Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.
Спектакль «Чапаев и Пустота»
Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. Невероятно смешной и современный спектакль. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны».
В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
Спектакль «Чапаев и Пустота». Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. 9 ноября в 19.30 постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина Виктор Пелевин открывает 18-й сезон. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов.
В Ефремова запустили торт во время спектакля
Например, красный командир Котовский в исполнении Михаила Полицеймако во время спектакля одурманивает себя до такого состояния, что отдает Петру Пустоте своих легендарных орловских рысаков, в спектакле их символизирует инвалидная коляска. Все эпохи, во время которых разворачивается действие, объединяет огромная железная кровать, стоящая посреди сцены. А нагромождение времен здесь нешуточное: события гражданской войны перемежаются с современностью и ведут в великую Пустоту, куда, наконец, уходят герои. Актеры настолько увлекаются «сумасшедшими» обстоятельствами, что без труда перемещаются из прошлого в будущее и обратно.
В роли идеального командира всех времен и народов выступает Михаил Ефремов, он с легкостью превращает Чапаева в истинного воина духа. Кстати смело можно сказать, что на данный момент это единственная его роль в театре. А Михаил Полицеймако так же просто воплощает одновременно и Небесный Свет, и военачальника Котовского, алкоголика и наркомана.
Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра «Практика». В зале — аншлаг. Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». Екатерина Макаркина 13:40, 23 октября 2019 Панк-концерт от мастерской Брусникина — уже легендарной российской театральной команды — образец режиссуры раннего Диденко, взрыв красок декораций и костюмов.
Во второй части, психоделической, в желтой комнате артисты разыгрывают текст. Третья часть, медитативная, основана на пластических этюдах. Текст переходит в область физических действий, которые не иллюстрируют его, а работают на создание ассоциаций. Герой, очутившись в синей комнате, вроде бы избавляется от фантомов, которые тонут в реке из пластиковых шаров, увлеченные девой в белой маске, нараспев повторяющей одну строчку: «Ой, то не вечер, то не вечер».
Режиссер оказался совершенно свободен в работе с текстом, поскольку не существует канонических интерпретаций и представлений о том, как надо ставить Пелевина. К тому же, в романе возникает подвижная, неустойчивая реальность, которая на сцене может выглядеть, как угодно, чем Максим Диденко и воспользовался, наполнив сценический мир визуальными образами и музыкальными фантазиями Ивана Кушнира.
Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде здесь Михаил Крылов играет Петра , брутальный двухметровый красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли Анки-пулеметчицы. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Расписание
- Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
- Актеры спектакля «Чапаев и Пустота»
- Пресса о спектакле
- О мероприятии
- Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие: moscultura — LiveJournal
- Домен припаркован в Timeweb
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Причем каждый из них разный по форме: первый акт музыкальный — это концерт, где рок-команда в эффектном гриме поет песни на стихи Петра Пустоты. Второй — драматический, в котором герои оказываются в лесу в состоянии психоделического трипа. Третий акт пластический — группа в бассейне миксует йогу с ритуальными танцам.
Вдохновлённый текстом Пелевина, наполненный буддистскими мотивами и колоссальной энергией. И если мы говорим об экспериментальной истории, то это в первую очередь вот такая необычная форма.
Максим смешал здесь и клоунаду, и панк-группу, и пелевинские смыслы», — объяснил актёр театра «Практика» Андрей Фомин. Конструкция спектакля в трёх действиях соединяет три разных театра — музыкальный, драматический и пластический. Объединяют их ритм и медитативность.
Во время употребления галлюциногенных грибов герои одеты в белые олимпийки и длинные юбки с обручами снизу - одновременно похожи и на белых монахов, и на бледные поганки.
А полосатые мужские купальники с шапочками отсылают к тюремной робе, ведь каждый персонаж пребывает в своей тюрьме. Но Максим Диденко успел поиграть со смыслами не только на визуальном уровне, но и на словесном. Например, герои в бассейне, который постепенно превращается в пелевинскую "условную реку абсолютной любви" поют "Ой, то не вечер, то не вечер". Только вместо "ой" издают звук "ом", превращая песню в мантру.
Не повторять ее про себя невозможно и это вводит в гипнотическое состояние. А в акте про психоделический трип режиссер вообще звуками и светом добивается "гудящего" сознания, почти транса. В конце Максим Диденко, как и Виктор Пелевин, кольцует событийный ряд. Петр Пустота буднично одевается, как будто в раздевалке бассейна, и в этой, уже совершенно мирской одежде выходит из зала, уводя за собой зрителей.
Как физическое тело он исчезает, но материализуется в другом измерении - на нескольких экранах, висящих в фойе. Тех самых, на которых перед спектаклем и в антрактах шли лекции для публики - о пустоте, грибах и смерти. С этих экранов все началось, ими и закончилось.
Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания. Вдобавок к этому, инсценировку осуществит Максим Диденко, сооснователь Инженерного театра АХЕ, один из самых известных российских театральных авангардистов.
Спектакль Диденко — история на грани быта и бытия, реальности и иллюзии, политики и экзистенции, прошлого и настоящего, Европы и Азии.
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. "Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Михаил Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле «Чапаев и Пустота» по культовому роману Виктора Пелевина.
RELATED POST
спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр Практика - Большой зал.