Новости 7 января рождество христово все о празднике

Об истории Рождества, традициях этого праздника, а также о том, что такое Сочельник и как накрывать стол на Рождество, читайте в справке такое СочельникСочельником называется день накануне Рождества Христова. Рождество Христово в 2024 году отметят 7 января: история и традиции. История и традиции праздника Рождество Христово. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Впервые за более чем семь десятилетий Рождество Христово, отмечаемое сегодня русскими православными христианами, является полноценным государственным праздником на просторах России.

Народные приметы на 7 января 2023 года: что нельзя делать в Рождество Христово

Впервые за более чем семь десятилетий Рождество Христово, отмечаемое сегодня русскими православными христианами, является полноценным государственным праздником на просторах России. С праздником Рождества Христова всех вас сердечно поздравляю!». Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Рождество Христово – один из главных христианских праздников.

Рождество Христово у восточных христиан

Приметы и обряды на Рождество 7 января. С праздником связано много правдивых и не правдивых историй, а также примет и поверий. Традиции празднования Рождества Христова Рождество Христово входит в число двенадцати наиболее значимых церковных праздников. Рождество католическое и православное. Рождество Иисуса Христа. Рождество Христово отмечают 7 января. В этот день завершается долгий и строгий Рождественский пост и начинаются Святки. Главным зимним торжеством считалось Рождество Христово — праздник, пришедший вместе с православной религией и посвященный рождению Спасителя.

7 января. Рождество Христово — традиции и обычаи

Римский император Октавиан Август решил провести перепись населения. Причём, иудеи должны были переписываться не по месту проживания, а по месту происхождения. Сама Мария и обручившийся с ней Иосиф были потомками царя Давида, происходившего из Вифлеема. Поэтому, не смотря на то, что Мария с Иосифом жили в галилейском Назарете, им следовало для переписи отправляться в Вифлеем, раз уж их предок — царь Давид — был родом из Вифлеема. Факт того, что Иосиф и Мария - потомки царя Давида очень важен. Ведь задолго до Рождества Христова пророки говорили о том, что придёт Спаситель, Мессия, и будет он из рода царя Давида. Итак, Мария с Иосифом отправляются в Вифлеем. Из-за большого количества людей, которые прибыли в город для переписи, для Иосифа и Марии не нашлось места в гостинице.

И им ничего не оставалось, как устроиться на ночлег за гордом в пещере, где в ненастье пастухи прячут скот. В эту ночь у Марии и родился Сын Божий - Иисус. Мария спеленала своего Сына и положила в ясли — место, куда обычно кладут корм для скота. А животные своим дыханием согревали младенца. Вот как пишет Иосиф Бродский: Рождественская звезда В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Бальтазар, Каспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой.

И точкой была Звезда. Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях Ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца. Иосиф Бродский 24 декабря 1987 первая публикация — 1988, Париж О рождении Спасителя первыми узнали пастухи. Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». А вместе с Ангелом явилось целое воинство небесное, возвестившее: «Слава в вышних Богу! И простые же люди стали первыми проповедниками Христа.

Персидские Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар давно наблюдали за звёздами и искали в движении звёзд закономерности. Когда они увидели на Востоке Вифлеемскую звезду, то поняли: означает она рождение Спасителя. Волхвы отправились в путь, чтобы поклониться Спасителю и принести ему дары: золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну — благовоние, которым умащивали тела усопших символ того, что Иисус Христос умрёт, как человек, но Воскреснет, как Бог. Волхвы пришли в Иерусалим и там начали расспрашивать: где же новорожденный Царь Иудейский, где он, чтобы ему поклониться? В те времена Иудеей правил жестокий царь Ирод.

С шестнадцатого века из Польши пришла традиция устраивать на Рождество вертеп. Это был чаще всего кукольный, а позже и актерский театр, в котором неизменно изображался сюжет появления на свет Христа. Согласно традициям, Божью матерь и младенца «играли» иконы, а вот волхвов и остальных персонажей куклы или люди. Традиция украшать ель пришла в Россию из Германии. Ввел этот обычай в 1699 году Петр первый. Правда, в его указе содержалось приказание, украшать дома ветками хвойных растений. Непосредственно наряжать ели в России стали с середины девятнадцатого века. Во время войны с Германией в 1916 РПЦ запретила наряжать елки, т. Большевики не стали отменять этого запрета вплоть до 1935 года, когда обычай украшать елку вернулся уже как новогодний. Рождественские цветы и украшения Рождественский стол С окончанием Великого поста начинался охотничий сезон, и можно было резать домашнюю скотину. Поэтому рождественский стол в России традиционно ломился от мясных блюд. Непременным его атрибутом были домашние колбасы, заливное, бараний бок с кашей, запеченный поросенок, курица или фаршированный гусь. Много готовилось и закрытых пирогов с начинкой из мяса, грабов или капусты. Пеклись блины. Но это непосредственно на Рождество. В Сочельник же пост еще продолжался, поэтому на столе можно было встретить только диетические блюда. Считалось, что постных блюд должно быть 12 как месяцев в году, чтобы весь следующий год жить в благости. Непременными атрибутами Сочельника являются взвар и кутья. Взвар — это напиток из сухофруктов. Кутья же — постная каша из зерен пшеницы, меда и мака. Иногда в кутью добавляют орехи или изюм. Но первые три компонента неизменны, поскольку несут символическое значение. Пшеница символизирует жизнь. Мед — благополучие и сытость.

Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг.

Православные верующие считают Рождество вторым по значимости праздником после Пасхи, светлым и радостным днем. Это случилось в иудейском Вифлееме — Божья мать, Пресвятая Дева Мария со своим мужем Иосифом прибыли туда на объявленную властями перепись населения. Однако им не удалось найти места для ночлега, и они остановились в пещере, в которую на ночь загоняли домашний скот. Именно там и родился Христос. Оно было описано в Ветхом Завете почти за шесть веков до самого события. Когда в небе появилась Вифлеемская звезда, путешествующие волхвы восприняли ее как знак исполнения этого пророчества. Волхвы явились к месту рождения Иисуса, чтобы поклониться Божественному младенцу и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну. О рождении Спасителя вскоре узнал царь Ирод, который тогда правил в Иудее.

Рождество Христово: даты, история, традиции

Рождество Христово: даты, история, традиции | Правмир Рождество Христово: история и традиции праздника.
Как правильно провести 7 дней Рождества: что можно, а что нельзя Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, который накануне праздника соблюдается особенно строго.

Как правильно провести 7 дней Рождества: что можно, а что нельзя

Пещера стала местом рождения Божественного Младенца. О чуде его появления сообщил ангел, спустившийся к пастухам с небес. Когда пастухи подошли к пещере, они увидели, что ребенка согревают дыханием от холода осел и вол. Тогда же в пещеру пришли и волхвы. О рождении Иисуса Христа они догадались по звезде, которая указала им путь в Вифлеемскую пещеру.

Но торжества, связанные с ним, начинаются еще накануне, в Рождественский сочельник. Вечером 6 января 24 декабря по старому стилю семьи собирались за праздничным столом, который полагалось накрывать белоснежной скатертью. На столе должны были стоять 12 блюд, каждое из которых, согласно традиции, полагалось попробовать. Обязательным элементом являлись свечи.

Число присутствующих должно было быть четным. При нечетном количестве родственников и гостей полагалось поставить еще один прибор. Приступить к трапезе разрешалось после появления на небосклоне первой звезды, которую ассоциировали с Вифлеемской. Он начинается 28 ноября, длится 40 дней, а завершается 7 января.

В Рождество Христово в православные храмы приходят даже те люди, которые редко бывают в церкви. В полночь Рождества совершается всенощная, а ближе к утру начинается литургия. Все это выглядит торжественно и красиво.

Дети наряжаются в костюмы, ходят по соседям и рассказывают или поют колядки, за что получают сладости и деньги. Среди незамужних девушек распространены рождественские гадания на суженого-ряженого. Процесс гадания традиционно проходит в полночь в темной комнате, освещенной свечами. Это создает пугающую и мистическую атмосферу. Наиболее распространенное гадание — предсказание по литому воску. Расплавленный воск свечи выливают в сосуд с водой и в образе застывшей фигуры пытаются рассмотреть будущее. Много маленьких капель предвещает деньги, яблоко — здоровье и мудрость, виноград — благополучие в доме, яйцо — новое начинание. Не менее загадочно и интересно гадание на кофейной или чайной гуще. После того, как выпивают напиток, чашку накрывают блюдцем и быстро переворачивают. В очертаниях пятен, которые образовала гуща, рассматривают будущее. Крест знаменует жизненные трудности, венок — успех, дом — благополучие. История праздника На территории современной России Рождество стало официальным праздником после крещения Руси князем Владимиром в 988 году. Оно было началом Святок, которые длились до Крещения — 19 января. В эти дни народ прославлял Иисуса Христа, молодежь участвовала в народных гуляниях и гаданиях. В древность популярным обрядом было колядование. Люди надевали на себя устрашающие и шуточные маски чертей, ведьм, козлов, разрисовывали лица дегтем, сажей, свеклой, обсыпались мукой. Ряженые ходили по дворам, носили кутью и пели колядки — обрядовые песни, в которых прославляли семью хозяина, желали здоровья и благополучия.

Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж.

Накануне Рождества, в Сочельник, готовят праздничные блюда - сочиво блюдо из пропаренных злаков с медом и кутью. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Утреня Рождества поется ночью. Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами. Сама ель всегда была символом Рождества. Это связывают с тем, что Ирод, согласно Евангелию, приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение - волхвы возвещали о рождении «царь Иудейского» и Ирод считал младенца угрозой своему царствованию. Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели.

Рождество Христово 7 января: история и традиции светлого праздника в России

Рождество Христово. С праздником Рождества Христова всех вас сердечно поздравляю!». Традиционно 12 дней — между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) — празднуется славянский праздник Святки в память о евангельских событиях. Рассказываем о значении, истории Рождества, о том, почему неверно называть отмечаемый в ночь на 7 января праздник православным, а также о традициях празднования.

Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году.

Рождество Христово – второй по значимости после Пасхи праздник в православной церкви (католики и большинство протестантов признают Рождество главным праздником). В православии Рождество Христово имеет статус двунадесятого праздника. День Рождества не сразу стал праздником, а вот Вифлеемская звезда стала главным символом, сопровождавшим это событие. В 2024 году Русская Православная Церковь отмечает Рождество Христово 7 января. Кроме них, праздник Рождества Христова 25 декабря отмечают православные жители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий