Новости мастер и маргарита фильм 1972 отзывы

«Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года. «Мастер и Маргарита» (1972). Вторая экранизация романа последовала вскоре за первой и тоже была снята не в СССР. Однако в Югославии «Мастера и Маргариту» сняли с показа, а самого Александра Петровича негласно «отменили». Рецензии на фильм Мастер и Маргарита (1972). 16. Рецензия на фильм Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972). Фильм «Мастер и Маргарита», снятый режиссёром Михаилом Локшиным, вызвал скандал из-за позиции режиссёра в отношении СВО.

Мастер и Маргарита (фильм, 1972)

Пишут, что очередная, вроде бы уже шестая с 1972-го, попытка экранизации «Мастера и Маргариты» обернулась очередным провалом. Аннотация: Фильм "Мастер и Маргарита" Александра Петровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа, но даже сегодня остается почти неизвестным отечественному зрителю. По мотивам романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Запись трансляции фильма на канале ТВ6 была сделана в 1994 году. картина от Александра Петровича 1972 года. картина от Александра Петровича 1972 года. «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина отлично показывает себя в прокате и появляется в обзорах с припиской «самая удачная экранизация».

Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой

Так и тут. Вроде по форме и верно, а выходит сплошная пошлость. И так во всем. Близко к тексту, но не остро и не загадочно, а пошло и бессмысленно.

Какие-то эпизоды вырезаны — ну пусть, понятно, что всего не уместить в фильме. Но пусть бы они были вырезаны как-то осмысленно, чтобы то, что осталось подчинялось истории, которую рассказывает фильм. Но фильм ничего не рассказывает.

Вместо этого фильм долго и со смаком показывает допрос Куравлева, бестолково махающую в окно Александру Захарову, бесконечный сеанс магии в варьете. В Маргарите тут я увидела нервность и породу, но ни страсти, ни отчаяния заметить не смогла. Мастер был красивый и приятный, и никакой.

Воланд и его свита — сами по себе неплохи, но слишком наигранные, слишком вещественные. Должно быть в них что-то ускользающее от восприятия. Но это не упрек артистам, это тоже упрек фильму в целом.

В общем, пойду книжку почитаю.

Режиссёром картины выступил Александр Петрович. Этот фильм также отличается от книги. Например, Мастер в ней стал драматургом, поставившим скандальную пьесу про Понтия Пилата. Фильм был отмечен призом на МКФ в Венеции. Эта экранизация удостоилась высокой похвалы кинокритиков и поклонников писателя, поскольку режиссер очень аккуратно поработал с оригинальным текстом романа. Сценарий максимально точно повторяет текст романа. Кроме этого, в картине задействован блестящий актёрский состав, что перекрывает, возможно, слабые спецэффекты.

Он ведет беседы о существовании Бога, предрекает лизоблюдствующим писателям и театралам смерть, а кого-то непосредственно убивает.

Завершается повествование на театральной сцене. Но перед этим на сцену выходит профессор Воланд и устраивает сеанс черной магии, доказывая всем окружающим, что материалистическая диалектика вовсе не способна объяснить все существующее на земле и унижает публику, сначала наряжая ее в желанные заморские наряды, а затем оставляя людей буквально голыми. Маргарита тут выглядит очень бледно и в целом не имеет никакой особой роли. Линия Пилата и Иешуи, также как история деяний Воланда очень сокращены. Но в целом - это более чем достойная кинолента. Создателям этого фильма удалось на основе романа создать целостную и логичную историю. Она свелась к мистической истории о появлении смертоносного Воланда и его свиты в советской Москве, аналогиям между Булгаковым и Мастером, критике атеизма и советской идеологии, которая обещала свободу, но на самом деле полностью отобрала ее у людей. Устаревший, малобюджетный фильм, в котором легко найти множество недостатков. Общее впечатление от сего фильма — клюквенный капустник «по отдалённым мотивам романа».

По стилистике съёмки очень напоминает итальянское «Собачье сердце» с Бобиковым вместо Шарикова. Правда, здесь упор сделан прежде всего на мистику в сочетании с откровенно клюквенной «советской действительностью», а не на обличения «таталитаризьма, угнитаюсчиго свабодных тварцов» и не на «великую любофф». От первоисточника вообще остались практически рожки да ножки, а главная гениальная находка данного фильма — авторы решили, что в романе слишком много персонажей, поэтому, не мудрствуя лукаво, просто… объединили многих из них: Азазелло с Бегемотом, Римского с Лиходеевым и Бенгальским! Сцены бала нет вообще, Маргариту даже не раздели, ну куда это годится?! Фильм соединяет два романа — «Театральный роман» и «Мастера и Маргариту»: главный герой — драматург Николай Максудов, который написал пьесу о Пилате и Иешуа и которую сообщество писателей, критиков и театральных деятелей не пускает на сцену, хотя репетиции идут полным ходом. Фрагменты истории про Пилата и Иешуа мы и видим во время репетиций. Не только «роман в романе» фрагментарно -фрагментарно в принципе всё. И история любви тоже. Время фильма — чуть более 90 минут, понятно, что надо выбирать, чего-то только касаться, и т.

Здесь выбрана тема гонения на писателя, больше всего об этом: собратья по перу и чиновники от искусства беспощадны к Мастеру, обступают, загоняют, травят, доводят до смерти в психушке. Но сейчас, особенно в такой гротесковой интерпретации, это скучно. Неплохи главные герои. Мастер — Уго Тоньяцци, похожий на всех писателей сразу- разных стран и разных времен. Маргарита — внешне совершенна, веришь, что да, она, Маргарита хотя блондинка. У Маргариты выразительно одухотворенный с таким трагическим надломом облик. Но те немногие сцены, где надо играть, Мисси Фармер играет не Маргариту, умную, сильную и страстную женщину, да еще и ведьмочку где-то, а играет копирует Джули Кристи в роли Лары американский «Доктор Живаго». Русская женщина в начале 70-х, кажется, виделась именно такой, как Джули Кристи — лирической скучноватой героиней. А вообще фильм снят, скорее, как сон о романе, в котором в такой клиповой форме проносятся образы, отрывочные и скомканные, того, что есть в романе.

Было бы идеально — только музыка кстати, Эннио Морриконе! Забавно, когда в музыку Морриконе в фильме о Москве конца 20-х вплетена «Уральская рябинушка» Радыгина и «Проживает черный кот» Окуджавы. Как известно, полный текст романа появился в печати через год после премьеры работы Петровича. И так, писатель Николай Афанасьевич Максудов, он же — Мастер, присутствует на срыве репетиции спектакля по его сценарию «Понтий Пилат». Чиновники от литературы обвиняют автора в идеологических просчетах и советуют отправиться посреди зимы в Ялту на отдых. Когда Мастер отказывается, на него спускают свору критиков. Лишь Маргарита верит, что Максудов написал правду. А прибывший в Москву профессор Воланд — это знает. Александр Петрович попробовал выкристаллизоваит смысл булгаковского романа: конфликт творца и власти, свободы и конформизма.

При этом, он не стал изображать главного героя униженным и оскобленным. Его Мастер хорошо одевается, живет в двухкомнатной квартире, упитан, ухожен и смел не только в словесных дискуссиях. В общем, он — человек, которого смог сыграть Уго Тоньяцци.

Сергей Снежкин 6,5 из 10: «Пилат и другие» 1971 Польские кинематографисты обращались к роману Булгакова так же часто, как и российские. Одним из первых был Анджей Вайда, который поступил весьма изобретательно: взял евангельские главы и поместил их в современный антураж. Так Иуда доносит на Иешуа по телефону-автомату, получая в награду мелочь, а Туринская плащаница оказывалась поношенной футболкой. Интересно, что экранизация культового мюзикла «Иисус Христос суперзвезда», в стилистике которой также вольно смешивались евангельские события и современные реалии, вышла двумя годами позже. Ну конечно!

Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Финт Вайды позже повторяли еще несколько раз: в Чехии в 1991 году вышел телеспектакль «Один день Пилата Понтийского», нафантазировавший, что было до и после беседы Пилата и Га-Ноцри, а британские телевизионщики воспроизвели этот же сюжет в 1992 году в телефильме «Инцидент в Иудее». Но качество этих картин ниже всяких возможных оценок. К слову, режиссер Альберто Латтуадо успел отметиться киноверсиями «Капитанской дочки» и чеховской «Степи», так что в тему русской литературы погружен был. Источник: «Собачье сердце», реж. Альберто Латтуадо Источник: «Собачье сердце», реж. Альберто Латтуадо Но главное украшение картины — это конечно актерский состав.

Величественный Мак Фон Сюдов, с шлейфом ролей безумных ученых в роли Преображенского, «заслуженный король» Марио Адорф в роли Борменталя и уморительный внешне, но крайне неприятный внутри Бобиков комика Кокки Понзони, для которого эта роль стала еще и дебютом в кино. Для интереса можно поиграть в «Десять отличий» с фильмом Бортко. Хотя, кажется, ни с Петровичем, ни с Вайдой так ничего и не произошло фатального. Все знают, что фильм начали снимать в 1991 году с евангельских сцен, Иешуа играл Николай Бурляев, который сегодня требует запретить фильм Локшина. Маргариту убедительно изобразила Анастасия Вертинская, хоть на момент съемок была почти вдвое старше героини. Воланда сыграл Валентин Гафт.

Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)

роман как чувствовал, что на телевидении не делают кино. Мастер и Маргарита (фильм, 1972). Открыл для себя великолепный фильм режиссера Александра Петровича «Мастер и Маргарита»(совместная постановка Югославия-Италия, 1972 год).

Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972)

Единственное, чем может удивить версия Александра Петровича, — это саундтрек стремительно набиравшего тогда популярность Эннио Морриконе. В этом, впрочем, и минус польской адаптации: она настолько душная, что в ней легко задохнуться. Актеры произносят свои реплики без остановки, сцены меняются одна за другой, и никто не делает даже малейших пауз, чтобы, не дай бог, не упустить предложение из оригинального текста. Библиофилам, наверное, такой подход может понравиться, но как кино это сущий кошмар, плюс ощутимо маленький бюджет экранизации уж очень бросается в глаза. А когда дело доходит до спецэффектов, вообще начинается та еще чертовщина. Его фильм «Пилат и другие» берет за основу только библейские события «Мастера и Маргариты» — линию римского префекта и Иешуа, — а затем переносит их в современность. Левий Матфей теперь — тележурналист, Иуда доносит на Иисуса по телефону, а крест на себе тащит Иешуа по улицам Франкфурта-на-Майне. Наверное, даже не стоит говорить, как сильно поклонники оригинального романа возненавидели такое современное прочтение Вайды. Это был полнометражный фильм, который впоследствии перемонтировали в сериал но — спойлер — лучше он от этого не стал. Однако, несмотря на то что фильм сняли еще в 1994-м, зрители смогли увидеть его гораздо позже, чем версию Бортко.

Из-за продолжительных и нерешаемых споров режиссера с продюсерами «Мастер и Маргарита» Юрия Кары вышли на свет лишь в 2011 году.

Правда, эгалитарность у режиссеров черной волны тоже американская - как возможность деревенского воришки, нищего парня стать рок-музыкантом и надеть на худые плечи красивый пиджак «Когда я буду мертвым и белым» Живоина Павловича от 1967 г. Ибо безродные сумасшедшие панкующие персонажи - популярные герои «черной волны». Советское перестроечное кино сейчас почти забыто и причина ясна: в тогдашнем кинематографе слишком много внимания уделяли сиюминутности, вопросам на злобу дня. Будто кроме «гласности» и «нового мышления» ничего интересного в мире не происходило. Черная волна намного философичнее и «международнее», например, происходит яркое, даже порнографическое обсуждение зарубежных художественных исканий, как в посвященном венскому акционизму «Сладком фильме» Душана Макавеева, запрещенной до сих пор на Западе картине. И поэтому не удивляет, что А. Петрович обращается к советскому писателю Булгакову, несмотря на политику неприсоединения Югославии. Если вы жили в восьмидесятых в СССР, если вас привлекали тайные тропы хиппи и панков, хаотически-бессмысленное блуждание по неформальной Москве, рано или поздно ноги выводили на «биса», к «булгаковскому подъезду». В сумраке и среди покрытых граффити стен сидели на ступеньках, подоконниках романтически-богемного вида девушки и юноши.

К восьмидесятым годам книга «Мастер и Маргарита» обросла своими фанатами, как позднее группа «Кино». Однако в СССР «историческая» школа атеизма, предполагающая, что Христос существовал, но не был «мессией», широко не пропагандировалась - до времен перестройки и перевода книг Амброджо Донини. Итальянский коммунист оказался уместным во времена Горбачева; но еще раньше, после Кумрана и набиравших популярность «апокрифов» в переводах Рановича, интеллигенция с удовольствием обсуждала «историческую школу».

О портале Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

В конце Воланд даёт сеанс чёрной магии в театре с целью посмотреть на московский современный люд в целом. Маг заключает, что несмотря на испорченность советской идеологией, москвичи являются обыкновенными, способными на сочувствие и милосердие людьми. Воланд освобождает Мастера из лечебницы и соединяет его с Маргаритой. Поскольку Мастер не заслужил Света Рая , он может обрести лишь покой: Дух зла даёт Мастеру и Маргарите по чаше фалернского вина, которое когда-то пил Понтий Пилат. Бата Живоинович — Коровьев.

Мастер и Маргарита (1972)

Первая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (точнее, журнального варианта романа). В том же 1972 году вышел фильм Анджея Вайды «Пилат и другие». Так что некоторые считают первой экранизацией фильм Вайды, некоторые — Петровича. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1972 год. Фильм югославского режиссёра Александра Петровича кратко и свободно пересказывает основной сюжет «Мастера и Маргариты», отчасти связывая его с «Театральным романом» Булгакова. Петрович не ставил себе цель экранизировать роман, он пытался его переосмыслить и передать трагедию не героев «Мастера и Маргариты», а самого Булгакова. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Мастер и Маргарита» (1972). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Мастер и Маргарита (фильм, 1972). единственный человек в фильме, который на морозе ходит без ушанки, не может не быть Избранным!

Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии

Вообще, есть ощущение, что это некий микс из "Мастера и Маргариты" с "Театральным романом". Мастер и Маргарита (фильм, 1972). Мастер и Маргарита (1972): редкий зарубежный фильм с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. тэги: мастер и маргарита, сериал, фильм, что смотреть. "Единственный хороший фильм за последние годы это "Мастер и Маргарита", но в конкурсную программу фестиваля он, конечно, не попал", — написал заслуженный артист РСФСР в "Живом журнале".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий