Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021».
«Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
• Тот, кто действует, проявляя инициативу в чём-нибудь, зачинатель. This is "Газета «Новатор» отметила 75-летний юбилей" by vSalde on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Состоится премьера документального фильма "Новатор" о Михаиле Юрьевиче Бакшиеве. неавтор, новатор (@neavtor) в TikTok (тикток) |152.7K лайк.1.8K : Настя Хурамшина пишу песни Самара те новое видео пользователя неавтор, новатор (@neavtor). 36 инновационных проектов вышли в финал ежегодного конкурса для изобретателей "Новатор Москвы".
Наталья Сергунина: Определены финалисты премии "Новатор Москвы"
Нужно отметить, что в российской судебной практике, дело Степанова является одним из первых дел по защите патентных прав, которое носит статус уголовного.
Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно. Произведения, полные пышной риторики, но лишённые глубокой мысли и живого чувства, оставляют слушателя холодным… По моему мнению, техника хороша тогда, когда художнику есть о чём поведать слушателю, когда художник является вдохновенным и бескорыстным певцом своего народа, своей эпохи, которую он умеет отображать правдиво и ярко». К таким заключениям Хачатурян придёт, разумеется, не в одночасье. И прежде всего к ним его подведут искренняя любовь к музыке и необоримое желание её профессионально воспринимать, причём без каких-либо трудностей и препятствий как содержательного, идейно-художественного, так и сугубо технического характера. Хачатуряну повезёт, он станет учеником Музыкального техникума имени Гнесиных, а в 1925 году переведётся в только что открытый в техникуме класс композиции, учёбу в котором сопроводит написанием ряда инструментальных пьес, среди которых были «Танец» для скрипки с фортепьяно, фортепьянная «Поэма», «Песня-поэма» для скрипки с фортепьяно. Эти ранние пьесы были, конечно, несовершенны. Но в них уже явственно обнаруживались характерные черты стиля будущего композитора: непринуждённое, насыщенное живым ощущением народного искусства развитие мысли, импровизационная свобода высказывания, поэтическое обаяние, свежая гармоническая палитра, тяготение к ярким и густым краскам, острота ритмики.
Обучаясь в классе М. Гнесина, Хачатурян усердно занимается полифонией, пишет упражнения в строгом стиле, сочиняет фуги. Меньше занимался он вопросами технологического порядка, деталями формы, инструментовки…» Окончив весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян успешно поступает на композиторский факультет Московской консерватории, где первый год продолжает заниматься под руководством Михаила Фабиановича, а затем переходит в класс Н. Глава советской симфонической школы, великолепный педагог, воспитавший десятки композиторов, глубокий мыслитель, — он не только поверит в яркое дарование Хачатуряна и направит его на истинный путь большого искусства, но и будет относиться к нему с необычайной чуткостью, поддерживая творческие искания своего ученика. Николай Яковлевич учил Хачатуряна трудному искусству композиции, акцентируя его внимание на культуре композиторского труда и необходимости внимательного постижения жизни, понимания литературы, живописи, архитектуры. С этого нередко он начинал свой разбор произведения. Он уважал мнение студента, даже если был с ним не согласен. Он не признавал «гладких», ловко скроенных произведений, написанных по инерции и лишённых свежей мысли.
Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали. Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы». Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна. Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории. Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания. Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость.
Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории. Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю. Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора. Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы.
Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина.
Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К.
Церемония награждения победителей и финалистов состоялась в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Всего на конкурс для изобретателей и разработчиков новейших городских решений было подано 483 заявки. В финал вышли 30 проектов, 15 из них стали победителями», - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что лауреатов определило экспертное жюри, состоящее из представителей технологического бизнеса, инвестиционных компаний, органов власти и институтов развития.
Время загрузки данной страницы 0.
Новатор, зачинатель WOW Guru Подсказки
Сейчас «НоваТором» управляет конкурсный управляющий Вардан Варданян, и сегодня, 29 октября, стало известно, что он выставил на торги ряд ценных активов. В общей сложности есть три лота, и во всех случаях речь идет о правах требования разных денежных сумм с юридических и физических лиц. Задолженность эта составляет 1 млн 268 тысяч рублей, но право потребовать ее вкупе с долгами других людей еще на 550 тысяч рублей оценивается всего в 74 тысячи 939 рублей — это в 20 с лишним раз меньше номинала.
И не только потому, что на жизненном пути Арама Ильича произошло множество знаковых и заслуживающих внимания событий. И вовсе не оттого, что следует указать все его регалии, звания, награды и сочинения, что как раз-то сделать нетрудно. А вот поразмышлять над тем, каким он был творцом и как добился таких впечатляющих высот, будет всё же сложнее. И уже хотя бы по той причине, что в последние годы имя Хачатуряна, по мнению ЮНЕСКО являвшегося одним из самых известных композиторов XX века, стало в информационном пространстве звучать несоизмеримо реже, чем оно звучало в советское время, которое и сформировало этого огромного художника и гражданина. Откликаясь на пятидесятилетний юбилей Октябрьской революции, в ноябрьском номере журнала «Советская музыка» за 1967 год композитор писал: «…Всё время думаю: прав ли я, говоря, что у меня совесть нечиста, когда я держу ответ перед самим собой за свою творческую работу, когда в масштабах великого пятидесятилетия держат «экзамен на прочность» мои сочинения.
Пять театров страны, в том числе два всемирно известных — московский Большой и новосибирский Академический, а кроме них, ташкентский, бакинский, саратовский — ставят к юбилею Великого Октября «Спартака», считая, что героические образы его созвучны нашим революционным стремлениям. Торжественному празднику посвятил я и недавно завершённое сочинение — Концерт-рапсодию для фортепиано с оркестром. Музыка по характеру светлая, ритмически импульсивная. Запечатлены в ней и некоторые народные интонации. В юбилейном сезоне впервые прозвучат в «оркестровом наряде» законченные мною двадцать с лишним лет назад «Три концертные арии» для высокого голоса на слова армянских поэтов в переводах В. Брюсова, К. Бальмонта, Л.
Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна. Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно. Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей. А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали.
Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было. Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть. И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес. Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой. А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов.
Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён. Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М. Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение».
По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями. При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда. Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества. Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А.
Эшпай, М. Таривердиев, Р.
Но попробуйте повторить!
Эту его неповторимость и заметили. С начала 1900-х годов Ларионов выставлялся не только в России, но и в Европе. В 1906 году по приглашению Сергея Дягилева участвовал в русской секции парижского Осеннего салона.
Он вообще много работал для Дягилева, рисовал эскизы костюмов, декораций к балетам.
Геннадий Сергеевич рассказал о детских годах, о строительстве автогиганта, о прошлых и настоящих проектах. Легендарный заводчанин призвал молодежь быть активной, брать будущее страны в свои руки и помогать России становиться лучше. Гость акцентировал внимание на значимости рабочих специальностей и отметил важность выбора профессионального пути.
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021"
Новатор и зачинатель, 9 букв. Вопрос с кроссворда: «новатор и зачинатель», по горизонтали 9 букв, что за слово? Поиск по определению новатор зачинатель, поиск по маске *, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Сейчас «НоваТором» управляет конкурсный управляющий Вардан Варданян, и сегодня, 29 октября, стало известно, что он выставил на торги ряд ценных активов. Он был новатором, зачинателем многих славных дел в районном земледелии, полностью отдавал себя хлеборобскому труду.
УК РФ: “… надо бороться”
Современные газеты. Располагается в коллекциях: Новатор. Она содержит WOW Guru Новатор, зачинатель ответы и помощь, что вам может понадобиться. «Педагог-новатор», проходившем 14 октября 2022 года в Институте педагогики БГПУ им. ы.
"Вождь краснокожих" по своей природе лидер, новатор, зачинатель нового.
- УК РФ: “… надо бороться”
- Новатор, зачинатель 6 букв первая П
- Экспресс-новости
- «Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
- НАГРАЖДЕНИЕ ЛУЧШИХ СОТРУДНИКОВ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "НОВАТОР"
- Басманные вести
новатор и зачинатель, 9 букв, 2 буква «Н», сканворд
Второй год подряд Школа научного развития и СНО Института нефтегазового бизнеса УГНТУ проводит Международный конкурс научных и бизнес-проектов «Молодые новаторы». Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021». Все новости. Главная › Каталог › КОНВЕРТЫ › Конверты по темам СССР, РФ, иностранные (чистые и гашеные) › Персоналии (конверты) › СССР 1946—1991 гг. (конверты по годам). 2023. Год издания. Входит в. Новатор. Главная» БД «Из истории политической рекламы»» Новатор, газета. Макар Никитович Мазай — сталевар Мариупольского металлургического завода имени Ильича, рабочий-новатор, зачинатель соревнования за высокие объёмы выплавки стали.
«НоваТор» выставил на торги право потребовать деньги с Арсена Пономарева
И вот в этом году газета заняла второе место среди корпоративных изданий. А присуждение второго места станет еще одним стимулом для дальнейшего развития". Всего в этом году в различных номинациях конкурса "Серебряные нити — Поволжье и Юг" участвовало 37 проектов.
Рачковского в качестве воинствующего антисемита и организатора погромов, его страсть к составлению невероятно запутанных фальшивок - все это указывает на него как на инициатора. Пока готовился этот материал, началась война в Дагестане, инициатором которой является все тот же Басаев, не уничтоженный ни в Буденновске, ни по дороге в Чечню. Однако, - добавил Пьер, - граф де Валанс, драгунский полковник в Шартре и друг герцога Орлеанского, пустил такой слух, будто бы Лафайет и другие члены Национального Собрания считают, что именно герцог был инициатором марша в Версаль, что он практически был виновником всех этих беспорядков, и что для всех заинтересованных лиц было бы желательно, чтобы герцог на время исчез из поля зрения.
Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану.
Видеоролик рассказывает на каких принципах основывалась методика этого выдающегося теоретика и практика педагогической науки.
Описание документа
- Новаторы и новации
- Другие статьи
- Отправка сообщения
- Другие статьи номера
«Свежих идей» - новатор не жалей!
Особую роль сыграли личные качества Изотова: он очень четко организовывал свой труд и время, к тому же содержал все свои инструменты в идеальном порядке. Его пример породил «изотовское» движение. К тому же, в его развитии Никита Изотов самолично принимал участие, и не только личным примером. В 1933 году он организовал на шахте участок — школу для повышения квалификации молодых забойщиков посредством инструктажа на рабочем месте. Изотов лично на рабочем месте без устали проводил практические занятия. Движение позволило не просто увеличить показатели по добыче угля, но и повысить общий уровень образованности рабочих в металлургических и горнорудных отраслях промышленности. Изотовское движение стало одним из предвестников стахановского. Сам же Никита говорил, что в его заслугах нет никаких чудес и секретов — главное, как он считал, рационально распределить свои обязанности, не растрачивать время на пустяки, не отвлекаться и усердно трудиться. Время, по мнению Изотова, дорого было не только лично для него, но и для государства.
Потому он считал, что его коллеги должны поступать также, чтобы дать своей стране больше угля. К тому же, Изотов активно занимался общественной деятельностью.
Был избран почётным членом ряда зарубежных академий и международных музыкальных обществ. Художник-коммунист, человек исключительной душевной доброты, Арам Ильич Хачатурян все силы, весь свой талант отдал служению нашему народу, Советской Родине».
Хренников подчеркнул: «Советская культура потеряла одного из самых блестящих своих представителей. Ушёл из жизни Арам Ильич Хачатурян, который вместе с Прокофьевым и Шостаковичем был знаменем советской музыки, вместе с ними вывел её на мировую арену». За приведёнными выше официальными точными и выверенными словами, словно чеканной дробью отбитыми на величественном монументе, такой выдающейся личности, каковой являлся Арам Хачатурян, сто-двадцатилетие со дня рождения которого приходится на 6 июня текущего года, конечно же, просто так не рассмотреть. Оно и понятно, ведь в строках даже столь ёмкого, безупречного и последовательно выстроенного некролога уместить основные жизненные вехи такого титана духа и неповторимого музыканта, само собой, невозможно.
И не только потому, что на жизненном пути Арама Ильича произошло множество знаковых и заслуживающих внимания событий. И вовсе не оттого, что следует указать все его регалии, звания, награды и сочинения, что как раз-то сделать нетрудно. А вот поразмышлять над тем, каким он был творцом и как добился таких впечатляющих высот, будет всё же сложнее. И уже хотя бы по той причине, что в последние годы имя Хачатуряна, по мнению ЮНЕСКО являвшегося одним из самых известных композиторов XX века, стало в информационном пространстве звучать несоизмеримо реже, чем оно звучало в советское время, которое и сформировало этого огромного художника и гражданина.
Откликаясь на пятидесятилетний юбилей Октябрьской революции, в ноябрьском номере журнала «Советская музыка» за 1967 год композитор писал: «…Всё время думаю: прав ли я, говоря, что у меня совесть нечиста, когда я держу ответ перед самим собой за свою творческую работу, когда в масштабах великого пятидесятилетия держат «экзамен на прочность» мои сочинения. Пять театров страны, в том числе два всемирно известных — московский Большой и новосибирский Академический, а кроме них, ташкентский, бакинский, саратовский — ставят к юбилею Великого Октября «Спартака», считая, что героические образы его созвучны нашим революционным стремлениям. Торжественному празднику посвятил я и недавно завершённое сочинение — Концерт-рапсодию для фортепиано с оркестром. Музыка по характеру светлая, ритмически импульсивная.
Запечатлены в ней и некоторые народные интонации. В юбилейном сезоне впервые прозвучат в «оркестровом наряде» законченные мною двадцать с лишним лет назад «Три концертные арии» для высокого голоса на слова армянских поэтов в переводах В. Брюсова, К. Бальмонта, Л.
Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна. Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно.
Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей. А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали. Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было.
Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть. И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес. Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой.
А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов. Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён. Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М.
Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции.
Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение». По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями. При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда.
Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества. Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А.
В 1935 году — сталевар мартеновского цеха. В 1936 году — один из зачинателей движения скоростного сталеварения. Макар Мазай предложил рискованное решение: углубить ванну мартеновской печи и одновременно поднять высоту свода мартена. После этого в печь можно было засыпать гораздо больше шихты , чем прежде.
Кандидат технических наук Сергей Мамыкин изобрел технологию на основе ионов меди, которая снижает износ деталей и увеличивает ресурс транспортного средства. В номинации «Проект будущего» соревновались авторы инновационных идей. Одним из лауреатов стал Иван Захаров, предложивший концепцию изготовления одноразовой посуды из биоразлагаемого сырья. Его идея превосходит существующие аналоги по многим параметрам. Посмотреть информацию обо всех проектах победителей можно на странице премии. Премию «Новатор Москвы» вручают с 2020 года. Ее учредили для поощрения разработки и широкого применения новаторских решений, которые повышают качество жизни. Оператор премии — Агентство инноваций Москвы, созданное Департаментом предпринимательства и инновационного развития.
Новатор, зачинатель WOW Guru
Ранее независимый финансово-экономический эксперт Александр Трифонов в беседе с ФБА «Экономика сегодня» прокомментировал меры поддержки бизнеса в России. Ошибка в тексте?
С ним держи ухо востро: его на кривой не объедешь. Часть пословицы: На кривой лошади плута не объедешь. На кривой хромой козе не подъедешь. Так говорят о человеке, к которому трудно подступиться. Он очень занятой, к нему на хромой козе не подъедешь. В старину езда на козе была привычным развлечением на ярмарках — так шуты и скоморохи увеселяли публику. Однако очень важные и суровые особы подобных номеров не видели: к ним артисты боялись подъезжать, дабы не вызвать гнева и последующего наказания.
На круги своя возвращаться. Возвращение чего-либо или кого-либо на обычное место, в исходное положение. Всё вернется на круги своя. Церковнославянское выражение из Ветхого Завета Книга Екклесиаста, гл. Накрыть поляну. Накрыть стол с выпивкой и закуской; устроить банкет, вечеринку с угощением. По поводу получения очередного звания командир накрыл поляну для офицеров роты. Жаргонное выражение. Буквально: устроить пикник на природе поляне.
Накрыться медным тазом. Так говорят о каком-либо неудавшемся деле. Проект накрылся медным тазом. Слово «накрыться» иногда означает «сломаться», «пропасть», «не получиться». Премия накрылась. По одной из версий, выражение появилось благодаря роману Сервантеса: Дон Кихот использовал медный таз вместо боевого шлема, считая его прекрасной защитой. На лбу написано. Всё ясно по выражению лица. История появления выражения уходит в далекое прошлое.
Изначально каленым железом ставили отметины на рабах. Это делалось для того, чтобы легче было определить их хозяев. Похожий обычай перекочевал в Древний Рим. Там виновным в клевете ставили на лоб отметины в форме буквы «С»: с нее начиналось латинское слово calumnia, которое в переводе означает «клевета». Русский царь Алексей Михайлович Романов выжигал на правой щеке бунтовщиков букву «Б». Достойной продолжательницей царя Алексея стала императрица Елизавета Петровна. По ее приказу государственным преступникам клеймо ставили уже на лоб, чтобы их можно было легко отличать от других людей. Таким образом, у них на лбу всегда было написано их горькое прошлое. Наломать дров.
Наделать глупостей, грубых ошибок; совершить ряд опрометчивых поступков; перестараться. Первоначально выражение имело прямой смысл. Дровами, дровишками на Руси называли также валежник и хворост. Такие дрова ломают о колено, при этом хворостины ломаются неровно — одни получаются длиннее, другие короче. Отсюда и пошло выражение: «Сделал, как дровишек наломал», то есть нескладно, неровно, кое-как. На мякине не проведешь. Так говорят о бывалом, знающем человеке, которого трудно обмануть. Аналогично: стреляный воробей. Часть пословицы: «Старого воробья на мякине не проведешь», что означает: старый воробей поймет, где зерно, а где отходы.
Мякина — обмолоченные пустые колосья злаковых культур, которые с виду похожи на полные. На нет и суда нет. Так говорят, когда смиряются с отсутствием чего-либо или с отказом в просьбе. Выражение означает, что в определенных ситуациях за слово «нет» не судят, то есть человек имеет право отказать кому-либо в чем-либо и с его отказом нужно смириться. Исконно русский оборот. На роду написано. Суждено, предопределено. Как правило, этой фразой пытаются объяснить некоторые факты из жизни. Аналогично: чему быть, того не миновать; от судьбы не уйдешь.
Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано» М. Лермонтов, «Фаталист», «Герой нашего времени», 1838-1840. На роду — при рождении. Буквально: предопределено при рождении. На свою голову. Себе во вред, в ущерб. Обычно так говорят, когда кто-либо своими необдуманными действиями навлек на себя неприятности, вызвал нежелательные последствия. Обратился в полицию на свою голову.
Часть одесской поговорки: Не ищи приключений на свою голову задницу , они тебя сами найдут. На седьмом небе. Безграничное счастье; глубокое удовлетворение; высшая степень радости, Выражение восходит к древнегреческому философу Аристотелю 384-322 гг. Он полагал, что небо состоит из семи неподвижных кристальных сфер, на которых утверждены звезды и планеты. На седьмом небе, по его мнению, располагался рай. О семи небесах упоминается также в различных местах Корана: к примеру, говорится о том, что сам Коран был принесен ангелом с седьмого неба. На скорую руку. Быстро; наспех; не затрачивая много времени и усилий. Приготовил завтрак на скорую руку — чай с бутербродом.
Делают что-либо обычно руками, поэтому на скорую руку означает «сделать быстро». Нас мало, но мы в тельняшках. Под этой фразой подразумеваются значительные достоинства присутствующих, их отвага, сплоченность и умение постоять за себя. Буквально: нас мало, но даже превосходящими силами победить нас непросто. Выражение появилось в Великую Отечественную войну среди советских матросов, воевавших вместе с пехотой за Севастополь и славившихся бесстрашием и героизмом. Фраза звучала в фильме «Морской характер», снятом по рассказам Леонида Соболева. Речь там шла о моряках — защитниках Одессы. Когда немцы заблокировали Балтийское и Черное моря, морякам пришлось освоить пехотную науку. Немцы их называли полосатыми дьяволами.
В рассказах Соболева неоднократно звучала тема о превосходстве боевого духа краснофлотцев над противником. Приобрести навык; научиться что-либо делать мастерски; наловчиться. Бармен насобачился жонглировать бутылками. Просторечное слово, возникло в XIX веке из выражения собаку съесть. Сделать кому-либо неприятность; навредить; досадить. Всем в деревне насолила. Прямое значение слова — положить слишком много соли в еду, пересолить. Наставить рога. Изменить мужу.
По одной версии, выражение получило распространение из Византии. Во времена правления византийского императора Комнина Андроника в обиходе было такое правило: тем мужьям, с женами которых император имел любовную связь, разрешалось охотиться в зверинце императора, где тот держал много экзотических зверей. Ворота домов, где жили такие семьи, украшали оленьими рогами — признаком особой почести. Соответственно, самих мужей, обладателей таких трофеев, называли рогоносцами. Наступать на больную любимую мозоль. Причинять боль, напоминая кому-то о чем-то неприятном, о чем ему не хотелось бы вспоминать или говорить; касаться болезненных тем; задевать за живое. В данном выражении мозоль — болезненная тема, возникшая в результате многократного повторения какого-либо неприятного опыта; любимая — потому что ее оберегают стараются на нее не наступать. Наступать на грабли. Допускать ошибки.
Часто говорят: наступать на одни и те же грабли — повторять одни и те же ошибки; не делать из них выводов, чтобы изменить свое поведение. История нас учит, что история людей ничему не учит, и они снова и снова наступают на те же грабли. Грабли — сельскохозяйственное орудие для сгребания травы, сена и для разрыхления почвы в виде колодки с зубьями, насаженной на длинную палку. В прямом смысле наступать на зубья граблей лежащих или стоящих у стены болезненно и неприятно в том числе потому, что при этом можно получить удар палкой по голове , что в переносном значении символизирует ошибки, просчеты. На то и щука, чтоб карась не дремал. Опасность заставляет быть бдительным и расторопным; всегда следует быть внимательным и готовым к неприятностям. Обычно пословицу употребляют в случаях, когда кому-либо, потерявшему осторожность, был причинен ущерб; когда кого-то обманули, провели. Наука умеет много гитик. Известная мнемоническая то есть служащая для облегчения запоминания фраза, не имеющая смысла псевдовысказывание , изначально предназначенная для демонстрации карточного фокуса.
Во фразе двадцать букв, каждая из которых встречается дважды. Слово «гитик» — комбинация букв, не имеющая смыслового значения и не используемая вне этого выражения, подобранная только для того, чтобы обеспечить парность всех букв фразы. Фокусник предлагает зрителю перетасовать колоду из двадцати карт по количеству букв во фразе и разложить их на столе по парам десять пар рубашкой вверх. Затем просит выбрать любую пару и запомнить обе карты. После этого собирает по очереди все пары в одну пачку и, не тасуя, раскладывает карты лицевой стороной вверх в четыре ряда по пять карт по количеству слов и букв в каждом слове фразы соответственно по порядку: первая пара карт кладется на места буквы «н», вторая пара — на места буквы «а», третья — на места «у» и т. Затем фокусник просит назвать, в каких рядах расположены искомые карты, и когда зритель называет номера рядов, тут же находит нужную пару, используя ключевую фразу. Например, если карты оказались в третьем и четвертом рядах, значит они лежат на местах буквы «г» общей в третьем и четвертом словах: «много», «гитик». Первое документально подтвержденное употребление фразы относится к 1891 году в статье А. Величкова «Один из карточных фокусов» в журнале «Наука и жизнь» от 29.
Первую русскоязычную карточную мнемонику «смуту ведет долом слава» придумал в 1869 году поэт В. В 1920-х годах читатели популяризатора науки Я. Перельмана предложили две другие осмысленные фразы: «Макар режет ножом нитки» и «крупу, табак берем оптом». Однако чаще мнемоники состоят из грамматически не согласованных или не связанных по смыслу слов. Например, «лирик лемех рахат кутум» или «лирик темех рахат лукум». Компьютерные технологии вывели поиск мнемонических выражений, названных гитиками, на качественно новый уровень. С помощью словарного перебора найдены более длинные фразы с аналогичными свойствами: «дрозды смелые вблизи кусков марабу» для 30 карт , «выгодны ушедшим князьям портить всплеск разгула» 42 карты. По аналогии с фразами для пар карт гитики существуют мнемоники для троек карт тритики. Теоретические основы гитикотворчества изложены в статье Андрея Федорова «Наука гитик».
На ура. На ура взяли штурмом крепость. Ни один фильм известного режиссера не был принят на ура. Выступление оратора прошло на ура. Ура — возглас одобрения, воодушевления, радости. На худой конец. В крайнем случае; как минимум; наихудший из возможных вариантов. Дайте мне мяса, на худой конец рыбы. Слово худой на Руси означало плохой, а конец — исход дела.
Буквально: при плохом исходе дела. Начать за здравие, а кончить за упокой. Начать что-либо хорошо, а закончить плохо. В церкви можно заказать молитву за здравие — про живых и за упокой — за мертвых. Нашла коса на камень. Столкновение двух разных, чаще всего противоположных, мнений, интересов, характеров и т. Выражение возникло из жизненных наблюдений. Ситуация, когда во время косьбы коса наткнулась на скрытый в высокой траве камень, весьма неприятна, так как отнимает немало времени и сил на то, чтобы заточить затупившуюся косу. Наш ответ Чемберлену.
Достойный ответ на действия противника сейчас фразу обычно используют в шутливой форме. На санкции мы отвечаем ростом производства — такой наш ответ Чемберлену. Нота была подписана министром иностранных дел 1924-1929 Великобритании сэром Джорджем Остином Чемберленом 1863-1937. В ответ на британский демарш СССР развернул мощнейшую антибританскую пропагандистскую кампанию под лозунгом «Наш ответ Чемберлену». Были организованы демонстрации, на которых их участники несли фанерные кукиши с надписью: «Наш ответ Чемберлену! В газете «Правда» были публикации под названиями: «Наш ответ на английскую ноту» 27 февраля 1927 , «Привет Кантону город в Китае! Вот наш ответ Чемберлену! Под этим же лозунгом шло форсирование военной промышленности: 9 июня 1927 Осоавиахим организовал под этим названием фонд для сбора средств на оборону СССР и строительство воздушного флота; так же была названа одна из сформированных тогда эскадрилий еще одна — «Ультиматум», в ответ на ультиматум лорда Керзона 1923 года , танковая колонна и т. Фраза упоминалась в литературе и кино.
Ильф и Е. Петров вложили ее в уста Остапа Бендера, который имел ввиду фигу, нарисованную на коробке спичек вместо самолетного пропеллера на самом деле подпись к картинке гласила: «Наш ответ Керзону». Изначально смысл фразы означал неприятие молодым советским государством любого политического или военного давления со стороны. Не ахти. Плоховато; посредственно; могло быть и лучше. Не ахти как — не очень хорошо. Не ахти какой — не очень качественный. Не ахти сколько — немного, маловато. Товар не ахти какой.
Ахти — устаревшее междометие, то же, что ах. Ахти, какой позор! Буквально: не ах не вызывает восторга, удовлетворения. Не барское царское это дело. Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что какое-то дело ниже чьего-либо достоинства. Не барское это дело — метлой махать. Барский — свойственный барину боярину — представителю высшего слоя феодального общества в Древнерусском государстве , полный высокомерия, пренебрежительного отношения к кому-, чему-либо. Небесная канцелярия. Так шутливо называют силы, будто бы управляющие погодой.
Какую погоду сегодня обещает небесная канцелярия? По религиозным и оккультным представлениям, силы небесные, управляющие миром в том числе погодой , организованны и имеют строгую иерархию ангельская иерархия. Канцелярия — отдел учреждения, занятый делопроизводством. Не бином Ньютона. Что-то несложное, нехитрое; простое дело, не требующее глубоких знаний и расчетов. Часто так говорят о какой-либо элементарной задаче, которую кто-то не может решить, полагая ее сложной. Соответственно, термин бином Ньютона используется для обозначения чего-либо сложного, запутанного. Видимо, выражение стало популярным благодаря роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1940 , в котором Фагот-Коровьев, комментирующий диалог между Воландом и буфетчиком Соковым, когда речь зашла о времени смерти последнего, говорит: «...
Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате». Это же выражение «Подумаешь, бином Ньютона! Тарковского «Сталкер» 1979. Не боги горшки обжигают. И обыкновенный человек справляется с трудным делом. Так говорят, чтобы ободрить того, кто принимается за непривычное для него дело, и внушить ему уверенность в своих силах, или как выражение решимости приняться за трудное дело самому. Народная поговорка, известная восточным славянам и полякам. Раньше был распространен вариант: Не святые горшки лепят. Небо коптить.
Вести праздный, бесполезный для общества образ жизни. Часть пословицы: Без дела жить — только небо коптить, которая появилась во времена, когда люди пользовались печами, открытым огнем. Когда огонь горел для пользы дела приготовления пищи, обогрева жилища , то это было хорошо. А когда горел зря, без дела, то и говорили, что он только небо коптил дымом, который вылетал в трубу. Так же и человек, который жил без дела, без пользы для других, по аналогии с печью, огнем, только зря небо коптил. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так говорят, когда какая-либо неприятность или беда неожиданно становится причиной счастливых событий; когда несчастье принесло пользу. Похожее выражение: нет худа без добра. Народная пословица.
Не было печали — купила баба порося. Это выражение означает, что люди зачастую сами себе создают проблемы; живут себе спокойно, нет, надо обязательно что-нибудь совершить, чтобы потом разгребать последствия. Так говорят о себе или о ком-либо в связи с появлением новых, часто неожиданных и не совсем приятных забот, от сделанных приобретений или поступков. Не в бровь, а в глаз. Метко, точно сказать о каких-либо недостатках; сделать верное замечание кому-нибудь; в яблочко. Тут пока одни смеются, другие, того гляди, обидятся» В. Кичин, «В обход смеха». Видимо, выражение связано со стрельбой из лука по мишени глаз — ее центр, а бровь — круговая линия, обрамляющая центр мишени. Не видеть дальше своего носа.
Быть поверхностным, ограниченным, иметь узкий кругозор. Не вопрос. Вопрос в данном случае — дело, проблема которую надо решить. Не в своей тарелке. Испытывать чувство неловкости, смущения. По-французски assiette — это и тарелка, и настроение состояние. Рассказывают, что в начале XIX века некий переводчик, делая перевод французской пьески, фразу «приятель, ты не в духе» перевел как «приятель, ты не в своей тарелке». Александр Сергеевич Грибоедов, бывший заядлым театралом, разумеется, не мог пройти мимо столь блистательного ляпа и вложил безграмотную фразу в уста Фамусова: «Любезнейший! Ты не в своей тарелке.
С дороги нужен сон». С легкой руки Александра Сергеевича безумная фраза обрела смысл и прижилась в русском языке. Не всё коту Масленица. В жизни бывают не только удовольствия. Усечение от поговорки: Не всё коту Масленица, будет и Великий пост. Не в ту степь. Не туда; не так; неправильно. Так говорят о чем-либо, происходящем в неверном направлении, не соответствующем достижению каких-либо поставленных целей. Не в ту степь тебя, брат, понесло.
В оперетте Бориса Александрова 1905-1994 «Свадьба в Малиновке» 1936 один из героев, Яшка-артиллерист его сыграл Михаил Пуговкин в одноименной музыкальной комедии 1967 года , шутливо исказил название танца, назвав его вместо тустеп two-step — «в ту степь». Отсюда выражение и распространилось в народе. Негде пробы ставить. Так раньше неодобрительно говорили о развратной женщине, сравнивая ее с золотой вещью, переходящей от одного хозяина к другому. Каждый новый хозяин при покупке изделия требовал у продавца проверить его у ювелира и поставить пробу. Когда изделие побывало во многих руках, на нем уже не оставалось места для пробы. Не из робкого десятка. Очень смелый человек. Наши ребята не из робкого десятка.
Слово «десяток» раньше имело значение «самый малый военный отряд», а воины, как известно, храбры. Не ко двору. Некстати, не по нраву. В царской России двором называли штат лиц, обслуживающих монарха и его семью. Выражение означало, что указанный круг лиц не принял кого-то. Не кусай руку, которая тебя кормит. Цени тех, кто тебя поддерживает; не причиняй вреда своим близким; будь благодарным. Народная пословица, появившаяся из наблюдений за животными в частности, за собаками. Не лезь поперёд батьки в пекло.
Буквально: не спеши умирать раньше родителя. Переносное значение слова «пекло» ад, смерть — дело, связанное с повышенным риском и требующее опыта. Соответственно, переносный смысл выражения: дай возможность более опытному человеку справиться с серьезным делом; не стремись сделать что-либо раньше того, кто больше заслуживает и умеет. Иногда так в шутку говорят тому, кто хочет проскочить куда-либо без очереди. По одной из версий, поговорка появилась в Киевской Руси. Раньше перед битвой, когда выстраивалось древнерусское войско, первые ряды занимали самые старшие и опытные воины — деды, которые в начале битвы практически все погибали, так как собою гасили самый яростный натиск врага, спасая тех кто был за ними. За ними располагались их дети — опытные воины — это была самая сильная часть войска, как правило, именно она ломала хребет неприятелю. А уже за второй частью войска располагались дети детей, то есть внуки — это были юноши, обученные ратному искусству, но не имеющие опыта. Когда сын или внук выдвигался вперед от своего места в строю, ему и говорили: «Не лезь поперед батьки в пекло».
Нелёгкая занесла, принесла, дёрнула и т.
К победе в этом престижном конкурсе коллектив отдела внешних связей и массовых коммуникаций шел с 2015 года. Именно тогда "Новатор" стал победителем межрегионального конкурса "Серебряные нити — Приволжье и Урал" в номинации "Развитие промышленных предприятий в новых экономических условиях".
В 2017-м газета стала лучшей в номинации "Высокий уровень интерактивности" в национальном конкурсе, 2020 год — второе место в межрегиональном конкурсе "Серебряные нити — Поволжье и Юг" в номинации "Лучшая корпоративная газета".
Именно тогда "Новатор" стал победителем межрегионального конкурса "Серебряные нити — Приволжье и Урал" в номинации "Развитие промышленных предприятий в новых экономических условиях". В 2017-м газета стала лучшей в номинации "Высокий уровень интерактивности" в национальном конкурсе, 2020 год — второе место в межрегиональном конкурсе "Серебряные нити — Поволжье и Юг" в номинации "Лучшая корпоративная газета".
Наконец, 2021-й — и первое место.