Новости праздник сретение господне что означает

Сретение Господне отмечают православные верующие 15 февраля. Значение праздника Сретения для верующих — встреча христианина с Господом в своем сердце. Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, традиции празднования и народные приметы на Сретение. Сретение Господне не приходится на дни поста, поэтому обычно ограничений в угощениях в этот день нет.

Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника

В книге пророка Исаии содержится пророчество относительно будущего Мессии — что Дева родит Сына. Но старцу явился Ангел, который запретил совершать такое исправление. При этом он возвестил старцу, что тот будет жить до тех пор, пока сам не встретится с Христом, рожденным Девой. И вот встреча древнего старца Симеона и рожденного Младенца Христа произошла. Это событие Симеон ждал очень много лет и теперь мог спокойно уйти из земной жизни. В Православной Церкви Симеон причислен к лику святых и назван Богоприимцем как принявший Богомладенца на руки. Встреча с праведной Анной В тот же день произошло еще одно событие, подтверждающее исполнение на Иисусе мессианских пророчеств. В Иерусалимском храме служила Анна, которую в народе считали пророчицей. Она после смерти мужа 84 года непрерывно находилась в Иерусалимском Храме и достигла глубокой старости. Бог наградил Анну даром прозорливости за строгую подвижническую жизнь, пост и непрерывную молитву. Она возвещала людям о скором пришествии Мессии.

Анна встретила Святое Семейство и поклонилась Христу. А после этого радостно известила всех ожидающих Мессию, что Он родился и несет спасение Израилю, Народу Божьему. Всех тех, кто все эти столетия жил в ожидания Спасения Божия. И Симеон исповедует, что с этим Младенцем спасение пришло — к Израилю и ко всем народам. Сретение Господне: символическое значение Сретение Господне — не просто один из церковных праздников. Вспоминаемое в этот день событие важно для каждого христианина. Ведь человека, стремящегося приблизиться и познать Бога, ждет встреча со Христом.

Поэтому, скажем, крещения, как мы бы сейчас сделали — принесли ребенка и крестили его, посвящая Богу, — такого священнодействия люди тогда не знали. Но понимание того, что дети — дар Божий, что Бога надо благодарить, у них уже было, богоизбранный народ, они об этом знали. И Иосиф Обручник, названный отец, с Матерью Божией принесли новорожденного ребенка в храм. Древний богоизбранный народ верил, что есть единый Бог, и считал, что у него может быть только один храм, в отличие от язычников, у которых богов было множество и множество разного рода капищ. То есть Богомладенца принесли в единственное место, куда нужно было его принести. Там, на пороге этого храма, когда совершались все положенные действия, связанные с благодарением, жертвой Богу, и произошла встреча. Замечательная в разных смыслах», — поделился священник.

Не блаженнее ли я всех их? А я в объятиях своих вижу не образ и не сень, а самое спасение Твое, еже еси уготовал пред лицом всех людей! О, если бы все люди познали, что это Тот, о котором Ты, Боже, говорил устами Св. Пророка Твоего: «дах Тя в завет рода, во свет языком, еже быти Тебе во спасение, даже до последних земли» Исаи. О, всеблагий Отец светов! Так Владыко Господи, я вижу теперь и осязаю жизнь и свет всего мира, славу Израиля и Утеху всех верующих. Отпусти же, Владыко, раба Твоего по глаголу Твоему с миром! Он видит в Младенце Иисусе Спасение или Спасителя людей не от внешнего рабства, но от, рабства дьяволу , — от грехов их. Он видит назначение сего спасения для всего мира; оно не ограничится одними Евреями, как думали сии последние; оно уготовано для всех людей. Предвидеть он и те блага, которые Мессия дарует людям. Он освободит их от заблуждений, суеверий и страстей, и просветит светом истинного Богопочтения. Но ни одно только радостное и утешительное из жизни Божественного Младенца возвестил праведный Симеон. Да, отвечает Св. Отец церкви, все будет в свое время. Не все воспользуются спасением, принесенным на землю Божественным Сыном Твоим: для тех, которые, уверуют и последуют за Ним, Он будет восстанием от падения; для тех же, которые, по упорству во зле, отвергнут Его, Он послужит к конечному падению и гибели их» 17. Краткими, но многознаменательными словами Симеон предвещал Богоматери всю будущую жизнь Ее Сына. Он еще Младенец, а праведный Симеон называет Его Ветхим деньми; Он еще слаб, а уже имеет власть живота и смерти! Он еще в пеленах, а Ему кланяются, яко Богу! И она в то время, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме» Лк. От роду Анна имела 84 года и обладала даром пророчества. С мужем она прожила только семь лет, сохранив при этом для брака девство. Следовательно, в представлении евангелиста, образ Анны был еще возвышеннее от того, что она была чистою девою до брачного состояния. Старая, слабая, Анна с трудом могла ходить во храм и однако земным отечеством ее был дом Божий; отечество небесное, вечное, которого ожидала душа ее с святым нетерпением, было еще впереди. Теперь она ждала величайшего, мирового события — явления во плоти своего Господа, Утехи Израилевой; она знала, что когда, наконец, придет Сын Божий во плоти, тогда Его узрят и обрящут в доме Божием, во храме. Посещая храм, куда стремилось сердце ее днем и ночью, она надеялась, хотя и на закате дней своих, встретит в нем Господа славы. Надежды ее оправдались. Сердце старицы еще раз сделалось юным, ее глаза заблистали, но руки дрогнули, по чему она и не берет в свои объятия Избавителя. Постигнув духом, кого видит пред собою, она славит Бога за исполнение древних обетований в слух Св. В церковных песнопениях Св. В этом то незначительном, но живописном городке и воспитывался Иисус Христос до тридцатилетнего возраста, преуспевая в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков Лк. Торжественная и чудная встреча Богомладенца Иисуса праведными Симеоном и Анною во храме Иерусалимском не могли не подействовать на помыслы, слышавших и видевших это евреев. Не могли не удивляться произошедшему также и все присутствовавшие во храме. Все встрепенулось во Израиле, все впадают в тревогу от этого известия. А это изгнание Богомладенца в чужую землю, вместе с Матерью, эта вражда против Ее Сына от колыбели до гроба от сильных мира сего, это поругание Его первосвященниками — Анною и Каиафою, царем Иродом Иоан. После события Сретения Господня св. Симеон вскоре скончался, имея от роду более 360 лет. По народному верованию св. Симеону Богоприимцу молятся о здоровье младенцев. Из рассмотрения события Сретения Господня нельзя не видеть чудного примера смирения и послушания закону Божию, уставам и предписаниям закона со стороны Богомладенца. Сам законодатель, Сам Ветхий деньми, давший древле на Синаи закон Моисею, «днесь Младенец видится и, закон исполняя, в храм приносится». Тот, которому надлежало освятить и искупить всех людей, был Сам прежде посвящен Богу и искуплен, положенным законом выкупом. По примеру Спасителя нашего, принесенного в сороковой день во храм Иерусалимский, и каждый из нас сорокадневным от рождения приносился в храм, и этот священный обряд называется воцерковлением. Чрез воцерковление новорожденный представляется св. Церкви и вводится в нее, как новый ее член. Для этого, после положенных молитв, священник, взяв на руки принесенного матерью младенца подобию Симеону, три раза изображает им крест: входя во храм, среди храма и пред Царскими дверьми, каждый раз произнося: «Воцерковляется раб божий или раба Божия во имя Отца и Сына и Святого Духа» и пр. Нужно заметить, что младенцы мужского пола вносятся священником в алтарь, а затем уже как те, так и другие возвращаются матерям, при чтении молитвы Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего... История праздника В воспоминание встречи Господа Иисуса Симеоном и Анною по храме Иерусалимском в сороковой день по рождении Его Православною Церковью установлен, дванадесятый праздник Сретения Господня. Об этом празднике упоминают свв. В III в. Василий Великий , Кирилл Иерусалимский , св. Уже в VI веке, в царствование Юстиниана праздник этот сделался торжественным и повсеместным, по следующему случаю. Не говоря уже о простолюдинах, тела самых знатных и богатых граждан оставались не погребенными.

Очистительная жертва Фото: icons. Согласно древнему обычаю, на 40-й день после рождения мальчика его полагалось принести в храм. Если на свет появлялась девочка, родителям разрешали прийти в церковь только на 80-й день. По закону Моисея они приходили не с пустыми руками. В качестве дара нужно было принести голубку и годовалого ягненка. Если семья была небогатой, ягненка разрешалось заменить голубкой. Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм. Несмотря на то, что зачатие было непорочным, родители Иисуса Христа — Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник — тоже пришли в храм, а в качестве дара принесли двух голубок. Встреча в храме Фото: pravblog. Согласно писаниям, ему было около трехсот лет. Симеон хотел покинуть мир, но сделать это мог только после встречи со Спасителем. И она состоялась. О том, что младенец на руках Девы Марии и есть тот самый Мессия, старец знал. Когда-то, переводя Священное Писание на греческий язык, он прочитал фразу, в которой едва не заменил слово «дева» на «матерь»: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Однако Ангел сказал ему, что это не ошибка, речь действительно идет о непорочном зачатии. Увидев Спасителя, Симеон покинул мир. Женщина по имени Анна, которая прислуживала в церкви, рассказала горожанам о явлении Мессии.

Праздник Сретения Господня

Сретение Господне – это двунадесятый праздник Русской Православной Церкви, который отмечается 15 февраля по современному календарю, что соответствует 2 февраля по старому стилю. На Руси праздник Сретение Господне любили еще и потому, что совпадал он с окончанием морозов. Сретение Господне является особенно важным праздником в христианском календаре не только из-за самого акта представления Иисуса в храме, но и из-за пророчеств, произнесенных в этот день. Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне.

15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы.

Слово «сретение» в переводе с церковнославянского языка означает «встреча», соответственно в праздник Сретение Господне отмечается встреча младенца Иисуса и старца Симеона, которая символизируется как встреча человечества с Богом. Праздник Сретение возник еще в IV веке в церкви Иерусалима, и тогда же был внесен в богослужебный календарь этой церкви. На Руси праздник Сретение Господне любили еще и потому, что совпадал он с окончанием морозов. В народе говорили: «Сретение — холод с теплом встретились». Крестьяне к этому дню готовили пирожки в виде жаворонков и обходили избу с иконой Сретения Господня или Спаса.

Кроме этого он дал обещание, что праведный старец будет жить долго, и сам убедится в подлинности пророчества. И вот, в день прохождения церемоний состоялась встреча, сретение с трехсотлетним старцем Симеоном. Сбылось пророчество. Когда в этом году православная Пасха Еще одно сретение предстояло великому Младенцу, с Анной — пророчицей, которая долго жила и работала в храме, прославляя слово Божье. Увидев божье Дитя, она признала в нем Спасителя, поклонилась ему, и ушла нести благую весть о пришествии Мессии. После этих встреч семья вернулась домой, как и гласил закон. Какова идея праздника Сретения Господня Основной смысл праздника Сретение Господне состоит в спасительной встрече человечества, в виде праведника Симеона, с источником силы и добра, истины и красоты, с Богом. Эта встреча описана в Библии Евангелия от Луки глава 2 статья 22-40. В этом празднике Сретения Симеон является представителем Ветхого завета, примером пророков, которые не только понимали волю Бога, но и подчинялись ей, проповедуя о приходе Спасителя человечества. Этот период нес в себе веру в Единого Творца, основанную на страхе перед наказанием. Не имело значения понимали ли люди Божий закон, если провинились, их ждало наказание. Это помогло бывшим рабам прийти к правильной жизни. С приходом Мессии человечество получает другую, спасительную, веру. Она несет в себе идею Любви, Прощения и Милосердия. Именно это и есть граница двух эпох в христианской религии. Основная суть жизни до прихода Спасителя, была в ожидании радостного знакомства с Богом — Сретение Господне. Ожидание Сретения Господня началось на заре человечества, когда гибельное событие разорвало связь между человечеством и Господом. Когда первая семья, Адам и Ева, пренебрегли единственным запретом Бога и вкусили плод познания, что и послужило воздвижению огромной стены отчуждения между Господом и человеком. С тех самых пор верующие люди находились в поиске спасения, надеясь на приход Сына Божьего. И вот спустя много времени сбылось пророчество из книги Исаии и 300-летний старец Симеон принял Христа в свои руки. Сретение Господне — великий праздник, ведь закончилось отлучение от Бога, пришел Мессия, который спасет их и вернет к Господу. Как праздновать Сретение Господне, что можно и чего лучше не делать в этот день По обычаю в день Сретения освящают свечи. К ним принято относиться по — особенному, благоговейно. Первую свечу зажигают после возвращения домой из храма, остальные принято хранить в период всего года и зажигать только при молитве дома. Эта вода имеет лечебные свойства, помогает при болезнях. Запрещается выполнять любую работу, кроме той, что идет на благо людям. Алкоголь имеет свойство затуманивать разум, и делает зависимым. Считается, что алкоголь это вред от лукавого. Лучше посвятить время Господу. А уборкой и стиркой, лучше заняться в будние дни. Возможно, провести время с родными и друзьями. Мыться нужно накануне Сретения, чтобы встретить торжество чистым. Оно отвлекает от похода в храм и молитв. Вера в Бога противоречит магии и проведению ритуалов.

Мария и Иосиф засвидетельствовали о том, что тайна их Сына была известна Иосифу, они были удивлены этому. С благословением почтенный старец возвратил Младенца на руки Матери и произнес: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. И Тебе Самой оружие пройдет душу…» Лк. Это оказалось пророчество не о радостях, а, наоборот, о несчастиях, которые были впереди. В Назарет Святое Семейство возвратиться так и не смогло. Прямо из Вифлиема Они вынуждены были убежать от преследования царя Ирода, по приказу которого были казнены 14000 младенцев мужского пола в возрасте до двух лет. Это были первые христианские мученики. Старый Завет, в лице Симеона, уступил свое место Новому Завету, Иисусу Христу, вместе с искуплением человеческих грехов против самих себя и против Бога.

Запрещалось подметать пол и выносить мусор после заката, иначе можно из дома вымести счастье. Не разрешалось грустить, чтобы год не провести в горестях и печалях. Не отправлялись на Сретенье в дальнюю дорогу, не планировали путешествия. Верили, что поездка не будет удачной, у человека возникнут непредвиденные преграды и проблемы. Нельзя 15 февраля ссориться, потому что любое злое слово к произнесшему его человеку вернется, причем в тройном размере. Не считали в этот день деньги и не клали их не стол, иначе перестанут в доме водиться. Не мылись на Сретенье. Считалось, что к телу могут прилипнуть болезни. Не стригли 15 февраля волосы, чтобы жизнь и здоровье свои не отрезать. Под строгим запретом в праздник также были любые магические ритуалы. Приметы на 15 февраля о погоде По приметам 15 февраля наши предки предсказывали погоду на всю весну. В старину говорили: «Какова погода на Сретенье, такова и весна будет». На небе звезды яркие — весна придет поздно. Солнце на закате выглянуло — больше не будет морозов.

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

необычный праздник: в отличие ото всех остальных, посвященных, условно, кому-то одному, он одновременно Господский и Богородичный. Сретение, Сретенье, Громницы, Очищение Марии, День свечей. Сретение Господне является особенно важным праздником в христианском календаре не только из-за самого акта представления Иисуса в храме, но и из-за пророчеств, произнесенных в этот день. Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. Главная Новости Стиль жизни Сретение Господне-2024: зачем святить свечи и печь «голубей» из сдобного теста.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец Симеон. Лишь в 544 году Церковь установила отмечать Сретение Господне праздника Сретения для верующихФилософское значение праздника – это встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века.

Сретение Господне

Сретение Господне — один из двенадцати важнейших праздников после Пасхи, посвященных земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39). Православные христиане 15 февраля отмечают знаменательный день — праздник Сретения Господня. Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне.

Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник

Он пришёл, чтобы примирить грешников с Творцом и возвратить блудных сыновей к Отцу. Это вечное искупление, приобретённое ценою страданий и смерти Христа, несоизмеримо больше, чем установление временного благоденствия. Иисус — спасение пред лицом всех народов! Эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня. Сегодня, когда люди томятся под гнётом греха, когда рушатся семьи, страдают дети, гибнут люди в междоусобных войнах, в локальных и глобальных конфликтах. Сегодня, когда захлёбываются ненавистью целые народы. Сегодня, когда в поисках решения проблем человечества люди шарахаются от одной панацеи к другой, от слащавого псевдогуманизма, растлевающего человеческую душу, до методов силового воздействия, когда целью готовы оправдать любые действия, пусть даже и бесчеловечные. А пред лицом всех народов — Иисус. Спаситель Иисус Христос!

Свет к просвещению язычников! Агнец Божий, взявший на себя грехи всего мира! Царь царей!

Сейчас эта традиция и обычай уже не так популярны. Сретение Господне 15 февраля Фото: pixabay. Что нельзя делать на Сретение Господне В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки. Употребление алкоголя ведет к порочной жизни, и Господь не приемлет такой привычки.

В день великого церковного праздника верующим возбраняется выяснять отношения, ссориться и распространять слухи. Такое поведение развращает души и впускает в них Дьявола, что отворачивает от праведного пути, ведущего к свету и благополучию. В день Сретения нельзя убираться. Это время посвящают молитвам, не отвлекаясь на мирские дела. Уборку верующие проводят заранее, чтобы встретить великий день с чистыми помыслами и в чистом помещении. Безусловно, церковь не запрещает убираться, если в этом есть острая необходимость, однако в день празднования не стоит забывать о духовном развитии и пропускать время молитв. Исключить стоит и иную работу, связанную с тяжелым трудом: ремонт, переезд, перестановка мебели, строительство.

И когда он попытался исправить слово «Дева» на «Жена», то руку его остановил ангел. Небесный посланник дал клятву Симеону, что он не умрет, пока воочию не убедится в правдивости данных пророчеств. Все, как и обещано было ангелом, исполнилось. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить его Богу. Симеон, которому на тот момент исполнилось 300 лет, наконец увидел чудо своими глазами. Предание гласит, что старец взял мальчика на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Что можно и чего нельзя делать в этот день Отец Николай рассказал, что в Сретение нужно особенно чтить детей и стариков.

Когда-то, в минуту давних сомнений, ему было сказано: «Ты не умрешь, пока сам не увидишь исполнения пророчеств». И вот этот день пришел. Сердечный трепет пронзил старца. Он взял Ребенка на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Теперь он может отойти в Вечность, может сойти к усопшим и принести туда первую весть о том, что на земле он видел Бога, пришедшего во плоти. Потом, прозревая борьбу, которая возгорится вокруг имени Иисусова, старец добавил, обращаясь к Пресвятой Богородице: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него: тревожная весть о готовящемся детоубийстве, поспешное бегство в Египет, жизнь вдали от родины — таков пролог евангельской истории. Но никогда не вырвалось у Богородицы слова ропота или жалобы… В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, из племени Ашера, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь». Она подошла к ним и благодарила Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце Лк.

Сретение Господне: коротко о празднике

Когда христиане отмечают Сретение Господне 2022 и что это за праздник - Толк 15.02.2022 Сретение Господне. В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии.
Сретение Господне: история, традиции и смысл праздника - Доступ Сретение Господне. В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии.

Как правильно провести этот особый для православных день

  • Сретение Господне - 15 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024
  • Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник
  • Сретение Господне – 2023: традиции и приметы
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя

Сретение Господне что за праздник - Российская газета Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова.

Сретение Господне: история, традиции и смысл праздника

А если же на Сретение Господне проглядывало солнце, это предвещало приход последних морозов. Если солнце в этот день не выглядывало вовсе, то следовало ожидать холодные дни. Исходя из народных традиций, в Сретение Господне запрещены любые работы, кроме тех, что служат людям во благо. А зарабатывание денег в этот день вовсе считается греховным занятием. Кроме того, в этот день запрещено употреблять алкоголь и сквернословить.

Также нельзя в этот день вышивать, вязать, рукодельничать — к бедам и болезням, да и сама работа не получится. В Сретение также запрещено убираться, подметать, выносить ссор из дома. Лучше не ходить в Сретение в баню и не париться веником — прилипнут болезни.

Нельзя работать в саду и на огороде, рубить деревья, ломать сучья и срезать кустарники. Народные погодные приметы на Сретение Если в Сретение тепло и солнечно — то весна наступит рано и будет тёплой Если на Сретение холодно и пошёл снег — то весной будет слякотно Если 15 февраля утром пошёл снег — то в этом году стоит ждать хорошего урожая Если поздно вечером 15 февраля снег — то урожай созреет поздно Если на небе много звезд и нет туч — то весна наступит не скоро Если на Сретение началась оттепель — то весна близко Если за день солнце ни разу не выглянуло — то 24 февраля будет мороз Если на Сретение началась метель с вьюгой — то хорошего урожая ждать не стоит Если на Сретение ветрено — то плодовые деревья хорошо уродят Если деревья покрыты инеем 15 февраля- то будет хороший урожай картофеля Что нельзя делать 15 февраля Запрещено 15 февраля пропускать церковную службу и после нее уходить из храма без свечей Нельзя 15 февраля класть деньги на кухонный стол. Считается, что деньги исчезнут без следа, как и еда, разложенная по тарелкам Желательно не планировать на 15 февраля длительные поездки. Наши предки говорили, что после такого путешествия нескоро домой вернешься Нельзя на ссориться — весь негатив вернется сторицей, притом, в тройном размере Ни в коем случае 15 февраля не нужно стирать и убирать — можно навлечь на свой дом беды и болезни. По этой же причине стоит отказаться от вышивания и вязания Не стоит на Сретение подметать в доме, — можно вымести из него все счастье. В случае, если без веника не обойтись, например, что-то рассыпалось, нужно смести все в угол у входной двери, а мусор вынести на следующий день Нельзя проводить 15 февраля какие-либо магические ритуалы. Нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, также наказаны за этот поступок будут и его потомки Что можно делать 15 февраля В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы.

Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства 15 февраля надо обязательно приготовить блины с разными начинками. По народной примете, тогда весь год проживешь в радости. Чем больше блинчиков будет съедено на Сретение, тем больше веселья и счастья будет на протяжении года Праздники 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Международный день детей, больных раком Международный день операционной медсестры Всемирный день управления информацией — отмечаемый каждый третий четверг февраля Всемирный день управления информацией Global Information Governance Day тесно связан с другим праздником, установленным решением Международного форума информатизации в 1992 году — Всемирным днём информации, который отмечается ежегодно 26 ноября.

Однако и здесь, как и в Перегринацио Этерии, праздник остается, по существу, без названия, и соответствующая богослужебная статья, ему посвященная, озаглавлена: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа» [5]. Можно предположить, что в IV - V вв.

Здесь этот праздник имел неповторимый, уникальный характер как и другие праздники в Св. Земле , который не мог быть воспроизведен в богослужебном календаре других Поместных Церквей. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — то есть сороковым днем от Рождества [6] , — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, мы смогли убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в календаре столичной Церкви произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей Империи.

Однако конкретные обстоятельства и точная дата его введения в Константинополе , на основании имеющихся исторических источников, не могут быть определены так однозначно, как это делают популярные руководства по эортологии , варьируя, в сущности, позднесредневековую легенду. Ежедневно погибали от пяти до десяти тысяч несчастных византийцев, остававшиеся в живых также не чаяли спасения, как неожиданно, — гласит легенда, — «во время этого небесного гнева, Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если установлено будет торжество праздника Сретения Господня. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей Империи своей торжественно чтить день 2-го февраля» [7]. Логика и назначение этого трогательного сказания полный текст которого легко найти в любом издании февральской Четьей Минеи хорошо понятны, и предъявлять к нему требования научно-исторического характера попросту неуместно. Напротив, в нашем случае не только уместно, но даже необходимо выяснить как соответствие сказания реальным историческим фактам, так и попытаться установить время и причину его возникновения.

Обратимся теперь к конкретным свидетельствам древних авторов. Установление праздника императором Юстином I Уже на первом этапе работы, сопоставляя между собой сохранившиеся тексты, отмечаем, что не все средневековые источники относят официальное установление праздника Сретения ко времени Юстиниана I 527—565. Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9].

В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп. Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий».

Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке.

Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т.

Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа.

И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени.

Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным.

Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св.

Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества.

Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай.

Увидев Иисуса Христа в Иерусалимском храме, старец взял его на руки, благословил Сына Божьего и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром».

Сейчас эти слова являются частью молитвы к празднику. А старца из-за этой судьбоносной встречи прозвали Симеоном Богоприимцем. Богородице старец предрёк страшное будущее. Он сказал, что её сыну предстоит стать искупительной жертвой за первородный грех человечества, а Богоматерь станет свидетельницей его мучений, которые причинят такую боль, словно душу пронзит оружие. Всю свою жизнь Анна ждала пришествия Мессии и в итоге увидела младенца Иисуса.

Такой чести, как и пророческого дара, она удостоилась за строгую жизнь в воздержании, пост, а также непрестанную молитву. После встречи в Иерусалимском храме Анна вместе с Симеоном Богоприиемцем славила Господа и рассказывала о нём другим. В чём смысл Сретения Господня Главная трактовка этого праздника звучит так: Сретение — это праздник встречи с Богом. Человечество в лице старца Симеона встречается с Мессией, которого иудеи ждали несколько веков. Когда начали праздновать Сретение Сретение относится к числу ранних христианских праздников.

Но самым первым он не был. До V века христиане в целом отмечали только три главных праздника: Богоявление или «Епифанию» сюда входили и Рождество , и Крещение , Пасху и Пятидесятницу. Но в те времена его называли просто «сороковым днём от Епифании».

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Большой христианский праздник Сретение Господне отмечается 15 февраля. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Сретение Господне: история и значение праздника. Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, традиции празднования и народные приметы на Сретение. Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий