Что такое «святая вода»? Занимаясь исследованиями воды в космической сфере, он заметил, что вода в определенные часы имеет разную электрическую проводимость.
Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать
Освященная вода – это вода, на которую сходит благодать Божия, сила Духа Святого. «Нельзя пить святую воду как волшебное зелье, которое поможет избавиться от болезней и проблем. Святая вода защищает верующих от бед, ограждает их от несчастий, очищает души от грехов и умножает добродетели. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти “особые” дни. Религия - 18 января 2024 - Новости Архангельска -
Великая вода на Крещение Господне
При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Как уже говорилось немного выше, святая вода является церковной святыней, поэтому использовать ее надо только для избавления от физических или духовных проблем.
Святая вода: что с ней нельзя и что можно делать
Святой водой можно помазывать больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление. Делать все надо с молитвой. Как хранить святую воду?
Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится святая вода или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам".
Что делать, если святая вода испортилась? Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю. Ее выливают в "непопираемое" место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, в чистое место под дерево. Существует ошибочное мнение, будто есть разница между водой, освященной в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления, 18 января, и собственно Крещенской водой, освященной 19 января.
Это миф: и 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Называется эта святая вода "великая агиасма", то есть великая святыня "агиасма" на греческом - это "святыня".
Часть жертвы сжигалась, часть отдавалась священникам, часть забирал человек, который ее приносил, — рассказал Иоанн Авдюшин. Но желание людей посвятить часть своих трудов Богу было. Поэтому и стали освящать воду и плоды. Иоанн Авдюшин добавил, что в праздник Крещения вспоминают погружения Иисуса Христа в воды Иордана, поэтому в этот день освящается вода. В то же время, по словам руководителя пресс-службы Кузбасской епархии диакона Вячеслава Ланского, в Священном Писании молитва, преображающая воду, появилась еще до Иисуса. Обсуждая вопрос о том, почему на Крещение освящают именно воду, Вячеслав Ланский вспомнил момент из Священного Писания. Потому событие называется также Богоявлением.
Вода — главная стихия дня, — рассказал Вячеслав Ланский. Иоанн Авдюшин также напомнил, что в другие христианские праздники освящают и другие продукты. В более жарких странах — виноград и финики, — рассказал Иоанн Авдюшин. Мы также уточнили, освящают ли алкогольные напитки, например кагор, во время причастия.
К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…».
При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Затем читается Евангелие Ин. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды.
Затем священник читает молитву об освящении воды. Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» трижды и «Твоих даров…». Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами.
Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» Пс. И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной. В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием. Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…» Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя». Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений. Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры. Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны?
Чтобы успеть покрестить всех, не жертвуя красотой и торжественностью обряда, для этого стали отводить два дня. Поэтому, чтобы избежать чрезмерного скопления людей в храмах в день Богоявления, можно приходить за святой водой в храм и в предыдущий, и в последующие дни. И в сочельник, и в сам день праздника вода освящается одинаково. Нужно понимать, что вода становится святой после церковной молитвы, а не потому, что настало 19 января. Купание в проруби — это старинная благочестивая традиция, но церковным таинством она не является. Изначально это была норма церковного благочестия: трижды окунаться в прорубь, подражая крещению Христа. Сегодня это можно объяснить так: готовясь к празднику, мы очищаемся духовно, а омовение в проруби — это и телесное очищение, подобно тому, как утреннее молитвенное правило служит духовному очищению, а вкушение святой воды и просфоры натощак — освящению нашего телесного естества. А оставление грехов возможно только во время исповеди в храме, в Таинстве покаяния. Таким образом, можно считать, что вода в водоеме сохраняет свои свойства в течение всего праздничного дня, то есть до 20 января. Так ли это? Но при этом нужно очень четко уяснить, что вода освящается не сама собой, но благодаря тому, что есть Церковь. Важно понимать, что освящение воды — не магическое действо. Благодать действует не механически, а по вере христианина. Поэтому христианин должен участвовать в церковной молитве и брать воду в церкви. Если же он, ссылаясь на то, что вся вода в праздник Крещения — святая, ленится пойти в храм, пренебрегает Чином освящения, таким образом он пренебрегает Божественной благодатью и согрешает пред Господом. Но если у человека нет физической возможности посетить храм он болен, храм находится крайне далеко, иные объективные обстоятельства , он может набрать воду в ближайшем водоеме или даже из-под крана и вода будет иметь те же свойства , но делать это надо с верой и молитвой. В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином. Нельзя сравнивать Божественную силу святынь. В церковной практике существует два вида водоосвящения: малое и великое.
«Лучше говорить об освящении ванны с шампанским»: 10 наивных вопросов священникам о святой воде
Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Святая вода на Крещение Господне: сколько, где и когда набирать В храмах воду освящают дважды — 18 и 19 января. В это время служат чин водоосвящения, или водосвятия: читают специальные молитвы и просят в них о придании воде благодатных свойств. Святую воду набирают сразу после богослужения и хранят дома. Набирать освященную воду в церкви рекомендуется в чистые и закрытие емкости, желательно новые. Отлично подойдут бутылки или банки с крышками. Дома емкость с водой следует хранить в укромном чистом месте. Желательно поставить бутыль рядом с иконами. Если их все же необходимо утилизировать, лучше полить святой водой цветы или вылить ее в реку, одним словом — найти «непопираемое» место, по которому не ходят люди. Традиции, приметы и поверья одного из главных православных праздников В России существует несколько десятков открытых святых источников, родников и колодцев.
На Крещение к ним приезжают служители РПЦ и проводят чины водосвятия. Один из наиболее популярных источников на территории России — Гремячий ключ, находящийся вблизи Сергиева Посада. Согласно преданиям, он появился благодаря молитвам Сергия Радонежского.
Просфора выпекается из квасного теста, замешенного из пшеничной муки, воды, соли и дрожжей. Она состоит из двух частей: на хлеб в форме булочки прикрепляется верхняя часть из того же теста в виде лепешки, на которую штампом нанесена печать. Используются и другие печати — Богородичная и с изображением икон святых. Из середины просфоры вырезается Агнец, то есть хлеб, который используется для совершения таинства Евхаристии. Остатки агничной просфоры ее срезанные боковые части называются антидором. Из других просфор вынимаются частицы за Божию Матерь, святых, за живых и умерших членов Церкви. После совершения Литургии просфоры раздаются верующим и принимаются как святыня. В наши дни просфоры принято вкушать обязательно натощак в XVIII-XIX веках это требование распространялось только на антидор , с особой молитвой, вместе со святой водой. Вот один из вариантов такой молитвы: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Из содержания молитвы видно, что эти святыни — хорошая помощь и укрепление в нашей духовной жизни. Обычно просфору и святую воду вкушают с благоговением после чтения утренних молитв до еды. Надо следить за тем, чтобы крошки от просфор не падали на пол. Просфору можно аккуратно разрезать на части, подсушить и бережно хранить дома в чистой баночке рядом со святыми иконами.
Но впоследствии желающих стать христианами стало так много, что нескольких дней в году для этого оказалось недостаточно, поэтому крещения стали совершать и в другие даты. Обычай же освящать воду в Крещенский сочельник сохранился. Там был обычай выходить в день праздника на Иордан для водосвятия в память о крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему христианскому миру. Вода в крещенскую ночь Принято считать , что в к рещенскую ночь вся вода становится святой. Есть свидетельства, что в годы гонений на церковь верующие в крещенскую ночь набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать. Когда набирать крещенскую воду Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский сочельник , так и 19 января, в сам праздник. Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздавать агиасму верующим начинают после литургии и великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18-го на 19-е. Также крещенскую воду раздают после всенощного бдения 18 января вечером. Но во время богослужений литургий и всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Молитва на принятие крещенской воды Молитва на принятие крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие. Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды нужно помнить, что оставить грехи и усмирить свои страсти человек должен стремиться и сам. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. В этом есть некий символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошел на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную емкость воды, а на всю стихию разом.
Оба обряда проводят в утренние часы, сообщается на портале «Милосердие. Водосвятие начинают сразу же после утренней Литургии. Оно совершается в храме или на водоеме вблизи специально устроенной проруби — «иордани». В молитвах на освящение воды упоминают о придании ей благодатных свойств. Верующие молят Бога, чтобы он помог тем, кто набирает святыню для питья, кропления и освящения домов. Зачем освящать святую воду Православный богослов Александр Шмеман объяснял это так: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним». Слова богослова привели на портале «Православная жизнь». Для чего используют святую воду В православии святую воду считают источником Божьей благодати. Она сопровождает верующего с момента крещения вплоть до его кончины.
20 вопросов о святой воде
Таким образом, чин богоявленского водоосвящения, включавший в свой состав, подобно евхаристической анафоре , эпиклезу, появился в последней трети V века в Антиохии и уже оттуда распространился по всем византийским Православным церквям [6]. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало её освящение епископом или священником [9]. Православный священник освящает воду в водоёме. Водосвятие на Неве в день Крещения Господня. Рисунок 1876 года.
В православной церкви используется несколько различных чинов водоосвящения [10] : Великое освящение — совершается в Крещенский сочельник 5 18 января накануне праздника Крещения Господня Богоявления и в сам праздник на следующий день. При этом используется один и тот же чин. В день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоёму, известным под названием «хода на Иордан». В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз.
Вода, освящённая по чину Великого освящения, называется Великая агиасма святыня — её разрешается пить только после особой молитвы и натощак. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста [11]. Освящение в день праздника до XII века в Русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке [12] ; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе [13]. Сокращённое Великое освящение — совершается перед таинством Крещения [14].
При этом освящении в отличие от предыдущего епископ или священник , благословляя, окунает в воду персты десницы своей и мажет воду святым елеем. В эту воду погружают принимающих таинство крещения, но не пьют её. Малое освящение — совершается по требнику [15] на молебнах с водосвятием в течение всего года. Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям обязательное малое освящение совершается в день празднования Живоносного Источника в пятницу Светлой седмицы , в день Преполовения и в празднование Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня , а также и по просьбам верующих.
Малое освящение воды совершается также во дни храмовых праздников , при малом освящении храма , на молебнах во время бездождия , в продолжительных крестных ходах , при посещении святых источников. В отличие от Крещенской Богоявленской , молебную святую воду дозволяется пить с молитвой, но необязательно натощак. Аминь [16]. Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений кроме Евангелия и Апостола читаются паремии.
Обязательным как для Великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста при Великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника. В праздник Крещения Господня освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах озёрах, реках, прудах. Необходимо иметь в виду, что в греческом словоупотреблении «агиасмой» называют также миро , исходящее от святых икон и мощей.
Наиболее подходящим для этой цели будет временной промежуток 00:10 до 01:30 в ночь с 18 на 19 января. Издавна считается, что в это время «открывается небо» и все наши молитвы и пожелания будут услышаны. Поэтому набранную воду желательно вынести на улицу и оставить под открытым небом до утра.
Посуда должна быть специальной, желательно стеклянной, очень чистой. Самой целительной будет вода, которую освятили в церкви после богослужения. Поэтому лучше отстоять службу, помолиться, поставить свечу, а затем перейти к освящению. Даже несколько ее капель способны передать свои свойства неограниченному объему, поэтому воду, принесенную из церкви, можно разбавить и использовать весь следующий год. Где набирать святую воду на Крещение Испокон веков 19 января проводилось великое водоосвящение. Раньше во льду просверливали небольшое отверстие в форме креста.
Такая прорубь называлась иорданью. Батюшка около водоема читал молитвы, за ним повторяли их пришедшие христиане. В завершение он трижды опускал крест в воду. Вода после этого считалась освященной: все подходили, черпали ее из лунки и уносили с собой домой. Сейчас же за святой водой предпочитают ходить непосредственно в церковь. Стоя в очереди за ней, нельзя сквернословить, ругаться, пытаться протиснуться вперед.
Надо помнить, что святая вода и все, что касается ее, священно и требует к себе особого отношения. Сколько набирать святой воды на Крещение Святой воды нужно набирать по потребности, столько, сколько подсказывает вам опыт вашей духовной жизни. Эта вода предназначена более для повседневного применения. Великая агиасма предназначена для освящения домов, мест обитания людей и животных, принятия внутрь при недугах и болезнях, при особых духовных и бесовских искушениях, когда обычная святая вода оказывает недостаточную силу благодатного воздействия. Что касается того, сколько конкретно требуется такой воды, обычно бывает достаточно 1 — 1. В случае, если вода заканчивается, всегда можно к остаткам святой воды добавить свежей, которая при этом освящается и становится пригодной для пользования, пока не возьмете новую.
Во что наливать Чтобы набрать Крещенской воды необходимо специально заготовить емкости, которые из года в год на праздник Крещения наполняются священной водой. Лучше всего набирать в баки или стеклянные банки. Но чаще всего набирают в пластиковые бутылки. Главное условие — тара должна быть чистой! Даже, если вы взяли бутылку из под лимонада — ополосните её. Это великое неуважение — набирать такую Святыню в грязную посуду!
Крещенская вода 18 и 19 января: какая разница между ними Есть две разновидности крещенской воды — Богоявленская и Крещенская. И в канун праздника, и в день Крещения, выстраиваются огромные очереди, чтобы набрать святой воды. Действительно, вода освящается два дня — 18 и 19 января: Богоявленская — та, которая набрана на Сочельник 18 января, Крещенская — освящена в сам праздник Крещения 19 января. Бытует мнение, что это две разных воды, с разными свойствами, вплоть до того, что первая это «мёртвая» вода, а вторая — «живая». Какая же из них «правильная»? На самом деле между ними нет разницы, это одна и та же крещенская вода, которая освящается одинаково, одними и теми же молитвами с одной и той же книги.
Если вам важно жить в соответствии с нормами христианской религии, то набирать воду можно и 18-го, после вечерней церковной службы, и 19-го, после утренней службы. Это одна и та же Агиасма и структура её резко отличается от структуры обычной воды. Церковнослужители придерживаются мнения, что запасы воды 18 января и 19 января имеют равноценное значение. Крещенская вода: как использовать дома правильно В лечении главное — не навредить. Поэтому употреблять данное, так сказать, лекарство, необходимо небольшими дозами. Как использовать святую воду Женщины могут умываться, чтобы приумножить свою красоту.
В ночь с 18 на 19 можно дома пройти омовение, если нет возможности окунуться в проруби. Наполните ванну, перекреститесь трижды, прочтите молитву, 3 раза стукните себя по грудной клетке кулаком правой руки. Так вы настроите свое тело на вибрацию воды. Спокойно погрузитесь, окунитесь с головой 3 раза, каждый раз стуча по грудной клетке кулаком. Если в процессе идут пузырьки, то очищение прошло полным ходом. Спокойно выйдите, не вытираясь, накиньте на себя теплый халат, выпейте чай на траве.
Простучите себя пальцами от макушки до пяток. Поблагодарите Всевышнего за Благодать омовения. Если не можете пройти омовение, просто умойтесь, попейте, сказав такие слова: «Вода уносит все горести и печали, мое сердце и душа чистые». Относитесь к дару Небес, как к святыне. Если вас одолевает бессонница, пить воду нужно девять дней. А компресс, приложенный к голове, поможет снять головные боли.
Для тех, кто хочет очистить организм от шлаков, будет полезно выпивать стакан обычной воды, в которую нужно добавить одну ложку крещенской. Совет, как использовать крещенскую воду для снятия тревожности и повышенной раздражительности: выпейте в конце дня полстакана живительной влаги, набранной в крещенскую ночь, и дайте себе установку, чтобы излишние заботы покинули вашу жизнь. Даже ученые утверждают, что Крещенскую воду обязательно надо пить, так как она приобретает целебные свойства. Как правильно пить Крещенскую воду пьют по глоточку утром натощак, чтобы поднять иммунитет, избавиться от раздражительности, тревожных мыслей.
Иоанн Авдюшин также напомнил, что в другие христианские праздники освящают и другие продукты. В более жарких странах — виноград и финики, — рассказал Иоанн Авдюшин. Мы также уточнили, освящают ли алкогольные напитки, например кагор, во время причастия. При желании пользователей Городских порталов можем обсудить его отдельно. Иерей Иоанн Авдюшин рассказал нам, как пьют воду воцерковленные люди. Вячеслав Ланский перечислил нам и другие способы использования святой воды.
Она — один из благодатных предметов, которые при правильном употреблении могут помочь человеку в его духовном развитии, борьбе с душевными и физическими недугами, — рассказал Вячеслав Ланский. Священнослужители отметили, что освящать воду может только священник и только во время богослужения. Онлайн-формата в этом процессе нет. Необходимо участие и личное усилие человека, — заключил Вячеслав Ланский. Вячеслав Ланский считает, что ответ на такой метафизический вопрос сформулировать довольно сложно.
Спокойно выйдите, не вытираясь, накиньте на себя теплый халат, выпейте чай на траве. Простучите себя пальцами от макушки до пяток. Поблагодарите Всевышнего за Благодать омовения. Если не можете пройти омовение, просто умойтесь, попейте, сказав такие слова: «Вода уносит все горести и печали, мое сердце и душа чистые». Относитесь к дару Небес, как к святыне. Если вас одолевает бессонница, пить воду нужно девять дней. А компресс, приложенный к голове, поможет снять головные боли. Для тех, кто хочет очистить организм от шлаков, будет полезно выпивать стакан обычной воды, в которую нужно добавить одну ложку крещенской. Совет, как использовать крещенскую воду для снятия тревожности и повышенной раздражительности: выпейте в конце дня полстакана живительной влаги, набранной в крещенскую ночь, и дайте себе установку, чтобы излишние заботы покинули вашу жизнь. Даже ученые утверждают, что Крещенскую воду обязательно надо пить, так как она приобретает целебные свойства. Как правильно пить Крещенскую воду пьют по глоточку утром натощак, чтобы поднять иммунитет, избавиться от раздражительности, тревожных мыслей. Благоприятно воздействует на мозг. Прежде, чем выпить лекарство, сделайте 2-3 маленьких глоточка, а потом пейте лекарство. Если будете поить малыша, то он меньше будет болеть простудными заболеваниями, станет намного спокойнее, будет меньше капризничать. Женщинам в критические дни нельзя использовать крещенскую воду. В эти дни женщина считается «нечистой» и потому не должна прикасаться к святыням, за исключением тех случаев, когда она больна — тогда крещенская вода может ей помочь. Нельзя давать крещенскую воду пить животным. Омовение детей от сглаза. Маленькие детки часто подвергаются негативному воздействию посторонних людей. Когда ребенок заходится от плача и его невозможно успокоить, значит его сглазили вольно или невольно. Можете верить или не верить, но на всякий случай, вам надо знать, как умыть ребенка святой водой. Проделайте такие действия: Посетите Храм; Подайте записочку о Здравии ребенка; С великим усердием креститесь у иконы Господа, Пресвятой Богородицы и Матушки Матроны; Перед образом Матронушки, проговорите обращение к святой:«Блаженная Старица, исцели мое дитя от сглаза и порчи, насланной днем или темной ночью. После этого прочитайте молитву: «Блаженная Старица, Матрона Московская. Пусть в сомненье я душу терзаю, но от сглаза ребенка спасаю. Отпусти мне грехи и смятения, навлеки к православию рвение. Ты всегда помогаешь в недугах, ты нас лечишь в отчаянных муках. Помоги и сейчас исцелиться, как елеем водицей напиться. Сглаз с ребенка пускай испарится, а в душе благодать поселится. Да будет воля твоя. Перекрестившись выпейте немного воды, погасите свечи. После этого в течение 3-х дней поите и умывайте малыша святой водичкой. Если малышу очень плохо, то перекреститесь, окропите его водичкой, произнесите: «Господи, спаси и сохрани мое дитя имя. А далее проводите выше описанный обряд. Святая вода от сглаза поможет и вам самим. Надо проделать такой же обряд. Свойства крещенской воды с научной точки зрения Крещенская вода: научное объяснение. Люди уже много веков пытались понять, почему меняется вода в крещенские дни. Одни действительно верят в благодать Бога, другие объясняют это влиянием космических тел. Очень давно было замечено, что на Крещение вода: структурируется особым образом и обладает необычайной энергетикой; в ней отсутствуют бактерии; она не подвержена порче. Московские ученые доказали, излучение крещенской воды и жизненно важных органов идентичны. Это означает, что такая вода способна привести в порядок работу многих органов. Ученые Тюмени также проводили в крещенские дни подобные эксперименты, но с водой из крана. Было выяснено, что она также структурирована определенным образом и также обладает особым биополем. Были исследованы многие показатели жидкости. Вода употреблялась во внутрь и применялась наружно. Было доказано многократное увеличение человеческого биополя, улучшение энергетического потенциала, повышение иммунитета, укрепление защитных функций организма. Ученые пришли к выводу, что святая вода очищает организм и способна удалять патогенные и токсичные образования. Было замечено, что максимальные свойства жидкости достигается в 02:00 и 12:00 19 января. В эти часы наблюдалась и наибольшая электропроводность воды. Вода, взятая из крана или в церкви, не теряет качеств очень длительное время. Таким образом, прямо дома, можно пользоваться всеми преимуществами святой воды. Употребляя воду вовнутрь, мы добиваемся нормализации всех обменных процессов, восстанавливается энергетический потенциал, который значительно снижается под воздействием плохих мыслей и поступков. Святую воду можно пить, готовить из нее еду, добавлять в ванну при купании, окроплять ей дом для избавления от злых духов. Как говорят священники, Бог дает всем нам бесценный дар и мы должны быть благодарны ему и использовать его с добрым сердцем. Что делать со старой святой водой, которая была набрана в прошлом году Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований.
Что такое святая вода: почему она "святая", где и как ее можно применять?
А еще, возможно, святая вода смотивирует его на переосмысление многого, сделает в дальнесрочной перспективе православным христианином, — ответил Вячеслав Ланский. результат работы перегонного аппарата по перегону обычной воды в "святую", аппарат называется "священник",. традицию, как и многие другие, нагло спёрли у язычников. О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
Что можно, а что нельзя делать со святой водой
Вода святая (агиасма) – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода, чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять; 2) вода из святого источника. Религия - 18 января 2024 - Новости Омска - Святая вода – что это такое, когда набирать 18 и 19 января 2024 на Крещение Господне, течет ли из-под крана, использование. Что касается «святой» (то есть «чистой») воды, то рассказываем о том, что она бывает не раз в году, и святой считается не только та, которую христианские священники крестили в проруби. Если святая вода испортилась, ее нужно вылить в "непопираемое место", которым для городского жителя может быть горшок с цветами, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов.
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году
Часто можно услышать мнение, что в Крещение вся вода становится святой. В церкви такого мнения не разделяют. Да и вообще, демонстрация собственных религиозных воззрений не приветствовалось, — предположил Вячеслав Ланский. Священнослужитель посоветовал нашим читателям, которые хотят набрать святую воду, сделать это именно в храме. Если вам нужна святая вода, то стоит сходить за ней именно в Крещение, советуют священнослужители. В иные дни воду освящают иначе, — заявил Вячеслав Ланский. Однако во многих храмах имеется практика реализации за пожертвования тары для святой воды. Это помогает содержать храм и платить зарплату на протяжении нескольких последующих месяцев. Но если вы придете за святой водой со своим бидоном, никто вам не откажет. Впрочем, святая вода может оказаться в храме и в другие дни — Иоанн Авдюшин рассказал нам, что иногда в церковной лавке можно найти оставшуюся после праздника Крещения святую воду.
А еще, возможно, святая вода смотивирует его на переосмысление многого, сделает в дальнесрочной перспективе православным христианином, — ответил Вячеслав Ланский.
Так, например, преподобный Максим Грек указывал на то, что некоторые невежественные люди считали, что водоосвящение совершается дважды потому, что Христос был дважды крещен. Однако это суеверие не имело большого распространения на Руси. Патриарх Никон проклинает второе освящение воды Настоящая путаница началась лишь после церковного раскола.
Так, патриарх Никон, пристрастно изучая древние студийские уставы, вовсе запретил водоосвящение в самый день Богоявления: В нынешнем во 1640 году декабря великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, советовав со отцем своим и богомолцом с великим государем святейшим Никоном патриархом московским и всея великия и малыя и белыя России и со всем освященным собором соборовав, указали: по древнему святыя восточныя церкви преданию в навечерии Богоявления Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по совершении божественной литоргии, не отходя в домы своя, исходити ко крестилнице и тамо водосвящение творить по чину. А в самый день Богоявления ко крестилнице не исходити и к совершению водосвящения не дерзати и, зане едино крещение по апостолу, а не два. Сего ради и, святыя восточныя церкви чин точию в навечерии Богоявления священие творити повелевает. В самый же Богоявления праздник тое совершати не предаде.
Аще же кто сего государева и государева патриарша древняго святыя церкве предания, в сей памяти написанного не послушает, да весть таковый, яко под великую церковную казнь подпадает. На непослушающих бо святых правил вселенский седьмый собор осужение налагает, сице глаголя: аще кто по сем завещании дерзнет инако мудрьствовати, да будет церковной казни повинен, еже есть проклятию и отлучению» [ 2 ]. Сколько раз освящается Богоявленская вода? Указы патриарха Никона, касающиеся освящения воды, были отменены Большим Московским собором 1666—1667 годов как несоответствующие современной греческой практике.
Собор постановил возобновить двукратное освящение воды, совершая его в навечерие Богоявления и на следующий день. В противовес проклятьям Никона этот собор разработал свои, еще более страшные анафемы: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить… предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд». Впрочем, возможность попасть под страшные проклятия собора и стать «гнилыми удами» не напугала последующих издателей церковных книг. В новом обязательном для общецерковного употребления Типиконе 1682 года было вновь запрещено двукратное освящение воды.
После смерти патриарха Иоакима новообрядческие богословы уже в четвертый раз вернулись к вопросу об освящении богоявленской воды. Издатели Типикона 1695 года на этот раз опять «разрешили» совершение второго освящения воды. К сожалению, и на этом водосвятная чехарда не закончилась. В синодальном типиконе 1749 года статья о двукратном освящении воды была вычеркнута.
В Типиконе 1791 г. В 1794 г. Нет указания на двукратное освящение воды и в Типиконе 1814 г. Эта злосчастная статья в богослужебном уставе синодальной церкви появляется опять лишь в 1838 году.
Водосвятная неразбериха конца XVII — начала XIX не только не внесла ясности, но и послужила появлениям разных частных мнений и поверий. Так, например, некоторые высказывают мнение, что «богоявленская» и «крещенская» воды имеют разную силу. По одной версии, богоявленская вода более благодатна потому, что вода, освящаемая в навечерие Богоявления, освящается в специальных сосудах в храме, а на следующий день — в открытом водоеме. В первом случае вода считается как бы более «концентрированной», а во втором — «разбавленной».
Некоторые прихожане даже требуют, чтобы при раздаче воды им черпали из того места, куда опускался крест. По другой версии, богоявленская вода сильнее потому, что ее раздают в храме сразу после освящения, а крещенская хранится в церкви целый год, разбавляется и «теряет» силу. Освящение воды «на иордани». Румыния Сегодня подавляющее большинство новообрядческих историков и литургистов заявляют, что вода, освященная по уставу в навечерие Богоявления, и вода, освященная на следующий день, полностью равны по силе и являются одинаковыми святынями, поскольку читается одно и то же чинопоследование.
Правда, академические авторы высказывают мнения значительно более близкие к древнерусским. Так, в авторитетнейшем многотомном издании советского периода «Настольной книге священнослужителя» повторяется мнение, высказанное Максимом Греком и другими древними отцами: Есть мнение, что собственно богоявленским некогда было водоосвящение под праздник, а в самый праздник происходило освящение воды по чину малого освящения, которое в древности совершалось в начале каждого месяца ныне осталось только водоосвящение 1 августа [ 3 ]. Таким образом ясно, что освящение Великой Агиасмы, святой Богоявленской воды, происходит только один раз в году.
Мы подготовили эксклюзивную статью — от души рекомендуем: «Богоявление — Крещение Господне: главное» Порядок водосвятного молебна Порядок молебна, как считается современный литургист, протоиерей Михаил Желтов, остался практически неизменным с VII в. После этого священнослужители уходят в храм, а люди с благоговением начинают разбирать воду. Особое свойство воды, освященной по чину Великого освящения является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Современные пастыри призывают участвовать в праздничном богослужении и водосвятном молебне, после этого взять небольшую бутылку крещенской воды — при необходимости ею можно разбавить обычную воду, которая также станет освященной. Достаточно даже просто капнуть, и тогда вся бычная вода в новой емкости тоже станет святой. Запасы делать не стоит Приходить за святой водой буквально с канистрами, как делают некоторые — советская традиция, когда верующим действительно приходилось запасать святыню: они не знали, попадут ли через год на богослужение, или храм будет закрыт.
Сейчас такой необходимости нет. Полезная информация: Православные посты: Церковный календарь в таблице — когда, какой и смысл в чем Научное объяснение феномена святой воды Исследования свойств святой воды проводились не раз. Так, еще советские ученые предполагали, что ее уникальные свойства объяснимы наличием ионов серебра, которые якобы попадают в воду из серебряных сосудов, в которых она хранится. Действительно, во времена Средневековья немало состоятельных христиан хранили Агиасму именно так — но их уже тогда было меньшинство, что уж говорить о нынешнем времени? Чаша для хранения святой воды. Византия VI в. Более серьезно к изучению феномена подошли ученые последних лет.
Но рай почему-то не настает. Значит, Крещение — не магический защитный обряд, а что-то другое. Что же? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, когда появилось Крещение. В Священном Писании оно впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, «топят» грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн. Тем самым очистив и освободив всех людей, которые крестились в Иордане до Него и после Него вот почему святую воду называют еще «иорданской». Очистил — от грехов, освободил — от плена смерти. До пришествия Христа во всей Вселенной безраздельно властвовала смерть. Любое живое существо обязательно должно было умереть. И умереть навсегда. Правда, созданная по Образу и Подобию Божию душа не умирала, но по смерти отправлялась в ад, где была обречена на вечные мучения. Это относилось ко всем, даже к праведникам. Надежды избежать ада не было ни у кого, потому что все человечество несло наказание за грех Адама и Евы.
Святая вода - значение символики
Святая вода из-под крана на крещение — правда или миф? Святая вода защищает верующих от бед, ограждает их от несчастий, очищает души от грехов и умножает добродетели. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. а праздник Крещения Господня, который начинается 19 января и заканчивается лишь 27 января, то есть длится 8 дней, только и разговоров, что о святой воде.
Что такое святая вода? Откуда берется святая вода?
Как освящают воду на молебне, заказанном верующими? Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин.
Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Затем читается Евангелие Ин. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.
Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» трижды и «Твоих даров…». Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.
Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» Пс. И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной. В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием. Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…» Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя». Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской.
Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений. Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры. Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды нужно помнить, что оставить грехи и усмирить свои страсти человек должен стремиться и сам. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. В этом есть некий символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошел на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную емкость воды, а на всю стихию разом. Совсем необязательно приносить с собой в храм огромные бутыли, чтобы набрать крещенской воды впрок.
Считается, что даже небольшое количество крещенской воды, добавленное к простой воде, освящает ее; даже в одной капле агиасмы содержится вся благодать явившегося Господа. Поэтому крещенской водой можно разбавлять обычную. Делают это благоговейно: над емкостью с обычной водой читают молитву к Господу. После этого вливают немного крещенской воды крестообразно, с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Поэтому великую агиасму нужно пить не как "церковное лекарство", а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Когда и как пить крещенскую воду Существует традиция пить крещенскую воду утром натощак с молитвой, обычно вместе с кусочком просфоры — особенно это относится к великой агиасме, воде, освященной накануне и в сам праздник Крещения Господня. В эти два дня ее можно пить в течение всего дня. Священнослужители отмечают, что когда речь идет о питье крещенской воды натощак, то нужно понимать, что это не абсолютное правило и на все случаи жизни оно не распространяется.
Если возникла необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге, то нельзя отказываться от этого лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар. Или кратко: "Господи, да будет мне сия святая просфора и сия святая вода во исцеление души и тела. Как правильно использовать крещенскую воду Что же касается употребления крещенской воды, то святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: "Пейте святую воду как можно чаще". Крещенской водой также можно умываться или смазывать больное место. Преподобный Серафим Вырицкий рекомендовал больным лечить недуги, принимая по ложке крещенской воды раз в час.
День Преполовения Пятидесятницы 4 среда после Пасхи. С этим Освящением связан и читаемый в предшествующее воскресенье Евангельский отрывок об исцелении расслабленного в Овчей купели см. Другие дни в некоторых храмах ежедневно. Вода Малого Освящения присутствует в храме практически всегда, и ее можно свободно набрать.
Воду малого освящения желательно пить натощак, но можно и в течение дня, предварительно помолившись см. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище. Святую воду можно употреблять некрещеным, а также окроплять ею животных. Мнение, будто бы вода, которую освящают 18 января, — это вода богоявленская, а та, что освящена 19 января, — крещенская, является ошибочным Освящение воды на праздник Крещения Господня Богоявления В предпразднество Богоявления 18 января н. Крещение и Богоявление — это два названия одного праздника. Мнение, будто бы это разная вода: вода, которую освящают 18 января, — это вода богоявленская, а та, что освящена 19 января, — крещенская, является ошибочным. Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят. Она имеет свойство не портиться долгие годы. Из благоговения к святыне обычно употребляют Крещенскую воду натощак.
Однако при недугах ее можно с благоговением и молитвой пить в любое время. Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит напоминанием того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных.
Употребление святой воды в христианстве восходит ко II веку. Традиция её использования связана как с крещением Христа в водах реки Иордан, так и с ветхозаветными богослужебными традициями.
Святой-абсолютно чистый, совершенный. Образец святости дан жизнью Христа. Водосвятие на Неве в день Крещения Господня. Рисунок 1876 года.
Святая Вода-Один из древнейших обрядов, практиковавшихся в Египте, и оттуда - в языческом Риме.