АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция в Турции. С выходом на полную мощность станция будет удовлетворять 10% потребностей Турции в электроэнергии, снизив зависимость от газа и угля. АЭС «Аккую» стала полностью российским предприятием Согласно статье Озана Гюндогду в издании Halk TV, руководство атомной электростанции «Аккую».
АЭС «Аккую» в Турции стала полностью российским предприятием
Политолог Евгений Сатановский написал в своём телеграм-канале: «Турбины на АЭС “Аккую” в Турцию должны были поставить не наши, а французские, так что теперь чёрта с два её достроят к столетию Турецкой Республики и к выборам, на которых решится. Турция этой весной после завоза ядерного топлива на АЭС "Аккую" станет страной, обладающей атомной энергетикой, заявили РИА Новости в пресс-службе проектной компании. АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция, строящаяся в Турецкой Республике. По данным “Ъ”, у АЭС «Аккую», которую «Росатом» строит на юге Турции, могут возникнуть проблемы с поставкой электротехнического оборудования от немецкой Siemens Energy. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил оппозицию в выступлении против российско-турецкого проекта атомной электростанции "Аккую".
Что задумали Россия и Турция? Атомный союз
Второй источник также говорит, что нет никаких проблем с поставками как деталей и оборудования из России, так и заказанных в третьих странах до начала конфликта на Украине. Bloomberg пишет, что не получил от "Росатома" ответ на свой запрос. Комментарий "Росатома" В комментарии "Интерфаксу" "Росатом" заверил, что прилагает максимум усилий для завершения строительства первого блока АЭС "Аккую" в Турции в запланированный срок ввода - в 2023 году, обладает всеми ресурсами для реализации проекта, даже если не придет сторонний инвестор. В текущей стадии проекта финансирование обеспечивается российской стороной "в необходимом объеме для текущей стадии реализации проекта", отметили в "Росатоме". Сейчас строительство активно идет на участках всех запланированных четырех энергоблоков, "проект вплотную подошел к пиковому этапу строительства". Контрактные обязательства выполняются в полном объеме, что касается, в частности, и поставки оборудования - она идет в соответствии с графиком, сказали в "Росатоме".
Турция ведет переговоры с госкорпорацией "Росатом" по теме строительства второй атомной электростанции в районе Синоп на севере Турции на побережье Черного моря из-за огромного опыта российской компании, приобретенного в ходе реализации проекта по строительству первой АЭС "Аккую" на юге страны.
Об этом, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, сообщил министр энергетики и природных ресурсов республики Алпарслан Байрактар. Конечно, компания "Аккую" - это профессионалы и инженеры. Их партнеры по этому проекту, их подрядчики имеют преимущество, потому что они знают, как построить атомную электростанцию в Турции", - подчеркнул он на брифинге в Анкаре для небольшой группы журналистов.
Уже сейчас в российских вузах учатся будущие турецкие специалисты атомной энергетики.
После получения образования и прохождения обучения в учебно-технических центрах "Росатома", нынешние турецкие студенты войдут в состав персонала АЭС "Аккую". Чтобы не было как на ФукусимеОпасения Турции после недавних землетрясений, в результате которых погибли десятки тысяч человек, понятны. На сайте станции говорится, что реакторные здания энергоблоков АЭС "Аккую" оснащаются двойной защитной оболочкой. Наружная защитная оболочка формируется из железобетона и проектируется таким образом, чтобы выдерживать экстремальные внешние воздействия — землетрясения силой до 9 баллов, цунами, ураганы, а также их сочетания.
При строительстве любой атомной станции сейсмике уделяется огромное внимание, объясняет Александр Уваров, главный редактор издания "Атоминфо. Он опасается, что даже если здание будет устойчивым к землетрясениям, как обещает российская сторона, то это "не гарантирует, что там не произойдет аварии". Он апеллирует к ядерной аварии на Фукусиме, где ни один из реакторов не был разрушен из-за землетрясения, но они вышли из-под контроля из-за обесточивания в результате землетрясения и последующего цунами. Также в интервью ежедневной турецкой газете Evrensel он заявил, что природе может быть нанесен огромный ущерб отработанным топливом:"Если ядерное топливо, привезенное для "Аккую", начнет использоваться, Турция также познакомится с ядерными отходами, которые приведут к радиоактивному загрязнению на протяжении тысячелетий.
Нет никакого способа избавиться от этих отходов. Российская компания покинет "Аккую" через 60 лет, но оставит нам тонны радиоактивных веществ".
В ближайшее время на площадку строительства АЭС «Аккую» начнет поступать турбинное масло.
Специалисты химцеха будут выполнять его входной контроль, определяя температуру вспышки, вязкость, кислотное число, класс промышленной чистоты, время деаэрации. Это основные показатели, которые характеризуют качество масла.
АЭС Аккую — последние новости
Турция заявила об отсутствии задержек со вводом АЭС "Аккую"Читать подробнее Турция и Россия обсуждают потенциальные проблемы, включая защиту оборудования, которое должно быть заказано в третьих странах компанией "Росатом", рассказал агентству высокопоставленный источник в Турции, вовлеченный в процесс строительства. Второй источник Bloomberg, также участвующий в реализации проекта, говорит о проблемах с финансированием. По его словам, Россия, ожидая эти проблемы, предложила Турции взять на себя финансирование проекта. Затем Турция сможет потребовать компенсацию от России в рамках бартерной сделки. Второй источник также говорит, что нет никаких проблем с поставками как деталей и оборудования из России, так и заказанных в третьих странах до начала конфликта на Украине. Bloomberg пишет, что не получил от "Росатома" ответ на свой запрос.
Человеко-машинные системы "Аккую" — еще и первый в мире проект АЭС, реализуемый по модели строй — владей — эксплуатируй. Строительство "Аккую" полностью финансируется Российской Федерацией. Проще говоря, "Аккую" останется в собственности "Росатома" даже после ввода в строй, он же разделит риски по окупаемости проекта. Известно, что турецкое правительство дает определенные гарантии покупки вырабатываемой АЭС электроэнергии. Ее цена для Турции в межправительственном соглашении заложена в размере 12,35 цента за киловатт-час. Звучит критика, что цена является несколько завышенной, но в ней заложены расчеты окупаемости. Это — фиксированная цена, позволяющая инвестору в срок вернуть вложенные средства и погасить взятые на себя кредитные обязательства. Анастасия Зотеева поясняет, что цена будет действительна только в течение первых 15 лет работы АЭС. Причем это касается только первых двух энергоблоков. Таким образом, через 15 лет с момента начала коммерческой эксплуатации электроэнергия, вырабатываемая на всех энергоблоках, будет продаваться в Турции по более низкой рыночной цене. В настоящее время госкорпорация "Росатом" готовится к переговорам с турецкой стороной о проектах новых АЭС. Турция собирается построить несколько мощных атомных станций, в том числе в регионе Синоп. БПУ — это "мозговой центр", на дисплеях которого отображены показатели состояния реакторного и турбинного оборудования энергоблока. Резервный пункт управления РПУ находится в отдельном помещении.
Конечно, компания "Аккую" - это профессионалы и инженеры. Их партнеры по этому проекту, их подрядчики имеют преимущество, потому что они знают, как построить атомную электростанцию в Турции", - подчеркнул он на брифинге в Анкаре для небольшой группы журналистов. Байрактар при этом отметил, что к проекту также проявляют интерес компании из Китая и Южной Кореи. Сеул начал проявлять интерес к нему еще десять лет назад.
Впрочем, российская корпорация действительно зарекомендовала себя на турецком рынке ядерной энергетики: «Росатом» успешно реализует проект первой в стране АЭС «Аккую» по схеме Build-Own-Operate «строй — владей — эксплуатируй» в Мерсине, где в апреле в реактор было загружено российское ядерное топливо. В эксплуатацию АЭС планируют запустить в следующем году.
Насколько безопасна АЭС, которую «Росатом» строит в Турции?
АЭС «Аккую» — это не только первая атомная электростанция в Турции, но и крупнейшая атомная стройка в мире на текущий момент. АЭС «Аккую» строится на средиземноморском побережье Турции и будет состоять из четырёх энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200, общая мощность которых составит 4800 МВт, что позволит покрыть 10% общих потребностей страны. Строительство АЭС «Аккую» в Турции.
Сооружение АЭС за рубежом
Как отмечают в Министерстве энергетики и природных ресурсов Турции, в условиях почти удвоившегося благодаря экономическому росту с 2016 года спросу на электроэнергию строительство АЭС является «необходимостью, а не предпочтением» для снижения зависимости от экспорта энергоресурсов. Как рассказал глава «Росатома» Алексей Лихачёв, «жизненный цикл» станции составляет не менее 100 лет, так что она имеет «все шансы встретить и двухсотлетний юбилей Турецкой Республики». Физический запуск загрузка топлива таковым не является запланирован на 2024 год с тем, «чтобы иметь возможность производить электроэнергию на устойчивой основе с 2025 года, как мы и договаривались». Западные санкции осложнили заключительные этапы строительства, повлияв на логистику, не скрывает директор АЭС «Аккую» Сергей Буцких: «Транспортные маршруты становятся длиннее. Не все судоходные компании могут работать с нами. Так что здесь да, мы чувствуем санкции… Но это не повлияло на качество строительства станции».
В частности, ранее сообщалось о возможных проблемах с поставкой комплексного распределительного производства Siemens Energy. Здесь следует напомнить о безусловном мировом лидерстве России в атомной энергетике на десятилетия вперёд. Также «Росатом» входит в десятку мировых компаний по числу патентов в сфере атомной энергетики, что предполагает наличие мощной научной школы в этой сфере. На мировом рынке урана «Атомэнергопром» занимает первое место по обогащению и второе место по объему добычи и т.
В схеме возврата средств по кредиту цена на электроэнергию «зафиксирована на 25 лет» и не учитывает инфляцию и изменение курсов валют. Возврат средств России встаёт под вопрос из-за «вероятного ограничения роста стоимости электроэнергии в Турции» в долгосрочной перспективе и скачка курса доллара. Ничто не мешает турецкому правительству в будущем пересмотреть условия договора в сторону снижения тарифа. Анкара не вкладывает в строительство средства, но получает контроль над собственностью, которая ей не принадлежит, ссылаясь на защиту национальной безопасности и экономических интересов Турции.
Поставки топлива оплачивает не Турция, а «Росатом», то есть фактически они будут осуществляться за счёт российского бюджета. Ранее на REX: Россия сделала Турцию членом ядерного клуба — пока мирного Как же сегодня на практике проявляет благодарность наш стратегический партнёр? Правда, он оговорился, что военные не намерены отрезать часть сирийских земель, однако они не могут уйти из северной Сирии, пока не будет обеспечена полная безопасность в этих районах. Кроме того, Турции нет пока нужды объявлять своими оккупированные территории — ведь она их и так полностью контролирует. О перспективах переговоров Эрдогана и Асада Чавушоглу заметил, что не надо торопить события, сначала надо разработать «дорожную карту, изучить политическую сцену, наладить стабильность в Сирии», а уже потом когда-нибудь, как-нибудь… Да и зачем туркам переговоры с сирийской властью?
Наконец, есть фактор высокого спроса на пляжный отдых: он растет. И в силу постковидного восстановления рынка, и в силу меняющихся реалий геополитики.
В России есть огромный массовый контингент туристов, которые еще много лет, очевидно, не поедут на пляжи Греции, Италии или Кипра. Антальи им и мало, и хочется чего-то нового. Новинок хочется и россиянам, много лет отдыхающим в Турции. Мерсин мог бы привлечь их, если бы там было так же комфортно, как в Анталье. Привлечет такая новинка, скорее всего, и европейцев — при условии невысоких цен, который были бы для них дешевле отдыха на дорожающем «домашнем» Средиземноморье. Что нужно сделать? Первое, конечно, же — дать России спокойно достроить и запускать в соответствии с графиком энергоблоки АЭС.
Явное оживление в экономике региона вследствие «атомных» инвестиций уже налицо. Впрочем, ход строительства АЭС «Аккую» под контролем первых лиц и Турции, и России — все заинтересованы в пуске первого энергоблока в 2023 году, поэтому можно быть уверенным, что все будет идти по плану. Второе, о чем говорят опрошенные туроператоры, отвечая на вопрос о перспективах Мерсина — это аэропорт. Из Антальи дорога долгая около 7 часов и сложная, большая ее часть — это длинный и извилистый горный серпантин, который впечатляет даже опытных водителей. Самый удобный путь сейчас — это минимум 1,3 часа до Мерсина от аэропорта Аданы куда из России летают и заказные рейсы организаций, обслуживающих строительство АЭС , а до курортной зоны Силифке — еще дальше. Для туристов это далеко. Но Мерсин уже вскоре должен получить свой собственный крупный международный аэропорт — Чукурова, который переведет аэропорт Аданы в статус «запасного» для всего региона.
История с его стройкой, впрочем, длится добрый десяток лет: сроки сдачи много раз переносили. Последний раз аэропорт обещали сдать в 2022 году, но сейчас «окончательные» сроки сдвинулись на начало 2023 года. И издание Airport Haber утверждает, что вот они похожи на правду: доделать осталось действительно немного. В самой Турции раздаются голоса о ненужности этого проекта, мол, все и так прекрасно. Но для будущего туристического развития провинции без этого аэропорта никак не обойтись. Никто из туроператоров не повезет массово туристов на пляжи Мерсина из Аданы.
Оппозиция и близкие к ней говорят, что хотят посетить "Аккую". Я сказал нашим друзьям: "Устройте им прогулку. Они туда поехали, им понравилось, а потом говорят: не будем реализовывать". Что это за логика такая, что за мышление?
Турецкий политик раскрыл причины расторжения контракта по АЭС «Аккую»
Первый выпуск студентов по этой программе состоялся в марте 2018 года [10]. После прохождения обучения в учебно-технических центрах «Росатома» выпускники войдут в состав эксплуатационного персонала АЭС «Аккую». В конце 2015 года в связи с обострением российско-турецких отношений появились опасения, что проект может быть заморожен [5]. Согласно заявлению президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана от 19 апреля 2016 г. В феврале 2017 года Турецкое агентство по атомной энергии ТАЕК, регулирующее ведомство Турецкой Республики одобрило проектные параметры площадки АЭС «Аккую», что является обязательным предварительным условием для выдачи лицензии на строительство.
Окончательное акционерное соглашение планировалось подписать к концу 2017 года [11]. В октябре 2017 года ТАЕК выдало ограниченное разрешение на строительство, которое позволяет приступить к выполнению строительно-монтажных работ на всех объектах атомной электростанции, за исключением зданий и сооружений, важных для безопасности «ядерного острова». После получения лицензии на строительство состоится закладка «первого бетона» и начнётся сооружение всех зданий АЭС без ограничения. В марте 2018 года стало известно, что частные турецкие строительные компании вышли из проекта, так как не смогли договориться по коммерческим вопросам.
Кредит предоставляется на семь лет. Это первый подобный опыт сотрудничества Росатома и Сбербанка в таких крупных проектах.
Первый энергоблок АЭС «Аккую», который оборудованием из Петербурга доукомплектуют почти до финальной готовности, планируют запустить уже в этом году, а ввести в эксплуатацию — в следующем. Весной прошлого года главы России и Турции совместно встречали топливо для будущего главного источника энергии в стране. Самую большую стройку планеты развернули в сейсмологически устойчивом Мерсине.
Тем не менее, АЭС двухслойная, выдерживает даже прямое попадание самолета. Ее мощности должно хватить как минимум на 15-ти миллионный город, как Стамбул. И это только первый шаг в российско-турецкой атомной кооперации. И было бы не по-хозяйски остановиться и разрушить эту ядерную кооперацию», — прокомментировал гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев. Ожидается, что сепараторы-пароперегреватели могут быть доставлены по адресу уже к весне, но тут сказать сложно из-за все тех же зимних условий навигации.
Все работы по сооружению и мероприятия по развитию инфраструктуры строительной площадки АЭС «Аккую» осуществляются с обязательным выполнением действующих норм и законов Турецкой Республики, а также рекомендаций Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ для всего периода строительства и эксплуатации атомной станции. Согласно Межправительственному соглашению, в российских ВУЗах по программе подготовки специалистов атомной энергетики проходят обучение турецкие студенты. После получения образования и прохождения обучения в учебно-технических центрах «Росатома», турецкие молодые специалисты войдут в состав эксплуатационного персонала АЭС «Аккую».
И хотя АЭС называется по-турецки, пишет обозреватель, компания полностью принадлежит «Росатому». Церемония закладки фундамента четвертого энергоблока АЭС «Аккую» состоялась 21 июля 2022 года. Однако 29 июля поступило неожиданное заявление от Akkuyu Nuclear A. Турецкая делегация отправляется в США за F-16 Согласно сообщению в газете Diken, министр национальной обороны Турции Хулуси Акар заявил, что 15 августа в США состоится новый раунд встречи по требованию Анкары на тему закупки американских истребителей F-16. После того как Турция приобрела российские С-400, она была исключена из программы создания истребителей пятого поколения F-35. А потом Турция столкнулась с новыми проблемами. Анкара направила Вашингтону в октябре 2021 года запрос на приобретение 40 новых истребителей F-16 и комплектующих для модернизации 80 старых самолетов этой модели. Однако до сих пор не получила положительного ответа.
Турция ранее планировала постепенно заменить F-16 самолетами F-35 и использовать их в составе ударного флота военно-воздушных сил, а с началом производства отечественных «национальных боевых самолетов» использовать уже свои истребители. В июле, самом активном периоде сезона, количество туристов, прибывших в город воздушным транспортом, достигло 2 млн 403 тысяч 992 человека. За 7 месяцев этого года больше всего туристов приехало из Германии — 1 миллион 363 тысячи 526 человек. Россия заняла второе место с 1 миллионом 275 тысячами 353 гостями, за ней следует Великобритания с 617 тысячами 440 посетителями.
Читайте также:
- Газета «Суть времени»
- Может ли Вашингтон запретить строительство АЭС «Аккую»?
- С американо-французским акцентом
- Профессор-атомщик назвал риски строительства турецкой АЭС «Аккую» в сейсмоопасном регионе
- Сооружение АЭС "Аккую" вышло на финишную прямую - Российская газета
Первый энергоблок АЭС "Аккую" в Турции получил разрешение на ввод в эксплуатацию
В декабре 2017 г. В марте 2018 г. Получено разрешение на его эксплуатацию от Министерства транспорта и инфраструктуры Турции. Лицензия дала возможность перейти к полномасштабным строительным работам на всех сооружениях энергоблока. С открытием учебного заведения у детей российских сотрудников, приезжающих в регион для участия в строительстве АЭС «Аккую», появилась возможность получать образование на своем родном языке по российским образовательным стандартам.
В этот раз караван из ледоколов и буксиров вез по замерзшей Неве уникальное оборудование — крупногабаритные установки для турецкой атомной станции АЭС «Аккую». Их изготовили на заводе «Росатома» в Петербурге. За сложнейшей операцией наблюдал корреспондент «Известий» Василий Михеев. Не торопясь, буквально по сантиметру, большегруз завозит на баржу критически важный для машинного отделения турецкой АЭС агрегат. Всего в посылке с берегов Невы таких два. Каждый — весом 320 тонн и 22 с половиной метра длиной. Эти два аппарата предназначены для машинного зала энергоблока номер один первой строящейся в турецкой республике АЭС «Аккую», — говорит директор по производству завода «Ижора» ГК «Росатом» Костерин Павел. Чтобы преодолеть путь в несколько километров от завода до морского порта, машиностроители фрахтуют по зимним перкам целую эскадру.
Но в случае с японской «Фукусимой» они не сработали. Там существовала двойная резервная система дизельной электрогенерации, которая должна была сработать для системы охлаждения активной зоны в случае чрезвычайной ситуации. Но обе эти электростанции были затоплены в результате цунами. Однако в Турции цунами вряд ли возможны, считает главный редактор издания «Атоминфо. Конкретно по АЭС «Аккую» — эта станция рассчитана на землетрясение 9 баллов. Это максимально расчетное землетрясение происходит раз в 10 тысяч лет. И при 9 баллах АЭС «Аккую» на некоторое время может потерять работоспособность, но сохранит безопасность.
Специалисты химцеха будут выполнять его входной контроль, определяя температуру вспышки, вязкость, кислотное число, класс промышленной чистоты, время деаэрации. Это основные показатели, которые характеризуют качество масла. При эксплуатации атомной электростанции используются турбинное, трансформаторное, трансмиссионное и компрессорные масла, огнестойкая синтетическая жидкость, дизельное топливо.
Как будет выглядеть атомная электростанция «Аккую» после завершения всех работ / Известия
«Вопрос своевременной и качественной подготовки персонала для реализации сложного и многогранного атомного проекта имеет очень важное значение, и сооружение АЭС «Аккую» не является исключением. Строительством атомной электростанции "Аккую" занимается российская госкорпорация "Росатом" на основе межправительственного соглашения, подписанного между правительствами РФ и Турции 12 мая 2010 года. После этого АЭС "Аккую" станет ядерным объектом, а Турция — страной, где есть атомная энергетика, сообщили в проектной компании "Аккую Нуклеар".