Новости лучшие фильмы ален делон

Свою карьеру в кино Ален Делон начал в возрасте 22 лет, снявшись в фильме Когда вмешивается женщина.

Какой фильм Алена Делона лучший?

А отношения актера с моделью Розали Ван Бремен, с которой он познакомился в 1987 году, продлились около десяти лет. Смотрите также на Sputnik: Какие были Канны! СМИ называли роман Делона и Шнайдер любовной историей века. На съемках этой киноленты в Булони в 1958 году у них начался роман. На первые роли актера брали из-за его сахарной внешности. Именно после этого фильма к актеру пришла известность.

Однако пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались.

Оставайся самим собой. Ты этим интересен». Аполлон, писала критика, встретил своего ментора. Великий режиссер готовился снять новый фильм и долго искал актера.

Увидев Делона, мэтр сказал ему, что тот словно сошел с картины Боттичелли, и сочинил для него заглавную роль в «Рокко и его братьях». Он видел в будущем актере необработанный алмаз. К юбилею великого режиссера и актера «Известия» вспоминают его лучшие авторские работы Два года спустя Делон сыграл в другом шедевре Висконти — «Леопарде». Потом мэтр поставил для него и Роми Шнайдер — это был их дебют на сцене — пьесу Джона Форда «Как жаль, что она шлюха». Режиссер не терпел возражений, а гордый Ален не терпел диктата и отказался от новых ролей.

Висконти обиделся, но оставил фотографию Алена на своем ночном столике. Делон уверовал в свою звезду после того, как другой итальянский классик, Антониони, пригласил его сняться в «Затмении». После европейского триумфа он решил покорять голливудские вершины. Его всегда отличала деловая сметка: «Есть товар под названием Делон. Я сказал себе: почему я не могу его использовать?

Однако заокеанская цитадель оказалась неуютной, и через несколько месяцев после двух неудачных фильмов он благоразумно ретировался на старый континент. Кадр из фильма «Тегеран-43» 1980 год Фото: Chetvyortoe Tvorcheskoe Obedinenie В любимцы Висконти Делону вернуться не удалось — место было занято, да он и не простил ему измены. Для режиссеров-интеллектуалов «новой волны» он был слишком красив. Зато Ален оказался востребованным в кассовом кино — играл гангстеров, полицейских, бандитов, авантюристов. Но порой приглашали и в респектабельные фильмы — «Тегеран-43», который в Советском Союзе посмотрели 47 млн человек, «Сицилийский клан», «Месье Кляйн», «Любовь Свана», «Вдова Кудер» — список не слишком длинный.

Последней его работой стала роль Цезаря в комедии «Астерикс на Олимпийских играх» в 2008 году. Актер и сценарист Боб Оденкерк — о том, как он чуть было не отказался от звездной роли, счастье разгружать мебель и деньгах Ротшильда Славянский темперамент Несмотря на бесконечную череду ролей, Делону казались тесными рамки кинематографа. Он решил, что подобно королю Мидасу может превращать в золото всё, к чему прикасается.

Дебют В 1956-м Делон демобилизовался из французской армии и начал трудиться официантом в небольшом парижском пабе. Через некоторое время его друзья порекомендовали ему уволиться, чтобы немедленно отправить свои фотографии кинопродюсерам. В новой ипостаси молодой человек сперва получал лишь отказы. Киномагнаты были вынуждены констатировать, что он очень красив, но для кинематографа такая фактура не сулит никаких перспектив. Они считали, что за этой внешностью больше ничего не было вообще. К счастью, будущий актер решил не сдаваться и продолжал посещать пробы. Однажды со своим приятелем он оказался в Каннах, где шел как раз престижный известный кинофестиваль.

На мероприятии импресарио из Соединенных Штатов заметил Алена. На поверку начинающий актер оправдал все надежды. Таким образом, Делону предложили работу в Голливуде. Кроме того, он познакомился с режиссером Ивом Аллегре. И на первых же пробах его утвердили на одну из ролей в новой криминальной драме. Речь идет о картине «Когда вмешивается женщина». Делон снялся лишь в эпизоде. Зато он получил неплохой гонорар, и его изображение сразу же попало в постер к данному фильму. Амплуа красавца После этого Делон снова получил второстепенную роль. Это работа называлась «Будь красива и помалкивай».

По большому счету, серьезного успеха ему она также не принесла. Следующие картины — «Дорога школяров, «Кристина», «Слабые женщины» - тоже были не так популярны, как хотелось бы. Дело в том, что в молодости фильмография Алена Делона постоянно пополнялась исключительно эпизодическими ролями красавцев из-за его примечательной внешности. Долгожданная слава В 1960-м Делон снялся в детективном фильме под названием «На ярком солнце». Когда картина вышла в прокат, кинокритики отнеслись к ней очень благожелательно. Его наконец-то признали талантливым актером. Одним словом, Делон смог доказать всем, что он способен на тонкую игру. В результате актер стал известен не только во Франции. Так, блистательный режиссер Лукино Висконти начал приглашать его в свои фильмы. Ален Делон отправился в Италию и снялся в таких известных картинах, как «Рокко и его братья», «Затмение», «Леопард».

Эти работы в действительности показали его исключительно с лучшей стороны.

Именно после этого фильма к актеру пришла известность. Однако пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались. Критики отмечают, что режиссер максимально продемонстрировал ангельскую красоту Делона. Натали — единственная женщина Делона, отношения с которой актер оформил официально. Однако брак продлился всего 4 года. Ребенок родился в Южной Калифорнии, когда Делон снимался в своем первом голливудском фильме "Жил-был вор" 1965. Делон исполняет роль утомленного жизнью писателя, который путает любовь с чувством собственности и поддается вспышке кровавой ревности, в итоге сжигающей его дотла.

Всегда в главной роли: портрет артиста Алена Делона

Один из лучших фильмов Висконти с участием Алена Делона, Клаудии Кардинале и других талантливых актеров. Это один из лучших фильмов в фильмографии Алена Делона. В 60-х Делон снялся сразу в нескольких фильмах, вошедших в историю кино. Умчи меня, Ален лучшие роли в карьере Алена Делона в День его Рождения.

Ален Делон: самые известные роли актера и факты его биографии

Талантливый мсье Делон 1959 год, Италия. Знаменитый французский режиссер Рене Клеман снимает картину « На ярком солнце ». На съемочной площадке начинается скандал, и главная роль переходит к молодому Алену Делону. Ранее он появлялся лишь во второсортных фильмах и получил известность «только благодаря красивому лицу». После выхода этой ленты 24-летний актер-самоучка станет популярным на весь мир.

По мнению кинокритиков, Делон привнес в образ авантюриста те черты, которые не смог передать никто из последующих обладателей роли Тома Рипли — «душу дьявола с ликом ангела». Актера замечали не только благодаря внешности, но и тонкой игре и исключительной харизме. Фото: film. Она входит туда и сейчас.

Уже больше 60 лет зрители помнят коварную и в то же время привлекательную улыбку Алена Делона. Чтобы детальнее описать игру актера, вряд ли есть смысл подбирать десятки эпитетов. Достаточно сказать, что по необъяснимым причинам хочется, чтобы в финале бесчувственный убийца Том Рипли не попался полиции, а так и остался лежать под зонтиком и пить «самый дорогой коктейль». Харизматичный, плохой, злой После работы с Клеманом Ален Делон стал известным далеко не только во Франции.

Спустя два года он снялся у Микеланджело Антониони в фильме « Затмение ».

Делон получил роль Тома Рипли. Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном Берегу. В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь ему невыносима. В детективной ленте Рене Клемана «На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё — от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже.

Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела». После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года, Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей Базиликата деревни в промышленный Милан в поисках лучшей доли. Рокко, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства, несмотря на все трудности и испытания, предоставленные ему судьбой.

После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признают: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалогов и почти полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля. Ален Делон в фильме "Затмение" Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди.

За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок среди мужчин. Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники по киноискусству. В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по несколько фильмов с его участием. Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном. В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший иностранный фильм года». В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робина Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный Тюльпан» и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники». В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона «Рождённый вором» 1965 , в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона «Пропавший отряд», рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии.

В том же году Делон исполнил одну из главных ролей во франко-американской картине Рене Клемана «Горит ли Париж? В 1967 году актёр сыграл в американском комедийном вестерне «Техас за рекой». Нужно отметить, что снятые в Голливуде картины с участием Алена Делона не имели большого успеха. По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сразу несколько заметных работ. В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме «Искатели приключений» Робера Энрико, где Делон в тандеме с Лино Вентура и Джоанной Шимкус предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли. Ален Делон в фильме "Искатели приключений" В 1968 году работа с Луи Малем в антологии-экранизации рассказов Эдгара По «Три шага в бреду», и в том же году — главная роль в картине, ставшей классикой «поляра», «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля. В криминальной драме Мельвиля актёр создал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джефа Кастелло.

В 1969 году трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон с кино и телеэкранов рассказали историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления — «Сицилийский клан». В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса «Возвращение надоедливой букашки». Делон снялся вместе с Симоной Синьоре. Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на маленькой ферме крестьянки Тати Кудер. Оба одиноки и постепенно, несмотря на существенную разницу в возрасте, между Тати и Жаном начинается роман. В 1972 году в своей следующей роли актёр играет Рамона Меркадера. Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи «Убийство Троцкого» провалилась в прокате.

В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора, в драме Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя». Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» 1973. Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми. В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии Жака Дерея «Борсалино и компания». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых и не очень полицейских. Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история».

Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году. Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом фильме. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме.

Заглавный герой — одна из лучших ролей Мэтта Дэймона.

Эта экранизация произведения детективщицы Патриции Хайсмит вышла спустя 39 лет после фильма с участием Алена Делона. Именно молодой француз в первой адаптации романа изображал коварного Тома, позавидовавшего деньгам и успеху своего приятеля Гринлифа. Очень интересно посмотреть оба варианта истории о молодом Рипли есть еще ленты, рассказывающие о повзрослевшем персонаже и сравнить их! Следующая работа, вышедшая в том же году, прославила Делона.

Криминальная драма Висконти «Рокко и его братья» — классика кинематографа. Героиня молодой Анни Жирардо, Надя, стала причиной конфликта, разразившегося в некогда дружной итальянской семье. В нее влюбились сразу два брата, и у этой истории не может быть хэппи-энда. Благородные разбойники и хладнокровный киллер Романтичная приключенческая лента «Черный тюльпан», и Ален Делон сразу в двух ролях: легкомысленный Гийом и его близнец, тихоня Жюльен.

Роскошные костюмы, красивые актеры, изящный юмор, да сама атмосфера картины, снятой Кристиан-Жаком, кружили головы зрительницам. Например, в Советском Союзе ее посмотрели почти 50 млн. Другого благородного защитника слабых в маске Делон изображал в «Зорро» спустя 12 лет.

Все это сыграно настолько тонко и естественно, что не аплодировать невозможно! Достойным партнером молодого дарования выступил и прекрасный Морис Роне, создав образ избалованного и надменного «хозяина жизни». Превосходная, изящная и оставляющая невероятное послевкусие классика, время над которой абсолютно не властно. По-другому об этом фильме сказать трудно. Филигранная и цепкая режиссура Рене Клемана не отпускает своим магнетизмом и сильнейшей интригой до самого финала. Финала, вышибающего у тебя почву из-под ног. Финала роскошного и с шармом — так могут только французы.

Идеальное во всех смыслах творение, музыку к которому написал легендарный Нино Рота. Очень хорошо понимаю людей, говоривших: «Том Рипли в кино только один — Делон!

Ален Делон: фильмография, лучшие фильмы, фото и биография актера

К несчастью, с такой внешностью большинство артистов остаются недооценёнными, но Алена это почти не касается: число поклонников и кассовые сборы фильмов с участием месье Делона говорят сами за себя — он не просто яркая картинка и секс-символ XX века, но и талант. За этот фильм Ален Делон получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Представляем список главных фильмов Алена Делона – символа приключенческого и детективного французского кино 70-80-х годов. Ален Делон фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Легенде французского кино и одному из красивейших актеров в истории Алену Делону сегодня исполнилось 87 лет.

Алену Делону — 85: Пять главных ролей великого актера

8 ноября исполняется 85 лет Алену Делону, французскому актеру, эталону мужской красоты. Процесс она выиграет, Делон будет вынужден снять фильм с проката и перемонтировать, вырезав лучшие двадцать минут. Ален Делон родился в пригороде Парижа в 1935 году.

30 лучших фильмов с Аленом Делоном

Самого Красивого Француза. Ален Делон — французский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лучшие фильмы у Делона получались при сотрудничестве на площадке с другими звездами французского и мирового кино. В своей криминальной драме режиссер Анри Верней собрал максимально звездный состав – Ален Делон, Лино Вентура, Жан Габен. Лучшие фильмы Алена Делона знают все поклонники актера, а вот о том, что помимо кино он занимался и театром, сегодня знают немногие. За этот фильм Ален Делон получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль.

Топ-10 лучших фильмов с участием Алена Делона

Многого и не надо взрослым, повидавшим разные ужасы и свидетельства человеческого ничтожества людям: отправиться поближе к солнцу, пригубить бокал «Живри», улыбнуться друг другу, потом собственным мыслям. Потому что умрем. Ален Делон в фильме «Первая ночь покоя» 1972 В 1972-м с большим трудом, после долгих ссор, в которых ты поучаствовал со свойственным тебе авторитаризмом и жестокостью, на экраны выходит «Первая ночь покоя» Валерио Дзурлини. Уже неважно, о чем ты там спорил с режиссером, нарядившим тебя, не сговариваясь с Бертолуччи, в такое же верблюжье пальто, как у Брандо в «Последнем танго в Париже» год выпуска тоже 1972-й. Видно, парижские моды — выдумка ревнивых галлов. Моды всегда итальянские. Даниэле Доменичи, il professore, обучающий подростков азам экзистенциализма, играет на деньги, пьет, ненавидит почти бывшую жену, Леа Массари, слоняется вдоль постылых вод Адриатики. Вот зачем ты мучил Дзурлини? Это роль en orС французского — «в золоте», возможно, самая сильная в твоей карьере.

Тебе не дали «ветку» за месье Кляйна, подумаешь, Доменичи стоит всех наград мира. Ты все-таки научился играть. Ведь в тебе нет ни грамма аристократизма, твой ум можно охарактеризовать как угодно, но слово «интеллект» уж точно не слетит с языка, тебя невозможно представить декламирующим поэзию. И тем не менее вся вышепоименованная декадентщина с легкостью тебе удается в этой раннеренессансной фреске. Mon DieuС французского — «Мой бог», это правда ты? У кого ты позаимствовал эту хрупкость и этот нерв, уж не у молодежи, Депардье с Девэром, попадающихся тебе все чаще на прослушиваниях. Нет, ты не переквалифицировался в магнаты похоронной индустрии, ты воцарился на экране в роли главного покойника. Никто не умирал так часто и так убедительно, как ты.

Смерть — твой удел. Иногда нас освобождают от зрелища твоих финальных конвульсий, как в «Мсье Кляйне» у Лоузи, называвшего тебя воплощенной трагедией. Достаточно поставить Делона рядом с «Портретом дворянина» Адриана ван Остаде, и смерть берется за работу. Иногда, напротив, мы вынуждены ужасаться вуайеристскому макабру — как твою голову отсекает от туловища гильотина и она катится на камеру в «Двоих в городе» Хосе Джованни — капустным кочаном или медузой-горгоной. А бывает, только часть тебя умирает, как в «Ледяной груди» Жоржа Лотнера, — секунду назад ты выстрелил Мирей в затылок, и твое лицо подобно альпийским снегам, безучастно поблескивающим на заднем плане. Твое сердце может просто остановиться, как у обывателя, не героя и не любовника, — в «Спешащем человеке» Эдуарда Молинаро ты испускаешь дух за столиком ресторана, в правой руке телефонная трубка, в левой — бокал с шампанским. И уж совсем беспардонно тебя «кончают» в «Троих нужно убрать» Жака Дере, подловив на самом последнем кадре: ты вроде спасся и фланируешь в белых пижонских брюках по Елисейским полям — как вдруг в глотку тебе засовывают дуло пистолета. Ален Делон в фильме «Наша история» 1984 Лишь дважды за 30 лет ты сыграешь не негодяя, не деспота, не конформиста, не беспринципного коррупционера с министерским портфелем, не Казанову, не бандита, не вояку в медалях, а одного из нас.

Так странно, что оба эти автора, противоположные друг другу — один идеолог нескольких поколений, второй, наоборот, певец безыдейного, пофигист и абсурдист, — игнорировавшие тебя, будучи в расцвете лет тут без обид, у каждого нашлось свое альтер эго — Бебель и Деде , в конце концов вспомнили про Алена Делона. На закате дня им все же понадобился стареющий Дориан Грей, герой и человек, чтобы поучаствовать в сказке, мораль которой такова: терпение, терпение нужно миру. Ты — человек, для которого Лео Ферре будто специально написал: «Что ужасно в морали, так то, что она всегда чужая». Ты — человек нетерпимый, ненавидящий любые компромиссы. Вдруг воплотил компромисс Блие и Годара с жизнью, перевалившей за половину. В «Нашей истории», упоительнейшем бурлеске на тему страсти нежной, который можно трактовать и как вольную экранизацию «Декамерона» Боккаччо, ты — Робер, автомеханик средних лет, который следует поездом Женева — Париж в вагоне первого класса. Ты все еще красив, но уже тень от идеи. Пивной алкоголизм и бессонница дают о себе знать, твой ангелический профиль чуть менее изящен, небесно-голубые глаза тонут под набрякшими веками, в редеющей шевелюре поблескивает седой волос, трагически клонятся вниз, к земле, уголки губ.

Робер — грустный клоун, его натура — плакать на потеху. Донасьена — женщина, которой нечем заняться, она никогда не улыбается. У нее своя история, а у тебя своя. Это история женщины, которую не провожают домой после секса и не дарят цветов», — говорит Донасьена. Про «Новую волну» ты сказал кратко лучше прочих: «Это единственный фильм Годара, в котором всем все понятно». Ален Делон в фильме «Танцевальная машина» 1990 Последняя твоя картина, в которой ты еще Делон, а не свадебный генерал, «непринципиальный» даже для столь обширной фильмографии, как твоя, триллер Жиля Беа «Танцевальная машина» 1990 года. В этот год ты кончился. Символично, что для прощания ты выбрал себе персонажа с говорящей фамилией Вольф и твоим собственным именем — Ален.

Конечно, диких животных. В «Танцевальной машине» у тебя барахлит мотор. Ты хромаешь, ты нездоров, ты проиграл. Но ты, как и всегда, полон презрения к людям, как и прежде, рифмуешь любовь со смертью. И лишь одно изменилось: время. Карьера, которой ты так гордишься, окончена, скомпонована. Казалось бы, время — твой единственный компромисс. Но нет.

Это поправимо. Терпение и courageС французского — «мужество», мон амиС французского — «друг мой».

Эта лента признана классикой. В 1969-м Ален получил приглашение от режиссера Жака Дере и снялся в его картине «Бассейн». Его герой — писатель Жан-Поль Леруа, становится убийцей своего приятеля, и пытается отвести от себя подозрения полиции. Роль Марианны досталась Роми Шнайдер , с которой Делона связывали романтические отношения. Ален Делон в фильме «Бассейн» В 70-80-х годах популярность Делона постоянно растет. Он много снимается, причем, теперь его зовут в самые разные проекты.

Они отличались не только по жанру, но и степени популярности и уровню качества. Провальными получились два проекта — «Переход» и «Скорпион», успешными — «Аэропорт-79», «Зорро», «Не будите спящего полицейского». Пригласили Делона и на съемочную площадку культовой картины «Тегеран-43», где ему довелось стать инспектором полиции Жоржем Фошем. Но самой заметной работой того времени стала лента «Наша история», где герой Делона — алкоголик Робер Авранш. Именно эта роль принесла ему почетную награду — премию «Сезар», как лучшему актеру года. Ален Делон в фильме «Зорро» Теперь к Делону пришла мировая популярность и любовь миллионов зрителей. Его имя знают в любом уголке планеты. В СССР даже придумали песню о нем.

Она прозвучала в исполнении рок-группы «Наутилус Помпилиус», получила название «Взгляд с экрана», и врезалась в память с первой строчки припева, которая гласила, что Ален Делон не пьет одеколон. Знаменитый актер воплощал в себе всю прелесть жизни на Западе, особенно в сравнении с серым прозябанием в СССР. В следующие десять лет Делон побывал на съемочной площадке двух картин, каждая из которых еще более прославила его имя. В 1992-м он засветился в ленте «Возвращение Казановы», где сыграл ключевого персонажа. Потом, в 1998 году, появился на экране в фильме «Один шанс на двоих», где его партнерами были Ванесса Паради и Жан-Поль Бельмондо. Ален Делон в фильме «С новым годом, мамы! В 2008-м его позвали на съемки фильма «Астерикс на Олимпийских играх», где артист появился в роли Юлия Цезаря. В 2012-м секс-символ двадцатого века принял участие в создании российского проекта «С новым годом, мамы!

Музыка Не только красота и актерский талант стали визитной карточкой Делона. Он обладатель красивого баритона, который зрители впервые услышали в 1967-м, во время исполнения лирической композиции «Laetitia». Эта песня стала музыкальным сопровождением картины «Искатели приключений», где снимался и сам Ален. Слушайте Paroles paroles — Dalida на Яндекс. Именно эта новая интерпретация вывела песню на уровень мировых хитов, а ее название, которое звучит в переводе, как «Слова…Слова…», стало самым часто употребляемым выражением. В 80-е годы Делон записал еще три песни.

Да и то, досье авторитетов закрыто, давно убрано в дальний ящик, уже не пополнится никогда. И баста. Все — мэтры, все — покойные, всем ты попил крови на площадке. Ведь Ален Делон не слушает никого, кроме собственных демонов, которые ему нашептывают с детства и по сю пору: ты — маленький, не любимый родителями мальчик, ты — обуза, но ты и дикий пес, покажи им, добейся если не уважения, то страха. В конце концов, как учил тебя Франсуа МаркантониКрестный отец парижской мафии. Делона подозревали в криминальных связях с ним в незапамятные времена в Тулоне: угроза — лучшее средство убеждения. С другой стороны, какая банальность эта мужская правда и кодекс чести. Какая пошлость этот психологический портрет, выписанный словно по лекалу. Развод родителей, хулиганство — побочный эффект одиночества, трудный подросток, бунтарь по причине, отправившийся в Индокитай на колониальную войну, чтобы из отрока превратиться в мужа. Этими базовыми экзистенциальными страданиями по два с полтиной франка Ален Делон оправдывает примитивную мизогинию и вечную надменность на грани с хамством, блатные привычки и моральный релятивизм «расы господ», к которой причислил себя без спросу? С французского — «что ж» Оправдываться все равно поздно. Твоя красота поблекла, твои фильмы смотрят студенты киношкол и сентиментальные пенсионеры. Уже никому нет дела до ХХ века, разве что женщинам Голливуда. Вряд ли они читали Томази ди ЛампедузуИтальянский писатель, автор единственного романа «Леопард». Книга была экранизирована в 1963 Лукино Висконти, в фильме сыграл Делон, картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Вряд ли догадываются об истинном значении легендарной фразы: «Чтобы все осталось по-прежнему, все должно измениться». Настоящий хищник должен уметь приспосабливаться под новые обстоятельства, чтобы и дальше пожирать своих жертв. Как вам такая мораль, дамы? Сколько бы ни рисовался на Круазетт, куда приехал в качестве «плюс один» Жан-Клода БриалиФранцузский актер, сколько бы ни получал авансов от старлеток, Ален Делон был никем и даже не подозревал, что скоро, через пару лет, станет всем. Не гнушающимся объективации — хотя и слова такого не существовало — сердцеедом, чья харизма при этом совершенно абстрактна, а телесность условна, на зрителя поглядывает исподлобья манекен в плаще и шляпе. Все, как и вначале, равняется ничто. Сколько бы мы ни встречались с тобой глазами, нам тебя не ощупать, в кадре — пустота и шлейф аромата от Диора. Не потому ли ты так к месту в картинах Мельвиля, особенно в «Самурае». Ты — часть этой насыщенной пустоты и говорящей тишины, ты есть и тебя нет. Камера тебя любит, но не постигает. Идеальный никто, проходимец, в мгновение ока захвативший Олимп. Не актер, но звезда. Благодаря женщинам. И, справедливости ради, слишком пристальному вниманию гомосексуального лобби из CinemondeФранцузский журнал о кино, закрылся в 1971-м в лице критика Жоржа Бома. Непонятно, по какому праву, до всяких камео, посвящающего этому ноунейму пространные заметки, полные прилагательных в превосходной степени. Сошел и тотчас же оказался у Бома дома. К вопросу о гомофобии. Десять лет спустя, в 1969-м, в интервью Би-би-си, отвечая на провокацию — спал ли Делон с мужчинами, — ты как бы пошутил, процитировав Мишеля Симона: «Даже если и да — то что? Если тебе нравится твой козел, займись с ним любовью». Как вам такой цинизм, месье? Ален Делон в фильме «Когда вмешивается женщина» 1957 Твой дебют в кино, прости, есть провал. Ты ужасен в фильме Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина». Женщины вмешались и до команды «мотор! Актерами рождаются, а не становятся. Аллегре не смог тебе объяснить, что, если не умеешь играть, не надо стараться. Ален Делон в фильме «На ярком солнце» 1960 Лишь в 1959-м Рене Клеман дал тебе ценный совет: забудь про камеру — живи. И вот результат. Без преувеличения гениальная роль в «На ярком солнце», первой и доселе лучшей экранизации бестселлера Патрисии Хайсмит. Шедевр Клемана многократно разобран на цитаты. Будто бы он и снимался как наглядное пособие по режиссуре. Делон у Клемана хорош в каждой сцене. Естественно, Пигмалион любуется Галатеей. Морис Роне, актер на порядок талантливее, осознанно тушуется, догадавшись, что его предназначение — оттенять твою кошачью грацию и филигранный профиль. Образцово-показательный момент «На ярком солнце» — когда ты, пробравшись в резиденцию Филиппа, инсценируешь его суицид. Знаменитый танец в личных покоях: от постели, которую надо смять, до печатной машинки, на которой надо настучать предсмертную записку. Эта нервная суета преступника выглядит настолько убедительно, что кажется отрепетированным ритуалом профессионального мерзавца.

Несмотря на неудачу «Убийства Троцкого» в прокате, Делон продолжает сотрудничество с Лоузи. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме. Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном немецкими солдатами по ошибке вместо двойника-еврея, была удостоена «Сезара» как лучший фильм 1977 года. В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года. Актёр исполнил роль инспектора Фоша. Вышедший в 1981 году исторический детектив, рассказывающий о попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию и организовать покушение на её участников — глав правительств СССР, США и Великобритании, был удостоен золотого приза Московского международного кинофестиваля. В 1983 году Делон вновь появился в несвойственном для себя амплуа. В драме «Любовь Свана» — экранизации романа Марселя Пруста, осуществлённой немецким режиссёром Фолькером Шлёндорфом — актёр создал образ аристократа-гомосексуала, весьма далёкого от облика неотразимого мужчины. Эта роль была предельно рискованной для образа актёра, однако он без колебаний согласился. Актёрский риск Делона оказался не напрасным: он был удостоен премии «Сезар» «Лучший актёр». Полицейский комиссар Эпарвьеп с психическим расстройством убивает учениц танцевальной школы с целью уничтожить Алена Вольфа. В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара в фильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь, «Новая волна». Следующей заметной работой актёра становится роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме Эдуарда Ниэрманса «Возвращение Казановы». В этом фильме актёр сыграл сам себя. В 1999 году, спустя 14 лет после переезда в Швейцарию, Ален Делон принял швейцарское гражданство, не потеряв при этом французского гражданства. В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необычном фильме Бертрана Блие «Актёры». Ален Делон находился в дружественных отношениях с российским генералом Александром Лебедем. В 1998 году Делон приезжал в Красноярск, где поддерживал его кандидатуру на выборах губернатора края. Он считал Лебедя «русским де Голлем». Гибель Александра Лебедя Делон воспринял с горечью. Наши дни В 2006 году, после шестилетнего перерыва, Делон вновь снялся в кино. Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Делон играет с самоиронией: эта роль — своеобразная пародия на самого актёра. Во время своего монолога посреди огромной залы с живым леопардом Делон шутит, используя названия фильмов, где он играл. Стоя у громадного зеркала, он оценивающе рассматривает отражение и произносит: Не властно время, он мужает… Не седина в его волосах, а блеск… Цезарь — бессмертен… надолго! Цезарь всего достиг — всех покорил! Он леопард! Он самурай! Он ничего никому не должен — ни Рокко и его братьям, ни сицилийскому клану… Цезарь из расы господ… Премия Сезар за лучшего императора — Цезарю! Аве мне! В этой постановке Ален Делон выступает сразу в двух качествах — театрального режиссёра и исполнителя главной мужской роли. Главные герои пьесы — два пожилых персонажа, мужчина и женщина — просто читают друг другу свои ностальгические послания. В 2012 году снялся в российском фильме «С новым годом, мамы! Личная жизнь В 1958 году на съёмках фильма «Кристина» начался роман Алена Делона с молодой австрийской киноактрисой Роми Шнайдер 1938—1982. Европейская пресса называла их самой красивой парой, появились также сообщения о скорой свадьбе влюблённых. Однако, ко всеобщему удивлению, пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались. Разрыв отношений активно обсуждался в СМИ, одни журналисты утверждали, что причина расставания — новый роман Алена Делона, другие полагали, что дело в нежелании Шнайдер оставить актёрскую профессию и посвятить себя семье. С дочерью Анушкой в Каннах, 2010 год. Певица и актриса Нико в 1962 году родила сына Ари Пэффгена, отцом которого сама называла Алена Делона. Делон не признал отцовства, однако ребёнка вырастили большей частью родители Делона, давшие ему свою фамилию Булонь. Прожив четыре года в браке, Ален и Натали развелись. В 1968 году Делон встретил актрису Мирей Дарк. Мирей и Ален были партнёрами на протяжении 15 лет. В 1987 году Делон познакомился с голландской манекенщицей Розали ван Бремен род. Между Розали и Аленом случился роман, переросший во второй незарегистрированный брак актёра. Розали родила Делону двоих детей — дочь Анушку род. В 2001 году Ален и Розали расстались. Театр В 1961 году Ален Делон дебютировал на театральной сцене в парижской постановке Лукино Висконти «Как жаль, что она шлюха». В оригинальном варианте пьеса Джона Форда называлась «Нельзя её распутницей назвать», но Висконти намеренно дал постановке более грубое название, он хотел, чтобы «спектакль стал пощёчиной лицемерному и самодовольному обществу, которое обрекает ярких и чувствительных людей на одиночество и унижения». Речь в постановке шла о любви, возникшей между родными братом и сестрой. Однако ожидаемого успеха не было. Критики писали разгромные статьи, где подчёркивали излишнюю дороговизну костюмов и декораций. После не слишком успешного дебюта Делон вернулся на сцену лишь семь лет спустя. В 1968 году он сыграл в постановке Раймона Руло «Выколотые глаза», после чего в театральной карьере актёра последовал перерыв длиной в двадцать восемь лет. Возможно, этот перерыв продлился и дольше, если бы не пьеса «Загадочные вариации», написанная в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Драматическая история любви, рассказанная французским драматургом Эриком-Эмманюэлем Шмиттом, вдохновила актёра не только вернуться на театральную сцену, но и поехать в мировое турне: от Лос-Анджелеса до Токио. Спектакль «Загадочные вариации» просуществовал два года. После чего в 1998 году, по сложившейся традиции, актёр оставил работу в театре ещё на шесть лет. Следующей театральной работой Делона стал романтический спектакль «Русские горки», в котором актёр исполнил главную роль. Постановка просуществовала один сезон — с сентября 2004 по июль 2005 года. С сентября 2006 по июль 2007 года на сцене театра «Мариньи» вдвоём с актрисой Мирей Дарк Делон играл спектакль по произведению писателя Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Медисон» в 1995 году по этой книге Клинт Иствуд снял известный одноимённый фильм с собой и Мерил Стрип в главных ролях. Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой. Героиня ставит чувство долга выше любви и остаётся с семьёй.

10 лучших ролей в карьере Алена Делона

Делон получил роль Тома Рипли. Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном Берегу. В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь ему невыносима. В детективной ленте Рене Клемана «На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё — от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже.

Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела». После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года, Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей Базиликата деревни в промышленный Милан в поисках лучшей доли.

Рокко, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства, несмотря на все трудности и испытания, предоставленные ему судьбой. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признают: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалогов и почти полное отсутствие музыки.

Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля. Ален Делон в фильме "Затмение" Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди. За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок среди мужчин.

Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники по киноискусству. В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по несколько фильмов с его участием. Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном. В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший иностранный фильм года». В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робина Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный Тюльпан» и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники».

В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона «Рождённый вором» 1965 , в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона «Пропавший отряд», рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии. В том же году Делон исполнил одну из главных ролей во франко-американской картине Рене Клемана «Горит ли Париж? В 1967 году актёр сыграл в американском комедийном вестерне «Техас за рекой». Нужно отметить, что снятые в Голливуде картины с участием Алена Делона не имели большого успеха. По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сразу несколько заметных работ.

В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме «Искатели приключений» Робера Энрико, где Делон в тандеме с Лино Вентура и Джоанной Шимкус предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли. Ален Делон в фильме "Искатели приключений" В 1968 году работа с Луи Малем в антологии-экранизации рассказов Эдгара По «Три шага в бреду», и в том же году — главная роль в картине, ставшей классикой «поляра», «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля. В криминальной драме Мельвиля актёр создал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джефа Кастелло. В 1969 году трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон с кино и телеэкранов рассказали историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления — «Сицилийский клан». В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса «Возвращение надоедливой букашки».

Делон снялся вместе с Симоной Синьоре. Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на маленькой ферме крестьянки Тати Кудер. Оба одиноки и постепенно, несмотря на существенную разницу в возрасте, между Тати и Жаном начинается роман. В 1972 году в своей следующей роли актёр играет Рамона Меркадера. Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи «Убийство Троцкого» провалилась в прокате.

В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора, в драме Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя». Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» 1973. Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми. В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии Жака Дерея «Борсалино и компания». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди.

Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых и не очень полицейских. Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история». Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году. Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом фильме. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме.

СМИ называли роман Делона и Шнайдер любовной историей века. На съемках этой киноленты в Булони в 1958 году у них начался роман. На первые роли актера брали из-за его сахарной внешности. Именно после этого фильма к актеру пришла известность. Однако пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались. Критики отмечают, что режиссер максимально продемонстрировал ангельскую красоту Делона. Натали — единственная женщина Делона, отношения с которой актер оформил официально.

Очень удачно в багажник его авто забирается бандит Фогель. Он только что оставил с носом сопровождавшего его в поезде комиссара Маттеи, сбежав от него.

Лучшего напарника Коре и представить не мог. Фогель предлагает включить в их тёплую компанию бывшего полицейского Жансена. Преступники удачно провели ограбление, осталось только пристроить товар, и вот тут на сцену выходит оскорблённый комиссар. Он как ищейка возьмёт след и не оставит друзей в покое до самой их смерти. Прощай, друг! Франц предлагает отправиться в Конго, но Дино не желает больше воевать. Пути героев расходятся, но ненадолго. Одна миловидная особа просит Дино положить бумаги в сейф компании, в которой она работает, и где по случайности оказывается ещё и около двухсот миллионов наличными. Как не помочь красивой женщине.

Герой благополучно оказывается заперт на выходные в подвале здания. Однако к нему, весьма некстати, присоединяется и товарищ по Алжиру, который почувствовал, что здесь можно чем-то поживиться. Герои изрядно попортят друг другу лица и нервы, прежде чем поймут, что нет ничего крепче мужской дружбы. И даже большие деньги ей не помеха. Каждый из них проживает трудные времена в профессиональной деятельности. Троица решает предпринять авантюрное путешествие к берегам Конго, где якобы затонул самолёт с сокровищами. Прибыв на место, они встречают пилота того самого самолёта и вместе с ним достают драгоценный груз со дна. Однако не одни они отравились на поиски клада. Некий Наёмник со своей командой пытается задержать троих друзей, завязывается перестрелка, Летиция погибает.

Ролан и Маню разыскивают родственников девушки, чтобы передать часть найденных сокровищ. Кузен Летиции делится с героями информацией о наличии клада в форте неподалёку….

Так в «Бассейне» Жака Дере его герой, утомленный жизнью писатель, путает любовь с чувством собственности и поддается вспышке кровавой, в итоге сжигающей его дотла ревности. Центральное место в ней занимает, конечно, герой Делона, возможно, самый брутальный в его фильмографии, вор, которого обрекает на гибель не столько преступление, сколько честь. В его лице Висконти выводит новую, стремительно отказывающуюся от средневековых классовых порядков Италию — прекрасно помня, куда этот новый мир зайдет в 1930-х. Делон играет здесь успешного парижского арт-дилера начала 1940-х Кляйна, который осознает, что Гестапо разыскивает его однофамильца-еврея, — и неожиданно выдает себя за того, кем не является. Самая трагическая роль здесь достается именно Делону — сыгранный им жестокий вор с легкостью убивает полицейских, но не может устоять перед красотой жены собственного подельника. За слабость он заплатит жизнью.

«Рокко и его братья» (1960)

  • Почему Делон думает об эвтаназии
  • Другие статьи по тегам
  • Ален Делон / Alain Delon
  • Кисть Боттичелли
  • Ален Делон: лучшие фильмы

Биография Алена Делона

  • Морпех на гауптвахте
  • Топ-10 лучших фильмов с Аленом Делоном в главной роли
  • От секс-символа до уставшего от жизни старика: Алену Делону — 88 лет
  • Ален Делон: лучшие фильмы
  • Правила комментирования
  • Ален Делон и неускользающая красота его киногероев — НАШЕ Радио

Лучшие фильмы с Аленом Делоном (по заявкам сплетниц).

Криминальная трехчасовая драма еще в 60-х была признана шедевром кинематографа и определенно стоит того, чтобы выделить на ее просмотр один из вечеров. Картины быта простых итальянцев, размышления о жизни поколений и поиске своего предназначения понравятся любителям красивого, сильного и интеллектуального кино. Фильм не отличается поразительным сценарием или выдающейся актерской игрой, но его надо посмотреть ради безупречного гардероба главных героев, медлительной атмосферы пасмурной Эмилии-Романьи и выразительных глаз актрисы Сони Петровны, которыми она рассказывала герою Делона о своих чувствах. Фильм классика итальянского кинеметографа, Микеланджело Антониони, расскажет о судьбе и чувствах женщины с эмоциональным надломом, которая попытается найти счастье в объятиях героя Делона.

Дворянин Жульен — полная противоположность загадочного героя, однако есть нечто, что крепко связывает этих двоих. Получив заказ на устранение одного влиятельного человека, он выполняет его без особых трудностей: не оставляет следов и даже устраивает себе безупречное алиби. Однако внезапно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Теперь за Жефом охотится не только комиссар полиции, но и заказчики убийства.

Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть.

Ален — существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий». Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке. Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжелый для актера скандал: в 1968-м недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича. Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него». Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека. Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок.

Непокоренный и нелюдимый Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы. Что касается характера «ледяного красавца», то довольно подробное и экзальтированное его описание оставил старый друг актера Жан Ко — писатель и автор сценария таких картин, как «Непокоренный», «Борсалино» и «Джеф». В сиюминутном порыве он способен отдать самое дорогое, проявить нежность. Но выглядеть это будет, будто он лишь защищается». По словам Ко, Делон в жизни настолько нервный «напоминает дикого зверя, которого хотят поймать, и поэтому ему все время приходится скрываться от преследователей» , что, когда наконец удается немного расслабиться, он мгновенно засыпает от измождения. Похоже, такова цена ледяного спокойствия. Впрочем, в публичной жизни Делон не отличался сдержанностью. Обладатель идеальной внешности, он не был примером утонченности и такта в общении с людьми. За глаза его называли неотесанным.

Он вполне мог выйти из себя во время интервью, а уж для кинокритиков недобрых слов не жалел никогда. Когда назревал очередной скандал, Делон садился и писал открытое письмо в какую-нибудь газету. Свои недостатки актер и не думал скрывать: «Я Скорпион, увлекающаяся натура, у меня мерзкий и скорее неуживчивый характер. Отсюда многие мои неприятности в жизни». От полиции не убежать Героями самых успешных фильмов Делона были полицейские и воры. Желая выбраться из этого однообразия, актер в 1970-х много экспериментировал: удачно с художественной точки зрения, но не всегда удачно с финансовой. В фильме «Первая ночь покоя» 1972 он сыграл потрепанного жизнью школьного учителя, влюбленного в порочную нимфетку. В «Убийстве Троцкого» того же года — Рамона Меркадера, убийцу большевика. В «Мсье Кляйне» 1975 — равнодушного к страданиям людей дельца времен Второй мировой войны, прозревающего после того, как его по ошибке отправляют на казнь вместе с евреями. В «Спешащем человеке» 1977 почти самого себя как признавался сам — коллекционера, растратившего жизнь на погоню за ценными предметами.

Но все эти интересные картины не имели того успеха, на который рассчитывал Делон, и это его задевало. Картины со словом «полицейский» в названии он продолжал производить исправно: «Полицейская история», «За шкуру полицейского», «Слово полицейского», «Не будите спящего полицейского». С одной стороны, персонажи этих фильмов не всегда похожи друг на друга, с другой — они выглядят как части одной бесконечной истории. Французская полиция должна поставить Делону памятник, учитывая то, сколько стражей порядка он изобразил в кино. И в советском фильме 1979 года «Тегеран-43» он тоже сыграл инспектора. С середины 1960-х Делон продюсировал большинство своих картин. К началу 1980-х он дозрел до режиссуры и снял два фильма: хорошо встреченный критикой и зрителями «За шкуру полицейского» и принятый куда более прохладно «Неукротимый» 1983. Продолжать не стал, возможно, удовлетворив свои амбиции. Все начинает портиться В восьмидесятых годах отношения Делона с кинокритикой а она во Франции традиционно имеет большую силу , и прежде напряженные, испортились окончательно. Это случилось после того, как он сыграл главную роль в «Нашей истории» Бертрана Блие в 1984-м.

Картины быта простых итальянцев, размышления о жизни поколений и поиске своего предназначения понравятся любителям красивого, сильного и интеллектуального кино. Фильм не отличается поразительным сценарием или выдающейся актерской игрой, но его надо посмотреть ради безупречного гардероба главных героев, медлительной атмосферы пасмурной Эмилии-Романьи и выразительных глаз актрисы Сони Петровны, которыми она рассказывала герою Делона о своих чувствах. Фильм классика итальянского кинеметографа, Микеланджело Антониони, расскажет о судьбе и чувствах женщины с эмоциональным надломом, которая попытается найти счастье в объятиях героя Делона.

Спойлер: тщетно.

10 ролей Алена Делона, которые сделали его легендой

В 1960-х и 1970-х Делон снялся в десятках гангстерских фильмов — и в большинстве из них представал обаятельным, неизменно мужественным мачо. Лучшим друзьям становится известно о разбившемся самолете, лежащем на дне океана, предположительно набитом богатствами. Легенде французского кино и одному из красивейших актеров в истории Алену Делону сегодня исполнилось 87 лет. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Ален Делон можно посмотреть на Иви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий