Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. Сиквел (sequel). Чем отличается сиквел от приквела?
Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел
Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». О самом мультике мы уже писали, теперь разбираемся, что такое сиквел, чем он отличается от приквела и как все это будет по-русски. От сиквела приквел отличается временем действия.
Что такое приквел, сиквел и спин-офф. О кино простыми словами
Какие есть фильмы кроме приквелов и сиквелов Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм Спин-офф переносит зрителя во время того, как разворачиваются основные события, но центральное внимание уделяется действию которое разворачивается параллельно ему. Они могут присутствовать в первоначальном сюжете, но лишь эпизодически или на вторых ролях Пример спин-оффа сериал «Лучше звоните Солу», главный герой которого предприимчивый адвокат, также появляется в сериале «Во все тяжкие». В связи с кризисом идей часто можно увидеть на экранах и ремейки. Так называют новую интерпретацию старых картин. Допустим вместо классических японских «Семи самураев», появилась новая голливудская «Великолепная семерка». Также и известный ужастик «Звонок» имеет японские корни. Есть еще и ребут. Так называют переснятые, ранее популярные фильмы. Это значит, что сюжет и герои старые, но используются новые приемы и современные технологии. Кроссовер это пересечение двух кино вселенных. Пример такого фильма «Чужой против Хищника» П Перевод кино- или видео материалов — сочетает черты синхронного, последовательного и письменного перевода в зависимости от цели и характера работы перевод на аудиторию, для дубляжа, озвучивания и прочее.
Чужакиным и П. Переговорщик — термин, означающий чтеца то есть диктора , озвучивающего чужой перевод. Происходит от термина «переговор» и в данном случае означает начитку от слова «начитать» чужого перевода, который существует в виде звуковой дороги или текста, сделанного на основе этой звуковой дороги. Под чужим переводом в данном случае подразумевается в том числе и авторский перевод. По сути дела, «переговорщика» можно назвать диктором или актёром озвучания, а «переговор» — озвучкой или переозвучкой существующего перевода слово в слово но бывает, что и с некоторыми отклонениями от оригинального текста перевода, то есть «отсебятиной». Например: частное лицо или сотрудник видеостудии в обоих случаях подразумевается пиратская деятельность. Изначально термин появился в конце 1980-х годов в начале периода массового тиражирования VHS видеокассет с кино. Применение Вместо того, чтобы быть концепцией, отличной от концепции продолжение, а приквел по-прежнему придерживается общего принципа сериализации, определяемого только его внутренней хронологией и порядком публикации. Точно так же 1984-е Индиана Джонс и Храм Судьбы приквел к 1981 году Индиана Джонс и в поисках утраченного ковчега, в том, что он установлен в 1935 году, за год до первого фильма. Осложнения Иногда «приквел» описывает продолжение, где не всегда возможно применить ярлык, определяемый исключительно с точки зрения интертекстуальность.
На случай, если Крестный отец, часть 2, повествование сочетает в себе элементы приквела с элементами более обобщенного продолжения, имея две взаимосвязанные повествовательные нити, одна из которых продолжается из первого фильма история семьи мафии под руководством Майкл Корлеоне , и одно, совершенно отдельное, подробное описание событий, которые ему предшествовали история его отца Вито Корлеоне в молодости. В этом смысле фильм можно рассматривать и как «приквел, и как продолжение» то есть как предшествующую, так и продолжающуюся историю , и его часто называют именно таким образом. В оригинале Планета обезьян Несмотря на то, что последние три фильма описывают мировые события в хронологическом порядке, предшествующие событиям в первых двух фильмах, повествование главных героев является непрерывным, поскольку три обезьяны из первых двух фильмов уходят в прошлое. Термин «приквел» также применялся к история происхождения перезагружается, такие как Восстание планеты обезьян, Бэтмэн: начало, и Казино Рояль. Создатели обоих Бэтмэн: начало и Восстание планеты обезьян также заявили о своем намерении отказаться от преемственности предыдущих фильмов, чтобы они существовали как отдельные части работы, с Кристофер Нолан -Директор Бэтмэн: начало— прямо заявляя, что не считает это приквелом. Здесь «приквел» обозначает статус «оригинала, обновляющего франшизу», который изображает события более раннего внутренне противоречивого цикла повествования, чем те, что были в предыдущей части. Большинство рецензентов требуют, чтобы приквел предшествовал началу его оригинальной работы. Однако такое использование противоречит тому факту, что приквел — это разновидность сиквела. Фильм 2009 года Звездный путь с персонажами из сериалов 1960-х Звездный путь, но раньше в своей карьере. Однако действие фильма происходит в альтернативной временной шкале, вызванной Ромулан капитан из вселенной оригинального сериала, уходящий в прошлое и вмешивающийся в историю.
Таким образом, фильм был охарактеризован как одновременно приквел, сиквел и перезагрузка. Становятся ли сиквелы популярными? Называть грядущее продолжение того или иного произведения сиквелом удобно за счет того, что его официальное название зачастую остается неизвестным вплоть до самого выхода. Тем не менее, о том, что будет выпущено продолжение, становится известно уже после выхода первоисточника. Например, создатели фильма заявляют, что удовлетворены суммой прокатных сборов и намерены выпустить вторую часть или даже сразу несколько продолжений. С этого момента в интернете и прессе для обозначения нового фильма или другого произведения серии начинает использоваться слово «сиквел». При создании сиквела большинство авторов, режиссеров и других медийных лиц стремятся превзойти оригинал и сделать новое произведение более ярким, интересным, насыщенным новыми событиями и персонажами. Однако данная схема срабатывает далеко не всегда, и нередко критики встречают новые продолжения серии достаточно холодно. Но при этом если оригинальная история действительно удалась и понравилась публике, выхода ее сиквелов, триквелов или приквелов ждут как по-настоящему яркого события, и авторы прилагают все усилия к тому, чтобы «не упасть лицом в грязь». В данном случае вышедшие произведения действительно становятся популярными и любимыми в широких кругах.
Спин-офф Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие «-квелы», нельзя не затронуть тему спин-оффа.
Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать. Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха. По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему.
Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями. Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале. Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века. В то время как в определенных исторических контекстах неофициальные продолжения были фактически нормой например, см.
Что касается Дон Кихота ранний роман, который, возможно, лучше классифицировать как сатирический роман , например, Сервантес не одобрял Алонсо Фернандеса де Авельянеда использование его персонажей во втором томе «Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи», несанкционированном продолжении. В ответ Сервантес решительно убивает главного героя в конце Второй части, чтобы лишить его подобных творческих свобод. Другой пример - Сэмюэл Ричардсон , автор 18-го века, который особенно резко выступил против присвоения его материала неавторизованными третьими лицами. Ричардсон крайне неодобрительно высказывался по поводу того, как главная героиня его романа Памела неоднократно включалась в несанкционированные сиквелы с особенно непристойными сюжетами. Самая известная из них - пародия на Генри Филдинга , озаглавленная Шамела. В «Чтобы возобновить их прежнее знакомство: печать, пол и некоторые сиквелы восемнадцатого века», Бетти Шелленберг предполагает, что тогда как для мужчин авторы сиквелов 18 века часто служили «моделями отцовства и собственности», для писательниц эти модели с большей вероятностью рассматривались как трансгрессивные.
Это позволяет читателю или зрителю лучше понять контекст, в котором происходят события основного произведения. Связь с основным произведением. Приквел является не только отдельным произведением, но и связан с уже существующим произведением. Он может пояснить некоторые детали и вопросы, оставленные без ответа в основном произведении, раскрыть характеры персонажей или дополнить сюжет.
Возможность для новых идей и развития. Приквел дает автору возможность экспериментировать с идеями, добавлять новые элементы в уже известный мир, или развивать героев и их истории в другом направлении. Изменение точки зрения. Приквел может изменить точку зрения читателя или зрителя на события основного произведения. Уникальная перспектива, которую дает приквел, может изменить восприятие сюжета, персонажей и их действий. Особенности приквела делают его интересным и значимым для понимания и расширения уже существующего произведения, а также для развития идей автора. Примеры известных сиквелов и приквелов Сиквелы: «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012 — продолжение франшизы о Бэтмене, рассказывающее о последних приключениях героя. Приквелы: «Хоббит: Нежданное путешествие» 2012 — предыстория трилогии «Властелин колец», рассказывающая о приключениях Бильбо Бэггинса. Оцените статью.
Что такое спин-офф? Слово спин-офф-буквально означает ответвление, многие употребляют этот термин на русский манер и называют «вбоквелом». Действие спин-оффа, как правило, происходит в той же вселенной, что и действие основной картины, вот только на первый план выходят lдругие персонажи и истории. А главные герои, если и появляются, то уже на вторых ролях. Новый сериал «Мандалорец» — типичный представитель спин-оффов «Звездных войн», как и полнометражный фильм «Изгой-один». Что такое ремейк фильма? В последние годы кинематограф переживает настоящий кризис идей, но деньги делать нужно, поэтому в ход идут проверенные и успешные фильмы, переснятые на новый лад. Они и называются ремейками. Ремейк не обязательно точно следует сюжету оригинала, иногда это полноценное творческое переосмысление со своими идеями, и язык не повернется назвать такой фильм копией. Хороший пример — ставшая классикой кинематографа картина «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в главной роли, мало кто знает, что это ремейк старого фильма 1932-го года с тем же названием, который уже никто и не помнит.
Что такое приквел и что такое сиквел
Сколько снято за эти годы сиквелов и приквелов комиксов Marvel, DC и «Звездных войн», считать нет смысла, — легко сбиться. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Сиквел (англ. sequel) и приквел (англ. prequel) — это продолжения фильмов, книг. В сиквелах и приквелах же всё куда проще: у вас есть готовая история и знаковый герой, а это значит, что особо хороших сценаристов искать нет смысла, потенциальные зрители уже знакомы с историей, а это дополнительная реклама. Таким образом, сиквел и приквел являются разными концепциями, однако оба позволяют продолжить и расширить историю уже устоявшегося произведения.
Сиквелы и мидквелы. Краткий словарь киношных терминов
А как же тогда «Дрянные девчонки 2»? Если режиссер задумывал дилогию или трилогию, является ли очередная часть, вышедшая после первой, сиквелом? Является ли сиквелом то, что сняли гораздо позже первого фильма, да еще и без участия или даже против воли режиссера? Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» реж. Название, авторство и идейное наследие на месте, но фильм рассказывает другую историю и показывает иных персонажей. Если искать первый сиквел, который соответствует критерию преемственности в сюжете, то таким станет «Сын шейха», продолжение ленты «Шейх».
Тут мы не просто следуем за персонажем Рудольфа Валентино, но и сам герой повторяет паттерн поведения из первой части — похищает девушку, в которую влюблен. Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» реж. Фриц Ланг, 1933 Мы редко используем слово сиквел, когда говорим о классике, предпочитая понимать под этим термином лишь цифру на афише: «Рэмбо 2» , «Рокки 2» , «Муха 2». История стала звуковой, обрела совершенно иное значение, но по всем параметрам соответствовала определению сиквела — в том числе сохранила имена режиссера в титрах и главного героя на афише. Продолжения или сериалы?
И всё же, есть ли проблема с сиквелами сегодня? Правда ли, что они на пару с ремейками убивают кино и не оставляют места для оригинальных идей? Или они такая же часть кинопроцесса, как, к примеру, экранизации? Проблема, о которой писал Харрис 10 лет назад, и которая разрослась сегодня до колоссальных размеров, касается не столько сиквелов, сколько киновселенных. Кадр из фильма «Форсаж» реж.
Роб Коэн, 2001 Продолжения снимали и раньше, но никогда еще желание увидеть на экране знакомое лицо в привычном костюме и обстоятельствах не было таким сильным. Так что не сиквелы убивают оригинальность, а тяга зрителя к узнаванию. Отсюда же проистекает и любовь к сериалам — неважно, в какой форме их подадут: по одной серии «Форсажа» в год или в виде разноформатного сериала Marvel. Сольники, групповые фильмы, спиноффы и мультфильмы, в которых история разворачивается в альтернативных вселенных, — всё это вписывается в эпизодно-сезонную и уже привычную для нас модель потребления контента. Именно любовь и привычка к сериальным лекалам заставляют нас с головой погружаться в пучины историй.
Правда, после титров теперь мы получаем не удовлетворение от просмотра, а сцену, которая обещает очередное продолжение. Причины снимать сиквелы Как мы писали выше, причин снимать сиквелы может быть масса и без желания превратить фильм в бренд или франшизу. Так, одно из знаменитых продолжений — «Убить Билла 2» — не должно было стать сиквелом. По задумке Квентина Тарантино, это должен был быть цельный четырехчасовой фильм о Невесте. Харви Вайнштейн, на тот момент возглавлявший студию Miramax, помня успех «Криминального чтива» , не стал вынуждать Тарантино резать фильм до привычного для зрителей хронометража, а предложил распилить ленту на две части и выпустить в прокат с интервалом в год.
Он продолжает историю мальчика-волшебника и его друзей, рассказывая о их приключениях на чемпионате по квиддитчу и попытках справиться с таинственными силами. Приквел: определение и примеры Приквелы помогают углубить понимание задней истории героев, а также раскрыть детали и мотивы, которые остались неясными в оригинальном материале. Они могут быть созданы как продолжение, так и ретроспектива. Примеры приквелов: 1.
Вселенная Гарри Поттера имеет множество приквелов, таких как фильмы «Фантастические твари и где они обитают» и «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Они рассказывают о событиях, предшествующих приключениям Гарри Поттера и его друзей, и погружают зрителей в магический мир до основной серии фильмов. Приквелом к фильму «На игле» является фильм «На игле 2», который рассказывает о жизни главных героев до событий первой части и о том, как они попали в наркотическую зависимость. Книга «Хоббит, или Туда и обратно» Дж.
Толкина является приквелом к его знаменитой трилогии «Властелин колец». В ней рассказывается о приключениях Бильбо Бэггинса, которые приведут к событиям, описанным в «Властелине колец». Разница между сиквелом и приквелом Сиквел — это продолжение истории, которое происходит после событий, описанных в оригинальной работе.
Давайте разберемся, что это за понятия, и в какую часть истории они добавляют новую информацию. Приквел prequel : Определение: Приквел - это художественное произведение, которое рассказывает события, произошедшие до событий, описанных в более раннем или известном произведении. Пример: "Хоббит" The Hobbit - приквел к серии книг Дж.
Пример: "Гарри Поттер и Проклятое дитя" Harry Potter and the Cursed Child - это сиквел к серии книг о Гарри Поттере, рассказывающий о его жизни и приключениях после событий в седьмой книге. Кроссовер crossover : Определение: Кроссовер - это произведение, в котором пересекаются персонажи, миры или элементы из разных художественных произведений. Спинофф spin-off : Определение: Спинофф - это отдельное произведение, которое вытекает из более крупной истории или франшизы, фокусируется на одном или нескольких персонажах или аспектах из оригинальной истории и развивает их дальше. Пример: "Сойка-пересмешница" Mockingjay - это третья книга в серии о Голодных играх Сьюзен Коллинз, и она является спиноффом, продолжением и завершением истории Кэтнис Эвердин и её участия в играх. Что объединяет эти понятия?
В большинстве случаев используется для обозначения продолжения фильма. Например, «Человек-паук-2», «Терминатор-2: Судный день», «Шрек-2». Поскольку кинобизнес — это процесс непрерывного зарабатывания денег на прокате, то малоуспешному проекту сиквел не грозит. Хорошо еще, если сиквелы начинают делать талантливые люди. Однако бывает так, что его пытаются снять просто ищущие славы режиссеры. Так, например, случилось с продолжением фильма «Унесенные ветром» — «Ретт Батлер». Также бывают: приквел, интерквел, мидквел, триквел, квадриквел.
Приквел сиквел триквел что это?
Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Сиквел (англ. sequel) и приквел (англ. prequel) — это продолжения фильмов, книг. В отличие от сиквела, который развивает события, представленные в оригинальном произведении, приквел идет в обратном направлении и рассказывает об истории, предшествующей началу оригинального произведения. Добрый день друзья, в сегодняшнем видеоролике я хочу сам разобраться и вам рассказать вам, что такое что такое Сиквел и Приквел?Всем желаю хорошего настроени. Это может быть приквел— повествование о более ранних событиях в сюжете, но вышедшее позже первой части.
Одно и то же: почему сиквелы, приквелы и ремейки спасают современное кино
Собственно этим словом все сказано. Но для самых дотошных повторим. Сиквел — продолжение оригинального произведения.
Отдаленные от мотивов прибыли и, следовательно, не сдерживаемые потребностью в преемственности, которую чувствовали писатели-мужчины, Шелленберг утверждает, что сиквелы, написанные женщинами, имели гораздо более широкий охват. Он говорит, что писательницы продемонстрировали «новаторскую свободу», которую писатели-мужчины отвергали, чтобы «защитить свое наследие». Например, «Приключения Дэвида Простого» Сары Филдинг и его продолжения «Знакомые письма между основными персонажами Дэвида Проста и Дэвида Проста, последний том» являются чрезвычайно новаторскими и охватывают почти весь спектр популярных повествовательных стилей.
Видеоигры По мере роста стоимости разработки видеоигры triple-A сиквелы в видеоиграх становятся все более распространенными. Сегодня новые выпуски известных брендов составляют большую часть новых выпусков от основных издателей и обеспечивают надежный источник дохода, сглаживая волатильность рынка. Сиквелы часто считаются более безопасными, чем оригинальные игры, потому что они могут опираться на ту же клиентскую базу и, как правило, придерживаться формулы, которая сделала предыдущую игру успешной. Медиа-франшизы В некоторых случаях персонажи или настройки оригинального фильма или видеоигры становятся настолько ценными, что превращаются в серию, в последнее время называемую медиа-франшизой. Как правило, делается целая серия сиквелов, а также мерчандайзинг.
Множественные сиквелы часто планируются заранее, и актеры и режиссеры могут подписывать расширенные контракты, чтобы гарантировать свое участие. Кассовые сборы Сиквелы фильмов не всегда приносят столько же кассовых сборов, как оригинал, но они, как правило, лучше, чем несиквелы, согласно исследованию, опубликованному в номере за июль 2008 года. Чем короче период между выпусками, тем лучше в прокате сиквел. Сиквелы также показывают более быстрое падение еженедельной выручки по сравнению с несиквелами. Сиквелы в других медиа Сиквелы чаще всего производятся на том же носителе, что и предыдущая работа например, продолжение фильма обычно продолжение другого фильма.
Производство сиквелов к произведению на другом носителе в последнее время стало обычным явлением, особенно когда создание нового носителя менее затратно или требует много времени. Продолжение популярного, но снятого с производства телесериала может быть произведено на другом носителе, таким образом обходя факторы, приведшие к отмене сериала. Некоторые очень популярные фильмы и телесериалы вдохновили на создание множества новых сиквелов, иногда конкурирующих или даже превосходящих объем работ на исходном носителе. Например, роман 1956 года Сто один далматинец , его анимационная адаптация 1961 года и ремейк этого фильма 1996 года имеют продолжение, не имеющее отношения к другим сиквелам: соответственно The Starlight Barking 1967 , 101 далматинец 2: Лондонское приключение Патча 2003, прямо на видео и 102 далматинец 2000. Неофициальные сиквелы Новые приключения Алисы , 1917, Джон Рэй Иногда сиквелы выпускаются без согласия создателя оригинальной работы.
Это могут быть неофициальные, неофициальные, несанкционированные или незаконные сиквелы.
Это история, охватывающая события до основного сюжета «Игры престолов». Спин-офф Ответвление основной истории. У той же «Игры престолов» выйдет спин-офф про жизнь Сноу. Самый успешный спин-офф — ответвление сериала «Во все тяжкие» — «Лучше звоните Солу». Филлер Эпизод, не связанный с основным сюжетом. Например, часто выпускают филлеры в праздники.
Часто его используют в аниме — «Naruto» знаменит своими филлерами. Рекап Воспоминание героя. Герой может думать, видеть во сне уже прошедшие события. Иногда так называют повтор показанного материала — «ранее в сериале». Из большого количества рекапов состоит сериал «Остаться в живых».
Сиквел Борцам за чистоту русского языка произносить: «Продолжение», — и никак иначе. Собственно этим словом все сказано. Но для самых дотошных повторим.