Новости что такое паковый лед

Самые толстые паковые льды «живут» в Северном Ледовитом океане и достигают толщины в 5 метров! Паковый — это многолетний лёд, он полностью не тает, а только уменьшается летом и. Паковый лед (pack ice), монолитные массы дрейфующих льдин (морской лед). движение паковых льдов. ПАКОВЫЙ ЛЕД — Происхождение: англ. pack Многолетний полярный Лед морской, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. А ещё есть паковый лёд. Паковый лед — Паковый лёд морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название многолетний лёд.

Паковый лед

В 1927 году успешные посадки на ледяные поля Белого моря производил советский летчик М. Уилкинс и Эйелсон — не первые, кому удалось взлететь с полярного пака. Двумя годами ранее, 21 мая 1925 года, гидроплан «Дорнье N-24» взлетел со льда в 200 км от полюса. Этот гидроплан вместе с точно такой же машиной «N-25» участвовал в экспедиции, искавшей Руала Амундсена. Линкольн Элсуорт и четверо других летчиков пролетели от Шпицбергена до полюса.

После того как с невероятным трудом была расчищена взлетная площадка длиной 450 м и после неоднократных безуспешных попыток взлететь «N-25», взявший на борт всех участников экспедиции, наконец оторвался от земли. Через 24 часа после своей вынужденной посадки он вернулся на Шпицберген. Еще в начале двадцатых годов Бернт Бальхен отчетливо представлял себе, что в будущем над Арктикой пройдут великие воздушные трассы; но мысль о возможности использования самолетов для переброски экспедиций на ледяные поля впервые высказали Нансен и его соотечественник Гаральд Свердруп в 1926 году. Высадка экспедиции, по их предложению, должна была произойти в районе полюса на ледяном поле, которое будет, как в свое время «Фрам», дрейфовать вместе с течением, смещаясь к Северной Атлантике, к району между Гренландией и Шпицбергеном.

Эта идея была воплощена в жизнь в 1937 году четверкой русских, дрейфовавших на станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина; начав дрейф почти у полюса, они девять месяцев продвигались примерно вдоль 70-й параллели к восточному побережью Гренландии. Дрейфующая станция, «багаж» которой состоял из 9 т всевозможных запасов и оборудования, была доставлена на большое ледяное поле четырьмя четырехмоторными самолетами. Во время ее высадки толщина поля составляла примерно 3 м.

На более поздних этапах дрейфа станция постоянно находилась под угрозой того, что льдина треснет и разобьется. Иногда трещина проходила прямо через лагерь, и часть запасов и оборудования пускалась в дрейф на новых полях. Когда станцию эвакуировали, льдина, на которой она была расположена, имела меньше 30 м в ширину. Эта экспедиция чрезвычайно расширила наши познания о ранее не исследованной части Полярного бассейна и положила начало новой эре в раскрытии тайн Арктики.

После этого русские предприняли несколько больших научных экспедиций на других дрейфующих льдинах, и все они также были доставлены тяжело нагруженными четырехмоторными самолетами, которые садились на не приготовленный для посадки морской лед. После 1937 года советские ученые производили наблюдения на дрейфующих станциях не только в евразийской части Полярного бассейна и в окрестностях Северного полюса, но и в районе Северной Америки. Некоторые из этих станций были снабжены мототранспортом и самолетом, предназначенным для обзорных полетов над окружающими пространствами. В 1966 году в Полярном бассейне дрейфовала на льдине уже четырнадцатая советская научно-исследовательская станция СП-14.

Очень трудно угнаться за русскими в любой фазе исследований Арктики. Американцы намного позднее начали ставить научные станции на дрейфующих льдинах. В 1950 году десятая спасательная эскадрилья военно-воздушных сил США оборудовала и обслуживала дрейфующую станцию, которая существовала всего две недели. Лишь 5 апреля 1957 года была создана первая настоящая научная дрейфующая станция.

Называлась она «Альфа» и располагалась на ледяном поле, находившемся вначале в 1125 км к северу от мыса Барроу Аляска. Ее персонал и оборудование были переброшены сюда самолетами частей военно-воздушных сил США, базирующихся на Аляске. В 1957 году на станции все шло благополучно, но то, что случилось в 1958 году, дает представление о том, насколько опасна жизнь на ледяном поле. В начале апреля участники дрейфа могли наблюдать, как их поле становилось все меньше, как оно треснуло и как несколько крупных кусков льдины трехметровой толщины отделилось и медленно отошло прочь.

В мае все население лагеря перебралось на другое поле, переправив туда двадцать одну постройку. Соорудили новую взлетно-посадочную полосу. Вскоре трещины прошли и через эту полосу; пришлось подготовить третью. В конце концов трещина прошла прямо через лагерь и посадочную полосу.

Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем. Зачем нужны ледоколы? Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает , что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом. Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах. Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм.

Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.

Иногда они сталкиваются и образуют горы обломков. Это чем-то похоже на движение тектонических плит, когда они образуют горы.

При этом лед совершенно разный: ведь в каких-то местах он не тает десятилетиями, а то и столетиями. Самое интересное, что его можно различить визуально: многолетний лед яркого голубого цвета, а одногодка имеет серо-белый оттенок. Обитатели Несмотря на вечные льды и холод, в Северном Ледовитом океане и на его берегах довольно много обитателей. Помимо планктона тут живут десятки видов рыб и множество животных.

Они питаются рыбой и живут на ледяных глыбах. Кроме того, на его берегах можно встретить овцебыка, а в водах обитают мидии и медузы гигантских размеров последние достигают двух метров в диаметре. Но это не все крупные особи водоема.

По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу.

Иллюстрации Ледокол прокладывает путь сквозь молодое однолетнее ледяное поле В северной Атлантике Структура и параметры массива пакового льда Ссылки В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Ледовые термины, расположенные в тематическом порядке

В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд. В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом.

Характер окраинного пака зависит от времени и места образования. Толщина сглаженных таянием полей пака 2—2,5 м, торосистых из набивного льда до 10, иногда до 15—20 м. Мощный пак труднопроходим для судов. За короткое полярное лето ледяные поля более или менее раздвигаются, что позволяет совершать плавание.

Дрейф судна — смещение снос судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется дрейфомер. Дрейфующая станция — научно-исследовательская станция, создаваемая на дрейфующих льдах в глубоководной части Северного Ледовитого океана.

К окраинным относят в основном моря, расположенные на шельфе и материковом склоне и редко включающие глубоководные области. На характер донных отложений, климатический и гидрологический режимы, органическую жизнь сильное влияние оказывает не только материк, но и океан. Framheim — «Фрамовский» дом — стационарная база экспедиции Руаля Амундсена в Антарктиде, предназначенная для зимовки перед походом к Южному полюсу. Располагалась на шельфовом леднике Росса в Китовой бухте примерно в 4 км от морского побережья. В те времена считалось, что это область материка судя по картам Росса 1842 г. Функционировала с 21 января 1911 г. Морские течения — постоянные или периодические потоки в толще мирового океана и морей. Различают постоянные, периодические и неправильные течения; поверхностные и подводные, теплые и холодные течения. В зависимости от причины течения, выделяются ветровые и плотностные течения.

Расход течения измеряется в свердрупах. Стала первым академическим предприятием России в водах Ледовитого океана, совершённым на собственном судне. Руководил экспедицией русский геолог и полярный исследователь барон Эдуард Васильевич Толль. Антарктические оазисы — свободные от ледников и постоянного ледяного или снежного покрова участки местности, окруженные антарктическим ледяным щитом или, на побережье, шельфовыми ледниками. Территориальное деление Антарктиды — исторически сложившаяся в XIX—XX веках система географического но не политического разделения поверхности шестого континента Земли на участки территории, традиционно называемые «Землями» и «Берегами». British Antarctic Expedition 1898—1900 — первая экспедиция, осуществившая зимовку на Антарктическом материке и впервые разведавшая внутреннюю поверхность Шельфового ледника Росса, а также впервые использовавшая для исследования ледового материка лыжи, нарты и ездовых собак. Финансировалась ведущим... Pygoscelis adeliae — нелетающая птица из отряда пингвинообразных. Один из самых распространённых видов пингвинов.

Северное продолжение Срединно-Атлантического хребта.

Эти льды дрейфуют в океане, масса их огромна, да и плотность очень велика. Случайное столкновение может нанести немалый вред даже самому современному судну. Паковые льды отличаются от обычных своими свойствами. По словам специалистов, пак формируется из морской воды, его толщина превышает 3 метра. Он плотнее обычного льда из-за предельно низкого содержания солей. Процесс формирования паковых льдов Лёд формируется в северных широтах в условиях низких температур. Когда морская вода замерзает, происходит процесс опреснения, размороженная вода всегда имеет уровень солености ниже, чем у исходной. Это является отличительной особенностью паков, которые проходят процессы заморозки и оттаивания по нескольку раз.

Морская вода смерзается, формируются айсберги и крупные льдины.

В поисках ледяного дома: ледовая разведка

Морской паковый лед состоит преимущественно из соленой воды вместе с любыми организмами, попавшими в замерзающую воду. Самые толстые паковые льды «живут» в Северном Ледовитом океане и достигают толщины в 5 метров! Морской паковый лед состоит преимущественно из соленой воды вместе с любыми организмами, попавшими в замерзающую воду. Паковые льды Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей.

9.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬДОВ И ИХ ПРОХОДИМОСТЬ

это морской лёд толщиной более 3-4 м, существующий на протяжении не менее чем двух лет. морской лед, его еще называют паковым льдом. Паковый лед — Паковый лёд морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название многолетний лёд. Молодой лёд (Young ice) (рис. 11) – лёд толщиной 10-30 см в переходной стадии между ниласом и однолетним льдом.

Флора и фауна

Формирование паковых льдов имеет большое значение для климатической системы и экологии морских и около-морских областей. Паковые льды играют важную роль в поддержании биоразнообразия и являются жизненно важным убежищем для многих видов животных, включая полюсные медведи, тюлени, пингвинов и других морских млекопитающих. Что такое паковые льды? Образование паковых льдов начинается с замерзания морской воды, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов Цельсия. Кристаллизация воды происходит в морском леднике, который тонет и становится недоступным для набегающих волн.

Постепенно образующиеся ледяные глыбы сливаются и формируют плотные массы льда. Паковые льды имеют важное значение для климатической системы Земли. Они способствуют регуляции температуры, основывают экосистемы и оказывают влияние на мореплавание. Кроме того, паковый лёд играет важную роль в питании многих животных, таких как тюлени и моржи.

Паковые льды образуются в результате замораживания морской воды в холодных климатических условиях.

У морского льда есть такое свойство: уже при образовании он отличается меньшей солёностью, чем морская вода. По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу. Источник: Wipedia.

Не бывает соленого льда, как и не бывает льда цветного. Лед модно покрасить, но крашеная вода все равно разделиться на лед и краску.

Все просто. Лед по своей внутренней структуре это кристалл. А кристал выстраивая свою структуру не пускает в узлы решетки другие атомы, иначе это нарушает структуру кристалла. На нагладном примере: Кристалл льда это как листок в клеточку. Если вместо атома вода вставить атом соли который и по размерам другой и по хим свойствам то решетка будет нарушена и кристал нарушит свое строение. Потому и не входят в лед ни соль ни краска.

Поэтому СП-34 и пришлось высаживать на однолетнюю льдину. А в 2007 году мы нашли многолетнее поле, но оно было далеко на юге, на 77-м градусе, и за лето попросту вытаяло: с воздуха было видно, что оно представляет собой соты с протаявшими сквозными снежницами. В итоге было принято решение высадить станцию СП-35 на мысе Баранова как островную, но по пути туда встретили подходящую льдину. Ледяные острова Ледники канадского острова Элсмир дают жизнь мечте всех полярников — ледяным островам. Покровные ледники этого острова сползают с поверхности земли на поверхность воды — это так называемые шельфовые ледники. Толщина льда такого ледника значительно больше, чем у многолетнего пакового льда. Время от времени от шельфового ледника откалывается краевая часть, которая уходит в свободное плавание — это и есть дрейфующий ледяной остров.

Один из самых известных дрейфующих островов — остров Флетчера T-3 , площадью в 90 кв. Его обнаружили в 1940-х годах, а с 1952 по 1978 годы он неоднократно служил базой для американской дрейфующей научной станции. Остров Флетчера просуществовал в антициклоническом дрейфе к северу от Аляски до начала 1980-х годов, а затем, по-видимому, был вынесен в Северную Атлантику, где и растаял. Несколько крупных ледяных островов образовались и за последние несколько лет: в 2005 году от шельфового ледника Айлс откололся кусок толщиной 45 м и площадью 60 кв. В прошлом году за счет мощного циклона от нескольких ледников откололось множество ледяных островов общей площадью 240 кв. Часть из них будет вынесено в море Бофорта, и вполне возможно, что в ближайшем будущем они попадут в моря российской Арктики.

Твёрдая вода. Что такое криосфера? Многолетние льды - какими бывают ледники?

Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 188 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English.

Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший?

Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн.

Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8.

Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим? Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей.

Учёные уже распробовали этот метод и разок даже протащили айсберг в миллион двести тыщ тонн весом. И всё это ещё были летние забавы. Зимой айсберги временно перестают занимать учёных и они как заворожённые начинают смотреть на торосы и стамухи. Торосы — это такие ледяные выпучивания, которые с хрустом появляются, когда два ледяных поля сталкиваются между собой. Если посмотреть на Ледовитый океан зимой, то кажется, что там одно сплошное ледяное поле, но на самом деле их много. И они как тектонические плиты — всё время суетятся, тусуют и слэмятся, наваливаясь друг на друга.

При наваливании лёд вдоль краёв ледяных полей трескается и встает раком, образуя торос. Торос может быть несколько метров над водой, а под водой — вообще метров пятнадцать. А стамуха — это тоже торос, только не просто выпучившийся, а ещё доплывший до берега, севший на мель и примерзший ко дну. Плоха та стамуха, которая не мечтает стать айсбергом, но мечта её тщетна. Айсберг — это материковый лёд, а стамуха — навыпучивавшийся из ледовых полей. Но летом, например, стамуха может отмёрзнуть ото дна, всплыть и дрейфовать, рассказывая всем по пути, что она айсберг.

Но и это не все виды льда. Представьте себе пруд, покрытый круглыми зелеными, с загнутыми краями, листьями гигантских кувшинок. А теперь представьте такие же листья, только изо льда, и пруд этот простирается до горизонта. Вот это — блинчатый лёд. Если на воде небольшая волна и она не встала сплошным ледяным полем, то плавучие льдинки начинают легонько биться друг о друга. Из-за этого трения они постепенно приобретают округлую форму, а края у них утолщаются и загибаются вверх.

А ещё есть паковый лёд. Этот вообще зажигает учёных круглогодично.

Но и это не все виды льда. Представьте себе пруд, покрытый круглыми зелеными, с загнутыми краями, листьями гигантских кувшинок.

А теперь представьте такие же листья, только изо льда, и пруд этот простирается до горизонта. Вот это — блинчатый лёд. Если на воде небольшая волна и она не встала сплошным ледяным полем, то плавучие льдинки начинают легонько биться друг о друга. Из-за этого трения они постепенно приобретают округлую форму, а края у них утолщаются и загибаются вверх.

А ещё есть паковый лёд. Этот вообще зажигает учёных круглогодично. Паковый — это многолетний лёд, он полностью не тает, а только уменьшается летом и утолщается зимой. При подтаивании и новом замерзании из этого льда постепенно вытапливается соль.

Чем меньше соли, тем прочнее лёд, поэтому его в Арктике все боятся, но при случае могут даже добыть из него пресную воду — это в океане-то! Учёные уже довольно много знают о разных льдах — с горящими глазами они бредут друг за дружкой по торосам, волоча на плечах установки для термобурения. Они вгрызаются во льды, строят трехмерные модели торосов, считают глубины и плотности, простукивают полости и пустоты, а потом смотрят друг на друга полными понимания глазами. С полученными выкладками учёные приходят, например, к строителям и начинают бесцеремонно указывать им, как тут надо строить какую-нибудь станцию или буровую установку.

Нет, надо ещё прочнее! Ещё прочнее! Вот так нормально. А мы пошли дальше сверлить торос.

С целью обезопасить обычных людей от учёных, изучающих льды, им даже построили специальную полевую базу «Хастыр», чтоб они там не чувствовали себя стеснёнными. Ну потому что учёные хотят изучать лёд долго, с придыханием, и чтобы никто их не отвлекал.

Ученые бьют тревогу: лед в Антарктике установил новый антирекорд

Главная» Новости» Паковый лед что это. Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Значение слова Паковый лёд на это Паковый лёд Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Паковые льды в Северном Ледовитом океане. Пак, паковый лед (от англ. pack – уплотнять), многолетний дрейфующий полярн. мор. лед. К П. относят лед, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния.

Паковый лед

Что такое паковые льды? В Арктике немало ледяных полей, просуществовавших более двух циклов нарастания и таяния. Если толщина такого льда более трёх метров, то его обычно называют паковым.
Морской лед - Sea ice Плотный лёд может быть добыт любым инструментом с чарами «Шёлковое касание». При разрушении чем-то другим из блока ничего не выпадает. Плотный лёд генерируется в биоме с ледяными шипами.
Паковые льды: особенности, формирование, распространение многолетний полярный морской лед, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Обычно наблюдается в виде обширных ледяных полей в Арктическом бассейне, а также в виде припая вдоль северных берегов Гренландии.
Что такое паковые льды и как они образуются: подробное объяснение Паковый — это многолетний лёд, он полностью не тает, а только уменьшается летом и. Паковый лед (pack ice), монолитные массы дрейфующих льдин (морской лед). движение паковых льдов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий