Новости реформа кнд

Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты. Фактически это выездная консультация для бизнеса. Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. По словам министра экономического развития и инвестиций Нижегородской области Дениса Исмагилова, предприниматели отмечают, что процедуры прохождения проверок стали понятнее и удобнее. В Орловской области значительно снизилась административная нагрузка на бизнес: в первом квартале 2023 года количество профилактических мероприятий в 10 раз превысило количество проверок для предпринимателей.

Предпринятые государством меры, в частности введение моратория на проверки, ускорили переход на риск-ориентированный подход и профилактику. А в Москве активно развиваются формы дистанционного контроля. В связи с этим, Евгений Данчиков поделился решениями по развитию контроля, например, проводить постоянную стоимостную оценку регулирования или внедрять систему учета причиненного вреда охраняемым законом ценностей на базе больших данных.

Под внесением сведений в рейтинг понимается присвоение определенной оценки объекту контролируемого лица, свидетельствующей об уровне обеспечения безопасности и иных качественных характеристиках объекта контроля. Механизм осуществления контроля надзора должен соответствовать текущим социально-экономическим и нормативным правовым реалиям и включать в себя в том числе такие этапы, как самостоятельный контроль и включение в рейтинг. Самостоятельный контроль характеризуется относительно пассивной ролью контрольных надзорных органов и направлен на самостоятельное определение контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований, а также выявление рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Для этого необходимо обеспечить организацию самообследования и подачу декларации в цифровом виде. В отношении контролируемого лица, подавшего декларацию, контрольным надзорным органом должно быть инициировано проведение профилактического визита.

В ходе проведения профилактического визита инспектору необходимо оценить степень соответствия объекта контроля обязательным требованиям, заявленную в декларации. Вместе с тем необходимо установить перечень контрольных надзорных действий, которые могут совершаться в рамках указанного профилактического визита. Объекты контроля, подлежащие внесению в рейтинг, также должны оцениваться по итогам контрольных надзорных мероприятий и профилактических визитов, не связанных с подачей декларации. Включение в рейтинг характеризуется присвоением объекту контролируемого лица соответствующей оценки уровня безопасности и иных качественных характеристик, установленной инспектором на объекте контроля по итогам проведения профилактического визита или контрольного надзорного мероприятия объект планируемого рейтингования - объект контроля, в случае наличия у контролируемого лица нескольких объектов контроля оценка присваивается отдельно по каждому объекту. Информация о присвоенной оценке вносится в специальный рейтинг, который должен быть размещен в открытом доступе.

После включения в рейтинг контролируемым лицом размещается значок с присвоенной оценкой на входной группе объекта контроля. Также необходимо обеспечить возможность контролируемого лица использовать данные сведения в рекламных целях. Внедрение механизма рейтингования обеспечит открытость для широкой общественности сведений о степени обеспечения безопасности и иных качественных характеристик объекта контроля, что позволит стимулировать контролируемых лиц соблюдать обязательные требования и рекомендации контрольных надзорных органов без угрозы применения штрафных санкций. В пилотном режиме применение инструментов самообследования и рейтингования контролируемых лиц по уровню их соответствия требованиям законодательства, а также рекомендациям контрольного надзорного органа будет реализовано в отношении отдельных типов объектов контроля например, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля надзора. Необходимо также повышать качество профилактических визитов, при проведении которых инспекторы должны не только рассказывать о процедурах государственного контроля надзора , муниципального контроля, но и давать практические советы по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля.

Такие мероприятия формируют позитивную репутацию и признание профессии инспектора как высококлассного специалиста, главной задачей которого является недопущение причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактические визиты являются заменой контрольного надзорного мероприятия и могут стать основной формой взаимодействия контрольных надзорных органов и бизнеса. Для отдельных объектов контроля социальные учреждения школы, больницы и др. Кроме того, необходимо совершенствовать профилактические визиты при помощи механизмов обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов портала госуслуг. Цифровизация контрольной деятельности Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" позволило обеспечить развитие информационных систем, обеспечивающих цифровизацию основных процессов, а также сформировать единую модель данных в сфере контроля.

Цифровой контур информационных систем обеспечивает процесс контроля с применением единых справочников и классификаторов. В настоящий момент на базе единого реестра видов контроля произведена оцифровка всех положений о видах контроля надзора. Указанные справочники используются в других информационных системах, таких как единый реестр контрольных надзорных мероприятий, государственная информационная система и другие. Это позволяет всем информационным системам общаться "на одном языке". В рамках развития планируется обеспечить автоматизацию подсчета категорий риска, "калькулятор рисков" будет выводиться в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг.

В целях повышения клиентоориентированности создан функциональный личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг, позволяющий в режиме "одного окна" взаимодействовать с контрольными надзорными органами. В личном кабинете на портале госуслуг реализованы сервисы юридически значимого уведомления и информирования обо всех контрольных надзорных и профилактических мероприятиях с соответствующими документами, а также об объектах с присвоенной категорией риска в форме отображения сведений в отдельном разделе. В 2024 году будет завершена разработка базовой функциональности взаимодействия контролируемых лиц и контрольных надзорных органов на портале госуслуг, в частности личный кабинет и вся его функциональность будут доступны физическим лицам. Вместе с тем в 2024 году личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг пополнится новыми средствами, такими как направление уведомлений о начале ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, появятся новые формы уведомлений, расширяющие перечень жизненных ситуаций взаимодействия бизнеса и инспекторов. Оперативное взаимодействие контролируемого лица с контрольным надзорным органом в электронном формате обеспечивается с помощью личного кабинета на портале госуслуг и сервисов запроса документов и их направления в электронном формате, отказа от профилактического визита и оценки его проведения, подачи заявлений на осуществление профилактического визита и консультирования, а также новых возможностей механизма досудебного обжалования.

На базе единого реестра видов контроля создан справочник оснований проведения контрольных надзорных мероприятий, справочник поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проверок. Кроме того, категорирование объектов осуществляется в едином реестре видов контроля, реестр объектов контроля переведен на реестровую модель, приказы о категорировании более не применяются. Реестр объектов контроля интегрирован с единым реестром контрольных надзорных мероприятий, который использует объекты из единого реестра видов контроля для плановых контрольных надзорных мероприятий в обязательном порядке, что позволяет обеспечить прослеживаемость данных. В рамках доработки реестр объектов контроля получит раздел "Предлагаемые к категорированию", в котором будут отображаться данные, в том числе на основании поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в рамках уведомительных режимов единый реестр уведомлений также реализуется на базе единого реестра видов контроля. Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне.

Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6. При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников.

Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия.

Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Для достижения указанной цели определены такие самостоятельные направления деятельности, как: - внедрение риск-ориентированного подхода; - систематизация, сокращение и актуализация обязательных требований регуляторная гильотина ; - переход от «карательных» мер к профилактике нарушений; - автоматизация КНД.

Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии

Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса. Эксперты предлагают по аналогии с КНД ввести "стандарт регулирования" разрешительной деятельности, в том числе определить ее цели, принципы, механизмы и правила, исчерпывающие формы, виды разрешений, круг участников, объекты регулирования, и решить вопросы о том, когда разрешения могут быть платными. Опубликовано Финмаркет.

Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля надзора , не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля ; - стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора.

Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения ; - формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; - создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля надзора. При этом плановые проверки сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.

Ведомство ждет аврал из-за угрозы правового вакуума в случае анонсированной отмены всего не пересмотренного к 2021 году — впрочем, власти, кажется, готовы перенести сроки. Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года. В 2020 году ведомствам предстоит подготовить перечни устаревших требований и актуализировать необходимые. Практически весь 2019 год Белый дом потратил на конструирование «регуляторной гильотины»: к концу года он представил законодательную базу в виде двух законопроектов и в целом решил, кому удастся избежать гильотинирования,— на 2020 год останется вопрос о месте Банка России в реформе см. Сами проекты разрабатывались на базе наследия прежнего куратора реформы, экс-министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова: они сохранили концепцию риск-ориентированного подхода — но само законодательство переделывалось в более технологичное, компактное и понятное — процесс анонсировал в начале года куратор реформы, глава аппарата правительства Константин Чуйченко. В итоге Белый дом несколько раз переписывал документы: идея единого «контрольно-надзорного кодекса» трансформировалась в два проекта, регулирующие предмет контроля и надзора законопроект об обязательных требованиях и общие для всех процедуры законопроект о госконтроле.

Уверена, что инновационный, технологический бизнес будет играть значительную роль в данном процессе. Для этого необходимо обеспечить условия для создания стартап-компаний не только на базе вузов, но и научных организаций, которые являются важным сектором экономики», — убеждена эксперт. Международный опыт показывает, что за рубежом это обычная практика, а на территории России — наоборот, поскольку вузы недостаточно финансируются и работа с государственными образовательными учреждениями сильно забюрократизирована. Заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников подтвердил, что министерство разделяет позицию «ОПОРЫ РОССИИ»: «Считаем, что ключевой целью законодательных изменений должна стать возможность для вузов и НИИ без согласия учредителя вносить в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности». Таким образом, по мнению спикера, существенно увеличится практическое применение исследований. Представитель Минобрнауки РФ Станислав Жарков отметил: с 2009 года было создано 3087 МИПов, из них сейчас действуют 1582, заверив, что министерство готово сотрудничать с профильными организациями по расширению и совершенствованию механизма создания малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы.

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер

Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. Разместите свой сайт в Timeweb. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https.

Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины

РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса.

Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД

Срок реализации программы - до 2025 года. По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке. Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде.

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер 18:30, 14 декабря 2022 г. Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей.

Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г. Уфа, ул.

Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год.

Количество показов: 2099 Подробнее 29 ноября в Калуге прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики министерства дорожного хозяйства по итогам осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2017—2018 годы Количество показов: 3432 Подробнее 30. Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г. Количество показов: 3960 Подробнее 25 января в Калуге первый заместитель губернатора области Дмитрий Денисов принял участие в публичном мероприятии, проводимом Управлением Россельхознадзора по Калужской области для подконтрольных субъектов, в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики за 2017 год Количество показов: 4154 Подробнее 1 декабря 2017 года в здании Администрации Губернатора Калужской области состоялось заседание рабочей группы по разработке программы Калужской области «Контрольно-надзорная деятельность» Количество показов: 4877 Подробнее 29 ноября в Калуге состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений ГТС.

Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности

Кроме того, организациям предоставлено право в заявительном порядке изменить свою категорию риска на более низкую ч. Система внеплановых проверок существенно не изменилась, законодательно закреплено применение риск-ориентированного подхода к ней, в соответствии с которым орган госконтроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований ч. Внеплановые контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки проводятся по согласованию с прокуратурой, но только в случаях, когда у органа ГМК есть сведения о признаках причинения вреда, отклонении проверяемого от индикатора риска или если проверка включена в план. При этом если проведённое мероприятие будет признано недействительным, то повторная внеплановая проверка в отношении лица может быть проведена только по согласованию с прокуратурой, вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения. Второй пункт: принятие закона об обязательных требованиях Федеральный закон от 31. Обязательные требования — требования, определяющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, оценка которых осуществляется органами ГМК при проверках, выдаче лицензий, разрешений, аккредитации и привлечении лиц к административной ответственности. На федеральном уровне с 1 марта 2021 г. Реестр должен будет содержать информацию обо всех требованиях в зависимости от сферы экономической деятельности: сроки их действия, круг лиц, на которые они распространяются, санкции и органы, которые вправе привлечь к ответственности. По результатам оценки обязательных требований их положения могут быть пересмотрены в следующих случаях: Необоснованное затруднение ведения предпринимательской деятельности; Необоснованные расходы бюджета РФ; Избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности. Предпринимателям предоставлена возможность участвовать в процессе нормотворчества обязательных требований через обязательную процедуру публичного обсуждения проектов изменений , публикующихся на Федеральном портале проектов НПА.

По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие предложения, разместив решения по ним на том же сайте. Сформированный отчёт отправляется в Минэкономразвития и на основании его заключения правительственной комиссией принимается решение о дальнейшей судьбе обязательных требований. Новые и измененные обязательные требования будут вступать в силу два раза в год: 1 марта и 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования НПА, что позволит предпринимателям своевременно отслеживать вносимые изменения через сайты органов контроля или запущенный в будущем публичный портал. Необходимо учитывать, что данное правило не будет распространяться на федеральные законы и международные договоры, которые смогут устанавливать иные сроки, а также НПА, принятые в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций. В рамках регуляторной гильотины органы ГМК отменили ранее действующие приказы об обязательных требованиях и ввели в действие новые, поэтому информацию об актуальных требованиях до введения публичного портала реестра обязательных требований можно найти на официальном сайте органа ГМК.

Однако есть проблемы — высокая инвестиционная емкость проектов и большие сроки их окупаемости. Туризм развивается однобоко — только с участием крупного непрофильного бизнеса. Хотя надо признать, что в России появились уже первые профессионально работающие бизнес-курорты, например, Красная Поляна», — отметил эксперт.

Азат Газизов подробно остановился на том, как выбрать инвестиционную платформу: необходимо проверить наличие платформы в реестре, должны быть доступные финансовые инструменты, нужно узнать размер комиссии, условия договоров платформы, количество проектов, по которым было привлечено финансирование за год, и др. Итогом дискуссии стало решение о систематизации региональных инвестиционных комитетов бизнес-объединения и предоставления всем участникам организации информации о возможностях таких площадок. И если подконтрольное лицо честное, можно понизить категорию риска, то есть для таких компаний и ИП уменьшается количество контрольных мероприятий», — уверена эксперт. Она добавила, что Правительство внедрило систему досудебного урегулирования жалоб по любому контрольному мероприятию: жалобу рассматривает не орган, в отношении которого подано заявление, а вышестоящая инстанция. О реализации программ по развитию бизнеса и обмене опытом запуска профильных комитетов дискутировали в рамках сессии «Женское предпринимательство — драйвер экономического роста». Мы формируем программы и проекты по поддержке и вовлечению женщин в экономику и предпринимательство. Команда Комитета за 10 месяцев этого года провела уже 980 мероприятий с охватом более 20 млн человек», — рассказала спикер. Участвовавший в дискуссии исполнительный директор Комитета по развитию женского предпринимательства Алексей Ганеев подчеркнул, что российские предпринимательницы сталкиваются с новыми вызовами.

Правительство сохранит все социальные права и льготы граждан. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство», - заметил премьер. Законопроект определяет общие условия и принципы установления обязательных требований, уточняет полномочия органов государственной власти, предусматривает механизмы, которые будут блокировать принятие необоснованных и избыточных норм и правил. Порядок вступления в силу актов, содержащих обязательные требования, изменился: сроки вступления их в силу - либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца со дня опубликования в предыдущей версии - 1 января или 1 июля и не ранее полугода. Смягчен и подход к мониторингу обязательных требований: ранее говорилось об их актуализации не реже чем в пять лет, теперь законопроект устанавливает лишь необходимость проведения оценки воздействия норм как минимум каждые пять лет. Второй, «процессуальный» законопроект о госконтроле устанавливает порядок контрольно -надзорного производства, базовые понятия и принципы государственного и муниципального контроля, закрепляет права и обязанности участников КНД, определяет полномочия всех уровней власти. Все предприятия будут разделены по категориям реального риска в зависимости от тяжести возможных негативных последствий. Будет введено понятие «контрольно - надзорное производство». Оно предполагает единую процедуру проверок, чтобы в каждом ведомстве не писали свои правила и сроки. Оптимизируется перечень контрольных мероприятий.

В рамках проверки, контроля каждый шаг инспектора должен иметь процессуальное обоснование. Основная идея - переход от карательного к профилактическому подходу в частности, за счет риск-ориентированного подхода. В зависимости от степени риска категории зависит насколько пристальным будет внимание к ним со стороны инспекторов. Этот документ изменился меньше: по сравнению с прежней версией он предусматривает более широкий перечень изъятий например, не распространяется на сферы иностранных инвестиций, контроля за оборотом оружия и детективной деятельности. Включены в него также положения о проверочных листах список вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или нарушении наиболее значимых требований , которые должны применяться инспекторами и могут использоваться бизнесом для самообследования. Минэкономики также предстоит решить вопрос участия Банка России в реформе.

Открыл мероприятие Александр Калинин. Спикер отметил, что заседание — итоговое в этом году, поэтому помимо обсуждения вопросов, актуальных для бизнеса, в повестке — подведение итогов деятельности Ассоциации, а также обсуждение приоритетных направлений деятельности на 2024 год. Совместными усилиями нам удалось добиться продления отсрочки по уплате страховых взносов для организаций и ИП, ранее предоставленной в 2022 году, а также срока обращения за кредитными каникулами, освободить туроператоров от НДС, расширить параметры промышленной ипотеки и увеличить финансирование на создание модельных некапитальных средств размещения, перечислил часть побед Организации Калинин. Реформа КНД Первый блок заседания был посвящен обсуждению круга вопросов, связанных с реформированием системы контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Спикеры говорили о положительном эффекте новых подходов, а также о том, какие аспекты следует учесть для дальнейшего улучшения. В структурном разрезе снизилось количество плановых и внеплановых проверок: первые проводятся в отношении организаций с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, а вторые — на основе индикаторов риска. Поскольку сейчас индикаторы становятся фактически единственным основанием для проведения проверок невысокорисковых объектов, важно, чтобы они действительно отражали существенные риски, а не были формальными. Работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности, по словам Президента бизнес-объединения, необходимо и далее продолжать, в том числе с учетом обратной связи от бизнеса. Регуляторные изменения произошли и в части привлечения МСП к административной ответственности, заметил спикер. Если 8-10 лет назад опросы «ОПОРЫ РОССИИ» показывали, что проверки были всегда волнующей темой для бизнеса, то сейчас, по данным опроса, проведенного весной-летом для подготовки доклада партийного проекта «Предпринимательство», эта проблема выпала из десятки ключевых. Мы вместе с государством в борьбе за рентабельность и эффективность», — подчеркнул эксперт. При этом Сергей Борисов отметил проблему роста неналоговых платежей для бизнеса: «Очень большой груз неналоговых платежей — 3-4 трлн рублей, это говорит нужно продолжать дальнейшую работу по решению общих системных вопросов», — заключил Сергей Борисов. Например, до внедрения этого подхода контрольные органы проверяли всех подряд, сейчас все объекты распределены по категориям, проходят фильтр.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит. Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий