Джалая — распространен в большинстве районов Палестины, выделяется большими шелковыми вышивками; поверх него палестинская женщина одевала своего рода плащ.
Плащ пророка Мухаммеда привлек верующих мусульман в мечеть Стамбула
Шииты также отмечают, что риторика меняется на мужской тон в заключительной части стиха, тогда как до этого она была женской. Пол Шииты также утверждают, что первая часть Стих обращается к человеку или группе в женском роде, а вторая часть обращается к мужскому роду, что означает, что по крайней мере один человек в группе - мужчина. Уилфред Маделунг, лаудийский профессор арабского языка в Оксфордском университете, сделал следующее наблюдение по поводу стиха очищения: Кто здесь «люди из дома»? Местоимение, относящееся к ним, находится во множественном числе мужского рода, тогда как предыдущая часть стиха - во множественном числе женского рода. Эта смена пола, очевидно, способствовала рождению различных рассказов о легендарном персонаже, приписывая последнюю часть стиха пяти Людям Мантии ахл аль-киса : Мухаммаду, Али, Фатима, Хасану и Хусайну.. Несмотря на очевидное шиитское значение, подавляющее большинство сообщений, цитируемых ат-Табари в его комментариях к этому стиху, подтверждают эту интерпретацию. Предыдущие стихи содержат инструкции для жен Пророка, и там глаголы и местоимения во множественном числе женского рода; но в этом стихе, адресованном Людям Дома, местоимения во множественном числе мужского рода. Таким образом, как было сказано, речь больше не идет о женах Пророка или только о них. К кому же тогда это относится?
Выражение Ахль аль-Байт может означать только «Семья Пророка». Привилегия, предоставленная последним Богом изначально полностью духовная, но позже не просто так , естественно, привела к тому, что все родственники Мухаммада - самые близкие к нему, принадлежащие к побочным ветвям семьи, а за пределами этого - такие группы общины в качестве аннара или, по сути, всего сообщества - претендовать на место в Ахль аль-Байт. Были предприняты попытки включить в число жен последнего Мухаммада; в целом, однако, число привилегированных ограничивается этими пятью. Инцидент Мубахалы Согласно суннитским сборникам хадисов, рассказывается, что в период с 9-го по 10-й год после хиджры , посланник арабских христиан из Наджрана в настоящее время на севере Йемена и частично в Саудовской Аравии пришел к Мухаммеду, чтобы обсудить, какая из двух сторон ошиблись в своем учении относительно Иисуса Коран 3:61.
К середине 80-х все значимые марки на Востоке уже были представлены. Следующая волна интереса к арабской моде поднялась сравнительно недавно. Так, в списке самых модных женщин планеты появилось имя королевы Иордании Рании.
Сегодня ее считают одной из самых стильных первых леди во всем мире. Ранию называют "ближневосточной Жаклин Кеннеди", и ее образы, порой чаще европейских коллег, попадают в списки best dressed. На публике Рания появляется в ярких нарядах современных европейских дизайнеров, созданных в соответствии с последними мировыми трендами. Рания аль-Абдулла Переосмысление восточных fashion-традиций западными дизайнерами также тесно связано с переосмыслением роли мусульманской женщины в современном мире. Благодаря активным и успешным мусульманкам восточная женщина в глазах общественности перестала ассоциироваться с вечной жертвой жесткого патриархата, лишенной радостей модного шопинга не говоря уже о других радостях.
Но почему именно она стала так популярна? Ведь платки испокон веков носят практически все народы планеты. Немного истории Традиционный головной убор обитателей жарких и сухих районов Азии и Африки — чалма, она же тюрбан. Известный с бронзового века платок длиной в несколько метров, который может сворачиваться на голове тысячей разных способов. Создаваемая им «подушка» из слоев ткани и воздуха защищает и от палящего солнца, и от ночного холода. Чалмы могут делаться из самых разных тканей, в том числе немыслимо дорогих. Куфия, или шемаг, — гораздо более простой и дешевый предмет одеяния. В развернутом виде она представляет собой не полотнище, а квадратный платок, обычно из хлопка. Дешево, удобно, функционально. Палестинцы, считающие куфию своей национальной одеждой, отдают пальму первенства жителям иракского города Эль-Куфа. От этого названия и происходит слово «куфия» — куфский платок. Если копнуть глубже, следы квадратных платков с узорами и характерной бахромой уходят в горы и долины Курдистана. Курдские воины обоих полов по сей день любят совмещать боевую одежду с платком — как куфией палестинского и иорданского типа, так и более традиционной, с яркими и пестрыми узорами. Вероятно, путь возникновения куфии был таким. В Эль-Куфе, «точке входа» аравийских караванов из пустыни в Среднюю Месопотамию и Багдад, сталкивались бедуины и курды. Простые караванщики оценили удобство, дешевизну и многофункциональность квадратного курдского платка по сравнению с традиционной чалмой. Они же дополнили его икалем — свернутыми в два кольца вожжами из козьей шерсти, которыми можно прижать платок на голове. Мода захлестнула Аравию — и с караванами распространилась на Сирию и Палестину. Произошло это до Крестовых походов: крестоносцы заимствовали икаль у сарацин и принесли его в Европу под названием бурелет. Его они сделали геральдическим символом участия в Крестовых походах и стали крепить не к платку, а к шлему: для красоты и амортизации ударов. А вот простой одноцветный узор уже родился как местная мода палестинских и трансиорданских феллахов и бедуинов. Лоуренс Аравийский носил или белый однотонный платок по пустынной моде, или богато украшенный узорами — бедуины аравийских пустынь пользовались именно такими. Кроме того, жители пустыни делали платки плотными, из смеси хлопковой и шерстяной ткани, чтобы выживать в жестоком зное дневной и убийственном холоде ночной пустыни. Палестинские крестьяне-феллахи жили в более мягком климате, и легкого хлопка им обычно хватало. Куфия как символ палестинского сопротивления… К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жесткий конфликт с евреями-колонистами. Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки. Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.
Эти наряды вызывают особую привязанность в сознании носителя. Хотя они вызывают споры в других частях мира, но их спрос на мировом рынке не уменьшается. На самом деле, мусульманские мужчины и женщины теперь могут выбирать из множества вариантов. Последние исследования показывают, что спрос на исламскую одежду растет в среднем на 20 процентов каждый год. В Азии рынок исламской одежды огромен — около 58 миллиардов долларов. Индонезия, за которой следует Малайзия, экспортирует наибольшее количество мусульманской одежды в мире. Другие текстильные гиганты также стремятся занять свое место в индустрии экспорта исламской одежды благодаря ее растущему спросу на мировом рынке. Абайи и чадоры привлекли внимание всего мира. Модные дизайнеры по всему миру изменили их традиционный вид и превратили в модную одежду. Высокая мода, доступная мусульманским женщинам, состоит из комбинации халата с короткими рукавами и жакета с полными рукавами, разработанных мусульманскими и немусульманскими дизайнерами, в паре с платком. Они повышают коэффициент гламура исламской женщины и при этом сохраняют элемент «скромности» в наряде. Это особенно популярно среди богатых и элитных мусульманок в западных странах и странах Персидского залива, которые должны соблюдать исламские законы в одежде и в то же время могут позволить себе роскошь. Индустрия мусульманской моды оценивается на сегодняшний день в 96 миллиардов долларов и постоянно растет. Исламская мода не ограничивается только страной или регионом с преобладанием мусульман, она распространена по всему миру. Существует ряд мусульманских модельеров, которые прославились в мировой индустрии моды. Наим Хан, Эли Сааб и Валид Аталла — одни из самых известных имен в индустрии моды, чьи творения носили знаменитости и первые леди. Эти дизайнеры получили традиционное воспитание и уехали учиться в западные страны. Это дало им возможность познакомиться с обеими культурами, что помогло им создать дизайн, соответствующий их религиозным законам и привлекательный для немусульманского взгляда.
Арабский плащ
Однако часто платком покрывали голову и не надевая шапочки. Шапочки палестинских женщин имели следующие разновидности: Самада или Саффа. Эти шапочки обычно изготавливались из того же материала, что и платье. На них прикреплялись золотые или серебряные монетки, иногда их число доходило до восьмидесяти. Вполне возможно, что эти монеты составляли часть приданного, которым женщина могла распоряжаться по своему усмотрению. Шапочки завязывались шнурком на подбородке, а к концам этого шнурка также прикреплялись золотые монетки для украшения. Такие шапочки получили особое распространение в округе Рамаллах. В южных районах Палестины Самада дополнялась чадрой Буркуг , а иногда и подвеской на носу Шаннаф с монеткой. Надо сказать, что монетка на носу встречается только у бедуинок. Девушки очень редко надевали Самаду, а если и надевали, то с очень небольшим количеством монет. Поверх Самады обычно набрасывался платок Язма.
Шатва представляет собой жесткий головной убор цилиндрической формы, покрытый снаружи красной или зеленой материей. Спереди шатва также украшалась золотыми и серебряными монетками, но сзади — только серебряными. Шатва привязывалась за подбородок ремешком. К началу ХХ столетия шатва стала короче, а выше монет в качестве украшения появился ряд из кораллов. Всего же на шатве могло быть до двадцати пяти рядов украшений, кроме того, Ш. Поверх Ш. Тафтаф Шакка, Арракийя. Эти шапочки носили женщины в Халиле, Иерусалиме и Яффе. Эти головные уборы также украшались монетами: если монеты располагались в два ряда, то шапочка называлась Тафтаф, если в один ряд — то Шакка или Арракийя. Сзади эти шапочки украшались монетами более крупного размера в четыре ряда.
Хатта и Асба. Это платки, которыми покрывали голову в основном замужние женщины, их носили обычно в северной части Палестины. Эти платки могли быть большого размера или как шаль. Часто их завязывали узлом поверх шапочки. Некоторые такие шапочки делали из той же ткани, что и платья, и украшались орнаментной вышивкой, другие изготавливались из бархата и украшались золотыми монетами. На таких шапочках вышивка была по краям или вообще отсутствовала. На праздники и прочие торжественные случаи надевались такии изготовленные из того же материала, что и платья, которые покрывались муслином. Под муслиновый платок надевались также шапочки, вязанные крючком из черных нитей и украшенных блестящими бусинками. Такие шапочки носили обычно молодые девушки. Гата — покрывало.
В Газе носили обычно черные покрывала без всякой вышивки, бедуинские покрывала имели узорчатую вышивку, а также украшались кисточками или бахромой.
Точка зрения шиитов Шииты отмечают это событие как Курбан-байрам Мубахала. Этот хадис дает основу для «стиха очищения» или аят ат-татир из суры аль-Ахзаб в Коране, в котором Бог прямо определил Ахлул Байт 33:33 : И оставайся тихо в своих домах, и не выставляй напоказ свои чары, как они выставляли их напоказ в старые времена языческого невежества; и будьте постоянны в молитве, и совершайте очищающие обязанности, и внимайте Богу и Его Апостолу: Бог желает удалить с вас всю скверну и нечистоту, о люди из Дома Пророка, и полностью избавить вас от всякой скверны. Традиция об этом хадисе восходит к Фатиме, дочери Мухаммеда, из разных источников. Она рассказала, что, когда ее отец посетил ее дом, у него была температура и он плохо себя чувствовал, он попросил йеменский плащ, который принесла ему Фатима, и сложил его вокруг него. Позже к нему присоединились в этом йеменском плаще его внуки Хасан и Хусейн, за которыми последовал их отец Али, двоюродный брат и зять Мухаммеда. Наконец, Фатима попросила разрешения войти в этот плащ.
Когда все пятеро из них объединились под плащом, Мухаммад передал стих Корана 33:33 тем, кто находился под плащом, что все пятеро из них - избранные, и далее он заявил, что хочет от Бога, чтобы все нечистоты были вне досягаемости и подальше от всех нас. Затем Мухаммад молился Богу, чтобы он объявил всех пятерых своими Ахль аль-Байт и держал подальше Наджасат нечистоты. По этой просьбе Бог немедленно послал Гавриила открыть Мухаммеду, что все пятеро под плащом самые дорогие и близкие к Богу и что они Тахир чистейший из чистых без каких-либо следов примесей. Политическое применение Хадис плаща и стих очищения использовались в разное время Ахль аль-Байт, чтобы отстаивать свои убеждения перед политическим и духовным руководством мусульманской общины. Например, на собрании, которое было созвано после смерти Умара в 644 г. Точка зрения суннитов Некоторые суннитские ученые отмечают, что «Стих очищения» был ниспослан относительно пяти человек: Мухаммеда, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна. Другие утверждают, что «стих очищения» не может относиться к безошибочности имамов, потому что контекст, в котором он встречается, относится к женам Мухаммеда и требует, чтобы он тоже относился к ним, или что, по крайней мере, они не могут быть исключен из категории, к которой он относится.
Аль Нахайян пришел на встречу к своему российскому коллеге Владимиру Путину в кроссовках и носках американской фирмы Nike. Глава государства надел светло-серое традиционное арабское платье свободного кроя кандура и мужской платок гутра белого цвета. В свою очередь Путин пришел на встречу в деловом костюме с фиолетовым галстуком.
Эта религиозная реликвия по традиции выставляется для обозрения в мечети в первую пятницу священного месяца Рамадан. В связи с этим в мечети была организована церемония с участием губернатора Стамбула Васипа Шахина, мэра Стамбула Мевлюта Уйсала, стамбульского муфтия, профессора-богослова Хасана Камиля Йылмаза, главы муниципалитета района Фатих Хасана Сувера.
Подарил пальто со своих плеч? Как Путин не дал замерзнуть арабскому шейху
1) белый шерстяной плащ с капюшоном у арабов; 2) мужское или женское верхнее платье, похожее покроем на арабский бурнус. Хадисы плаща (арабский: حديث الكساء Hadith-e-Kisa) относится к Ахль ал-Киса. Плащ, который носил Месси, — это бишт, традиционный мужской плащ, популярный в арабском мире, возраст которого насчитывает тысячи лет.
Плащи-невидимки коррупции: почему высокопоставленные чиновники остаются незамеченными до ареста?
В некоторых арабских странах — обязательная одежда для мусульманок и иностранок, надеваемая вместе с хиджабом или никабом. Черные арабские мусульманские вечерние платья Tulle плащ золота и черные блестки экипаж шеи 2019 русалка формальный носить длинное платье Pageant. На товары данной категории действует доступная цена, поэтому Удивительный мужской исламский арабский плащ лучшего качества Bisht thobe Eid можно приобрести всего за 9590. Во всем остальном мире арабский платок уже давно используют в первую очередь в качестве шарфа. Расул NEWS. Секреты медицины с доктором Билялем.
Имам Заповедной мечети надел свой плащ на бывшего исламофоба
Немецкий футболист, бывший полузащитник национальной сборной Бастиан Швайнштайгер не оценил жест катарского шейха, который надел на Лионеля Месси традиционный арабский. Датский дизайнер иракского происхождения Реза Этамади на показе своей новой коллекции вывел на подиум моделей в паранджах, хиджабах и футболках с арабской – Самые лучшие и. Плащи, которые женщины носят для этой цели, похожи друг на друга и часто имеют сетчатый переход в области глаз, через которую женщины могут смотреть на внешний мир. Черные арабские мусульманские вечерние платья Tulle плащ золота и черные блестки экипаж шеи 2019 русалка формальный носить длинное платье Pageant. "Любая женская длинная, просторная и непрозрачная одежда имеет право называться хиджабом (от арабского "покрывать"), — объясняет востоковед Анжелика Победоносцева Кая.
Шейха Моза: самая модная и влиятельная женщина арабского мира. Без хиджаба и паранджи
Стоимость подаренного капитану сборной Аргентины Лионелю Месси черного плаща назвал катарский портной. Президент России Владимир Путин и президент Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Мухаммед бен Заид Аль Нахайян во время встречи. В 2018-м арабская принцесса Латифа была схвачена при попытке бежать через Аравийское море.
Имам Заповедной мечети надел свой плащ на бывшего исламофоба
Сама компания называет свое изобретение "широкополостным плащом-невидимкой", хотя действенная эффективность такой камуфляжной амуниции зависит напрямую от угла и. Один из наиболее известных элементов арабской одежды – это плотный плащ с капюшоном. Сама компания называет свое изобретение "широкополостным плащом-невидимкой", хотя действенная эффективность такой камуфляжной амуниции зависит напрямую от угла и. Плащи, которые женщины носят для этой цели, похожи друг на друга и часто имеют сетчатый переход в области глаз, через которую женщины могут смотреть на внешний мир. Бишт-абайя представляет собой модернизированный женский вариант бишта — традиционного арабского плаща. Информационный портал с самыми свежими новостями арабского мира!
Поделиться
- Во Франции ввели запрет на ношение в школах абайи - арабского платья в пол - Российская газета
- Удивительный мужской исламский арабский плащ лучшего качества Bisht thobe Eid
- Историческая справка
- Посольство Израиля: журналист АР снимал пикап с похищенной ХАМАС немкой Лук - | Новости
- Священный плащ: история одежды пророка Мухаммеда и семьи, которая за ней смотрит
- Ахль аль-Киса - Ahl al-Kisa