Новости кукушкин лен относится к покрытосеменным

Ответ дал 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Онлайн Ответ Сайт. К отделу Покрытосеменные относиться: 1)мох кукушкин лён 2)сосна сибирская 3) папоротник щитовник 4)ромашка непахучая Помогите пожалуйста даю 15баллов. Споры кукушкина льна образуются из диплоидных клеток спорофита (коробочка) путём мейоза, поэтому споры мха имеют гаплоидный набор хромосом.

Кукушкин лён и его родственники

Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. В ЕГЭ часто встречаются вопросы вопросы по развитию растения отдела мхи — «кукушкин лен». Мох кукушкин лён. А 2. Процесс, который происходит в растении на солнечном свету с выделением кислорода: Дыхание. Кукушкин лён относится к роду лиственных мхов, семейства политриховые.

к покрытосеменным растениям относятся:1)кукушкин лен, тополь,сосна2)одуванчик, тополь,

В листьях содержится много водоносных клеток с порами, активно впитывающими воду. Данный факт обуславливает большую влагоемкость растения. На участках, где появляются эти мхи, быстро развиваются верховые болота. Ежегодно происходит отмирание стеблей в нижней части растения. Они образуют торф.

Дальнейший рост стебля обеспечивается верхушечными ветвями. Чем полезен сфагнум? Кукушкин лен Кукушкин лен — род листостебельных зеленых мхов отдела моховидные растения. Известно около 100 видов, произрастающих по всей Земле.

В виде подушкообразных дерновин кукушкин лен распространен в лесах, тундре, горной местности, на болотах и лугах, зачастую формирует густой полог. Представители данного рода участвуют в заболачивании почв и торфообразовании. В странах СНГ встречается около 10 видов растений данного рода в северных регионах и средней полосе. Наиболее распространен кукушкин лен обыкновенный, или политрихум обыкновенный.

Этими растениями богаты заболачивающиеся леса-долгомошники в тайге, влажные леса и болота. Строение кукушкина льна. Это многолетний листостебельных мох достаточно крупных размеров с ризоидами в нижней части стебля примитивными аналогами корней. Первичный горизонтальный стебель развивается без листьев.

Вторичный стебель прямостоячий, может быть как простой, так и разветвленный. Длина вторичного стебля составляет, в среднем, 10-15 см, но может достигать 30-40 см. Стебли густо покрыты листьями, каждый из которых на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек.

Во внутреннем строении стебля различают примитивную проводящую систему, благодаря чему вода с растворенными питательными веществами перемещается по стеблю. Отдельные удлиненные клетки стебля, в которых отсутствует содержимое, соединены порами аналогично трахеидам высших растений. Их предназначение — транспортировка воды. Размножение кукушкина льна.

Это растение размножается бесполым побегами, спорами и половым гаметами путем. Гаметофит представляет собой многолетний зеленый побег с листочками и ризоидами корнеподобными образованиями. Растение образует многочисленные споры. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка спорангий на ножке.

Строение коробочки со спорами отличается от такового других листостебельных мхов. В верхней части она прикрыта колпачком с тонкими волосками и похожа на льняную пряжу. А сами коробочки напоминают кукушку, замершую на шесте. Это определяет название растений данного рода.

Значение кукушкина льна. Благодаря специфическому строению листьев и образованию плотной дернины, распространение приводит к поверхностному накоплению влаги и заболачиванию местности. Также эти мхи участвуют в образовании торфа. Педагогический марафон 2.

Можно было бы сказать, что эта статья посвящена просто методике тем курса биологии, касающихся вопросов размножения растений. Выйдя из материнской оболочки, гаметы сливаются попарно — образуются зиготы. Они покрываются толстой оболочкой и зимуют. Весной зигота делится, в результате чего образуются 4 клетки — молодые особи».

В этом тексте все понятно и просто, но, к сожалению, совершенно не ясно, что следует из описанных особенностей размножения хламидомонады. Что может сделать учитель, чтобы не произошло путаницы понятий, чтобы каждый последующий урок работал на формирование системы знаний о размножении растений, а главное, чтобы курс биологии был логичным и интересным для ребенка? Предлагаемый подход к изучению вопросов размножения растений реализован в разобранных ниже фрагментах уроков. Эти примеры помогут отказаться от бесконечного рассказа учителя при объяснении нового материала, включить учащихся в активный процесс добывания знаний, используя обычные методы фронтальной работы.

Данный подход к изучению вопросов размножения растений заимствован из авторской программы Н. При таком построении курса в первый год обучения 6- й класс вводятся основные биологические понятия: отличительные признаки живого, уровни организации органического мира, взаимосвязь организма и среды. Это позволяет концентрировать вокруг них специальные понятия и рассматривать фактический материал как частный случай общих закономерностей. Все уроки проводятся с использованием компьютерных презентаций.

К сожалению, рисунки, представленные в данной статье, передают только конечное содержание слайда. В реальном времени процесс выведения информации на экран напоминает поэтапную работу учителя на доске. Это позволяет совместить процессы обсуждения и конструирования части изучаемой информации. Закрепить знания о жизненном цикле растений и показать, как действует общая закономерность, лучше на примере жизненных циклов кукушкина льна и папоротника.

Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения. Вся предварительная работа проведена.

Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте.

Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения. Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний. Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности.

Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя. Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей. Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке?

Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации. Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника. У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой.

Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки. Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры. Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением.

Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию. Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать. В завершение урока делается вывод по заполненной таблице.

Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим. Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву.

Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте.

Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются. Как именно размножается растение кукушкин лен? Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке.

После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод.

Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений.

В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью.

Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре. Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву. Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения.

Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода.

В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения.

Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты.

Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость.

Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной.

Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений.

Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох.

Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света.

Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями.

В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки.

Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения.

На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца.

Листочки этого растения имеют ряды клеток, главная задача которых — фотосинтез, усвоение органических веществ. Кроме этого, листья этого мха могут впитывать воду. Способы размножения Кукушкин лен размножается двумя способами, которые могут чередоваться: гаметами половым ; с помощью побегов или спор бесполым. Строение кукушкина льна объясняет и особенности размножения. Это растение образует находящиеся на ножке в коробочке спорангии споры. После того как произойдет созревание, происходит их высыпание на почву.

Если существуют благоприятные факторы, из спор образуется многоклеточная нить, из которой впоследствии путем почкования появляются несколько гаметофитов. Они представляют собой многолетний побег зеленого цвета, на котором уже имеются листочки и подобие корневой системы — ризоиды, впитывающие находящиеся в почве соли. Синтез других необходимых для роста веществ обеспечивают клетки листьев. По истечении некоторое времени рост гаметофита прекращается. Этот процесс размножения называется бесполым. Другими словами, растение размножается с помощью спор. После этого начинается процесс размножения этого вида мха половым путем. У растения, в расположенной на верхушке ножки розетке листков начинают образовываться половые органы: в первом случае они представляют собой женские половые органы — архегонии, которые способствуют появлению находящейся в неподвижном состоянии гаметы — яйцеклетки; мужские органы растения называют антеридиями, что с греческого обозначает «цветущий».

В них происходит развитие мобильных гамет, или сперматозоидов. Отличием мужских побегов от женских является наличие листочков желто-бурого цвета. Непосредственно слияние сперматозоидов с яйцеклеткой происходит в дождливую погоду. Только тогда мужские клетки способны двигаться. После того как процесс оплодотворения будет закончен, начинает образовываться зигота.

Вечный круговорот жизни… Великолепно размножается мох и вегетативно — приживаются даже небольшие участки побега. Поселить его в саду не составит никаких проблем — был бы лишь сыроватый участок. Не уверен, правда, что это стоит делать… Для любителей мхов есть достаточно много и более декоративных, и менее агрессивных лесных мхов. Но решать садоводам. Гаметофит кукушкина льна. Строение и особенности размножения кукушкина льна Кукушкин лен относится к роду зеленых листостебельных мхов, и в настоящее время известно несколько десятков видов, которые можно встретить в любом месте земного шара. Чаще всего кукушкин лен встречается в виде отдельных подушкообразных участков дерна, которые могут расти в лесах, лугах, болотах, тундре или горной местности. Обычно это удаленные участки местности или уголки дикой природы. По своей природе кукушкин лен представляет собой мох , несмотря на название, которое может ввести в заблуждение. Он образовывает густое и зеленое покрытие почвы, что, несомненно, украшает любой участок. Это все чаще приводит к желанию декорировать ландшафт дачи и загородных домов с помощью этого растения. Но не нужно забывать, что это растение приводит к его заболачиванию и образованию торфа. Строение кукушкина льна Наиболее распространенным на территории нашей страны является кукушкин лен обыкновенный. Произрастает он в местах на открытой, освещаемой местности, где имеется повышенная влажность. Это растение образует густой, плотный ковер на земле, что препятствует испарению воды из почвы, а также не дает расти другим растениям. Эта особенность кукушкина льна и приводит к заболачиванию местности. Выглядит кукушкин лен как небольшое около 20 см растение буро-зеленого оттенка, не имеющее ответвлений. На его стебле при ближайшем рассмотрении можно заметить большое количество тонких и узких листьев с продольной жилкой. Устойчивость мох сохраняет с помощью ризоидов, который играют роль корневой системы, и впитывают из почвы минеральные вещества. Питание, получаемое ризоидами из почвы, доставляется листьям по стеблю, который также выполняет и роль опоры. Проводниками служат клетки, по которым происходит движение воды, содержащей минеральные и органические вещества. Листочки этого растения имеют ряды клеток, главная задача которых — фотосинтез, усвоение органических веществ. Кроме этого, листья этого мха могут впитывать воду. Способы размножения Кукушкин лен размножается двумя способами , которые могут чередоваться: гаметами половым ; с помощью побегов или спор бесполым. Строение кукушкина льна объясняет и особенности размножения. Это растение образует находящиеся на ножке в коробочке спорангии споры. После того как произойдет созревание, происходит их высыпание на почву. Если существуют благоприятные факторы, из спор образуется многоклеточная нить, из которой впоследствии путем почкования появляются несколько гаметофитов. Они представляют собой многолетний побег зеленого цвета, на котором уже имеются листочки и подобие корневой системы — ризоиды, впитывающие находящиеся в почве соли. Синтез других необходимых для роста веществ обеспечивают клетки листьев. По истечении некоторое времени рост гаметофита прекращается. Этот процесс размножения называется бесполым. Другими словами, растение размножается с помощью спор. После этого начинается процесс размножения этого вида мха половым путем. У растения, в расположенной на верхушке ножки розетке листков начинают образовываться половые органы: в первом случае они представляют собой женские половые органы — архегонии, которые способствуют появлению находящейся в неподвижном состоянии гаметы — яйцеклетки; мужские органы растения называют антеридиями, что с греческого обозначает «цветущий». В них происходит развитие мобильных гамет, или сперматозоидов. Отличием мужских побегов от женских является наличие листочков желто-бурого цвета. Непосредственно слияние сперматозоидов с яйцеклеткой происходит в дождливую погоду. Только тогда мужские клетки способны двигаться. После того как процесс оплодотворения будет закончен, начинает образовываться зигота. Второй этап развития растения происходит в следующий летний сезон. Из зиготы образуется коробочка спорогон. Она находится на ножке растения, и в последующем становится местом образования спор. После того как с коробочки происходит спадание колпачка, находящиеся в ней споры при раскачивании стебля выпадают на почву. В дальнейшем можно увидеть, как из них прорастают предросток, представляющий собой разветвленную зеленую нить. Для развития кукушкина льна, необходимо, чтобы споры находились в благоприятной среде, только в этом случае почва покроется густым зеленым ковром. Важно понимать, что размножение половым и бесполым путем у этого вида мха неразрывно связаны. Кукушкин лен имеет довольно необычное строение. Это и приводит к особенностям в процессе размножения. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна. Сравнение Обсуждаемые разновидности мха в природе произрастают в разных местах.

Например, они образуют семена, которые находятся внутри плодов. Семена — это органы вегетативного размножения, содержащие зародыш, питательные вещества и оболочку. Они являются основным источником размножения и распространения растений, а также служат для сохранения генофонда и адаптации к различным условиям среды. Покрытосеменные растения также имеют хорошо развитую корневую систему, стебель и листья. Корневая система покрытосеменных растений осуществляет всасывание воды и минеральных веществ из почвы, фиксацию растения в почве и хранение запасных веществ. Стебель покрытосеменных растений выполняет такие функции, как опора, транспорт веществ и фотосинтез. Листья являются главным органом фотосинтеза и исполнительным органом растения. Они содержат хлорофилл, благодаря которому осуществляется процесс фотосинтеза и растение синтезирует органические вещества из углекислого газа и воды с использованием энергии солнечного света. Виды покрытосеменных растений имеют различные механизмы приспособления к различным условиям среды. Например, лен является однолетним растением с коротким вегетационным периодом, что позволяет ему успешно размножаться и адаптироваться к холодным климатическим условиям.

к покрытосеменным растениям относятся:1)кукушкин лен, тополь,сосна2)одуванчик, тополь,

Вот и не любят этот мох лесники! Ведь его обилие будет препятствовать лесовосстановлению. С кукушкиным льном лесникам приходится бороться. А это — лишняя забота! А кто ж их любит, лишние заботы?!

Только, ежели разобраться, кто ж виноват в чрезмерном разрастании этого мха? Да человек, конечно. В лесу нетронутом таких возможностей у него нет. А, стало быть, «любишь кататься…» Жизненный цикл мха кукушкина льна Как у всех мхов, у кукушкина льна в жизненном цикле преобладает гаметофит.

Наверное, нелишне напомнить, что это такое поколение в жизни растений, в клетках которого содержится лишь гаплоидный одинарный набор хромосом, а на гаметофите в специальных органах развиваются половые клетки, мужские и женские. Стебель, листья — все, что мы видим на фото кукушкина льна — а также ризоиды, и есть его гаметофит. Главная жизненная форма кукушкина льна — гаметофит Мужские половые органы — антеридии — развиваются на одних побегах кукушкина льна, женские — архегонии — на других. Подобные растения не только мхи принято называть двудомными.

Созревшие сперматозоиды должны попасть к яйцеклеткам. А для этого нужна вода, хотя бы дождевая. После оплодотворения из яйцеклетки вырастет растение нового поколения — спорофит. Уже с двойным, диплоидным набором хромосом в клетках.

Спорофит мхов живет за счет гаметофита, и называют его спорогоном. У кукушкина льна это ножка с коробочкой — спорангием на конце. Понятно, что вырастает спорогон только на женских растениях. На фото кукушкина льна видно, что растет этот новый организм на верхушке главного побега.

Мхи с подобным расположением спорогона называют верхоплодными. С образованием его рост побега прекращается. Мох кукушкин лен осенью Созревшие споры разносит ветер. Часть из них прорастет.

И с зеленой ниточки начнется жизнь нового растения в вечном круговороте жизни. Эта красивая картинка — схема довольно наглядно представляет жизненный цикл мха кукушкина льна. Вечный круговорот жизни… Великолепно размножается мох и вегетативно — приживаются даже небольшие участки побега. Поселить его в саду не составит никаких проблем — был бы лишь сыроватый участок.

Не уверен, правда, что это стоит делать… Для любителей мхов есть достаточно много и более декоративных, и менее агрессивных лесных мхов. Но решать садоводам. Классификация Все типы моховидных принято классифицировать в 2 крупные группы. Печеночники Их тело представляет собой разветвленное, немного сплющенное слоевище.

Они считаются самыми древними представителями лишайников и широко распространены в тропических широтах. Так, например, один из видов печеночников — мох Маршанция, обитает только во влажных местах, полностью лишенных озеленения. Он имеет листовидное стелющееся тело, прикрепленное ризоидами к месту своего произрастания. Слоевище представлено двумя соединительными тканями: основной занимает нижнюю часть мха и фотосинтезирующей занимает верхнюю часть мха.

К маршанцевому виду биологи относят Риччию водную, широко используемую в аквариумистике. Листостебельные На таких мхах отчетливо видны стебли с малозаметными листьями и небольшие отростки. Класс листостебельных мхов играет более значительную роль в заселение растительного покрова, нежели печеночники. Самым известным представителем листостебельных лишайников является Кукушкин лен, второе название которого — Политрихум обыкновенный.

Местом его произрастания может быть хвойный лес вблизи сфагнового водоема или же любая сырая местность. Кукушкин лен — это многолетние растение, его длина варьируется между 9-18 см. Отличительный признак листостебельных мхов — поглощение влаги осуществляется нижней частью стеблевой оси или же всем телом растения присуще сфагновым мхам. Размножение мхов Интересные факты Если на почве появился Кукушкин лен, то это считается сигналом о возможном загрязнении почвы.

Данное растение способно создавать внушительный и плотный покров земли, который накапливает большое количество воды. Являясь мощным влажным накопителем, Кукушкин лен способен образовывать болота. По этой причине в месте произрастания листостебельного представителя может образоваться слой сфагнума. Толстые прослойки данной разновидности мха являются одним из составляющих природного торфа — ценного топлива и удобрения.

Ежегодно верхняя часть сфагнума увеличивается на 3-5 см в высоту, когда нижняя часть ростка постепенно отмирает, но не исчезает полностью. Растение обладает бактерицидным эффектом содержит вещество сфагнол , поэтому исчезнувшая часть сфагнового цветка почти не разлагается.

Мхи низкорослы: их высота колеблется от 3 мм до 5-7 см. Самые «гигантские» из современных мхов едва достигают 60 см в высоту.

Мхи всегда растут в местах повышенной влажности, но они есть и в водоёмах, и в степях, а один вид — в пустыне. Растут мхи густыми дернинками, а не отдельными растеньицами. Почти все мхи — многолетние растения. Тело некоторых мхов представляет собой слоевище.

Но у большинства оно расчленено на стебли и листья. Другими словами, мхи имеют побеги. У многих мхов на нижней части стебля есть одноклеточные выросты, выполняющие функции корня: всасывание воды и закрепление в почве. Их называют ризоидами.

У мхов имеются специальные многоклеточные органы у водорослей таких органов нет , в которых образуются споры и гаметы. Среди моховидных выделяют два больших класса — Печеночники и Листостебельные мхи. У печеночников тело представлено разветвленным зеленым плоским слоевищем. У листостебельных мхов хорошо видны стебли и мелкие зеленые листья, то есть есть побеги.

Те и другие имеют ризоиды, которые поглощают воду из почвы и закрепляют растения. Все моховидные характеризуются значительной простотой внутреннего строения. В их теле имеется основная и фотосинтезирующая ткани, но проводящие, механические, запасающие и покровные ткани отсутствуют. Печеночники и листостебельные мхи размножаются бесполым и половым способом.

Бесполое размножение осуществляется вегетативным путем и спорами, поэтому их относят к споровым растениям. Для полового размножения у мхов развиваются специальные органы, в которых образуются мужские гаметы — сперматозоиды и женские — яйцеклетки. В водной среде с помощью жгутиков сперматозоиды передвигаются к яйцеклетке и оплодотворяют ее. Без воды сперматозоиды не могут достигнуть яйцеклетки.

После оплодотворения из появившейся зиготы развивается особый орган — коробочка, или спорофит, то есть "выращивающий споры" от греч.

Для того, чтобы произошло оплодотворение, сперматозоиды должны подплыть к яйцеклеткам, находящимся в архегониях. А для этого нужна вода. Таким образом, оплодотворение у мохообразных возможно лишь при наличии воды. Этот факт ограничил их распространение по суше в процессе эволюции. Оплодотворение у кукушкина льна происходит обычно в период сильных дождей. Зигота остается на верхушке женского растения кукушкина льна, и через год из нее развивается коробочка на длинной ножке. Это образование представляет собой спорофит, так как состоит из диплоидных клеток.

На спорофите мхов нет зеленых листьев и, следовательно, он не может сам себя питать. Органические вещества он получает от гаметофита, т. Коробочка кукушкина льна называется спорангием, у нее есть крышечка и колпачок. В спорангии созревают споры.

Мужские растения мха имеют красно-желтый верх стебельков, где расположены длинные мешочки, мужские половые органы — антеридии, со сперматозоидами, имеющими по два жгутика. Женские растения имеют сверху колбочки с длинной шейкой — это женские половые органы, архегонии. Яйцеклетка находится в расширенной части колбочки. По воде сперматозоиды продвигаются к яйцеклетке — идет оплодотворение, в результате чего на женском растении образуется зигота. В следующем году из зиготы появляется гаустория ножка для внедрения в гаметофит , затем коробочка, состоящая из урночки и крышечки, и тонкая ножка. Коробочка, гаустория, ножка — это спорофит.

Лекция 10. Моховидные (Bryophyta)

Получи верный ответ на вопрос«Подписать, к каким отделам относится растение или признак: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные. к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Стебель у него прямостоячий, это один из наиболее высокорослых мхов, достигающих в высоту 50 см и более.

Кукушкин лен покрытосеменные или голосеменные

Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные. Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Стебель у него прямостоячий, это один из наиболее высокорослых мхов, достигающих в высоту 50 см и более. Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Знание Сайт.

Описание и фото мха кукушкина льна

  • Кукушкин лен: особенности строения, размножение бесполым и половым путем
  • Остались вопросы?
  • Строение и особенности размножения кукушкина льна
  • Кукушкин лен это покрытосеменные или голосеменные
  • Другие публикации

Кукушкин лен: особенности размножения этого удивительного растения

У каких из перечисленных растений есть пыльца? -хвощ полевой -кукуруза -сосна -орляк -кукушкин лён -мужское растение крапивы. Мох кукушкин лен, научное название которого Orthotrichum anomalum, относится к семейству моховых и обладает характерным прочным строением. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. Ответ оставил Гость.

82 Ответ. Строение и размножение кукушкина льна Кукушкин лен

Мох кукушкин лён. А 2. Процесс, который происходит в растении на солнечном свету с выделением кислорода: Дыхание. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные. Кукушкин бич относится к роду мхов, которых во всем мире насчитывается около 10 000. Пунктов даю не мала поэтому отнеситесь серьезно.

Содержание

  • Что входит в покрытосеменные растения: лен, кукушкин лен, ламинария, яблоня, лиственница
  • Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа - Мхи
  • У кукушкина льна оплодотворение происходит. Мох кукушкин лен: строение и размножение растения
  • Кукушкин лён обыкновенный
  • Покрытосеменным растениям относится кукушкин лен ламинария яблоня лиственница

Покрытосеменные растения: кукушкин лен, ламинария, яблоня, лиственница

Кукушкин лён размножается побегами, спорами и гаметами половыми клетками. Из зиготы развиваются короткоживущие побеги, состоящие из ножки и коробочки спорангия. Гаметофит — многолетний зелёный побег с листоподобными выростами и корнеподобными выростами ризоидами.

Корней нет, но у многих видов есть ризоиды. Ткани развиты слабо. Тело мхов в основном состоит из клеток фотосинтезирующей ткани, покровная и механическая ткани не выражены, настоящая проводящая ткань отсутствует. Обитатели влажных мест Обычно населяют влажные затенённые места, часто в непосредственной близости от водоёмов.

Есть полностью водные виды. Мхи не только растут в заболоченных местах, но и создают условия для их возникновения, так как их тела впитывают и удерживают большое количество воды. Особенности размножения Мохообразные размножаются бесполым и половым путём. Бесполое размножение осуществляется спорами и вегетативным путём — частями слоевища или участками стебля. У некоторых видов есть специализированные органы вегетативного размножения — выводковые почки. Половое размножение происходит с участием половых клеток гамет.

Для передвижения сперматозоидов к яйцеклеткам необходимо присутствие капельно-жидкой влаги. Особенности жизненного цикла У мхов наблюдается чередование поколений. В отличие от других высших растений, у мохообразных в жизненном цикле преобладает половое поколение гаметофит , на котором образуются половые клетки гаметы. Прямо на гаметофите из оплодотворённой яйцеклетки зиготы развивается бесполое поколение спорофит. Обычно спорофит представляет собой коробочку на ножке, в коробочке развиваются споры — одноклеточные структуры бесполого размножения. Мелкие и лёгкие споры разносятся ветром и, попав в благоприятные условия, прорастают сначала в тонкую нить — предросток, или протонему от др.

На протонеме образуются почки, из них — побеги или слоевища. Жизненный цикл мха — кукушкина льна Узнать больше: чередование гаплоидной и диплоидной фаз в жизненном цикле мхов 9—11 кл. У мохообразных в жизненном цикле происходит чередование гаплоидной и диплоидной фаз. Гаплоидные клетки — споры — образуются в результате деления мейозом диплоидных клеток спорофита. Из спор посредством митотических делений образуется гаплоидная протонема, а из её почек — гаплоидный гаметофит — собственно растение мха. На гаметофитах тоже путём митоза формируются гаплоидные гаметы яйцеклетки и сперматозоиды.

В результате полового размножения — слияния гамет — образуется диплоидная зигота. Из зиготы в результате митотических делений прямо на гаметофите вырастает диплоидный спорофит — бесполое поколение, формирующее споры.

Споры очень мелкие и лёгкие, и достаточно слабого дуновения ветерка, чтобы увлечь их в далёкое воздушное путешествие. Пожалуй, самый известный представитель рода — политрихум обыкновенный P. И это неслучайно. Во-первых, он один из самых крупных, в смысле длинных, мхов на планете. При благоприятных условиях может достичь в длину до полуметра!

Листья его зубчатые, с большим основанием, поэтому кажутся сильно расставленными вдоль стебля. Во-вторых, он известен на всех континентах, кроме Антарктиды, — от арктических районов до тропиков, правда, в тропиках его можно обнаружить только в горах. И в-третьих, этот вид играет огромную роль в местных экосистемах. Селиться предпочитает на влажных почвах, в низинках, около болот, в хвойных лесах, особенно ельниках. Дернины образует густые, плотные, хорошо накапливающие и сберегающие влагу. Поэтому и без того сырая территория с помощью политрихума становится ещё влажнее, затем ещё и ещё, что неминуемо приводит к заболачиванию леса и интенсивному торфообразованию. Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость.

В тёмном ельнике рост его будет ограничен. А вот если лес вырубят или его пожар погубит, то тогда и настаёт время политрихуму продемонстрировать свою силу! Он быстро вырастает в длину, агрессивно захватывая новые участки, и плотным ковром затягивает почву. Ни одно семечко не пробьётся к земле через такой покров! Вот почему этот мох у лесников не в чести, и они с ним борются, чтобы не препятствовал лесовосстановлению. Очень похож на предыдущий вид политрихум можжевельниковидный P.

Эти примеры помогут отказаться от бесконечного рассказа учителя при объяснении нового материала, включить учащихся в активный процесс добывания знаний, используя обычные методы фронтальной работы. Данный подход к изучению вопросов размножения растений заимствован из авторской программы Н. При таком построении курса в первый год обучения 6- й класс вводятся основные биологические понятия: отличительные признаки живого, уровни организации органического мира, взаимосвязь организма и среды. Это позволяет концентрировать вокруг них специальные понятия и рассматривать фактический материал как частный случай общих закономерностей. Все уроки проводятся с использованием компьютерных презентаций. К сожалению, рисунки, представленные в данной статье, передают только конечное содержание слайда. В реальном времени процесс выведения информации на экран напоминает поэтапную работу учителя на доске. Это позволяет совместить процессы обсуждения и конструирования части изучаемой информации. Закрепить знания о жизненном цикле растений и показать, как действует общая закономерность, лучше на примере жизненных циклов кукушкина льна и папоротника. Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения. Вся предварительная работа проведена. Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте. Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения. Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний. Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности. Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя. Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей. Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке? Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации. Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника. У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой. Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки. Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры. Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением. Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию. Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать. В завершение урока делается вывод по заполненной таблице. Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим. Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву. Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте. Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются. Как именно размножается растение кукушкин лен? Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений. В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью. Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре. Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву. Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения. Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода. В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы. Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов. Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию. На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений. Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь. Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса. В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна. Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение? Чтобы облегчить процесс поиска, каждый обсуждаемый этап жизненного цикла на рисунке закрашивается по щелчку левой кнопки мыши в определенный цвет, то же самое происходит и на схеме жизненного цикла растений: фиолетовый — гаметы, розовый — половое поколение, голубой — бесполое поколение, зеленый — споры. Для обсуждения можно использовать следующие вопросы. Последний вопрос вызывает у учащихся определенное затруднение: как же назвать бесполое поколение папоротника? Надо рассмотреть строение бесполого поколения папоротника. Вспомните, что такое корневище. Корневище — подземный побег. От корневищ растут также и листья папоротника. Листья папоротника имеют особое строение и называются вайями. Следующий слайд содержит известный учащимся жизненный цикл растений и мультфильм. Просмотреть кинофрагмент лучше два раза. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места начинается жизненный цикл, и обсудить, что они увидели в кинофрагменте. Таким образом, жизненный цикл папоротника на уроке повторен тоже. Класс Двудольные». Из этого планирования ясно, что вопросам размножения растений можно посвятить только часть урока. Поэтому далее будут представлены только фрагменты уроков. Фрагмент урока. Поэтому на нем обязательно надо вспомнить жизненный цикл растений. Методика повторения аналогична рассмотренной выше в конспекте урока 6- го класса. Жизненный цикл последовательно появляется на слайде презентации, каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.? Далее учитель, не комментируя, по частям выводит на экран схему полового размножения хламидомонады и просит учащихся составить рассказ по этой схеме. Затем обсуждаются условия, в которых происходит половое размножение хламидомонады. Характерно, что ответы учащихся по новому для них материалу часто напоминают выдержку из учебника, приведенную в начале статьи. При наступлении благоприятных условий хламидомонада размножается бесполым способом. В ходе обсуждения необходимо обратить внимание учащихся на следующие моменты. При половом размножении спирогиры две нити располагаются параллельно друг другу. Что такое мхи? Строение, размножение, виды мхов, их значение и применение Чтобы разобраться, что такое мхи, нужно изучить древнейшую группу растений. Группа эта — высшего типа, обособленная и многочисленная. В наше время на всей планете существует почти 30 тысяч разновидностей мхов. Классификация Ботаники открыли и исследовали все известные виды мохообразных растений, классификация которых базируется на различиях в морфологическом строении, способах распространения и строении споровых коробочек.

Строение и особенности размножения кукушкина льна

Размножение мха Кукушкин лён — двудомное растение, то есть женские и мужские половые клетки развиваются на разных растениях. В женских половых органах архегониях появляются яйцеклетки. В антеридиях мужских половых органах образуются сперматозоиды. Мужские растения определяют по темно-коричневым листьям, окружающим антеридий. С каплей воды сперматозоиды попадают к яйцеклетке и оплодотворяют её.

Из образовавшейся зиготы прорастает спорофит — тот самый стебелек с коробочкой наверху. При созревании спор коробочка открывается и рассеивает споры. Споры мелкие, видны только под лупой. Попав в благоприятные условия, спора прорастает в протонему — ветвистую зеленую нить, дающую начало новым растениям — гаметофитам.

Вегетативное размножение мха происходит частями побега. За небольшой промежуток времени в благоприятных условиях растение занимает внушительные площади. В России произрастает по всей территории от европейской части до Дальнего востока и Сибири, преимущественно в умеренном и арктическом поясах. Кукушкин лён предпочитает влажную почву и селится в еловых лесах, в низинах, на болотах, сырых лугах.

Светолюбивое растение, более высокие соседи сильно угнетают его рост. Зато, при отсутствии конкуренции за свет, мох агрессивно захватывает большие территории, образуя густые, плотные дернины. Такие дернины не позволяют прорастать семенам других растений и задерживают воду, вызывая заболачивание. Применение мха кукушкин лен Используется в следующих сферах человеческой жизни: В медицине.

Обладает слабительным эффектом. Применяют для остановки кровотечений, как противокашлевое средство, при бронхитах и воспалении легких. Настой травы употребляют при водянке, отеках, запорах. Настой спор обладает противовоспалительным, отхаркивающим, обволакивающим действием.

В строительстве. Утеплитель для проконопачивания стен. Мох издавна укладывали между бревнами в венцах строящейся избы. В косметологии.

Отвар используется в качестве полоскания, укрепляющего волосы и ускоряющего их рост. Подготовила: учитель биологии Шагинян М. В жизненном цикле растений происходит чередование бесполого и полового размножения и связанное с этим чередований поколений. Гаплоидный n растительный организм, образующий гаметы, называется гаметофитом n.

Он представляет половое поколение. Гаметы формируются в половых органах путём митоза: сперматозоиды n — в антеридиях n , яйцеклетки n — в архегониях n. Гаметофиты бывают обоеполые на нём развиваются антеридии и архегонии и раздельнополые антеридии и архегонии развиваются на разных растениях. После слияния гамет n образуется зигота с диплоидным набором хромосом 2n , а из неё развивается путём митоза бесполое поколение — спорофит 2n.

В специальных органах — спорангиях 2n спорофита 2n после мейоза образуются гаплоидные споры n , при делении которых митозом развиваются новые гаметофиты n. Жизненный цикл зелёных водорослей. В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит n , то есть клетки их слоевища гаплоидны n. При наступлении неблагоприятных условий похолодание, пересыхание водоёма происходит половое размножение — образуются гаметы n , которые попарно сливаются в зиготу 2n.

Зигота 2n , покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор n , из которых развиваются новые особи n.

Ромашка непахучая - неправильный ответ. Ромашка относится к цветковым растениям, но не является покрытосеменным растением.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Можно было бы сказать, что эта статья посвящена просто методике тем курса биологии, касающихся вопросов размножения растений. Выйдя из материнской оболочки, гаметы сливаются попарно — образуются зиготы. Они покрываются толстой оболочкой и зимуют. Весной зигота делится, в результате чего образуются 4 клетки — молодые особи». В этом тексте все понятно и просто, но, к сожалению, совершенно не ясно, что следует из описанных особенностей размножения хламидомонады. Что может сделать учитель, чтобы не произошло путаницы понятий, чтобы каждый последующий урок работал на формирование системы знаний о размножении растений, а главное, чтобы курс биологии был логичным и интересным для ребенка? Предлагаемый подход к изучению вопросов размножения растений реализован в разобранных ниже фрагментах уроков.

Эти примеры помогут отказаться от бесконечного рассказа учителя при объяснении нового материала, включить учащихся в активный процесс добывания знаний, используя обычные методы фронтальной работы. Данный подход к изучению вопросов размножения растений заимствован из авторской программы Н. При таком построении курса в первый год обучения 6- й класс вводятся основные биологические понятия: отличительные признаки живого, уровни организации органического мира, взаимосвязь организма и среды. Это позволяет концентрировать вокруг них специальные понятия и рассматривать фактический материал как частный случай общих закономерностей. Все уроки проводятся с использованием компьютерных презентаций. К сожалению, рисунки, представленные в данной статье, передают только конечное содержание слайда. В реальном времени процесс выведения информации на экран напоминает поэтапную работу учителя на доске. Это позволяет совместить процессы обсуждения и конструирования части изучаемой информации. Закрепить знания о жизненном цикле растений и показать, как действует общая закономерность, лучше на примере жизненных циклов кукушкина льна и папоротника.

Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения. Вся предварительная работа проведена. Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте. Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения.

Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний. Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности. Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя. Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей. Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке? Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации.

Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника. У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой. Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки. Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры. Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением. Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию. Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать.

В завершение урока делается вывод по заполненной таблице. Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим. Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву. Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте.

Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются. Как именно размножается растение кукушкин лен? Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ.

Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений. В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью. Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре. Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву.

Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения. Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода. В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве.

Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость.

Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей.

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна.

Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель.

Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы. Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов. Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке.

Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию. На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений. Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь. Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса. В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна. Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение? Чтобы облегчить процесс поиска, каждый обсуждаемый этап жизненного цикла на рисунке закрашивается по щелчку левой кнопки мыши в определенный цвет, то же самое происходит и на схеме жизненного цикла растений: фиолетовый — гаметы, розовый — половое поколение, голубой — бесполое поколение, зеленый — споры.

Для обсуждения можно использовать следующие вопросы. Последний вопрос вызывает у учащихся определенное затруднение: как же назвать бесполое поколение папоротника? Надо рассмотреть строение бесполого поколения папоротника. Вспомните, что такое корневище. Корневище — подземный побег. От корневищ растут также и листья папоротника. Листья папоротника имеют особое строение и называются вайями. Следующий слайд содержит известный учащимся жизненный цикл растений и мультфильм. Просмотреть кинофрагмент лучше два раза.

После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места начинается жизненный цикл, и обсудить, что они увидели в кинофрагменте. Таким образом, жизненный цикл папоротника на уроке повторен тоже. Класс Двудольные». Из этого планирования ясно, что вопросам размножения растений можно посвятить только часть урока. Поэтому далее будут представлены только фрагменты уроков. Фрагмент урока. Поэтому на нем обязательно надо вспомнить жизненный цикл растений. Методика повторения аналогична рассмотренной выше в конспекте урока 6- го класса. Жизненный цикл последовательно появляется на слайде презентации, каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.?

Далее учитель, не комментируя, по частям выводит на экран схему полового размножения хламидомонады и просит учащихся составить рассказ по этой схеме. Затем обсуждаются условия, в которых происходит половое размножение хламидомонады. Характерно, что ответы учащихся по новому для них материалу часто напоминают выдержку из учебника, приведенную в начале статьи. При наступлении благоприятных условий хламидомонада размножается бесполым способом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий