чем на три шага, а тем более - заводить разговор. Петух обязан уступать дорогу, плотно прижимаясь к стене. Любой огрех чреват мордобоем. Причин для опускания много. Сделать отбросом зоны могут еще в следственном изоляторе, притом лишь за то, что ты нагрубил авторитету или стал качать свои права. Как правило, такое допускают новички, привыкшие командовать на свободе.

Бывали случаи, когда "дарили тарелочку с дырочкой" за внешний вид, скажем за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность. Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних попадали в касту автоматически. Сокамерники еще в СИЗО узнают сексуальную ориентацию и статью, по которой обвиняется "новобранец". Психиатры, изучавшие внутренний мир маньяков, утверждают, что почти каждый из них бывал жертвой сексуальных домогательств. То ли в армии, то ли в ИТК. Ростовский Чикатило и краснодарский Сливко были опущены в воинской казарме, иркутские маньяки Храпов и Кулик - в лагерной. Наблюдения показали, что большинство сексуальных убийц ранее имели судимость за изнасилование или развращение малолетних. По мнению психиатров, лагерный обычай сильно усугубляет патологические процессы в психике насильника и в несколько раз обостряет половую агрессию. В петушином гнезде извращенец может превратиться в сексуального убийцу.

Пассивного педераста зона метит татуировкой - выкалывает синяк под глазом или наносит определенный рисунок. Утаить клеймо практически невозможно, и петух остается им на вечные времена. В случае утаивания и обмана опущенного могут убить те, кого он законтачил своим общением. С петушиным клеймом случались и грустные курьезы. Легкомысленные и законопослушные обыватели выкалывают себе на бедра, плечи или грудь что придется, лишь бы рисунок был покрасивее и позабавнее. Скажем, руку с распустившейся розой, музыкальный инструмент или перстень с сердцем. Очутившись по капризу судьбы среди зэков, он с удивлением слышит в свой адрес: "Вафлер". Начинается сущий ад, и попробуй докажи, что ты не петух. Зачастую с такой наколкой и впрямь опускают.

Дожив до свободы, петухи часто избавляются от татуировки, выжигая ее или меняя сюжет. После этого от тюрьмы нужно зарекаться. Опытный уголовник сразу обратит внимание на "грязный" рисунок и уточнит прошлое по лагерной почте… К обиженным относят зэков, которых отвергли, но не опустили. Например, законтаченных в общении с петухами, карточных должников, отцеубийц, развратников или просто доходягу, не умеющего за себя постоять.

Что такое черт в тюрьме и каково его значение на зоне

Их тела издают неприятные запахи и в этом случае у таких людей есть большой шанс стать тем, кого на зоне называют чертом. Обычно это безвольные и слабохарактерные люди. Такие сидельцы не имеют право спорить с авторитетными заключёнными и должны выполнять все их приказания. К последним относят заключённых, получивших свой срок за преступления, совершённые по неосторожности или в результате трагической случайности. Каста «чертей» есть не в каждом закрытом исправительном учреждении для взрослых. Широко распространено такое деление сидельцев на зонах для малолеток. В обычных тюрьмах в эту группу заключённых могут попасть «мужики», ставшие законченными наркоманами.

Почему слово «чёрт» лучше не произносить в русской тюрьме Есть такое выражение — «Чёрт» на зоне хуже «петуха». По понятиям «черт» — это серьёзное оскорбление. На таких людей в тюрьме или на зоне возлагается обязанность по выполнению самой грязной работы.

Черт не всегда сразу таковым является, иногда после более или менее значимого места в воровской иерархии, он падает до уровня ЧЕРТА. Фиксы — металлические зубы, коронки. Фонарь — безнадежное, пустое дело, синяк гематома.

Внешне запущены, как и черти не следят за собой. Учимся базарить по блатному...

Шестёрки выполняют следующие функции: конегон — следит за трассой связь между камерами в тюрьме, осуществляемая при помощи «коней» — самодельных верёвок, сплетённых из распущенных шапок, свитеров, носков. Попасть в «прогонную» хату камеру считается, с одной стороны, почётным ещё бы — ты же ради общего стараешься , с другой стороны — очень муторным, ибо круглые сутки будешь сидеть и «прогонять». Оплата за это если и предусматривается, то НЕ деньгами, а вещами или продуктами, и исключительно от щедрот; торпеды — исполнители суровых решений. Как правило, торпедой становится проигравший в карты, « впоровший косяк » или каким-либо образом серьёзно облажавшийся.

Зачастую — исполнитель заказных убийств как на зоне, так и вне её после выхода, срок значения не имеет. Мужики[ править ] По сути, «средний класс» лагерной иерархии. На мужиках зона держится. ЧСХ, на «чёрной» зоне мужик — масть как раз воровская, и носить сей статус вопреки распространённому мнению могут очень немногие-хоть и мелкие, но профессиональные преступники, попавшие на курорт осознанно-от щипачей до автоугонщиков, в некоторых случаях бандиты точнее "рядовые" быки. Неоднократно судимый мужик, например, поднявшийся с малолетки, который «двигается», может неплохо так блатовать: проигрывать вещи козлов и чертей в карты, не работать ещё хуже — такой может стать бригадиром, вот тут-то и душу за сгубленную молодость отвести можно! Первоходам такое недоступно, им надо пахать.

В общем масть по-своему недурная, чо уж там. В большинстве случаев к мужикам- особенно неоднократно судимым, или судимым по "конкретным" статьям-бандитизм, разбой, угон и т. За это мужики обязаны работать, и в свободное от работы время на досуге-подчиняться авторитетам «Мужик — опора Вора» , делать «во благо общего»: начиная от пополнения «общака» и заканчивая добровольно-принудительным вступлением в ряды тюремных группировок. Впрочем, количество означенной пользы не пользы а блага, пользу приносят шныри может быть разным: если администрация места лишения свободы «красные» не совсем ещё срослась с «чёрными», и не использует «сук» для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. А в особо тяжёлых случаях выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем зачастую не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая идёт на карман ФСИНовцам. ИЧСХ это поощряется — апгрейд-версия «мужика» теперь называется «двигающийся»: если срок больше лет 5-ти, и УДО не светит например, за тяжкие телесные, разбой, взлом, особо крупные, превышение самообороны, незаконное владение, мокруха.

Успех достигается в среднем в течение 20-ти лет, при этом придётся сделать в общей сложности 3-4 ходки, без УДО, в сумме лет 10-15. Если повезёт, то можно и одну, но всерьез и надолго-не менее 10 лет-брат дяди Анонимуса был-таки коронован на 12-том году отсидки, а помер от тубика на 14-м отбытом из 15-ти летнего срока. Лаврушником проканать не считается-вмиг вычислят. Как-то так и пополняются ряды блатарей взрослеющими АУЕ-шниками. Козлы суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники [ править ] Зэки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу. Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы на любую подлянку, лишь бы им помогли выйти.

Знаете вы или нет, но на зоне всех подразделяют на так называемые касты или масти. И «черти» в этой цепочке находятся на самом низшем подкасте, потому что они выполняют роль рабов и чернорабочих, а так же имеют ноль авторитета от сокамерников. Кто попадает под звание «черта»? В большинстве своем чертями становятся слабые, забитые люди, которых легко сломить. Моют полы, драят сартиры, подметают, да и в целом все, что им скажут.

Что означает слово «чёрт» на зоне?

Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя.

Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО штрафного изолятора и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает. Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации.

Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника начальника отряда , отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит. Это статья андроповская, введена в 1983 году.

По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет.

Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации.

Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу.

Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников?

Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры.

Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож был такой способ ссучивания во время сучьей войны. Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги.

Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме. Мужики Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей.

Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело.

Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать. Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле.

Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен.

И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают.

Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках.

Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни. Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны.

Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками".

Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным.

В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься.

И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом.

Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет.

На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей.

Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать.

Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые.

Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом.

Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами , наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его.

В правильных понятиях существует закон: "х... То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным - причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, - с него можно получить штраф - пачку "Беломора", миллион рублей и т.

Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя. Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года.

До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима , были отделены от рецидивистов.

Те оказались на других режимах - чтобы на первоходочников "не оказать дурного влияния". Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял речь идет о второй половине пятидесятых годов худо-бедно, но жить в мире.

В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых. Их, конечно, могли не бояться и не уважать, но все-таки есть вещи, которые люди не делают или стараются не делать в присутствии старших - это в каждом человеке сидит.

А теперь представь: орды молодых мужиков а первоходочники, как правило, люди одного и того же возраста, лет 20-22 , которых сама природа обрекла на постоянное соревнование и выяснение, кто главнее, сильнее, умнее.

Такие заключённые считаются предателями, которые способны продать свои идеалы и интересы ради личной выгоды. И, как известно, считается, что дьявол козла отпущения берёт. Также, «чёрт» может использоваться в качестве обращения к человеку, который проявляет негативные черты личности, например, подлецу. Это семантическое значение связано с идеей о дьявольской натуре злодея или преступника. Наконец, «чёрт» может использоваться в контексте спора или конфликта, чтобы обозначить, что ситуация усугубляется, как будто дьявол в ней лично присутствует. Отношение к заключённым В мире уголовных колоний и тюрем на Зоне, отношение к заключённым часто определяется какая роль у каждого играет внутри данного общества уголовников. На Зоне заключённые делятся на различные группы, каждая из которых имеет свои ценности и правила. Преступники, особенно те, кто посадил на «сидение» других заключённых, всегда вызывают споры и конфликты. Такие люди считаются предателями и предлагают множество различных проклятий, чтобы проявить своё негодование и отвращение к таким злодеям.

Их победа внутри камер может быть пустой и оскорбительной для других заключённых, которые считают их козлами и подлецами. Читайте также: Правильное написание: нелепо или не лепо С другой стороны, заключённые, которые демонстрируют уважение к правилам и принципам, заслуживают уважение и поддержку внутри тюрьмы. Эти люди считаются дьяволами для злодеев, потому что они не позволяют нарушать законы и поддерживают порядок внутри стен тюрьмы. Криминальные сообщества на Зоне имеют свою социальную структуру, где заключённые стараются создать свои правила и законы. Такие правила могут быть жесткими и бескомпромиссными. В случае нарушения этих законов, заключённым может грозить наказание или даже смерть. Таким образом, отношение к заключённым на Зоне может быть очень сложным и противоречивым. Здесь преступники пытаются выжить и защитить свои интересы в условиях жёсткого окружения. Понимание этих правил и ценностей поможет выжить и быть более успешным внутри мирка заключённых на Зоне. Символическое представление Слово «чёрт» имеет адское значение в символическом представлении.

В различных культурах дьявол, как символ зла и разрушительных сил, часто ассоциируется с этим словом. Оно может быть использовано для выражения отрицательных эмоций, таких как ненависть, гнев или разочарование. В спорах и соревнованиях победа над дьяволом считается символической победой над злом. Человек, сумевший преодолеть трудности и испытания, возлагаемые дьяволом, доказывает свою силу воли и отвагу, что считается подлинной победой в противостоянии с силами зла. Проклятие, связанное с дьяволом и чёртом, может сопровождать негативные эмоции и желание нанести вред или причинить несчастье кому-либо. Это мера отчаяния и отсутствия веры в добро. Символическое представление козла, также ассоциируемое с дьяволом и чёртом, отражает его облик злодея и подлеца. Козёл часто используется для обозначения коварства и невинности грешника, которыми может обладать дьявол в своей коварной игре с людьми. Таким образом, слово «чёрт» в символическом представлении олицетворяет злодея, подлеца и дьявола, который может принести неприятности и несчастье. Применение в тюремной культуре В тюремной культуре слово «чёрт» имеет свою специфику и нередко используется для обозначения отрицательных черт характера или действий.

В зоне часто используется и слово «дьявол», обозначающее злостного нарушителя закона или опасного преступника. Обладающий властью или управляющий зоной часто считается «подлецом», что указывает на его непорядочное поведение и нечестность в делах. Слово «чёрт» может использоваться в различных ситуациях в тюремном коллективе. Например, в случае спора или конфликта между заключенными, они могут называть друг друга «чертями», выражая свою неприязнь или соперничество. Кроме того, слово «чёрт» может сопровождать проклятие или злословие, усиливая его негативное значение. В тюремной культуре имеется также понятие «адское удовольствие», которое отражает радость или удовлетворение от неудачи или несчастья другого человека. Это понятие может сопровождаться использованием слова «чёрт» в контексте описания таких ситуаций.

Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным. В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые. Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами , наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его. В правильных понятиях существует закон: "х... То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным - причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, - с него можно получить штраф - пачку "Беломора", миллион рублей и т. Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя. Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года. До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима , были отделены от рецидивистов. Те оказались на других режимах - чтобы на первоходочников "не оказать дурного влияния". Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял речь идет о второй половине пятидесятых годов худо-бедно, но жить в мире. В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых. Их, конечно, могли не бояться и не уважать, но все-таки есть вещи, которые люди не делают или стараются не делать в присутствии старших - это в каждом человеке сидит. А теперь представь: орды молодых мужиков а первоходочники, как правило, люди одного и того же возраста, лет 20-22 , которых сама природа обрекла на постоянное соревнование и выяснение, кто главнее, сильнее, умнее. Естественно, между ними постоянно будет грызня, раз они не могут хотя бы на время разойтись, отдохнуть, пообщаться с теми, с кем состязаться смысла не имеет, - со стариками, женщинами, детьми. На малолетке, кстати, дела еще хуже именно потому, что там старших нет. Даже тюремная администрация это понимает и подсаживают в камеры малолеток "батю" - взрослого арестанта. А эти "бати", случается, малолеток грабят, почему и считается должность "бати" косячной. Больше всего людей опускают в зонах для малолеток, то есть там, где не знают тюремного закона, пусть страшного и жестокого, но единственного, при котором люди могут остаться людьми, да и просто выжить. После малолетки больше всего опущенных дают тюрьмы. По той же причине, по которой прописку устраивают, - считают, что так положено. В лагерях опускают гораздо реже, чем в тюрьмах. Чем режим жестче, тем реже. Вообще, чем тяжелее в лагере режим, тем легче тем, кто в нем сидит. Говорят, лучше умереть, чем стать "петухом". Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают - кто во что горазд. Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух - это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать. У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная - плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются. На тюремном режиме , в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных сходняка через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал. С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество воровство у своих , за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи.

Никто не даст власти какому то случайному Васе который вчера приехал и сразу давай пальцы гнуть. Наш смотрящий понтовался как мог — отдельная секция в отряде — там все по воровскому укладу — арбузы, кальяны, ковры, двд — ну и не удивительно — лично по моим прикидкам этот товарищ отстоял к операм на прием больше чем я. Не важно как ты можешь это объяснить — опера тебе могут приболтать и на другое. Сходить к операм в зоне это как продать душу дьяволу — ну вот так случайно ты оказываешь у них в кабинете случайно и тебе говорят — мы тут узнали что ты с девкой пишешься — может хочешь ее к себе на свиданку — ты говоришь «Так мы ж не женаты» а тебе говорят — «какие глупости, чувак, для СВОИХ мы можем вписать ее вне очереди — достаточно просто написать прямо сейчас с кем общается или кого не любит ваш завхоз — казалось бы что такого за такой ништяк — и вот ты написал докладную записку где описал кого любит или не любит человек. А потом оказывается что тебе уже присвоили оперативный псевдоним и ты оказался на службе как внештатный сотрудник — можно спросить откуда я это знаю? Получал по 130 рублей в месяц допзарплаты, сдавал тех кто мне не нравился и не рефлексировал — с волками жить по вольчи выть. Живешь в зоне — знай что тебя сольют рано или поздно — не хочешь последствий — слей первым. Я уже писал — основной закон зоны «Нас было двое — нас кто-то сдал» - так и тут — как бы тебе не казалось что ты такой умный и продуманный — если тебя еще не взяли за жопу сотрудники — значит ты пока слишком незначителен для них. Хочешь выбиться в лидеры — тусуй колоду по своему усмотрения — назначай своих дневальных, подвози завхозов если они сильно против тебя — в общем как и везде — разделяй и властвуй. Есть и такие «блатные» - которые не определились еще — да такое тоже бывает. По свободе блатовать это одно — опять это АУЕ — собирай деньги, щеми мужиков и пацанов, живи крутым чуваком — в тюрьме немного не срабатывает — в тюрьме таких блатных как ты тысячи, а сотрудники не будут с тобой разговоры разговаривать если ты будешь тереть за людское воровское — махом окунут в парашу и разбирайся там потом сам.

Кто такой черт на тюремном языке

И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты — черт! В зависимости от зоны фуфлыжники могут приравниваться к чертям или сразу переводиться в петухи. В зависимости от зоны фуфлыжники могут приравниваться к чертям или сразу переводиться в петухи. Первоход зашел в хату, петухи на зоне, нее. Если же на татуировке изображен черт пытающийся раздеть женщину то такое значение тату черта на зоне вполне может говорить о принадлежности заключенного к так называемой низшей касте "опущенных".

История понятия и его значение в тюремной субкультуре

  • Мастерок.жж.рф
  • Кто такие черти по понятиям
  • Что означает слово «чёрт» на зоне?
  • Ухтинский зек рассказал, как стать "паханом" на зоне и пояснил за остальные понятия
  • Тюремный закон
  • Кто есть кто на зоне

Что значит черт по понятиям зоны

Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Кто такой черт на зоне и как попадают в эту касту? Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. на воле чёрт имеет образное и очень широкое значение т.к олицетворение нечистой силы, зла. Источник Определение черта на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты. Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. До 80-х годов прошлого века таких арестантов называли на жаргоне «чушками», что означает полностью опустившийся человек. лагерная прислуга вора в законе.

История понятия и его значение в тюремной субкультуре

  • Хроники нар: правила тюремной жизни
  • Происхождение термина
  • Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы
  • Криминальный ликбез: Кто такие «черти» в русской тюрьме

Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме

В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. Кто такой черт на зоне и как попадают в эту касту? Что означает слово "чёрт" на зоне? тэги: значение слова, зона, черт. Черт не всегда сразу таковым является, иногда после более или менее значимого места в воровской иерархии, он падает до уровня ЧЕРТА.

Что значит черт по масти?

  • Что значит чёрт на воровском жаргоне?
  • Кто такой черт на жаргоне?
  • Происхождение термина
  • Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные?
  • Черт на зоне — кто это

Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме

Кроме того, слово «чёрт» на зоне может использоваться для обозначения личностных качеств, которые считаются недостойными: подлец, предатель, человек без чести. В «красной» зоне смотрящим можно стать только через оперов/зампобора/начальника – никаких других вариантов нет. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом.

Кто такой черт на зоне и на блатном жаргоне

Многие не понимают, почему на зоне «черт» хуже «петуха» — несмотря на статус опущенных, «петухи» периодически могут подогреваться платой за интимные услуги. Были ли случаи, когда заключенному приходилось иметь проблемы из-за своей татуировки, значение которой на зоне имеет какую-то трактовку? Слово «чёрт» на тюремном жаргоне – это термин, обозначающий преступника, который прикован к цепям. Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.

Тюрьма/Иерархия/Полная версия

Наколки чертей на зоне: смысл, символика и история - В «красной» зоне смотрящим можно стать только через оперов/зампобора/начальника – никаких других вариантов нет.
определение черта на зоне Из этой статьи вы узнаете, кто такой «шнырь на зоне», а также что нам известно о выполняемой им роли в 2021 году в местах лишения свободы.
чёрт | это... Что такое чёрт? Источник Определение черта на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты.

Кто такой черт в тюрьме

Не сказать чтобы многочисленная в процентном соотношении с другими мастями, но к «опущенным» условно можно отнести также опустившихся зеков — «чушков», не следящих за собой, не мытых, грязно одетых. Либо «голубой» вне зависимости от активно-пассивной позиции , пришедший таковым с воли, либо «обиженный» уже на зоне. Вся грязная работа в неволе — мытье сортиров, обслуживание помойных ям и многое другое — на «опущенных». Слово «петух» и родственные ему слова — «курица», «курятник», «гребешок» и все остальные, хоть каким-то образом связанные с этой птицей — очень оскорбительны по отношению к конкретному осужденному, за них сразу же требуется призывать к ответу, иначе этот статус также, как и с «козлом», к зеку может прилипнуть, и уже безвозвратно. Классический тип «шныря» — Промокашка в фильме «Место встречи изменить нельзя», у него и кликуха подходящая для масти. За неимением «объекта поклонения» легко могут быть переведены в «опущенные».

Нередко это блатные, которые повели себя не по понятиям. Карточный и иной долг на зоне — дело святое, поэтому участь у неплатежеспособного «фуфлыжника» незавидная. Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность — завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели «косяки» — нарукавную повязку.

Те, кто вступил в СПП — «секцию профилактики правонарушений», то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют «суками». Администрация называет козлов «активом», «лицами, твердо вставшими на путь исправления». Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет — то «холодная», то настоящая, — такое отношение станет понятным.

В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь — ссучишься. Красная повязка — это не персонаж детских страшилок типа Красной Руки. Это реальная угроза для каждого зека.

Носить ее — позор. Красный — цвет правоохранительных органов, считается в преступной среде, которая, соответственно, черная. И если «черный» надевает красную повязку — все, он «повязан», то есть вступил в «актив», то есть стал сотрудничать с администрацией ИУ. Что не есть хорошо, потому как в обязанность «активистам» вменяется стукачество, а подчас и избиение себе подобных, осужденных. Красная повязка бывает двух видов: дежурного по камере и члена какой-либо самодеятельной организации, секции.

И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают — через голод, через туберкулез. Ну, а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, — дежурить на КПП между «локалками» — оградами внутри зоны, или между «жилухой» и «промкой» — жилой и промышленной частями зоны. Будешь «куму», начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать.

И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты — козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. Ясно, что «козлы» пользуются в зоне всевозможными поблажками, а человек — слаб.. Многие вступают на скользкий козлячий путь из слабости духа, нежелания общаться с уголовниками.

Другим хочется быть сытыми, меньше работать — что-нибудь убирать, подметать, чистить говно, например. Еще одни — запуганы оперчастью. Тюрьмы не исправляют. После того как заключенный отсидел положенный срок, он покидает пенитенциарное учреждение ожесточенным и озлобленным. Единственное, что останавливает его от повторного попадания на зону — непростые отношения между сокамерниками.

Причина скрывается в существующих тюремных кастах: «блатной», «мужик», «петух», «шестерка», «шнырь». Кто это такие и какое место в уголовной иерархии они занимают, можно прочитать в нашей статье. Содержание под стражей лиц, находящихся под следствием подозреваемый, который ожидает суда , подсудимых судебный процесс уже идет и осужденных наказание известно, арестант ожидает конвоирования на зону. Может ли заключенный отбывать свой срок в СИЗО? Да, происходит это в следующих случаях: Наказание первое, а сам срок не превышает 5 лет.

В этом случает, осужденный занимается обслуживанием хозяйства СИЗО. Но, как это странно не звучит, такой шанс выпадает не каждому; Срок заключения мене 6 месяцев. Исправительная колония. Пенитенциарные колонии делят на: Колонии-поселения — осужденный к уголовной ответственности не привлекался, а состав преступления малой или средней тяжести; Колонии общего режима — преступление имеет тяжкие последствия; Колонии строго режима — рецидив, мотивированное преступление умышленное. Сюда же переводят за несоблюдение осужденными режима колонии общего назначения; Колонии особого режима — осужденные пожизненно, опасные рецидивисты, нарушители порядка колонии строго режима.

Тяжкие преступления, арестант осужден повторно или больше и срок наказания превышает 5 лет. В структуру пенитенциарной системы России также входят лечебно-профилактические учреждения — осужденный болен туберкулезом, имеет проблемы с психикой, зависим от наркомании. Значение слова шнырь на жаргоне В период длительной изоляции, а происходит это в колониях или тюрьме, заключенные придумали для себя особый вид иерархии. Каждый осужденный имеет свою «масть» — неформальное место в структуре зоны, имеющее специфическое назначение: Воры в законе — всю свою жизнь посвятили преступной сфере; Блатные — многократно осужденные профессиональные воры; Мужики — работают, но не сотрудничают с администрацией. По-простому — ведут правильный образ жизни по понятиям и никуда не вмешиваются; Пацаны — уважают воровской закон, но грубы к охранникам и пытаются уклоняться от работы; Обиженные — в эту масть входят петухи лица нестандартной ориентации и опущенные прошедшие через мужеложство, или попросту — через половой акт, за: сотрудничество с администрацией колонии, воровство.

Теперь поговорим о масти, которая по своему рангу стоит между «пацаном» и «обиженным». Шнырь шестерка — заключенный, который привлекается к выполнению общественной, но несложной работы. Основные особенности этой тюремной касты: Обязанности— уборка территории колонии, камер, производственных помещений; Связь с блатными — выполняет мелкие просьбы блатных. Если брать не тюрьму, а структурные подразделения исполнительных колоний, то должности шныря могут быть самыми разными: дневной, дежурный, порученец, уборщик. Такой человек отлучался от производственного труда, естественно с разрешения администрации, и получал своеобразную плату от сокамерников: одежда, курево, еда.

Смысл термина шнырь в Царской России Первостепенную смысловую нагрузку, а слово шнырь пришло в современный лексикон с времен Российской Империи, выражалось такими значениями: Слуга. Крепостное право в Российской Империи сохранялось вплоть до начала 60 годов 19 века. Среди «дворовых людей» выделяли: батрака, дворника, конюха, повара, гувернантку. В каждом купеческом поместье был слуга способный заменить любого из них — шнырь. Такими людьми закрывали возникшие в барском дворе «дыры».

Говорилось- бросить шнырь. Связь между своими дворами, помещики осуществляли при помощи гонца — шныря. Зачатую такой слуга относил весточку за десятки верст. Интересный факт: в период с 1900 до 1907 годов шнырем называли городских сапожников делать дыры в обуви для ниток — шнырить шилом. Во времена Советского Союза, термин трансформировался и использовался иначе: Безделье.

Так называли человека, который чурался работы и целыми днями ходил без дела: Шныряет без дела; Любопытность. Особа, интересующая личной жизнью других: Шныряет суёт нос в чужие дела; Воришка. В несложной системе тюремной иерархии, особое место занимает «шнырь». Кто это такой, можно охарактеризовать так: заключенный, который занимается уборкой камеры, производственного помещения и выполняет рутинную работу, которую должны делать другие арестанты по очереди. Шнырь: значение слова Отходя от уголовной темы посмотрим какие значения шнырь имеет еще: Наркоман.

В народе ширкой называют наркотические вещества. Сделать инъекцию шприцом — «ширяться». Соответственно человек, который употребляет дурманящее вещество — шнырь; Представитель определенной профессии. В одном из моментов шнырем назвали гардеробщика. С тех пор повелось — представителей низкоквалифицированной профессии называть шнырями.

Можем сделать вывод: термин шнырь, в современном молодежном сленге, слово негативное, и даже можно сказать — обидное. Поэтому, перед тем как его употреблять, следует хорошо подумать. На гражданке же «шнырями» называют людей имеющих низкоквалифицированную работу сторожа, дворника, уборщицы и т. В данном ролике бывший арестант Николай расскажет, кто такие шныри на зоне, как они себя ведут: Как различаются между собой по смыслу фундаментальные понятия современности — «вор» и «бродяга». Поводом к интересу послужил разговор двух угрюмых личностей, подслушанный философом в привокзальной разливайке.

Одна личность наставляла другую, что слова эти разные, хоть и близки по смыслу. Вот только не объяснила, как именно. Расскажу, как сам вижу разницу. Бродяга — лихой человек, авантюрист. Идет по жизни, как играет.

При случае может украсть, но для себя и своих интересов. Вор — часть устойчивого криминального сообщества. Тот, кто себя с ним отождествляет. И живёт по зоновским понятиям даже на воле. Бродяга понятиям не перечит, когда сидит, но вообще-то ему никакие законы не писаны.

В «Место встречи изменить нельзя» Фокс — бродяга, а Горбатый — ворВ «Ликвидации» Чекан — бродяга, а одесские авторитеты — воры. В условиях рыночной экономики, когда возможностей для незаконного обогащения стало больше, а непререкаемый в прошлом авторитет воров пошатнулся, четкая система криминального мироустройства дала трещину. Как впрочем, и всех других иерархических сообществ. Появилась ниша для криминального фриланса — обогащения без отождествления себя со средой профессиональных уголовников. Вот такие «фрилансеры от воровского мира» и стали сегодня активно называть себя «бродягами».

Их образ постепенно обрастает своей мифологией: от системных уголовников они отличаются отсутствием нарочитой аскезы и дисциплины, присущей воровскому миру, но в тоже время готовы претендовать на большую скромность и «близость к земле» по сравнению с криминальными аристократами. По всей видимости, свидетелем такого спонтанного мифотворчества и стал наш модный философ. Думаю, в изменении значения этого слова активную роль сыграл национально-территориальный фактор: сегодня восторженные упоминания о «бродягах» чаще всего можно встретить на всевозможных кавказских пабликах ВКонтакте, но что-то определённое утверждать на этот счёт не решусь. Как устроена тюремная иерархия в русской тюрьмет Жизнь в местах лишения свободы строго регламентируется не только уголовным законодательством и распорядком самого исправительного учреждения, но, зачастую даже в большей степени, неписанными законами уголовного мира, «понятиями». И согласно этим «понятиям» каждый заключенный, оказавшись на зоне или в тюрьме, занимает свое место в строгой иерархии, становясь членом одной из тюремных каст или «мастей».

И если отношение к одним кастам в тюрьмах уважительное, к другим — нейтральное, то есть и такие касты, члены которых обречены на презрение и непрестанные унижения.

Читайте также: Как проходит освидетельствование телесных повреждений? Например в т. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым.

Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо «на хуй». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно.

С другой стороны, заключённый, названный «петухом» и не «спросивший» за такое оскорбление, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Поэтому заключённые стараются вообще не употреблять слов петух , опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную»[47] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться».

ЧСХ, на «чёрной» зоне мужик — масть как раз воровская, и носить сей статус вопреки распространённому мнению могут очень немногие-хоть и мелкие, но профессиональные преступники, попавшие на курорт осознанно-от щипачей до автоугонщиков, в некоторых случаях бандиты точнее "рядовые" быки. Неоднократно судимый мужик, например, поднявшийся с малолетки, который «двигается», может неплохо так блатовать: проигрывать вещи козлов и чертей в карты, не работать ещё хуже — такой может стать бригадиром, вот тут-то и душу за сгубленную молодость отвести можно! Первоходам такое недоступно, им надо пахать. В общем масть по-своему недурная, чо уж там. В большинстве случаев к мужикам- особенно неоднократно судимым, или судимым по "конкретным" статьям-бандитизм, разбой, угон и т. За это мужики обязаны работать, и в свободное от работы время на досуге-подчиняться авторитетам «Мужик — опора Вора» , делать «во благо общего»: начиная от пополнения «общака» и заканчивая добровольно-принудительным вступлением в ряды тюремных группировок.

Впрочем, количество означенной пользы не пользы а блага, пользу приносят шныри может быть разным: если администрация места лишения свободы «красные» не совсем ещё срослась с «чёрными», и не использует «сук» для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. А в особо тяжёлых случаях выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем зачастую не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая идёт на карман ФСИНовцам. ИЧСХ это поощряется — апгрейд-версия «мужика» теперь называется «двигающийся»: если срок больше лет 5-ти, и УДО не светит например, за тяжкие телесные, разбой, взлом, особо крупные, превышение самообороны, незаконное владение, мокруха. Успех достигается в среднем в течение 20-ти лет, при этом придётся сделать в общей сложности 3-4 ходки, без УДО, в сумме лет 10-15. Если повезёт, то можно и одну, но всерьез и надолго-не менее 10 лет-брат дяди Анонимуса был-таки коронован на 12-том году отсидки, а помер от тубика на 14-м отбытом из 15-ти летнего срока. Лаврушником проканать не считается-вмиг вычислят. Как-то так и пополняются ряды блатарей взрослеющими АУЕ-шниками. Козлы суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники [ править ] Зэки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу.

Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы на любую подлянку, лишь бы им помогли выйти. В худшем случае они оказываются посмешищем для всего отряда. По причине тупости стукач не понимает, что если хорошо стучать, то начальству он выгоден, и УДО ему не видать как ЖПП, как минимум пока не станет бесполезен. Да и в этом варианте проще послать его нахуй, причём в буквальном смысле: загнать в «обиженку» или «петушатню», или выдать братве: нормальные арестанты сделает из него котлету из петушатины. Правда, "нормальный" козёл никогда не пойдет на УДО, не оставив себе достойную замену. Опять же, в наши дни с ментом зэки на небольших сроках стараются дел не иметь. В этой категории много разновидностей: Козёл повязочник — зэк с должностью от администрации и красной повязкой, которая сие символизирует; Лохмач, непуть, опять же повязочник — зэк не просто при должности, а член дисциплинарной секции, который открыто следит за другими зэками; Активист — козёл на более мирной должности, типа завхоза, повара или библиотекаря; Сука ссученный — блатной, перешедший в козлы; Шерстяной — беспределящий по заказу администрации, подробнее о них ниже; Верблюд — стукач, доносчик, тайно сотрудничающий с администрацией; Именно в эту категорию чаще всего попадают «фраера» — простые граждане , которые хотят поскорее на волю и ради УДО готовы на любую подлость. Во-первых, это взяточники: учителя, преподы, всякие докторюги типа санитарного врача , техосмотрщики, мелкие чиновники и прочие кабинетные гос.

На мужиках зона держится. ЧСХ, на «чёрной» зоне мужик — масть как раз воровская, и носить сей статус вопреки распространённому мнению могут очень немногие-хоть и мелкие, но профессиональные преступники, попавшие на курорт осознанно-от щипачей до автоугонщиков, в некоторых случаях бандиты точнее "рядовые" быки. Неоднократно судимый мужик, например, поднявшийся с малолетки, который «двигается», может неплохо так блатовать: проигрывать вещи козлов и чертей в карты, не работать ещё хуже — такой может стать бригадиром, вот тут-то и душу за сгубленную молодость отвести можно! Первоходам такое недоступно, им надо пахать. В общем масть по-своему недурная, чо уж там. В большинстве случаев к мужикам- особенно неоднократно судимым, или судимым по "конкретным" статьям-бандитизм, разбой, угон и т. За это мужики обязаны работать, и в свободное от работы время на досуге-подчиняться авторитетам «Мужик — опора Вора» , делать «во благо общего»: начиная от пополнения «общака» и заканчивая добровольно-принудительным вступлением в ряды тюремных группировок. Впрочем, количество означенной пользы не пользы а блага, пользу приносят шныри может быть разным: если администрация места лишения свободы «красные» не совсем ещё срослась с «чёрными», и не использует «сук» для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. А в особо тяжёлых случаях выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем зачастую не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая идёт на карман ФСИНовцам.

ИЧСХ это поощряется — апгрейд-версия «мужика» теперь называется «двигающийся»: если срок больше лет 5-ти, и УДО не светит например, за тяжкие телесные, разбой, взлом, особо крупные, превышение самообороны, незаконное владение, мокруха. Успех достигается в среднем в течение 20-ти лет, при этом придётся сделать в общей сложности 3-4 ходки, без УДО, в сумме лет 10-15. Если повезёт, то можно и одну, но всерьез и надолго-не менее 10 лет-брат дяди Анонимуса был-таки коронован на 12-том году отсидки, а помер от тубика на 14-м отбытом из 15-ти летнего срока. Лаврушником проканать не считается-вмиг вычислят. Как-то так и пополняются ряды блатарей взрослеющими АУЕ-шниками. Козлы суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники [ править ] Зэки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу. Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы на любую подлянку, лишь бы им помогли выйти. В худшем случае они оказываются посмешищем для всего отряда. По причине тупости стукач не понимает, что если хорошо стучать, то начальству он выгоден, и УДО ему не видать как ЖПП, как минимум пока не станет бесполезен.

Да и в этом варианте проще послать его нахуй, причём в буквальном смысле: загнать в «обиженку» или «петушатню», или выдать братве: нормальные арестанты сделает из него котлету из петушатины. Правда, "нормальный" козёл никогда не пойдет на УДО, не оставив себе достойную замену. Опять же, в наши дни с ментом зэки на небольших сроках стараются дел не иметь. В этой категории много разновидностей: Козёл повязочник — зэк с должностью от администрации и красной повязкой, которая сие символизирует; Лохмач, непуть, опять же повязочник — зэк не просто при должности, а член дисциплинарной секции, который открыто следит за другими зэками; Активист — козёл на более мирной должности, типа завхоза, повара или библиотекаря; Сука ссученный — блатной, перешедший в козлы; Шерстяной — беспределящий по заказу администрации, подробнее о них ниже; Верблюд — стукач, доносчик, тайно сотрудничающий с администрацией; Именно в эту категорию чаще всего попадают «фраера» — простые граждане , которые хотят поскорее на волю и ради УДО готовы на любую подлость.

Кто такие черти в тюрьме?

Если повезёт, то можно и одну, но всерьез и надолго-не менее 10 лет-брат дяди Анонимуса был-таки коронован на 12-том году отсидки, а помер от тубика на 14-м отбытом из 15-ти летнего срока. Лаврушником проканать не считается-вмиг вычислят. Как-то так и пополняются ряды блатарей взрослеющими АУЕ-шниками. Козлы суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники [ править ] Зэки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу. Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы на любую подлянку, лишь бы им помогли выйти. В худшем случае они оказываются посмешищем для всего отряда. По причине тупости стукач не понимает, что если хорошо стучать, то начальству он выгоден, и УДО ему не видать как ЖПП, как минимум пока не станет бесполезен. Да и в этом варианте проще послать его нахуй, причём в буквальном смысле: загнать в «обиженку» или «петушатню», или выдать братве: нормальные арестанты сделает из него котлету из петушатины. Правда, "нормальный" козёл никогда не пойдет на УДО, не оставив себе достойную замену. Опять же, в наши дни с ментом зэки на небольших сроках стараются дел не иметь.

В этой категории много разновидностей: Козёл повязочник — зэк с должностью от администрации и красной повязкой, которая сие символизирует; Лохмач, непуть, опять же повязочник — зэк не просто при должности, а член дисциплинарной секции, который открыто следит за другими зэками; Активист — козёл на более мирной должности, типа завхоза, повара или библиотекаря; Сука ссученный — блатной, перешедший в козлы; Шерстяной — беспределящий по заказу администрации, подробнее о них ниже; Верблюд — стукач, доносчик, тайно сотрудничающий с администрацией; Именно в эту категорию чаще всего попадают «фраера» — простые граждане , которые хотят поскорее на волю и ради УДО готовы на любую подлость. Во-первых, это взяточники: учителя, преподы, всякие докторюги типа санитарного врача , техосмотрщики, мелкие чиновники и прочие кабинетные гос. У тех, что крупнее, есть связи — максимум уволят по собственному желанию. В-третьих — быдло и жлобы, баланды до ходки к Хозяину ни разу не хлебавшие: АУЕвшая школота , поднявшаяся с малолетки к взрослым, и справедливо опасающаяся за целосность своего очка. Если не повезет по жизни-лично ты. Стоит заметить, что от блатного до козла один шаг. Известны колонии, где после смены режима с «чёрного» на «красный» смотрящий за лагерем стал завом столовой, а смотрящие за отрядами — завхозами. Остальные разливают баланду, метут двор и выполняют прочие хозработы. В обычную камеру зеков, которые занимаются хозработами, естественно, не отправляют, поскольку там, если они и остаются в живых, то получают символизирующие половую принадлежность имена, например «Маша» и «Катя» полный список см.

Бывают тюрьмы, где «красные» козлы БС — от «бывший сотрудник» значительно ближе зэкам, чем папики-блатные, а баландёры при отсутствии «коней» спокойно передают из хаты в хату всякое. Шерстяные[ править ] Козлы спецназначения, которые по указке лагерной администрации творят беспредел. Например, камера в СИЗО, населенная одними шерстяными, называется пресс-хата, и попавшего туда постороннего там прессуют вплоть до разрыва прямой кишки.

И вот братва, оставшись без ТВ, своего главного развлечения, начинала развлекаться с первоходами. Ну, еще есть более примитивные разводки: например, попросить первохода подвинуть стол или лавочку вся мебель в камере намертво прикреплена к полу. Каких-то специфических шуток нет. А шутить надо так, чтобы не задеть ничье достоинство. В тюрьме, если можно так сказать, сильнее охраняется достоинство личности, чем на воле. Шуток море, но все арестантские шутки грубые и жестокие. Шутки шутить лучше с приятелями, товарищами, когда они, такие приятели, появятся.

Существуют ли ритуалы, связанные с бытом, с развлечениями? Вся жизнь в неволе — это ритуал, как и положено примитивным народам. За руку здороваются только со знакомыми, да и то поинтересовавшись, все ли у него сейчас нормально не вы…али ли его за то время, что вы не виделись , нельзя свистеть срок насвистишь , нельзя отбирать что-либо силой — следует убедить или поставить в ситуацию когда «сам отдаст», нельзя «наказывать х…м» но откуда в таком случае такое количество опущенных — непонятно , нельзя ругаться матом в адрес кого-то. Много всего. Важно помнить: играешь — от выигрыша надо заслать на общее, зашла передачка — надо заслать на общее, в целом все как в жизни, всяк сверчок знай свой шесток. Ну вот употребление чифира мегакрепкого чая — ритуал. Так как спиртное в тюрьме запрещено и достать его — огромная проблема, заключенные спасаются чифиром. Это напиток ритуальный, как правило, чифир группа зэков пьет из одной чашки, передавая ее друг другу. То, что ты пьешь с зэками чифир, уже говорит о твоем равном с ними статусе. Насчет игр — боже упаси садиться играть в карты с зэками.

Проиграть можно все что угодно. Некоторые нацболы на моей памяти имели глупость садиться играть, потом товарищи на воле вынуждены были собирать и передавать братве немалые суммы. Карточный долг в тюрьме — это святое, ты не можешь его не отдать, неважно, что ты поставил на кон — две пачки сигарет или свою квартиру. Так что если предлагают играть в карты — нужно отказаться. Заставить вас никто не может. А вот нарды — немного другое дело, игра в нарды, в отличие от карточных игр, не имеет столь зловещей мифологии, таких крутых традиций. Впрочем, повторю, лучше вообще не играть, целее будете. Конечно, существуют определенные привычки, связанные с тюремными правилами. Например, перестаешь употреблять некоторые слова, у которых здесь другое значение. Вместо слова «спросить» говорят «поинтересоваться», потому что «спросить с человека» — значит наказать его за неправильный поступок.

Еще раз говорю, вся жизнь в камере — сплошной ритуал, и деталям тюремного быта посвящены сотни книг и фильмов. Лучшее времяпровождение — улучшение собственного быта. Тут зависит от того, куда попадешь. Можно попасть так, что единственным времяпровождением будет борьба за существование. Постираться, тапочки отремонтировать. Все ритуалы завязаны на простой принцип: ты не один, справа и слева — сокамерники. Ты храпишь — соседу уже неудобно. Какие гаджеты разрешены? Если что-то запрещено, трудно ли это достать? В тюрьме запрещено все — зажигалки, часы, приемники, диктофоны, телефоны, фотоаппараты и т.

Книги, бывает, запрещают, можно читать книги только из тюремной библиотеки или религиозные. А было время — крестики нательные запрещали, а за Библию сажали. На зоне есть послабления, все меняется, то запретят, то разрешат; поймали с самогоном — запрещают сахар в передачах, передали кому-то героин в «Дошираке» — запрещают «Доширак». Достать что бы то ни было можно, зависит от режима, от коррумпированности мусоров. В некоторых зонах и связи мобильной вообще нет, не ловят вышки, значит, и телефоны не нужны, а в некоторых все ловит, но поймают с телефоном — под камеру козлы насилуют чуть ли не в кабинете старшего опера. Все как на воле. Мобильные электронные устройства в СИЗО и колониях запрещены. И тем не менее во многих СИЗО и колониях они есть. Если ваша колониях — не «красный» режимный концлагерь с закрученными гайками, если ваше СИЗО — не «Лефортово» с кагебешными традициями, то, скорее всего, достать мобильник вполне возможно — сотрудники ФСИН коррумпированы, с ними можно договориться, принесут за вознаграждение. А вот дальше уже другая проблема — сохранить мобильный телефон в камере, чтобы его не нашли во время обыска.

Зэки делают специальные тайники — нычки, прячут мобильники там. В Матроске, кроме электронных книг, ничего не разрешено. В каких-то регионах разрешают портативные DVD-плееры, mp3-плееры. Все остальное нелегально. Где-то нет никакого труда достать мобильный телефон, а где-то, например в «Лефортово», абсолютно невозможно. В Красноярске СИЗО-1, ИК-17 теоретически можно «затянуть» телефон, но пользоваться им нереально — сдадут сразу, да и видеокамеры повсюду. Из гаджетов, по-моему, разрешены только кипятильники.

В обычных тюрьмах в эту группу заключённых могут попасть «мужики», ставшие законченными наркоманами. Почему слово «чёрт» лучше не произносить в русской тюрьме Есть такое выражение — «Чёрт» на зоне хуже «петуха».

По понятиям «черт» — это серьёзное оскорбление. На таких людей в тюрьме или на зоне возлагается обязанность по выполнению самой грязной работы. Иногда отдельных сидельцев специально «ломают», переводя их в касту «чертей». Поступают так с людьми, совершившими особо мерзкие преступления. Например, растление или убийство детей. Употреблять какой-либо жаргонизм в российских тюрьмах и на зонах без точного понимания их значения не стоит. За свой «базар» придётся отвечать по всей строгости воровских законов. Не стоит использовать в своей речи слово «черт», не понимая кто это такой на зоне и почему его так называют.

Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным.

У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО штрафного изолятора и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает. Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника начальника отряда , отказался от левой работы, которую его заставили выполнять.

В общем, случай тут тоже много значит. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации. Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего.

Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников? Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож был такой способ ссучивания во время сучьей войны.

Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме. Мужики Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль.

А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать. Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен. И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут.

Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках. Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни. Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления".

Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным. В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны.

Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты.

На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые. Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами , наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его. В правильных понятиях существует закон: "х...

То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным - причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, - с него можно получить штраф - пачку "Беломора", миллион рублей и т. Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя. Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года. До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима , были отделены от рецидивистов. Те оказались на других режимах - чтобы на первоходочников "не оказать дурного влияния".

Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял речь идет о второй половине пятидесятых годов худо-бедно, но жить в мире. В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий