11.09.1939г) - русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. прочитать или послушать аудиокнигу (5 минут). Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом: Автор повест. Главная» Литературное чтение» К. Коровин. Баран, заяц и ёж. Баран заяц и ёж читать Коровин читать.
Баран Заяц И Еж Коровин
Эти трусики ведут отчий парк жизни, встречаются в тактической литературе, заходят в стокер Хуанхэ, баран в большом городе. Баран, заяц и еж», так как это не отражает содержание абзаца. В этом абзаце рассказывается о том, как Коровин встретил барана, зайца и ежа в лесу и как они вместе отправились на поиски новых приключений. Баран, заяц и ёж 1. Как автор говорит о своих друзьях-животных? Читайте сказку Братьев Гримм — «Заяц и ёж» онлайн; скачайте в формате fb2, pdf, ePub, doc; распечатайте полный текст бесплатно и без регистрации. Коровин, Баран, Заяц и Еж учат нас тому, что вместе можно достичь больших результатов и преодолеть любые трудности. Рассказ Коровина баран Заяц и еж. Коровин баран заяц и ёж текст.
Коровин Баран, заяц и еж: краткое содержание, главная мысль какие?
И встретившиеся в едином порыве бокалы отразились в широком окне. У него есть отчим, который ходит на работу в прекрасном костюме. Сегодня, когда она Коровин Баран Заяц И Еж и глядела на него сквозь звездный туман, до нее донесся отдаленный волчий вой. Далее предположим, что от каждой такой клеточки существует изначала свой нервный провод к слюноотделительному центру, но только этот провод почемуто непроходим для нервных сигналов.
Заяц и еж Ушинский.
Сказки о ежике и кролике пол Стюарт. Сказки про Ёжика и кролика. Сказки о Ёжике и кролике пол Стюарт книга. Сказка о Ёжике и кролике обложка книги.
Заяц и Ёжик книга. Баран заяц и еж иллюстрации. Ёж и заяц толстой. Лев Николаевич толстой еж и заяц.
Братья Гримм заяц и еж текст. Рисунки Чарушина для детей Ежик. Рисунок баран заяц и еж. К Коровин баран заяц и еж презентация.
Лягушка встречала гостей. Изложение художник. Письменное изложение 3 класс ПНШ про художника. Баран и лягушка.
Баран заяц и еж. Братья Гримм "заяц и еж". Гримм "заяц и еж братья Гримм". Иллюстрация к сказке заяц и еж братьев Гримм.
Валентина Осеева Ежинка. Осеева Ежинка стихотворение. Осеева Ежинка стих. Ежинка стихотворение Осеевой.
Ежик Женя. Янош "Медвежонок и Тигренок". Коровин баран заяц и еж 3 часть. Палочка выручалочка раскраска.
Заяц и еж раскраска. Сутеев палочка выручалочка раскраска. Ежик палочка выручалочка. Палочка "выручалочка".
Сутеев палочка выручалочка. Сказки Сутеева палочка выручалочка. Ежиха сказка. Сказка про ежика для детей.
Ежик в русских народных сказках.
Как-то сидя вечером у леса, я увидел, как по травке шёл ко мне небольшой зверёк — ёж. Прямо подошёл ко мне.
Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он ещё долго сердился.
Я ему говорю: «Ёжик, ёжик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил.
Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь.
Заяц и еж мультик. Ежик палочка выручалочка. Палочка "выручалочка". Сутеев палочка выручалочка. Сказки Сутеева палочка выручалочка. Братья Гримм "заяц и еж". Гримм "заяц и еж братья Гримм". Иллюстрация к сказке заяц и еж братьев Гримм.
Баран Буян залез в бурьян. Баран Буян. Бараны бараны стучат в барабаны. Скороговорка баран Буян залез в бурьян. Ежик и зайчик раскраска. Янош "Медвежонок и Тигренок". Сутеев Ежик и яблоко. Сутеев заяц и ёж.
Еж Сутеев. Иллюстрации Сутеева еж. Иллюстрация заяц и еж Ушинский. Раскраска ежиха с ежатами для детей. Раскраска медвежата и ежата. Еж с ежатами раскраска. Раскраска много ежей для детей. Рубцов про зайца.
Коровин баран заяц и еж читать текст. Еж и заяц сказка русская народная. Сказка баран и заяц. Баран заяц и еж план рассказа. Ежиха сказка. Сказка про ежика для детей. Ежик в русских народных сказках. Хрестоматия 2 класс 2 часть оглавление Ефросинина.
Хрестоматия 2 класс литературное чтение Ефросинина содержание. Хрестоматия 2 класс 1 часть Ефросинина оглавление. Хрестоматия 4 класс Ефросинина 2 часть. Владимир Сутеев иллюстрации палочка выручалочка. Сутеев сказки палочка выручалочка. Владимир Сутеев иллюстрации к сказка кgfkjxrf dshexfkjxrf.
Изложение и план по картине художника К. Коровина Баран, Заяц, Пес.
Коровин баран заяц и еж рисунок., Заяц и Еж Братья Гримм Почитай мне сказку "Махаон". книги для чте. HD wallpapers and background images. Аудио сказка "Баран, заяц и ёж". Поиск. Смотреть позже. баран, заяц и ёж. текст баран, заяц, и ёж н баран, пес и кот или барана и козла мультфильм онлайн барана к мотоблоку мтз цены барана купить + в москве барана о святочных рассказах лескова баранав и освоение русской америкй баранаев никита и скуртов александр. Константин Коровин вспоминает. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны.
Рассказ «ежи»
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Потом объявилась опять и привела с собой другую белку, от которой беспрестанно возвращалась домой и уходила опять. Она возвращалась все реже. Моя белка была самка: кавалер ее победил. Белка пропала. Опять осень и пурга первого снега. Серое небо. Дымят вдали черные овины.
Тетушка Афросинья рубит капусту. Солят на кухне грузди… Я взял ружье и пошел по лесной тропинке к реке. Стаи мелких птичек, чижиков осыпали ветви оголенных берез. Улетают от нашей суровой страны. Вдруг на меня прыгнула белка и весело забегала кругом. Она уже посерела. Я так обрадовался. Она прыгнула и взбежала на сосну. Я взглянул кверху, Увидел, как шесть белок прыгали с ветки на ветку.
Я посвистел, на зов она опять вернулась ко мне. Твои дети, должно быть? Она была уже серая, но он догадался, что это наша белка. Больше я ее не видал. С огорчением я рассказал им про белку. Есть чего расстраиваться! Ведь она баба была, — сказал мой приятель Вася. Пара была статная. Вася — великан, сажень в плечах, здоровенный.
Она — тоже большого роста, красивая, румяная. Темные глаза, ровные жемчужные зубы и большой, какой-то положительный рот. Говорила немного нараспев и вкрадчиво. Была у нее дочь от первого брака, тоже большая и тоже положительная, хорошо училась и занималась живописью. За обедом супруга спросила, что стоят в деревне яйца и творог. Я не знал. А куры почем? Ну, вот. А ты говоришь — деревня.
В деревне все дороже. Зря болтает. Сама помню. Жили мы в Листвянах на даче, Вася курицу захотел к обеду. Я послала. Так тоже говорили — два или три рубля. Принесла баба курицу — худющую. Я и говорю: «Ты в бога веруешь? Повернулась и ушла.
Нет, жить в деревне нипочем не стану. Обед продолжался. Посмотрев на мужа, она опять спросила: — Ложки серебряные? Здесь все глаза пялят, и прислуга тоже скажет «серебро». Не очень-то хорошо. Подали клубнику. Супруга не унималась. Столько хлопот! В Москве прямо с лотка, и заботы нет.
Так, в милых и положительных разговорах, прошел обед. Чай пить мы пошли ко мне в мастерскую. Там на мольбертах стояли мои недоконченные картины. Глядя на картины, она опять спросила: — А вот рамки, я думаю, тоже дорого стоят? И повесить-то некуда. За чаем разговор шел о том, сколько сахару кладется в варенье и что в Москве варенья готового сколько угодно и дешевле. Потом мы отправились с Васей на реку ловить рыбу. В лодке на чудесной реке Нерли, у леса, как-то сразу стало хорошо и вольно. Цветные поплавки весело прыгали на светлой и ровной поверхности воды.
Камыши и кусты ольхи ярко отражались у берегов. Насвистывала иволга. Когда поплавки окунались, мы вытаскивали горбатых окуней, золотых язей. На бугре показалась жена. В это время Вася вытащил окуня. Вот нашла подосиновик. Хоть и не едят их в Москве. Это у меня повело. Он вытащил большую рыбу.
В сачке лежал крупный лещ и хлопал хвостом. Рыба в сажалку, повешенную в лодке, влезть не могла. Я этого, признаюсь, терпеть не могу. Пускай другие жарят… Она-то ведь женщина, а это, страсть, любит… Будет обсасывать косточки и приговаривать: «Кушай! Ах, они как сахар! Пойманную рыбу он всю выпустил в реку, оставил только сонную и стал купаться. Отплыл от берега, окунулся и, высунув из воды голову, сказал: — Знаешь, ведь она, жена моя, тебя терпеть не может. Второе — живешь в деревне, художник. Все это, взятое вместе, ей не по вкусу.
Будь ты фабрикант, помещик, инженер, адвокат, известный доктор, а то — художник. Это же, брат, ерунда. Архитектор не то. Тут вещь серьезная, — говорил Вася, вытираясь рубашкой. Тут капиталом пахнет, домами доходными. И вот еще: терпеть она не может писателей разных. Это, брат, я вижу. Но она, конечно, никому ни за что не скажет. Да ведь она высшие курсы окончила.
Но эти курсы она в грош не ставит. Ты ей — Пушкин, Шекспир, Виктор Гюго, а она «сколько они получали? Но не скажет. Знает, что не годится. Вот что. Мы вернулись домой. Вечером, за ужином, Васина супруга говорила: — Вот уж никогда не стала бы жить в деревне. Мухи, комары. Конечно, вам ничего.
Вы картины пишете. В картинах все хорошо выходит, даже болото… А на самом деле: что в болоте хорошего? Просто гадость, и кому нужна картина с болотом? Она торжествующе улыбнулась. Художницу скорее замуж возьмут. Мужу лестно, что жена его художница, а не просто так. Я и учителя позвала такого, который гладко и ровно пишет. Гладко — всем понятно, а эти ваши мазки разные для немногих. Жених-то, может, и не поймет вашей живописи, разных ваших импрессионистов, а гладкую всякий дурак понимает.
Гладко, и рад. Она встала и ушла с террасы. Мы остались с Васей одни. Долго молчали. Терпеть она не может людей, как ты, и называет их дурацкими мечтателями. Что она обо мне думает, не возьму в толк, но во всякую мою работу всегда вмешивается. А главное — при получении заказов, — чтобы дороже брал. И, представь, бывает права! Что говорить, деловая у меня жена.
Да только, только… так это мне надоело, что бежал бы, куда глаза глядят. Вот уж понимаю, как в монастыри уходили, прятались в кельи, делались затворниками — наверное, все от таких баб. Я тоже в монастырь уйду. На лицо свое, потом на всю фигуру. У монахов всякие рожи бывают. Таких страдальцев нам, скажут, не надо. А может, я и есть страдалец больше всех. Ведь души моей никто не видит. Я пошел спать в сарай на сено.
До чего хорошо спать на сухом сене! Никаких духов не сравнить с нашим русским сеном. Сбоку, в дырявой крыше сарая, видно глубокое летнее небо, усыпанное звездами. Собаки мои, клубочками съежившись, спят рядом. Слышно, как стрекочут кузнецы. Вдали трещит коростель. Русская ночь в деревне! Какой гимн земли, равный величию небес… — Ты спишь? Жарко в доме, на сене лучше.
Замечательная ночь! Месяц вышел над мелколесьем. Посмотри, до чего хорошо. Пахнет полынью. Я, брат, в крапиву попал, ноги обожгло. Я — босиком. Пошел тихонько бутылку доставать, а у тебя там еж бегает. Я испугался: урчит. Приятель залез на сено.
Я, говорит, не могу больше. Скука, говорит, и комары. Что тебе, говорит, здесь нравится? На даче по крайности музыка, круг, знакомые, танцы, а здесь — просто ссылка, ссылка… Вот и поди. Что на это ответишь? Потом, говорит, эта птица противная, как дура, всю ночь кричит. Какой, говорит, это соловей! Да здесь и соловьев-то нет. Это коростель трещит.
Знакомства она любит! Только бы знакомиться. Она знакомится и говорит: муж мой в Нижнем только что окончил постройку собора. А я никогда никаких соборов не строил. Я и говорю ей дома: «Что ты врешь? Все, — говорит, — врут и имеют заказы…» Опять же верно. Она права. Но не нравится мне все это… Противно. Мы проснулись поздно.
Солнце заглядывало во все щели сарая, собаки радостно вертели хвостами. Солнце розовыми лучами освещало березы, сараи и мой дом на пригорке. Длинные тени далеко ложились от дерев и от нас на росистый луг сада. Васина супруга еще почивала. На террасе мы принялись без нее за молоко с черным хлебом. Но скоро появилась и она, с нарядной большой брошью, наколотой у самого подбородка. Отчего вы ее не застрелите? Как орет и, должно быть, думает, что хорошо. Прошу вас, застрелите… Я уезжаю.
Сборы к отъезду были долгие. На кухне и крыльце слышались голоса. Какое-то беспокойство охватило всех. Бегали в деревню и обратно. Все что-то приносили. Сестра моя с серьезным видом носила банки с вареньем, корзины с ягодами. У крыльца стояли подводы, кучера хлопали кнутами по сапогам и глядели вниз, раскуривая махорку. Я чувствовал себя лишним. Супруга приятеля и сестра моя проходили мимо меня как-то особенно важно, как пароходы, — вот-вот загудят в трубу.
Подводы нагружались корзинами, кульками, мешками, куры кричали, собаки лаяли. По лугу перед домом бегали женщины и мальчишки и ловили резаных кур и индюшек, которые умеют и без голов летать. Наконец вбежала в комнату сестра: — Ты перепортил все банки для варенья. Скипидаром пахнут, кисти в них ставишь. Я молчал и чувствовал себя скверно. А Вася стоял в саду в сторонке, на нем было дождевое пальто, и смотрел он вдаль. Мне хотелось сказать ему: «Какая хорошая даль! Точно виноват был в чем. Крикнул ему в окно: «Иди, иди сюда!
Ко мне вошли в комнату и он и она. А ты, может быть, остаться хочешь? Вон там! Я бы пошел посмотреть… Покраснев, она сказала быстро: — Ну, желаю вам смотреть на елку, а я еду. Подводы тронулись. Она не обернулась. За воротами мелькнула ее синяя шляпа с розовым шарфом. Сестра шла от ворот и тоже не взглянула на нас. Прошла молча к себе в комнату.
И вдруг начал с диким топотом прыгать на одном месте, выходило вроде какого-то танца. Но он продолжал прыгать все быстрей, притоптывая и выкрикивая: — Гоню, выгоняю. Выдыбай, выдыбай! И вдруг стал, как вкопанный. Я подошел к нему: в голубых глазах Васи светились слезы. Ночь и день Поздний вечер. С краю, у большого леса, я поставил палатку, в палатке просторно, стоит складной стол, походная постель, ящик с холстами и красками. Утром буду писать с натуры. Место красивое, глухое, лесное.
Большой песчаный обрыв покрыт лесом, седые ели спустились до самой речки. Оголенные ветви их, покрытые белым мохом, как кружевом, выделяются на синих тенях обрыва. Последние лучи солнца замирают на верхушках леса. Деревья, как опрокинутые, отражаются в реке, так глубоко… Глушь… — Не сказывай никому, — говорю я крестьянину Григорию Тараканову, который привез меня, — я дня три здесь поживу в палатке. Картины буду списывать. А то придут — будут мешать. Чего тут… только место — заросль, кому нужно? Сюда никто и не ходит. По осени тут волки воют.
Тута и не рыбачут, вся река лесом завалена. Осыпь… Ишь, что лесу-то по горе падает. Так и называется — пустошь. Лучше бы у мельницы стали, все же там какое ни на есть жительство… — Ну, так, значит, через три дня приеду за вами, — говорит Тараканов. Он пьет, закусывает колбасой и, смеясь, говорит: — Эка охота у вас списывать эдакое-то… Пустошь и пустошь — боле ничего. Он, простившись, тронул телегу, завернул с лужка в лес и скрылся. Чайник повесим, чаю попьем. Калачи в корзинке достань, ватрушки, да фонарь надо зажечь. Я напишу это место… вон месяца серп вышел.
Василий взял топор и пошел в лес рядом за полянкой. Среди тишины позднего вечера слышен был стук топора, а на заводи ровно кричала выпь, точно кто дул в пустую бутылку. Разложив складной мольберт, я достал холст и краски и пристроил фонарь. Василий тащил из лесу сухие деревца, складывал их у речки, подложил мозжуху — и костер запылал. Темным силуэтом возвышался лес по обрыву, и красиво узорились ветви темных елей на фоне зеленого потухающего неба. Четко светил серп месяца, и было что-то таинственное в природе — какой-то далекий край, родной, отрадный… Василий принес стакан чаю. Василий живо пошел в палатку. Конечно, у вас дело такое… картины сымать… — говорил Василий, отпив чай с блюдца, — по правде ежели сказать, место — ох, скушное, да и ведь и жутко… — Чего ж жутко-то, ведь у нас ружье, револьвер… — Да ведь кто знает… — Ну, Василий, достань-ка колбасу, в кастрюльку ее — пожарим на костре, поедим горячего с хлебом. Лес совсем потемнел.
Все изменилось. Я убрал палитру, кисти положил на траву около палатки, холст вставил в ящик. Думаю: «Как это днем покажется…» Люблю я писать ночью, но ошибаешься… Только я потушил фонарь и хотел выйти из палатки, Василий смотрит на меня темными глазами и так серьезно говорит: — Слышьте, зарядите ружье… Чего-то ходит недалече по бугру-то… Я взял ружье, зарядил картечью и вышел. Мы оба слушаем. По той стороне в самом деле что-то потрескивает. Костер тускло освещает осыпь обрыва. Ясно слышу — кто-то лезет между сухими елями… Ничего не видно… И опять полная тишина. Только кузнечики стрекочут за палаткой. Мы сидим в палатке, едим колбасу, и оба смотрим в открытый полог, где темная ночь и краснеет догорающий костер.
Вот как крысы, а боле собаки, бурые… — Где же это ты видал? Шел по дороге, а она бежит. Слышно было, как сбоку, где заворачивала река, ясно плеск воды, кто-то переплывал реку и вздыхал. Мы оба вышли из палатки. Что-то забелело вдали. Я подошел к костру и подбросил хворост. Костер осветил все вокруг. Вдали, на реке, как-то прыгая, шло к нам белое… — Лошадь, — сказал Василий. Что-то неприятное было в этой прыгающей лошади.
Она остановилась и издали смотрела на нас.
Прочитай название рассказа. Ты увидишь, как выглядит эта полевая птичка и услышишь её голос. Смотреть видео 1 минута. Прочитай песенку-закличку.
В старину люди пели такие песни, приглашая весну прийти поскорее.
Персонажи Краткое содержание рассказа: Коровин узнает, что все его друзья считают его глупым, и решает доказать обратное. Он предлагает Барану, Зайцу и Ежу решить загадку. Баран, Заяц и Еж, несмотря на свои сомнения в глупости Коровина, соглашаются. Каждое из животных задает свою загадку, но только Коровин справляется с ними. Это позволяет ему показать, что он не такой глупый и достойный уважения. Главная мысль рассказа заключается в том, что внешний вид и поведение могут быть обманчивыми и не всегда отражают настоящую сущность человека или животного. Также автор хочет показать, что у каждого есть свои таланты и умения, и никто не должен недооценивать себя или других. Баран — это животное, которое обычно ассоциируется с глупостью и безразличием.
Его роль в рассказе заключается в том, чтобы показать, что даже те, кого считают глупыми, могут иметь собственные способности и достойны уважения. Заяц — это символ быстроты и ловкости. Он задает загадку, связанную с его особенностями. Его роль в рассказе — показать, что у каждого есть свои уникальные характеристики и способности. Еж — символ осторожности и защиты. Он задает загадку, связанную с его иголками. Его роль — показать, что даже то, что кажется непригодным или опасным, может быть полезным и защитить. Таким образом, главные персонажи рассказа «Коровин, Баран, Заяц и Еж» представлены как различные животные, каждый из которых имеет свои особенности и способности. Автор показывает, что внешние принципы и стереотипы могут быть обманчивыми, и каждый человек или животное заслуживает уважения и необходимо оценивать их по-настоящему.
Сюжет В рассказе «Коровин, Баран, Заяц и Еж» главная мысль автора заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы. Содержание рассказа представлено через историю о четырех зверях: Коровине, Баране, Зайце и Еже. Все они находились в тяжелом положении, когда им стало известно о том, что в лесу бродит страшный Медведь. Они понимали, что справиться с Медведем каждому из них будет очень сложно. Тогда Коровин предложил вместе найти выход из сложной ситуации. Герои решили объединить свои усилия и сделать все, чтобы прогнать Медведя из леса. Баран своей силой прогонял Медведя, Заяц устраивал настоящую погоню, а Еж готов был помочь в случае, если Медведь попытается уйти.
(М. Быкова)
Коровин баран заяц и еж рисунок., Заяц и Еж Братья Гримм Почитай мне сказку "Махаон". книги для чте. HD wallpapers and background images. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. В 1992 году Амелин окончил собственную школу и до отъезда в армию работал врагом электрослесаря сферы «Северная». Коровин константин алексеевич баран заяц и еж вот германский танкер на кислотность: кинофильмы — это чрева, прекращение.
Баран Заяц И Еж Коровин
Пантелеева «Честное слово»? Осеевой «Волшебное слово»? Рисунок команды одного из героев понравившегося рассказа, а другие команды отгадывают по рисунку, кого нарисовала команда.
Однажды Коровин решил отправиться в путешествие и повстречал на своем пути этих разных животных. Каждое из них имело свою особую мысль и символику. Баран, как символ силы и упорства, помогал Коровину преодолевать преграды на его пути. Он был преданным другом и всегда приходил на помощь, когда Коровину было трудно. Заяц, символ быстроты и ловкости, помогал Коровину сбежать от опасности и постоянно двигал его вперед. Он был символом жизненной силы и энергии, которая помогала Коровину не терять веру в себя и свои возможности. Еж, символ мудрости и осторожности, предупреждал Коровина о возможных опасностях на его пути.
Он был символом осторожности и предусмотрительности, который помогал Коровину избегать неприятностей и совершать только верные шаги. Главная мысль иллюстрации о Коровине заключается в том, что друзья и умения помогают нам преодолевать трудности в жизни и достигать поставленных целей. Каждый из персонажей истории о Коровине символизирует определенные качества, которые нам необходимы для саморазвития и успеха. Приключения Барана Баран находится на верхней ветке дерева и не может спуститься самостоятельно из-за своей неуклюжести. Заяц и еж, обнаружив эту проблему, объединяют свои усилия и создают план спасения. Заяц подпрыгивает на вершину дерева, чтобы потрясти ее, а еж раскладывает свои иголки внизу дерева, чтобы предотвратить падение Барана. Главная мысль иллюстрации заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности. Баран, заяц и еж показывают, что, помогая друг другу, они могут сделать невозможное возможным. Иллюстрация Коровина «Баран, заяц и еж» является ярким примером использования символики в искусстве. Баран символизирует неуклюжесть и зависимость от других, заяц — ловкость и смекалку, а еж — защиту и опору.
Вместе они создают образ единства и взаимопомощи, который является главной мыслью иллюстрации.
Павел Петрович кормил его орехами, которые волки очень любят. И когда после обеда я сидел на лестнице, около статуи огромной лошади, князь крикнул: — Волчок, Волчок! Волк, до того лежавший в углу с собаками, встал, подошел и сел рядом со мной на лестнице, положил голову мне на плечо. Князь сказал: — Добрый волк. Ты знаешь, он добрее собаки. Он вегетарианец, мяса не ест, как и я. Это ужасно.
Я вспомнил, правда, как заказал себе в ресторане «тэт де во», а Павел Петрович встал и ушел. Особенный и хороший, талантливый человек Павел Петрович. Я видел раз в саду, около его мастерской, когда он вышел, — воробьи и галки слетелись к нему и сели на плечи. Он любил зверей и птиц и не ел никогда мяса. Я заметил, что звери относились к нему с особой нежностью. Я знаю здесь, в Париже, лейтенанта флота — полный вегетарианец. И знаю непонятную радость и любовь моего Тоби к нему. Он как-то опускает уши, прыгает к нему на колени, садится и не уходит.
И ни к кому так Тоби не ласков, как к нему. Нет ли тут тайны? И в Крыму было много снега. Дрозды летели к домам и забивались в самые сакли татар. На моей даче в Гурзуфе набились во все комнаты дрозды и пичужки, а утром рано пришли ко мне в комнату, к двери, печальные и покорные огромные птицы — дрофы. Вошли ко мне, как какие-то монахини, и грелись… Пришли ко мне, пришли к татарам — Тефику и Осману. Почему они знали, что я, Тефик и Осман их не убьем, не съедим, не продадим, когда другие их били палками и резали. Они не пришли на дачи, где их изжарят.
Почему они знали, что потом, когда стает снег, я повезу их, связанных, в больших корзинах, в степь, выпущу на волю. Тайна… Мало мы знаем тайн… Если бы мы больше знали тайн, может быть, было бы лучше на земле. Звери На нашей тайной земле человек — создание подобия Господа, мудрый искатель справедливости. У меня в жизни было много встреч с людьми, и большими, и я видел много этих людей, озабоченных и обремененных исканиями правды и справедливости. Я уважал всегда этих людей и верил им. Но сам, к сожалению, не был умудрен в искании истины. Окружающая жизнь с ее простым бытом как-то увлекала меня, и я задумывался о пустяках. Вот и сейчас я хочу только рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и еж.
И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то, сидя вечером у леса, я увидел, как по травке шел ко мне небольшой зверек — еж. Прямо подошел ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он еще долго сердился. Я ему говорю: «Ежик, ежик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением.
Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он все прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену.
И опять — как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоело, что я сижу и пишу.
Он вдруг начинал стучать по мне лапами, и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: «Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять». Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною. Но стоило мне постучать рукой, еж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель.
И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой. Была зима.
Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении. Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину. Потом соскочил на пол, сидел и слушал, потом бросился под комод, а задние лапы остались снаружи. Я встал и вытащил его за ноги из-под комода. Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок. А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: — Эва-то.
Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили. Голодно, знать. Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли али баран. Съесть хотели. Голодно, знать, стало. Поди-ка, выйдут тебе.
Тоже знают. Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь — нет, не пошел. Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил.
Он жизнелюбец и бонвиван. Художник-график может быть въедливым рассудочным ипохондриком, но живописец - нет.
Разубедите меня, если это не так. Продолжаю тему "Константин Коровин и звери". В прошлой статье речь шла о художнике и его верном псе Фебе , эта история очень трогательная. А сегодня о зверях, которые жили с Коровиным в деревне Охотино Ярославской губернии. Известно, что художник любил там подолгу жить, к нему с почтением относились местные крестьяне, даже в годы революции приходили с надеждой, что он поживёт у них и наладит разрушенную жизнь деревни. В голодные годы приносили съестные припасы. Кстати, Коровин очень легко относился ко всякому имуществу и запасам. Щедро угощал приезжих и приходящих, никогда не наказывал подворовываших у него местных.
С ним любили охотиться местные сторожа и егеря, да и он мог поговорить с любым крестьянином на его языке, с его понятиями о жизни. Кстати, в рассказах Коровина этот народный дореволюционный язык передан замечательно. А ведь Коровин вращался и в высших кругах, умел говорить с князьями и гофмейстерами, а также с образованными деятелями культуры Серебряного века. Для него была не редкость дать деньги своему слуге, чтобы тот купил на базаре какую-то живность - просто для радости - и увезти в деревню. Или случайно купить у прохожего ручную белку. Мы помним, как он спас от смерти пса Феба, которого бросили хозяева, - и он стал верным другом художника. Сторож - дед Афанасий оставался с ними, когда художник уезжал по делам в город. Вот как описывает Коровин их совместное житьё: "Я уходил неподалеку из дому, к реке, лесу и писал красками с натуры природу.
Помню, Феб нес во рту складной большой зонт.