Режиссер: Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг. В ролях: Алексей Грибов, Лилия Гриценко, Николай Гриценко и др. Экранизация одноименной повести Гордая и капризная красавица Оксана потребовала от влюбленного кузнеца Вакулы достать ей черевички как у. Режиссер: Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг. В ролях: Алексей Грибов, Лилия Гриценко, Николай Гриценко и др. Экранизация одноименной повести Гордая и капризная красавица Оксана потребовала от влюбленного кузнеца Вакулы достать ей черевички как у. Смотреть советский фильм "Ночь перед Рождеством" (1951) в хорошем качестве.
классный мультфильм Ночь перед Рождеством в хорошем качестве
Мультфильм. Режиссер: Брумберг Валентина, Брумберг Зинаида. По повести Гоголя на музыку Римского-Корсакова. Время: 0:45:58. Язык: RU. Ночь перед Рождеством - советский мультфильм по мотивам повести Гоголя. Входит в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Старый добрый советский мультфильм п. О мультфильме Ночь перед Рождеством Настоящий полнометражный мультфильм, пожалуй, лучшая экранизация повести Н. В. Гоголя. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ночь перед Рождеством» — советский рисованный мультипликационный фильм 1951 года, снятый сёстрами Брумберг. Экранизации одноимённой повести Николая Васильевича Гоголя.
Ночь перед Рождеством (1997) Мультфильм Екатерина Михайлова. 🎬 17 видео
Когда Иисус Христос пришел в Вифанию, Лазарь был уже четыре дня как мертв и погребен. Спаситель воскресил Лазаря, после чего он жил еще 30 лет, был епископом острова Крит и много послужил для распространения христианства...
В толпе колядующих кузнец вновь встречает Оксану, которая повторяет своё обещание по поводу черевичек. С горя Вакула решает утопиться, бросает все мешки, кроме самого маленького, и убегает. Слегка успокоившись, Вакула хочет попробовать ещё одно средство: он приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который «немного сродни чёрту», и получает туманный ответ, что чёрт у него за плечами. Предвкушая славную добычу, чёрт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив чёрта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит чёрту везти себя в Петербург , прямо к царице Екатерине II. Оказавшись в Петербурге, кузнец приходит к запорожцам , с которыми познакомился осенью, когда они проезжали через Диканьку.
Третий полнометражный мультфильм студии « Союзмультфильм » [1]. В этой экранизации одноимённой повести Николая Гоголя в большой степени удалось представить на экране национальный колорит украинской деревни [2]. Сюжет [ править править код ] Действие мультфильма происходит в Диканьке , на Украине. Никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма на метле, которая набирает в рукав звёзды, и чёрт, который прячет месяц в карман, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Корния Чуба, приглашенного к дьяку Осипу Никифоровичу на кутью , и ненавистный чёрту кузнец Вакула нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане. Чуб с кумом не знают, идти ли в такой темноте к дьяку, однако решаются и уходят. Дома остаётся красавица Оксана. Приходит Вакула, но Оксана подначивает его.
Гордая и капризная красавица Оксана потребовала от влюбленного кузнеца Вакулы достать ей черевички как у царицы... Будем очень признательны за помощь. Сначала был этот мультипликационный фильм и он стал "фоном" для фильма А. Обожали дети моего поколения этот фильм наряду со "Снежной королевой"".
Ночь перед рождеством. Смотреть онлайн. Скачать бесплатно, быстро. 1951. Мультфильм.
Сюжет фильма «Ночь перед Рождеством» : Советский мультипликационный фильм по мотивам цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Действия разворачиваются в последнюю ночь перед Рождеством. Храбрый кузнец Вакула намеревается взять в жены красавицу Оксану.
Вакула решает не останавливаться перед трудностями и отправляется в поисках волшебных черевичек. Его путь ведет к самому черту, на спине которого он мчится к императорскому Санкт-Петербургу, чтобы встретиться с царицей и умолять ее о подарке для Оксаны. Таким образом, перед нами рисуется увлекательная история о любви, преданности и смелости. Вакула готов пойти на край света ради своей возлюбленной, пережить невероятные приключения и даже столкнуться с самим чертом, чтобы исполнить ее каприз.
Снег валит стеной, ничего не видать, приходится поворачивать обратно домой… Тем временем семнадцатилетняя Оксана с нетерпением ждёт встречи с избранником. Она рассматривает в зеркало лицо, вплетает разноцветные ленты в волосы и поправляет красную сорочку. Вакула проходит в комнату, присаживается рядом на скамью, обещает сундук с богатствами и скорую свадьбу. Беседа обрывается, когда раздаётся стук в дверь. Это Чуб вернулся, да только, услышав уверенный бас кузнеца, решает, что пришёл не по тому адресу. Он идёт дальше и попадает к Солохе. Говорят, что она — самая настоящая ведьма. Дескать по ночам вылетает на метле через трубу собственного жилища, кружит высоко-высоко и собирает в корзинку яркие звёзды.
Что бы узнать продолжение истории, советую, Ночь перед рождеством смотреть онлайн. Мультфильм очень интересный, особенно в канун Нового Года. В истории постоянно всплывают ведьмы, черты и разная нечисть. Но они не пугают телезрителя своим видом, а наоборот, добавляют хорошего настроения при просмотре.
Ночь перед Рождеством, 1951 (мультфильм)
Смотреть мультфильм Мультфильм "Ночь перед рождеством" онлайн в хорошем качестве. Пересмотрев этот мультфильм когда вырос и понял что все ходят к ведьме для 18+ ай ай много чего не понимал в детстве. 1 апреля в рамках проекта "КиноМультПросвет"* и празднования 210-летия со дня рождения русского писателя Николая Васильевича Гоголя прошел показ мультфильма "Ночь перед рождеством".
Ночь перед Рождеством, 1951 (мультфильм)
Смотреть онлайн мультфильм Ночь перед Рождеством (1951) в онлайн-кинотеатре Okko. Ночь перед Рождеством (мультфильм, 1951) в 4K. Советский мультик студии "Союзмультфильм"Скачать. Красавец-кузнец Вакула, влюбленный в прекрасную Оксану, не остановился ни перед чем: оседлал самого черта, долетел на нем до стольного города Санкт-Петебурга, добрался до самой императрицы.
Ночь перед Рождеством (1951)
Ночь перед Рождеством (1941) — Фильм.ру | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ночь перед Рождеством» — советский рисованный мультипликационный фильм 1951 года, снятый сёстрами Брумберг. |
Ночь перед Рождеством (мультфильм, 1951) — Энциклопедия | СССР, Россия, 1951Смотреть в. Реклама. О фильме. Ночь перед Рождеством – афиша. |
Ночь перед Рождеством (1951) | Ночь перед Рождеством - советский мультфильм по мотивам повести Гоголя. Входит в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Старый добрый советский мультфильм п. |
Скачать "Ночь перед рождеством (Мультфильм)1951" | В ролях: А. Иванов. 1. Ночь Перед Рождеством («Союзмультфильм», 1951) 2. Весенняя Сказка («Союзмультфильм», 1949) 3. Таежная Сказка («Союзмультфильм», 1951) 4. Лиса и Дрозд («Союзмультфильм», 1946). |
Ночь перед Рождеством, мультфильм (1951), смотреть мультики онлайн бесплатно | Русская сказка | Огласительные беседы Огласительные беседы перед принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч Подробнее. |
Мультфильм «Ночь перед рождеством»
О мультфильме Ночь перед Рождеством Настоящий полнометражный мультфильм, пожалуй, лучшая экранизация повести Н. В. Гоголя. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ночь перед рождеством (мультфильм-1951) онлайн которое загрузил Petrovich 06 января 2022 длительностью 00 ч 46 мин 01 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 255 865 раз. мультфильм Ночь перед Рождеством (1951/DVDRip/700Mb) скачать бесплатно в хорошем качестве без регистрации и смс. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ночь перед Рождеством» — советский рисованный мультипликационный фильм 1951 года, снятый сёстрами Брумберг. смотрите кино полностью на «Кино ». В ролях: А. Иванов. 1. Ночь Перед Рождеством («Союзмультфильм», 1951) 2. Весенняя Сказка («Союзмультфильм», 1949) 3. Таежная Сказка («Союзмультфильм», 1951) 4. Лиса и Дрозд («Союзмультфильм», 1946).
классный мультфильм Ночь перед Рождеством в хорошем качестве
мультфильм в HD качестве при 60 к/с. Приключения, детям. Режиссер: Светлана Муратходжаева. Теги: Ночь Перед Рождеством Мультфильм Ночь Перед Рождеством Рождество Мультфильм Про Новый Год Вакула Солоха Вечера На Хуторе Гоголь Николай Василич. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ночь перед Рождеством (мультфильм, 1951).
Ночь Перед Рождеством
Ночь перед Рождеством. Мультфильм | Сняли эту красоту в 1951 году, мультфильм рисованный, но краски не потускнели и так сказать, фильм смотрибельный. |
"Ночь перед Рождеством" (1941) Рождественский мультфильм — Video | Мультфильм. Режиссер: Брумберг Валентина, Брумберг Зинаида. По повести Гоголя на музыку Римского-Корсакова. Время: 0:45:58. Язык: RU. |
Ночь перед Рождеством (мультфильм, 1951) | Мультфильм по повести Гоголя на музыку Римского-Корсакова `Союзмультфильм`, 1951 Режиссёры: Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг Роли озвучивали: Лилия Гриценко, Николай Гриценко, Михаил Яншин, А. Жильцов, Владимир Грибков, Вера Марецкая. |
Ночь перед Рождеством мультфильм 1951 смотреть онлайн бесплатно | Пересмотрев этот мультфильм когда вырос и понял что все ходят к ведьме для 18+ ай ай много чего не понимал в детстве. |
Ночь перед рождеством (Мультфильм)1951 | Смотреть онлайн или скачать видео Ночь перед Рождеством, 1951 (мультфильм) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |
«Вечера на хуторе близ Диканьки»: что лучше – мультфильм или фильм?
События набирают обороты в канун Рождества, в этот самый природ, злой черт крадет луну с неба, а это очень усложняет и без того крайне сложное положение Вакулы. Однако пройдя ряд испытаний, наш герой попадает в Петербург и добывает заветные башмачки. Тем временем, в селе Диканька, красавица Оксане очень переживает за своего возлюбленного и осознает всю абсурдность своих требований. Что бы узнать продолжение истории, советую, Ночь перед рождеством смотреть онлайн.
С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели.
Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. Его слова прерваны были вопросом черта: «Прямо ли ехать к царице? Они ехали из Сечи с бумагами к царице; всё бы таки посоветоваться с ними». Черт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман. А Вакула не успел оглянуться, как очутился перед большим домом, вошел, сам не зная как, на лестницу, отворил дверь и подался немного назад от блеска, увидевши убранную комнату; но немного ободрился, узнавши тех самых запорожцев, которые проезжали через Диканьку, сидевших на шелковых диванах, поджав под себя намазанные дегтем сапоги, и куривших самый крепкий табак, называемый обыкновенно корешками.
Когда проезжали осенью через Диканьку, то прогостили, дай боже вам всякого здоровья и долголетия, без малого два дни. И новую шину тогда поставил на переднее колесо вашей кибитки. Здорово, земляк, зачем тебя бог принес? Кузнец и себе не хотел осрамиться и показаться новичком, притом же, как имели случай видеть выше сего, он знал и сам грамотный язык. Многие домы исписаны буквами из сусального золота до чрезвычайности.
Нечего сказать, чудная пропорция! Запорожцы, услышавши кузнеца, так свободно изъясняющегося, вывели заключение очень для него выгодное. А будьте ласковы, панове, возьмите и меня с собою! Нет, не можно. Не успел он этого сказать, как другой запорожец проговорил: — Возьмем его, в самом деле, братцы!
Кузнец схватился натянуть на себя зеленый жупан, как вдруг дверь отворилась и вошедший с позументами человек сказал, что пора ехать. Чудно снова показалось кузнецу, когда он понесся в огромной карете, качаясь на рессорах, когда с обеих сторон мимо его бежали назад четырехэтажные домы и мостовая, гремя, казалось, сама катилась под ноги лошадям. Кареты остановились перед дворцом. Запорожцы вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную лестницу. Экие украшения!
Вот, говорят, лгут сказки! Уже взобравшись на лестницу, запорожцы прошли первую залу. Робко следовал за ними кузнец, опасаясь на каждом шагу поскользнуться на паркете. Прошли три залы, кузнец всё еще не переставал удивляться. Вступивши в четвертую, он невольно подошел к висевшей на стене картине.
Это была пречистая дева с младенцем на руках. Сколь, однако ж, ни удивительны сии малевания, но эта медная ручка, — продолжал он, подходя к двери и щупая замок, — еще большего достойна удивления. Эк какая чистая выделка! Запорожцы прошли еще две залы и остановились. Тут велено им было дожидаться.
В зале толпилось несколько генералов в шитых золотом мундирах. Запорожцы поклонились на все стороны и стали в кучу. Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного росту, довольно плотный человек в гетьманском мундире, в желтых сапожках. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились и с низкими поклонами, казалось, ловили его каждое слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его.
Но гетьман не обратил даже и внимания, едва кивнул головою и подошел к запорожцам. Запорожцы отвесили все поклон в ноги. В другой комнате послышались голоса, и кузнец не знал, куда деть свои глаза от множества вошедших дам в атласных платьях с длинными хвостами и придворных в шитых золотом кафтанах и с пучками назади. Он только видел один блеск и больше ничего. Запорожцы вдруг все пали на землю и закричали в один голос: — Помилуй, мамо!
Кузнец, не видя ничего, растянулся и сам со всем усердием на полу. Некоторые из придворных засуетились и толкали запорожцев. Потемкин кусал себе губы, наконец подошел сам и повелительно шепнул одному из запорожцев. Запорожцы поднялись. Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собой небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе всё и мог только принадлежать одной царствующей женщине.
Провиянт дают хороший, хотя бараны здешние совсем не то, что у нас на Запорожье, — почему ж не жить как-нибудь? Разве держали мы руку поганого татарина; разве соглашались в чем-либо с турчином; разве изменили тебе делом или помышлением? За что ж немилость? Прежде слышали мы, что приказываешь везде строить крепости от нас; после слышали, что хочешь поворотить в карабинеры; теперь слышим новые напасти. Чем виновато запорожское войско?
Запорожцы значительно взглянули друг на друга. Царица спрашивает, чего хотите! Из чего, не во гнев будь сказано вашей царской милости, сделаны черевички, что на ногах ваших? Я думаю, ни один швец ни в одном государстве на свете не сумеет так сделать. Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие черевики!
Государыня засмеялась. Придворные засмеялись тоже. Потемкин и хмурился и улыбался вместе. Запорожцы начали толкать под руку кузнеца, думая, не с ума ли он сошел. Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом!
Право, мне очень нравится это простодушие! Вот вам, — продолжала государыня, устремив глаза на стоявшего подалее от других средних лет человека с полным, но несколько бледным лицом[6], которого скромный кафтан с большими перламутровыми пуговицами показывал, что он не принадлежал к числу придворных, — предмет, достойный остроумного пера вашего! Сюда нужно, по крайней мере, Лафонтена! Вы удивительно хорошо читаете! Однако ж, — продолжала государыня, обращаясь снова к запорожцам, — я слышала, что на Сече у вас никогда не женятся.
Падки, как и всё честное христианство, до скоромного. Есть у нас немало таких, которые имеют жен, только не живут с ними на Сече. Есть такие, что имеют жен в Польше; есть такие, что имеют жен в Украине; есть такие, что имеют жен и в Турещине. В это время кузнецу принесли башмаки. Что ж, когда башмаки такие на ногах и в них, чаятельно, ваше благородие, ходите и на лед ковзатъся, какие ж должны быть самые ножки?
Думаю, по малой мере из чистого сахара. Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своем запорожском платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо. Обрадованный таким благосклонным вниманием, кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем: правда ли, что цари едят один только мед да сало, и тому подобное; но, почувствовав, что запорожцы толкают его под бока, решился замолчать; и когда государыня, обратившись к старикам, начала расспрашивать, как у них живут на Сече, какие обычаи водятся, — он, отошедши назад, нагнулся к карману, сказал тихо: «Выноси меня отсюда скорее! Он утонул! Это я так знаю, как то, что ты была сейчас у шинкарки.
Разве я не знаю, что к тебе дьяк ходит каждый вечер? Ткачиха вспыхнула. Кто это говорит — дьяк? Ткачиха хотела и себе сделать то же, но вместо того плюнула в небритую бороду голове, который, чтобы лучше всё слышать, подобрался к самим спорившим. Это движение заставило всех разойтиться с ругательствами в разные стороны.
Боже ты мой! А какой важный живописец был! Что за сила была! Да, — продолжал он, задумавшись, — таких людей мало у нас на селе. То-то я, еще сидя в проклятом мешке, замечал, что бедняжка был крепко не в духе.
Вот тебе и кузнец! А я собирался было подковать свою рябую кобылу!.. И, будучи полон таких христианских мыслей, голова тихо побрел в свою хату. Оксана смутилась, когда до нее дошли такие вести. Она мало верила глазам Переперчихи и толкам баб; она знала, что кузнец довольно набожен, чтобы решиться погубить свою душу.
Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы! Красавица всю ночь под своим одеялом поворачивалась с правого бока на левый, с левого на правый — и не могла заснуть.
То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем не думать — и всё думала. И вся горела; к утру влюбилась по уши в кузнеца. Чуб не изъявил ни радости, ни печали об участи Вакулы. Его мысли заняты были одним: он никак не мог позабыть вероломства Солохи и сонный не переставал бранить ее. Настало утро.
Вся церковь еще до света была полна народа. Пожилые женщины в белых намитках, в белых суконных свитках набожно крестились у самого входа церковного. Дворянки в зеленых и желтых кофтах, а иные даже в синих кунтушах с золотыми назади усами, стояли впереди их. Дивчата, у которых на головах намотана была целая лавка лент, а на шее монист, крестов и дукатов, старались пробраться еще ближе к иконостасу. Но впереди всех стояли дворяне и простые мужики с усами, с чубами, с толстыми шеями и только что выбритыми подбородками, все большею частию в кобеняках, из-под которых выказывалась белая, а у иных и синяя свитка.
На всех лицах, куда ни взглянь, виден был праздник. Голова облизывался, воображая, как он разговеется колбасою; дивчата помышляли о том, как они будут ковзатъся с хлопцами на льду; старухи усерднее, нежели когда-либо, шептали молитвы. По всей церкви слышно было, как козак Свербыгуз клал поклоны. Одна только Оксана стояла как будто не своя: молилась и не молилась. На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одно другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.
Дивчата не могли понять этому причины и не подозревали, чтобы виною был кузнец. Однако же не одна Оксана была занята кузнецом. Все миряне заметили, что праздник — как будто не праздник; что как будто всё чего-то недостает. Как на беду, дьяк после путешествия в мешке охрип и дребезжал едва слышным голосом; правда, приезжий певчий славно брал баса, но куда бы лучше, если бы и кузнец был, который всегда, бывало, как только пели «Отче наш» или «Иже херувимы», всходил на крылос и выводил оттуда тем же самым напевом, каким поют и в Полтаве. К тому же он один исправлял должность церковного титара… Уже отошла заутреня; после заутрени отошла обедня… куда ж это, в самом деле, запропастился кузнец?
Еще быстрее в остальное время ночи несся черт с кузнецом назад. И мигом очутился Вакула около своей хаты. В это время пропел петух. Тут, схвативши хворостину, отвесил он ему три удара, и бедный черт припустил бежать, как мужик, которого только что выпарил заседатель. Итак, вместо того чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен.
После сего Вакула вошел в сени, зарылся в сено и проспал до обеда. Проснувшись, он испугался, когда увидел, что солнце уже высоко: «Я проспал заутреню и обедню! Но, однако ж, успокоив себя тем, что в следующую неделю исповедается в этом попу и с сегодняшнего дня начнет бить по пятидесяти поклонов через весь год, заглянул он в хату; но в ней не было никого. Видно, Солоха еще не возвращалась. Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию минувшей ночи; умылся, оделся как можно лучше, надел то самое платье, которое достал от запорожцев, вынул из сундука новую шапку решетиловских смушек с синим верхом, которой не надевал еще ни разу с того времени, как купил ее еще в бытность в Полтаве; вынул также новый всех цветов пояс; положил всё это вместе с нагайкою в платок и отправился прямо к Чубу.
Чуб выпучил глаза, когда вошел к нему кузнец, и не знал, чему дивиться: тому ли, что кузнец воскрес, тому ли, что кузнец смел к нему прийти, или тому, что он нарядился таким щеголем и запорожцем. Но еще больше изумился он, когда Вакула развязал платок и положил перед ним новехонькую шапку и пояс, какого не видано было на селе, а сам повалился ему в ноги и проговорил умоляющим голосом: — Помилуй, батько! Ты ж когда-то братался с покойным батьком, вместе хлеб-соль ели и магарыч пили. Чуб не без тайного удовольствия видел, как кузнец, который никому на селе в ус не дул, сгибал в руке пятаки и подковы, как гречневые блины, тот самый кузнец лежал у ног его. Чтоб еще больше не уронить себя, Чуб взял нагайку и ударил его три раза по спине.
Забудем всё, что было меж нами. Ну, теперь говори, чего тебе хочется? Чуб немного подумал, поглядел на шапку и пояс: шапка была чудная, пояс также не уступал ей; вспомнил о вероломной Солохе и сказал решительно: — Добре! Кузнец подошел ближе, взял ее за руку; красавица и очи потупила. Еще никогда не была она так чудно хороша.
Восхищенный кузнец тихо поцеловал ее, и лицо ее пуще загорелось, и она стала еще лучше. Проезжал через Диканьку блаженной памяти архиерей, хвалил место, на котором стоит село, и, проезжая по улице, остановился перед новою хатою. А окна все были обведены кругом красною краскою; на дверях же везде были козаки на лошадях, с трубками в зубах. Но еще больше похвалил преосвященный Вакулу, когда узнал, что он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами. Это однако ж, не всё: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: «Он бачь, яка кака намалевана!
Примечания 1 Колядовать у нас называется петь под окнами накануне рождества песни, которые называются колядками. Тому, кто колядует, всегда кинет в мешок хозяйка, или хозяин, или кто останется дома, колбасу, или хлеб, или медный грош, чем кто богат. Говорят, что был когда-то болван Коляда, которого принимали за бога, и что будто от того пошли и колядки. Кто его знает? Не нам, простым людям, об этом толковать.
Прошлый год отец Осип запретил было колядовать по хуторам, говоря, что будто сим народ угождает сатане. Однако ж если сказать правду, то в колядках и слова нет про Коляду. Поют часто про рождество Христа; а при конце желают здоровья хозяину, хозяйке, детям и всему дому. Замечание пасичника. Хоть будь он француз, или цесарец, или швед — всё немец.
Дайте вареник, горсточку кашки, кружок колбаски!
Комментариев пока нет, будьте первым! Эта кинофраншиза сосредоточена вокруг главного персонажа Джека Скеллингтона, который случайно открывает врата в Рождество и решает внести свою собственную темную интригу в этот праздник. Работая вместе с разнообразными персонажами, такими как Салли и Доктор Финкельштейн, Джек сталкивается с комическими и ужасающими приключениями, пытаясь понять и принять смысл Рождества. Франшиза также включает в себя музыку и уникальный стиль анимации, что делает ее культовой среди поклонников мистических и рождественских историй. Идея фильма возникла из поэмы, написанной Бёртоном, которую он создал еще в 1982 году. Фильм был снят методом стоп-моушн, что добавило уникальности его визуальному стилю. Каждая минута фильма требовала около 24 кадров стоп-моушн анимации.
Тогда была по какому-то случаю иллюминация. Черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы. Боже мой! С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. Его слова прерваны были вопросом черта: «Прямо ли ехать к царице? Они ехали из Сечи с бумагами к царице; всё бы таки посоветоваться с ними». Черт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман. А Вакула не успел оглянуться, как очутился перед большим домом, вошел, сам не зная как, на лестницу, отворил дверь и подался немного назад от блеска, увидевши убранную комнату; но немного ободрился, узнавши тех самых запорожцев, которые проезжали через Диканьку, сидевших на шелковых диванах, поджав под себя намазанные дегтем сапоги, и куривших самый крепкий табак, называемый обыкновенно корешками. Когда проезжали осенью через Диканьку, то прогостили, дай боже вам всякого здоровья и долголетия, без малого два дни. И новую шину тогда поставил на переднее колесо вашей кибитки. Здорово, земляк, зачем тебя бог принес? Кузнец и себе не хотел осрамиться и показаться новичком, притом же, как имели случай видеть выше сего, он знал и сам грамотный язык. Многие домы исписаны буквами из сусального золота до чрезвычайности. Нечего сказать, чудная пропорция! Запорожцы, услышавши кузнеца, так свободно изъясняющегося, вывели заключение очень для него выгодное. А будьте ласковы, панове, возьмите и меня с собою! Нет, не можно. Не успел он этого сказать, как другой запорожец проговорил: — Возьмем его, в самом деле, братцы! Кузнец схватился натянуть на себя зеленый жупан, как вдруг дверь отворилась и вошедший с позументами человек сказал, что пора ехать. Чудно снова показалось кузнецу, когда он понесся в огромной карете, качаясь на рессорах, когда с обеих сторон мимо его бежали назад четырехэтажные домы и мостовая, гремя, казалось, сама катилась под ноги лошадям. Кареты остановились перед дворцом. Запорожцы вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную лестницу. Экие украшения! Вот, говорят, лгут сказки! Уже взобравшись на лестницу, запорожцы прошли первую залу. Робко следовал за ними кузнец, опасаясь на каждом шагу поскользнуться на паркете. Прошли три залы, кузнец всё еще не переставал удивляться. Вступивши в четвертую, он невольно подошел к висевшей на стене картине. Это была пречистая дева с младенцем на руках. Сколь, однако ж, ни удивительны сии малевания, но эта медная ручка, — продолжал он, подходя к двери и щупая замок, — еще большего достойна удивления. Эк какая чистая выделка! Запорожцы прошли еще две залы и остановились. Тут велено им было дожидаться. В зале толпилось несколько генералов в шитых золотом мундирах. Запорожцы поклонились на все стороны и стали в кучу. Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного росту, довольно плотный человек в гетьманском мундире, в желтых сапожках. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились и с низкими поклонами, казалось, ловили его каждое слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его. Но гетьман не обратил даже и внимания, едва кивнул головою и подошел к запорожцам. Запорожцы отвесили все поклон в ноги. В другой комнате послышались голоса, и кузнец не знал, куда деть свои глаза от множества вошедших дам в атласных платьях с длинными хвостами и придворных в шитых золотом кафтанах и с пучками назади. Он только видел один блеск и больше ничего. Запорожцы вдруг все пали на землю и закричали в один голос: — Помилуй, мамо! Кузнец, не видя ничего, растянулся и сам со всем усердием на полу. Некоторые из придворных засуетились и толкали запорожцев. Потемкин кусал себе губы, наконец подошел сам и повелительно шепнул одному из запорожцев. Запорожцы поднялись. Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собой небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе всё и мог только принадлежать одной царствующей женщине. Провиянт дают хороший, хотя бараны здешние совсем не то, что у нас на Запорожье, — почему ж не жить как-нибудь? Разве держали мы руку поганого татарина; разве соглашались в чем-либо с турчином; разве изменили тебе делом или помышлением? За что ж немилость? Прежде слышали мы, что приказываешь везде строить крепости от нас; после слышали, что хочешь поворотить в карабинеры; теперь слышим новые напасти. Чем виновато запорожское войско? Запорожцы значительно взглянули друг на друга. Царица спрашивает, чего хотите! Из чего, не во гнев будь сказано вашей царской милости, сделаны черевички, что на ногах ваших? Я думаю, ни один швец ни в одном государстве на свете не сумеет так сделать. Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие черевики! Государыня засмеялась. Придворные засмеялись тоже. Потемкин и хмурился и улыбался вместе. Запорожцы начали толкать под руку кузнеца, думая, не с ума ли он сошел. Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом! Право, мне очень нравится это простодушие! Вот вам, — продолжала государыня, устремив глаза на стоявшего подалее от других средних лет человека с полным, но несколько бледным лицом[6], которого скромный кафтан с большими перламутровыми пуговицами показывал, что он не принадлежал к числу придворных, — предмет, достойный остроумного пера вашего! Сюда нужно, по крайней мере, Лафонтена! Вы удивительно хорошо читаете! Однако ж, — продолжала государыня, обращаясь снова к запорожцам, — я слышала, что на Сече у вас никогда не женятся. Падки, как и всё честное христианство, до скоромного. Есть у нас немало таких, которые имеют жен, только не живут с ними на Сече. Есть такие, что имеют жен в Польше; есть такие, что имеют жен в Украине; есть такие, что имеют жен и в Турещине. В это время кузнецу принесли башмаки. Что ж, когда башмаки такие на ногах и в них, чаятельно, ваше благородие, ходите и на лед ковзатъся, какие ж должны быть самые ножки? Думаю, по малой мере из чистого сахара. Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своем запорожском платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо. Обрадованный таким благосклонным вниманием, кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем: правда ли, что цари едят один только мед да сало, и тому подобное; но, почувствовав, что запорожцы толкают его под бока, решился замолчать; и когда государыня, обратившись к старикам, начала расспрашивать, как у них живут на Сече, какие обычаи водятся, — он, отошедши назад, нагнулся к карману, сказал тихо: «Выноси меня отсюда скорее! Он утонул! Это я так знаю, как то, что ты была сейчас у шинкарки. Разве я не знаю, что к тебе дьяк ходит каждый вечер? Ткачиха вспыхнула. Кто это говорит — дьяк? Ткачиха хотела и себе сделать то же, но вместо того плюнула в небритую бороду голове, который, чтобы лучше всё слышать, подобрался к самим спорившим. Это движение заставило всех разойтиться с ругательствами в разные стороны. Боже ты мой! А какой важный живописец был! Что за сила была! Да, — продолжал он, задумавшись, — таких людей мало у нас на селе. То-то я, еще сидя в проклятом мешке, замечал, что бедняжка был крепко не в духе. Вот тебе и кузнец! А я собирался было подковать свою рябую кобылу!.. И, будучи полон таких христианских мыслей, голова тихо побрел в свою хату. Оксана смутилась, когда до нее дошли такие вести. Она мало верила глазам Переперчихи и толкам баб; она знала, что кузнец довольно набожен, чтобы решиться погубить свою душу. Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы! Красавица всю ночь под своим одеялом поворачивалась с правого бока на левый, с левого на правый — и не могла заснуть. То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем не думать — и всё думала. И вся горела; к утру влюбилась по уши в кузнеца. Чуб не изъявил ни радости, ни печали об участи Вакулы. Его мысли заняты были одним: он никак не мог позабыть вероломства Солохи и сонный не переставал бранить ее. Настало утро. Вся церковь еще до света была полна народа. Пожилые женщины в белых намитках, в белых суконных свитках набожно крестились у самого входа церковного. Дворянки в зеленых и желтых кофтах, а иные даже в синих кунтушах с золотыми назади усами, стояли впереди их. Дивчата, у которых на головах намотана была целая лавка лент, а на шее монист, крестов и дукатов, старались пробраться еще ближе к иконостасу. Но впереди всех стояли дворяне и простые мужики с усами, с чубами, с толстыми шеями и только что выбритыми подбородками, все большею частию в кобеняках, из-под которых выказывалась белая, а у иных и синяя свитка. На всех лицах, куда ни взглянь, виден был праздник. Голова облизывался, воображая, как он разговеется колбасою; дивчата помышляли о том, как они будут ковзатъся с хлопцами на льду; старухи усерднее, нежели когда-либо, шептали молитвы. По всей церкви слышно было, как козак Свербыгуз клал поклоны. Одна только Оксана стояла как будто не своя: молилась и не молилась. На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одно другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах. Дивчата не могли понять этому причины и не подозревали, чтобы виною был кузнец. Однако же не одна Оксана была занята кузнецом. Все миряне заметили, что праздник — как будто не праздник; что как будто всё чего-то недостает. Как на беду, дьяк после путешествия в мешке охрип и дребезжал едва слышным голосом; правда, приезжий певчий славно брал баса, но куда бы лучше, если бы и кузнец был, который всегда, бывало, как только пели «Отче наш» или «Иже херувимы», всходил на крылос и выводил оттуда тем же самым напевом, каким поют и в Полтаве. К тому же он один исправлял должность церковного титара… Уже отошла заутреня; после заутрени отошла обедня… куда ж это, в самом деле, запропастился кузнец? Еще быстрее в остальное время ночи несся черт с кузнецом назад. И мигом очутился Вакула около своей хаты. В это время пропел петух. Тут, схвативши хворостину, отвесил он ему три удара, и бедный черт припустил бежать, как мужик, которого только что выпарил заседатель. Итак, вместо того чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен. После сего Вакула вошел в сени, зарылся в сено и проспал до обеда. Проснувшись, он испугался, когда увидел, что солнце уже высоко: «Я проспал заутреню и обедню! Но, однако ж, успокоив себя тем, что в следующую неделю исповедается в этом попу и с сегодняшнего дня начнет бить по пятидесяти поклонов через весь год, заглянул он в хату; но в ней не было никого. Видно, Солоха еще не возвращалась. Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию минувшей ночи; умылся, оделся как можно лучше, надел то самое платье, которое достал от запорожцев, вынул из сундука новую шапку решетиловских смушек с синим верхом, которой не надевал еще ни разу с того времени, как купил ее еще в бытность в Полтаве; вынул также новый всех цветов пояс; положил всё это вместе с нагайкою в платок и отправился прямо к Чубу. Чуб выпучил глаза, когда вошел к нему кузнец, и не знал, чему дивиться: тому ли, что кузнец воскрес, тому ли, что кузнец смел к нему прийти, или тому, что он нарядился таким щеголем и запорожцем. Но еще больше изумился он, когда Вакула развязал платок и положил перед ним новехонькую шапку и пояс, какого не видано было на селе, а сам повалился ему в ноги и проговорил умоляющим голосом: — Помилуй, батько! Ты ж когда-то братался с покойным батьком, вместе хлеб-соль ели и магарыч пили. Чуб не без тайного удовольствия видел, как кузнец, который никому на селе в ус не дул, сгибал в руке пятаки и подковы, как гречневые блины, тот самый кузнец лежал у ног его. Чтоб еще больше не уронить себя, Чуб взял нагайку и ударил его три раза по спине. Забудем всё, что было меж нами. Ну, теперь говори, чего тебе хочется? Чуб немного подумал, поглядел на шапку и пояс: шапка была чудная, пояс также не уступал ей; вспомнил о вероломной Солохе и сказал решительно: — Добре! Кузнец подошел ближе, взял ее за руку; красавица и очи потупила. Еще никогда не была она так чудно хороша. Восхищенный кузнец тихо поцеловал ее, и лицо ее пуще загорелось, и она стала еще лучше. Проезжал через Диканьку блаженной памяти архиерей, хвалил место, на котором стоит село, и, проезжая по улице, остановился перед новою хатою. А окна все были обведены кругом красною краскою; на дверях же везде были козаки на лошадях, с трубками в зубах. Но еще больше похвалил преосвященный Вакулу, когда узнал, что он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами. Это однако ж, не всё: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: «Он бачь, яка кака намалевана! Примечания 1 Колядовать у нас называется петь под окнами накануне рождества песни, которые называются колядками. Тому, кто колядует, всегда кинет в мешок хозяйка, или хозяин, или кто останется дома, колбасу, или хлеб, или медный грош, чем кто богат. Говорят, что был когда-то болван Коляда, которого принимали за бога, и что будто от того пошли и колядки. Кто его знает? Не нам, простым людям, об этом толковать. Прошлый год отец Осип запретил было колядовать по хуторам, говоря, что будто сим народ угождает сатане. Однако ж если сказать правду, то в колядках и слова нет про Коляду. Поют часто про рождество Христа; а при конце желают здоровья хозяину, хозяйке, детям и всему дому.
Ночь перед рождеством мультфильм 1951 смотреть онлайн бесплатно
Беседа обрывается, когда раздаётся стук в дверь. Это Чуб вернулся, да только, услышав уверенный бас кузнеца, решает, что пришёл не по тому адресу. Он идёт дальше и попадает к Солохе. Говорят, что она — самая настоящая ведьма.
Дескать по ночам вылетает на метле через трубу собственного жилища, кружит высоко-высоко и собирает в корзинку яркие звёзды. Но он в сказки не верит, а вот как приятную собеседницу эту женщину ценит. Вскоре к Оксане приходят близкие подружки, чтобы отметить главный праздник.
Краше всех — Одарка, владелица расшитых золотом башмачков.
Сюжет [ править править код ] Действие мультфильма происходит в Диканьке , на Украине. Никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма на метле, которая набирает в рукав звёзды, и чёрт, который прячет месяц в карман, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Корния Чуба, приглашенного к дьяку Осипу Никифоровичу на кутью , и ненавистный чёрту кузнец Вакула нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане. Чуб с кумом не знают, идти ли в такой темноте к дьяку, однако решаются и уходят. Дома остаётся красавица Оксана. Приходит Вакула, но Оксана подначивает его. В дверь стучит сбившийся с дороги Чуб, без кума, решивший вернуться из-за устроенной чёртом метели домой. Однако, услышав кузнеца, Чуб решает, что попал в другую хату.
Черт и Ведьма, красавица и кузнец, молодые девушки и казаки — всех закружил рождественский вертеп, в котором есть место и святому, и низменному, волшебному, и правдивому. Поделиться с друзьями: Добавить комментарий.
Хитрый кузнец, ухватив чёрта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит чёрту везти себя в Петербург, прямо к царице Екатерине II. Оказавшись в Петербурге, кузнец приходит к запорожцам, с которыми познакомился осенью, когда они проезжали через Диканьку. С помощью чёрта он добивается, чтобы его взяли на приём к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи, кузнец оказывается перед царицей и просит у неё царских башмачков. Тронутая таким простодушием, Екатерина обращает на этот пассаж внимание стоящего поодаль Дениса Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки. Вернувшись, кузнец вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу с просьбой отдать за него Оксану. Чуб, прельщённый подарками и раздосадованный вероломством Солохи, отвечает согласием. Ему вторит и Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков».