Новости маяковского годы жизни

В 1930 году Владимир Маяковский серьезно болел и очень боялся потерять голос, что положило бы конец его выступлениям. Основные даты жизни и творчества Владимира Маяковского. «Краткая летопись» стала одним из наиболее важных источников при изучении жизни и творчества Маяковского, переиздавалась в 1945, 1948, 1956, 1961 годах, последнее издание вышло посмертно под названием «Маяковский.

Одинокий Маяк: почему, несмотря на множество романов, поэт так и не обрёл счастья в личной жизни

Владимир Владимирович Маяковский родился (7) 19 июля 1893 года в селе Багдати Кутаисской губернии, в семье лесничего. В течение многих лет, начиная с 1915 года и практически до конца жизни у Маяковского были отношения с Лилей Брик. В пятницу, 19 июля, исполняется 120 лет со дня рождения поэта и драматурга Владимира Маяковского (1893-1930). Изложение сценария 1928 года (Маяковский).

Библиотека им. В. В. Маяковского – филиал № 3

Фото Владимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ века. 14 апреля 1930 года покончил жизнь самоубийством выдающийся поэт Владимир Маяковский. Проходит выставка Маяковского «20 лет работы», которую практически бойкотирует вся «литературная общественность». Годы гражданской войны Маяковский считал лучшим временем в жизни; в поэме «Хорошо!», написанной в благополучном 1927 году, есть ностальгические главы.

Маяковский, Владимир Владимирович

Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством «Арканом в небе поймали бога» , остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого». Портрет работы Ю. Анненкова Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде.

Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная «панибратская» интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду? В сочетании с высоким ростом «здоровенный, с шагом саженьим» и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом». Редактировать «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог».

Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик , которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе.

Она же прочно взяла его в оборот… «Про это» Исследователи отмечают, что Лиля Брик имела колоссальное влияние на поэта. Она могла критиковать его при всех, называла скучным и предсказуемым. И уверяла, что по-настоящему всю жизнь любила только Осю. Но именно Брик обеспечивала Маяковскому тот накал страстей, который был необходим ему для творчества. Причиной этих страданий стала её патологическая неверность. Были и другие… В отличие от Осипа, Маяковский не мог относиться к этому равнодушно и устраивал скандалы. Попытки Брика объяснить, что «Лиля — это стихия» и с ней надо смириться, на Маяковского не действовали.

В конце концов она на три месяца отлучила скандалиста от дома. За время мучительной разлуки он написал поэму «Про это», и когда они с Лилей наконец встретились, со всей страстью прочёл ей новое творение. Брик сделала вывод, что любовные муки идут на пользу творчеству. Впрочем, несколько раз Маяковский чуть было не вырвался из её власти. В 1921 году он серьёзно увлёкся художницей Елизаветой Лавинской, которая была замужем за скульптором Антоном Лавинским. Елизавета забеременела. Лавинский, судя по всему, знал о её связи с пролетарским поэтом, но появившегося на свет мальчика записал под своей фамилией. История эта долгое время была тайной, мальчик с двойным именем Глеб-Никита пошёл по стопам приёмного отца, стал художником и никогда не козырял своим родством с Маяковским. Была у поэта и внебрачная дочь Хелен Патриция Томпсон. Она стала плодом его бурного американского романа с эмигранткой Елизаветой Зиберт — тоже, кстати, замужней женщиной.

О том, что Зильберт ждёт ребёнка, Маяковский узнал, уже когда вернулся на родину. Он снова рвался в США, но его не выпускали. Обычно с выездом за границу Маяковскому помогали Брики, но в этот раз Лиля была в этом не заинтересована. Сама она после нескольких сделанных в молодости абортов не могла иметь детей. Другим серьёзным увлечением поэта стала Наталья Брюханенко. Она была поклонницей и творчества, и самого Маяковского. Они стали больше чем друзьями, и Владимир решил сделать ей предложение.

В течение 1915-1916 гг. Горький неоднократно встречался с поэтом, слушал чтение его стихов. В 1916 г. Маяковским была закончена поэма «Война и мир», которую собирались напечатать в ближайшем номере «Летописи». Но поэму запретили к печати. Горький пытался снять запрет — лично ездил в цензурный комитет, разговаривал с цензорами, но сделать ничего не смог. И чтобы поддержать молодого поэта, А. Горький решил издать книгу его стихов в издательстве «Парус». Это была первая «настоящая» книга В. Маяковского, до нее был только маленький сборник стихов, изданный литографским способом. Маяковский, отбирая стихи в сборник, советовался с А. Выход книги «Простое как мычанье» оказал большое влияние на дальнейшую литературную судьбу поэта, о котором многие знали только как о «человеке в желтой кофте». Покровительство А. Горького значительно ускорило продвижение В. Маяковского по литературно-иерархической лестнице. К сожалению, дружеские отношения между В. Маяковским и А. Горьким, возникшие вскоре после их знакомства, спустя несколько лет были нарушены. Причины ссоры до сих пор остались не вполне выясненными. В 1926 г. Горькому необходимо из Италии уехать на родину и что место великого пролетарского писателя только в самой гуще борьбы и строительства новой жизни, а не за границей. По воспоминанию К. Чуковского, когда А. Горький узнал о смерти поэта, то стукнул об стол кулаком и заплакал. Маяковский в Нижнем Новгороде В биографии В. Маяковского имеется небольшой по времени нижегородский период. В 1927 г. Лед за пристанью за ближней, Оковала Волга рот, это красный, это Нижний, это зимний Новгород. Новгорода Таким наш город впервые увидел В. Маяковский 17 января 1927 г. В числе пунктов большой творческой командировки был и Нижний Новгород, причем был первым на пути. Город встретил В. Маяковского и его спутника, организатора поездки П. Лавута, лютой стужей, настоящими крещенскими морозами. Лавут позднее написал в своем путевом дневнике: «В Нижнем при 30-градусном морозе и резком, режущем ветре переезжаем на санях через реку. Маяковский ежится, но крепится» 37, с. Поэт, как и многие люди, впервые приезжающие в Нижний Новгород, принял устье Оки за Волгу: По первой реке в российском сторечье скользим… цепенеем… зацапаны ветром… 5, с. Маяковский в гостинице «Россия» ныне здание Нижегородского хорового училища и из-за мороза пробыл в номере весь день, вышел только в нижегородское отделение Всероссийской ассоциации пролетарских писателей ВАПП , чтобы договориться о выступлении. Огромная площадь; прорезав вкривь ее, неслышную поступь дикарских лап сквозь северную Скифию я направляю в местный ВАПП. Горького Яркие щиты извещали горожан о приезде поэта. Маяковский подготовил для выступлений две программы: «Лицо левой литературы» и «Идем путешествовать», которые были опубликованы в газете «Нижегородская коммуна» накануне, 16 января. Первое выступление В. Маяковского в Нижнем Новгороде состоялось в день его приезда, 17 января, в 8 вечера в Гостеатре ныне — Нижегородский государственный академический театр драмы им. В афише значилось: «I. Лицо левой литературы. Темы: Что такое левая литература? Поп или мастер? Стихийное бедствие. Есенинство и гитары. Что такое Новый Леф? Как выучиться в 5 уроков писать стихи? Можно ли рифму забыть в трамвае? Львицы с гривами и марш с кавычками. Поэты, зубные врачи и служители культа. Как нарисовать женщину, скрывающую свои годы? Стихи и поэмы: Разговор поэта с фининспектором. Сергею Есенину. Письмо Максиму Горькому.

Бастовали полтора месяца и в результате рабочим было прибавлено в заработках и сделаны другие уступки. Ронталерцы даже отвоевали себе право на чтение газет во время работы и право получать их за счет конторы. В Москве действовало чрезвычайное положение. Бутырская - Центральная пересыльная, Таганская, военная и губернская тюрьмы были переполнены. Из-за большого числа арестованных под тюрьмы переделали несколько районных полицейских домов. Большинство арестованных содержались без предъявления обвинений. Арест помешал работе Маяковского в Лефортовском районе и в МК. Начальник Московского охранного отделения извещал директора Департамента полиции: «Ввиду полученных агентурных сведений, что в доме Коноплина по Чухнинскому переулку только что поставлена тайная типография, в ночь на 29 марта в означенном доме был произведен обыск, коим арестована на полном ходу типография Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии». Молодой подпольщик не знал, что выследившая типографию полиция ночью явилась с обыском на квартиру, где располагалась типография. Днем оставленной в доме Коноплина полицейской засадой был схвачен Маяковский. Наша нелегальная типография. Ел блокнот. С адресами и в переплете», — писал Маяковский в автобиографии «Я сам». Позднее, когда уже велось следствие по делу о тайной типографии, городовой 2-го участка Пресненской части Н. Соловьев показывал на допросе: «Часа в два дня в квартиру портного явился какой-то молодой человек, позднее в участке назвавшийся Маяковским, со свертком в руках. На вопрос, к кому он пришел, неизвестный ответил: «к портному»; когда же стали расспрашивать подмастерьев портного, находившегося в то время в участке, то оказалось, что задержанный нами человек ходил не к портному, а к тем жильцам, квартиру которых я окарауливал. Я пригласил его следовать за мною в участок, и здесь у задержанного были отобраны те самые прокламации»… «При осмотре свертка, отобранного у Маяковского, в нем оказалось следующее: 76 экземпляров подпольной газеты «Рабочее знамя», 70 экземпляров прокламации «Новое наступление капитала», четыре экземпляра «Солдатской газеты»… Все статьи в газете направлены на пропаганду идей преступного сообщества в войсках и осмеянию «царской власти». Московский градоначальник вынес следующее постановление: На следующий день все задержанные в доме Коноплина, включая «потомственного дворянина», были переведены в Сущёвский полицейский дом, где на них завели учётные карточки, в которые вклеили фотокарточки. У следователя Романа Вольтановского, заполнявшего регистрационную карточку, сразу же вызвало сомнение в возрасте, которое назвал задержанный: родился 7 июля 1893 года. Спустя неделю сестра Маяковского, Людмила Владимировна, «представила свидетельство Грузино-Имеретинской синодальной конторы от 14 марта 1902 г. В полиции Маяковский вел себя дерзко, насмехался над сыщиками, предъявлял какие- требования, постоянно скандалил. Во время первого же ареста чины полиции заподозрили у юноши неполадки с психикой и направили на психиатрическое освидетельствование. Однако заключение, датируемое 1908 годом, гласило: «В психиатрическом отношении все в порядке». Вольтановский выносит решение: Маяковский ни в чем не признавался. Следователю был необходим образчик почерка Маяковского. Я безнадежно перевирал диктант. Писал: «социяль-димокритическая». Возможно, провел». В графе «по существу предъявленного обвинения обвиняемый объяснил»: По поводу газет и прокламаций Маяковский сообщил, их ему передал молодой человек по имени Александр. Показания обвиняемых и свидетелей проверялись по всем возможным инстанциям. Так, в ответ на запрос следователя, директор 5-й гимназии сообщал 5 мая 1908 года: Год 1893-й в документе дважды подчеркнут. Вероятно, следователь, не оставивший подозрения и заметив разницу между формулярным списком отца, Владимира Константиновича Маяковского, где указан 1894 год рождения сына, и метриками, усомнился в правильности свидетельства о несовершеннолетии, тем более, что Маяковский выглядел значительно старше. Освободив Маяковского из-под стражи на основании несовершеннолетия, следствие продолжало проверять правильность документов о его возрасте. Был послан запрос на Кавказ. Но и этого следствию показалось недостаточно. Вызванная в полицию Александра Алексеевна заявила: Материальную нужду я стала испытывать после смерти мужа, после которого я получаю пенсию всего в размере 50 рублей в месяц, в то время как имею трех детей школьного возраста. Муж мой был совершенно здоровым человеком и умер от заражения крови после укола пальца. Спиртными напитками он не злоупотреблял. Дети мои, выросшие в деревне, отличаются хорошим физическим развитием. Сын Владимир в прошлом году перенес воспаление в легком, но теперь оправился. Учился он хорошо, наклонностей к шалостям не проявляет и принужден был уйти из гимназии исключительно благодаря болезни. В настоящее время он самостоятельно, без помощи репетиторов, подготовляется вновь для поступления в гимназию в 5-й класс. Более объяснить ничего не имею». Закончив предварительное следствие 6 июля 1908 года уже другой судебный следователь Руднев постановил: Еще через два с половиной месяца состоялось распорядительное заседание Московского окружного суда, на котором Маяковский был признан действовавшим при совершении преступления «с разумением». Володю ввели под конвоем. Он был худ и бледен в своей неизменной черной сатиновой рубахе. На суде он держал себя внешне спокойно, и только горящие глаза выдавали его состояние. Он улыбался мне и знакомым, которые были на суде», - описывала поведение Маяковского на суде сестра Людмила. Особым присутствием Московской судебной палаты все трое обвиняемых признаны виновными и Трифонов приговорен к шестилетней каторге, а несовершеннолетние Иванов и Маяковский к отдаче родителям на исправление». Маяковский был освобождён от наказания с передачей под надзор родителей матери как несовершеннолетний, «действовавший без разумения». Владимир знал, что за ним наблюдает полиция. Вероятно, чувствуя, что любым неосторожным движением Маяковский может провалить товарищей, в первое время он не рисковал восстанавливать партийные связи и не включался в активную работу. Безусловно, поэтому, выйдя из тюрьмы, Маяковский не продолжил работу парторга Лефортовского района, во всяком случае на этот счет сведений никаких нет. Однако полиция не оставила вниманием будущего поэта. Дневники филеров охранного отделения говорят о довольно плотном надзоре за Маяковским, его передвижения по Москве фиксировались чуть ли не по часам. Задачей было выявить круг общения юноши и, главное, выйти на более значительных личностей подполья. С 5 августа на него был заведен индивидуальный дневник наружного наблюдения. На первой странице журнала, посвященного «объектау наблюдения» написаны новые филерские клички: «Высокий», он же Кленовый». Восстанавливать порванные связи становилось все труднее. Но и упорства и воли не убывало. Впереди были новые опасности, два новых ареста, полицейские части в разных районах Москвы и полугодовое пребывание в Бутырке, причем пять месяцев в камере-одиночке за свой непокорный и буйный нрав Юный большевик приобрел свой первый тюремный опыт и, надо отметить, с честью прошел трудную школу.

Кратчайшая биография Маяковского (3 варианта)

Премьера пьесы "Мистерия-Буфф". Вышел сборник "Все сочиненное Владимиром Маяковским". Работает без перерыва до февраля 1922 года. Июнь—август — живет на даче под Москвой Пушкино. Написано стихотворение "Необычайное приключение... В "Известиях" напечатано стихотворение "Прозаседавшиеся". Вышел сборник "Маяковский издевается".

Поездка в Берлин и Париж.

В своих поэзиях Маяковский воспевал город и революцию, тогда как Есенин писал о прелестях деревенской жизни. Однако Маяковский не мог не признать, что Есенин очень талантлив, хотя не упускал возможности пройтись по его консерватизму и пристрастию к спиртному. И хоть они казались непримиримыми противниками, у них было много общего — такая же вспыльчивая и ранимая натура, пребывавшая в постоянном поиске смысла жизни и отчаянии. Они оба затрагивали тему самоубийства, частенько мелькавшую в их сочинениях. С 1926 по 1927 год Владимир стал автором девяти сценариев к фильмам. В том же году он «воскресил» свой журнал «ЛЕФ», чтобы через год, после окончательного разочарования, уйти из него и из одноименной организации.

В конце 20-х поэт снова берется за драматургию. В 1928-м выходит пьеса «Клоп», спустя год еще одна — «Баня», которые были написаны для театра Мейерхольда. Автор сумел тонко объединить подачу существующей действительности и ближайшего будущего. По мнению Мейерхольда, Маяковский был таким же гениальным, как Мольер, однако мнение критиков было абсолютно противоположным. Газеты пестрели оскорбительными статьями и заголовками, призывавшими смести долой маяковщину. В 1930 году на Маяковского ополчились коллеги. Теперь его считали не пролетарским писателем, а только «попутчиком».

Но поэт не обращал внимания на критические выпады, и весной, в качестве подведения итогов своей работы, стал организатором выставки, получившей название «20 лет работы». В то время он был влюблен в Эльзу Триоле, сестру Лили, которая и познакомила поэта с семейством Брик. У них дома Владимир прочел одно из своих произведений — поэму «Облако в штанах», и посвятил ее Лиле. В 1914-м Маяковский был влюблен в скульптора Марию Денисову, которая и стала прототипом героини этого произведения. Вскоре между Маяковским и Лилей начались романтические отношения. Осип делал вид, что он не замечает этого романа. Поэт считал Лилю своей музой, это ей были посвящены самые трогательные его произведения.

Безграничная любовь к этой женщине сквозила в стихах «Человек», «Флейта-позвоночник», «Лиличка! В 1918 году Владимир и Лиля снялись вместе в картине «Закованная фильмой». С того же года Маяковский и семейство Брик начали вместе жить. Они достаточно часто переезжали, но постоянно вместе селились. Поэту часто приходилось содержать всю семью, и с каждого своего заграничного турне он привозил любимой шикарные подарки, к примеру, автомобиль марки «Рено».

Также был в нём актёром. В последний период жизни из-под пера автора вышло ещё две пьесы — «Клоп» 1929-й и «Баня» 1930-й. Последняя автору очень нравилась, фрагменты из пьесы он часто зачитывал. Общественность на неё отреагировала бурно, увидев в ней критику советского строя, бюрократии. Но по официальной позиции, таких явлений в СССР не было, и постановку пьесы запретили.

Руководство охладело к «классику Советской литературы». Это стало одной из предпосылок к самоубийству. Лекции За лекции и выступления Маяковского в 1913-м выгнали из училища. Темами ранних лекций были футуризм , новое искусство, критика «старых» литераторов. В более зрелом возрасте наш герой регулярно ездил по стране с лекциями о современной поэзии, о «буржуазных, эстетских авторах». Рассказывал он и о методиках работы над стихами — сейчас такие выступления назвали бы «мастер-классами». Также Маяковским были предприняты попытки вести лекции о советском искусстве за границей, однако встречены они были резко негативно, из-за чего пролетарский писатель вынужден был ограничиться чтением своих стихов. Поэмы Написал 11 поэм, из которых наиболее известные произведения — «Облако в штанах» , «Люблю», «Флейта-позвоночник», «Владимир Ильич Ленин», «Про это», «Во весь голос». Последняя задумывалась как предисловие к ненаписанной поэме о пятилетках, хотя и была позже признана самостоятельным произведением. До революции он распространял коммунистические идеи в бедных районах Москвы, а после — активно путешествовал по стране и устраивал личные встречи с читателями.

За границу классик советской литературы и поэзии совершил девять путешествий, самые известные Куоккала в 1915-й, с1922 по 1928 год — Берлин, Нордерней, Париж, Мехико, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк. Результатом стало множество стихотворений, таких как «Блэк энд Уайт» , и сборник очерков «Моё открытие Америки». Смерть поэта На выставку «20 лет работы», организованную пролетарским писателем, не пришёл ни один серьёзный литературный деятель. В сторону Маяковского сыпались обвинения в том, что он «исписался», что он — ненастоящий пролетарский писатель. Возлюбленная Владимира, Вероника Полонская не спешила разводиться с мужем по просьбе Владимира. На встрече с читателями-комсомольцами, 12 апреля 1930 года Маяковского встретили хамством и выкриками. В этот день «лучший поэт Советской эпохи» составил предсмертное письмо. В утро 14 апреля 1930 года, перед смертью Маяковского, Полонская не могла остаться с ним из-за репетиции, чем сильно огорчила мужчину: тот даже стал требовать, чтобы актриса бросила театр. Однако та всё же ушла, взяв с Владимира обещание позвонить. Когда женщина вышла на лестницу, раздался выстрел.

Пуля попала прямо в сердце, и когда приехала скорая, он был уже мёртв. Известие повергло в шок всех знакомых великого футуриста — Брики примчались из европейского турне, сестра Ольга закричала и упала в обморок, писатели Николай Асеев и Семён Кирсанов плакали. Смерть Маяковского всколыхнула общественность, на похороны пришли более 150 000 человек. Похоронили поэта в футуристичном железном гробу, под звуки «Интернационала». Предсмертная записка В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

В сохранившихся экземплярах журнала «Порыв» преобладают публицистические статьи.

На гектографе было выпущено три номера журнала за февраль, март и апрель 1907 года. Два из них сохранились. Они позволяют понять, почему Маяковский так сурово отнесся к своим первым стихотворным опытам. В несколько наивной полемике о задачах поэзии, развернувшейся на страницах одного номера, Маяковский был на стороне тех, кто считал, что всякое искусство, не связанное с революцией, «нужно отринуть беспощадно». Знакомый младшей сестры Ольги, студент большевик Иван Карахан участвовал в декабрьском вооруженном восстании и сражался на баррикадах Пресни. В то время, занимаясь с Маяковским математикой, Карахан работал в качестве агитатора в рабочих кружках. Начав с занятий по гимназической программе, Карахан рассказывал подростку о революционных событиях 1905 года и на прогулках стал давать Маяковскому небольшие партийные поручения и систематически заниматься с ним теорией марксизма..

Именно дружба с Караханом дала Маяковскому не только знание марксистской литературы, но и практический опыт подпольной работы. Материальное положение Маяковских было тяжелым. Семья жила в бедности. Пенсия — 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся». Денег хронически не хватало. К тому же оставаться в гимназии, продолжая партийную работу, было опасно.

В конце февраля 1908 года Маяковский, поддержанный родными, принимает решение об уходе из гимназии. Исключение из гимназии за неоплату в семье не было воспринято как трагедия, тем более, что Владимир обнаружил способности к рисованию и решил серьезно заняться живописью. Прошение матери мотивировалась болезнью Маяковского и отсутствием средств для платы за обучение. После поражения декабрьского вооруженного восстания революция пошла на убыль. Арестовывались активисты и руководящие работники партии, полиция громила профессиональные союзы. Нелегальные типографии проваливались одна за другой. О нем, обладавшем партийным псевдонимом Поволжец, поэт упоминает в автобиографии: «Были Ломов, Поволжец, Смидович и другие» Ломов — партийный псевдоним Георгия Ипполитовича Оппокова, активного участника революционного движения в Москве, будущего наркома юстиции и заместителя председателя Госплана СССР.

Смидович Петр Гермогенович - участник вооруженного восстания в Москве 1905 года и подавления Кронштадтского мятежа, после Октября 1917-го — председатель Моссовета, занимал ряд важных должностей в советском партийном и государственном руководстве. Здесь неудачно употреблено слово «избран», так как может быть сделан вывод, что выборы имели обычный характер, как делается сейчас. В то время так не делалось. Конференция проходила в лесу, в Сокольниках. Сокольническая конференция сформировала Московский комитет. Туда был введен и Маяковский». Поволжец тогда учился на юридическом факультете Московского университета и был одним из представителей большевиков в центральном университетском органе, организовывавшем митинги и собрания студенческой молодежи.

Вероятно, на одном из собраний Маяковский и познакомился с Вегером. Вот что рассказывает Вегер об обстоятельствах приема будущего поэта в партию: «Когда Маяковский приходил ко мне, я был парторгом по студенческим делам... Я ведал большевистской группой в Московском университете. Когда Маяковский пришел ко мне, он уже фактически работал в партии, выполнял различные поручения, и пришел ко мне, чтобы сказать, что желал бы сделать партийную работу своей главной, основной работой. Он ставил вопрос так, что он всецело хочет заниматься партийной работой, что на него можно смотреть как на профессионального работника. Связи у него уже были, он знал ряд большевиков и выполнял поручения партийной организации. Все это показывало, что есть основания послать его на более серьезную работу.

Маяковский, хотя ему значилось по документам 15 лет в действительности 14 , по своему виду ни в коей мере не подходил к этому возрасту. Это был рослый, сильный юноша, которому можно было дать лет 19. Он участвовал в революционном движении и, придя ко мне, сослался на двух видных в то время подпольщиков. Учитывая его участие в рабочем движении, опыт, который он уже приобрел, я сделал вывод, что его можно направить на более значительную и ответственную партийную работу… Из отзывов, которые о нем были, и из его объяснений у меня создалось впечатление, что он подходит к организаторской работе, к тому же он не болтлив, может хранить секреты и соблюдать правила конспирации… Нужен был парторг для Лефортовского района. В связи с этим Маяковский представлял интерес. Первое время он мог бы быть заместителем парторга, а через некоторое время и заменить уезжающего товарища. Нужно было подготовить парторга района, который мог бы войти в МК партии… Кроме меня Маяковский проверялся еще одним членом МК».

Из автобиографии: «1908 год. Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Пошел к булочникам, потом к сапожникам и, наконец, к типографщикам». В уже цитированных выше мемуарах Сергея Медведева подчеркивается, что в рабочих кружках Маяковскому приходилось выступать с различными докладами и сообщениями каждую неделю. Он всегда готовился к ним весьма добросовестно. Когда я однажды спросил у его слушателей, как нравятся им его собеседования, они мне ответили: «Прямо, как по книжке читает». Это означало, как мог я понять из разговоров с ними, что ясному, толковому изложению Володи недоставало на первых порах агитационной зарядки.

Но надо помнить, что эта оценка, если я правильно понял ее смысл, относилась к самым первым шагам пропагандистской деятельности Володи... И действительно, на следующем занятии кружка он уже вполне удовлетворил слушателей: говорил он с огоньком, но просто и понятно для слушателей, которые оживленно обсуждали тему, задавали вопросы и т. Холодок, появившийся между руководителем и слушателями, пропал бесследно»... Он говорил, что ему много приходится готовиться к занятиям в кружке не по содержанию лекции, а как ее преподнести слушателям. Следует отметить, что Маяковский пришел к большевикам тогда, когда неустойчивые слои интеллигенции, еще вчера очарованные революционной фразеологией, покидали партию. В советской историографии этот период назывался «мрачной реакцией». Поражение революции и репрессии царского правительства, реальная угроза оказаться в тюрьме или ссылке вызывали разброд в среди неустойчивых молодых людей, примкнувших к социал-демократам в период их наибольшего подъема.

Аресты усиливали отток актива, а разложение организаций влекли за собой новые провалы, появление провокаторов, которые наносили большевистскому подполью чувствительный удар за ударом. Все внимание партии было обращено на сохранение и укрепление нелегальной организации. Остро чувствовалась нехватка работников. Последующие два года, 1908 — 1909, Маяковский, оставивший гимназию, практически полностью посвятил политической деятельности.

Маяковский, Владимир Владимирович

Мать, Александра Алексеевна Павленко, была родом из казацкого кубанского рода и перебралась в Кутаисскую губернию следом за мужем. В 1902 году Маяковского отдали на обучение в городскую гимназию в Кутаиси. Проучиться здесь ему довелось всего четыре года. В 1906 году умирает отец Маяковский-старший, после чего вся семья перебралась в Москву.

В Москве Маяковский поступает в классическую гимназию. И здесь ему не довелось отучиться полностью: в 1908 году будущего поэта выгнали из гимназии из-за неуплаты денег за обучение. Именно в этот период начинается становление Маяковского-революционера.

Покинув гимназию, он знакомится со студентами, распространяющими революционные идеи. Активное участие в работе марксистов не могло не навлечь неприятности: в 1908—1909 Маяковский три раза попадал за решетку. Ему предъявлялись обвинения в сотрудничестве с анархистами-экспроприаторами, в организации подпольной типографии и содействии побегу из Новинской тюрьмы политзаключенных-женщин.

В результате следствия по всем трем делам Маяковский был освобожден, - как несовершеннолетний и за недостатком улик. Тем не менее, 11 месяцев до освобождения ему все же пришлось провести. Пребывание в тюрьме является периодом начала творческого становления Маяковского.

Здесь он пишет свои первые стихи, которые впоследствии вызывали у него не слишком положительные эмоции. Тем не менее, рукописная тетрадка со стихами времен «отсидки» - первый черновик произведений Владимира Владимировича. В 1910 году Маяковский выходит из тюрьмы, а уже год спустя начинает очень активно интересоваться живописью.

Вскоре Московское училище живописи, ваяния и зодчества заполучает Владимира в качестве студента. А в 1912 году его стихи начинают публиковаться в футуристических альманахах. Становление Маяковского как поэта переходит в новую стадию.

И опять бунтарский характер не дал возможности Маяковскому окончить образование: за участие в публичных выступлениях Владимира исключают и из Московского училища живописи. Вскоре после этого Маяковский отправляет продвигать футуристическое искусство в массы по городам страны. Он путешествует с группой единомышленников, но в творчестве является уже вполне самостоятельным.

Первая мировая война вызвала активный протест Маяковского. Он создает ряд произведений, в которых клеймит позором жестокость и бессмысленность войны. Созданная в 1915 году пьеса «Облако в штанах» - произведение, в котором Маяковский предсказывает скорую революцию, которая должна очистить общество.

Пьеса стала поворотным этапом в творчестве Владимира Владимировича — она показала четко сформулированную идею о необходимости революции. Октябрьская революция, естественно, была встречена Маяковским с большой радостью.

Владимир Маяковский посвящал возлюбленной множество стихов, среди которых было его известное стихотворение «Лиличка! Когда Осип Брик понял, что между поэтом и его женой завязался роман, он решил не мешать им. Потом в биографии Маяковского был весьма необычный период. Дело в том, что с лета 1918 г. При этом нужно заметить, что это вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию. Владимир Маяковский и Лиля Брик Маяковский оказывал супругам Брик материальную поддержку, а также регулярно дарил Лиле дорогие подарки. Как-то раз он подарил ей машину «Рено», которую привез из Парижа. И хотя поэт был без ума от Лили Брик, в его биографии было немало любовниц.

Он состоял в близких отношениях с Лилией Лавинской, от которой у него родился мальчик Глеб-Никита. Затем у него был роман с русской эмигрантской Элли Джонс, родившей ему девочку Элен-Патрисию. После этого в его биографии были Софья Шамардина и Наталья Брюханенко. Незадолго до своей смерти Владимир Маяковский встречался с эмигранткой Татьяной Яковлевой, с которой даже собирался связать свою жизнь. Он хотел жить вместе с ней в Москве, но Татьяна была против этого. В свою очередь поэт не мог поехать к ней во Францию из-за проблем с получением визы. Следующей девушкой в биографии Маяковского стала Вероника Полонская, которая на тот момент была замужем. Владимир уговаривал ее бросить супруга и начать жить вместе с ним, однако Вероника не решилась на такой шаг. Вследствие этого между ними начали происходить ссоры и недопонимания. Интересно, что Полонская была последним человеком, видевшим Маяковского живым.

Когда во время их последней встречи поэт упрашивал ее остаться вместе с ним, она вместо этого решила пойти на репетицию в театр. Но как только девушка вышла за порог — она услышала выстрел. Ей не хватило смелости прийти на похороны Маяковского, поскольку она понимала, что родственники писателя считают ее виновницей смерти поэта. Смерть Маяковского В 1930 г. Владимир Маяковский часто болел и испытывал проблемы с голосом. В данный период биографии он остался совершенно один, так как семья Бриков уехала за рубеж. Кроме этого он продолжал слышать в свой адрес постоянную критику со стороны коллег. В результаты этих обстоятельств, 14 апреля 1930 г. Владимир Владимирович Маяковский совершил роковой выстрел себе в грудь. Ему было всего 36 лет.

За пару дней до самоубийства им была написана предсмертная записка, в которой были такие строки: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…» В этой же записке Маяковский называет Лилю Брик, Веронику Полонскую, мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам. Тело Маяковского после самоубийства После смерти Маяковского три дня при нескончаемом людском потоке в Доме писателей проходило прощание с телом пролетарского гения.

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате! Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» 1914-1915 , идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй!

Долой ваше искусство! Долой вашу религию!

Так в чем же здесь дело? А дело, наверное, в том, что Великая Пролетарская революция, победившая в нашей стране, пролетарской….

Маяковский

Т. 1–3; Катанян В. А. Маяковский: Хроника жизни и деятельности. С ранних лет Маяковского волновали идеи революции, поэтому, еще будучи учеником гимназии, он принимал участие в различных демонстрациях. Сто лет тому вперёд (2D, 6+) Купить билет.

Бунтарь, ставший классиком: 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского

В 1898 году маленький Маяковский специально к этому дню выучил наизусть стихотворение Лермонтова «Спор» и прочитал перед гостями. 130 лет назад, 19 июля 1893 года, родился советский поэт-футурист Владимир Маяковский. Сперва следует обрисовать, как обстояли дела на 14 апреля 1930 года, когда поэт свел счеты с жизнью. Пять последних лет жизни Владимир Маяковский плотно сотрудничал с нашей газетой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий