Новости советы батюшек

Попросите, если надо, совета у воцерковленных друзей, обратитесь к священнику. ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета.

Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника

В этой статье Вы найдёте советы Оптинских старцев для христиан, живущих в миру. Канал священника Русской Православной Церкви иерея Покровского Кафедрального Собора Александра Микушина (г. Барнаул). Как правильно пройти Великий пост: советы уральского батюшки. В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. Информационно-аналитический портал Научные труды священника Гордея Щеглова Официальный сайт Русской Православной Церкви Православное

Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024

Советы батюшки православным христианам. Каждый верующий христианин должен с особой ответственностью прийти к решению поститься. ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное. О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Попросите, если надо, совета у воцерковленных друзей, обратитесь к священнику. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Рекомендуется освободить пространство для души и мыслей. Третьим советом является очищение души. Поддерживая правила Великого поста, необходимо очищаться не только физически, но и духовно. Стоит уделить время молитве, особенно в течение Страстной недели. И наконец, нельзя забывать о посещении храма.

Это ведь тоже очень важно: ты вдумчиво, не спеша, сам встанешь на молитву, ущемишь себя где-либо — и прочитаешь. Богослужение — это одно из средств богообщения, но оно не единственное. Более того, я считаю, что иногда, при необходимости, надо заменить церковную службу на помощь кому-либо. Надо встать, отказаться от посещения храма — и идти помогать другому человеку. Так что мой совет: искать средства богообщения трезвомысленно.

Пусть это будет богослужение или пост, и во всем надо соблюдать свою меру. Чтобы мы воспитывали в себе воздержание, отказываясь от малого, а Господь мог бы нам доверить большее. Протоиерей Михаил Крутинь: Духовный пост сложнее телесного Нужно приложить усилия, соотнеся их со своими возможностями, чтобы совместить посещение богослужений со своими рабочими послушаниями. То же самое касается и пищи — нужно себя ограничить по возможности. Каждый из нас должен почувствовать, что сейчас особый период духовного обновления, и у каждого будет своя мера. Нужно вспомнить, что говорит Предание нашей Святой Церкви : постится не только наш желудок, но и все пять чувств. Это самое главное. Разумеется, построить свою жизнь так, чтобы на сто процентов исполнить это правило, может не каждый. Только монахи древности уходили после чина прощения из обители, уединялись, чтобы постараться максимально исполнить подобные аскетические требования.

Но мы, живя в миру, этого не сможем. Мы должны соотносить наши возможности и требования Предания. Не нужно путать православный пост с диетой. Если не можешь телесно попоститься — постарайся поститься духовно: никого не осуждать, не раздражаться, не гневаться, не смотреть на что-то пошлое, что мог раньше себе позволить, не слышать ничего лишнего, немного уединиться… Священник Андрей Близнюк: Традиция послабления поста — древняя Вообще Устав, говоря о посте, не различает, работающий человек или не работающий. Поэтому такие вопросы обычно решают с духовником, священником, который хорошо знает свое духовное чадо и может посоветовать что-то индивидуально. Очень много людей работают и строго постятся: не употребляют ни рыбы, ни мяса, ни молока. Но есть те, кому это соблюдать тяжело, особенно это относится к страдающим заболеваниями желудка или другими недугами. Тогда нужно брать благословление духовника на послабление поста.

Его именем назван рейдовый катер НМТП 1989. За будущее чувствую я стыд: иная, может быть, святая вера опять всего святого нас лишит! А в жизни — за борщ, кружевные труселя и умение вовремя заткнуться.

Церковь всегда призывала к миру и говорила, что война — это плохо. Одновременно с этим Церковь всегда благословляла бороться за правду, защищать Отечество, защищать близких, защищать семью. Священник идет за своей паствой — в больницу, тюрьму, на войну. Мы едем в зону СВО по велению сердца, а не по чьей-то команде. Первый раз я поехал один — на разведку, чтобы посмотреть, насколько там опасно, подумать, кого можно с собой брать в следующий раз, потому что рвались поехать священники, у которых по пять, по девять детей. Куда я их повезу на самую передовую! Монахи не особенно рвутся на фронт, и это правильно. Они молятся за нас всех в монастырях. Это их главный подвиг, непонимание которого — одна из проблем людей, судящих о Церкви по несоответствующим правде мифам. Когда и где вы впервые попали в госпиталь, где лежали раненые бойцы? Что увидели? Это было в декабре в Луганске. Тогда шли активные бои за Бахмут, и мы приехали в областной госпиталь, где лежали эвакуированные оттуда раненые штурмовики. В палатах пахло табачным дымом, кровью и лекарствами — обстановка тяжелая, но, погружаясь в работу, я и другие священники переставали чувствовать какие-либо неудобства Ты погружаешься вместе с ранеными ребятами в атмосферу духовную, выходишь на другой уровень бытия. Как вас встретили? С чего вы начинали разговор? Мы сразу же говорили, что приехали из Центральной России , чтобы их поддержать. Дальше я произносил проповедь, рассказывал, что вся страна всколыхнулась и готова помогать солдатам, кто чем может, начиная с детских писем. Мы привезли с собой тысячу детских писем. Признаюсь, я не понимал, зачем солдатам эти письма и тем более в таком количестве, но доверился совету и бросил клич по всем воскресным школам епархии. Попросили проверить эти письма, ведь бывали случаи, когда дети из обычных общеобразовательных школ писали проклятия русским воинам. Реакция бойцов меня поразила. Безыскусные, совершенно наивные тексты от неизвестных им ребят — они их очень ценят. Порой, когда в палате оказывается человек, исповедующий другую веру, мы ему сразу передаем такое письмо, пока занимаемся с его православными сослуживцами. Фото: из личного архива епископа Питирима Мне запомнился один такой случай с мусульманином. Боец заплакал, попросил обнять эту девочку и поднять к небу, как и других писавших письма ребят, а потом сел писать ответ. Вернувшись, я прочитал его детям в нашей воскресной школе. Ответ очень интересный. В нем были совсем не детские мысли высказаны. Надо понимать, что автор этого письма до того, как попал на фронт, находился в местах лишения свободы. Видно было, как он изменился за время нахождения в зоне СВО, как он теперь переживает за будущее своей страны. Вы с этим боритесь, но только законными методами», — написал боец. Он как-то интуитивно прочувствовал, что если внутри России, в тылу ничего не изменится, то они зря воюют и у детей здесь будущего нет. Другой случай произошел с сопровождавшим меня священником, когда он пошел в офтальмологическое отделение. Там один боец попросил его об исповеди, а потом попросил детское письмо. Священник обратил внимание, что тот взял письмо, но не читает его, и только потом заметил: у парня глаза выжженные «Давай я тебе прочитаю», — сказал он бойцу. Мне товарищ сейчас прочитает», — ответил тот, и батюшку поразило, с каким спокойствием он это сказал. И действительно скоро пришел боец с одним уцелевшим глазом и принялся так же спокойно читать другу детское письмо. Это спокойствие, эта выдержка раненых, искалеченных штурмовиков поражали: наши священники после подобных встреч, особенно в первой поездке, потом неделю спать не могли. Фото: из личного архива епископа Питирима А вы? Я в этом отношении оказался более устойчив. Как-то сразу осознал, что здесь наше настоящее пастырское служение осуществляется в полной мере, и мы здесь очень востребованы. Порой на моих глазах происходил момент обретения человеком веры, его перерождение. То, чего мы добиваемся тут месяцам и годами, происходит там за считаные минуты. Это потрясающий опыт для священников. Мы уходили из этих госпиталей еле живые от усталости, все прокуренные, но священники потом говорили, что они будто побывали на Святой Земле или на Афоне. Со многими и о многом ли вам удавалось поговорить за день? Большинство из встреченных нами в госпитале бойцов ни разу в жизни не исповедовались, то есть с каждым требовалось провести так называемую генеральную исповедь. Но мы уже умеем делать так, чтобы это происходило быстрее, ведь бойцов много. Вспоминаем десять заповедей, стараемся сфокусироваться на главных грехах. Но затем я увидел парня, с которым, как я почувствовал, надо было поговорить особым образом. Он такой крутой солдат — вернее, командир. Я решил: сколько потребуется времени, столько ему и уделю. И вот он мне рассказывает и рассказывает. Всю душу выворачивает.

Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года

В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание. Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».

Где Христос — там истинная радость и райское ликование. Благоговение есть величайшая добродетель, потому что человек благоговейный привлекает к себе благодать Божию, он становится приемником благодати, и она естественно пребывает с ним. Благоговение — это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость. Человек благоговейный везде ведёт себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню. Если человек трудится умиротворенно, он сохраняет мир и освящает весь день.

Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость. Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирен с Богом. Христос не требует от нас чего-то великого, чтобы помочь нам в подвиге. Он ждёт от нас самую малость. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Духовной жизни без жертвы быть не может.

Только жертвуя, человек пребывает со Христом, потому что Христос есть Жертва. Человек, которым движет лишь личный интерес, — это никчёмный человек. Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог. Тот, в ком есть жертвенность и вера в Бога, себя в расчёт не берёт. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если от сердца делать что-то для Христа, то это не утомительно и не больно, ибо боль за Христа есть духовный пир. Читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

Сильнее всего склонит Бога в милости в День Суда труд, который мы проделали над своим ветхим человеком. Люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд. Тот, кто занялся невозделанной нивой своей души, выполет из неё все терния страстей и насадит на их месте добродетели. Однако это очень тяжёлое занятие, требующее большой силы воли и терпения. Самоукорение и самоосуждение очень способствуют тому, чтобы с наших душевных очей спала пелена и мы начали хорошо видеть. Самоукорение должно всегда сопровождаться упованием на Бога. Насколько человек продвигается в духовной жизни, следя за собой, настолько открываются очи его души и настолько лучше он видит свои недостатки и множество благодеяний Божиих. Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды.

Смиренным помыслом человек спасается; принимая же помысл гордый, он теряет всё. Если человек имеет немного благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. Пребывая в покаянии, человек хранит благодать Божию. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Когда вы общаетесь, друг с другом, старайтесь не огорчать друг друга, не обижать, а помогать всякий раз, когда чувствуете, что кто-то в вашей помощи нуждается. И тогда вы поймёте, как велика сила доброты. Добрый человек располагает к себе других. У доброго человека в большинстве случаев счастливая личная, семейная жизнь. Когда муж отдаёт себя жене, а жена отдаёт себя мужу, когда это делается бескорыстно, то это скрепляет узы между супругами. Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой. Смерть праведных — конец борьбы со страстями плоти; после смерти борцы прославляются и приемлют победные венцы. Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние.

Ефрем Сирин. Смерть никого не оставляет, и чем дольше живём, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и не готовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, не престающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и аггелами его. Святитель Тихон Задонский.

Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви. Старец Паисий Святогорец. Большинство людей так погружено в земное, что не чувствует Божественной любви. Для ребёнка ад — быть вдали от матери, для человека — быть далеко от Бога. Так вот, для того, чтобы Слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно — нужна сила Святого Духа. И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Телу и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей.

Если вы еще не знаете главных православных молитв, которые, наверняка, знали ваши предки, сейчас самое время с ними ознакомиться и по возможности выучить — «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся», «Верую». Также Великим постом ежедневно читается молитва святого Ефрема Сирина - «Господи, Владыко живота моего». Каждая из этих молитв открывает целый мир для человека, стремящегося жить духовной жизнью. Кроме того, отец Даниил советует в Великий пост отказаться от всего, что «рассеивает» внимание - от лишних встреч, праздных разговоров. Это не значит, что придется отменить отдых. Стоит его несколько «переформатировать» - выбрать такие форматы, которые помогают сохранить мир души - например, прогулки, поездки за город, просмотр, чтение и обсуждение с семьей и друзьями душеполезных произведений. Когда человек принимает решение поститься, он должен понимать, что пост это не диета, но упорный духовный и душевный труд, - отмечает священник. Отец Даниил рассказал о том, что установление поста восходит к ветхозаветным временам, когда постнические подвиги несли пророки Моисей и Илия. В Новом Завете мы находим, что Господь неоднократно говорит со своими учениками о воздержании, открывая им тайну поста. Сам Спаситель Иисус Христос постился 40 дней и ночей перед выходом на общественное служение. О силе поста, который даже изгоняет бесов, Господь говорит ученикам, спросившим Его, почему они не могли исцелить бесноватого юношу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» Мк. Особой строгостью, по словам священника, отличаются первая и последняя седмицы недели Великого поста. Монашествующие и некоторые миряне в этот период существенно ограничивают себя в питании, исключая из пищи даже постное масло или вовсе воздерживаясь от вкушения всякой пищи в определенные дни упомянутых седмиц. Существует расхожее представление о том, что постящийся человек грустен и уныл, насколько оно оправдано? Относительно этого «мифа» отец Даниил сказал следующее: - Иисус Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди учит, каким должен быть истинный и угодный Богу пост: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Для тех, кто намерен поститься «по-взрослому», есть смысл заранее посетить православные ресурсы по приготовлению постных блюд — ими сегодня изобилует интернет.

Отец Николай Савченко поразмышлял над вопросом употребления пасхального кулича до наступления праздника, отмечая, что этот символический праздничный хлеб доступен для всех, включая людей, не прошедших крещение, и представителей других вероисповеданий. Среди православных христиан куличи занимают особое место как один из главных символов Пасхи, часто выбираемых с заботой и предвкушением. Тем не менее, отец Николай подчеркивает, что уступать искушению и употреблять кулич до праздника не стоит, поскольку в его составе могут присутствовать продукты, запрещенные для потребления во время Поста. Священник также рассказал, что делать, если кулич, купленный заранее, подсох.

«Упражнение на силу воли»: что делать верующим, нарушившим пост?

У кого есть влечение к церкви, тот и записан в «Книге Жизни». Если нужно тебе уйти с Литургии, то уходи после «Отче наш… А если уже вышли с Причастием Тела и Крови, то стой со страхом и молись на месте, потому что здесь присутствует сам Господь со Архангелами и Ангелами. И если можешь, пролей хоть малую слезу о своём недостоинстве». Как надо беречь свою совесть учитесь у старца отца Амвросия Оптинского. Он стяжал благодать Святого Духа. Мудрость без благодати есть безумие. Помните слова отца Амвросия: «Где просто, там ангелов сто, а где мудрёно, там ни одного». Достигайте простоты, которую даёт только совершенное смирение. Достигайте в смирении любви простой, совершенной, обнимающей молитвой всех, всех… Премудр тот, кто стяжал Духа Святого, стараясь исполнить все заповеди Христовы. И если он премудр, то и смирен.

Достигайте простоты, которую дает только совершенное смирение. Словом этого не объяснишь, только опытом познается. А в Боге и для Бога можно жить только в смирении и простоте. Достигайте в смирении любви простой, святой, совершенной, обнимающей молитвой всех. А милосердием к немощным, больным, непонятным, несчастным, в грехах погрязшим подражайте своим небесным покровителям — святым. Радость небесную постарайтесь стяжать, чтобы с ангелом радоваться покаянию всякого заблудшего человека». Преподобный Симеон Желнин : «Все науки и знания суть ничто без науки спасения… Надо знать, что путь спасения — путь Креста… В деле спасения важнейшую роль играет Священное Писание и писания святых Отцов — это лучшее руководство к спасению… После чтения священных книг немалую также роль для спасения души играет покаяние. Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием.

Без покаяния нет прощения, нет и исправления… Покаяние есть лестница, вводящая в рай… Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью. Спасение еще заключается в борьбе с нашими страстями… Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем… Осуждающий вредит, троим: себе самому, слушающему его и тому о ком говорит… Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи… Узнать самого себя — самое трудное и самое полезное знание… Познание себя, своей греховности и есть начало спасения… Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе. Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно. Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить; и другое: никогда не говорить худо об отсутствующих. Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое. Будем помнить старинные народные поговорки: «В чем кого осудишь — в том и сам побудешь»; «Знай себя — и будет с тебя». Краткий путь ко спасению — не осуждать.

Вот путь — без поста, без бдения и труда. Не всякое дело угодно Богу, а только сделанное правильно с рассуждением… Например, можно поститься, но с ропотом на пост, или на пищу, или на приготовителя пищи; можно поститься, но осуждать не постящихся, поститься и тщеславиться постом, языком обежать ближнего. Можно терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или людей, жаловаться на свою участь… Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности…» Архимандрит Афиноген Агапов : «Ты живи проще — как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай — будь как ребенок. Он, хотя и разбил самый дорогой сосуд, все равно с плачем идет к отцу, а отец, видя свое дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берет это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием… Без Бога — ни до порога.

Если все твои дела идут хорошо, гладко, значит, Господь их благословил, и любое задуманное дело делается, а если какие препятствия будут в чем, значит, верно, это против Божией воли; лучше и не крутись — все равно ничего не получится, а подчинись воле Божией… Кто даст тебе по шапке, а ты поблагодари его — вот тебе и милостыня… Живи, не тужи, никого не бойся. Если кто поругает — смолчи; а если мимо идешь, когда кто кого ругает или осуждает — ты не слушай». Преподобный Севастиан Карагандинский: «Золотая середина нужна во всем и умеренность. А в отношении служения Богу и своего спасения постоянство нужно. Оно — главное, а не спешка, не чрезмерность… Тише едешь — дальше будешь». Схиигумен Савва Остапенко : «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». Схиигумен Савва советовал верующим ежедневно дома читать следующую молитву: «Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий, изыди, враг рода человеческого, из сего дома на 24 часа.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам. В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги.

Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги — каждая несколькими тиражами — и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника». Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.

Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897, сс. И, например, есть толкование иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского послание каноническое к епископу Василиду. И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел 1 Кор. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто-нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего 2, 16. А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы». И некоторые это толкование понимают как запрет на супружескую жизнь во время поста. Правильно ли это? Давайте прочтем внимательно само правило: 3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти 1 Кор. И что мы видим: кому, согласно сего правила и святого апостола, предоставлено решать дела супружеской жизни?

А вот на следующий день, в субботу я был дома один. Приготовил себе завтрак, почитал книгу, зашел в фейсбук, снова поел, посмотрел телевизор. И мне было так скучно, так тяжело на душе... Эта история произвела на Андрея Конаноса впечатление. В этом есть большой смысл: когда мы помогаем другим людям, мы получаем радость, а когда живем для себя — терзаемся. Вся наша неудовлетворенность, когда мы недовольны своей работой, не видим в ней смысла, не видим смысла в своей жизни — все это случается с нами, когда мы живем для себя. Но стоит нам начать жить для других, приносить другим людям пользу, так сразу и мы будем получать радость от своей работы. Какой бы она ни была. Жизнь проходит быстро, напоминает Андрей Конанос, успей наполнить ее радостью! Перестань жаловаться Одна женщина на исповеди призналась Андрею, что решила уйти от мужа к другому. Я не могу с ним жить! На что священник ей ответил: Скажи мне пожалуйста, а разве твой муж ангел? Есть ли у него крылья? Он человек. Такой же, как и все другие люди. Чего ты от него ждала? И теперь ты хочешь от одного человека уйти к другому человеку. Но и с ним тебе будет плохо, ведь ты не научилась жить с людьми. Некоторые монахи постоянно меняют монастырь. Тут им другие монахи мешают, там трава слишком сырая, а тут и вовсе кузнечики слишком громко стрекочут.

Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника

Многие российские священники отправились в зону СВО, чтобы оказать духовную помощь и поддержку людям, рискующим жизнью на фронте, потерявшим друзей и близких в боях и. Священник Иван Снегирев поделился несколькими советами, как правильно отметить Пасху. Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы. ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное. Святейший Патриарх Кирилл: Лекции профессора а: Церковный календарь: Читаем Евангелие вместе с Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой 26.

Мне нужен совет

Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы. 20 октября в рамках IX Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась встреча Совета священников-блогеров, действующего при Синодальном отделе по взаимоотношениям. ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное.

Мне нужен совет

А как исправить, даже имея некую власть? Не верю я в возрождение, а можно только каждому выполнять свой долг на своем месте. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, — верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие. Господу все возможно, и Он может в одно мгновение переменить твою скорбь на радость. Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение... Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Протоиерей Валериан Кречетов род. Потому что...

Бесы тоже веруют и трепещут. Ведь сказано: Имейте веру Божию Мк 11:23... Даже, бывает, и верующие люди начинают обсуждать какие-то вопросы, и так судят и эдак, но все с точки зрения земного знания. И вот мой духовный отец [протоиерей Сергий Орлов. И мой папа вот это же говорил, только другими словами.

Во-первых, верующим надлежит выполнять свои дела с любовью и милосердием, отметил священник. Следует помогать людям. В этот день также приветствуется провести время с семьей за праздничным столом. Вторым пунктом Снегирев советует очистить пространство, избавиться от лишнего.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Учащиеся задавали вопросы и делились своими мыслями о духовных ценностях. Ребята сделали вывод, что жизнь дана Богом на добрые дела, и жить надо по совести, а человек должен оставаться всегда человеком во всех ситуациях. Школьники выразили готовность развивать в себе такие качества, как милосердие, терпение, сострадание.

Практические советы относительно повседневной жизни христианина

В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать. «Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой. Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе.

Читайте также

  • Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024
  • Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость
  • Газета «Суть времени»
  • Совет отца | Мел
  • О медсёстрах, сопении ёжиков и веб-священниках: советы дня от «НР»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий