мой любимый Молодежный театр на Фонтанке, смотреть спектакль 'Забыть Герострата', поставленный по пьесе Григория Горина. Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень». Белгородская область, Спектакль «Забыть Герострата!».Спектакль «Забыть Герострата!» Белгородская область,Драматический театр имени М. С. Щепкина.:«Живи, как хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!» – таков принцип площадного торговца. Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. "Забыть Герострата!", которая сейчас читается, будто только вышедшая из-под авторского пера! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее.
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
Через что может переступить человек отравленный желанием славы? Эти вопросы мы задаем в нашем спектакле. В пьесе Григория Горина меня зацепила тема человека, доведенного до отчаяния. Загнанный в угол, человек способен на самые страшные поступки по отношению к другим людям, к системе и, самое главное, по отношению к самому себе. Разрушение храма — основное событие, которое происходит в пьесе — это разрушение самого себя.
Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня? На что можно пойти от отчаяния?
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова г. Ярославль Ближайшие спектакли: Публикации Отзывы Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис считает, что сегодня эта пьеса особенно актуальна. Как Герострату удалось успешно манипулировать мнением своих сограждан, почему вместо осуждения горожане готовы были вознести его на вершину власти, где тот предел, который может быть поставлен на пути злодея — об этом театр предлагает поразмышлять зрителям спектакля «…Забыть Герострата! Сто двадцать лет строили его мастера.
Творческий коллектив актеров театральной студии «Ультрамарин» предлагает зрителям Дома культуры собственную версию пьесы в жанре трагикомедии, тем самым, приближая ее героев к современникам. В качестве музыкального фона используются многоствольная «флейта Пана» и японские боевые барабаны. Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны. Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера.
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)
Как в первой, так и в последующих пьесах Горина фигурируют известные литературные и исторические персонажи. Но это не просто пересказ событий их жизни языком драматургии, через поступки и диалоги своих героев автор поднимал актуальные проблемы своего времени. Многие из них остаются современными и по сей день. В основе сюжета трагикомедии «…Забыть Герострата» — история о базарном торговце Герострате, который в четвертом веке до нашей эры сжег прославленный храм Артемиды в Эфесе. Но только на первый взгляд кажется, что Герострат осмелился осквернить святыню лишь ради того, чтобы увековечить свое имя. У Горина все гораздо глубже: его герой рвется к власти.
Что весьма убедительно показано в спектакле Александра Зыкова. Герострат в исполнении артиста Лаврентия Сорокина предстает как прожженный циник, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей. Страшась наказания за содеянное, он, тем не менее, уверен, что слишком хорошо знает природу людей и в состоянии уйти от возмездия. В качестве идейного антагониста поджигателя выступает судья Клеон народный артист России Василий Решетников , убежденный, что «все должно быть по закону», и никто не имеет права убить преступника до суда.
Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.
Вместе со своими героями Горин пытается ответить на вопрос: «Что сильнее: воля богов или наглость человеческая? Он уверен, что его имя войдёт в историю, и окажется прав, ведь дурная слава — все равно слава. В демократическом обществе, где правит закон, люди создают себе «лжекумира». Ради собственной выгоды, они наделяют его безграничной властью, что вот-вот приведет к перевороту.
В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды...
О спектакле «Забыть Герострата!»
Прежде всего, это давняя трагикомедия Г. Горина «Забыть Герострата!», где Театр с Историей и Временем увлеченно играет, не без удовольствия представляя Древнюю Грецию эпохой предельно театральной. Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры. Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». 3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Трагикомедия «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!» (написана в 1972 году) в день премьеры, 3 марта, превратила Камерную сцену Национального молодежного театра им. Мустая Карима в подобие античного амфитеатра.
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
Спектакль «Забыть Герострата» | Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра. |
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" | На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм. |
Забыть Герострата | Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан. |
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Накануне вечером спектакль "Забыть Герострата" в Театре-студии киноактера отметил юбилей. Трагикомедия в двух частях по пьесе Григория Горина увидела свет в двухтысячных.
Отзывы к мероприятию «Забыть Герострата!»
К примеру, там Зульфира Салехова, начальник отдела искусств Министерства культуры РТ критиковала театр за то, что ему не хватает продвижения. Зульфира Багаутдинова, ведущий специалист союза театральных деятелей РТ, утверждала, что по местным актерам «Голливуд плачет». Это большое событие. На сегодняшний день — это самая высокая планка, которую задал ваш театр. И в сценографии, и в режиссерском, и в исполнительском плане.
Такой ансамблевый спектакль! И тут помянул обнажение Герострата в «камерном зальчике»: «Ничего не изменится при наличии трусов или какой-то набедренной повязки». Автор ролика в сети также установил возрастные ограничения, так что видео спектакля в статью встроить нельзя. Так что смотрим по ссылке первый акт и второй , общая длина — 2 часа 23 минуты.
Даже официальные «Челнинские известия», рассказывая о премьере, указывают, что на нее пришел руководитель исполкома Челнов Фархад Латыпов, сообщая, что он впервые посещает этот театр. Также газета упоминает, что у режиссера Ярюхина давний конфликт с директором Татьяной Певговой, который расколол тогда театр, часть труппа грозилась уйти. В итоге в октябре 2012-го режиссеру пришло письмо об увольнении. Валентин Ярюхин учился на актера в Кишиневском институте искусств, работал в Кинешме, Магнитогорске, Казани, Тирасполе.
Первая его работа в «Мастеровых», на сцене в несколько метров — это «Лица, маски, гримасы» по рассказам Чехова и Тэффи.
Все эти школьники с автоматами, мечтающие, чтобы их показали в новостях, аварии на дорогих тачках, смерти во время стримов и прочая дичь как результат страстного желания стать известным самым простым, не требующим большого ума, таланта или стараний путём. Я мечтаю, чтобы в нашем обществе люди знали и помнили имена созидателей - режиссёров, писателей, музыкантов, предпринимателей, ученых, архитекторов, художников и изобретателей. Я надеюсь, что этот спектакль побудит зрителя создавать это общество каждый на своём уровне. Сейчас популярен внутренний туризм - соберётесь в славный тысячелетний Ярославль, при выборе дат возьмите в расчёт театральную афишу ; Людмила Спектакль очень понравился: в сценарии ни одного лишнего слова, режиссёрское видение безупречно, смело и нескучно! Собственно, у меня лишь одно замечание: к костюмам. Всех хорошо одели, подумали о женщинах Клементина , даже о злодеях тесть Герострата , а о главном герое как будто забыли.
Вернее, забыли, видимо, о том, что женщины, от части, тоже любят глазами. Актёр имеет право быть обычным человеком, но на сцене хочется видеть Героя, пусть и отрицательного... Тем более, мне лично показалось, что при всей внутренней раскрепощённости, актёру и самому было не очень удобно два с лишним часа быть голым на виду у всех. Возможно, уместней выглядел бы костюм на подобие Клементины: имитация голого тела, но слегка загорелого и подретушированного под мускулы. Повязка тоже должна контрастировать, быть белой, и не важно, по статусу она бедняку, или нет. Это зрелище, оно должно быть красивым. Поэтому и пишу!!!
Но прошу: Оденьте Герострата!!! Алименкова Людмила Смотрели с дочерью 05. Забыть Герострата! Задумки режиссера замечательны. Трагикомедия удалась. Очень интересно обыграна связь времен. Прекрасный реквизит и световое оформление.
Спасибо за мастерство артистам. Браво Валериям Кириллову и Соколову. Спасибо авторам и создателям!!!
Пьеса «…Забыть Герострата! Вместе со своими героями Горин пытается ответить на вопрос: «Что сильнее: воля богов или наглость человеческая? Он уверен, что его имя войдёт в историю, и окажется прав, ведь дурная слава — все равно слава. В демократическом обществе, где правит закон, люди создают себе «лжекумира».
Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали. Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться. Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов. На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность. От вчерашнего неудачника не осталось и следа. Он теперь искусный манипулятор, который управляет чужими судьбами. На крючок Герострату попадает даже прожженный местный политик - повелитель Эфеса Тиссаферн Игорь Небольсин , втайне заказывающий для своих дружков-богачей из других государств мемуары Герострата. Его жена Клементина Елена Берестнева немедленно придумывает свой образ героя, готового сжигать все, что угодно во имя любви. Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя. Этому всеобщему безумию пытается как-то противостоять архент-басилей Эфеса Клеон Виктор Ананьин. Он взывает к голосу разума правителя города, требуя от него справедливого наказания преступника, но в итоге сам отправляется в тюрьму. Правда, не в камеру, а надсмотрщиком Герострата, но какая уже разница. Главное, он отстранен от ведения уголовного преследования народного героя. Так и хочется спросить: это точно писал Горин полвека назад, или кто-то сейчас сочиняет, прикрываясь его фамилией? Но нет, никакой ошибки, и даже более того. В конце мая 1993 года этот спектакль уже предъявлялся тульскому зрителю. На ту премьеру приезжал сам автор - Григорий Горин, который рассказал, что пьеса «Забыть Герострата» ему особенно дорога. Она была первой, написанной самостоятельно, без Аркадия Арканова. И сразу вызвала немалое противодействие.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин. | Спектакль «Забыть Герострата!?» по пьесе Григория Горина. |
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+ | В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. |
Спектакль ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке | В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. |
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!» - Вести Ярославль | Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». |
«...Забыть Герострата!» | В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году. |
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»
Этот импровизированный амфитеатр может по необходимости превращаться то в тюремную камеру, то во дворец правителя Тиссаферна заслуженный артист Башкортостана Андрей Ганичев. Фото спектакля «Поджигатель». Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.
За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет. Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать.
Чтобы мир услышал о тебе, нужно было совершить нечто масштабное. Бросить вызов Богам и людям, например. Что Герострат и сделал.
Можно ли забыть Герострата? Спектакль дает однозначный ответ. Нужно, чтобы его помнили — в назидание потомкам — чтобы знали, к чему приводит, когда человек мнит себя богом… Режиссер-постановщик: Валентин Ярюхин , заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Сценография: Михаил Николаев Костюмы: Елена Сорочайкина , заслуженный работник культуры Республики Татарстан Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут. Антракт 15 минут Фотографии спектакля:.
Забыть Герострата! И начать с чистого листа
И для того, чтобы остаться в истории, он сжег одно из семи чудес света — храм Артемиды. За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет. Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса.
А театральная драма — одной из лучших философских пьес второй половины XX века. Постановка и сегодня остаётся такой же востребованной, затрагивающей проблемы, а точнее, болевые точки социума и отдельных людей, заставляя думать о самых разных вопросах современной жизни.
Творческий коллектив актеров театральной студии «Ультрамарин» предлагает зрителям Дома культуры собственную версию пьесы в жанре трагикомедии, тем самым, приближая ее героев к современникам. В качестве музыкального фона используются многоствольная «флейта Пана» и японские боевые барабаны.
Можно ли забыть Герострата? Спектакль дает однозначный ответ. Нужно, чтобы его помнили — в назидание потомкам — чтобы знали, к чему приводит, когда человек мнит себя богом… Режиссер-постановщик: Валентин Ярюхин , заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Сценография: Михаил Николаев Костюмы: Елена Сорочайкина , заслуженный работник культуры Республики Татарстан Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут. Антракт 15 минут Фотографии спектакля:.
Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды...
Об этом предлагают создатели спектакля поразмышлять зрителям. Смешение эпох в фойе ульяновского театра В Ульяновске спектакль Ярославского театра драмы имени Фёдора Волкова был представлен 20 июня 2022 года в рамках федерального проекта «Большие гастроли».