Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам морской академии Мурманского государственного технического университета состоялась накануне 8 марта. Большие успехи наших студентов и их наставников на олимпиаде являются серьезным вкладом в развитие нашего университета и высшего образования в республике в целом.
Арктический морской институт имени В.И. Воронина
От чего зависят зарплаты. Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в столице Заполярья, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями. Мурманские вузы вынуждены проводить дополнительный набор на бюджетные места из-за демографических тенденций и изменившихся правил приёма в вузы. Где ученики мореходки проходят практику и вырабатывают ценз для получения дипломов?
Программы подготовки и проходные баллы в МАУ в г. Мурманск
Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. В Мурманском государственном техническом университете открыли мемориал, посвященный 80-летию образования Краснознаменного Северного флота. 13 апреля 2019 года самые большие аудитории «высшей мореходки» – 417 В, 317 В и 3 Л – с трудом вместили всех желающих проверить свою грамотность и знание современной литературы.
69 лет исполнилось Мурманскому высшему мореходному училищу
Проректор также выразила особую благодарность научно-исследовательской части университета во главе с Ириной Цыдыповной Доржиевой за неустанное сопровождение олимпиады. Всем участникам республиканской студенческой олимпиады проректор пожелала удачи, успехов и дальнейших побед. В командном зачете первые места межвузовской олимпиады завоевали студенты БГУ по следующим направлениям: Информатика и программирование, Математика, Химия, Экология, Английский язык, Бурятский язык.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Североморск-7 ныне Заозёрск Мурманской области ; в 1978 г. Михаил Юрченко в 1980 г. Был определён в четвёртый класс второй роты, вскоре назначен заведующим фото-классом на кафедре партийно-политической работы, а затем — киностудии училища, экскурсоводом училищного музея истории политорганов и партийно-политической работы ВМФ.
С фотоаппаратом и кинокамерой присутствовал на всех значимых мероприятиях курсантской жизни и столицы Украины. Сотрудничал с редакциями газет училища «Политработник флота», Черноморского флота «Флаг Родины» и Киевского военного округа «Ленинское знамя». Дважды был победителем олимпиад по высшей математике. Активно участвовал в художественной самодеятельности, являлся ведущим концертных программ.
Становился победителем нескольких конкурсов художественного чтения. В 1982 г. В 1983 г. В 1984 г.
Юрченко прибыл для прохождения службы на Краснознамённый Северный флот. Североморске, головного корабля проекта 956, только принятого в опытовую эксплуатацию. В 1985 г. Мечта Михаила Вячеславовича стать подводником реализовалась в 1987 г.
Корабль был лидером по наплаванности в бригаде, на нём М.
По крайней мере, никто отчислен не был. Позже я понял и решал задачи старшины. Сразу следует сказать, что ускоренники были у него на особом счету. Это, прежде всего, относится к производственникам старпомам, капитанам и старшим механикам. Но основная-то масса ускоренников, были ребята, отработавшие в море необходимые три года и со сравнительно свежими знаниями в голове. Этим ребятам учёба давалась легко. Большинство были холостяками и жили в общежитии училища.
Вечерами попивали пивко и не только. Кое-кто продолжал работать. Ситуация осложнялась тем, что преподаватели по общеобразовательным дисциплинам, особенно математике напрочь игнорировали наши заслуги и требовали с нас как с обычных курсантов. Особенно в этом смысле отличались ассистенты. В этой связи вспоминается капитан Миша Черевко, мой бывший сослуживец, человек высокомерный не по заслугам. За первую двойку по математике он устроил разнос, ассистенту Смирновой, как будто она была боцманом на его судне. Позже за рюмкой водки он признавался мне, что после третьей двойки, он готов был ползти на четвереньках к Смирновой, опираясь на золотые капитанские нашивки. Со слабым знанием математики, трудно давались и такие традиционно сложные технические дисциплины, как Сопромат, Теоретическая и Техническая механика.
Несмотря на указанные трудности, мы постепенно втягивались в учёбу и благополучно закончили первый курс. Поступая с такими приключениями в МВИМУ, я стремился не только к формальному получению диплома, но и надеялся в серьёз пополнить свои теоретические знания. Практику я имел хорошую, проделав путь от моториста до старшего механика. Следует сказать, что в описываемый период, в МВИМУ были все условия для инженерного образования на высоком уровне. Квалифицированный преподаватель по котельным установкам и паровым машинам, Бубер Борис Ильич, интеллигентный и доброжелательный Борис Евгеньевич Черепанов, специалист по судовым вспомогательным механизмам. Его учебником по указанной дисциплине, я пользуюсь до сих пор. Замечательный преподаватель и симпатичный человек Исай Лазаревич Бродский преподавал очень доступно совсем не лёгкие инженерные дисциплины «Теоретическая механика» и «Детали машин». Личность не ординарная.
В отличие от Бубера в Израиль не уезжал. В Мурманске весьма уважаем. Правда жениться так и не успел. Межерицкий Анатолий Владимирович механик с большим практическим опытом. Ходил на газотурбоходах старшим механиком. С этим замечательным человеком и специалистом, нам «аксакалам» было не просто. Он считал нас коллегами, и уж ему надо было подать товар лицом. Если тройка по математике ни капли не унижала наше достоинство, то Межерицкому я должен был выдать материал на пятёрку.
Высшее и среднее морские учебные заведения Мурманска объединяются
Например, когда мы были МГТУ, у нас последние три года не было госзадания — это финансирование науки. Сейчас объединённый вуз уже может рассчитывать на то, чтобы входить в программу получения госзадания от Минобра с тем, чтобы выполнять научно-исследовательскую работу своими силами. Это то изменение, которое можно считать большим плюсом. Также, среди положительных моментов объединения, можно отметить, что мы начали общаться с нашими коллегами из бывшего МАГУ. В общем, несмотря на то, что мы как-то были технарями, они были учителями, теперь мы друг у друга учимся каким-то моментам, способам организации нашей работы, поскольку, например, многие вещи у них были более передовыми, какие-то вещи у нас были более передовыми, вот сейчас мы друг друга учимся, перенимаем друг у друга этот передовой опыт, и, соответственно, это идёт только плюс. Конечно, мне, как заведующему кафедрой, хотелось бы видеть у себя на кафедре обновлённые лаборатории, новое оборудование. Хотелось, чтобы была некая кадровая политика нового вуза, чтобы можно было привлекать специалистов из нефтегазовой отрасли к проведению занятий, чтению лекций и проч.
Конечно, хотелось, чтобы у нас появились новые договоры о сотрудничестве с ведущими компаниями, которые, в свою очередь, поддержали бы нас финансово, помогли бы нам открыть новые направления подготовки, новые программы дополнительного профессионального образования, поставили бы перед нами какие-то конкретные научные проблемы, которые мы смогли бы решить, выполняя свои исследования. Мы спросили у первокурсника Григория Зубенко, направление подготовки «Судовождение», который приехал к нам из города Орел, почему он выбрал для поступления именно мурманскийвуз: — Хорошие условия, общежитие с хорошим ремонтом, стипендия неплохая и специальность востребованная. Учебный год только начался, но те занятия, которые успел посетить — понравилось, как преподаватели рассказывают. От учебы жду опыта в разных сферах жизни. У ребят старших курсов мы узнали самые насущные вопросы: — Раньше вы учились в МГТУ, а теперь в МАУ, заметили ли вы изменения в организации учебного процесса после объединения? А в плане изменения самой студенческой жизни — да, есть отличия — новые мероприятия, много новых людей появилось в вузе, — считает Антон Орловский, 2 курс, направление подготовки 130302 «Электроэнергетика и электротехника».
По поводу организационных моментов хотелось бы отметить, что, с одной стороны, стало очень тяжело контактировать с новыми учебными подразделениями, потому что, зачастую, обращаясь за советом или за помощью, говорят, что даже и не знают пока, куда и к кому обратиться, кто бы мог подсказать, но хочу отметить, что это оперативно решается, однако, если говорить о минусах, то теперь большая часть центра общения органов управления и студентов переброшена в МАГУ и, оформляя, например, какие-нибудь справки: об обучении, о размере стипендии, приходится оформлять их в МГТУ, а забирать их уже нужно в МАГУ, что для меня весьма нелогично, — отметил Егор Миронов, 2 курс, направление подготовки 210301 «Нефтегазовое дело». Удобно ли смотреть расписание занятий? Безусловно - это все дело привычки, потому что привык к старому сайту.
Теперь соискатели видят 1 отзыв.
Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст?
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Проректор университета по научно-исследовательской работе Виктория Владимировна Номогоева поздравила студентов БГУ - победителей в командных зачетах и личном первенстве. Высокой оценки своего труда удостоились преподаватели, которые блестяще подготовили своих ребят. Проректор также выразила особую благодарность научно-исследовательской части университета во главе с Ириной Цыдыповной Доржиевой за неустанное сопровождение олимпиады.
Появляются современные лаборатории, активно развиваются. Не говоря об активной реконструкции внутри кампуса», - сообщил Чибис. Он добавил, что среди задач на 2021 год перед наблюдательным советом стоит привлечение иностранной профессуры, открытие актуальных специальностей: «с точки зрения освоения шельфа, работы с СПГ и совершенствования логистических специальностей». Планируется, что университет обеспечит кадрами следующие инвестиционные проекты: центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке, морской перегрузочный комплекс СПГ в Ура-Губе, морской терминал «Тулома», порт «Витино» и беломорскую нефтебазу.
Курсанты ДМУ стали лучшими на региональном чемпионате "Профессионалы" по мореходным компетенциям
Напомним, форум «Сильные идеи для нового времени» состоится 11—13 ноября 2020 года на территории Центра международной торговли. Площадка проведения форума была перенесена в соответствии с решением Организационного комитета. Количество участников форума будет ограничено в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Трансляция всех мероприятий деловой программы будет доступна на официальном сайте Форума ideas-forum. Это первая такая дискуссия, которая затронет повестку третьего десятилетия 21 века. Кооперация технологических платформ, новые условия взаимодействия работодателя и работника, радикальное изменение подходов к определению социальной нормы жизни, ответ на экологические вызовы — это лишь несколько примеров вопросов, которые мы ставим перед участниками наших мероприятий.
За хорошую учёбу, примерную дисциплину и высокие спортивные достижения получил благодарность ректора курсант 39 роты факультета судовой энергетики Дмитрий Ким. На специальную музыкальную программу «Вечер морских песен» оркестра под управлением Анатолия Якименко в зале собралось много выпускников университета. Сегодня бывшие студенты стали востребованными специалистами в сфере морского транспорта: капитанами и механиками, судостроителями и судоремонтниками, госслужащими и представителями бизнеса, достойно представляющими свою альма-матер.
На концерте также прозвучали всеми любимые произведения «Там, за туманами», «У моря, у синего моря», «Прощайте, скалистые горы», «Синяя вечность» и много других морских песен.
Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли. Фото: eng.
К математике готовились основательно, чисто по части организационно-шпаргалочной. Экзамен по математике письменно проводился в актовом зале. Мне предстояло выбрать стратегически удобную позицию, ближе ко второй, неработающей двери, и передать вопросы через зазор между полом и дверью.
Решение контрольных задач обеспечивала бригада во главе с мужем моей сестры, выпускником Макаровки. Доцент Ломакина, заметившая подозрительную возню, не увидела разницы между абитуриентом обыкновенным и стармехом и пересадила меня за передний стол, прямо себе под нос. Ни о каких шпаргалках не могло быть и речи. Я задержался лишь по тому, что ко мне подошел легендарный Сукрухо, математик со средней мореходки. Он помнил меня ещё по ней и пытался как-то помочь. Но передо мной лежал чистый лист, мне оставалось только подняться и покинуть зал. Правда, умным в математике, мне себя проявить не удалось.
Пришлось гору обходить. Мне в жизни везло на людей добрых, а Ломакина была одним из немногих. Это был человек, обиженный судьбой. К замечательным людям в моей судьбе относиться и Дымская Алла Павловна, ассистент, а затем преподаватель математики в Мореходке. Она поставила мне необходимую тройку, при единственном условии постараться во время учёбы. Я старался, как мог. Позже уже являясь сотрудником МВИМУ, я часто по общественной работе контактировал с этим замечательным человеком.
Пытался напомнить о её услуге и благодарить. Она же только улыбалась и утверждала, что не помнит такого незначительного факта. А ведь он определил мою дальнейшую судьбу. Начало учёбы. Учиться предстояло 3,5 года вместо 5,5, так как исключалась практика, военная подготовка и кое-что по непрофильным дисциплинам. Группа из 28 человек была весьма не однородной. К «аксакалам», курсантам моего возраста относились Поляков Д.
Это были стармехи или вторые механики с хорошим практическим стажем. Для поступления на ускоренное отделение требовался трёхлетний практический стаж. Из таких ребят и состоял основной состав группы. У них после средней мореходки ещё свежи были знания и учиться им было по сравнению с «аксакалами» легко. Была и промежуточная по возрасту часть курсантов. Я был назначен старшиной группы. Признаюсь, я не сразу оценил важность этой должности.
Высшее и среднее морские учебные заведения Мурманска объединяются
Смотрите видео онлайн «Мурманский государственный технический университет отметил 65 летний юбилей» на канале «Росрыболовство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 октября 2022 года в 1:31, длительностью 00:01:46, на видеохостинге RUTUBE. Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища. Филиал Мурманского Ордена Знак Почёта мореходного училища Наркомрыбпрома СССР имени И.И. Месяцева был открыт в 1974 году в городе Полярный Мурманской области на базе судоремонтного завода.
В Мурманске дипломы получили выпускники морской академии
Также инициатива перезагрузки вуза предполагает трансформацию Мурманской «мореходки» в глобальный университет с международной кооперацией и исследователями мирового уровня. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис вручил дипломы выпускникам института "Морская академия" МГТУ – старейшего подразделения университета. — И сегодня мы гордимся нашей мореходкой, нашими преподавателями, гордимся курсантами, которые есть. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области. Большие успехи наших студентов и их наставников на олимпиаде являются серьезным вкладом в развитие нашего университета и высшего образования в республике в целом. Он, будучи самым молодым проректором высшей мореходки, знаком с великим Филипповым, у него знаменитая тётя Алтуфьева, прекрасная сестра-спортсменка Лидия Гавриловна, у нас дочь и сын тоже спортсмены, тоже активны, энергичны, полезны обществу, семье и нам, родителям.