Сыграла эту роль непрофессиональная актриса — 13-летняя Филиппова честно прошла отбор и была выбрана из тысяч претендентов. Татьяна Проценко сыграла Мальвину в детском советском фильме "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. В фильме Быкова Никулину досталась драматическая роль — актер, которого публика привыкла видеть в комедийном амплуа, сыграл дедушку героини Кристины Орбакайте, которая сталкивается с непониманием одноклассников. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой.
Железная кнопка не такая уж и железная. Как изменилась актриса из фильма “Чучело”
о, последняя - е). Почему Ксения Филиппова, исполнившая роль Мироновой в фильме Ролана Быкова "Чучело" не пошла в актрисы и как она живет сейчас. Фильм Ролана Быкова «Чучело» в свое время произвел эффект разорвавшейся бомбы. Но с кино у большинства отношения не сложились — для кого-то роль в «Чучеле» так и осталась единственной в жизни.
Все мы немного чучело
Она уговаривала дочь отказаться от роли, но вот тут-то и проявился характер Кристины — она упорно продолжала ходить на съемочную площадку с загипсованной рукой, которую прикрывала в кадре то шарфом, то курткой. И сниматься-то ему не очень хотелось — ведь особой симпатии его персонаж не вызывает. Но потом мальчишка увлекся. Так в фильме «Чучело» появился сын известной актрисы Натальи Кустинской, приемный сын ее тогдашнего мужа, космонавта Бориса Егорова. Артистом после фильма парень не стал. У пары родился сын, но умер еще маленьким. Супруга Дмитрия не выдержала такого удара. Она начала злоупотреблять спиртным. С ней за компанию пил и Егоров... В 2002 году при невыясненных обстоятельствах его не стало.
Мать Дмитрия, Наталья Кустинская, до самой смерти была убеждена, что ее сына убили. Экономический факультет окончила и принципиальная «Железная Кнопка» - Ксения Филиппова.
Анна Толмачева тогда и сейчас Марина Мартанова Героиня Марины Мартановой притомилась в крошечном городке: она страстно мечтает бросить мать и переехать к отцу в столицу.
Эта роль стала для школьницы первой и последней. По данным Rambler. Марина Мартанова тогда и сейчас Константин Чеховской Константин Чеховской живодер Валька был не против еще сняться в кино, но с «Мосфильма» ему больше не звонили.
Как оказалось, из-за дурацкой ошибки: в картотеке неверно записали его фамилию — Чеховский вместо Чеховской. Сейчас Константин занимается ремонтом ретро-мотоциклов и остается счастливым отцом двоих дочерей. В отличие от большинства коллег по «Чучелу», Павел Санаев связал свою жизнь с кино.
Он стал актером, режиссером, пишет прозу и киносценарии, хотя, по его словам, для него это всегда огромная пытка. Зато автобиографичная книга Санаева «Похороните меня за плинтусом» о жизни в семье дедушки, артиста Всеволода Санаева, и его психически нестабильной жены стала бестселлером. Он выучился на физфаке МГУ и окончил аспирантуру в Гарварде.
Там же он встретил свою будущую жену Веронику, с которой впоследствии обосновался в Цюрихе. В семье появилась дочь по имени Зоя, которая одинаково хорошо говорит на русском и на немецком языках.
Фильм стал событием — не по количеству зрителей хотя его посмотрели 23,7 млн человек при скромных 600-х копиях , а по поднятой проблематике подростковой жестокости; на него обязательно водили школьников. Ведь весь сюжет развивался не благодаря великолепному Юрию Никулину для него это было последней большой работой в кино , а благодаря ярко показанным характерам детей; причем речь не о Лене Бессольцевой, которую сыграла Кристина Орбакайте, а о других персонажах.
Любопытно, что Быков отчасти снимал фильм не совсем про подростков, а про самого себя: «Чучело» — и моя жизнь, и мое прекраснодушие, и травля меня со всей ее бессмысленностью! Но получилось именно про детей. Быков вспоминал, что отбор исполнителей главных ролей шел долго и трудно — пять месяцев продолжались пробы, кандидатов искали по школам, по подмосковным пионерским лагерям, в «Артеке» и в «Орленке». Всего было отсмотрено 17 тысяч детей — и выбрали лишь нескольких из них.
Но с кино у большинства отношения не сложились — для кого-то роль в «Чучеле» так и осталась единственной в жизни. Дмитрий Егоров — Дима Сомов По сюжету Сомов — отпрыск богатой семьи, который поначалу не поддерживает травлю Лены, но в итоге всё-таки предает её. По воспоминаниям Кустинской, Быков чуть ли не в приказном порядке забрал 13-летнего мальчика в свою картину, но реальность чуть проще. Отсмотрев тысячи кандидатов, режиссер в какой-то момент сосредоточился на детях известных актеров — на пробы приходили, например, Филипп Янковский его не отпустили родители , Мария Миронова она уже играла у Станислава Говорухина в «Приключениях Тома Сойера» , Татьяна Проценко Мальвина из «Приключений Буратино» и Яна Поплавская Красная Шапочка в фильме Леонида Нечаева.
Так что Егоров получил роль не совсем случайно — и, кажется, сам совершенно не желая этого.
Доверчивая, простодушная и добрая Лена становится «чучелом» - так ее прозвали одноклассники. Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой. И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей.
Судьба детей-актеров из драматического фильма «Чучело»
Я рыдала! Чем взрослее тем похоже все становишься на маму», «Классный фильм! Кристина сыграла роль превосходно!
Быкову нужен был ребенок с внешностью ангела, поэтому внимание режиссер заострил на Наталье Ковалевой , однако кандидатура оказалась отвергнута при ближайшем рассмотрении. От Кристины Орбакайте постановщик отказался еще на этапе фото, отметив, что "ей только ротой солдат командовать". Спустя некоторое время он понял, что время изменилось и невинность теперь может быть волевой. В итоге Быкову хватило и пары минут, чтобы по-достоинству оценить Кристину вживую и утвердить ее на роль. Режиссер полагал, что если не найдет идеального кандидата, который сможет воплотить мудрого и любящего Николая Николаевича, то сыграет роль сам.
Вся наша семья по женской линии отца — потомственные библиотекари. В 16 лет я поступила работать в Горьковский дом моделей. Это была умопомрачительно счастливая история. Я подумала — ну раз мужчин ищут, значит, девушки тоже нужны. Но когда я пришла, мне сказали, что мест нет. И тут зашла Изабелла Феодоровская — теперь она подруга, — и выяснилось, что у неё нет напарницы, которая ходила бы на примерки.
Не на показ, а на примерки. И меня взяли просто как манекен. Это потом уже я стала демонстратором одежды. Меня стали приглашать на показы, научили правильно ходить. Сказали, что мой рост — это огромный плюс. Не уверенность, а именно устойчивость.
А потом уже в Академии госслужбы познакомилась с Ольгой Родионовой. И Ольга сказала, что сестра раздает франшизы конкурса «Краса России», а мы можем приехать в Москву немного подучиться и начать проводить такой конкурс уже у нас в области. Время было очень голодное, и решиться на проведение подобного мероприятия было довольно дерзким с нашей стороны. Но, тем не менее, мы всё организовали. Конкурс прошёл очень хорошо, произвёл настоящий фурор. С тех пор я уверена в себе.
А ты уже не один год ведёшь этот конкурс и всегда искренне восхищаешься красотой этих девочек. Откуда такая душевная щедрость? Не моя собственная красота. Я состою из тех 5700 девушек, которые за эти годы прошли через меня. Я так восхищаюсь этими девушками! Они дают мне силы.
Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой. И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей. Ей объявляют бойкот.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
"Чучело" советского кинематографа. Давайте узнаем, как сложилась жизнь детей, исполнивших главные роли в драматической картине Ролана Быкова "Чучело"? Главную роль в фильме исполнила юная Кристина Орбакайте. Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. "Чучело" советского кинематографа. российская актриса, исполнившая главную роль в фильме "Любовь-морковь".
Ксения Филиппова - биография, новости, личная жизнь
Главную роль в фильме “Чучело”— Лену Бессольцеву — сыграла Кристина Орбакайте. Кристина Орбакайте в роли Лены Бессольцевой в художественном фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983). Исполнительница роли Железной Кнопки в фильме «Чучело». Совсем скоро зрители увидят Орбакайте в роли полюбившегося персонажа – искусствоведа Марины Голубевой в романтической комедии «Любовь-морковь», где она играет с партнерстве с Гошей Куценко. Драматический фильм Ролана Быкова "Чучело" повествующий о шестикласснице, которая столкнулась с подлостью и предательством, снят по одноименной повести Владимира Железникова.
Как сложились судьбы детей-актеров из фильма «Чучело»
Ролан Быков помог звезде фильма «Чучело» Ксении Филипповой найти мужа » Актуальные новости | Дмитрий Егоров сыграл всего одну роль в кино – Митю Сомова в драме «Чучело», которая и сделала его известным и узнаваемым. |
Сыграла главную роль в фильме «Чучело», 9 букв, первая буква О — ответы на кроссворды и сканворды | Почему Ксения Филиппова, исполнившая роль Мироновой в фильме Ролана Быкова "Чучело" не пошла в актрисы и как она живет сейчас. |
Как сложились судьбы детей-актёров из фильма "Чучело" | Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. |
Ксения Филиппова: как сложилась судьба "Железной Кнопки" из фильма "Чучело" - РЕТРОspectra | Сигареты из Болгарии. Сыгранная группа музыкантов. |
Глава вторая «Чучело»
Главную роль в фильме “Чучело”— Лену Бессольцеву — сыграла Кристина Орбакайте. Работа в ленте стала своеобразным трамплином в творческой карьере Кристины Орбакайте, которая сыграла в «Чучеле» главную роль. Кристина Орбакайте, сыгравшая одну из главных ролей в культовом советском фильме «Чучело», поделилась воспоминаниями о том, каким был Юрий Николаев в жизни и на съемочной площадке.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Сейчас в фильмографии Орбакайте около 45 ролей в кино (одна из последних – главная роль в комедии «Любовь-морковь. Почему Ксения Филиппова, исполнившая роль Мироновой в фильме Ролана Быкова "Чучело" не пошла в актрисы и как она живет сейчас.
Анита Цой поблагодарила Орбакайте за роль в фильме «Чучело»
Более того, прошедшая кастинг обычная ученица московской школы, сумела подружиться и сохранить добрые отношения не только с детьми знаменитостей, но и с самим Роланом Быковым. Со слов Ксении, самым сложным было - собраться в кадре. Дети есть дети, а потому между дублями они смеялись и дурачились. Но все, что было в кадре - самое настоящее, даже слезы. У Быкова не забалуешь! Ролан Быков с юными актерами на съемках фильма "Чучело". Фото: 1001material. Но по сути тогда, в 80-х, это были обычные дети, несмотря на всю звездность их родителей, да и их самих после выхода фильма.
Встречались, ходили друг к другу в гости. Ролан Быков смог не допустить у них звездной болезни. Дал такую установку, которую они, и Ксения в том числе, запомнили на всю жизнь.
Возможно, это стало одной из причин, почему большинство из них далее не имели успеха в кино. Филиппова также, поразмыслив, не стала поступать в театральный. Она поняла, что для всех она так и останется Мироновой из "Чучело", а "зайчиков на детских утренниках" ее играть не привлекало. Тем не менее, через пару лет немного подросшая Ксения поехала в Киев на съемки фильма "Тройка", где у нее была небольшая роль. Уже как дипломированный специалист она навестила доброго знакомого Ролана Антоновича. И он предложил ей проявить свои способности в его фонде. Так она и проработала какое-то время там. С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году. У Ксении были вполне земные профессии все это время - работала в банке, потом занялась рекламой, сейчас работает в частной галерее искусств. Ксения Филиппова. Фото: peoples.
Елена Санаева с сыном Павлом Детское по своему назначению кино, оно стало неким символом наступавшего нового времени. Но на что в нём откликнулись зрители? Об этом рассказывает Павел Санаев в фильме он сыграл роль Васильева , позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». Железников сказал в одном интервью, что сюжет его будущей повести давал возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то», а состояние сопротивления ему самому, «скрытно ненавидевшему советскую власть», было знакомо. А ваша мама, Елена Санаева, заметила: «Меня несколько удивило, что при обсуждении фильма всегда в основном затрагивались общественная, социальная, нравственная, наконец, его сторона. Приходит пророк Лена Бессольцева с пророчеством любви, он гоним и предан, идёт на распятие, в данном случае — на инсценированное сожжение. Потом воскресает и появляется на символическом ужине — на дне рождения. Уходя, оставляет последователей своего учения и икону — собственный портрет. Ролан Антонович относился к истории Лены как к библейской, так и снимал её. Но зритель не мог о подобных аллюзиях догадаться. Зрителю ничего не надо понимать впрямую. В то время, когда вышла картина, у нас мало кто читал Библию, большинство о ней представления не имели. Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике. Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься. Она тоже стала знаковой. Как вы сами сказали, семьдесят процентов прочитавших её утверждали потом, что написанное — про них. Почему две? Больше таких книг и быть не может. В аннотации к первому изданию моей повести было написано, что такие книги рождаются, и это очень точно. Подобные истории нельзя придумать и написать, они именно что сами рождаются в нужное время, у них особенная судьба. Кстати сказать, «Похороните меня за плинтусом» была написана в 1995 году, а фактически стала известной в 2007-м — одиннадцать лет пребывала почти в полной безвестности. Может быть, и сейчас что-то подобное лежит у кого-то в столе, никто не издаёт, а через десять лет книга выстрелит. Кадр из фильма "Чучело". И писатели публикуются, всё нормально. Зачем обязательно ждать, когда звёзды сойдутся и родится шедевр? Может, вести силами литературы постоянный разговор о том, что помимо человеческого, увы, звериное по-прежнему внутри нас? Мне кажется, вы вообще слишком многого хотите от искусства. Сегодня оно почти целиком превратилось в индустрию развлечений. Вам не обидно? Не вижу, что здесь может быть обидного. Подобное кино может вызывать добрые чувства, делать людей чище, но это индустрия развлечений в чистом виде. А к высокому искусству относятся произведения о приключениях духа — «Чучело», «Остров» и тому подобные. Их мало. Ни зритель, ни читатель физиологически не способны всё время испытывать сильное воздействие на душу. Представьте, что вы будете смотреть только такие фильмы, как «Кто-то пролетел над гнездом кукушки», и читать лишь книги, подобные «Чучелу» или «Плинтусу». Я думаю, вы с ума сойдёте. И с ума сойдёт автор, который попытается создавать исключительно вещи такого плана. А в советские годы нас старались «наполнить» хорошей литературой, музыкой, живописью, разве не помните? Это называется рвение не по уму. В Советском Союзе придавали преувеличенное значение искусству. Потому что насаждалась идея формирования «человека будущего», высокодуховного, нестяжателя, которому чужды «буржуазные пережитки». У меня есть несколько книг 80-х годов, критикующих «буржуазную культуру». Сегодня их невозможно читать без смеха. Парадокс в том, что критикуемая «буржуазная культура» показывала человеческую природу как она есть и учила людей быть лучше в реально существующих обстоятельствах. Чтобы не ходить далеко за примером, назову фильмы «Серпико» и «Правосудие для всех». В обоих фильмах герой Аль Пачино противостоит коррупции и окружающему негодяйству, где-то проигрывает, где-то побеждает, и движется к тому, чтобы грязи вокруг стало меньше, а мир стал лучше.
Переживания Ролан Быков, как обычно, доверял дневнику: «... Кошмар — Кристина другая! Она банальна и даже вульгарна, сквозь нее просвечивает мелочность и злобное самодовольство. Сегодня она заявила, что время съемок кончилось. Она еще побаивается, а вот как развернется — вот будет дрянь. Но, как известно, фильм рождается трижды: в сценарии, на съемках и в монтаже. А тех, кто пытался вмешаться в монтаж, грозил прибить монтажным прессом прямо на заседании очередного худсовета. А дальше началось хождение по мукам — Госкино фильм не принимало, спасло картину только личное вмешательство Юрия Андропова, бывшего на тот момент генсеком. Елена Санаева вспоминала: «Пришлось писать письмо Андропову. Это письмо, короткое и ясное, смысл которого заключался в том, что картина нужна государству и защитить ее может только государство, Юрию Владимировичу передал его первый помощник — генерал Шарапов. Премьера состоялась, но не было ни афиш, ни рекламы, прокат ограничивали всеми способами, копий фильма было сделано мало и плохого качества. Все было направлено на то, чтобы «Чучело» показало низкие кассовые сборы, а значит, свою «ненужность» зрителю.
Сыграла главную роль в фильме «Чучело», 9 букв
Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься. Она тоже стала знаковой. Как вы сами сказали, семьдесят процентов прочитавших её утверждали потом, что написанное — про них.
Почему две? Больше таких книг и быть не может. В аннотации к первому изданию моей повести было написано, что такие книги рождаются, и это очень точно. Подобные истории нельзя придумать и написать, они именно что сами рождаются в нужное время, у них особенная судьба. Кстати сказать, «Похороните меня за плинтусом» была написана в 1995 году, а фактически стала известной в 2007-м — одиннадцать лет пребывала почти в полной безвестности.
Может быть, и сейчас что-то подобное лежит у кого-то в столе, никто не издаёт, а через десять лет книга выстрелит. Кадр из фильма "Чучело". И писатели публикуются, всё нормально. Зачем обязательно ждать, когда звёзды сойдутся и родится шедевр? Может, вести силами литературы постоянный разговор о том, что помимо человеческого, увы, звериное по-прежнему внутри нас?
Мне кажется, вы вообще слишком многого хотите от искусства. Сегодня оно почти целиком превратилось в индустрию развлечений. Вам не обидно? Не вижу, что здесь может быть обидного. Подобное кино может вызывать добрые чувства, делать людей чище, но это индустрия развлечений в чистом виде.
А к высокому искусству относятся произведения о приключениях духа — «Чучело», «Остров» и тому подобные. Их мало. Ни зритель, ни читатель физиологически не способны всё время испытывать сильное воздействие на душу. Представьте, что вы будете смотреть только такие фильмы, как «Кто-то пролетел над гнездом кукушки», и читать лишь книги, подобные «Чучелу» или «Плинтусу». Я думаю, вы с ума сойдёте.
И с ума сойдёт автор, который попытается создавать исключительно вещи такого плана. А в советские годы нас старались «наполнить» хорошей литературой, музыкой, живописью, разве не помните? Это называется рвение не по уму. В Советском Союзе придавали преувеличенное значение искусству. Потому что насаждалась идея формирования «человека будущего», высокодуховного, нестяжателя, которому чужды «буржуазные пережитки».
У меня есть несколько книг 80-х годов, критикующих «буржуазную культуру». Сегодня их невозможно читать без смеха. Парадокс в том, что критикуемая «буржуазная культура» показывала человеческую природу как она есть и учила людей быть лучше в реально существующих обстоятельствах. Чтобы не ходить далеко за примером, назову фильмы «Серпико» и «Правосудие для всех». В обоих фильмах герой Аль Пачино противостоит коррупции и окружающему негодяйству, где-то проигрывает, где-то побеждает, и движется к тому, чтобы грязи вокруг стало меньше, а мир стал лучше.
Ни один учебник по драматургии «буржуазной культуры» не учит тому, как «растлевать общество». Все учат, что герой должен вырасти над собой в направлении, которое принято называть «высшими ценностями». А в Советском Союзе делали вид, что если есть в человеке что-то низменное, то это «от прежнего мира». В итоге, когда идеологический пресс разрушился, человеческая природа взяла своё и сделала это в отвратительной форме. Причём некрасивые поступки совершают в том числе и те люди, которые в школьные годы читали книжки про «маленького человека», про то, что не надо никого обижать.
Я вообще не стал бы преувеличивать степень влияния художника на формирование человеческого сознания. Вообразите, что я пришёл бы в году этак 82-м в какое-нибудь издательство с рукописью «Похороните меня за плинтусом». Её не только не стали бы печатать, но сказали бы, что больше не подпустят меня к литературе никогда и ни за что. А если бы книгу вдруг выпустили, огромное количество людей кричало бы, что это «пасквиль на наш советский строй». И никого бы она тогда не заставила задуматься.
А сейчас на встрече с читателями одна женщина подарила мне пластмассовую корону и сказала: «Это для вашей дочки. Я благодарна вам за книжку, потому что после неё стала совсем другой бабушкой». Очень много факторов должно сойтись, чтобы книга и читатель встретились.
Актрисе досталась сложная роль, которая предполагала не только детскую непосредственность и обаяние, но и полную отдачу. Поначалу режиссер Ролан Быков сомневался в кандидатуре школьницы из-за ее "волевого взгляда" и "железного стержня", однако вскоре поменял мнение.
Едва дебютантка приступила к съемкам, как упала с лестницы, серьезно повредив руку. Режиссер наотрез отказался искать юной артистке замену, хоть и переживал из-за возможного простоя. Однако Кристина продолжила сниматься, несмотря на травму.
От кандидатуры Кристины Орбакайте с ходу отказался, пометив ее тремя минусами, чтобы похожих девочек вообще не предлагали.
Потом, так и не найдя среди тысяч юных актрис с ангельской внешностью подходящего типажа в книге Лена — гадкий утенок , внезапно разглядел и восхитился: вот оно, то самое некрасивое лицо, через которое проглядывает одухотворенность и при этом сила воли! Пробовали и всесоюзную Красную Шапочку Яну Поплавскую, однако ей было уже 15 лет, она выглядела слишком взросло. Дедушкой Лены Бессольцевой стал Юрий Никулин, это была его последняя роль в кино. Однако это вызывало очередные нарекания: как же, клоун играет ветерана войны!
Тот факт, что Никулин сам фронтовик и успел сняться не в одной военной картине, бюрократы от искусства отметали как несущественный. К концу съемок Ролан Быков жестоко разочаровался в Кристине Орбакайте: дочка Пугачевой постепенно начала показывать норов. Переживания Ролан Быков, как обычно, доверял дневнику: «... Кошмар — Кристина другая!
Она банальна и даже вульгарна, сквозь нее просвечивает мелочность и злобное самодовольство. Сегодня она заявила, что время съемок кончилось. Она еще побаивается, а вот как развернется — вот будет дрянь.
Вот почему изначальное, данное автором своему детищу название «Чучело» было заменено нейтральным: чтобы не слишком «раздразнить гусей». Они и так уже зашипели, когда Железников, вовсе не начинающий автор — в его багаже было немало опубликованных рассказов и сценариев к нескольким фильмам, — в конце 70-х сочинил вроде бы очередной из них, то самое «Чучело».
Но сценарий был слишком необычным и, дойдя до Госкино, ужаснул заместителя его председателя настолько, что тот заверил всех и вся: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране». Казалось бы, Владимир Карпович мог угомониться и подумать лучше о своей дальнейшей карьере, которой он едва не нанёс урон, но бывший курсант артиллерийского училища, которое он окончил ещё до Литинститута, что называется, развернул орудия. И переделал свой сценарий в повесть. Никто её брать не захотел, а в «Пионере», где Железников был членом редколлегии, положили в стол, но «тамиздат», а именно «Континент», с радостью предложил напечатать. Железников, по его собственному признанию, советской власти не любивший, упёрся и «Чучело», «сам не знаю почему», за кордон не отдал.
А там грянула школьная реформа, пошли разговоры о том, как и чему учить детей, и «пионеровцы» быстренько явили повесть миру. В редакцию повалили письма от читателей. Спустя несколько месяцев после первой публикации сочинение Железникова вышло в виде книги и с первоначальным заголовком. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. В дом Быковых-Санаевых повесть попала от их соседа — режиссёра Саввы Кулиша, которому писатель приходился родственником.
Выходит и протягивает мне книжку: «Прочти». Ролан в то время как раз думал над тем, где ему взять новый материал, и я сказала: «Рол, по-моему, это то, что ты ищешь». Просыпаюсь на следующий день рано-рано, а в комнате свет горит — Ролан читал всю ночь. Он захлопнул книгу и как запустит её под потолок! Я: «Что, будешь снимать?
Быков, уже подхваченный внутренней волной, позвонил Железникову и решительным тоном сказал, что хочет приехать. Войдя к нему и даже не сняв пальто, объявил, что намерен делать фильм «Чучело». Сценарий читать отказался — чтобы не портить первого впечатления. Ничто не должно было снизить высоту той волны. Он, видимо, был настроен осуществить замысел во что бы то ни стало.
Чтобы высказаться сразу за всех тех, кому было что поведать по поводу своего и чужого изгойства. Ведь и Железников положил в основу повести историю, случившуюся с его племянницей. Школьники прогуляли урок, а Лена, привыкшая говорить только правду, честно призналась учительнице, что одноклассники сбежали в кино. Те начали девочку травить, директор даже предложил её маме перевести дочь в другой класс, но Лена удивилась, почему она должна куда-то уходить, если права, и отказалась. Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть.
Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой. Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое.
Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься. Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её.
Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась.
Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать. И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу?
Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет!
«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма
Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом.
Культура Ролан Быков помог звезде фильма «Чучело» Ксении Филипповой найти мужа Ролан Быков не только пригласил Ксению Филиппову сыграть одну из главных ролей в фильме «Чучело», но помог ей найти себе мужа. В свое время драматическая история, снятая под руководством режиссера, наделала в обществе немало шума и даже стала причиной обвинений в клевете. Изображение взято с: YouTube На самом деле литературная основа не принадлежала Быкову, она являлась детищем Владимира Железникова. Его племянница когда-то находилась в такой же ситуации, как и экранная героиня Лена Бессольцева. Девушка взяла на себя чужую вину и столкнулась с травлей, пока преподаватель, которому предстояло разрешить конфликт, находился в больнице. После знакомства с повестью режиссер так впечатлился, что начал подбор актеров.
Еще раз спасибо за «Чучело», — подписала публикацию Анита Цой. Кадры, представленные в посте, напомнили о детской роли Орбакайте в кинокартине «Чучело», в которой она сыграла главную героиню истории о шестикласснице, выстоявшей в столкновении с предательством своих одноклассников. Фильм сняли в 1983 году, когда дочери Пугачевой исполнилось всего 12 лет.
Так завязалась переписка, позже они встретились. Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18, они поженились и стали жить вместе. В браке родился сын. Так и живут до сих пор. Ксения Филиппова с мужем и сыном. Фото: kino-teatr. Своей жизнью вполне довольна. Счастлива от того, что судьба подарила ей такой опыт и возможность в дальнейшем общаться с замечательными людьми. И, конечно, рада тому, что в некотором роде ее собственная семья возникла благодаря фильму "Чучело".