Новости куда обращаться по правам потребителя

Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить.

Роспотребнадзор

МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда. Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя». Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? О правах и запретах для потребителя в магазине, о способах защиты интересов покупателя рассказывает адвокат Ольга Алешина.

Часто задаваемые вопросы

Обращаем Ваше внимание, что консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, осуществляют только специалисты структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора. Москва, улица Профсоюзная, д.

При этом, в соответствии со ст. Таким образом, в случае проигрыша дела в суде, потребитель не несет убытков, связанных с возмещением судебных расходов оплата экспертизы, услуг представителя ответчика. В случае же выигрыша дела, ответчик возмещает потребителю его расходы на оплату услуг юриста. Законодательство о защите прав потребителей наделает общества защиты прав потребителей рядом прав и полномочий. Так, в соответствии со ст. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей их ассоциации, союзы не вправе требовать от изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров представление документов выполнение действий , обязанность представления выполнения которых по требованию потребителя не установлена законом; распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров работ, услуг , а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Узкая направленность обществ по защите прав потребителей позволяет знать законодательство о защите прав потребителей намного углубленней, чем даже судьи, видеть коллизии, пробелы и лазейки в законодательстве и использовать это при защите прав потребителей, знать о подводных камнях, связанных с защитой прав потребителей и уметь их обходить. Стоимость юридических услуг обществ по защите прав потребителей рассчитана на рядового потребителя.

Цены здесь значительно ниже, нежели в универсальных юридических консультациях, берущихся за любое дело даже в отсутствие опыта, не говоря уже о стоимости услуг адвокатов. Защита прав потребителей через универсальные юридические консультации Обращение в универсальные юридические консультации, несомненно, может способствовать профессиональной защите Ваших прав. Однако следует иметь в виду, что довольно трудно быть профессионалом сразу по всем отраслям гражданского права. В отличие от обществ защиты прав потребителей - в большинстве своем юристов — энтузиастов, юристы-универсалы берутся за любое дело с целью извлечения прибыли, изучая, порой, новое дело с нуля и в отсутствие опыта. Это всего лишь очередной маркетинговый ход. Ни один, добросовестный, порядочный юрист не может подобного гарантировать, погрешности есть всегда.

Таким образом, граждане смогут отстаивать свои интересы через уполномоченное ими лицо, не оформляя нотариальной доверенности. А суды будут освобождены от большого количества идентичных исков. По словам первого зампреда Комитета Совфеда по экономической политике Вячеслава Тимченко , эта инициатива заслуживает поддержки. Он пояснил «Парламентской газете», что защита групп потребителей предусматривает усиление ответственности за их обман или продажу некачественной продукции. Если закон будет принят, то Роспотребнадзор сможет обобщать несколько схожих жалоб и обращаться в суд от лица заявителей. Например, если группа граждан пожаловалась на магазин или организацию, которая предоставляет некачественные услуги. При этом граждане могут присоединяться к уже принятому судебному решению, если оно в их пользу. По его словам, подача искового заявления уполномоченным органа от группы граждан не позволит нарушителям увиливать от ответственности. Россиянам советуют проявить гражданскую активность Сейчас в России действует утверждённая Правительством Стратегия по защите прав потребителей, рассчитанная до 2030 года. В рамках этого документа предусматривается совершенствование законодательства, вовлечение общественных организаций в защиту покупателей, составление рейтинга регионов, наиболее успешных в этой области. Геннадий Онищенко считает, что законодательство о защите прав потребителей нуждается в дальнейшем совершенствовании. Покупки через Интернет станут безопаснее При этом депутат уверен, что в действующий сейчас Закон «О защите прав потребителей» внесено множество поправок, приводящих его в соответствие с требованиями времени. И правоприменительная практика свидетельствует, что есть ещё много недоработок. Геннадий Онищенко констатировал, что делами о защите прав потребителей должны заниматься не суды общей практики, а административные суды. Вопрос об их создании возник уже давно, но мнения по этому поводу расходятся. Но дело не только в законодательстве. В Госдуме уверены, что очень важно знание потребителями своих прав и умение ими пользоваться. Мало просто знать свои права, нужно стремиться их защищать», — пояснил Геннадий Онищенко. А как у них? Не во всех странах есть специальные законы о защите прав потребителей.

В результате мы взыскали с недобросовестного застройщика неустойку, потребительский штраф и компенсацию морального вреда на общую сумму 131 250 рублей. А так же деньги за свои услуги — 26 250 рублей. Согласитесь, довольно внушительная сумма? И таких примеров в различных сферах жизни — тысячи. На сегодняшний день офисы нашей компании представлены в 15 городах — Вы можете обратиться в любой из них или просто позвонить по бесплатной горячей линии. Адреса и телефоны офисов можно найти на нашем сайте. Не нужно стесняться указывать на проблемы и недостатки, Вы имеете право на получение качественного продукта. А если Ваши требования не слышат — Вы всегда можете обратиться к нам в Межрегиональную общественную организацию «Единый центр защиты прав потребителей». Решать Ваши проблемы — наша работа и мы обещаем, что мы, в отличие от того, с кем Вы столкнулись, сделаем ее качественно. Мы в соцсетях.

Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве

Жалоба пишется в случае, если изделие низкого качества, не соответствует информации, указанной реализатором. Продавец должен дать полные и достоверные сведения о товаре. Если изделие будет отличаться от указанных характеристик, то его можно вернуть. В случае отказа продавца можно обратиться в Роспотребнадзор. Устали от чтения? Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы: 8-800-333-52-20 звонок по России бесплатный Как подать жалобу? Официальная жалоба подается несколькими способами. Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой — на руках у заявителя.

Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность.

Куда обращаться, если права нарушили? В Роспотребнадзор. Он помогает решать проблемы с банками, магазинами, сферой услуг.

Кроме того, сюда жалуются на антисанитарию в ЖКХ — ржавую воду, шум, грызунов. В Госжилинспекцию. Здесь решают вопросы, связанные с жильем: нарушение строительных норм, незаконные перепланировки, резкое повышение тарифов управляющей компанией В санэпидемстанцию. Сюда обращаются по поводу антисанитарии в местах, где хранят, перевозят, продают и готовят еду.

Необходимо учитывать ряд факторов: сроки выявления несоответствия товара; сроки выявления несоответствия качества услуги; сроки предъявления требования покупателя. В каждом случае нужно действовать индивидуально. Рассмотрим ситуацию на примере покупки планшета, который перестал работать. Что же необходимо сделать в данном случае. Необходимо в первую очередь отнести планшет продавцу и сдать его на проверку качества, которая производится в течение 20-ти дней. Однако если клиент хочет просто отремонтировать товар, то отдает его на ремонт, который занимает не более 45-ти дней. А продавец по заявлению покупателя обязан выдать на время ремонта аналогичный товар в течение 3-х дней. Покупателю продавец обязан выдать акт о приеме товара на экспертизу или ремонт. Покупатель может письменно заявить требование о проведении экспертизы при его личном присутствии.

При проверке выясняется, является ли поломка заводским браком или поломка произошла по вине покупателя. В случае выявления поломки по вине покупателя за экспертизу оплачивает покупатель. Если выявляется заводской Брак , то покупатель имеет право потребовать замену на аналогичный товар или возврат денег. Часто продавцы отказываются возвращать деньги или менять товар, и возникают споры. В данной ситуации необходимо написание требования в порядке досудебного урегулирования продавцу о расторжении договора купли-продажи. В письменной форме и в двух экземплярах. На одном из экземпляров претензии или заявления продавец ставит номер входящей корреспонденции, подпись, расшифровку и должность сотрудника. Данные требования должны быть выполнены в течение 10-ти календарных дней. Для соблюдения досудебного порядка выжидаем 10-ть дней для ответа на претензию.

Сумма штрафов и пени не может превышать суммы по договору. После указанных выше действий необходимо жаловаться в суд для защиты своих законных прав и интересов. Для обращения в суд необходимо написать исковое заявление. Подать Иск покупатель может: по месту прописки; по месту покупки товара; по месту нахождения ответчика. Это допустимо, если в договоре купли-продажи не указан суд для рассмотрения спора. К дополнительным требованиям относятся затраты на юридические услуги и Моральный вред. Моральный вред не зависит от стоимости товара. Срок с момента подачи иска в суд и вынесения решения составляет от 2-х до 4-х месяцев. Государственная пошлина по данному виду споров не платится, если сумма требований не превышает 1.

Как вы уже поняли вышеизложенный порядок решения очень сложен для человека не имеющего специальных знаний в области юриспруденции. В связи с этим, для наилучшего решения вопроса, рекомендуется обращаться к профессионалам. Куда писать по защите прав потребителей? Давайте рассмотрим порядок подачи искового заявления, так как порой в досудебном порядке урегулировать спор и вернуть денежные средства по какому-либо заключенному договору не всегда возможно. С 1 октября 2019 года истцам, прежде чем писать в суд, необходимо направить или вручить копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику и другим лицам, участвующим в деле. Иначе ваше исковое заявление останется без движения. Касательно того, куда писать исковое заявление. Иски о защите прав потребителей можно подавать по месту регистрации или месту проживания истца. Очень часто бывает так, что в условия договора прописывается — возникающие споры рассматривать с соблюдением досудебного претензионного порядка.

То есть, необходимо сначала направить претензию, а в дальнейшем нужно обращаться в судебный орган по месту нахождения исполнителя. Это может вводить в определенные заблуждения и чтобы у вас было понимание, куда вы можете писать по защите своих нарушенных прав, знайте, что вы можете обратиться с иском по месту вашего проживания. Об этом говорит ст. Как найти нужный суд? Здесь можно найти либо участок мирового судьи, либо районный суд. Выбираете субъект, адрес и будет понятно в какой суд подавать иск.

По большинству из них 316 тыс. Каждая шестая жалоба была передана другому госоргану. О чем говорит экомаркировка товаров В последние годы число проверок Роспотребнадзора существенно сократилось. К примеру, в 2017-м их было в полтора раза меньше, чем в 2015-м, а в 2021-м — почти в восемь раз меньше, чем в 2017-м. Связано это с изменениями в законодательстве, которые произошли в 2016 году, когда был закреплен обязательный порядок урегулирования споров до обращения в Роспотребнадзор. Теперь орган проводит проверку только в том случае, когда недобросовестный производитель, продавец или поставщик услуг игнорирует жалобу потребителя и отказывается исправлять свои нарушения. Роспотребнадзор: динамика проводимых проверок и выявляемых нарушений Общая картина нарушений потребительских прав по России существенно различается в зависимости от региона.

Куда жаловаться, если обманули в магазине

Таким образом, в случае проигрыша дела в суде, потребитель не несет убытков, связанных с возмещением судебных расходов оплата экспертизы, услуг представителя ответчика. В случае же выигрыша дела, ответчик возмещает потребителю его расходы на оплату услуг юриста. Законодательство о защите прав потребителей наделает общества защиты прав потребителей рядом прав и полномочий. Так, в соответствии со ст. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей их ассоциации, союзы не вправе требовать от изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров представление документов выполнение действий , обязанность представления выполнения которых по требованию потребителя не установлена законом; распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров работ, услуг , а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Узкая направленность обществ по защите прав потребителей позволяет знать законодательство о защите прав потребителей намного углубленней, чем даже судьи, видеть коллизии, пробелы и лазейки в законодательстве и использовать это при защите прав потребителей, знать о подводных камнях, связанных с защитой прав потребителей и уметь их обходить. Стоимость юридических услуг обществ по защите прав потребителей рассчитана на рядового потребителя. Цены здесь значительно ниже, нежели в универсальных юридических консультациях, берущихся за любое дело даже в отсутствие опыта, не говоря уже о стоимости услуг адвокатов. Защита прав потребителей через универсальные юридические консультации Обращение в универсальные юридические консультации, несомненно, может способствовать профессиональной защите Ваших прав. Однако следует иметь в виду, что довольно трудно быть профессионалом сразу по всем отраслям гражданского права. В отличие от обществ защиты прав потребителей - в большинстве своем юристов — энтузиастов, юристы-универсалы берутся за любое дело с целью извлечения прибыли, изучая, порой, новое дело с нуля и в отсутствие опыта.

Это всего лишь очередной маркетинговый ход. Ни один, добросовестный, порядочный юрист не может подобного гарантировать, погрешности есть всегда. Честный вариант - это рассказать Вам о перспективах и рисках и дать Вам возможность принять решение в спокойной обстановке, не подбадривая и не торопя; торопит с принятием решения, объясняя спешку всеми возможными причинами; оказывает первую консультацию бесплатно.

Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор вашего региона, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, виновных могут привлечь к административной ответственности за обман потребителей.

Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд ст. Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей. К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д.

Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г.

К ней нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара именно в этом магазине: чеков, квитанций, гарантийных талонов. Если в установленный срок вы не получите ответа или он вас не удовлетворит — обращайтесь в суд. Шаг 5. Выбираем адвоката Если вы еще не воспользовались услугами юриста по защите прав потребителей, то теперь самое время это сделать. Судебное разбирательство — процесс очень сложный и чрезмерно регламентированный. Разобраться во всех процессуальных тонкостях самостоятельно под силу не каждому.

Представительство в суде по гражданским делам — одна из множества услуг адвокатов. Нужно найти защитника, имеющего опыт юридической защиты прав потребителей. Он знает все подводные камни таких процессов и в несколько раз увеличит ваши шансы на выигрыш в споре. Шаг 6. Подаем заявление в суд Вы вправе самостоятельно написать исковое заявление в суд на защиту прав потребителя. Однако сделать это грамотно со всеми ссылками на законы и фактические данные может только адвокат. Он подготовит не только иск, но и весь пакет документов, что поможет эффективно защитить ваши интересы.

Заявление и прилагаемые к нему документы передаются в суд с описью. Шаг 7. Получаем компенсацию Эффективность защиты прав потребителей финансовых, банковских, туристических или любых других услуг усиливается в разы, когда в деле участвует адвокат. Если выиграете в суде, то получите компенсацию за некачественный товар или услугу. В противном случае адвокат обжалует решение в вышестоящий судебный орган и пойдет с вами до конца, если вы того пожелаете. Когда она хотела сдать товар обратно, менеджер сказал, что нужна экспертиза. Женщина согласилась и попросила на время проведения исследований другой аппарат.

Ей отказали, заявив, что в настоящее время телефонов на замену нет. Она пришла через неделю — та же история. Женщина попросила настойчивее, но ей объяснили в грубой форме, если будет качать права, то вообще потом ничего не получит. Полина Федоровна обратилась к адвокату, который подал в суд иск о защите прав потребителей и добился выплаты не только компенсации, но и неустойки. Профессиональная помощь по защите прав потребителей — обзор ТОП-5 компаний по предоставлению услуг В сфере гражданского права защита прав потребителей занимает особое место. Решением проблем обиженных покупателей сегодня занимается большое количество юридических компаний. Предлагаю вашему вниманию обзор некоторых из них.

Портал Правоведа служит площадкой для взаимодействия клиентов и специалистов, оказывающих юридические услуги. На каждой странице сайта имеется форма обратной связи, посредством которой любой желающий может задать свой вопрос. Чтобы воспользоваться услугами по защите прав потребителей, рекомендую посетить официальный сайт компании Правовед, на котором можно обратиться за помощью через онлайн форму или по телефонам горячей линии, номера которых вы видите на картинке ниже. Здесь можно получить даже бесплатную консультацию по защите прав потребителей. Для этого нужно зайти на соответствующую страницу портала и поискать ответ на свой вопрос в уже имеющихся там комментариях. Если ничего не нашли, вопрос можно задать через онлайн чат. Если выберете бесплатный вариант ответа, то придется подождать своей очереди, но ответ вы получите, пусть и в общих чертах.

Если вам нужна более полная консультация с алгоритмом действий, лучше заплатить небольшую сумму от 600 рублей. Рекомендации в письменном виде обойдутся несколько дороже. Если же вам понадобился адвокат для защиты в суде, то его тоже можно найти через портал Правоведа. Для этого стоит обратиться с такой просьбой к оператору, и он свяжет с юристом, проживающим в вашем регионе или даже городе. Что помогают вернуть юристы компании Правовед в рамках закона о защите прав потребителей: некачественный, неподошедший по размеру или непонравившийся товар даже без чека; деньги, уплаченные за бракованный товар или неоказанную услугу; технически сложный товар; автомобиль в автосалон. Кроме того, специалисты компании готовы собрать материалы, подтверждающие наличие признаков обмана потребителей, и передать их в правоохранительные органы.

Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок

Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей по качеству реализуемых им товаров. Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них. Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2. Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом пункт 1. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке. Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару прямо в карточке товара. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров. Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов.

Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше.

Для достижения поставленных целей Общество, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей» занимается: оказанием услуг высокого уровня по осуществлению юридически значимых действий, в том числе составлении претензий жалоб или исков в суды любого уровня.

Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях; проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации; проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе. В результате проведенной экспертизы специалисты Общества составляют и выдают заказчику экспертное заключение; сбором и обработкой информации о причинении урона имуществу, вреда здоровью или угрозе жизни потребителей.

Заявление у вас принять обязаны везде. Писать его можно в свободной форме или на бланке. Заявление пишется на имя начальника отдела или отделения полиции. В нем указываются все обстоятельства совершенного деяния, формулируется просьба провести в соответствии ст. Вариант 5. Государственная жилищная инспекция Защитой прав потребителя в сфере ЖКХ занимается государственная жилищная инспекция. Именно туда нужно обращаться, если вам неправильно начисляли коммунальные платежи, а исправлять ошибку отказываются. Это же относится к различным незаконным поборам со стороны управляющих компаний. Вариант 6.

Департамент здравоохранения Состояние дел с правами потребителей в сфере здравоохранения, несмотря на бесконечные реформы в этой области, остается плачевным. Низкое качество услуг, хамство медицинского персонала, бесконечные очереди и поборы — визитная карточка большого числа поликлиник и больниц. Защитой прав потребителей медицинских услуг призваны заниматься региональные департаменты здравоохранения. Их телефоны должны быть в любом учреждении здравоохранения, есть они и на сайтах упомянутых ведомств. Сообщайте на горячую линию обо всех случаях несправедливости, грубости и поборов. Вариант 7. Роскомнадзор Связисты часто используют для предоставления своих услуг изношенные линии связи, что значительно снижает качество связи и интернет-соединения. Особенно это характерно для сельской местности. При этом тарифы установлены за качественную связь.

В таких случаях нужно писать жалобу в Роскомнадзор. Это ведомство занимается защитой прав потребителей, пользующихся мобильными и проводными телефонами, интернетом, кабельным и спутниковым телевидением. Чтобы грамотно составить жалобу, можно воспользоваться услугами юристов. О их разнообразии читайте в специальном материале. Как защитить свои права потребителя — пошаговая инструкция для новичков Теперь рассмотрим алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке.

Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии. Шаг 2. Направляемся в точку продажи С заготовленной речью и негодным товаром идем в магазин и вежливо излагаем все свои претензии продавцу или менеджеру. Предлагаем без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу. Шаг 3. Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением.

Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление. Претензию можно писать в произвольной форме с указанием Ф. На этом этапе рекомендую пользоваться юридической помощью специалистов. Об этом читайте в отдельной подробной статье нашего бизнес-журнала.

Но апелляция решила, что потребитель не может получить неустойку и штраф. Ведь претензию он направил по адресу магазина, а это - не юридический адрес компании. Апелляция решила, что фирму, торгующую смартфонами, "лишили возможности добровольно удовлетворить требования покупателя". В такой ситуации к продавцу нельзя применять штраф. Краевой суд отменил решение райсуда в части взыскания неустойки и штрафа.

Кассация поддержала эту позицию. Тогда покупатель пожаловался в Верховный суд РФ. Покупатель настаивал, что ему был известен только адрес торговой точки. В чеке у него был адрес этого отделения магазина. По мнению защиты продавца, закон не обязывает компанию указывать в кассовом чеке юридический адрес. Но в чеке была информация об официальном сайте организации - покупателю стоило лишь перейти по ссылке, чтобы найти юридический адрес продавца.

Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя

В столице появился новый сервис для защиты прав потребителей. На портале можно составить претензию к недобросовестному продавцу, написать обращение в Роспотребнадзор и даже подать иск в суд. Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей.

Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве

телефон горячей линии размещен на официальном сайте организации. Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков. Обратиться в суд можно как самостоятельно (при необходимости юристы общественных объединений окажут помощь в составлении иска), так и при помощи общественного объединения потребителей. Когда права нас, потребителей, нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться. МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда. горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий