"Новый фильм "А зори здесь тихие " — это не ремейк классической советской ленты Станислава Ростоцкого (1972), а новая экранизация повести Бориса Васильева", — рассказал ранее РИА Новости режиссер Ренат Давлетьяров. Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" (Санкт-Петербург), режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова. О съемках обнаженной сцены в фильме «А зори здесь тихие» вспомнила актриса Ольга Остроумова в интервью «Мосленте». Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие».
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
С середины 2010-х Ренат Давлетьяров плотно взялся за военную тематику, последовательно сняв «А зори здесь тихие», «Донбасс. В Свердловском академическом театре драмы ко Дню Победы приготовили премьеру – «А зори здесь тихие» (12+). Первую снял Станислав Ростоцкий, драма «А зори здесь тихие» 1972 года стала лидером проката и была номинирована на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Приглашали меня на 45-летие фильма “А зори здесь тихие” и на столетие Станислава Ростоцкого. Стоит отметить, что фильм «А зори здесь тихие» был номинирован на премию «Оскар» и не раз признавался зрителями самой популярной картиной о войне. Знаменитый режиссер Егор Кончаловский впервые посмотрел ремейк советской ленты «А зори здесь тихие» в подмосковной Лобне.
Ольга Остроумова: Храбрым быть непросто, всегда есть страх. Но честь сильнее страха
То есть изначально создавали трепетное отношение к памяти, и спектакль «А зори здесь тихие» во многом про память. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. Идея фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» на самом деле проста и незамысловата. Впервые посмотрел "А зори здесь тихие" и расплакался. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии. « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня.
Почему хотели запретить фильм «А зори здесь тихие»
Первая вышла на экраны ещё в начале 1970-ых годов. В ней блистали Ольга Остроумова и Елена Драпеко. Вторую экранизацию выпустило китайское телевидение в 2005 году. Несмотря на то что съемки велись китайской съемочной группой, основные роли исполняли российские актеры, среди которых Андрей Соколов и Дарья Чаруша.
Наш материал нужен для чего? Если в идеологическом отношении, чтобы была память. Память о тех, кто положил свои жизни. Мы сейчас живем, не задумываясь об этом. Под мирным небом. Да, относительно мирным.
А из какого опыта взять смерть героини? Я очень боялась этой съемки, ждала ее и переживала. Всех остальных девчонок «положили» каскадеры. Гибель организовывала специальная бригада, она готовила приборы, если это были выстрелы, то под форму ставили подкладки, защиту, которые потом взрывались, и у героя телка кровь. Естественно, всем этим занимались на профессиональном уровне. А в тот день, когда ставили гибель Четвертак, каскадерской бригады не было. Они заранее подготовили мне накладки, защиту. Из-под камеры вылезало дуло автомата, раздавались выстрелы, а мы пытались синхронизировать это с тем, что происходило с героиней в кадре. То есть я ждала этих выстрелов и падала ничком на камеру. В этот момент в кадре должен был быть каскадер, его рука. Мою героиню единственную «положил» Ренат Давлетьяров: в момент, когда автомат вылезал из камеры, и героиню пронзала автоматная очередь, он выставлял кадр, работал статистом, а ему указание давал оператор, как нужно себя вести, куда лучше поставить дуло автомата. В таком тандеме мы и сработались. Я надеялась, что будет очень много дублей, я люблю, чтобы были варианты. Ведь не всегда все сразу складывается удачно. Но в этот раз мы сняли все с первого раза, посмотрели «плейбек» и поняли, что дубль не требуется. Ко мне подошел начальник каскадерской бригады, пожал руку и сказал, что «даже каскадеры у меня так не падают». Было очень приятно, потому что такой опыт у меня был впервые. Как вы отнеслись к тому, что пришлось предстать в кадре в обнаженном виде? Сцена в бане получилась такой бытовой, такой жизненной, никакого акцента на обнаженные тела не было. Был замысел показать юные девственные тела, которые через несколько минут экранного времени пронзят ножи фашистов и ранят пули автоматов. Мне кажется, эту сцену в повести нельзя было обойти. Зритель часто называет наш фильм ремейком, но даже с технической стороны это - новая экранизация книги, мы снимали его не по старому фильму, а по повести. Журналисты часто спрашивают, чем схож наш фильм с советским.
Четвертый фестиваль "Дни военно-исторического кино" стартует в пятницу в Москве, его откроет военная драма "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого. Показ будет приурочен к 100-летию со дня рождения режиссера и 50-летию киноленты, сообщили журналистам в дирекции смотра. В программе фестиваля запланированы показы как исторических ретроспективных фильмов известных кинорежиссеров - С. Ростоцкого, А. Кончаловского, К. Шахназарова, - так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент", - говорится в сообщении. По мотивам экранизированной Ростоцким в 1972 году повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" студенты специально к фестивалю подготовили театрализованную постановку.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
Повесть Бориса Васильева «...А зори здесь тихие» ожидает третья экранизация | Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров, который в настоящий момент снимает в Карелии «А зори здесь тихие» с Петром Федоровым в роли старшины Васкова, рассказал «», почему он решил экранизировать повесть Бориса Васильева, и объяснил. |
Исполнитель главной роли в фильме "А зори здесь тихие" госпитализирован в Москве | Что такое новый российский фильм «А зори здесь тихие?», недавно вышедший в прокат? |
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня" | В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова. |
Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»
Как сложилась судьба Андрея Мартынова из А зори здесь тихие | Знаменитости с фото и видео | «А зори здесь тихие»[1] — российская военная драма режиссёра Рената Давлетьярова, экранизация одноимённой повести Бориса Васильева. |
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм | Режиссер фильма «А зори здесь тихие» Станислав Ростоцкий. |
Пресс-показ новой экранизации «А зори здесь тихие»: никто не аплодировал
И нет ничего плохого в том, что он снял свою версию фильма «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. Съемки фильма "А зори здесь тихие " в Карелии закончились. Как оказалось, для режиссера фильма Рената Давлетьярова карельская погода стала настоящей пыткой! И нет ничего плохого в том, что он снял свою версию фильма «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку.
Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
по повести Бориса Васильева. Фильм «А зори здесь тихие» выходит в прокат на следующей неделе. Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». С середины 2010-х Ренат Давлетьяров плотно взялся за военную тематику, последовательно сняв «А зори здесь тихие», «Донбасс.
Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?
Все помнят фильм Ростоцкого 1972 года, который считается одной из самых пронзительных картин о войне. Тогда в подборе актеров принимал участие сам автор повести Борис Васильев. Среди создателей фильма было много фронтовиков. В создании нового фильма автор, увы, участие принять не смог: он скончался два года назад, когда сценария фильма еще не было в проекте. Но, как говорят создатели картины, она даже ближе к повести, чем старый фильм.
Но ведь у Васильева совершенно другой образ, образ очень жесткого человека, который потерял всех, кого любил", — отметил сценарист Юрий Коротков.
Ростоцкого, А. Кончаловского, К. Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку.
Снято в конце оттепели, а на все времена. Эту повесть часто на радио читают, я ее люблю вечером слушать. И вспоминаешь сюжет, и засыпаешь быстро. А ведь в трагедии Сталинграда тоже не было пафоса. Город было трудно защищать, люди просто терпели. Но они думали, что на этой земле будут жить их дети, внуки. Так давайте жить, жить прекрасно. Храбрым быть непросто, всегда есть страх. Но честь сильнее страха. Мы постепенно уходим от Великой Отечественной войны.
Кого-то еще помним по старым фотокарточкам. Но и война 1812 года тоже была огромной, с массовым партизанским движением. О ней же сейчас спокойно говорим. Только нужно помнить, за счет кого мы живем. Есть грандиозная военная проза и поэзия. Этот кладезь надо сохранить. Сегодня в обществе раскол. Многие ваши коллеги покинули Россию, а некоторые из оставшихся призывают на их головы кары. Как быть? Ольга Остроумова: Пусть они просто вернутся.
Родина рано или поздно позовет изнутри. Мы не можем никого судить сейчас.
То, что они постоянно здесь и никуда не выезжают — просто гениальная идея. А то ведь часто артисты где-то параллельно снимаются, а потом заявляются: ой, дайте текст, сейчас быстренько прочитаю — и в кадр! А наши с первого съемочного дня с нами в экспедиции. Яковлев не скрывает, что разместить технику было тяжело, да и команда сильно уставала. Пару настоящих немцев продюсеры действительно выписали из Германии.
И костюмы для них сшили за границей. Фото: предоставлено кинокомпанией «Реал-Дакота» Поселок Падун Поселок Падун — живописный и словно оторванный от реальности уголок, но все-таки современный. Дом Васкова, баню и казарму художники и техники возводили с максимальной тщательностью — и самые мелкие детали должны соответствовать времени действия фильма. Художник Артем Кузьмин и исполнительный продюсер Максим Поташников гордо демонстрируют привезенные на площадку зенитки. Реквизиторы перелопатили кучу музеев, но нашли подходящее оружие, причем в рабочем состоянии. Репетируют сцену построения возле казармы, ту самую, в которой старшина Васков просит Риту Осянину выбрать несколько девушек, чтобы отправиться на разведку в лес. Эпизод снимается с нескольких точек, поэтому приходится повторять слова и действия раз десять, а движения актеров выверены до сантиметра — иначе возможны ляпы при монтаже.
Помощник оператора спешно отмечает цветной лентой место на земле, где должен остановиться старшина Васков актер — Петр Федоров , расхаживающий в раздумьях перед строем молодых зенитчиц. Может, кто немецкий знает? Я наблюдала за происходящим с расстояния примерно в двадцать шагов, и до меня долетали только фразы Федорова. Уже потом, прочитав сценарий, восстановила диалог полностью. Докладывать надо! Репетиция продолжается, а погода снова меняется — начинается изморось. Актеры мужественно мокнут, а мне добрый человек из съемочной группы вручает зонтик.
Поселковая дорога сырая и грязная — я пожалела, что не взяла с собой резиновые сапоги, как советовали. Тема серьезная, и артисты прекрасные. Все относятся к работе с особым трепетом и, конечно, с большой ответственностью перед предками. Фото: предоставлено кинокомпанией «Реал-Дакота» Стоп! На исходную! Последние приготовления к панорамным съемкам — кран уже выставили, лишних людей из кадра убрали. Я стою за камерой, передо мной живописный пейзаж с деревянным домиком и речкой.
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
Новый фильм, снятый по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», выходит на экраны российских кинотеатров 30 апреля к юбилею Великой Победы. На предпремьерном показе фильма «А зори здесь тихие» в Краснодаре актриса Кристина Асмус рассказала, насколько тяжело ей было играть в военной картине, как проходили съемки, и зачем она взяла с собой дочь в Карелию. Фильм " А зори здесь тихие" режиссёр Станислав Ростоцкий решил сделать максимально правдоподобным. Поэтому молодая актриса Елена Драпеко чудом не утонула в самом настоящем карельском болоте. После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок.
Ольга Остроумова: Храбрым быть непросто, всегда есть страх. Но честь сильнее страха
Пресс-показ новой экранизации «А зори здесь тихие»: никто не аплодировал | – Режиссер фильма «А зори здесь тихие» побывал на премьере в Казани и рассказал, как утвердил Кристину Асмус на одну из главных ролей и почему все взрывы в. |
Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…» | В Свердловском академическом театре драмы ко Дню Победы приготовили премьеру – «А зори здесь тихие» (12+). |
Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…» | « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. |
Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино | Живая Кубань | Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. |
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие» | Во время предпремьерного показа Ренат Давлетьяров, режиссёр новой экранизации «А зори здесь тихие», продюсер Влад Ряшин и актриса Евгения Малахова ответили на вопросы зрителей о ремейках, бане, настоящих немцах и эмоциональной памяти. |