Новости олег стеняев толкование библии

Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина. СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей. Познакомились. На второй день предложил венчаться.

Толкование На Евангелие Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно

31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния. Протоиерей Олег Стеняев толкование Библии. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. 31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния.

«Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым»

Само слово Библия произошло от греческого библос, что значит книги. Святитель Иоанн Златоуст толкует это слово как собирательное: “Библия – это многие книги, собранные в одну” (“Беседы на Книгу Бытия”). Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Олег Стеняев в интернет-магазине Лабиринт. Протоиерей Олег Стеняев толкование Библии. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. 31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния. Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина.

Олег Стеняев

Можно сказать, преодоление искушения это и есть дело возделывания и хранения Рая, откуда человек изгнан и куда должен вернуться. Оттого-то, когда мы к Нему обращаемся, Он тотчас перестает быть грозным. Если бы мы были таковы же и в мире, каковы в искушениях, то в искушениях не было бы и нужды. И что нам говорить о себе? И самые святые мужи часто вразумляемы были искушениями, — поясняет святитель Иоанн Златоуст. И действительно, вспомните: когда мы произносим перед Господом самые искренние молитвы, когда даем пламенные обещания, зарекаемся больше не грешить? Тогда, когда очередное искушение пробуждает нас от спячки, и мы, устрашенные происходящим, трезвимся и бодрствуем. Далее мы читаем: …зная, что испытание вашей веры производит терпение… Иак. Итак, апостол Иаков, говорит и об искушении, и об испытании и терпении. Испытание означает искушение, которое показало нам наше действительное состояние.

Если хотите, это некий духовный экзамен. И потому здесь уместно вспомнить слова апостола Павла: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести 1 Кор. И в этом смысле искушение и терпение суть процессы внутренние, происходящие в душе человека. Следовательно, совсем необязательно, что противоречия, возникшие в результате искушения в нашей душе, закончатся, скажем, падением нашего тела. Христианин должен пресекать грех в его младенческом состоянии, когда он находится еще на уровне помысла, о чем и говорится в Писании: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Посему наличие пусть даже и самых ужасных помыслов в нашем сердце еще не повод для уныния. Это сигнал, что нам надо серьезнее относиться к делу своего спасения, что проблемы действительно существуют. И вместе с тем здесь же, в обнаружении помыслов, а главное, в их преодолении и заключается начало нашей духовной победы: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа 1 Пет. В моей жизни был случай, когда я смог испытать свою душу и увидеть ее действительное состояние.

Тогда я получил послушание ездить в Приднестровье — это был самый разгар военного конфликта между Молдовой и Приднестровьем. Когда я посетил Дубоссары, появилась опасная мысль попробовать перейти известную там плотину, которая обстреливалась с двух сторон. Казаки всячески отговаривали меня, но я настоял на своем. Когда под раскаты выстрелов с крестом и Евангелием в руках я шел на другой берег к молдаванам, которых хотел устыдить за их жестокость, в моей голове были самые разные мысли. Все обошлось. Я побывал у молдаван и вернулся назад. Уже вечером того же дня, когда я собирался помолиться, я задал себе вопрос: «А если бы кто-нибудь выстрелил в меня, с какими мыслями я покинул бы этот мир? И, о ужас, я вспомнил, что тогда в голове у меня была одна мысль: «Если меня пристрелят, большой скандал начнется в прессе». Бедный я священник!

В тот момент я забыл о молитве, о долге пастыря, я думал о политических преимуществах своей возможной смерти. Я вел себя, как мальчишка. Господь видел, что я совершенно не готов… И я остался жив. Поистине: Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. Он щедр, ибо готов давать по надобности 3 Езд. Зная, что Бог всегда промышляет о нас и никогда не оставляет без Своего попечения, апостол Иаков предваряет рассуждения о искушениях, испытаниях и терпении призывом к великой радости. Он знает, что каждый наш день — в руках Господних. Боящемуся Господа не приключится зла, но и в искушении Он избавит его Сир. Далее мы читаем: …терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка Иак.

В христианских мучениках язычников поражало не то, как терпеливо переносили они истязания, которые являлись обычной процедурой судебного дознания. Поражало желание страдать и даже умереть за свои религиозные убеждения. Трудно представить, чтобы кто-то из самих язычников решился пострадать и тем более умереть за веру в Юпитера или Венеру. А христиане именно с великою радостью шли на мучения — преодолевая искушения, испытания и являя миру поистине совершенное терпение веры. Посему в православном понимании слова «мученик» греч. Мученичество, как подмечает профессор В. Болотов, это «подвиг с оттенком торжественности». Мученик — это человек, который побеждает мир не только своею смертью, но и жизнью, и всегда делает это ради Жизни. Один мужчина лет сорока сказал мне: «Я тоже мученик.

У меня саркома печени, и я постоянно испытываю приступы боли». Мне было известно, что он разрушил свою печень чрезмерным употреблением алкоголя. Я постарался объяснить ему, что мучеником является не каждый человек, который испытывает боль. Болезнь только тогда может принести нам духовный плод, когда мы без ропота, с непоколебимым упованием на Бога будем проходить сие поприще скорби и испытания в недугах. Когда апостол Иаков, говоря о терпении, добавляет, что оно должно иметь совершенное действие, здесь имеется в виду, что мученичество — это не только смерть за Господа, но прежде всего и жизнь во Христе и со Христом. Впрочем, обращение иногда и означало начало мучений, которые оканчивались смертью. Поэтому жития мучеников почти всегда содержат историю их обращения и, если после этого они успели прожить некоторое время, сообщается о их жизни в христианстве. То есть, говоря о совершенном действии, апостол Иаков имеет в виду и образ жизни. Такой образ жизни, который под стать мученичеству.

Господь наш Иисус Христос, посылая апостолов в мир, наставлял их словами: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби Мф. Действительно, надо иметь гибкую мудрость, чтобы не только жить, но и суметь выжить, сохранить себя среди безбожного мира. Они постоянно спрашивают меня: «Когда же ты помрешь? Пьяный внук избивает меня.

Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу восклицает: Смотри, из какой славы и в какое унижение низверглись они!

Те, которые доселе жили как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев. Таково зло — грех. Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение Беседы на Книгу Бытия. Великий стыд и ужас овладел сердцами наших прародителей Адама и Евы, они ощутили, что случилось что-то непоправимое, чего своими силами они исправить не смогут. Даже в самом падшем, в самом греховном состоянии, в котором может очутиться человек, голос совести, голос Божий, который живет в каждом из нас, не умолкает, продолжает звучать.

Мне приходилось встречаться в Бутырской тюрьме и других местах заключения с людьми, совершившими очень тяжкие преступления. Каждый человек знает, что такое грех, потому что закон Божий написан в серд-це каждого человека. В Послании апостола Павла к римлянам сказано: Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую Рим. Немецкий философ Кант говорил: Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи — звездное небо над головой и нравственный закон во мне. И вот, глаза прародителей открылись, и они увидели, что наги...

Всякий может ошибиться, но зачем упорствовать! Сразу же после того, как совершилось грехопадение первых людей, Господь поспешил к ним на помощь: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая Быт. Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога?!

Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева — это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах! Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста.

Встал, подошел к иконам и занавесил их. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге. Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Мы должны раз и навсегда понять, что от Бога нельзя спрятаться! Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Господь вездесущ. Господь все видит, Господь все слышит, Он знает любое самое тайное движение нашей мысли, движение нашего сердца, наших чувств. Над нами всегда открыта книга, в которую записывается каждое наше деяние. Бог всегда видит нас, слышит каждого из нас, ему ведомы любые наши мысли, даже самые сокровенные, до конца неведомые нам самим. Диавол не является таким вездесущим.

Он только наблюдает за нами: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Поэтому не давайте ему лукавому повода узнать вас. Если у вас есть какие-то греховные мысли, это еще не значит, что диавол уже завладел вами. Он выстроит определенную комбинацию, чтобы склонить вас к греху, тогда, когда вы взором, внешними телодвижениями дадите ему понять, что с вами происходит. Но диавол знает, что человек может во мгновение ока исправиться — для этого ему нужно только исповедаться.

И когда вы, поисповедовавшись добро и причастившись Святых Таин, идете из православного храма домой, бесы в ужасе разбегаются: они начинают терять надежду погубить вас. Итак, Адам находится в поврежденном состоянии. Почему же вездесущий и всезнающий Бог спрашивает у Адама, где он? Адам ответил: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг?

Как плохому ученику в школе, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов, не догадается ли он, как нужно ответить Господу в этой ситуации. Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении надо ему мыслить, чтобы раскаяться. Ведь именно совесть, голос Божий, постоянно живущий в душе человека, подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом, — ведь Бог свят, а Адам грешен. Если, творя тот или иной грех, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел в прохладе дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним отношения.

Но, как мы уже сказали, перед нами уже человечество, потерявшее благодать. Вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя, прямо обвиняет свою жену и даже косвенно обвиняет в случившемся Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел Быт. Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл свои собственные слова: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] Быт. А теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек, он свою вину пытается переложить на Творца.

Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как он сам, если о ней, взятой из ребра его, он говорит: которую Ты мне дал. Видя бесполезность разговора с Адамом, Господь обращается к Еве: может, в ней найдется покаяние? Может, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? И многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей по слову Божию.

И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела Быт. Итак, мы видим: Адам сваливает вину на жену, косвенно при этом обвиняя Бога, а жена во всем винит змея. О, как же похожи мы на своих прародителей! Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не самих себя — только бы не признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами.

Очень часто на исповеди я слышу вместо покаяния оправдания. Один говорит: это мои родители довели меня до этого, другой обвиняет друзей или соседей, третий — посторонних людей. Но несмотря на то, что мы готовы обвинять всю вселенную, надо помнить, что в Судный день каждый из нас будет давать отчет перед Богом именно за свои поступки. Когда же ты показываешь на другого человека, помни, что три пальца смотрят на тебя! А задача наша на исповеди — начать обвинять, обличать себя.

И если на исповеди обвиняешь себя, Бог становится твоим оправданием. Если бы для диавола существовала возможность спастись, Господь непременно использовал бы эту возможность. Всякий бо тогда нужду свою имать, о других же пещися не может. Брат не может помощи тамо, ни сестра, ни друг, ни ближний, ни мудр познаваемый, ни имения злата, ниже ино что человеческое, но си вся непостоянно будут одержимы страхом и боязнью осуждения. Именно сейчас, пока мы еще живы, пока не наступил страшный и нелице-приятный суд, человек должен найти в себе самом смелость с Божией помощью осудить себя в грехах, совершенных им во дни своей земной жизни.

И в тот момент, когда мы вопреки падшей нашей природе станем не оправдывать, а осуждать себя, в тот момент сам Господь Бог станет оправданием нашим. Не об этом ли молился псалмопевец Давид: Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня Пс. Но первое человечество не пошло по пути самообвинения, по пути покаяния. Наказание Четыре наказания даются Господом роду человеческому. Обращаясь к Еве, Он говорит: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

И кроме того, дал Бог два общих наказания человечеству: Прах ты и в прах возвратишься Быт. И еще одно общее наказание — Господь изгоняет Адама и Еву из рая, а чтобы они не могли вернуться и вкусить от дерева жизни, Он ставит у ворот сада Едемского херувима с пламенным мечом в руке. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что херувим с пламенным мечом обращающимся — это символ враждебных отношений между людьми и Богом, мир же между человеком и Богом был восстановлен только тогда, когда по воскресении из мертвых Иисус Христос, явившись ученикам своим, сказал: Мир вам Ин. Господь, без сомнения, не мог оставить изгнанных из рая наших прародителей без надежды на грядущее спасение. И еще в раю для согрешивших прародителей наших прозвучало первое Евангелие, первая Благая весть о Спасении, о Господе нашем Иисусе Христе.

Слова первого Евангелия, как воинский клич, обращены к змею: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту Быт. Кто здесь — жена, кто — семя жены, кто — семя змея? О чем здесь речь? Здесь говорится о борьбе сил зла со Святой Церковью. Под женою святые отцы понимают Святую Православную Церковь, непрестанно ведущую борьбу с семенем змиевым.

Семя змия — это и плевелы на ниве Божией, и сыны погибели, это и сам антихрист, который будет вести великую брань против Святой Церкви. Но сказано, что тот, который будет от семени жены, будет поражать змея в голову, а змей будет жалить его в пяту. Именно Он, Иисус Христос, одержал победу над древним змеем и сокрушил его главу. Нас ради человек и нашего ради спасения принял Господь наш на себя человеческую плоть немощную, облекся в человеческое тело. И диавол через слуг своих истязал эту плоть: иудеями она была оплевана, римскими бичами истерзана, гвоздями к кресту прибита, копьем прободена.

Это все, что мог сделать диавол в своей непреходящей злобе против Сына Божия. Победа была одержана Сыном Божиим. В тот момент, когда на голгофском кресте Сын Божий возгласил: Совершилось! Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и изверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет Откр. Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, истолковывая это место из Откровения, говорил: Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну.

Святитель Иоанн Златоуст восклицает в одной из своих проповедей: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на небеса, содеялся человеком, чтобы нас сделать богоподобными. Да, тайна спасения очень велика. Она была непостижима для Адама и Евы. Им очень хотелось, чтобы Господь поскорее послал от семени жены под именем жены отцы понимают и Пресвятую Деву Марию Сына Своего для спасения рода человеческого. Само имя Ева, то есть жизнь, которое Адам дал жене своей, свидетельствует о напряженности этого ожидания.

И как обрадовалась Ева, родив первого своего сына, сказав: Приобрела я человека от Господа, и как велико было ее разочарование, когда оказалось, что это — не Спаситель, а первый человекоубийца Каин. Через сие Господь показывает, что людям надлежало до конца испить ту чашу, которую они сами избрали для себя, до конца пройти путь, на который они вступили, отказавшись от правды Божией, от воли Творца и избрав волю диавола. И вся история рода человеческого от изгнания из рая и до пришествия Спасителя — это история ожидания искупления, ожидания Спасения, ожидания вечной жизни в Боге и с Богом. Спасение: вера, надежда, любовь В православной Церкви спасение понимается совсем иначе, чем в католической или протестант-ской Церквях. В Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

С другой стороны, из чего складывается спасение, если, например, о личной, семейной жизни человека сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного 1 Тим. Получается, что то, что мы могли бы назвать личным спасением, зависит и от наших взаимоотношений. Все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между людьми и человека с Богом. Господь учит нас молиться не Отче мой, а отче наш, и здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом замкнутой самой на себя личности. С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных.

Клирики не спасают церковь: они вместе с остальною частью народа Божия спасаются в ней. В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней — это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь — и три различных состояния человека по отношению его к Богу: раб, наемник, сын. Первая ступень — искупление. Искупление осуществляется кровью Агнца Божия, кровью Иисуса Христа.

В Библии сказано, что после грехопадения Господь сделал людям кожаные одежды Быт. По толкованию святых отцов, это означает, что была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая указывала на грядущее голгофское избавление в струях крови Сына Божия. И люди оделись в шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания им о грядущей совершенной жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель — вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть Евр.

Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует социальное положение, описанное в Библии, — раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. И надо сказать, весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему даже и на эту ступень они не поднялись, а только удалились в своих умствованиях от Тайны искупления.

Для них искупление через веру и есть самое главное в Спасении. Вторая ступень — освящение. Этой ступени соответствует библей-ская добродетель — надежда. Человек не просто верит — он надеется, он опирается на плоды своей веры. А что такое вера?

Сказано: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Евр. Но прежде всего — это осуществление, это — глагол, это — труд, это — образ жизни. Человек здесь — наемный работник. И когда человек достигает в действенной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего он достиг своими молитвами, постами, добрыми делами. Это путь освящения, путь святости.

Католический мир в своих богословских умствованиях остановился на этой ступени. И то — только в своих рассуждениях... Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень. Третья ступень в деле спасения — обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. Мы можем рассуждать, в чем заключается, например, совершенство Моисея — не воровал, не прелюбодействовал и т.

А когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать, но Господь нас призывает быть такими. В Библии сказано: Бог есть любовь 1 Ин. Это и есть мистическое вхождение в жизнь Святой Троицы.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Назначение книги — уберечь людей и протестантов, и православных, и светских исследователей от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма. Новый Завет. Вводная часть. Лекции А. Емельянов Изучение Нового Завета традиционно начинается с вводной части, которая часто именуется греческим словом «исагогика».

В исагогику входит изучение истории Нового Завета, изучение параллельной гражданской истории для полноты представления Священной истории , изучение текстологии Нового Завета, то есть изучение происхождения текста и прочие вспомогательные разделы. Но прежде, чем обратиться к этой вводной части, я сделаю очень краткий экскурс в ветхозаветную историю. Чтобы облегчить вам структуризацию Священной истории, которую необходимо знать, чтобы в полноте понимать Новозаветную историю, предлагаю вам Атласы по библейской истории , они сейчас доступны и продаются Библейским обществом. В самом деле он всем - врагам, невеждам, сидящим во тьме, - возвещает конец наказания, разрешение грехов, оправдание, освящение, искупление, всыновление, наследие небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием? Бог на земле, человек на небе; все в соединении: ангелы составили один лик с людьми, люди соединились с ангелами и прочими горними силами. Очевидно стало, что древняя брань прекратилась, что совершилось примирение Бога с нашим естеством, дьявол посрамлен, демоны изгнаны, смерть связана, рай отверст, клятва упразднена, грех истреблен, заблуждение удалено, возвратилась истина, повсюду сеется и растет слово благочестия… Толкование Евангелия от Иоанна Евфимия Зигабена Компиляция святоотеческих текстов, в основном Иоанна Златоуста.

Он пытался решить некоторые экзегетические трудности, например: было ли три помазания Христа миром или два? Где произошло отречение Петра: в доме Анны или Каиафы? Во всех этих случаях Зигабен прибегает к собств. В отличие от свт. Иоанна Златоуста Зигабен насчитывает два помазания; вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин. Иногда Зигабен использовал в толковании Евангелий аллегорический метод. В целом «объяснения его кратки и сжаты; попытки примирить разногласия евангелистов часто очень у… Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево.

Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет. Вконтакте Биография Олег Викторович — выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов — студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств.

После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года — член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора. После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А. Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов. С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая.

С 2004 —служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия. В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов.

Протоиерей — один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» приложения к печатному изданию «Москва православная». В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения. Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста. Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия.

Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер. Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий.

Слушать толкование стеняева

Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста. Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер.

Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил. Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая Толкование Библии Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.

Она имеет адресатом весь род человеческий. Считается, что Евангелие от Матфея написано для лиц еврейской национальности. Как пишет отец церковной истории Евсевий Кесарийский, Евангелие было написано на сирийском арамейском языке. Но есть такие авторитетные исследователи, как отец Леонид Грилихес, который предполагает, что, возможно, Матфей писал даже на еврейском языке. Евангелие от Марка считается детским Евангелием. Петр говорил так просто и лаконично.

Это называется инкультурация, когда учитывается понятийный аппарат адресата. По этой причине Евангелие от Марка отцы называли детским, адресованным тем, кто только входит в христианскую традицию. Когда мы читаем Евангелие от Матфея, то видим, что в нем наиболее часто встречаются цитаты из Ветхого Завета. Эти цитаты были адресованы евреям, которые отдавали предпочтение Ветхому Завету. То есть Матфею важно показать, что Христос — истинный потомок Давида и Авраама. Лука не ставит перед собой такую задачу. У него родословие Христа восходит к первому человеку — Адаму. Таким образом, для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа. Для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа В еврейском народе с древних времен шла ожесточенная дискуссия, почему Пятикнижие Моисея начинается не с 12-й главы Книги Исхода, где даются законы, а с описания сотворения мира. Потому что евреи считали, что Пятикнижие — это закон.

И зачем говорить о сотворении мира, если закон предназначен только для лиц еврейской национальности? Таким образом, христиане бросали вызов узко националистической религии иудеев. Это делает, прежде всего, Лука, когда возводит родословие Христа через Давида, через Авраама к первому человеку. Это значит, что все библейское откровение обращено не к одному иудейскому народу, а ко всем потомкам Адама. И эта фраза «Адамов, Божий» подчеркивает Божественное происхождение всех людей, а не одного иудейского народа. В наше время очень важно вспоминать об этих принципах национального христианства, потому что сейчас христиане разбегаются по разным национальным квартирам и запираются в интересах отдельно взятых государств. Это является вызовом самому новозаветному понятию экклесии как собрания всех. Национальное, территориальное, государственное замыкание на себе представляет некоторую угрозу для церковной кафоличности. Мы, конечно, должны противостоять этому. Лука, на мой взгляд, — это подлинный кафолик, то есть человек с соборным восприятием жизни, который не имеет никакой национальной зашоренности.

Это Евангелие обращено ко всей вселенной. И в этом, конечно, заслуга Луки. По сути дела, Лука — это первый церковный историк. И она очень органично продолжает Евангелие. Книга Деяний обрывается почти на полуслове. Это означает, что история Церкви не оканчивается апостолами, а имеет продолжение. Сегодня и теперь история Церкви — это каждый из нас. Каждый христианин, который совершает тот или иной апостолат на протяжении своей жизни. Во второй главе Евангелия от Луки мы читаем: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Сразу возникает вопрос, почему упоминается кесарь Август?

Это сделано для того, чтобы исторически обозначить, что жизнь Христа проходила в определенное время. Так вот, Лука указывает на Августа, и для этого есть причина. Во дни императора Августа на 14 лет прекратились военные конфликты во всей Римской империи. До Августа были войны, и после него были войны. Христос рождается именно тогда, когда прекратились войны. Смотрите, что пишет Беда Достопочтенный: «Господь выбрал временем Своего рождения время наилучшего мира, потому что причиной Его рождения в мире было то, чтобы род человеческий получил дары верхового мира. Ведь об этом написано: Он есть мир наш, соделавший из обоих одно; то есть Он — тот, кто установил ангелам и людям единый дом Бога в качестве благочестивого Посредника и Примирителя. Итак, наш Господь был рожден во время мира, так что в это время Он мог учить, что обещанное пророчество относится к Нему: да умножится Его власть и миру да не будет конца». Это отсылка к книге Исаии, главе 9-й, стиху 7-му. Для Беды Достопочтенного и других авторитетных отцов очень важно обозначить, что Бог приходит в этот мир тогда, когда мир пребывает в мире.

Теперь проведем другую параллель. Что такое храм? Это попытка приблизиться к Богу со стороны людей. Таким образом, есть движение Бога в этот мир, и есть движение человечества к Богу. Храм — это выражение такого движения. У меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: Он будет человек мирный; Я дам Ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его». Здесь игра слов. Соломон в переводе с еврейского означает «мир», «шалом».

Только такой человек может приблизится к Богу. Давид вел войны Господни, так сказано в Библии. Но даже он, будучи пророком, не мог соблюдать меру. И он не мог построить храм и приблизиться к Богу. К Богу может приблизится мирный человек, таким был сын Давида Соломон. Но и Сам Бог не хочет приближаться к миру, который пребывает в конфликте. И Он рождается в этот мир, когда на земле нет войны. Евангелие от Луки — это Евангелие, которое начинается с оценки значимости того, что такое мир, когда сообщается о том, что Христос рождается во дни императора Августа. Это был благословенный период. И слава Божия смогла проникнуть в этот мир в Боговоплощении Христа как ответ на прекращение кровопролития хотя бы 14 лет, это тоже важно.

Евангелие от Луки — это очень актуальное Евангелие. Оно продолжает разговаривать с нами, бросает вызов тем, кто запутался в человеческих, националистических и политических спекуляциях. Это отрезвляющее Евангелие, которое помогает нам сбросить с себя морок культа Марса, бога войны, и восславить Христа. Евангелие от Луки очень актуально. Оно продолжает разговаривать с нами Назначение религии заключается в том, что мы, христиане должны осолять этот мир. Осолять означает предохранять мир от гниения, разложения. В этом назначение соли. Мы должны это делать, иначе соль потеряет силу. А соль, потерявшая силу, это уже песок, который выбрасывается вон.

Олег Викторович Стеняев. Олег Стеняев священник. Андрей Стеняев. Олег Стеняев 2020. Стеняев Олег протоиерей. Отец Олег Стеняев. Батюшка Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев Ветхий Завет. Протоиерей Олег Стеняев фото. Священник Олег Стеняев беседы. Олег Стеняев. Евангелие от Луки глава 1 Олег Стеняев. Евангелие от Луки глава 21 Олег Стеняев. Ответ священника Олег Стеняев. Священник Олег Стеняев болезнь. Олег Стеняев 17 глава бытия. Олег Стеняев судей гл 11. Православный Олег Стеняев. Проповедник протоиерей Олег Стеняев. Стеняев Владимир. Олег Стеняев о коронавирусе. Стеняев Михаил. Олег Стеняев художник Маруся. Протоиерей Олег Стеняев Экзегет. Православный портал, Экзегет протоиерей Олег Стеняев.. Олег Стеняев толкование Псалтири. Олег Стеняев 1990. Стеняев Сергей Александрович. Стеняев лекции. Олег Стеняев лекции. Православие Олег Стеняев. Портал Экзегет Олег Стеняев. Олег Стеняев книга Есфири глава 8. Олег Стеняев проповеди. Олег Стеняев проповедник. Отец Олег Стеняев толкование. Олег Стеняев Радонеж. Святая Троица. О Триединстве Бога. Протоиерей Олег Стеняев. Олег Стеняев о Ветхом Завете.

С 2004 —служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия. В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов. Протоиерей — один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» приложения к печатному изданию «Москва православная». В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения. Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой.

12 комментариев

  • «Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым»
  • ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, БИБЛЕЙСКИЕ ЗАКОНЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ И БОРЬБА С САТАНИЗМОМ. ВЗГЛЯД ОТЦА ОЛЕГА СТЕНЯЕВА
  • Протоиерей Олег Стеняев
  • Протоиерей Олег Стеняев | Радонеж.Ру
  • Медиатека по Библии

Толкование Библии, прот. Олег Стеняев

смотреть видео на. О мытарствах рассказал протоиерей Олег Стеняев, что происходит после смерти. Новости. Знакомства. священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Слушать аудиокнигу «Апокалипсис. Толкование» автора Олега Стеняева в исполнении Олега Стеняева. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет.

Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника

Толкование 2-го Послания к Коринфянам о. Даниил закончить не успел — оно было продолжено протоиереем Олегом Стеняевым. Протоиерей Олег Стеняев делает акцент и на личном апокалипсисе каждого отдельного человека, который он переживает на протяжении своей жизни. Книга Откровение Иоанна Богослова — это наиболее таинственная книга в Библии, в которой содержатся тайны. Толкование Библии. Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия. Толкование Библии. Православные Книги Олега Стеняева – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк.

Стеняев толкование библии

Обращаясь с наставлением к юному епископу Тимофею, апостол Павел писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением и учением» 1 Тим. А боговидец Моисей, поставляя Иисуса Навина, говорил ему: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся к ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Нав. Как правильно заниматься изучением Священного Писания?

Я думаю, что надо начать с Евангельского и Апостольского чтений дня, указания на которые есть в каждом церковном календаре — а такие календари сегодня есть у всех. В старину было принято: после утреннего правила человек открывал календарь, смотрел, какое сегодня Евангельское чтение, какое Апостольское чтение, и читал эти тексты — они были своего рода назиданием ему на этот день. А для более интенсивного изучения Священного Писания очень хорошо время поста.

Обязательно надо дома иметь Библию, подобрать для себя такой экземпляр, который будет удобен для ваших глаз, который в руках приятно держать. И чтобы обязательно была закладка. И под закладку надо читать фрагмент Священного Писания от начала до конца.

Конечно, рекомендуется начинать с Нового Завета. А если человек уже воцерковлен, ему надо хотя бы раз прочитать целиком всю Библию. И когда человек будет время поста использовать для интенсивного изучения Священного Писания, это принесет ему Божие благословение.

Давно замечено, что, сколько бы раз человек ни читал один и тот же библейский текст, в разные периоды жизни он открывается новыми гранями. Точно так драгоценный камень, когда его поворачиваешь, сияет то синим, то бирюзовым, то янтарным.

И Христос являет нам пример. Как я уже неоднократно говорил, Он и становится человеком для того, чтобы в Своем человеческом действии научить нас подлинной человеческой жизни, как нам поступать в той или иной ситуации, которую мы тоже можем переживать. Галилея, действительно, так и называлась: Галилея языческая, потому что население этого региона было смешанным там проживали не только евреи, но и греки, римляне, сирийцы, арабы — представители самых разных народов. И власть Ирода, который пленяет Иоанна Крестителя, на Галилею, собственно говоря, и не распространялась в той мере, в которой она распространялась на Иудею. И далее мы читаем: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Итак, с какого времени Христос начинает проповедовать?

С того момента, как был пленен Иоанн Креститель. Святые отцы предлагают аллегорическое истолкование этого обстоятельства. Они говорят, что, так как Иоанн Креститель — величайший из ветхозаветных пророков, его пленение обнаруживает неспособность Ветхого Завета явить полноту спасения роду человеческому. И когда плененный Иоанн Креститель замолк, Сын Божий начинает проповедовать открыто. Как мы здесь и прочитали: «С того времени то есть после пленения Иоанна Крестителя Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мы видим, что, собственно говоря, в начале Своей проповеди Иисус предлагает ученикам те положения, которые уже озвучил Иоанн Креститель. Проповедь Иоанна Крестителя также содержала призыв к покаянию. Предтеча говорил: «Приблизилось Царство Небесное» Мф.

Христос таким образом показывает, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. Он как бы продолжает проповедь Иоанна Крестителя. Однако, слова Иисуса, являются, конечно, несравненно более высокой ступенью Божественного Откровения. Далее мы читаем о событиях, которые связаны с пребыванием Иисуса в Галилее. Стихи с восемнадцатого по двадцать второй посвящены призванию первых учеников. Святые отцы с древних времен обращали внимание на то, что первыми вождями еврейского народа были пастухи. Пастухом был патриарх Авраам, пастухом был Боговидец Моисей, пастухом был царь Давид. Объясняя это обстоятельство, Святые отцы говорят: на примере того, как они пасли бессловесных овец, Бог узрел в них некие качества, благодаря которым они смогут пасти и «овец словесных».

Например, мы знаем, что у Моисея было очень обостренное чувство справедливости. Когда будущему вождю Израиля исполнилось сорок лет, он вышел посмотреть, как живут его братья. Увидев, что египтянин бьет еврея, Моисей сразу заступился за последнего. Когда в другой день пророк стал свидетелем ссоры между двумя евреями, он попытался как-то разнять их. Оказавшись уже в земле Мадиамской, Моисей вступается за дочерей Иофора, которых не пропускали к колодцу. Бог избирает людей, когда видит в них, с одной стороны, обостренное чувство справедливости, с другой стороны — способность к руководству. А руководить может тот, кто обуздал, укротил самого себя, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иак. Про Моисея мы знаем из Писания, что он был самым смиренным человеком на земле в свое время.

Иисус призывает рыбаков — людей, скажем так, одного цеха.

Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий.

Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю.

Явленные иконы кем написаны? Людьми или это сверху дано нам?

Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер. Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил. Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая Толкование Библии Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.

Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий.

Олег Стеняев

Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев. олег стеняев толкование библии. 35:33 Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. рассказывает протоиерей Олег Стеняев: "Библия показывает нам действия Христа в мире человеческом.

Где служит Олег Стеняев

  • Толкование евангелия от матфея читает стеняев - видео
  • Священник Олег Стеняев Беседы на Книгу Бытия. 1. Сотворение человека. Грехопадение
  • Олег Стеняев скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (03ac)
  • Какая Библия верная? Протоиерей Олег Стеняев: glebin — LiveJournal
  • Толкование Евангелие Олега Стеняева Скачать mp3
  • Толкование На Евангелие Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий