Новости угроза калининграду

конфликта первой целью станет можно понять и из недавнего интервью командующего передовыми силами НАТО в Литве Петера Нильсенса. Калининградская область уже почти месяц живет в тревожном состоянии из-за начавшейся 24 февраля военной спецоперации на Украине.

Прямая угроза НАТО и возможное снятие блокады Калининграда. Ситуация вокруг Украины

Калининград 75. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. Песков об угрозах Литвы в сторону Калининграда: это повод для принятия мер. Читай новости Калининграда и Калининградской области. Свежие новости из жизни Калининграда за сегодня.

В условиях роста напряженности между НАТО и Россией следите за Калининградом

Речь идет исключительно о мерах сдерживания, а не об угрозах, потому что диспаритет обычных вооружений и техники на стороне альянса. Для нас Западный военный округ, Балтийский флот — те структуры Вооруженных сил РФ, которые при сдерживании превосходящих сил НАТО должны опираться не только на обычные вооружения, но и тактическое ядерное оружие», — заключил Коротченко. Ранее в этот день журналисты канадского издания The Globe and Mail выразили мнение, что Калининград может стать одной из важнейших территорий , если напряженность между НАТО и Россией усилится. Также журналисты выразили опасение, что президент России Владимир Путин может активизировать деятельность в этом «военизированном анклаве» и вдоль балтийских границ России в качестве оружия устрашения против прибалтийских членов НАТО Польши и Германии.

Песков ответил на угрозы «нейтрализовать» Калининград Пресс-секретарь президента РФ заявил, что Калининград всегда будет находиться в составе России. Таким образом пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал слова литовского дипломата о нейтрализации Калининграда.

Анклав можно рассматривать как российский авангард в сердце Европы, добавили в издании. Однако заместитель главы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин в ответ на это заявил, что Калининград — это «лакомый кусочек» для Запада, но планы по его завоеванию остаются фантазиями. Он также обратил внимание на то, что подобные планы нужны Западу, в частности, для лоббирования интересов военно-промышленного комплекса США и других стран НАТО.

В региональном правительстве ещё в конце марта проинформировали, что в случае реализации негативного сценария, транспортную нагрузку возьмут на себя порт, паромная линия, число судов на которой в ближайшее время должно увеличиться, и грузовая часть аэропорта Храброво. Странно, что соседи не задумываются о последствиях для собственных экономик. Транспортный комплекс этих стран ориентирован на рынок России или транзитные грузы, которые идут через территорию нашей страны. Но, конечно, готовы ко всем вариантам». Профессор Николай Межевич разделяет мнение о наличии для Калининграда альтернатив, а в случае, если окажутся заблокированы и альтернативные варианты, Литву, с его точки зрения, ждёт печальная участь. У нас есть связь по морю, у нас есть связь по воздуху, ну а при попытки нарушить все виды связи с основной территорией России, это будет полноценный Сasus belli, повод к войне. И прежде чем в Литве успеют задуматься, над Вильнюсом уже будет российский флаг. Что будет потом, это отдельная история». Поразительно, что при всех вводных Литва продолжает нагнетать обстановку. Хотя здесь присутствует один нюанс. Ссылаясь на политику РФ в отношении Украины, Литва требует от Евросоюза больше денег на осуществление безопасного для себя транзита российских грузов. В конце марта республика просила у ЕС на обеспечение калининградского транзита огромные суммы. Возможно, разговоры о блокировке Калининграда — это способ вытянуть побольше денег из Евросоюза? Не исключено, реагирует собеседник издания Николай Межевич: «Задача Литвы в принципе может выглядеть так: создать максимальное количество сложностей для России, для Белоруссии и для Китая не забываем, что Литва умудрилась фактически разорвать дипотношения с Китаем , а с другой — пройти по краю и не ввязаться в конфликт.

Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области

Мы должны сделать так, чтобы литовские железные дороги полностью прекратили свое существование», — сказал он. Межевич заметил, что Литва хочет этот процесс растянуть во времени и взять время на адаптацию, а Россия этого времени им давать не должна. Но любые торгово-экономические отношения с Литвой должны быть остановлены: торгуешь с Литвой — измена Родине», — подчеркнул он. Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит Мнения экспертов разделились. Так, член общественной палаты Калининградской области Соломон Гинзбург отметил «ФедералПресс», что проблему можно было решить путем переговоров с Литовской стороной путем гуманитарного приграничного сотрудничества. Куда входит обмен делегациями, культурные совместные мероприятия, не затрагивающие большую политику и нацеленные на то, чтобы сохранить добрососедские отношения и ослабить конфронтацию. Можно было внести в закрытых переговорах с Брюсселем, с точки зрения интерпретации выполнения этого пакета, какие-то свои идеи, чтобы ослабить давление на Калининградскую область. Этого нет. Мы являемся заложниками большой политики», — сказал член общественной палаты.

Однако экономист Николай Межевич уверен, что договориться с Литвой невозможно. Многих я знаю, со многими работал. Литва — недоговороспособна.

Есть ли оно в Калининградской области, нет ли — мы не знаем. Но то, что оно уже есть в Республике Беларусь, это факт. Нападение на Калининградскую область может быть осуществлено, скорее всего, с пониманием того, что дальше последует глобальный конфликт. Или, по крайней мере, региональный конфликт, в котором определенные круги в Польше и Прибалтике, прежде всего в Литве, заинтересованы. Последние события, в том числе связанные с одной ЧВК, свидетельствуют: предположения вильнюсских и варшавских политиков о том, что Республика Беларусь окажется в стороне, скажем прямо, не подтвердились. Это создает у наших соседей четкое понимание того, что их действия против Калининградской области могут быть прочитаны, и это уже понятно, как возможное вступление в конфликт российских или белорусских войск с территории Беларуси.

Дальше начнет работать знаменитый принцип домино, о котором все сотрудники оперативных отделов генштабов знают: тронули какую-то деревеньку в Калининградской или Брестской области, а закончилось все глобальной мировой катастрофой. Если я правильно помню, серьезных провокаций против Калининградской области пока не было. Полеты разведывательной авиации, попытки приближения к территориальным водам и воздушному пространству — это все есть. Но чтобы в наглую пролететь над базой флота — такого не припоминаю. Не потому, что они такие миролюбивые, нет. Просто они прекрасно понимают степень ответственности за вероятные нарушения. Немцы в прошлом воевать умели, но здесь будет определенная проблема. Дисциплина, присяга — все это здорово. Но как объяснить немцам, зачем им нужно умирать, если Литва или Польша устроят провокацию против Калининграда, я не знаю.

Условно говоря, прежде чем думать про Петербург и Москву, задача ставится — обеспечить непрепятствие со стороны Калининграда. Или военные этот фактор учитывают? Но там преподавал нам капитан первого ранга Павел Григорьевич Сутягин, военный разведчик. Среди тех ветеранов было не очень принято рассказывать о том, что они делали в годы войны, но он касался таких вещей, которые связаны с нашим предметом.

Во-вторых, этот регион необходимо демилитаризовать, чтобы НАТО не сидела на пороховой бочке между ног», — заявил политик в интервью польской газете DoRzeczy. Стремление убрать военные сооружения вполне ясное — в Калининграде размещается Балтийский флот России, современные силы ПВО и мобильные ракетные установки «Искандер-М», способные доставлять к цели ядерные боезаряды. Кроме того, политик убежден, что Россия не сможет больше ничем напугать Европу, кроме ядерного оружия.

Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть. Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет. У нас другая ментальность, гостеприимство. Сейчас к нам приезжают уже не только те, кто всегда любил русскую Прибалтику, но и те, кто приехал сюда впервые, когда была пандемия и границы были закрыты». По его словам, главный вопрос от туристов — когда у вас море теплое. Вот 23 градуса — и так уже четвертый год», — добавляет он. В Калининградской области есть несколько региональных программ по поддержке туризма. Главные морские курорты области — Зеленоградск, где в администрации есть даже официальная должность котошефа, который занимается развитием инфраструктуры для местной достопримечательности — кошек, и Светлогорск. Региональное правительство запустило программу «Восток» по развитию менее развитого с точки зрения туризма востока области — там нет морского побережья, но есть река Неман, город Черняховск, Виштынецкий природный парк, замок Рагнит. Еще есть программа «Восстановление объектов культурного наследия и исторического значения Калининграда и области», на эти цели власть предоставляет предпринимателям беспроцентный заем до 500 млн руб. Причина во внешних условиях — стало меньше рейсов из южных регионов России. Нижегородцева отмечает, что некоторые люди опасаются лететь в Калининград: «Хотя никаких проблем с авиарейсами нет — просто они летят чуть дольше.

Немецкий генерал заговорил о провокации с Калининградом

Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией. Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35. Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. В городе Калининград проживает почти 500 000 жителей. Это столица Калининградской области, наиболее вестернизированной и либеральной части России, являющейся эксклавом. В России видят не только экономическую угрозу в «блокаде» Калининграда, но и политическую. В 2024 году самым быстрым и доступным способом добраться в Калининград с материковой России остаются прямые авиарейсы из регионов.

Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России

Есть ли реальная угроза Калининграду? Нападение на Калининградскую область может быть осуществлено, скорее всего, с пониманием того, что дальше последует глобальный конфликт.
Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы.
Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат.
ВЗГЛЯД / НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда :: Происшествия Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое.
Силы НАТО окружают Калининградскую область Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров предупредил, что любые попытки стран НАТО забрать Калининград обернутся для альянса.

Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России

Калининградской области, не имеющей общих сухопутных границ с основной территорией России, грозят транспортной блокадой. Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. История с запретом российского транзита в Калининград была затеяна для того, чтобы обеспечить ввод.

Ограничения отразились как на жителях ЕС, так и на россиянах

  • Что еще почитать
  • Первый вариант
  • Похожие публикации
  • Очереди из фур

Глава МИД Польши назвал Калининград непотопляемым ракетным крейсером России

Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Порядок изготовления и реализации продукции с изображением символики Калининградской области. войска не ограничатся выбиванием НАТО из Кобринского района, а двинутся дальше, как в 1944 году, и Белоруссия территориально соединится с Калининградской областью. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в четверг, 12 мая, в беседе с «Известиями» оценил роль Калининградской области в случае возможного. Главы государств и правительств Североатлантического альянса приняли в среду в Мадриде новую Стратегическую концепцию НАТО, в которой Россия названа прямой угрозой. Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета.

«Россия почувствует»: Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду и Петербургу

В городе Калининград проживает почти 500 000 жителей. Это столица Калининградской области, наиболее вестернизированной и либеральной части России, являющейся эксклавом. Почему Калининград подвергается угрозе войны? Ситуация в Калининграде запутана и вызывает опасения: это мощная военная база, расположенная на границе с ЕС и НАТО. — Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов.

WP: Калининград станет главным источником угрозы для Европы на балтийском направлении

Мы должны сделать так, чтобы литовские железные дороги полностью прекратили свое существование», — сказал он. Межевич заметил, что Литва хочет этот процесс растянуть во времени и взять время на адаптацию, а Россия этого времени им давать не должна. Но любые торгово-экономические отношения с Литвой должны быть остановлены: торгуешь с Литвой — измена Родине», — подчеркнул он. Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит Мнения экспертов разделились. Так, член общественной палаты Калининградской области Соломон Гинзбург отметил «ФедералПресс», что проблему можно было решить путем переговоров с Литовской стороной путем гуманитарного приграничного сотрудничества. Куда входит обмен делегациями, культурные совместные мероприятия, не затрагивающие большую политику и нацеленные на то, чтобы сохранить добрососедские отношения и ослабить конфронтацию. Можно было внести в закрытых переговорах с Брюсселем, с точки зрения интерпретации выполнения этого пакета, какие-то свои идеи, чтобы ослабить давление на Калининградскую область. Этого нет. Мы являемся заложниками большой политики», — сказал член общественной палаты. Однако экономист Николай Межевич уверен, что договориться с Литвой невозможно.

Многих я знаю, со многими работал. Литва — недоговороспособна.

При этом Гулбис считает, что нынешние лидеры западных стран — «слишком мягкие» по сравнению с Рональдом Рейганом и Уинстоном Черчиллем. Материалы по теме:.

Впрочем, стремление Берлина избежать излишней конфронтации из-за бывшего Кенигсберга продиктовано, скорее всего, не только ими. Возможно, канцлер Олаф Шольц в данном случае просто хочет следовать твердо тем санкциям и процедурам, что были прописаны в рамках четвертого пакета, и не толковать их расширительно. В четвертом пакете между тем ничего не говорилось о запрете грузового транзита между российскими регионами. Кроме того, налицо нарушение тех соглашений, которые были подписаны между Россией и ЕС в начале нулевых и в которых свободный транзит в российский анклав был увязан с признанием границ Литвы. Литва, впрочем, в данном случае считает транзит международным.

Также Берлин, возможно, опасается еще большего обострения в «газовой войне» с Россией и полного прекращения поставок в то время, когда Германия еще к этому не готова. И там есть серьезные опасения, что нынешние перебои и сокращения поставок по техническим причинам — из-за невозврата газокомпрессорных турбин Siemens из Канады после техобслуживания — может превратиться в газовую блокаду со стороны России. Между прочим, «Северный поток», видимо, снова остановят на десять дней на очередную профилактику 11 июля. Запомним эту цифру. Согласно утечкам в СМИ, Еврокомиссия вроде бы готова чуть сдать назад. А именно в своих ожидаемых разъяснениях может разрешить транзит в том числе подсанкционных товаров, но в тех объемах, которые будут «сопоставимы» с теми, которые перевозились до 24 февраля.

В состав группировки входят 30 боевых и вспомогательных кораблей Германии, Нидерландов, Польши и Франции. Авиагруппа насчитывает более 20 самолётов и вертолётов. В том числе истребители F-18, французские морские патрульные самолёты «Атлантик-2».

Тренируясь вместе, мы не только усилим военные возможности, но и взаимодействие и нашу способность работать вместе», — заявил командующий учениями Юхапекка Раутава.

«Первый шаг по отсечению Калининграда»

  • Новости Калининграда
  • В адрес Калининграда поступают угрозы на фоне растущей напряженности между НАТО и Россией
  • WP: Калининград станет главным источником угрозы для Европы на балтийском направлении
  • В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград

Политолог Данилин связал заявление Литвы о нейтрализации Калининграда с провалами ВСУ

  • Report Page
  • Развязывание масштабного военного конфликта в Европе
  • E-mail рассылка
  • InsideOver: Россия послала НАТО важный сигнал из Калининграда
  • Численность армий Польши и стран Балтии

Богодель рассказал, во что может вылиться блокада Калининграда

Командующий силами НАТО в Литве заявил, что у российского флота "возникнут серьёзные проблемы со шведами", а финны и эстонцы "могут заблокировать вход в Петербург". Он отметил, что в Калининградской области "по-прежнему очень много военных", а на всём протяжении границы с РФ "нужно готовить население к борьбе и войне". Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял о невозможности блокады региона, а на недавний призыв президента Латвии Эдгара Ринкевича закрыть Балтийское море для российских кораблей ответили и в Кремле, и в МИД.

Согласно заявлению Нильсена, вступление Финляндии в НАТО и возможное будущее членство Швеции полностью перевернут расклад в балтийском регионе. Полковник подчеркнул, что в случае вооруженного конфликта российскому флоту «грозят серьезные проблемы со шведами, а финны и эстонцы могут заблокировать вход в Санкт-Петербург». В добавок к этому он пояснил, что у войск НАТО будет на своем распоряжении военный флот швеции и их боевые самолеты, чтобы помочь осуществить блокаду Калининграду. Однако, согласно заявлению Нильсене, угроза для Литвы со стороны России снизилась, но остается значительной.

В Польше и Литве на ротационной основе в рамках регулярно проводимых военных учений практически постоянно находятся вооруженные силы других стран НАТО в первую очередь, США. Во время учений Baltops-2016 в июне американские стратегические бомбардировщики B-52 отрабатывали постановку с воздуха противокорабельных мин в Гданьском заливе, в 50 км от главной базы Балтийского флота в Балтийске. Строится американская база противоракетной обороны ПРО с ракетами-перехватчиками SM-3 около польского города Редзиково 200 км от российской границы.

Источник: nato. Как на все это должна реагировать Россия? Как представляется, спокойно и адекватно. Хорошо известно, что при наличии у России мощных и постоянно модернизирующихся стратегических ядерных сил любая попытка захватить Калининградскую область силой приведет к третьей мировой войне, победителей в которой не будет. Само по себе наращивание сил НАТО в Польше и Литве пока не представляет серьезной угрозы для России и ее Калининградской области, но обостряет военно-политическую обстановку в Балтийском регионе, способствует снижению уровня доверия и увеличивает риск случайного военного столкновения. Тем не менее, в качестве ответной меры необходимо модернизировать российскую военную группировку в Калининградской области и это уже делается. Сформирован 11-й армейский корпус, получивший номер прославленной 11-й гвардейской армии, бравшей Кёнигсберг. Ракетная бригада в Калининградской области в порядке планового перевооружения получит комплексы «Искандер». Реконструируется военный аэродром Чкаловск под Калининградом.

Построена мощная радиолокационная станция «Воронеж-ДМ», способная обнаруживать цели практически над всей Европой. На Балтийский флот поступают новые надводные корабли и подводные лодки. Одновременно, несмотря на нынешний «прохладный мир», не следует закрывать двери для диалога как с ЕС и НАТО, так и с отдельными странами, входящими в эти организации.

России необходимо идти вперёд и добиваться целей спецоперации на Украине. Достижение целей СВО является гарантией того, что в том числе и Калининградская область не будет заблокирована», — подчеркнул Данилин. Капитан I ранга Николай Черкашин ранее подчеркнул, что НАТО не сумеет превратить Балтику в своё внутреннее море, потому что это чревато военным конфликтом с Россией и не означает никаких военно-стратегических преимуществ. Он отмечал, что закрыть Балтийское море для России невозможно, потому что у Калининградской области есть выход к морю, а международное право предусматривает право страны на территориальные воды шириной 12 морских миль. Президент Франции Эммануэль Макрон после конференции по поддержке Украины в Париже заявил, что руководители стран Евросоюза обсудили тему возможной отправки своих военных на Украину, но общего мнения пока нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий