Экипаж большого десантного корабля (БДК) Черноморского флота (ЧФ) «Новочеркасск» совместно с десантно-штурмовыми подразделениями, дислоцируемыми в Крыму.
Три десантных корабля РФ отработали установку мин и артиллерийские стрельбы у побережья Крыма
Правда, объяснялось это не тем, что нашему Флоту приходилось непрерывно высаживать морские десанты, а тем, что у этого самого Флота не оказалось войсковых транспортов. В роли таковых и приходилось использовать уцелевшие БДК. Необходимость постройки новых БДК на смену кораблям советской постройки была в полной мере осознана командованием ВМФ РФ ещё в конце «лихих девяностых». Но какие десантные корабли нужны Флоту? Ответить на этот вопрос оказалось не так просто, как может показаться. Например, в Соединённых Штатах идея высадки людей и техники на необорудованное побережье непосредственно с крупных десантных кораблей уже считалась анахронизмом. Крупный корабль, это крупная цель.
Подгонять большой десантный корабль вплотную к занятому противником побережью означало сознательно подставлять «десантника» под удар. Согласно ей десантный корабль оставался вне зоны видимости с вражеского берега, а высадкой людей и техники занимались базирующиеся на «десантнике» скоростные плавсредства и вертолёты. Специально под эту доктрину в Штатах строились универсальные десантные корабли полным водоизмещением свыше 40 тыс. Собственно, по этой причине и были заложены БДК проекта 1174 с четвёркой вертолётов Ка-29 на каждом и возможностью размещения в доковой камере разнообразных десантных катеров. Как я уже указывал, эти вымпелы после распада Советского Союза достаточно быстро перешли в разряд неходовых. Закладка «Ивана Грена» Итак, что строить?
После некоторых размышлений, от логичной, но мало реализуемой в реалиях «девяностых» идеи постройки улучшенной версии БДК проекта 1174 командование ВМФ РФ решило отказаться. Ибо - дорого и сложно. Альтернативный и относительно дешёвый вариант постройки для ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал. На смену старым БДК хотелось получить новые «десантники», но под какие конкретно задачи? Тут полной ясности, похоже, не имелось. Посему техническое задание для нового корабля получилось достаточно расплывчатым.
Уже одно это могло расцениваться как тревожный сигнал о том, что процесс постройки головного БДК нового проекта лёгким и быстрым стать не обещает… Проектирование будущего «десантника» проекта 11711 по техзаданию ВМФ России стартовало в Невском проектно-конструкторском бюро ПКБ в 1998-м. Поскольку финансы на тот момент откровенно «пели романсы», постольку сначала речь вообще шла о постройке чего-то совсем небольшого типа нового среднего десантного корабля водоизмещением чуть больше тысячи тонн. Но довольно быстро здравый смысл возобладал, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля переформулировали именно в проект БДК. Ради ускорения проектирования решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 строились в 1964-1975 годах. Это ограничило стандартное водоизмещение будущего нового БДК до 5 тыс.
БДК "Владимир Андреев" фото июль 2021 года Изображение Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» По информации источника, до завершения текущего года планируется выполнить ряд необходимых производственных задач. После спуска на воду корабль начнет ходовые испытания и будет передан в состав ВМФ до конца следующего года. Представители судозавода «Янтарь» ранее сообщили, что построенные в апреле 2019 года корабли «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» существенно отличаются от базового проекта 11711 БДК, что привело к пересмотру графиков строительства и их модернизации. По предварительным данным, всё указывает на увеличение размеров кораблей, построенных по скорректированному техническому проекту, и повышение их водоизмещения до 7-8 тысяч тонн.
Этот материал предоставляет уникальную возможность увидеть события того дня глазами участников и понять динамику происходящего на корабле в критические моменты. Согласно сообщению Телеграм-канала «Fighterbomber», который ведёт бывший военный лётчик Илья Туманов, первый дрон-камикадзе поразил БДК в кормовой части, что привело к его обездвиживанию. Затем последовала серия ударов по левому борту судна, осуществленных несколькими дронами.
Его строили на верфи в польском Гданьске и спустили на воду в 1987 году. С 1990 по 2007 год БДК находился в режиме консервации. В ночь на 26 декабря в районе порта крымской Феодосии прогремели взрывы , после чего начался пожар. Власти региона подтвердили ракетную атаку, а также детонацию. Территорию порта оцепили. В ближайших домах выбило стекла. Более 350 человек эвакуировали в пункты временного размещения. Площадь пожара превысила 1000 квадратных метров, сообщалось о повреждении шести зданий. Жители слышали мелкие хлопки, стены домов дрожали, это разбудило и напугало граждан.
Новочеркасская делегация побывала в гостях у экипажа БДК «Новочеркасск»
- БДК «Новочеркасск» может быть использован для переброски танков
- Экипаж БДК "Александр Отраковский" провел учение в Мотовском заливе
- Два БДК приступили к перевозке грузовиков через Керченский пролив
- Флоту нужны новые БДК
Правда ли, что Украина атаковала БДК «Цезарь Куников»: что известно, судьба экипажа
Большой десантный корабль (БДК) "Саратов", получивший повреждения в результате удара украинской ракетой "Точка-У" и затопленный у причала экипажем, в пятницу подняли в порту. Североморск, который станет основным пунктом базирования корабля". Спецназовцы из «Группы 13» при поддержке украинских военных сил осуществили нападение на российский боевой десантный корабль (БДК) неподалеку от Алупки. Два испанских патрульных корабля сопроводили российскую группу из двух БДК и нефтяного танкера, якобы обнаруженных в суверенных водах страны. Экипажи трех больших десантных кораблей Черноморского флота тренировались слаженно уничтожать противника артиллерийским огнем в море, а также устанавливать РИА Новости. 11 июля два БДК – больших десантных корабля «Калининград» и «Оленегорский горняк» Военно-морского флота России начали перевозить транспорт через Керченский пролив.
Стало известно, что случилось с экипажем БДК "Цезарь Куников", который атаковали ВСУ
Два больших десантных корабля (БДК) и танкер Северного флота зашли в Средиземное море. "Большие десантные корабли "Калининград" и "Оленегорский горняк" Военно-морского флота России приступили к перевозке автотранспорта через Керченский пролив. Большой десантный корабль (БДК) модернизированного проекта 11711 «Владимир Андреев».
БДК «Минск», приняв на борт десант, срочно вышел в море
В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. Учения экипажей БДК «Орск», «Цезарь Куников» и «Ямал» соединения десантных кораблей ЧФ прошли в акватории Чёрного моря. Большой десантный корабль (БДК) модернизированного проекта 11711 «Владимир Андреев».
МО РФ: ВСУ ударом повредили десантный корабль «Новочеркасск» в порту Феодосии
Оборонное ведомство РФ пока никак не комментирует сообщения разведывательного управления Украины. Соответственно, это исключительно прерогатива министерства обороны. Спущен на воду в 1986 году со стапелей Stocznia Polnocna в польском Гданьске. В 2008 году корабль принял участие в боевых действиях Черноморского флота во время "Олимпийской войны" в Грузии.
При необходимости корабли смогут делать 5-6 рейсов в сутки.
Будем по необходимости возить из Керчи в порт «Кавказ» из обратно. Маршрут один и тот же: можем брать и легковые авто, и грузовые. В случае необходимости можем сделать 5-6 рейсов в сутки», — пояснил командир корабля Максим Рыхлов.
На днях ровно на то же в западной прессе обратил внимание генерал-лейтенант бундесвера в отставке Эрхард Бюлер, который в 2010-2011 годах командовал силами КФОР на территории бывшей Югославии. Бюлер отметил, что до недавнего времени считалось, будто ВСУ были переданы упомянутые КР лишь в экспортном варианте. Радиус действия которых был специально уменьшен до 250 км до 270 км по другим источникам - авт. И стоит на оснащении только некоторых стран блока НАТО. Чем, таким образом, грозит новая подобная атака Черноморскому флоту в целом? А вот чем: в распоряжении российских моряков на этом ТВД больше почти не осталось военно-морских баз, в которых российские корабли могли бы ощущать себя в безопасности от новых сокрушительных атак украинских высокоточных крылатых ракет. И здесь германский отставной генерал тоже согласен со «Свободной прессой»: «Свобода передвижения Черноморского флота еще более ограничена.
Теперь Феодосия, один из последних крымских портов, считавшихся безопасными, больше не безопасен для России». Так что же, будем сложа руки обреченно ожидать новых потерь? Или прислушаемся хотя бы к мнению бывшего командующего Черноморским флотом с июля 1998 по октябрь 2002 года адмирала Владимира Комоед ова? Владимир Петрович, известный среди моряков своим независимым и даже строптивым характером, в свое время не особенно жаловал даже собственного главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедов а. Публично критико вал того, даже будучи при должности командующего в Севастополе. Стоит ли удивляться, что и после фактически безвозвратной потери «Новочеркасска» он тем более не особенно сдерживается в комментариях: «Я очень огорчён, что система охраны и обороны флота и его пунктов базирования на таком низком уровне. Кто довел до этого состояния — я знаю. Но хочу задать вопрос: почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота? Бывший командующий ЧФ, если разобраться, упрекает нынешних адмиралов в преступной халатности. По его мнению, никто из них почему-то не занимался мерами маскировки кораблей в Феодосии.
Комоедов, исходя из собс твенного огромного служебного опыта, уверен: ни один корабль на Черном море сегодня вблизи зоны боевых действий «не должен сутками — СП» стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет. Его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха.
Вместо этого управление дронами осуществляется через терминалы Starlink: с их помощью информация с борта катера передаётся на спутник, а оттуда либо ретранслируется на другие спутники, либо сбрасывается на пункт управления. Учитывая, что пункты управления на территории Украины расположены в том же регионе, что и курсирующие над Чёрным морем западные самолёты, нет никакой разницы, куда «скидывать» сигнал с орбиты — на американский Poseidon или в украинский штаб в подземельях Одессы.
Передача управления американскому самолёту никак не повышает эффективности атаки на наш корабль, а потому этим вряд ли кто-то будет озадачиваться хотя технически это не представляет сложности. Некоторые успели написать, что героически погибший насколько мы можем судить ракетный катер — «символ нашего технологического превосходства». Представитель массовой серии ракетных катеров, спущенный на воду в 1989-м, был символом, простите, чего? Может быть, устаревания и отсталости нашего надводного флота, в составе которого практически нет кораблей, адекватных современным угрозам? Да, символом «бережного» отношения к наследию СССР и беспощадной экономии на флоте погибший корабль мог являться.
Но уж точно не какого-то там превосходства. На самом деле, в «Ивановце» не было ничего ценного, кроме экипажа. Корабли его проекта разрабатывались в начале 1970-х и уже тогда были ответом на западные аналоги, которые могли нести противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon. В результате у советских конструкторов получилась очень добротная «рабочая лошадка» ближней морской зоны. Главным её оружием были противокорабельные ракеты П-15 «Термит», а позже — более современные П-270 «Москит» и 76-мм пушка.
Советские конструкторы оснастили катер приличным по меркам 1970-х радиоэлектронным оборудованием. Но уже в момент создания это был крепкий середнячок: простой, надёжный, относительно дешёвый и достаточно функциональный. Ракетных катеров проекта «Молния» за 20 лет было спущено на воду порядка 80 штук. Фото: dodmedia. За это время наклепали почти 80 корабликов, разослав их служить не только во все наши, но и в десяток флотов союзных на тот момент государств.
Несколько лет назад строительство «Молний» возобновилось по основательно переработанному проекту, но погибший «Ивановец» не относился к числу новых кораблей. С учётом того, что в нынешней спецоперации Черноморский флот играет сугубо вспомогательную роль и перманентно находится в «страдательном залоге», потеря ракетного катера вряд ли окажет хоть какое-то влияние на исход борьбы. В августе 2023-го военный эксперт, капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов, комментируя атаки украинских сил против Крыма, отмечал, что «при грамотных действиях противника всё может быть хуже для нас».
Бдк – последние новости
Экипаж большого десантного корабля (БДК) Балтийского флота “Калининград” во вторник прибыл в Военную гавань Балтийска из похода, продолжавшегося почти год. К вопросу о БДК Цезарь Куников: Сергей Шойгу приказал всерьёз заняться проблемой ударов по Черноморскому флоту. С возвращением домой экипаж корабля поздравил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов. «Новочеркасск» (БДК-46) — большой десантный корабль проекта 775, состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России. Экипаж БДК покинул судно по средством спасательных плотов, без потерь Л/С, эвакуировал всю секретную документацию и часть секретной аппаратуры с оружием.
Появилось видео борьбы экипажа БДК "Цезарь Куников" с украинскими морскими беспилотниками
- Командир БДК «Новочеркасск» Николай Степаненко считает, что все прошло гладко
- Большой десантный корабль «Владимир Андреев»: что известно о передаче в состав ВМФ?
- Новости партнеров
- Бдк – последние новости
- Что ответили в Кремле