Главная причина, по его словам, состоит в увеличении затрат авиакомпаний на техническое обслуживание самолетов после введения западных санкций в 2022 г.
К лету будет еще дороже: россиян предупредили о рекордном скачке цен на авиабилеты
Что будет с ценами на авиабилеты: говорим с экспертом по авиаотрасли | Почему в России дорожают авиабилеты. Автор: Екатерина Колесова. |
Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе | сокращение субсидирования перевозок. |
ФАС обязала шесть авиакомпаний объяснить рост цен на билеты / Хабр | Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. |
Когда упадут цены на перелеты в России: рассказывает авиаэксперт | Как сообщает ФАС на своем сайте, граждане РФ регулярно жалуются на подорожание авиабилетов. |
Авиаперелеты в России могут подорожать в три раза
- Стало известно, почему авиабилеты в Петербург из курортов России резко подорожали
- Какие направления подорожают сильнее всего?
- В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов // АвиаПорт.Новости
- Цены на авиабилеты выросли: причины
- ФАС попросили проверить причины резкого подорожания авиабилетов
- Билеты на самолет в страны ближнего зарубежья из России подорожали
Пенсия.PRO
Вот основные причины повышения стоимости авиабилетов: Ограничения доступа авиакомпаний к зарубежным самолетам, запчастям, техническому обслуживанию и страхованию бортов из-за санкций. Стоимость билетов может возрасти из-за увеличения аэропортовых сборов, включающих наземное обслуживание. Как изменились цены на перелеты по другим популярным направлениям и почему летать стало так дорого?
Россиян предупредили о пятикратном подорожании авиабилетов
Авиаперелеты будут дорожать до полной недоступности. Авиабилеты на международные рейсы летом 2024 года подорожают в три-четыре раза в зависимости от направления. Стоимость авиабилетов в Петербург из популярных российских курортов значительно выросла. Об этом пишут «Невские новости». Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%.
В России подорожают авиабилеты. У них на это пять причин
В этот же день в Федеральной антимонопольной службе ФАС заявили, что авиакомпаниям необходимо скорректировать ценообразование для обеспечения доступности авиаперевозок. Там отметили, что проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование стоимости на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования.
Пик стоимости пришелся на пандемийный 2020-й — 5 327 рублей. Эксперты издания полагают, что на рост стоимости билетов влияют не только санкции, запрет поставок авиадиталей, монополизация рынка и невозможность летать за рубеж, а еще и эхо пандемии. В 2020 году из-за локдауна авиакомпании потеряли прибыль, а теперь пытаются отыграть убытки. Стоимость полетов будет расти и дальше, уверены аналитики рынка.
Летний сезон в авиации действует с конца марта по конец октября, и в прошлом году авиакомпании получили от государства 100 миллиардов рублей для покрытия расходов от внутренних перевозок.
Такую поддержку власти оказали впервые, она была связана с санкциями, введенными после начала СВО. В зимнем сезоне ноябрь 2022 — март 2023 годов на поддержку авиаперевозок тоже выделили субсидии, но сумма была намного скромнее — 25,3 миллиарда рублей. Чтобы она не снижалась, власти субсидируют авиакомпаниям часть расходов. Себестоимость этих рейсов достаточно высока, и без субсидий билеты окажутся недоступны части пассажиров, они откажутся от полетов, и это дополнительно ударит по экономике дальних перелетов. Как сообщает «Коммерсантъ», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта АЭВТ обратилась в Минтранс с предложением продлить субсидии авиаперевозчикам на нынешний летний сезон в размере 100 миллиардов рублей. В АЭВТ считают, что это поможет достичь целевых показателей по пассажиропотоку на этот год более 100 миллионов человек. Но власти пока до сих пор не приняли решение по субсидиям, и этот вопрос подняли на совещании по подготовке к туристическому сезону, организованному Минэкономразвития.
А что может быть более естественным для бизнеса, чем переложить стоимость затрат на клиентов? Насколько подорожают авиабилеты, можно приблизительно подсчитать, зная, что европейские авиакомпании к 2027 году будут вынуждены потратить на соответствие экологическим требованиям ЕС, по данным Royal Netherlands Aerospace Centre, в совокупности около пяти миллиардов евро. Обойти это требование, оставаясь на рынке авиаперевозок, невозможно: документ под названием Destination 2050 обязывает авиалинии к середине века превратиться из загрязнителей атмосферы в «углеродно нейтральную» отрасль. Для достижения этой цели упомянутые пять миллиардов покажутся карманными расходами. По подсчетам SEO Amsterdam Economics, в следующие 25 лет борьба за углеродную нейтральность будет обходиться перевозчикам в 33 миллиарда евро в год, то есть за весь период — в 820 миллиардов евро в долларах эта цифра звучит еще более духоподъемно: триллион. Способов «позеленеть» у авиакомпаний достаточно. Это разработка более эффективных двигателей, использование более чистого экологически топлива, снижение нормы выбросов на одного пассажира самый простой способ сделать это, уже активно применяемый, — посадить 200 человек в салон, рассчитанный на 150, за счет фиксации спинок кресел в вертикальном положении.
Заранее подсчитано, во сколько выльется авиабизнесу каждый из этих шагов. Так, ценник на внедрение новых технологий колеблется около цифры в 200 миллиардов евро. Использование альтернативы керосину под этим понимается пока невнятная субстанция «биотопливо» — 440 миллиардов евро.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
На официальном сайте авиакомпаний можно приобрести билеты, не оплачивая ненужные услуги. Билеты с пересадкой обходятся в несколько раз дешевле, чем прямой рейс. Можно выбрать многочасовое ожидание следующего самолета, чтобы успеть посмотреть город, а можно — короткую пересадку. Помогает сэкономить на билетах и заранее запланированная поездка: если брать билеты за несколько месяцев до вылета, то можно купить билет в пять-шесть раз дешевле, чем незадолго до путешествия. Покупка авиабилетов ночью обходится дешевле, чем днем. Этот факт подтвердили и в Роскачестве. Там объяснили, что днем имеется повышенный спрос на покупку билетов, поэтому их стоимость может расти. Ночью желающих приобрести билеты гораздо меньше, а значит цены могут падать. Если брать билеты не до места назначения, а до другого города, но с пересадкой в том, который нужен, перелет обойдется дешевле, рассказала автор YouTube-канала «Поехавший» и ведущий программы «Россия вне зоны доступа» Миша Ронкаинен. Например, вам нужно из Владивостока в Москву.
Иногда лучше искать билеты из Владивостока в Воронеж с пересадкой в Москве — такой билет может быть дешевле в несколько раз.
Для сравнения: утопленная в авиабилете компенсация углеродных выбросов в начале 2020 года составляла всего 15 евро. Затем случилась пандемия, которая поставила большинство авиакомпаний на грань выживания. Сегодня авиакомпания, чтобы получить разрешение летать в пределах Европы, обязана иметь на своем «углеродном счету» определенное количество баллов. Но уже через три года этому «социализму в небе» придет конец.
Перевозчикам придется покупать эти баллы за свой счет. А что может быть более естественным для бизнеса, чем переложить стоимость затрат на клиентов? Насколько подорожают авиабилеты, можно приблизительно подсчитать, зная, что европейские авиакомпании к 2027 году будут вынуждены потратить на соответствие экологическим требованиям ЕС, по данным Royal Netherlands Aerospace Centre, в совокупности около пяти миллиардов евро. Обойти это требование, оставаясь на рынке авиаперевозок, невозможно: документ под названием Destination 2050 обязывает авиалинии к середине века превратиться из загрязнителей атмосферы в «углеродно нейтральную» отрасль. Для достижения этой цели упомянутые пять миллиардов покажутся карманными расходами.
По подсчетам SEO Amsterdam Economics, в следующие 25 лет борьба за углеродную нейтральность будет обходиться перевозчикам в 33 миллиарда евро в год, то есть за весь период — в 820 миллиардов евро в долларах эта цифра звучит еще более духоподъемно: триллион.
И то, что обслуживание и поддержание лётной годности этих машин стало дороже, это понятно, — считает Захаров. В результате, общая рентабельность перевозок снизилась. Многие перевозчики удерживались в прибыли только за счет зарубежных перелетов, — заключил Захаров. О том, что стоимость билетов будет только расти, говорит и Гусаров.
Он объясняет это отложенным в течение трех лет ростом цен: — Они и должны быть самые дорогие, инфляцию в стране никто не отменял. Евро уже стоит почти 100 рублей, а билеты у нас не дорожали три года. Цены возвращаются на тот уровень, на котором они должны были бы быть без пандемии, без санкций, в нормальный спрос, — уверен Роман Гусаров. Всё в стране подорожало, и бензин, и продукты — всё» Роман Гусаров, главный редактор Avia. Но к зиме, считает Гусаров, стоимость авиаперелетов может несколько снизиться.
Цены у нас определяются не себестоимостью, а спросом.
У нас основные перевозки — по туристическим направлениям. В феврале море еще холодное, спрос на полеты на минимуме. В августе — спрос на пике. И тарифы следуют за спросом: в августе — пик, в феврале — минимум, — объяснил Пантелеев. RU Независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов добавляет, что рост цен авиабилетов также может быть связан со взрывным спросом на фоне неожиданных обстоятельств. Например, такое наблюдалось после объявления частичной мобилизации или начала мятежа Евгения Пригожина.
К примеру, 24 июня, после начала событий в Ростове-на-Дону, наша читательница писала, что цены на прямой самолет из Москвы в Кемерово достигали 173 тысяч рублей для двоих взрослых и ребенка. Горбов отмечает, что при подобных условиях повышение цен на перелеты далеко не всегда связано с решением руководства авиакомпаний. По данным аналитика, рост стоимости в ответ на резкое увеличение спроса прописан в программах, которыми пользуются перевозчики, и зачастую происходит автоматически. Для авиакомпаний это является одним из механизмов получения прибыли. Из-за чего закрываются рейсы Но не только высокие цены на авиабилеты являются проблемой для нашего региона. За последние месяцы авиаперевозчики несколько раз объявляли об отказе от полетов из Кузбасса по ряду направлений. В частности, из Кемерова уменьшилось количество рейсов в Москву, а из Новокузнецка так и не начал летать анонсированный ранее рейс в Махачкалу.
Опрошенные NGS42. RU эксперты сходятся во мнении, что если востребованные и коммерчески выгодные направления авиакомпании обслуживают постоянно и непрерывно, то организация рейсов по менее популярным маршрутам во многом зависит от наличия субсидий от властей. При таком сценарии полученные из бюджета деньги помогают перевозчикам окупать расходы даже на фоне невысокого спроса со стороны пассажиров. В то же время возникает прямая зависимость, и, когда спустя время субсидии прекращаются, зачастую авиакомпании закрывают такие рейсы из-за их нерентабельности. Также они могут пользоваться маркетинговыми материалами аэропортов или идти навстречу пожеланиям губернаторов. Увы, зачастую открытие нового маршрута недостаточно проработано: желательно заблаговременно начать рекламную кампанию, заранее открыть продажу билетов. Но по факту так поступают далеко не все авиакомпании.
Россиян предупредили о взлёте цен на авиабилеты в летний сезон. Успевайте купить
Подорожание авиабилетов экономкласса не превышает прогнозируемый Банком России индекс потребительских цен на 2023 год, сообщили в министерстве. Интерфакс: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у шести авиакомпаний, включая "Аэрофлот" и "Победу", пояснения о применяемом ценообразовании, сообщило ведомство. рассказывает, где можно найти дешевые билеты на самолет и как правильно их оплачивать. сокращение субсидирования перевозок.
Пик спроса
- Почему дорожают авиабилеты и как сэкономить на поездке
- Добро пожаловать!
- Другие материалы
- В России подорожают авиабилеты. У них на это пять причин
- Авиаперелеты в России могут подорожать в три раза
- Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)