Большинство из них из Китая, включая популярный в Китае SU7 от техногиганта Huawei. Сколько автозаводов в Китае. Сложно даже представить, насколько развито производство в Поднебесной. «Первый автозавод» проектирвался с прицелом на помощь народному хозяйству Китая производя грузовые машины, но к 1958 году с конвейера стали сходить и легковые автомобили.
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. Составлен рейтинг крупнейших автомобильных брендов в Китае по итогам февраля 2022 года.
Качественный салон
- Пекинский автосалон — 2024. Смотрим новинки, которые приедут в Беларусь, и не только (много фото)
- Лучшие комментарии
- Общие сведения и итоги 2023 г.
- Пекин обходит автодилеров. Будем ли ездить на дешевых «китайцах»?
- Содержание
- Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
В 2022 году в ОЭЗ «Липецк» стартовало строительство производственной площадки, на 2023 год запланирован ввод завода в эксплуатацию. На начальном этапе будет возведен цех по производству гранулированных шлакообразующих смесей для непрерывной разливки стали, а затем — цех по производству изостатически-прессованных огнеупорных изделий. В планах у китайских инвесторов и строительство других цехов. РусТехнологии Муром Китай инвестировал в данное предприятие еще в 2013 году, тогда открылся завод по производству оцинкованной рулонной стали в городе Ковров. В 2017 году был построен второй завод во Владимирской области. Вместе данные предприятия выпускают порядка 700 000 тонн продукции в год. В городе Муров Владимирской области размещен цех окраски, цех оцинковки, а также цех холодного проката, завод полностью оснащен китайским оборудованием. На текущий момент предприятие в Муроме обеспечивает 500 рабочих мест.
Война многих поддержала за счет госзаказов. Потом происходила консолидация рынка, поглощения , присоединения, объединение. До наших дней дожили единицы. Вот мне кажется сейчас ситуация один в один. Будут объединяться и покупать друг друга. Ну что нам будет очень интересно в ватнике , ушанке и лаптях , из за забора в дырочку наблюдать как конкурирует мировой автопром! Но друзья! Есть и хорошие новости Рольф начинает продажи новых иранских машин!!! Визуально модель достаточно свежая, примерно 1990 год!!
Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее». То вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Мы надеемся, что все-таки в понедельник отгрузим очень дорогостоящий станок для одного крупного российского заказчика, но мы его месяц пытались всяческими путями оплатить. Даже те банки китайские, которые открыли счета в российских банках и там что-то пытаются проводить рублями, теперь почти все поголовно отказываются открывать счета. Китайцы очень боятся санкций, и для них Россия — это не первоочередной, что называется, партнер.
Теперь китайский автопром делит покупателей по интересам. Chery выпустил бренд Jetour специально для любителей приключений и дальних путешествий. Для молодых водителей с меньшим бюджетом Chery предлагает Omoda. Great Wall продает электромобили Ora, не стесняясь ориентироваться только на женскую аудиторию. Специально для молодых девушек добавляются необычные опции вроде «режима менструации», а дизайн может быть оформлен в пастельных тонах.
На другом полюсе рамные внедорожники Tank: их Great Wall предлагает брутальным мужчинам и выпускает спецверсии для рыбалки и охоты. Китайские автопроизводители стали разделять целевую аудиторию по очень узким сегментам. Если раньше автомобили позиционировались по цене: бюджетный, средний и премиальный класс, то теперь покупателей делят на крошечные группы и создают целые бренды по интересам и образу жизни каждой из них. Государственная поддержка Китайские автопроизводители могут получить поддержку от государства и местной власти. КНР разделена на провинции, между которыми существует здоровая конкуренция: органы местного самоуправления максимально мотивированы, чтобы именно в их провинции работали корпорации, которые приносят инвестиции, предоставляют рабочие места и платят налоги.
Привлечь автопроизводителя — большой успех, поэтому промышленникам предоставляются субсидии. Китайские автогиганты пользуются преимуществами системы: материнский концерн может находиться в одной провинции, а автомобили под дочерней маркой могут выпускаться по соседству. В итоге можно получить субсидии сразу от нескольких муниципалитетов. Сотрудничество с западными производителями Прогресс китайского автопрома во многом объясняется интересной схемой сотрудничества с западными брендами. Если европейские или американские производители хотят выпускать машины в Китае, они не могут просто построить завод и запустить конвейер.
Для этого необходимо открыть совместное предприятие с одним из местных китайских производителей.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Обзор китайских автомобильных и машиностроительных заводов и инвестиций.в России. Количество автозаводов Hyundai в Китае увеличится до пяти.
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
Но строительства китайских автозаводов в ближайшее время на территории РФ ожидать не стоит. В Китае на сегодня более ста автомобильных брендов. Китайские компании создают автомобильные стартапы, кооперируются с IT-гигантами и выводят на рынок все новые суббренды. На второй строке — китайский бренд Haval, реализовавший в России 188 826 авто, и это 253% прироста. Уже в следующем десятилетии в Китае заработали первые автомобильные заводы — правда, иностранных концернов: Ford, General Motors и Mercedes-Benz.
История «поднебесных» брендов: 10 старейших автомобильных компаний Китая
На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов. Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей. Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга.
Источник: Financial Times Конкуренция на внутреннем рынке и эффект масштаба. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру. Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции. На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
А теперь об ощущениях потребителя. Выхожу из терминала по прилету и не могу понять, что не так, понял , воздух чистый и тихо! Только колеса шуршат и слышно речь прибывших пассажиров. Мы жили недалеко у вокзала, там всегда гигантский трафик и опять тихо и свежо, вот только бибикать они не разучились. В общем гудки и шелест шин по асфальту..... Как случилась революция. В начале 2000х с ростом благосостояния китайских граждан количество личного автотранспорта начало лавинообразно расти. Но в итоге напряжение нарастало, китайцы жирели, воздух портился , а машину ни как не купить было хоть бюджет страны и пополнялся но чиновники чувствовали проблему. Примерно в 2016 власти решили что для электромобилей номера будут бесплатно и без очередей.
Стартовала марка очень бодро — только за первые два месяца существования бренд получил более 5 тыс. Первый автомобиль компании — R7, следом представили F7. В России под этой маркой продают кроссоверы Bestune. Еще одна линейка FAW — бренд Senia. Jumpal принадлежит дочернему предприятию Tianjin FAW, вполне автономен и выпускает недорогие машины вроде универсала повышенной проходимости CX65. Бренд Jiefang целиком и полностью сосредоточен на грузовиках, в том числе капотных. Hongqi «Красное знамя». Выпускает премиальные автомобили. В линейке Hongqi есть как традиционные седаны и лимузины, так и кроссоверы, а гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели, вплоть до V12, а теперь и электромоторы. Располагается ступенькой ниже, бренд существует с 1992. Изначально марка представляла собой совместное предприятие FAW и Mazda. Образованный в 2018 бренд выпускает только электрокары. SiTech — бренд молодежный, но премиальный. Итогом последнего союза стали не только автомобили VW, которые сделаны специально для китайского рынка, но и бренд Jetta. Намереваясь защитить страну от пагубного влияния зарубежных компаний. Товарищ Мао в 1969 основал Second Automobile Works, основным профилем которой были грузовики. Раньше в РФ Dongfeng был известен в основном как производитель коммерческой техники — грузовиков Tianlong, Vasol, Tianjing. Теперь появилась марка Aeolus, модельный ряд которой выглядит более современно, чем родительская продукция. В РФ Aeolus представлен седаном, кроссовером и пикапом. Бренд, под которым Dongfeng совместно с Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan для внутреннего рынка. Премиальное подразделение, а также одноименная серия электромобилей. Базируется на выпуске гибридных и аккумуляторных электромобилей. Ведет свою историю с 1862, когда один из крупных сановников Цинского Китая основал в Шанхае контору по импорту и производству оружия. С 1957 завод начал выпускать армейские внедорожники, в связи с чем получил название Changan Machinery Manufacturing Plant Машиностроительный завод «Чанъань». Небольшая фирма по производству микролитражек. Еще один «одномодельный» бренд Changan. Премиальное отделение Changan. По договоренности с Mitsubishi компания Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского производителя. За продвижение бренда отвечает лично Сюй Хэйи, задавшийся весьма амбициозной целью — отказаться от продаж в Поднебесной автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2025.
Что предлагает Поднебесная нашим автомобилистам
- Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России
- На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
- BMW увеличивает инвестиции в Китай: чего хотят добиться баварцы
- За китайской стеной
Так хорошо, аж плохо: инновации Пекинского автосалона-2024, поразившие планету
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей. В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся. Российские дилеры к концу года накопили на складах около 175 тысяч новых китайских автомобилей, пока не нашедших спроса. Необходима более глубокая локализация производства китайских концернов в России, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. 7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями.
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Количество автозаводов в Китае превышает 1600, и это число продолжает расти. Во-первых, по меркам китайских концернов, Fujian Motors — относительно небольшая компания, которая не запускает новые бренды каждый месяц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей. К 2025 году все автозаводы Китая должны перейти на подобные технологии. Из Цзыбо — в «Алгу»: что известно о китайской компании, которую позвали строить автозавод в Башкирии. «Автомобильный завод № 1» занимает второе место в Китае по объемам производства.