Если взять самые высокие показатели, то синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у более чем 10% детского населения. Коррекция симптомов синдром дефицита внимания детей может производиться препаратами, влияющими на определенные состояния. 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
В Россию «Страттеру» — препарат для облегчения симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) экспортировала компания Eli Lilly. с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. В Россию «Страттеру» — препарат для облегчения симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) экспортировала компания Eli Lilly. Расскажем как бороться с Синдромом дефицита внимания и какие лекарственные средства могут помочь. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется.
Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Должно быть от 6 критериев, которые постоянно проявляются у ребенка. Психологические тесты. По оценочному тестированию исследуются когнитивные функции, активность речи, стремление к учебе, поведение. Анализируется скорость выполнения заданий, изучаются поделки и др. Оценивается активность участков головного мозга, выявляются преобладающие ритмы, сравниваются полученные показатели. При СДВГ наблюдается чрезмерная судорожная готовность. Более полноценную картину дает исследование с интеллектуальной нагрузкой. Дифференциальная диагностика СДВГ часто выступает сопутствующим синдромом, а симптомы нередко становятся проявлениями совершенно других соматических состояний: У ребенка может наблюдаться высокая физическая активность, из-за чего нарушается его адаптация в социуме. Нестандартное поведение может быть ответной реакцией на стресс. Гиперактивность, раздражительность, сниженное внимание могут наблюдаться при эндокринных нарушениях. Невнимательность способна проявиться как следствие тугоухости, в таком случае нужно обратиться с сурдологу.
Гиперактивность нередко свойственна детям, которые страдают эпилепсией. Лечение Основная задача при лечении СДВГ — снизить проявления гиперактивности, невнимательности, улучшить адаптацию, выработать навыки взаимодействия с другими членами общества. Для этого используется широкая терапевтическая база — с лечением специальными препаратами, с наблюдением пациента в динамике, с оценкой качества терапии и последующей коррекции при необходимости. Пациент должен пройти сложную работу с неврологами, психологами. Комплексный подход предусматривает такие направления: Исправление поведения.
Новый препарат Когниттера улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. На сегодняшний день атомоксетин, действующее вещество препарата, является самой изученной молекулой для лечения СДВГ из зарегистрированных в РФ более 300 мета-анализов и рандомизированных клинических исследований. СДВГ — это относительно новый диагноз, сегодня его неврологические симптомы еще нередко принимают за плохое воспитание. При этом отсутствие должного контроля и лечения может значительно влиять на качество жизни пациентов.
Вследствие дисфункции мозга у детей уже в раннем возрасте начинается вторичная невротизация.
Нарушения, сопутствующие СДВГ: невротические привычки — обкусывание ногтей онихофагия , сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения кивание головой, наклоны туловища, постоянное сжимание пальцев и т. Всё это свидетельствует о состоянии внутреннего напряжения; нарушение сна с первых дней после рождения ребёнка. Нарушается ритма сна — сонливость днём и бодрствование ночью, в более старшем возрасте — позднее засыпание с тяжёлым подъёмом утром; боязливость; повышенная психическая утомляемость, которая проявляется как быстрая усталость и частые головные боли; нарушение аппетита; навязчивые тики — в большинстве случаев возникают на лице, но иногда на туловище и шее; заикание. Тики и заикание являются проявлением недостаточной координации и повышенной возбудимости. Основное значение придаётся нарушению морфофункциональной зрелости структур центральной нервной системы и в первую очередь лобных отделов коры.
В последнее время благодаря серии экспериментов интерес к взаимосвязи между болезнью Альцгеймера и норадренергическая система мозга вновь возродился. Благодаря открытиям, свидетельствующим о том, что самые ранние стадии нейродегенерации при болезни Альцгеймера могут происходить в locus coeruleus LC - области мозга, ответственной за выработку норадреналина , и свидетельствам того, что апатия является ранним симптомом болезни, группа британских исследователей вдохновилась идеей провести обзор прошлых исследований влияния норадренергических препаратов на это заболевание. В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин. Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии".
Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований.
Как помочь ребенку с СДВГ?
Но у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса», — обращаются авторы письма от имени всех пациентов с СДВГ в России, их родителей и врачей. Александра Олейник призвала пациентов, родителей и медиков поддержать петицию , а также самостоятельно направить обращение на адрес компании Eli Lilly: speakup lilly. Текст обращения в фармацевтическую компанию Eli Lilly на русском и английском языках Уважаемые представители компании Eli Lilly, Мы обращаемся к вам от имени нейроотличных людей России и врачей. Как и обычно, в эти страшные дни нейроотличные люди — одна из наиболее уязвимых групп населения. Будучи достаточно традиционной страной, Россия не слишком толерантна к нейроразнообразию.
Мы все пытаемся найти свое место в обществе. А, как вы знаете, правильное медикаментозное лечение имеет ключевое значение для успешной социализации нейроотличных людей. Страттера особенно важна для детей с СДВГ, так как со страттерой у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование. У них буквально нет альтернативы. То, что страттера делает для нас, намного больше.
Мы невероятно обеспокоены недавним решением Eli Lilly приостановить поставки «второстепенных лекарств». Мы понимаем, что наше состояние здоровья не считается опасным для жизни, и поэтому наши лекарства считаются второстепенными.
Если я чем-то занимаюсь и это что-то требует концентрации, то я неизбежно отвлекаюсь как минимум каждые десять минут. Поводами могут быть разные внешние раздражители — например, птица за окном пролетела. Но мешают и внутренние стимулы. В моей голове постоянно мелькают визуальные образы, музыка и мысли — и это тоже негативно влияет на внимание. Неспособность делать что-то неинтересное. Если мне что-то неинтересно, то никакие рациональные аргументы не вернут мотивацию — я буквально физически не могу это делать. Например, мне ужасно скучно выбрасывать мусор и мыть посуду.
Это кажется мелочами, но попытки заставить себя сделать такие неинтересные вещи иногда вызывают у меня мышечную боль. Прежде всего это когда ты сидишь и делаешь что-то, а потом внезапно теряешь интерес — и резко переключаешься на что-то другое, что теперь кажется интереснее. Контролировать этот процесс и заставить себя вернуться к тому, что делал и потерял интерес, не получается. Из-за этого очень сложно заниматься чем-то систематически, каждый день, в том числе — работой и учебой. И вообще, что-либо планировать — например, чем заняться в выходной день. Отсутствие приоритетов.
Речь о так называемом «Аддералле», который применяется для лечения реального заболевания, диагностируемого и у детей, и у взрослых — СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Активное вещество препарата — сразу четыре соли сильных амфетаминов, влияющих на эмоциональное состояние пациента.
Но почему у американцев в массе диагностируют СДВГ? Диагнозов как таковых может и не быть, но жители страны скупают препарат как простое и дешевое средство для снятия стресса, концентрации внимания, повышения либидо и общего настроения.
И он не излечивается, как простуда или ангина. Но до этого момента надо еще дожить и при этом не сильно выделиться из толпы, которая так уж сложилось до сих пор не толерантна к «нейроотличным» людям. Они работают над собой, но для того, чтобы все получилось, им нужна не только психотерапевтическая, но и медикаментозная поддержка. Она оправдана, чтобы пройти кризис, в котором ключевое значение имеет именно дефицит внимания или гиперактивность».
Именно этой возможности — преодолеть кризисные этапы — и лишили российских детей. Все остальные лекарства от СДВГ в нашей стране не разрешены. Автор текста:Любовь Высоцкая.
Как жить с СДВГ?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и зарубежным исследований 4-10 %, выраженными. Синдром дефицита внимания и гиперактивности aka СДВГ СДВГ — самое распространенное нарушение нейроразвития. Атомоксетин — единственный препарат для лечения СДВГ в РФ, который мы можем применять согласно инструкции. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly.
«Вариантов нет»: в России исчезнет единственный препарат для лечения детей с СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Бесплатный первый урок в онлайн-школе «Инглекс» — 40% на первую оплату по промокоду EASY на первую оплату с русскоя. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение неврологического развития. "Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности сформировалось множество мифов и заблуждений.
Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ
Врач превентивной и антивозрастной медицины Меланя Маилян прокомментировала проблему деменции в современных реалиях: «К сожалению, от деменции никто не застрахован. Тема очень актуальная. Часто пациент может не заметить, потерять объективность. Сейчас если во время обращаться, врачи стараются справится с этим и обнаружить предпосылки». Эксперт обращает внимание на то, что "сосудистый компонент играет важную роль, надо следить за таким показателем как гомоцистеин. Если это делать, будет видна необходимость назначения витаминов группу В, отвечающих за атеросклеротических изменений в сосудах. При высоком показатели гомоцистеин в первую очередь страдают сосуды. Например, спокойный человек вдруг становится раздражительным, или человек, который был очень организованный стал дезориентироваться, теряться.
Во взрослом возрасте чувство неполноценности осталось, но теперь оно смешалось с импульсивностью и навязчивостью, которые навредили моим отношениям.
Только когда мне исполнилось 39 лет, мне поставили диагноз СДВГ». Есть два способа решить эту проблему Главную роль играет правильный подход к воспитанию и обучению. Принять ребёнка таким, какой он есть. Признать, что он не делает гадостей назло. Выстроить вокруг него определённую поддерживающую среду. Они не способны правильно оценить, сколько минут им нужно для какого-то действия, сколько уже прошло и сколько осталось. Стимулирующие препараты, кстати, на эту особенность никак не влияют. Так что чёткое расписание, по которому живёт ребёнок, очень важно.
И, кроме того, внешние опоры: будильники, ежедневники, чек-листы. Дети с СДВГ очень зависят от дофамина, поэтому важно ввести чёткую визуализированную систему поощрения. Например: принёс «5» по математике — получил наклейку. Собрал 15 наклеек — на выходных едем в зоопарк. То есть нужны короткие чёткие задания с быстрыми бонусами, чтобы постоянно поддерживать мотивацию на достаточно высоком уровне. Все награды и наказания — только здесь и сейчас. Обещания в стиле: «Если будешь хорошо себя вести, то на день рождения получишь велосипед» не работают. И уж тем более не работают фразы типа: «Не будешь учиться — не сможешь найти хорошую работу, когда вырастешь».
Безумно важна похвала. За любые мелочи. Если ребёнок постоянно слышит только критику в свой адрес, то его самооценка падает и желание делать что бы то ни было исчезает. Физический контакт работает лучше, чем слова. Разыгрался — остановить, приобнять, взять за руку. Только никакого ремня, умоляю! Отдельный вопрос — программа просвещения учителей. К сожалению, они часто, не понимая, что происходит, ругают таких детей, считают хулиганами, отсаживают на последнюю парту.
Иногда даже унижают. Или, наоборот, машут рукой и полностью игнорируют, мол, делай, что хочешь. А ребёнок с СДВГ, конечно, без должного контроля совершенно теряет берега. Но если учитель понимает, что это за расстройство и какие правила нужны, то у него такие дети становятся куда более успешными и управляемыми. Ну и совсем уж идеальный вариант — это частная школа или семейные классы, где учитель более лоялен и менее требователен, готов подбирать интересные задания и делать паузы. Шанс обойтись без медикаментозных препаратов очень и очень велик. Кстати, про медикаменты. Препараты, которые применяют при СДВГ, можно поделить на несколько групп.
Психостимуляторы: метилфенидат, амфетамин и его соли, дексамфетамин Плюсы Эти препараты стимулируют головной мозг, повышают и уравновешивают уровень нейротрансмиттеров. Человек становится спокойнее и внимательнее, лучше контролирует своё поведение. Метилфенидат способствует обратному захвату так необходимых норадреналина и дофамина из синаптического пространства то есть места, где нейроны связываются через нейротрансмиттеры для передачи сигналов в пресинаптические нейроны. Амфетамин же на обратный захват никак не влияет, но зато стимулирует выброс большого количества катехоламинов то есть дофамина и норадреналина в синаптическую щель. При этом амфетамин состоит из смеси зеркальных стереоизомеров. Для оптимизации терапевтического эффекта иногда используют высокоочищенный правовращающий стереоизомер дексамфетамин. Он отличается более сильным взаимодействием с дофаминовыми рецепторами. После того как уровни нейромедиаторов повышаются, пациенту становится легче сосредоточиться.
Это улучшает качество жизни. К сожалению, амфетамин и его производные могут использоваться в «развлекательных» целях и формировать зависимость. При регулярном употреблении в больших дозах этот психостимулятор приводит к истощению и амфетаминовым психозам. Поэтому препарат разрешён в ограниченном количестве стран и строго контролируется. Минусы При бесконтрольном приёме препаратов возникает эффект эйфории. По последним данным, злоупотребление стимулирующими препаратами среди студентов и подростков как с СДВГ, так и без него неуклонно растёт. Психостимуляторы помогают им концентрироваться, улучшают память и ускоряют скорость реакции в обмен на нарушения сна , панические расстройства, суицидальные мысли и потерю связи с реальностью.
Методы преодоления: Для тренировки зрительного восприятия, умения хорошо подмечать детали и полностью перерабатывать информацию очень хорошо подходят тренировочные компьютерные программы. Эти программы хорошо развивают и зрительное восприятие и контроль движений с помощью зрения. Сама по себе работа с мышкой — это хорошая тренировка зрительно-моторной координации.
Нарушение координации Зарубежные исследователи считают, что обработка анкетных данных является основным механизмом диагностики СДВГ. Тем не менее, изучение моторики позволяет намного лучше понять основные механизмы и физиологические компоненты этого нарушения развития. Вестибулярные нарушения Равновесие и вестибулярная чувствительность занимают одно из ведущих мест в развитии грубой моторики сверхчувствительность, низкая чувствительность. Сверхчувствительность — это гравитационная неуверенность. Дети со сверхчувствительным вестибулярным аппаратом не переносят быстрых поворотов головы или езды на автомобиле. При низкой вестибулярной чувствительности ребенок, наоборот, слишком хорошо переносит верчения, кручения и раскачивания. Для таких детей раскачивание на качелях, верчение на карусели или на канцелярском стуле — это естественное состояние. Нарушение крупной моторики У детей с СДВГ может быть нарушена координация крупных движений и они могут быть "неуклюжими". Dewey и B. Kaplan различают 3 типа нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории "неуклюжих": нарушение последовательности движений: нарушение выполнения движений нарушение равновесия, координации движений, мимики ; нарушение развития всех двигательных умений.
Нарушения координации крупной моторики выявляются примерно в половине случаев СДВГ. Слабая моторная координация проявляется в беспорядочных хаотических движениях. Несмотря на то, что сама по себе грубая моторика у детей с СДВГ развита хорошо, они испытывают значительные трудности в выполнении движений, требующих высокой степени автоматизма. Это, например, повороты рук вовнутрь и наружу или быстрые попеременные движения. Нарушение мелкой моторики Дети, страдающие СДВГ, имеют нарушения мелкой моторики различной степени тяжести. Им бывает трудно научиться завязывать шнурки, вырезать ножницами точно по контуру, раскрашивать, не вылезая за границы. Они испытывают сложность в координации мелких движений при письме. Эти дети имеют хронические трудности моторной координации, не позволяющие им легко и просто выполнять ежедневные бытовые задачи также искусно, как это делают их здоровые сверстники. Чувствительность Тактильная чувствительность У детей с СДВГ можно наблюдать сенсорную сверхчувствительность, особенно к прикосновениям, даже очень легким. В народе это называется синдромом "принцессы на горошине".
Раздражать могут ярлычки на одежде, сама одежда из шерсти или синтетических материалов, складки и неровности на простыне, резинки на поясе или рукавах одежды, тесные ботинки. Дети с тактильной сверхчувствительностью не переносят объятий при встрече. Если объятия затягиваются, у таких людей начинается паника и приступы клаустрофобии. С возрастом эти проявления гиперчувствительности сглаживаются. Однако во взрослой жизни и женщины и мужчины могут иметь определенные трудности или особенности в интимных отношениях из-за потребности иметь больше "собственного пространства". Слуховая чувствительность Некоторых детей могут раздражать звуки тикающих часов или звук работающего в другой комнате телевизора. Звуки кажутся очень громкими. Обонятельная чувствительность Некоторые дети чувствуют запахи, источник которых находится довольно далеко. Раздражает запах лука, чеснока, различных специй или же духов и лака для ногтей. У таких людей очень часто имеются различные аллергические реакции.
Вкусовая чувствительность Люди с СДВГ, страдающие сверхчувствительностью, очень часто избирательны в еде. Они, например, могут кушать только пищу с определенной текстурой и не переносить остальные продукты, Зрительная чувствительность Гораздо реже, но бывают дети, демонстрирующие зрительную чувствительность. Например, это может быть непереносимость неонового освещения. Низкая чувствительность Очень часто в одном пакете с гиперчувствительностью идет низкая чувствительность к холоду или боли, а также пониженная чувствительность к стимулированию вестибулярного аппарата. Ребёнок может не замечать царапины и не реагировать на ушибы, легче переносить боль, если он ударится. В холодное время года такие дети бегают без шапок и перчаток, с расстегнутыми куртками и пальто. Дома, когда всем остальным членам семьи температура кажется комфортной, ребёнку может быть жарко и он хочет ходить по дому в одном белье. Нейрофизиологическая диагностика у детей с СДВГ проводится с помощью методов электроэнцефалографического обследования. Двигательная активность Обоснование необходимости повышенной двигательной активности для детей с СДВГ основано на результатах исследований И. Брязгунова и соавт.
Обоснованность повышенной двигательной активности обусловлена и другими данными Касатикова и соавт. Длительная физическая нагрузка приводит к опустошению катехоламинового депо, происходит гипометаболическая защита и у детей наступает двигательная уравновешенность. Но не все виды физической активности полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где выражен эмоциональный компонент соревнования, показательные выступления.
Ребенок позже сверстников овладевает сложными движениями — держать ложку, есть без помощи родителей, пить из чашки. После трех лет с детьми с таким синдромом становится сложнее совладать. Они непослушные, плохо ведут себя в обществе. Отсутствует заинтересованность одним занятием, они переключаются с одной игры на другую, хаотично бегают по комнате, разбрасывают вещи.
Интерес к чему-либо очень быстро затухает, нередко случаются истерики. Школьный возраст С походом в школу симптомы прогрессируют и становятся более выраженными. Ребенок отвлекается, вертится, не может усидеть на одном месте. Обучение дается сложно, часто наблюдается невозможность самостоятельно выполнить домашнее задание. Желание обратить на себя внимание других провоцирует асоциальное поведение. Такие дети нередко начинают употреблять алкоголь, курить. Многие подростки не могут правильно планировать время, доводить до конца дела. Взрослые с таким синдромом редко могут похвастаться успехами в деятельности.
Они часто не удовлетворены материальным и социальным положением, становятся центром конфликтных ситуаций в семье и на работе. Осложнения Проблемы эмоционального характера заниженная самооценка, частые тревожные состояния. Отсутствие друзей, плохая адаптация в социуме. Предрасположенность к употреблению запрещенных веществ.
СДВГ не только детский диагноз
Новый препарат не является стимулятором и удобен в использовании», — отметил доцент кафедры психиатрии в Медицинском университете северной части штата Университета штата Нью-Йорк Сиракузы, Нью-Йорк Эндрю Дж. Агенство одобрило казимерсен на основании доказательств увеличения выработки дистрофина — белка, который помогает сохранить неповрежденными мышечные клетки, — в скелетных мышцах, наблюдаемой у пациентов, получавших терапию. Это первое целевое лечение, одобренное FDA для пациентов с мутациями данного типа. Его еженедельное применение оценивали в двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании с участием 43 пациентов, рандомизированных в соотношении 2:1. У этих мальчиков в возрасте от 7 до 20 лет отмечали генетически подтвержденную мутацию гена DMD. Таким образом, доказательства пользы всех трех таргетных препаратов компании Sarepta для лечения МДД Exondys 51 этеплир-сен , Vyondys 53 голодирсен , а теперь еще и Amondys 45 казимерсен слабые и базируются на достижении суррогатных конечных точек, что позволяет только предположить возможную клиническую пользу.
Человек может быть рассеянным, терять концентрацию во время чтения, лекций или разговоров, испытывать трудности с выполнением рутинных задач: оплатой счетов, оформлением документов, ведением долгосрочных проектов. Он нередко получает штрафы за долги по оплате, вплоть до отключения услуг, с трудом отслеживает время, постоянно опаздывает и срывает дедлайны. Часто человек с СДВГ проявляет энтузиазм в начале новых проектов, но когда новизна проходит, теряет интерес и энергию и переходит к следующему проекту. Таким людям труднее контролировать импульсы: желание что-то съесть, принять наркотики или алкоголь, заняться сексом, терпеть промедление в решении. Они склонны к поспешным выводам и принятию необдуманных решений: могут отправиться в поездку, не зная точный маршрут, сменить работу или место жительства, не учитывая все возможные последствия. Важно: о диагнозе СДВГ можно говорить в случае, когда эти симптомы проявляются у человека в самых разных ситуациях и условиях дома, в школе, на работе, при общении с друзьями и родственниками и так далее , слабо подчиняются контролю и негативно влияют на многие сферы жизни. Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга. У людей с такой особенностью развитие мозга, как правило, происходит с задержкой, особенно в тех областях, которые формируются на поздних этапах развития ребенка и отвечают за когнитивные функции более высокого уровня или контроль эмоций. Медленнее развиваются и связи между различными областями мозга — в результате ребенок, взрослея, может так и не приобрести тех способностей к самоорганизации, которыми обладают сверстники. Расстройство тесно связано с генетикой: исследования показали, что риск такого диагноза в пять раз выше, если он был у ближайших родственников. Пока нет точных данных о том, какие именно гены влияют на развитие СДВГ: по всей видимости, есть множество генов, которые вносят в это свой вклад. В нем участвовало 1037 человек, которых наблюдали с детского возраста до 38 лет. Также у них не было выявлено нейропсихологических нарушений поражений головного мозга, травм, нейроинфекций в детстве или взрослом возрасте и генетической предрасположенности к детскому СДВГ. Это дает основания предполагать, что, возможно, СДВГ не обязательно начинается в детстве. Если другие исследования это подтвердят, то место данного расстройства в классификации должно быть пересмотрено, и необходимо исследовать причины развития СДВГ у взрослых. Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ? Неусидчивость и проблемы с концентрацией — это только вершина айсберга.
Дофамин и норадреналин — два нейротрансмиттера, которые могут играть роль в развитии СДВГ. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Как и все нейротрансмиттеры, норадреналин синтезируется в головном мозге. Основным строительным блоком каждой молекулы норадреналина является допа: эта крошечная молекула превращается в дофамин, который, в свою очередь, превращается в норадреналин. СДВГ, по-видимому , связан с нарушением активности нейротрансмиттеров в четырёх функциональных областях мозга: это фронтальная кора, лимбическая система, базальные ганглии, ретикулярная активирующая система. Эти четыре области взаимодействуют друг с другом, поэтому дефицит в одной из них может вызвать проблему в одной или нескольких других областях. К слову, дефицит определённых нейротрансмиттеров лежит в основе многих распространённых расстройств, включая тревогу, расстройства настроения, проблемы с контролем гнева и обсессивно-компульсивное расстройство. Может, это просто темперамент и недостаток воспитания? К сожалению, нет. СДВГ отличается от плохого поведения тем, что ребёнок реально страдает и становится неуспешен в разных областях. Когда речь идёт о темпераменте, человек вполне может себя контролировать. Пусть с постоянными напоминаниями, но — может. СДВГ сильно мешает этому контролю: дома, на учёбе, в общении со сверстниками — везде. И нет, это не умственная отсталость. Бывает, конечно, так, что эти два диагноза соседствуют друг с другом, но всё-таки в подавляющем большинстве случаев интеллект у детей с СДВГ совершенно сохранён. Страдает именно адаптация в мире, семье и социуме. Как понять, что у ребёнка СДВГ? Есть диагностические критерии Американской психиатрической ассоциации DSM-5. Есть международный документ МКБ 10. И там и там обращается внимание на то, что симптомы должны быть сильно выраженными, продолжаться не менее шести месяцев, проявляться во всех сферах жизни и стартовать до семилетнего возраста. И ещё очень важно исключить другие психические расстройства. Ребёнку, у которого СДВГ, очень сложно удерживать внимание на задачах, выполнять инструкции, сидеть, не ёрзая, и в течение длительного времени делать работу, которая требует умственных усилий. Он часто не слушает, когда к нему обращаются, постоянно теряет вещи, легко отвлекается, куда-то убегает, когда его просят остаться, и навязчиво вмешивается в чужие разговоры. С течением времени симптомы и их проявления могут меняться. Но, видоизменённые, они остаются даже во взрослом возрасте. Такие дети очень зависимы от подбадривающих бонусов и лёгкого дофамина. Собирать любимый конструктор или подолгу читать особо интересную книгу для них не проблема. Проблемы начинаются, только когда нужно заставить себя делать что-то скучное, удерживать тело в спокойном состоянии, а мозг — в активном. Поэтому, хотя СДВГ для специалиста заметен даже в раннем возрасте, к школе его становится невозможно игнорировать уже никому. Люди с СДВГ склонны к дезорганизации. У детей — беспорядок в комнатах; у взрослых захламлены столы; повседневная деятельность имеет тенденцию быть хаотичной. Чердаки и подвалы, скорее всего, будут заполнены частично завершёнными проектами по шитью или ремонту; ящики стола будут забиты набросками и планами проектов. Многие люди с этим расстройством умны, но, как правило, не успевают, потому что не могут сосредоточиться или поддерживать интерес. Отсюда часто возникают разочарование в семье, неуспешность на работе, несостоятельность внутри рабочего коллектива и среди друзей. СДВГ может развиваться по-разному. Но в основном по мере взросления постепенно становится легче. Симптомы гиперактивности и импульсивности значительно снижаются в школьные годы. А вот симптомы невнимательности проявляют большую устойчивость и медленнее уменьшаются с возрастом. Синдром встречается только у детей? То есть, по сути, это пожизненный диагноз. Но может случиться и так, что человек прожил всю жизнь и только потом узнал, что у него, оказывается, — СДВГ. Вовремя не диагностировали, не обратили внимания. Не знали. У взрослых СДВГ может маскироваться. Например, невнимательность и импульсивность со временем перерастают в сложности с концентрацией внимания или психическое беспокойство, дефицит рабочей памяти и т. Лечение у взрослых, как правило , направлено на облегчение симптомов. Прогнозы на жизнь очень сильно зависят от внутрисемейных факторов. Но в целом люди с СДВГ могут быть вполне успешными врачами, инженерами, программистами — кем угодно.
Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.
«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
Российский фармрынок обеспечен препаратами от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов.
Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией
СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, который с каждым годом все чаще диагностируют у детей разного возраста. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.