Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи.
Технологии
Банки делятся внутренней информацией через Open-API неохотно. На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит.
Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора. Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет.
Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели. Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам.
Отрасль будет двигаться по пути выстраивания потребительских экосистем, ведь такой подход позволяет конкурировать с технологическими гигантами.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Влияние конкуренции с небанковскими структурами — во всяком случае, до недавнего времени — было относительно невелико. Конкурентные преимущества Крупные банки имеют несколько важных конкурентных преимуществ на фоне небанковских структур: возможность привлекать депозиты, как правило, позволяет им получать средства дешевле, чем при размещении акций или облигаций; крупные банки исторически имеют обширные филиальные сети. В свою очередь, Big Tech и финтех-компании имеют заметные технологические преимущества: им, например, не надо обеспечивать совместимость со старыми ИТ-системами и параллельно тратить ресурсы на их модернизацию, а современные платформы обеспечивают новым игрокам быстроту реакции и гибкость. Гиганты категории Big Tech, как и крупные банки, тоже выигрывают от масштаба и синергии благодаря сетевому эффекту онлайн-платформ: пользователи на одной стороне платформы — например, онлайн-продавцы — ценят ее тем больше, чем больше клиентов в случае онлайн-торговли — покупателей находится на другой. Чем больше пользователей, тем больше данных платформа может собрать и проанализировать, чтобы улучшить существующие услуги и привлечь еще больше пользователей. Кроме того, банки как институт досконально знают прецеденты и принципы сотрудничества со своими правительствами. Они успешно мобилизуют свои лоббистские ресурсы для принятия выгодных для себя регуляторных решений, усложняющих крупным небанковским компаниям вход на рынок финансовых услуг. Технологические компании не имеют сопоставимого опыта политического и регуляторного взаимодействия.
Но масштаб Big Tech и скорость трансграничного распространения инноваций подразумевают, что формат предоставления финансовых услуг может меняться беспрецедентно быстро, меняя конкурентную среду. Финтех-компании тоже имеют свои преимущества перед банками. Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования. В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech.
Средний размер выданных автокредитов обновил рекорд В том, что касается западных банков, заметный импульс их цифровизации придала открытость — благодаря open API, то есть открытому программному интерфейсу, банковские сервисы можно легко интегрировать в продукты сторонних компаний. На практике это сводится к быстрой обработке платежей, низким комиссиям, отсутствию бюрократии. С января этого года все банки европейской экономической зоны обязаны поддерживать свои протоколы открытыми. В России же open banking остается добровольным и не особенно поспешно внедряется игроками.
Кроме того, в Европе, где общий уровень жизни выше, сильна ниша wealth-менеджмента — управления большими частными капиталами. Это целый комплекс процессов, которые на себя берет банк: от инвестирования и планирования до бухгалтерского учета и налогообложения. Чего ждать пользователям Поскольку банкам выгодно создавать условия для перехода в онлайн, в ближайшие годы клиентам стоит ожидать повышения или появления тарифов в офлайн. Будет сокращаться и число физических отделений и банкоматов, но скорость оказания услуг при этом вырастет. В частности, ожидается, что в следующем году российские банки начнут экспериментировать с ультрабыстрым, упрощенным кредитованием — традиционно самым сложным из банковских процессов. Скорее всего, пользователь сможет прямо в магазинах или маркетплейсах оплатить любой товар в кредит, без подписания кучи бумажек, а лишь привязав свой банковский аккаунт.
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики. Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года. Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий. «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий.
Технологии
Мессенджеры в банках Один из трендов в сфере финтеха — развитие мессенджеров. Банковские организации используют мессенджеры для того, чтобы более плотно взаимодействовать с клиентами в привычной для них среде. Например, через мессенджер банк может оповещать клиента о готовности карты или делать персонализированные предложения. С 1 марта 2023 года российским банкам запрещено использовать иностранные мессенджеры для передачи персональных данных граждан РФ, а также данных о банковских переводах.
Поэтому для банков и других финтех-организаций важно развивать сотрудничество с российскими мессенджерами, один из которых — «VK Мессенджер». Он поддерживает обмен текстовыми и голосовыми сообщениями, голосовые и видеозвонки, интеграцию с телефонной книгой и вашей страницей в социальной сети «ВКонтакте». В мессенджере можно создавать фантомные чаты, отсылать исчезающие сообщения, получать бизнес-уведомления.
Альфа-Банк подхватил тренд и первым интегрировался с «VK Мессенджером» для отправки уведомлений клиентам от имени своего официального сообщества во ВКонтакте. Мобильные платежи и цифровые банковские услуги Следующим трендом в сфере финтеха является развитие цифровых банковских услуг. Альфа-Банк предлагает цифровые услуги, благодаря которым клиенты могут управлять своими счетами через мобильные устройства из любой точки мира.
Это электронная подпись в смартфоне, дающая возможность подписывать документы. Сервис окажется очень востребованным при ипотечном кредитовании. Абсолют Банк продолжит развивать сервисы на базе биометрии. В частности, в своем мобильном приложении банк намерен реализовать возможность удаленной идентификации с использованием биометрических слепков. Планы в сфере биометрии развивает и Новикомбанк.
Волатильность курса, уход международных платежных систем, отключение от SWIFT повлияли на доходы банков. Аналитики считают, что 2023 будет годом адаптации и перестройки банковской системы. В статье рассказали про развитие банковских технологий и тренды мобильного банкинга. Инновационные технологии в банковской сфере 2023 Новые банковские технологии обеспечили пользователям простой и удобный доступ к финансовым операциям. А переход от традиционного обслуживания к цифровому офису помог банкам оптимизировать расходы, улучшить сервис и повысить лояльность клиентов. Простые платежи В 2022 году пользователи смартфонов лишились возможности бесконтактной оплаты. В этом году конкуренция развернется вокруг решений, упрощающих процесс оплаты: pay-сервисов, QR-кодов, платежей по биометрии. Также в 2023 вырастет спрос на платежные сервисы, которые включают в себя BNPL-сервисы, когда стоимость покупки разбивается на равные части и выплачивается в течение одного-двух месяцев, peer-to-peer платежи. Сегментация аудитории Сегментация — это мировой тренд финтеха, который усилится в этом году. Бизнес стремится предложить узкой аудитории решение, созданное специально под ее потребности. Например, сервисы для управления семейным бюджетом и детский банкинг. Искусственный интеллект ИИ далеко не новая технология в банковской сфере. Она активно используется банками для оптимизации бизнес-процессов, улучшения качества обслуживания. Например, для скоринга клиентов, финансового мониторинга, голосовых помощников.
Прежде всего это касается iOS-версий, несмотря на хвалёную защиту в App Store. Также Шабалин отметил, что проблема кроется в санкциях, из-за которых блокируются официальные российские продукты и разработчики вынуждены «пилить» различные варианты приложений под разными названиями, чем и пользуются мошенники. Опасно это тем, что от появления и распространения зловреда до его обнаружения и блокировки проходит какое-то время, и под угрозой тысячи пользователей.
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
«Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. тектоническими. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года. В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. В 2023 г. накопленный опыт и гибкое регулирование со стороны ЦБ РФ помогут российскому банковскому сектору и финтеху осваивать новые технологии. Необанки, также известные как банки, использующие только цифровые технологии, или банки-претенденты, сеют хаос в финансовой индустрии. «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий.
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики? Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей.
5. Развитие технологий и поддержка инноваций
Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров.
Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис. Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций.
Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами. Скорость технологических изменений требует большей гибкости регулирующих органов. Регуляторные технологии RegTech Regulatory Technology — это использование инновационных технологий финансовыми учреждениями для повышения эффективности нормативных требований и управления рисками участниками финансового рынка. В этой связи можно привести следующие примеры приложений для инструментов RegTech: автоматизация процедур подготовки и сдачи отчетности, выявление подозрительной активности и предотвращение мошенничества, идентификация клиента KYC «Know your client» , комплаенс-контроль. Субъектами RegTech являются как участники финансового рынка, так и государственные ор ганы, которые могут применять финтех-решения для контроля за выполнением регуляторных требований.
Например, убрать принтер и чековую ленту — так экологичнее. По словам представителя SAGA, его стенки в 3,5 раза толще, чем у западного аппарата. Потенциальным грабителям устройство банкомата усложнит жизнь, а вот инкассаторам даже немного облегчит. Например, 100 рублей 2022 года выпуска. Также в него уже зашиты шаблоны для работы с купюрами, ввод в оборот которых пока только анонсировал Центробанк.
Скорее всего, западные аппараты уже не смогут с ними справиться.
Кроме того, там представлена информация о российских производителях аддитивного оборудования, разработчиках систем компьютерного проектирования, математического моделирования и многих других решений, связанных с аддитивными технологиями. Чтобы разработку разместили в «Банке технологий», нужно оставить заявку на сайте. Если решение окажется актуальным для внедрения на промышленных предприятиях столицы, специалисты свяжутся с его держателем, после чего добавят разработку в реестр. Ранее Сергей Собянин сообщил , что количество высокотехнологичных отечественных разработок в столичном «Банке технологий» превысило 460.
Больше об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.
Как будут устроены транзакции с цифровой валютой. Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца. Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками. Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут.
В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот.
Первый российский банкомат: показываем, что внутри
Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере.
Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере.
Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО.
На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны.
Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности. При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка.
Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс.
Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов. Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами. В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение.
Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания. Согласно Стратегии ключевые планы, касающиеся совершенствования национальной платежной инфраструктуры, связаны с: платежной системой Банка России; национальной системой платежных карт и платежной системой "Мир"; системой передачи финансовых сообщений.
Оптическая система и роботизированная транспортная платформа: какие разработки пополнили столичный «Банк технологий» Фото В. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Всего в реестре представлено более 460 отечественных технологических решений.
В 2023 году в столичный «Банк технологий» включили около 200 новых отечественных высокотехнологичных решений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сегодня в онлайн-реестре представлено более 460 передовых проверенных отечественных технологических решений, почти половину из них — около 200 — включили в 2023 году», — рассказал Владимир Ефимов.
Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь.
Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить.
Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков.
Вот что говорит об этом Accenture: «Несмотря на все разговоры о цифровой трансформации, банкинг, как весь остальной мир, входят в постцифровую эпоху, когда приоритеты нескольких последних лет становятся жизненно важными вещами близкого будущего».
Capgemini называют такую тенденцию «невидимый банкинг» Invisible Banking : финансовые учреждения легко интегрируют финансовые услуги в повседневную жизнь потребителей. Эта концепция не нова, правда, теперь объем услуг намного больше и скорость их решения в разы быстрее, иногда даже мгновенная. Современные технологии породили мир в режиме always-on, где возможности так же быстро появляются, как и исчезают.
Сегодня страховка на авто оформляется меньше чем за час, микрокредиты одобряются в течение нескольких минут, а такие компании, как Rocket Mortgage, могут предложить первоначальные решения по ипотеке всего за восемь минут. Планка поднята так высоко, что теперь нужно не только предоставлять много услуг, но и уметь предоставить их максимально быстро. Количество людей, использующих «умных» ассистентов, огромно.
По прогнозам Juniper Research, к 2023 году 8 млрд человек будут пользоваться цифровыми голосовыми помощниками Siri, Cortana, Alexa и т. Цифровой помощник Bank of America Эрика за год обработала 50 млн запросов от более чем 7 млн клиентов банка.
2. Продвижение и коммуникации
- Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году
- ВТБ подвел итоги первого этапа цифровой трансформации банка
- Банковский процессинговый центр
- Banks IT Day 2022
- Что еще почитать
- ВТБ подвел итоги первого этапа цифровой трансформации банка
Актуальные новости и аналитика в сфере цифровизации
- Курсы валюты:
- Материалы по теме
- Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022
- 1. Представленность в цифровом пространстве
- Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
Информационная безопасность банков: вызовы электронного банкинга и методы адекватной защиты. Удаленный сотрудник: лояльный специалист или недобросовестный инсайдер? Биометрическая идентификация в процессах современного банка. Биоэквайеринг: перспективы, риски, ожидания и опасения. Разработка банковских систем и приложений: как найти наилучшее сочетание инсорсинга и аутсорсинга? Взаимодействие банка с госорганами: актуальные вопросы комплаенса, возможности автоматизации.
Самые высокие оценки у приложений Тинькофф Банка средний балл 4,83 , у Банка Интеза 4,80 и Райффайзенбанка 4,80. Исследуемые банки учитывают значимость адаптации сайта под мобильные устройства. Видео — второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео. При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube. Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Самой невостребованным каналом у банков оказался VC. Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета. Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты.
Яндекс также чувствителен к репутации бренда. Под фильтр «Антикачество» попадают сайты бизнесов с превалирующей долей негативных отзывов о них.
Сведения о фейковом приложении публикуется практически везде, при этом мошенники могут задействовать таргетированные рассылки по базам пользователей и рекламу в Telegram-каналах. Руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA Александр Вураско обратил внимание на то, что с начала 2024 года специалисты заблокировали 36 вредоносных приложений, которые выдавали себя за официальные ресурсы российских организаций и органов государственной власти. Кроме официальных сервисов, по словам Вураско, поддельные банковские приложения могут распространяться и через сторонние ресурсы. Главным образом это касается операционной системы Android.
Масштабируемость и энергопотребление — основные проблемы, с которой сталкиваются блокчейн-сети. Также, технология блокчейн все еще находится на ранней стадии развития, из-за чего в большинстве стран отсутствует регулирование цифровых финансовых активов. Несмотря на проблемы некоторые финансовые организации начинают запускать продукты с использованием блокчейна. Так, недавно «Сбер» реализовал первую в России сделку по предоставлению банковской гарантии, где обычный договор был заменен смарт-контрактом на блокчейн-платформе. Биометрия: революция в платежах Использование биометрии для аутентификации будет все чаще применяться для платежей в магазине, так как биометрия значительно повышает безопасность и удобство совершения платежей. Биометрия позволяет идентифицировать человека по его уникальным физическим характеристикам, таким как отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, голос или лицо. Это делает ее значительно более безопасной, чем традиционные способы аутентификации, такие как пароли или PIN-коды. Кроме того, биометрия удобна в использовании. Она позволяет совершать платежи быстро и легко, без необходимости запоминать или вводить какие-либо данные. Уже сейчас китайская компания Tencent внедрила оплату по скану ладони в Пекинском метро. Существует подобный сервис и в России, недавно X5 и Сбер запустили сервис оплаты с помощью улыбки на кассах самообслуживания магазинов. Перспективы развития банковского сектора Такие технологии как искусственный интеллект и блокчейн продолжают проникать в банковский мир, определяя новые стандарты в области безопасности, управления данными и индивидуализированных финансовых решений. Безопасность данных становится ключевой областью в условиях увеличения киберугроз, и банки активно внедряют инновационные методы защиты информации. Одновременно с этим, пользовательский опыт становится фокусом внимания, призванным удовлетворить повышенные ожидания клиентов. Мобильные приложения, персонализированные сервисы и использование данных для предоставления уникальных предложений создают новые возможности для банков в области привлечения и удержания клиентов. Трансформация банковского сектора в 2024 году — это не только технологический сдвиг, но и изменение в подходе к предоставлению услуг, которое отражает стремление к более гибкой, удобной и инновационной финансовой среде.
Российские банки переходят на независимые технологические решения
Новые технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн, открывают перед банками широкие возможности для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов. Как новые технологии меняют функционал банков и не исчезнут ли они совсем, рассказывает Артем Москалев, сооснователь финансовой платформы IVITECH. Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий.