Новая линия по производству шоколадных батончиков под брендом Alba налажено на АО "Баян Сулу". Об этом заявил президент костанайской кондитерской фабрики Тимур Садыков.
Производители шоколадных батончиков ищут новые форматы
Компоненты для производства шоколадных батончиков и конфет ассорти. АРТ современные научные технологии производит батончики по стандартным или уникальным рецептурам под брендом заказчика. У нас богатый опыт в разработке специализированных батончиков. Сейчас Роман контролирует, как на производстве соблюдают рецептуры, и разрабатывает новые виды шоколада. На мастер-классах Роман и Андрей объясняют, как приготовить шоколад без промышленного оборудования. Производство шоколада в домашних условиях — во что обойдется малый бизнес? В Тамбове начали производство шоколадных батончиков с семенами конопли и бифидобактериями.
Крупнейший производитель шоколадных батончиков испытывает трудности с поставками сырья
В первый же день получили заказы на 400 тысяч рублей. В дальнейшем оборот увеличивался на 20 процентов каждый месяц. В первом квартале 2021 года он составил 15 млн рублей в месяц, в мае вырос до 18 млн рублей, в июне — до 22 млн. Через год после запуска компания была готова выйти на оборот 1 млрд рублей. Мы не рассчитывали на такой темп роста.
К осени 2021 года планировали достичь окупаемости и начать выводить дивиденды. Однако решили продолжить вкладывать все средства в оборот, поддерживать рост и расширять производство.
Перерабатываемая упаковка батончика Mars Фото: marsbar. Для популярных шоколадных батончиков специалисты искали вариант, который позволил бы защитить шоколадку и при этом поддавался переработке. Mars — не первая кондитерская фирма, пытающаяся заменить традиционную упаковку чем-то более экологичным.
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.
Барнаул, ул. Гоголя, 48, каб. График приема документов: понедельник —четверг с 08.
Эта тенденция не только российская, она общемировая, с этим я вполне согласен». Такой рост продаж сладкого был прогнозируемым, в кризис люди традиционно едят больше сладкого, отмечает гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова: Марина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Это было прогнозируемо. Дело в том, что в момент затяжного кризиса потребители компенсируют негативные эмоции, в том числе шоколадом, мучными и кондитерскими изделиями. Рост объема продаж шоколада и шоколадных батончиков связан со следующими аспектами: прежде всего желание подсластить сложную жизнь, в которой много стресса, тревоги и злости, а шоколад отлично справляется с этой задачей. Батончик небольшой по объему и доступный по цене. Доля батончиков с орехами также возросла.
Стоит выделить и направление ЗОЖ-батончиков, а также батончиков с повышенным содержанием протеинов.
Свой кондитерский бизнес, или как заработать на производстве шоколада
Низкоуглеводный батончик вкусный очень и похож на шоколад-трюфель с кофе ммм… совсем не приторный, с горчинкой. Это самая вкусная соленая карамель на свете! Готовьтесь, скоро я приведу всех друзей сюда Огромное! Мы с мужем и ребенком съели целую коробку 10 штук за пару часов. Оооочень они вкусные… а мы вообще-то на подарок заказали. Спасибо большое! Здесь большие проблемы с шоколадом, нет такого тонкого, мягкого, ненавязчивого вкуса, как в вашем шоколаде.
Просто знайте, ваш шоколад самый вкусный в мире. Ничего подобного нет в Америке! Насыщенный вкус какао, сладко, но не приторно. Потрясающая текстура и ореховое послевкусие! Брала эти невредные сладости для ребенка, теперь сама хожу кругами, облизываюсь. Нигде не видела ничего подобного, даже за границей.
У данной же пасты прекрасный состав, мало углеводов, невероятно ароматный и вкусный шоколад! Консистенция пасты неоднородная не как у нутэллы , попадаются "крупинки" масла и орешков. Все, кто на ПП и ограничивает себя в сладком, оценят данный продукт по достоинству. Обязательно развивайте линейку продуктов "keto friendly".
Этого человека можно назвать шоколатье, красиво звучит. Более промышленное название — технолог. Чем отличается индустриальное и крафтовое производство шоколада Шоколадный рынок можно разделить на две части — индустриальное производство и крафтовое, то есть ручное.
Индустриальное производство — это фабрики и заводы, которые выпускают по несколько тонн шоколада в день. Они стремятся к низкой себестоимости, чтобы конечная цена для покупателя была в районе 50—100 рублей. Крафтовое, ручное или ремесленное производство — это отдельные мастера и небольшие цеха, которые выпускают мелкоштучный, высококачественный шоколад. В России эта часть шоколадного рынка появилась примерно в 2004—2005 году. В Европе же всегда были маленькие лавочки, которые пекли булки и продавали десерты, в том числе шоколад. И в России, и в Европе, и в Америке процесс ручного производства шоколада до 2008 года выглядел так: крупная фабрика закупает какао-бобы, затем перерабатывает их в шоколадную массу — это такие пуговки шоколада весом в 3—5 грамм, фасует в пакеты и продает ремесленникам. Те переплавляют шоколадную массу и превращают ее в продукт: плитки, фигурки, конфеты.
На фото шоколадная масса в форме пуговок, еще ее выпускают в форме шоколадных плиток весом 0,5—1 кг. Фото из блога Кадзама В 2008 году в Америке появился новый тип ремесленников, которые назвали себя бин-ту-барщиками, от английского Bean-to-Bar — от какао-боба до плитки. Это те, кто делают шоколадную массу из какао-бобов сами, а не покупают готовую. Для производства шоколада «от боба до плитки» нужна специальная мельница — меланжер. В 2008 году меланжеров для какао-бобов не существовало, но бин-ту-барщикам помог выходец из Индии. Что еще за меланжер Меланжер — это каменная мельница, в которой есть два гранитных камня, бегуны. Их так называют, потому что они как бы бегут по дну и перетирают какао-массу.
На фото — современный меланжер на 7 кг. Меланжеры старого образца использовали в пищевой промышленности до середины XX века, но из-за громоздкости и долгого цикла производства — до трех суток — их заменили на современные мельницы, которые занимали меньше места и перемалывали какао-массу за несколько часов В 2008 году в Америке появился первый компактный меланжер. Его привез выходец из Индии, там этот популярный прибор продается в магазинах, как у нас кофеварки. Его используют для перетирания зерен риса и бобов в муку, из которой пекут лепешки.
Как было установлено, продолжительное перемешивание существенно повышает качество шоколадной массы.
Поэтому многие элитные сорта шоколада подвергаются коншеванию в течение 360 часов, или 5 суток. Нормой же считается продолжительность этого процесса около 72 часов 3 суток. Для более дешевых сортов хватает и одних суток конширования. Само конширование производится в три этапа: сначала перемешивается сухая смесь какао-порошок и сахарная пудра , на втором - осуществляется испарение лишней влаги из смеси, а на третьем - в сухую смесь добавляют какао-масло или его заменитель. Разумеется, на вкус и качество шоколада влияют различные вкусовые и ароматические добавки ароматизаторы, спирт, вина и тому подобные компоненты , да и процент содержания натуральных компонентов например, вместо достаточно дорогого какао-масла часто добавляют пальмовое, кокосовое, арахисовое, молочный жир или же комбинируют эти составляющие друг с другом; вместо какао-порошка иногда используют кэроб, порошок плодов рожкового дерева.
Но в конечном счете, рецептура получившегося шоколада, как правило, является секретом фирмы. Второй по важности этап производства шоколада - формование, то есть придание шоколадной массе соответствующей формы плитки, конфеты, батончики и пр. Это позволяет какао-маслу правильно кристаллироваться. Этот процесс называется темперированием. Далее формы охлаждаются окончательно, готовые изделия извлекаются из изложниц и упаковываются.
Стоимость оборудования и рентабельность производства шоколада Разумеется, список оборудования для производства шоколада не ограничивается конш-машиной и набором изложниц. Для нормального функционирования линии по производству шоколада требуется намного больше различного оборудования. Например, для растопки жира какао-масла требуется специальный жиротопочный котел ценой примерно в треть миллиона рублей - за котел мощностью, то есть рабочим объемом в 200 кг масла ; первичное смешение компонентов вальцевание производится на шаровых мельницах, заполненных шариками из специальной стали наподобие подшипников, с помощью которых и происходит процесс смешивания. Такая мельница стоит порядка полутора миллионов рублей.
Подписаться Вот как на самом деле делают всеми любимые батончики Сникерс Странное дело, но в Сети практически нет ни одного видеоролика или хотя бы фоторепортажа о создании знаменитых батончиков Snickers. Потому нам придется довольствоваться стареньким сюжетом от Discovery. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но тем не менее это хотя бы шаг за кулисы.
Подобную скрытность, похоже, можно объяснить только тем, что маркетологи посчитали процесс приготовления батончиков мало аппетитным и решили не расстраивать покупателей такими подробностями внутренней кухни. Батончик Snickers состоит из нуги, карамели, арахиса и слоя шоколада. Производство начинается с приготовления нуги.
Крупнейший производитель шоколадных батончиков испытывает трудности с поставками сырья
Привет, Пикабу! В прошлом посте я рассказывал про то, как мы пережили ковидные времена, а также устроил бесплатную раздачу батончиков, вроде классно получилось)) Пикабушникам, кто написал свои данные первыми, мы отправили наборы батончиков, но об этом чуть позже. Анализ рынка шоколадных батончиков в России_BusinesStat Снижение производства шоколадных батончиков наблюдалась только в 2020 г (-14,8% относительно предыдущего года) и было обусловлено сжатием внутреннего спроса. Для производства шоколада и шоколадной массы не допускается использовать животные жиры, за исключением молочного жира, но предусмотрена возможность использования в ограниченном количестве (суммарная массовая доля не более 5%) эквивалентов масла какао и. Батончик Snickers состоит из нуги, карамели, арахиса и слоя шоколада. Производство начинается с приготовления нуги.
Mars начал продавать в Великобритании шоколадные батончики в бумажной обертке
Мы используем лучшие какао-бобы из различных частей земного шара, в основном из Западной Африки, стран Центральной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, которые покупаем как у крупных компаний, так и у надежных местных поставщиков. Благодаря новым высокотехнологичным линиям по производству шоколадных масс и начинок, производственная мощность позволяет удовлетворить запросы самых крупных покупателей. Наши производственные площади находятся в 90 км от города Москвы, в Егорьевске, в окружении нетронутых лесов, чистых озер, по соседству с охраняемым природным заповедником. Все фабрики компании «Победа» имеют современное высокотехнологичное оборудование для производства шоколада и кондитерских изделий с минимальными затратами. Перечень оборудования включает 15 формовочных линий, в том числе пять линий для шоколада в плитках и четыре новейшие линии для производства шоколадной массы. Основной парк оборудования швейцарского производства.
Таким образом, на продажи Bounty пришлось около 4,98 млрд руб. В 2020 году вся выручка Mars в РФ была 139,5 млрд руб. От других производителей информации о возможных перебоях в связи с этим не поступало, уточнил он. В материалах Минсельхоза США USDA отмечается, что прошедшие в конце 2020 года тайфуны на Филиппинах, втором поставщике кокосов в мире, привели к повреждению почти 49 млн кокосовых деревьев в стране, что грозит снижением урожая в ближайшие два-три года. Шоколадные батончики — лидеры по темпам роста продаж в денежном и в натуральном выражении среди кондитерских изделий, подтверждают в NielsenIQ. Директор по корпоративным отношениям «Mars Wrigley Россия» Елизавета Александрова заявила, что Mars предъявляет высокие требования к качеству сырья и компании потребовалось время, чтобы восполнить запасы.
На этом этапе стоит обратить внимание на качество используемых эмульгаторов, ведь именно эти компоненты используются для стабилизации характеристик и управления реологией шоколада, глазури и кондитерских масс. Натуральный эмульгатор. Многоцелевой эмульгатор. Влияет на стабильность заменителей какао-масла нелауринового и лауринового типа. Повышает устойчивость к окислению и увеличивает скорость застывания глазури. Увеличивает формирование числа затравок кристаллов, уменьшает размер кристаллов, улучшает цвет и блеск. Особенно эффективен при использовании в глазурях на лауриновых жирах. Данный эмульгатор гарантированно защищает изделия от «поседения». После гомогенизации и конширования шоколад темперируют, формуют, охлаждают, заворачивают и упаковывают. Как готовят пористый шоколад? Пористым продукт получается благодаря его обработке в вакуум-камерах. Затем ее направляют в вакуум-камеру с разряженным давлением — около 700 мм рт. В результате воздух в виде мелких пузырьков в массе поднимается, соответственно увеличивая и объем массы.
Как отмечается, продукция, которую компания «Фуд Рев» выпускает под брендом KICK Your Energy, не содержит рафинированный сахар, молочные продукты, продукты животного происхождения, искусственные добавки и консерванты. Кроме того, в декабре производитель представил первую линейку финиковых батончиков в темном шоколаде без сахара. В нее вошли шесть вкусов: с фундуком, клюквой, карамелью, бананом, воздушным рисом и пряным яблоком. Сейчас компания готовится к запуску линейки безглютеновых изделий. Он не нарушает обмен веществ и не вызывает скачков уровня сахара в крови.
Обзор российского рынка шоколадных изделий
О том, как развивать производство натуральных батончиков и почему лучшей стратегией в кризис было «просто переждать», порталу рассказал основатель бренда Green Meal Иван Цветков. Новая линия по производству шоколадных батончиков под брендом Alba налажено на АО "Баян Сулу". Об этом заявил президент костанайской кондитерской фабрики Тимур Садыков. В целом она планирует разместить на площадке логистический центр и производство конфет, шоколада, сладкой газировки и мороженого из натурального молока и сливок. Общий объем инвестиций достигнет 20-25 млрд рублей. Например, в декабре производитель презентовал линейку финиковых батончиков в темном шоколаде без сахара: с фундуком, клюквой, карамелью, бананом, воздушным рисом и пряным яблоком.
НПЦ НАН по продовольствию рассказал о требованиях к шоколаду и шоколадной продукции в ЕАЭС
Telegram: Contact @tvtambov | По данным исследования, за 2016–2019 гг. производство шоколадных батончиков в стране выросло на 39 тыс. т: с 106 до 145 тыс. т. Отчасти это связано с интересом к российской продукции других стран: экспорт возрос на 41 тыс. тонн. |
Mars начал продавать в Великобритании шоколадные батончики в бумажной обертке | Шоколадные батончики теперь заворачивают в крафтовую бумагу и раскладывают по картонным коробочкам – вместо обычной бумаги и фольги. |
Производство глазури, шоколада, батончиков: проблемы выбора какао-продуктов и их решение | Предпочтения у россиян из разных концов страны похожи: большинство выбирают молочный шоколад с цельными лесными орехами, батончики и шоколадные яйца (новосибирцы, например, купили через «СберМаркет» 1166 киндер-сюрпризов). |
Сибирские кондитеры готовы удвоить выпуск шоколадных конфет
Производство шоколадного батончика было официально прекращено в августе 2021 года, а окончательные продажи были зафиксированы компанией Nielsen в июне 2022 года. Так родилась идея производить здоровые шоколадные батончики. Батончики шоколадные. Один из самых известных белорусских производителей сладостей продемонстрировал журналистам конвейер, на котором создаются классические шоколадные конфеты и популярные батончики с начинками.
НПЦ НАН по продовольствию рассказал о требованиях к шоколаду и шоколадной продукции в ЕАЭС
Модернизация глазировочной сетки на участке производства шоколадных батончиков. Батончики мюсли – источник медленных углеводов в виде злаков, также в состав. Рассказываем про три главных подхода к производству шоколада: на готовом, на тертом в меланжере, от какао-бобов до плитки (bean-to-bar). АРТ современные научные технологии производит батончики по стандартным или уникальным рецептурам под брендом заказчика. У нас богатый опыт в разработке специализированных батончиков.
Вот как на самом деле делают всеми любимые батончики Сникерс
Но при организации практически любого бизнеса, а при открытии производства шоколада особенно, вы можете столкнуться с рядом подводных камней. Безусловно, охватить все их мы не сможем, но обозначим чаще встречаемые: при аренде нежилого помещения обратите внимание на разрешенную электрическую мощность и электротехническую часть в целом. Дело в том, что у холодильного оборудования высокие стартовые токи, а значит требуются специальные автоматы и УЗО; обращайте внимание на въезды, подъезды, проезды и выезды. Логистика — важная часть производственного процесса; если в помещении требуется провести ремонт, собирайте и запрашивайте сертификаты на материалы. Иногда полезно убрать в цехе, чтобы вдруг обнаружить случайно крупную недостачу у сотрудников с честными глазами; для получения разрешений нужно не день или два, а достаточно продолжительное время; кредит целесообразнее брать, когда уже есть понятие о производстве изнутри; в бизнесе сбыт на первом месте: если есть клиенты, все остальное не так и сложно организовать; думайте, еще раз думайте, и опять думайте.
Почему нас выбирают? Это достигается требовательным отношением к выбору сырья и особой технологией его бережной переработки, позволяющей раскрыть вкус и сохранить природные полезные свойства. Кроме того, в рецептуре используется минимальное количество сахара, существенно меньше, чем в любых других кондитерских изделиях на рынке, и никогда не используются искусственные ингредиенты. Нашими основными клиентами являются сетевые федеральные, региональные ритейлеры и производители кондитерских изделий, различные коммерческие, некоммерческие и государственные структуры. Фабрика «Победа» полностью удовлетворяет требованиям своих клиентов, благодаря высокой квалификации сотрудников и современному оснащению производственных площадок, сертифицированных в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 и системы менеджмента безопасности пищевых продуктов FSSC 22000. Мы используем лучшие какао-бобы из различных частей земного шара, в основном из Западной Африки, стран Центральной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, которые покупаем как у крупных компаний, так и у надежных местных поставщиков.
Ситуация обусловлена повышенным спросом в начале года и ограничением поставок сырья, говорится в обращении. В Mars рассчитывают, что товарные запасы ассортимента Bounty на складах компании полностью восполнятся к середине октября этого года, говорится в письме. Mars — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в мире. В России шоколадные батончики выпускаются на фабрике в Ульяновской области. Таким образом, на продажи Bounty пришлось около 4,98 млрд руб. В 2020 году вся выручка Mars в РФ была 139,5 млрд руб.
Срок годности шоколада в такой обёртке — год. Клиенты смогут оставить отзыв, отсканировав QR-код. С переходом на бумагу Mars возвращается к истокам: до конца 1970-х батончики заворачивали в бумагу вручную, пишет The Telegraph.
Шоколадная фабрика показала процесс производства конфет и батончиков
Кондитерская фабрика «Эссен» выпустила новый батончик под брендом «35» | Для производства шоколада и шоколадной массы не допускается использовать животные жиры, за исключением молочного жира, но предусмотрена возможность использования в ограниченном количестве (суммарная массовая доля не более 5%) эквивалентов масла какао и. |
Пермский филиал Nestle возобновил производство шоколадных батончиков и какао | Сегмент шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке. |
Россиян предупредили о подорожании популярного лакомства: Рынки: Экономика: | Предприятия белорусского государственного концерна «Белгоспищепром» в рамках импортозамещения освоили производство шоколадных батончиков, шоколада с начинкой, жевательного мармелада, сообщил председатель концерна Олег Жидков 4 мая в комментарии. |
Ароматное производство. Как делают шоколад на одной из старейших кондитерских фабрик Москвы | Вместо шоколадных батончиков KitKat фабрика выпускает батончики Goodmix, а взамен какао Nesquik – напиток «Хрутка». |
Крепкий орешек: как сделать бизнес на батончиках из натуральных ингредиентов
Производители шоколадных батончиков ищут новые форматы | Если дополнительно используется метод изготовления шоколада вручную, то количество персонала дополнительно увеличивается примерно втрое. |
В Подмосковье заработает производство шоколадных конфет | Не стоит: на крупных производствах ремесленного шоколада тоже машины работают, только в разы крупнее. |
Официальный магазин сладостей bob | Речь идет о шоколадных батончиках KitKat и какао Nesquik: первые заменили на батончики Goodmix, второй продукт — на какао-напиток «Хрутка». |
Шоколадные батончики, производство | Что относится к шоколаду и шоколадной продукции?», состоявшейся 18 июля в пресс-центре БЕЛТА. |
Жизнь хочется подсластить: за год в России выросли продажи конфет и шоколада
Mars — не первая кондитерская фирма, пытающаяся заменить традиционную упаковку чем-то более экологичным. В январе 2023 года компания Nestle объявила о запуске продаж в Австралии шоколадных плиток KitKat в перерабатываемой бумажной обертке. Ранее Plus-one.
В то же время топ-менеджер заверил, что в 2022 году не стоит ожидать сильного повышения цен на продукцию. Финансовый директор Reckitt Джефф Карр пояснил, что затраты выросли во всех сферах: подорожало сырье, в частности, пластик, а также увеличились расходы на логистику и персонал. Ранее об увеличении затрат на производство также сообщили производители продуктов питания, в частности, макарон, сладостей, напитков и кормов для животных.
В дальнейшем оборот увеличивался на 20 процентов каждый месяц. В первом квартале 2021 года он составил 15 млн рублей в месяц, в мае вырос до 18 млн рублей, в июне — до 22 млн. Через год после запуска компания была готова выйти на оборот 1 млрд рублей. Мы не рассчитывали на такой темп роста. К осени 2021 года планировали достичь окупаемости и начать выводить дивиденды. Однако решили продолжить вкладывать все средства в оборот, поддерживать рост и расширять производство. Как новому бизнесу выйти на оборот 40 миллионов за 2 года?
Запасы какао-сырья предприятия отрасли почти не формируют. Это приводит к следующим изменениям, которые можно наблюдать в производственной сфере отрасли. Прежде всего кондитеры, столкнувшись с беспрецедентным ростом издержек, увеличили выпуск шоколадных изделий с меньшим содержанием какао-продуктов. ЦИКР также обращает внимание на более активное использование в отрасли заменителей некоторых видов какао-сырья, в частности более дешевых растительных жиров рафинированное пальмовое масло и его производные вместо дорогого какао-масла. Так что рост издержек для отечественных производителей, скорее всего, продолжится», — заявила в ноябрьском пресс-релизе исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина. По ее словам, отрасль, находящаяся в таких условиях, экстренно нуждается в мерах поддержки, «пока российский шоколад не стал достоянием истории». Розничные цены. По данным ЦИКР, стоимость шоколада и шоколадных конфет увеличилась прежде всего из-за роста цен на сырье, рублевые цены на которое растут в связи с девальвацией рубля. Цены на мучные кондитерские изделия в меньшей степени зависят от импортного сырья по сравнению с категориями шоколада и шоколадных изделий. По мнению экспертов, потенциал роста розничных цен на кондитерские изделия пока не исчерпан. Самые низкие цены в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований компании «Ромир»: «Казалось бы, шоколад не входит в список продуктов жизненной необходимости, и в тяжелые экономические времена потребители должны отказываться от него в первую очередь. Однако для россиян он остается маленьким гастрономическим удовольствием, с которым не стыдно в гости прийти, наградить себя за труды или просто перекусить на работе. В текущем году производители шоколада в целях сохранения лояльности потребителей активно проводят различные ценовые промокампании, что позволяет им удерживать стабильные позиции. Ритейлеры тоже почувствовали вкус потребителей к шоколаду и начали активно развивать собственные торговые марки. Таким образом, текущий кризис оказался для потребителя не горьким и не пресным, а вполне со вкусом шоколада». Игроки рынка. Шоколадный рынок России пришел к устойчивой сегментации, причем в каждом сегменте четко определены свои лидеры. В сегменте шоколадных батончиков лидирующую позицию уверенно занимает Mars Inc. На рынке шоколадных конфет в коробках тройка лидеров также довольно явная — это холдинг «Объединенные кондитеры», Ferrero TM Ferrero, Raffaello и Mars Inc. TM «А. Структура и характер потребления шоколада в России По данным Росстата за 2014 год, россиянин в среднем потребляет около 5,5 кг шоколада и шоколадных конфет ежегодно. ЦИКР приводит несколько иные данные: согласно им, если в 2013 году в среднем один россиянин съедал в год 4,36 кг шоколада, то в 2014 году этот показатель составил уже 4,15 кг. В 2015 году эта тенденция сохраняется, прогнозируется снижение до 4 кг шоколада и шоколадных изделий на человека в год. Региональные особенности. По федеральным округам в потреблении категорий есть некоторые отличия от общероссийской картины рис. Максимальное потребление развесных шоколадных конфет — в Южном и Приволжском округах, причем отставание этого сегмента от шоколадных плиток в обоих ФО минимально. Менее всего развесные конфеты популярны в Северо-Западном округе. Шоколадные ассорти в ряде округов заметно «отстают» от шоколадных батончиков в целом по России показатели этих категорий очень близки. С чем обычно покупают шоколад. Такие кондитерские изделия, как шоколадные батончики и плитки, достаточно часто выступают для российских потребителей в качестве перекуса. Частные марки. Как и на многих других рынках FMCG-товаров, на отечественном рынке шоколада активно развиваются частные марки торговых сетей. Рост проникновения частных торговых марок в категории шоколадных кондитерских изделий на протяжении всего периода наблюдений был постоянным и стабильным. В 2009 году показатель удвоился, по сравнению с 2008 годом. Заметный рост также был зафиксирован в 2013 году, по сравнению с показателем 2012-го. И только в 2014 году доля домохозяйств, купивших шоколадную продукцию частных марок, осталась практически на уровне предыдущего года. Не исключено, что в текущем году сетевые товарные марки в шоколадных категориях получат новый стимул для развития благодаря общему потребительскому тренду на оптимизацию и экономию. Сегмент шоколадных плиток Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки шоколадных плиток за период апрель 2013 - март 2014 года составляла 13,4 раза, а за период апрель 2014 - март 2015 года — 12,8 раза. При этом средняя стоимость одной покупки была 69 и 78 рублей, а вес — 178 и 175 г соответственно. Интересно проанализировать, как менялась частота потребления в последние два-три года рис. Можно отметить две наметившиеся в течение 2014-2015 годов взаимосвязанные тенденции в структуре потребления шоколадных плиток: уменьшение доли относительно частого потребления и увеличение доли более редкого. Обе тенденции означают более экономное расходование населением средств на продукты питания и, в частности, на кондитерские и шоколадные изделия. Потребление различных видов и типов шоколада в плитках. Структура потребления шоколадных плиток по видам представлена на рис. Молочный и темный шоколад имеют очень близкие показатели, значительно уступает им по потреблению белый шоколад. Марки шоколада в плитках и их положение на рынке. Еще меньшее значение имеют страна производства и дизайн упаковки. Знание марок шоколадных плиток иллюстрирует рис. Лидирующую позицию занимает Alpen Gold Mondelez Inc , в 2015 году к ней вплотную приблизилась марка шоколада «Бабаевский» одноименной кондитерской фабрики. На третьем месте — «Аленка» «Красный Октябрь». Можно отметить, что за рассматриваемый период наблюдалось снижение знания по большинству марок шоколада от фабрики «Россия» кроме «Российский» , а также шоколада «Мишка на Севере» фабрики им. В тоже время заметно возросла известность марок от «Бабаевского». Среди иностранных брендов устойчивый рост продемонстрировал шоколад Merci. Индивидуальное потребление марок в целом коррелирует с их известностью рис. Расположение игроков на трех первых позициях по показателю потребления на текущий момент полностью совпадает с первой тройкой по знанию марок. Тренды потребления большинства марок за рассматриваемый период отражают тренды известности.