Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

Таким образом, Печорин не мог стать счастливым потому что, имея богатые жизненные силы, он растрачивал их по мелочам. И именно поэтому Печорин никак не может стать счастливым, ведь боится этого. И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Печорин не смог обрести счастье, так как у него не было возможности осуществить свои цели и мечты в том обществе, в котором он живет, он не смог обрести любовь, так как причинял боль окружающим, делая несчастными и себя, и других.

Печорин и несчастье в его окружении

Таким образом, Печорин не мог стать счастливым потому что, имея богатые жизненные силы, он растрачивал их по мелочам. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Трагедия Печорина заключается в том, что он не смог себя найти в жизни по той причине, что вследствие бесконечного копания в собственной душе он практически не только запутался, но и замкнулся в себе. Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив.

Почему Печорин не нашел счастья в жизни?

Онегин — представитель высшего петербургского света. Его детство прошло под опекой иностранных гувернеров. Принятый в свете, Онегин по сути обречен на одиночество. Пестрая и однообразная жизнь Петербурга быстро наскучила Евгению, им овладевает «русская хандра». Чем заменить светские забавы?

Онегин, к сожалению, не может найти себе применения в жизни. Он пытается спастись от безделья, пробует даже писать стихи, «ни труд упорный ему был тошен». Не находит герой радости и в чтении. Казалось бы, неожиданный поворот судьбы — необходимость уехать в деревню дяди — мог привести к переменам в жизни Онегина.

Но хандра ожидает его и среди «уединенных полей». Единственным другом Онегина «от нечего делать» становится Владимир Ленский. Между героями нет духовной близости, да и откуда она может взяться, если мысли Онегина занимает только сам Онегин. Не сумел понять Евгений и чистоту страстного чувства Татьяны Лариной.

Возникший в нем в первую минуту после прочтения письма Татьяны «чувствий пыл старинный» был тут же погашен, потому что так было привычнее. Вообще история отношений Онегина с людьми доказывает, что Евгений постоянно ощущал свое превосходство над другими, может быть и не без оснований, но это превосходство делает его «чужим для всех» , обрекает его на одиночество. Онегин — человек, интеллектуально возвышающийся над другими людьми, над толпой. Им владеет стремление к счастью и свободе, но свободу эту он понимает как «свободу для себя».

Конфликт героя романа с окружающей действительностью основан лишь на том, что эта действительность причиняет страдания ему лично, препятствует именно его счастью. В восьмой и девятой статье о Пушкине В. Белинский характеризует Онегина как страдающего эгоиста. Евгений страдает, потому что его жизнь сложилась не так, как бы он того хотел, но он не может понять, что счастье заключается в умении быть среди близких людей: преданного друга, любящей его женщины.

Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан! Но прозрение наступило слишком поздно: убит Ленский, «другому отдана» Татьяна… Финал романа открыт.

Онегин остался на распутье, и мы не знаем, что стало дальше с Онегиным. Версии были самые разные: одни отправляли Онегина на Сенатскую площадь, другие рассуждали о возможности возникновения любовного треугольника. Трудно сказать, кто был прав, потому что неясно, способны ли к духовному и нравственному возрождению те, кто «почитает всех нулями, а единицами — себя». Вам также может быть интересно.

Печорину же мешают обрести свое счастье такие качества, как: эгоизм, самонадеянность, жажда к страсти и приключениям. Ответы пользователей Отвечает Савватий Вяткин В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Герою достаточно всего... Отвечает Ярослав Романов Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды. Он сам считает себя злым человеком. Печорин не признает дружбы, он сравнивает ее с рабством, где один человек должен подчиняться другому. В любви нужно отдавать, а Печорин привык потреблять. Отвечает Ильнур Муртазин Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму.

Отвечает Леонид Шагин... Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия. Вывод: Вообще говоря, Печорин... Отвечает Ксения Жулина Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище... Отвечает Сергей Левшин Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за... Отвечает Александр Чаплыгин 27 янв. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности.

Эпоха, определившая характер ……………………стр. Одиночество как сознательный выбор героя …….. А Печорин и Грушницкий……………………….. Б «Я не способен к дружбе»………………………стр. В любовь в жизни героя …………………………. Выводы В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» действие происходит в 30-е годы 19 века. Это сложный период в истории России. После внезапной смерти императора Александра I в 1825 на российский престол вступил его брат Николай, первым шагом которого стало подавление восстание декабристов. В это время получила распространение теория официальной народности - самодержавие, православие, народность.

Переходный, двойственный характер эпохи. В обществе встает проблема свободы и необходимости. В то время не было возможности иметь политическую свободу, и это обостряло интерес к проблеме свободы духовно-нравственной. Свобода воли, активное противодействие среде и обстоятельствам — и социальная детерминированность характера, его судьбы; свободные порывы чувства, мысли — и сковывающая их сила традиций, привычки, косной среды; личная «собственная надобность» - и казенно-служебная необходимость; не знающая пределов духовно-нравственная свобода сильной личности — и необходимость уважения прав и достоинства любой другой, самой незаметной человеческой личности Характерные черты, присущие современникам: столкновение с пустым и жёстким светом, одиночество, утраченные надежды, трагическая обречённость. Все это нашло отражение в романе. Печорин — «гений действия», прикованный к чиновническо-дворянской «безгеройной» действительности Росси 30-х годов 19 века. Это было время переоценки ценностей, пора раздумий, длительной и кропотливой подготовительной работы «изнутри», которая должна была обеспечить потенциальные возможности для нового взлёта общественной борьбы. Но «необъятные силы» действенной натуры Печорина требовали немедленного выхода и применения, иначе он должен был «умереть или сойти с ума». И он умирает в расцвете сил и возможностей, не нашедших достойного применения. Почему же он остается одиноким, не сумевшим реализоваться в жизни человеком?

Что помешало ему приложить к стоящему делу «силы необъятные»? Ответ на этот вопрос сложен и неоднозначен, как сложен и неоднозначен сам Печорин. Попробуем ответить на него, проанализировав главу романа «Княжна Мери». Почему именно эту главу? Сразу после появления романа личность Печорина вызвала различные по характеру оценки его личности и его одиночества. Поэтому, задавшись вопросом: почему столь яркая личность остается не у дел, почему одинок странный человек мы сначала обратились к литературным исследованиям творчества М. В нашем литературоведении за образом Печорина прочно закрепился термин « лишнего человека » 1 с553. Специфическую трудность изображения жизненного типа «героя безвременья», подобного Печорину, Белинский видел в том, что это «лицо в одно и то же время удивительно неопределённое, требующее для своего изображения огромного таланта 2 с 553. По верному наблюдению А. Жук, относящемуся прежде всего к образу Печорина, великим «открытием Лермонтова была глубокая диалектика характера: образ строится на антиномиях, вошедших внутрь, воплощает крайности, объятые художественным целым».

Он производит странное впечатление не только на представителей света, для которых странно всё подлинно человеческое, или на добрых и ограниченных Максимов Максимычей. Странным Печорин кажется и Вернеру, человеку, казалось бы, способному разобраться в тонкостях самых сложный человеческих натур 3 с554. Для Лермонтова Печорин оставался «субъектом», выражением его задушевнейших идеалов и стремлений. Белинский указывал на недостаточную отделённость героя от автора. Бахтин писал: «Одной из основных внутренних тем романа является именно тема неадекватности герою его судьбы и его положения. Человек до конца не воплотим в существующую социально-историческую плоть… Всегда остаётся нереализованный избыток человечности, появляется существенный разнобой между внешним и внутренним человеком … Это распадение эпической… целостности человека в романе… сочетается с подготовкой новой сложной целостности его на более высокой ступени человеческого развития » 4 с558. Как видно из приведенных выше оценок, многие исследователи сходятся на том, что во многом, если не во всем в трагедии Печорина виновато общество, внешние обстоятельства. Белинский призывает нас «судя о человеке, брать в рассмотрение обстоятельства его развития и сферу жизни, в которую он поставлен судьбой» Критик С. Шевырев отмечает, что корень болезни, которая иссушила душу и ослабила тело, «проистекает от раннего разочарования в жизни и от убитой и промотанной юности». И действительно, общество и время во многом причастно к одиночеству Печорина.

Воспитание, первоначальный круг общения, отношение людей к нему в течение всей жизни. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не лас кал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм,- другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я вы учился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умер ли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обма нывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искус ства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, кото рых я так неутомимо добивался». В психологии есть такой термин «интеграция в общество», стадия интеграции — желание найти своё место в обществе, «вписаться в общество. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются обществом, а у Печорина этого не произошло. И дальше результатом этого было следующее: «Тогда в груди моей родилось отчаяние, - не то отчаяние, которое лечат ду лом пистолета, но холодное, бессильное, отчаяние, при крытое любезностью и добродушной улыбкой.

Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жи ла к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины…» 6 «В изображении М. Лермонтова Печорин как раз наиболее типичный герой своего века, и зараженный его болезнью, и в то тоже время находящийся в разладе в непрестанном столкновении с ним» 7 Художественный метод романа также вызвал много споров. Суть этих споров можно обозначить кратко: романтизм или реализм? Мы обратимся к этим спорам и оценкам с одной целью — рассмотреть это в связи с заявленной темой. Романтические и реалистические тенденции в творчестве М. Лермонтова сосуществуют в сложном взаимодействии. С этим согласны многие исследователи творчества Лермонтова. Возникали споры о направлении данного произведения. Мануйлов трактовал роман как последовательно реалистическое произведение; У. Фохт отнёс роман к критическому реализму, но усмотрел в нём и элементы романтизма; К.

Григорьян истолковывал произведение как вершину русской романтической прозы 8 с451. Михайлова пишет: «Романтическая окраска образов у Лермонтова — это романтика внутреннего смысла, внутреннего настроения». Максимов также отмечает переплетение в образе Печорина «романтического комплекса с трезвостью аналитической мысли» 10 там же стр. В итоге метод «Героя нашего времени» был определён как синтез романтизма и реализма и условно обозначен как романтико-реалистический. Возникает вопрос: в какой связи находится художественная природа романа и исследуемая нами проблема причин одиночества «странного» человека? Нам представляется, что такая связь существует. Человек не просто выделяется из общества, а противопоставляется ему. Некоторые люди, по мнению романтиков, их меньшинство полностью отдаются своим внутренним порывам. Романтизм воспевает сильные характеры, бунтарей. Романтический герой часто одинок, противопоставлен остальному миру, он не в ладах с обществом, не принимает его» 11 Литература 9 класс Романтизм Возможно, одной из причин того, что Печорин одинок, является романтическая традиция.

Ведь действительно Печорин — незаурядная личность, не вписавшаяся в своё время, не нашедшая себе достойного дела.

Готов поскупиться даже честью, но свобода — это для него все. Даже для любимых и близких людей Печорин не способен пойти на жертвы, он высасывает их чувства, и никто не получает в итоге счастья. Разум у главного героя всегда на первом месте, он подавляет истинные чувства. Печорин постоянно анализирует, взвешивает, просчитывает действия и поступки. Все это бесспорно мешает ему быть настоящим и показывать свои искренние эмоции.

Он глушит свои чувства и находит этому рациональное объяснение для самого себя, поэтому герой романа и одинок. Читайте также: Сочинение на тему что такое справедливость 9 класс Печорин невольный эгоист, который не готов к искренней дружбе или сильной и всепоглощающей любви. Да он и не дает себе влюбиться или заиметь сильную привязанность. Мужчина может, если захочет испытать настоящие эмоции и полюбить, но все это очень быстро ему наскучивает или опять же, просыпается разум и берет вверх над чувствами. В романе Григорий Печорин позволял себя любить другим, теша свое самолюбие, все кто находился с ним чувствовали себя несчастными. В итоге главный герой одинок и несчастлив.

Сочинение на тему почему печорин несчастлив Роман «Герой нашего времени» был написан в 1840 году, во времена политической и общественной реакции, которая привела к появлению так называемого образа «лишнего человека». Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее.

В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя.

Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука.

В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М.

Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении.

Почему Печорин одинок и несчастлив?

Библиография Лермонтов М. Сочинения М. Лермонтова, М. Литература 9 класс под ред. Ладыгина статья «Романтизм», М. Мануйлов В. Роман М. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей.

Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее.

И вместе с ней Печорин те Ряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив. Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи.... Как истинно героическая натура, Печорин готов смело отвечать за свои поступки и свой образ мыслей. Он не сваливает вину на обстоятельства, хотя и не исключает их воздействия на формирование своей... Я очень люблю поэму М. Мцыри — мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней.

Его совсем маленьким привезли в монастырь: — Он... В них есть общие черты : непосредственность и цельность натуры, упорство в достижении поставленной цели, смелость и ловкость,... Лермонтов поэт поколения 30-х годов XIX века. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не... Между тем... В 30-е годы передовое дворянство утратило сначала возможность, а потом... Но вместе с тем в этой поэме о XVI веке — как ни парадоксально —... Творчество М.

Лермонтова неразрывно связано с таким литературным направлением , как романтизм. Это было не просто смелостью — это было в... Хронологические рамки, которыми определяется основная работа над романом,- 1838-1839 гг. Последовательность создания отдельных его частей не документирована и устанавливается на основании косвенных свидетельств. Возможно, осенью 1837 г. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Это название небольшой деревни, находящейся недалеко от Москвы, на старой Смоленской дороге, стало символом побед. Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру.

Человек у Лермонтова всегда... Это обстоятельство приобретает особое значение, так как дает представление о логике художественного развития Лермонтова. Это сказывается в сюжете, стиле, антураже действия, образе главного героя. Для романтического повествования необходимы необычные деяния, проявления геройства,... Стихотворение написано в 1838 году, когда только формировалась новая русская интеллигенция и начиналась борьба между западниками... Если вспоминать наиболее известные стихотворения М. Это стихотворение небольшое по объему, однако очень запоминающееся. Оно не может оставить равнодушным. Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место.

Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив. Он говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели.

Он не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. Ответ от Milana Tyz [гуру] Его образ является классическим образом лишнего человека... Ответ от Виктория [активный] Из-за родовой травмы, приведшей к его искаженному восприятию реальности. Непонятно, почему об этом моменте все забывают.

Хотя он и проклинал свой характер за все эти черты, всё же он не мог его исправить, хотя вероятно и не старался. Именно поэтому он так и не смог быть счастливым и просто любить.

Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким глава «Княжна Мери», эпизод около колодца. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно. Во-вторых, всеобщее восхищение, которого так жаждет Печорин, и обязательное присутствие которого называет условием существования счастья в душе человека, так же не дает ему почувствовать себя счастливым. Примером этого можно считать эпизод схватки Печорина с преступником в главе «Фаталист», когда он бесстрашно бросает вызов судьбе, полагаясь на случай. Но даже то благоговейное восхищение, с которым встречают его удивленные офицеры, не делает его счастливым: он все также погружен в свои размышления и не считает себя осчастливленным таким радушным и восхищенным приемом товарищей.

В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной.

Что мешает Печорину быть счастливым?

Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Печорин внутренне измотан, именно это не дает ему найти себя. В этой статье мы попытаемся разобраться, почему Печорин не смог найти настоящего счастья. Почему Печорин несчастлив и почему он лишний человек? Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки.

Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Печорин не смог обрести счастье, так как у него не было возможности осуществить свои цели и мечты в том обществе, в котором он живет, он не смог обрести любовь, так как причинял боль окружающим, делая несчастными и себя, и других. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. Однако, несмотря на внешнюю притягательность, Печорин остается неудовлетворенным и не находит счастья в жизни.

Сочинение на тему почему печорин несчастлив

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца? Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно.
Почему печорин не нашел счастья в жизни Дружба в жизни Печорина план сочинения.

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца

Печорин во всем руководствовался холодным разумом, относился к людям бездушно. В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения Старое ему было чуждо, а новое неведомо. Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени - Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться.

Почему встретив настоящую любовь Печорин и Онегин не обрели счастье в жизни? Сочинение , помогит…

Но Печорин любит женщину не как человека, а как вещь, игрушку, животное. Такое отношение Печорина к женщинам замечает даже не слишком умный Грушницкий: «Ты говоришь о хорошенькой женщине как об английской лошади». Плюс противоречие: Печорин ищет свой идеал женщины, но при этом абсолютно не замечает людей рядом с собой, потому что он даже не знает, какая именно по характеру женщина ему нужна, то есть не знает, в чём конкретно для него заключается идеал женщины, поэтому и не может найти свою вторую половинку. С одной стороны, Печорин утверждает: «Одно мне всегда было странно: я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!.. Но, с другой стороны, Печорин признаёт превосходство женщин над собой: «Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной».

Есть и третья сторона: сам же Печорин понимает, что однажды как раз на женщину с упорным характером, тип которых он не любит, способную, как говорится, круто прищемить ему хвост, он и нарваться может: «Следовательно, это не та беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство — истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца». И вот опять проявляется противоречие Печорина в отношении к женщинам: подсознательно желая необычного счастья, утверждая, что он любит женщин «во сто раз больше» после того, как научился их понимать, он при этом хочет свободной любви без обязательств со своей стороны: «как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам». Получается, что женщины, возможно, могли бы добиться от него предложения руки и сердца, постоянно отвергая и отталкивая его от себя. Или ему нужна была бы, простите, повторюсь, стерва, способная, как говорится, прижать его покруче. То есть, судьба, посылая Печорину женщин, готовых для него пожертвовать всем, что у них есть — Веру, Мери — постоянно как бы говорит Печорину, что надо любить и ценить именно таких женщин, иначе на самом деле получишь ту, которая тебя ненавидеть будет, а ты будешь бегать за ней как собачонка, испытывать к ней истинную страсть и страдать от её ненависти.

Но Печорин этого не замечает и не понимает! Да, Печорин искренне любит Веру, он признаётся в том, что «она единственная женщина в мире , которую я не в силах был бы обмануть», он ради неё даже готов на безрассудство что и доказывает попытка догнать её после её отъезда , что говорит о том, что Печорин всё-таки способен на искренние чувства, но он тем не менее никогда не делал попыток связать свою судьбу с ней, хотя такая возможность у него была, и слишком поздно увидел в Вере именно ту женщину, которая способна была сделать его по-настоящему счастливым. Он осознаёт это лишь тогда, когда теряет её окончательно и бесповоротно: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! При этом Печорина абсолютно не волнует то, в какое положение он поставил бы Веру правда, это и саму Веру не волнует: «Прощай, прощай… Я погибла, — но что за нужда?.. Про Печорина в этом случае можно сказать пословицей «Что имеем — не храним, потерявши, плачем». Но он и не хочет хранить: зачем?

Он не видит и не понимает всей ценности и значимости любви в жизни человека. Он так же искренне влюбляется в черкешенку Бэлу и глубоко переживает её гибель, что опять же говорит о способности героя к искренним чувствам и переживаниям. А вот с княжной Мери Печорин, напротив, поступает как с куклой. Он не замечает искренних чувств Мери к нему, а когда понимает, что своим волокитством разбудил в девушке искреннюю любовь к себе, то в глубине души своей боится этой любви, боится искренности чувств девушки, поэтому в момент окончательного объяснения, после признания Мери в готовности пожертвовать всем ради любимого человека, и отвечает ей так грубо и эгоистично: «Я вас не люблю», выразив тем самым презрение к её чувствам и поступив жестоко по отношению к девушке, никак не виноватой в его проблемах. Новое счастье Печорин отталкивает от себя, расставаясь с княжной Мери. Но не только это.

Печорин как страдающий эгоист имеет привычку скучать, то есть он скучает от всего, с чем сталкивается в жизни, считая это обычным, заурядным и желая чего-то необычного. А стало быть, со временем он также заскучал бы от семейных отношений как с Мери, так и , возможно, Верой, если бы женился на ком-то из них двоих что и показало некое подобие семейных отношений с Бэлой , считая семейное счастье самым обычным и заурядным, но ему-то исключительное, необычное счастье подавай, а такого счастья, как я уже сказала, не бывает, поэтому Печорин опять почувствовал бы себя несчастным. Тихие семейные радости не для него: «…я часто, пробегая мыслию прошедшее, спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею! Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце; он ходит себе целый день по прибрежному песку, прислушивается к однообразному ропоту набегающих волн и всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус, сначала подобный крылу морской чайки, но мало-помалу отделяющийся от пены валунов и ровным бегом приближающийся к пустынной пристани…». И опять противоречие: хочу любимую женщину, но радости семейные не для меня!

К тому же наличие семьи предполагает наличие ответственности за родных людей, а Печорин как молодой человек явно ещё не созрел для такой ответственности. Вероятно, ещё и по этой причине Печорин и не связывает себя семейными узами, утверждая, что «надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть». Он не понимает, что брать надо тогда, когда судьба даёт, потом может быть поздно. К тому же любовь подразумевает способность жертвовать чем-либо ради любимого человека, а Печорин жертвовать не хочет, он, как вампир, хочет только брать, но не хочет ничего давать взамен. Плюс эгоизм: Печорин в отношениях как с Верой, так и с Мери прежде всего тешит своё самолюбие, при этом сам себя жестоко укоряя за попытку добиться от Мери любви к нему: «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь?

Он считает себя «нравственным калекой», неспособным на глубокие чувства. Например, рассуждая с Мери, Печорин признается: Я когда-то был способен на чувства человеческие: их подавило во мне неблагоприятное стечение обстоятельств. Печорин демонстрирует циничное отношение к любви и дружбе. Он открыто заявляет, что презирает женщин.

Печорин опасается, что настоящая любовь превратит его жизнь в «слащавую драму». Он также скептически относится к дружбе, считая, что в ней обязательно кто-то становится «рабом» другого. Еще одним проявлением внутренней опустошенности Печорина является его стремление разрушать устоявшийся порядок вещей. Например, увидев размеренный быт контрабандистов, Печорин с удовольствием представляет, как он мог бы «подшутить» над ними и нарушить этот покой. Но что является главной причиной такого поведения Печорина? Почему Печорин несчастлив и одинок? По его собственному признанию, его мучает смертельная скука и внутренняя пустота: Меня мучила хандра: я чувствовал опустошение души... Эта внутренняя пустота и является, вероятно, корнем цинизма и разрушительных наклонностей Печорина. Он пытается заполнить ее, играя чувствами других людей.

Печорин как жертва своего времени Почему Печорин несчастлив и одинок?

Рабом он быть не может, а управлять совестно и трудно: необходимо постоянно обманывать и хитрить. Он имел случай познакомиться с некоторыми людьми и общаться с ними довольно продолжительное время Максим Максимыч, Грушницкий , но друзьями их не считал. К слову, за это Максим Максимыч и обиделся на него, когда после долгой разлуки с ним Печорин всего лишь коротко улыбнулся и протянул руку, когда тот на радостях хотел обнять друга. Если подумать, то он был прав.

Каждый человек в той или иной степени самолюбив и не умеет общаться с другим, даже если тот его друг. Он говорит, слушает и думает только о себе, а если и интересуется жизнью другого, то просто ради приличия. Одиночество как привилегия Дружба всегда обязывает к чему-либо, и это является её главным минусом. Многие люди закрывают на это глаза, ведь плюсов от неё гораздо больше, как им кажется. Имеющий друга человек всегда располагает следующими преимуществами: ощущение значимости; отсутствие скуки; возможность взаимовыручки.

У одиночества же есть только один плюс и он заключается в независимости. Можно долго спорить, что же лучше: быть одиноким или окружённым многочисленными друзьями. Стоит сказать только, что быть одному гораздо тяжелее в моральном плане, т. Выбрав этот путь, он изначально обрёк себя на несчастное существование. Нельзя утверждать, что для него это было вполне терпимо.

Ощущение силы и отсутствие каких бы то ни было связывающих цепей в отношениях иногда поднимают в нём горький забытый осадок, заставляющий задуматься о смысле своего существования. Скука спокойной жизни Как следствие, он вынужден искать его в других жизненных ипостасях. Его внутренний голод заставляет двигаться и не засиживаться долго на одном месте, чтобы не думать о своей горькой доле одинокого человека, думы о которой только съедают всю жизненную энергию и загоняют в тоску. Кроме того, он постоянно ищет способ развлечь свою тоскливую душу. Неспокойный и язвительный характер Печорина часто склоняет его к самым изощрённым выдумкам и участию в историях.

Однажды он чуть не задавил на своей тройке близ проходящего чиновника, за что последний глубоко обиделся и начал питать к нему сильную ненависть.

Еще одним проявлением внутренней опустошенности Печорина является его стремление разрушать устоявшийся порядок вещей. Например, увидев размеренный быт контрабандистов, Печорин с удовольствием представляет, как он мог бы «подшутить» над ними и нарушить этот покой. Но что является главной причиной такого поведения Печорина? Почему Печорин несчастлив и одинок? По его собственному признанию, его мучает смертельная скука и внутренняя пустота: Меня мучила хандра: я чувствовал опустошение души... Эта внутренняя пустота и является, вероятно, корнем цинизма и разрушительных наклонностей Печорина. Он пытается заполнить ее, играя чувствами других людей. Печорин как жертва своего времени Почему Печорин несчастлив и одинок?

Чтобы понять Печорина, важно рассмотреть исторический контекст эпохи, в которой он жил. Это было время после Отечественной войны 1812 года и восстания декабристов. Поколение, к которому принадлежал Печорин, Лермонтов назвал «лишними людьми»: Лишний человек — это русский Гамлет, это человек, сознающий свое несоответствие с обстоятельствами жизни. Такие люди остро чувствовали несовершенство окружающей действительности, но не находили возможности что-то изменить. В результате они испытывали внутренний разлад, цинизм и апатию. Почему Печорин несчастлив?

Сочинение на тему почему печорин несчастлив

Ответы: Напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни?... В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни.
почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение В итоге, Печорин не обрел счастья из-за своей постоянной неудовлетворенности, невозможности установить глубокие эмоциональные связи и отсутствия цели и смысла жизни.
Ответы: Напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни?... Таким образом, Печорин не мог стать счастливым потому что, имея богатые жизненные силы, он растрачивал их по мелочам.
Почему Печорин одинок и несчастлив? – сочинение на тему Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок.

Сочинение на тему: Почему несчастлив Печорин? в романе “Герой нашего времени”

Утратив смысл в жизни, Печорин ожесточился, стал черствым, эгоистичным. Людям, с которыми приходится ему сталкиваться, он приносит только несчастья. По словам Белинского, "бешено гоняется он за жизнью", но это все сводится к мелким и ничтожным целям: узнать тайну контрабандистов, заставить княжну Мери и Бэлу полюбить себя, победить Грушницкого. Так, в руках судьбы Печорин превращается в орудие зла: контрабандисты убегают в другое место, оставив на произвол судьбы старуху и бедного слепого мальчика; погибает отец Бэлы и сама Бэла; становится на путь преступления Азамат; убивает неповинных людей Казбич; гибнет Грушницкий; "разбито" сердце княжны Мери; обижен Максим Максимыч.

Его сердце пусто, ему надоело и светское общество, и женщины, и книги: "В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей: "Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться... Печорин стал нравственным калекой, потому что обеспеченная и пустая светская жизнь развратила его.

Лицемерное, ленивое и развращенное светское общество испортило Печорина и сделало из него нравственного калеку. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать... Есть ли у него друзья? Печорин не верит в дружбу. Он считает, что дружба — это "рабство". По его мнению, один из друзей выступает в роли раба, а второй — повелителя.

Печорин не хочет таких отношений, поэтому у него нет друзей, однако у него есть приятели. Кроме того, Печорин считает, что дружбу можно легко заменить деньгами и лакеями: "Мы... Равным себе по интеллекту Печорин считает своего приятеля доктора Вернера : "Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно… Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим; мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга... Печорин презирает Грушницкого за его подлость и слабость, за напускную храбрость и хвастовство: "Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза.

Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Что же за человек этот Печорин? Сочетает в себе черты байронического героя эпохи романтизма и «лишнего человека», не нашедшего себе применения. В чем причина одиночества Печорина?

У него нет друзей, он не обретает любовь, ему не о ком заботиться, потому что у него нет семьи. Но ему это и не нужно. Во всём он чувствует скуку, всё его раздражает. Сам Печорин считает, что таким сделало его общество, в котором он живёт. Зачем Печорин добивался любви? Печорин добивался любви Белы, так как дикая черкешенка очаровала его своей непосредственностью, искренностью, простотой. Она казалась ему намного лучше лицемерных и жеманных светских барышень. Почему любовь Печорина и Белы не могла сложиться счастливо? Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо?

Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими. Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то. Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни». Что мешает Печорину обрести счастье в любви? Девушки становятся жертвами своего чувства, потому что Печорин умеет влюбить в себя, а потом бросает девушек. Печорину же мешают обрести свое счастье такие качества, как: эгоизм, самонадеянность, жажда к страсти и приключениям.

Редкие минуты угрызений совести Однако иногда Печорин все же испытывает угрызения из-за содеянного. Например, после гибели Бэлы, о которой он косвенно виноват, Печорин признается: Мне стало грустно, хотя я и не любил ее больше.

Это один из редких моментов, когда мы видим в Печорине обычного человека, способного сочувствовать другим. Но такие минуты быстро проходят. Закрытость внутреннего мира Еще одной важной чертой Печорина является полная закрытость его внутреннего мира по отношению к другим. О своих истинных переживаниях он никогда не рассказывает окружающим. Даже самые близкие его товарищи, вроде Максима Максимыча, не могут по-настоящему понять Печорина. Это только усугубляет его одиночество. Возможное преодоление одиночества Мог ли Печорин преодолеть свое трагическое одиночество? Вероятно, да - если бы он позволил людям приблизиться к себе и открылся навстречу их чувствам.

Например, княжна Мери явно была готова полюбить Печорина всей душой. Но он оттолкнул ее. Если бы Печорин перестал манипулировать людьми, а искренне отнесся к их чувствам, ему бы, возможно, удалось обрести настоящую любовь и близких друзей. Но для этого ему пришлось бы отказаться от эгоизма и цинизма, что оказалось невозможным.

Почему Печорин не нашел счастья в жизни?

Он считает, что дружба — это "рабство". По его мнению, один из друзей выступает в роли раба, а второй — повелителя. Печорин не хочет таких отношений, поэтому у него нет друзей, однако у него есть приятели. Кроме того, Печорин считает, что дружбу можно легко заменить деньгами и лакеями: "Мы...

Равным себе по интеллекту Печорин считает своего приятеля доктора Вернера : "Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно… Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим; мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга... Печорин презирает Грушницкого за его подлость и слабость, за напускную храбрость и хвастовство: "Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза.

На дуэли с Грушницким Печорина спасает случайность. Грушницкий едва ранит Печорина: пуля лишь царапает его колено. Если бы Грушницкий ранил его сильнее, то тот тут же упал бы с обрыва в пропасть и погиб: "Выстрел раздался.

Пуля оцарапала мне колено. Я невольно сделал несколько шагов вперед, чтоб поскорей удалиться от края... Вопрос, является ли Печорин фаталистом, является довольно сложным.

Вот что пишут исследователи по этому поводу: "...

Он искал в жизни лишь чего-то нового. Всё другое было для него старо, неинтересно и уж довольно наскучило ему. Ему надоели чувства, дамы их записки и приглашения на балы...

Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким глава «Княжна Мери», эпизод около колодца. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно. Во-вторых, всеобщее восхищение, которого так жаждет Печорин, и обязательное присутствие которого называет условием существования счастья в душе человека, так же не дает ему почувствовать себя счастливым. Примером этого можно считать эпизод схватки Печорина с преступником в главе «Фаталист», когда он бесстрашно бросает вызов судьбе, полагаясь на случай. Но даже то благоговейное восхищение, с которым встречают его удивленные офицеры, не делает его счастливым: он все также погружен в свои размышления и не считает себя осчастливленным таким радушным и восхищенным приемом товарищей.

Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить. В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях. Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий