Новости в чем раскольников видит начало казни

Почему Раскольников признается Соне в убийстве. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили».

Преступление и наказание

1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…

Раскольников внутри и снаружи Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий.
По следам «Преступления и наказания. II В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий.
История преступления и наказания Родиона Раскольникова Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения.

В чем раскольников видит начало казни

Ответ: Его покоробило то, что Разумихин поведал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он убежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как подтверждает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: Да чего здесь объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, светла и подтверждена, и конкретно коробка доказала ее. Истинный убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и посиживал на запоре.

Кох сдурил и пошел вниз; здесь убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого иного у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустопорожнюю квартиру, конкретно в ту минутку, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минутку, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и лицезрели его, да не увидели; малюсенько ли народу проходит?

Сердце казака - в битве. Но, старый Бульба успокаивал нас, обещая в скором времени жаркие схватки. От нечего делать мы опустошали окрестности, выжигали деревни и неубранные хлеба. А в один из дней польские войска, присланные в подкрепление осажденным в город. Переяславский курень, расположившийся перед боковыми городскими воротами, был пьян мертвецки. Вот ляхи и перебили многих из них спящими, многих пленили. В это время Тарас узнал о том, что сын его младший, Андрий перешел на сторону врага.

Бедный полковник поник седою головою, и все никак не мог поверить в это. Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я.

Каким образом стычка с поручиком характеризует Раскольникова?

Какое чувство возникло у Раскольникова после его исповеди квартальным? В чем заключается причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников относительно того, что делать с… Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Он видит, как преступника связывают и готовятся к казни на площади.

Обоснование: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского, Раскольников считает себя «надчеловеком» и верит в право на выбор и реализацию собственных моральных ценностей. В его глазах, казнь является примером бесполезной и жестокой кары, которая не способна решить проблемы преступности. Раскольников входит в контору с намерением убить Алиону Ивановну и её сестру Лизавету Ивановну. Обоснование: Раскольников убежден, что тем самым он осуществит свою теорию о «высшей справедливости».

По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.

Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя».

Наказание Раскольникова

Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего.

И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление.

Содержание вопроса: Раскольников во время преступления Описание: В части 1, главах 1-2 рассказывается о преступлении, совершенном студентом Родионом Раскольниковым, который решил убить старушку, чтобы проверить свою теорию об особой категории людей — «выдающихся», которые могут свободно совершать преступления.

Родион чувствовал тревогу и возбуждение перед преступлением, думал о правильности своих действий, решил убить, нанося несколько ударов по голове жертвы. В части 2, главах 1-3 Родион начинает осознавать последствия своего преступления и пытается скрыть улики. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Раскольников входит в контору, чтобы закрыть следы преступления и находит там Николая, который случайно зашел. Героя вызывают, чтобы он проследил за повозкой, увозящей вещи старушки, но там он случайно обнаруживает мятую одежду. В конце главы Родион решает выбросить в реку свое орудие убийства — кирпич.

Пример: Какими были чувства и мысли Родиона Раскольникова перед преступлением? Как действовал герой в момент убийства? Совет: Хорошим советом может стать понимание мотивов героя, которые движут им к совершению подобного преступления.

Нищий и болезненно гордый студент Родион Романович Раскольников решает проверить, способен ли он на поступок, возвышающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает жалкую старую ростовщицу — а затем и её сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Достоевский переиначивает детективный сюжет: имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составляет неотвратимое приближение наказания.

Раскольников знакомится с проституткой Соней Мармеладовой, которая способствует его духовному перерождению, по пути к развязке спасает свою сестру от негодяя-жениха и вступает в психологическую дуэль со следователем Порфирием Петровичем. Остросюжетность Достоевский совмещает с предвещающими экзистенциализм философскими вопросами о свободе личности — и создаёт один из самых важных романов в истории литературы. Фёдор Достоевский. Фотография Алексея Баумана. Первая половина 1860-х годов Когда она написана? Первые идеи, которые войдут в роман, писатель формулирует в 1863 году.

Непосредственная работа над «Преступлением и наказанием» идёт в 1865—1866 годах. Роман постепенно разрастается, вбирая в себя некоторые более ранние замыслы. Параллельно Достоевский обдумывает роман «Пьяненькие» «разбирается не только вопрос [о пьянстве], но представляются и все его разветвления, преимущественно картины семейств, воспитание детей в этой обстановке…» и предлагает его издателю «Отечественных записок» Литературный журнал, издававшийся в Петербурге с 1818 по 1884 год. Основан писателем Павлом Свиньиным. В 1839 году журнал перешёл Андрею Краевскому, а критический отдел возглавил Виссарион Белинский. После ухода части сотрудников в «Современник» Краевский в 1868 году передал журнал Некрасову.

После смерти последнего издание возглавил Салтыков-Щедрин. В 1860-е в нём публиковались Лесков, Гаршин, Мамин-Сибиряк. Журнал был закрыт по распоряжению главного цензора и бывшего сотрудника издания Евгения Феоктистова. Краевский начал редакторскую карьеру в «Журнале Министерства народного просвещения», после смерти Пушкина был одним из соиздателей «Современника». Руководил газетой «Русский инвалид», «Литературной газетой», «Санкт-Петербургскими ведомостями», газетой «Голос», но самую большую известность получил как редактор и издатель журнала «Отечественные записки», к участию в котором были привлечены лучшие публицисты середины XIX века. В литературной среде Краевский имел репутацию издателя скупого и очень требовательного.

Тот отвечает отказом. В это время Достоевский находится в крайне стеснённом финансовом положении: после смерти брата Михаила, с которым он вместе издавал журнал «Эпоха», писатель, и сам бедствовавший, взял на себя долги покойного. Его осаждали кредиторы. Был одним из крупнейших нотоиздателей 1850-х годов, способствовал продвижению русской музыки. Издавал журналы «Музыкальный и театральный вестник», «Гудок», газету «Русский мир». В 1860-е годы Стелловский занялся выпуском русской литературы — издавал Достоевского, Толстого, Писемского.

Умер в психиатрической лечебнице. В противном случае Стелловский получил бы право в течение девяти лет издавать его произведения, ничего не платя автору; Достоевский был бы разорён, и ему бы грозила долговая тюрьма. В сентябре 1865-го Достоевский предлагает проект «Преступления и наказания» в то время он ещё считает, что это будет небольшая повесть издателю журнала «Русский вестник» Литературный и политический журнал 1856—1906 , основанный Михаилом Катковым. В конце 50-х редакция занимает умеренно либеральную позицию, с начала 60-х «Русский вестник» становится всё более консервативным и даже реакционным. В журнале в разные годы были напечатаны центральные произведения русской классики: «Анна Каренина» и «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Накануне» и «Отцы и дети» Тургенева, «Соборяне» Лескова. В молодости Катков известен как либерал и западник, дружит с Белинским.

С началом реформ Александра II взгляды Каткова становятся заметно консервативнее. В 1880-е он активно поддерживает контрреформы Александра III, ведёт кампанию против министров нетитульной национальности и вообще становится влиятельной политической фигурой — а его газету читает сам император. По словам Достоевского, он собирался сочинить «психологический отчёт одного преступления» бедного студента. Герой повести «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты», а затем жить честно и приносить пользу людям, но в конце концов не выдержал мук совести: «он кончает тем, что принуждён сам на себя донести. Здесь налицо основная сюжетная линия будущего романа, но нет ещё ни Мармеладовых они вскоре перейдут в «Преступление и наказание» из так и не написанных «Пьяненьких» , ни Свидригайлова, ни других важных персонажей. Достоевский усердно работает над романом всю осень, но в конце ноября сжигает написанное и начинает заново.

Первые две части романа он отправляет Каткову в декабре 1865-го, затем, уже после их публикации, продолжает работу на протяжении всего 1866 года — постоянно отбиваясь от кредиторов их именами он награждает в черновиках романа некоторых персонажей. Кризисный момент наступает в июне: Стелловский напоминает, что в ноябре ждёт от Достоевского новый роман, и писатель решается на «небывалую и эксцентрическую вещь» — писать два романа одновременно. Параллельно с «Преступлением и наказанием» он сочиняет «Игрока» — и здесь происходит одно из главных событий его жизни: для скорости он решает нанять стенографистку, и ему рекомендуют молодую девушку Анну Сниткину. Достоевский диктует ей «Игрока» — роман завершён меньше чем за месяц, писатель спасён. Довольный работой со Сниткиной, Достоевский предлагает ей стенографировать завершение «Преступления и наказания» — но его интерес к помощнице уже совсем не профессиональный.

При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена - поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, "мечта" Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны - спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через "мечту" в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, - невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти". Идет речь о необходимости для человека общества, "света", поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям - хоть каким-нибудь. Лишиться общения - это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет "подпольным человеком", то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья - на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно "воздуху-с". И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем - каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников - он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это "святое семейство" послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька - все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять. Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов - нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей - при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, - очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, "насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься". Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир - но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви. И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства - антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения.

В чем раскольников видит начало казни с цитатами

Национальная портретная галерея, Лондон. Диккенс был в числе любимых писателей Достоевского Революционер-террорист Дмитрий Каракозов. Роман печатается в журнале «Русский вестник» на протяжении всего 1866 года: обычная для XIX века «сериальная» модель публикации крупных произведений. Сотрудничество было взаимовыгодным: Достоевский избавлялся от долгов, а «Русский вестник» получал известного автора — что прекрасно сказалось на его тираже. Первые две части выходят в январском и февральском номерах, но дальше возникает заминка: Катков решает отложить публикацию после покушения Дмитрия Каракозова на Александра II.

Вероятно, сыграло роль то, что Каракозов, как и Раскольников, был недоучившимся студентом, а печатать подробный самоанализ преступника было опасно в «горячих» политических обстоятельствах после выстрела Каракозова власти, например, закрыли журнал «Современник». Это не единственное совпадение «Преступления и наказания» с реальностью: перед самым началом публикации московский студент по фамилии Данилов убил ростовщика и его служанку — преступление широко обсуждалось в печати, причём журналисты сопоставляли Данилова с Раскольниковым. Публикация возобновляется в апреле и с перерывами длится до декабря. Параллельно в том же «Русском вестнике» печатается «Война и мир» Толстого — два величайших русских романа с самого начала стоят рядом.

Первое отдельное издание романа в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. В 1870-м «Преступление и наказание» выходит в том самом собрании сочинений, которое печатал жестокий издатель Стелловский; последнее прижизненное издание романа состоялось в 1877 году. Дементий Шмаринов. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание».

Скажем так: неравнодушно. Первым и глубоко апологетическим отзывом на роман — сразу после начала публикации — стала анонимная заметка в газете «Голос» Политическая и литературная газета, издававшаяся с 1863 по 1883 год в Санкт-Петербурге. Издателем-редактором выступал Андрей Краевский. За свою историю «Голос» получал множество предупреждений, а в 1882 году из-за цензуры был приостановлен выход газеты на полгода.

Следующая заметная рецензия вышла в «Современнике» — за авторством Григория Елисеева Григорий Захарович Елисеев 1821—1891 — журналист, критик. В 1850 году вышел из духовного звания и занялся журналистикой. Писал для «Современника». Елисеев спародирован Достоевским в образе Шигалёва в «Бесах», а также в образе семинариста-нигилиста Ракитина в «Братьях Карамазовых».

Она сразу же превратилась в курьёз: Елисеев уловил в романе, кажется, только то, что Раскольников был студентом и что разговоры о преступлении ради справедливости — это «самые обыкновенные… молодые разговоры и мысли», — и заявил, что у Достоевского «целая корпорация молодых юношей обвиняется в повальном покушении на убийство с грабежом». Обо всех терзаниях героев Елисеев высказывался так: «…Автор в восторге от написанной им дребедени, вероятно, воображает себя знатоком человеческого сердца, чуть-чуть не Шекспиром». Отзыв «Современника» и другие выдержанные в том же духе реплики из «демократического лагеря» ёрнически утрирует анонимный рецензент газеты «Гласный суд» Газета о судебных делах, издававшаяся в Санкт-Петербурге в 1866—1867 годах. Несмотря на реорганизацию, газета вскоре закрылась из-за недостаточной подписки.

Удивительный анализ!.. О, да! Ну да, зарезал, говорят, или что-то вроде этого... Это очевидное издевательство, но оно кое-что говорит о популярности «Преступления и наказания».

Совсем другой тон взял писатель Николай Ашхарумов Николай Дмитриевич Ашхарумов 1820—1893 — писатель и литературный критик. Служил в канцелярии военного министерства. В 1845 году ушёл в отставку и занялся литературой. Писал романы и повести, некоторые из них с фантастическим сюжетом.

Считается одним из основоположников уголовного романа в русской литературе. Публиковал критические статьи в «Отечественных записках», «Русском вестнике», «Вестнике Европы». Издатель — врач Мануил Хан, затем — писатель Станислав Окрейц. С 1869 года выходило бесплатное литературное приложение к журналу «Домашняя библиотека».

Он разбирал несостоятельность теории Раскольникова «И где у него эти высшие цели?.. Где силы Ньютона и где открытия Кеплера?.. Две статьи 9 «Будничные стороны жизни» 1867 и «Борьба за существование» 1868. Он, по своему обыкновению, подходит к роману «объективно»: выводит преступление Раскольникова из его социального положения — «мелкой и неудачной борьбы за существование».

Обычные человеческие чувства, любовь к родным «становятся противозаконными и противообщественными… с той минуты, как Раскольников превратился в голодного и оборванного бедняка». Теорию Раскольникова Писарев всячески старается «отвязать» от воззрений «новых людей», сопоставление Наполеона с Ньютоном и Кеплером отвергает «никакая любовь к идее никогда не могла превратить их в мучителей по той простой причине, что мучения никого не убеждают, а следовательно, никогда не приносят ни малейшей пользы той идее, во имя которой они производятся» , а идею о, как говорится, роли личности в истории критикует с позитивистских позиций: по его мнению, отдельная личность может совершать великие дела, только когда совпадает с «великими общими причинами» прямо-таки толстовская «сила, движущая народами». Николай Страхов Николай Николаевич Страхов 1828—1896 — идеолог почвенничества, близкий друг Толстого и первый биограф Достоевского.

Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней. Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка.

Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил. Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его. Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека. Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку». Высказавшись, Разумихин пригласил Раскольникова на своё новоселье, но тот отказался и ушёл.

Реклама Почувствовав сильную слабость, Раскольников остановился на мосту. Вдруг он увидел, как какая-то женщина попыталась утопиться, но её спасли. Раскольников подумал, что топиться слишком гадко, но в жизни его всё равно ничего не ждёт, и решил сдаться полиции. По дороге он зашёл в квартиру старухи-процентщицы, своим странным поведением испугал маляров и сторожа, и тот выставил его со двора. Раскольников продолжил свой путь к полицейскому участку, но снова отвлёкся, увидев собравшуюся вокруг чего-то толпу. Смерть Мармеладова Толпа собралась вокруг Мармеладова, который в пьяном виде попал под колёса экипажа и получил очень тяжёлые травмы. Протолкавшись сквозь толпу, Раскольников узнал несчастного и показал, где тот живёт. Тем временем Катерина Ивановна ждала мужа и рассказывала старшей дочери о своей жизни в доме отца — статского полковника и почти губернатора.

Жили богато, к ней сватались завидные женихи, но Катерина Ивановна вышла замуж против воли отца за негодяя и пьяницу. Мармеладова принесли домой. Раскольников заплатил за услуги врача, но тот ничего не смог сделать. Катерина Ивановна отправила дочь за Соней. Мармеладов успел проститься с ней, исповедался и умер у неё на руках. Раскольников отдал несчастной вдове все свои деньги и ушёл, пообещав зайти завтра. Уже на выходе из дома его догнала старшая дочь Катерины Ивановны и узнала, кто он и где живёт. Реклама Эта трагедия изменила настроение Раскольникова, он чувствовал себя как осуждённый на смертную казнь, которого помиловали перед самым эшафотом.

Не умерла ещё моя жизнь вместе с старою старухой!.. Царство рассудка и света теперь и… и воли, и силы… Померяемся теперь! Он отправился к Разумихину, признал его правоту, но в гостях не остался. Разумихин уже знал о странном разговоре Раскольникова с письмоводителем, но списал всё на болезнь друга. Заметив, как слаб Раскольников, Разумихин отвёл его домой. У самой двери друзья увидели, что в каморке горит свет. Раскольников решил, что за ним пришли. Войдя в каморку и увидев мать и сестру, он потерял сознание.

Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью? В чем причина преступлений с точки зрения социалистов? Чему посвящена статья Раскольникова? О какой арифметике рассуждает раскольников сам с собой? Итоги 3 части. Почему нельзя согласиться с тем, что Раскольников совершает преступление, потому что «среда заела»? Часть 4 гл. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова? О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин?

Что заставляет Раскольникова отказаться от семейных связей? Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых? В чем видит Раскольников сходство Сони с собой? Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу? Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича? Итоги 4 части. С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Порфирием Петровичем? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?

Заказать работы Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок.

Глава 4. Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов, «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь...

Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги.

Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай, а Коха и Пестрякова, которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал.

Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае. Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства.

Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт.

Регистрация бесплатна Глава 5. Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно.

Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин, что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом.

Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело.

Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Комментарий мой — Л. Снова говорят об убийстве.

Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи. Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся.

Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю.

Тот судорожно отворачивается к стене. Глава 6. Оставшись один, Раскольников одевается в платье, купленное Разумихиным, и уходит никем не замеченный бродить по улицам.

Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями».

Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни: пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы жить. В трактире читает газеты.

С Заметовым, который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык , дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Зарегистрируйте блог на портале Pandia.

Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.

Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя.

Страшное слово, как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! На крыльце сталкивается с Разумихиным, который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают.

На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. Думает о самоубийстве. Он оказывается у «того» дома, в котором не был с «того» вечера.

Он с любопытством осматривает лестницу, замечает, что квартира, в которой был ремонт, заперта. В квартире, где произошло убийство, оклеивают стены новыми обоями. Когда работники поинтересовались у Раскольникова, что ему нужно, он «встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул.

Тот же колокольчик, тот же жестяной звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось».

Раскольников говорит, что «тут целая лужа была», а теперь кровь вымыли. Спустившись по лестнице, Раскольников направляется к выходу, где встречает несколько человек, среди которых дворник, который спрашивает у него, зачем он пришел. Дворник и прочие решают, что не стоит с ним связываться, и гонят прочь.

Глава 7. Эпизод «Ранение Мармеладова под колесами пролетки и его смерть». Раскольников видит толпу людей, которая окружила только что раздавленного лошадьми человека, «худо одетого, но в «благородном» платье, всего в крови».

Барская коляска стоит посреди улицы, и кучер причитает, что кричал, дескать, ему остеречься, но он был пьян. Раскольников узнает в несчастном Мармеладова. Он просит позвать доктора и говорит, что знает, где живет Мармеладов.

Раздавленного несут домой, где трое детей, Поленька, Лидочка и мальчик, слушают воспоминания Катерины Ивановны о их прошлой жизни. Жена Мармеладова раздевает мужа, а Раскольников посылает за доктором.

Страдает ли герой из-за убийства старухи?

  • Преступление и наказание. Часть 2 · Краткое содержание по главам
  • Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
  • Раскольников внутри и снаружи / / Независимая газета
  • Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
  • Содержание

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"

После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории. Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность. Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче.

Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни.

О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога. В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири. Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь. Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры. Он идет на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях.

Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове. Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре. Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке. Раскольников вкладывает вымытый топор в петлю в свое пальто. Он осматривает свою одежду и сапоги и видит пятна на сапогах. Он мочет тряпку в воде и вытирает пятна на сапогах. Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта. Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит. Начав спускаться по лестнице, Раскольников вдруг слышит голоса людей в подъезде. Он понимает, что люди поднимаются на его этаж. Раскольников возвращается в квартиру старухи и закрывает дверь изнутри. Неизвестный человек звонит в дверь старухи. Затем к квартире подходит еще один человек. Они возмущаются тем, что старуха не открывает дверь, ведь она все время сидит дома. Мужчины подозревают что-то нехорошее и уходят за помощью. Дождавшись, когда незнакомцы исчезнут из подъезда, Раскольников спускается по лестнице и замечает пустую открытую квартиру на втором этаже. Здесь он пережидает какое-то время, чтобы те люди поднялись наверх к старухе. Раскольников бежит вниз к выходу, выходит незамеченным из здания и идет на улицу. Он приходит к своему дому, возвращает топор в дворницкую и идет к себе в каморку. Бросается на диван в изнеможении и засыпает. После своего преступления Раскольников просыпается на следующий день в болезненном состоянии. Он беспокоится о том, есть ли на его одежде или обуви следы вчерашнего преступления. Также Раскольникова волнует то, куда лучше спрятать награбленное.

Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия.

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"

Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий