Кадр из фильма «12 стульев». Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергей Филиппов в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Однако после окончания съемок «12 стульев» он успешно прошел реабилитацию, прожил еще 20 лет и сыграл во всех последующих фильмах Леонида Гайдая.
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил. советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили. Видимо, как и Гомиашвили, он считал себя единственным человеком, который мог быть причастен к съемкам «Двенадцати стульев». Однако после окончания съемок «12 стульев» он успешно прошел реабилитацию, прожил еще 20 лет и сыграл во всех последующих фильмах Леонида Гайдая.
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
Блогер Виталий Дубогрей, он же dubikvit , предложил сравнить две версии и выбрать ту, которая особенно полюбилась зрителям. Категорично сравнивать эти два фильма не совсем корректно. Хоть они и сняты по одному роману, они абсолютно разные. Разные даже по жанру. Вы скажете, что и тот фильм, и другой — комедии? Но комедии тоже различаются. Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер.
Жанр же телеверсии Захарова очень сложно точно определить. Мюзикл, наверное, самое близкое определение. Сам же Захаров называл этот фильм «литературно-музыкальной композицией с текстом, который не является прямой речью». Но раз их все равно сравнивают, давайте сравнивать. Начнем с Великого Комбинатора.
В Работках отсняли "пристань Васюки" и погоню шахматистов-любителей за великим комбинатором и Кисой. Последний эпизод снимали в конце июня. Из Работок группа вернулась в Рыбинск, где в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. В павильонах работа шла до конца августа. Тот поначалу артачится: дескать, никогда еще Воробьянинов не протягивал руки. На что Бендер парирует: "Тогда протянете ноги". Затем снимали эпизод "возле Провала" в Провал на время съемок превратился грот Лермонтова. Съемки проходили и в других местах города и окрестностях: в парке «Цветник», на Горячей горе, в Ессентуковской грязелечебнице. Съемки в Пятигорске длились до 14 сентября, после чего группа перебазировалась на Военно-Грузинскую дорогу, в Дарьяльское ущелье. Там с 15 сентября начали снимать эпизоды: Остап и Киса танцуют лезгинку, прося милостыню у туристов "Дэнги давай, дэнги! Вот как описывал съемки корреспондент газеты "Заря Востока" В. Португимов: "К берегу Терека подкатил фордовский грузовичок с надписью «Мосфильм» — "Двенадцать стульев". Первой из машины легко выпрыгнула женщина в темных очках и с серебристым мегафоном. Затем появились ассистенты, юпитеры и девушки. Через мгновение полсотни наслаждающихся природой туристов и мохевцев жители близлежащей деревни. Вам смешно! И тут действительно началось, завертелось, завихрилось. Остап Бендер и Киса Воробьянинов лихо отплясывали лезгинку, похожую больше на мазурку, великий комбинатор бежал за машиной с туристами и свирепо кричал: "Давай деньги! Деньги давай! Там сняли эпизоды: отец Федор приходит на дачу инженера Брунса за стульями из гарнитура мадам Петуховой эпизод снимали в Махинджаури, где в обилии имеются пальмы с накрахмаленными листьями и кактусы с ежовыми рукавицами, драцены с гремящими листьями, бананы и саговые пальмы, араукарии, криптомерии и мандариновые рощи ; пятигорское землятресение снимали в Летнем театре Приморского парка ; встреча Бендера с Кислярским когда Бендер врет про то, что на конспиративной квартире их ждет засада, что он даст Кислярскому парабеллум, а тот взамен откупается 500 рублями. В Батуми группа пробыла до 13 октября. Вернувшись в Москву, вновь засели в павильонах. Например, в конце октября там снимали эпизоды: Бендер и Киса на аукционе, Бендер в редакции газеты «Станок».
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Я отвечаю: — Это мечта всей моей жизни. Уже не знаю, как этот роман ставить. Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми.
Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
Но та наотрез отказалась их продавать — только разрешила сфотографировать. В итоге стулья сделали на заказ в Арабских Эмиратах! А под конец съемок Гомиашвили, посмотрев черновой монтаж, разругался с Гайдаем, заявив ему, что тот снял отвратительное кино. Они не разговаривали друг с другом пять лет. Последовали новые роли в театре «Ленком». Но там актер проработал недолго, ушел в Театр имени Пушкина. А с началом перестройки ушел из профессии и занялся бизнесом. В том, как Арчил Гомиашвили разбогател, есть мистика. Как он сам утверждал, миллионер, биографию которого он хотел экранизировать, просто подарил ему десять залов с игровыми автоматами в Германии. Прибыль с них и легла в основу его столичного бизнеса — в начале 90-х Арчил зарегистрировал в Москве компанию «Сити-бизнес», а через два года — клуб-ресторан «Золотой Остап».
Через шесть лет у актера нашли онкологию, и еще через год великого комбинатора Арчила Гомиашвили не стало. Он тоже был авантюристом — это известно и по его дальнейшей жизни. В какой-то степени именно этот авантюризм и роднил его с Остапом. Они продолжались год, но все промелькнуло как мгновение. Сейчас мне грустно вспоминать о «12 стульях». Очень хотелось бы пережить все заново, но мы же понимаем, что это невозможно.
Достать в СССР мебель работы Гамбса было почти нереально, а воссоздать ее никто из русских краснодеревщиков не взялся.
В 1970-м на экраны вышел советский историко-революционный фильм «Поезд в завтрашний день», местом съемок которого тоже стал Рыбинск. В нем Геннадий исполнил роль беспризорника на вокзале. Правда, лента попала в категорию «полочных» — по идеологическим соображениям ее запретили. По резиновой мостовой Еще один свидетель съемок фильма в Рыбинске, Владимир Коршунов, вспоминает, что Стоялую — тогда она называлась Пролетарской — замостили резиновой имитацией булыжной мостовой. Сверху немного присыпали песком — визуально полная имитация камня. Мальчишками мы бегали по ней, резина чуть проминалась. Еще помню, как привезли на грузовике свинью — такого огромного хряка я никогда не видел.
Его долго сгружали из кузова, видимо, он совсем не хотел становиться кинозвездой. Но в конце концов стал, — смеется Владимир. Фасады Стоялой покрыли рисованными вывесками. Особенно хорош тогда стал «Гарнизонный универмаг» — был такой магазин когда-то в Рыбинске. Видели Гайдая, Филиппова, но близко к ним нас не пускали. Фильм снимали у Черемухи рядом со старым деревянным мостом, которого сейчас нет. На Советской площади — в кадр не раз попала пожарная каланча.
Усадьба Наумовых — тогда это была библиотека имени Энгельса — превратилась в Старсобес. От лестницы музея-заповедника отъезжает коляска Эллочки-Людоедки с двумя стульями. И, конечно, дом на углу Стоялой и Чкалова, прозванный в народе домом мадам Грицацуевой. Сегодня его судьбой обеспокоено рыбинское сообщество.
А начнется все с киноверсии «12 стульев».
Нина Гребешкова называла этот роман «обеденной книгой» мужа: каждый раз, когда он садился есть, брал «12 стульев» и начинал перечитывать, хохоча взахлеб. И в конце 60-х Гайдай собирался начать работу либо над «Стульями», либо над экранизацией булгаковского «Бега» он периодически мечтал проявить себя в качестве «серьезного», не комедийного режиссера. Как Данелия уступил «12 стульев» Гайдаю Все-таки решил начать со «Стульев». Отправился на прием к главе Госкино Алексею Романову, озвучил свои соображения. Но в тот момент как раз выходил «Золотой теленок» Михаила Швейцера, и Романов предложил немного подождать с Ильфом и Петровым.
В результате Гайдай взялся за сценарий комедии «Контрабандисты» угадайте с трех раз, как она стала называться в окончательной версии. Он независимо от Гайдая подбирался к книге, и ему утвердили в Госкино сценарную заявку. Но Данелия дружил с Гайдаем, и, узнав, что тот хочет экранизировать Ильфа и Петрова, уступил ему это право со словами «Я пока готовился, все перегорело. Уже не знаю, как этот роман ставить…». Вскоре Гайдаю утвердили в Госкино сценарий, написанный им совместно с Владленом Бахновым.
И он приступил к кинопробам, которые оказались сущим мучением. Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, как режиссер подбирал актеров. Попробовал своего старого знакомого Юрия Никулина, который сам пришел к нему со словами «Я об этой роли всю жизнь мечтал! Потом показалось, что подходит и Филиппов. Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев.
Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию. Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной.
Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи.
Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре.
12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! Кадр из фильма Л. Гайдая «12 стульев», в роли Остапа Бендера Арчил Гомиашвили. /. Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили. Экранизацию легендарной книги Ильфа и Петрова от режиссёра Гайдая с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Воробьянинова снимали в двух городах.
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. ДВД, DVD, кино, фильм, Двенадцать стульев, 12 стульев, комедия, СССР, Мосфильм, 1971 год. Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина.
смотреть сериал 12 стульев 1971 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
- Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера
- 12 стульев. Фильм 1
- СЪЕМКИ. 12 стульев
- «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR
- 8 интересных фактов о фильме «Двенадцать стульев»
Двенадцать стульев
Режиссер Петр Зеленов снимает ремейк фильма "12 стульев" по знаменитой книге, написанной Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Фильм "12 стульев" (1971): актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера — тогда и в последние годы. советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. 10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров (из 56 в каждом): 1) Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. слесарь Полесов, в фильме 1971 г. — одноглазый шахматист.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. А еще – об этом мало кто знает – в фильме «Двенадцать стульев» задействованы ноги Леонида Гайдая. Фильм "12 стульев" (1971) смотрел уже несколько раз и очень хорошего мнения о нем. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров (из 56 в каждом): 1) Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. слесарь Полесов, в фильме 1971 г. — одноглазый шахматист.
Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер | Вестник Кавказа | Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы. |
Рецензия на "12 стульев" (сравнение двух вариантов) | В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! |
Двенадцать стульев (1971) | К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно. |
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер | Вестник Кавказа | Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Причем в первые два дня снимали первое появление Воробьянинова в дворницкой когда его "берет за жабры" Бендер , в начале мая — перекраску его усов. Вот как описывал происходщее на съемочной площадке корреспондент минской газеты "Знамя юности" В. Баулин: "В павильоне киностудии «Мосфильм» веселое оживление. Снимался эпизод, когда бывший предводитель уездного дворянства, перекрасив по совету Бендера свои усы в черный цвет, обнаружил, что они приобрели ядовито-изумрудный оттенок. Смеются первые, невольные зрители осветители, помощники режиссера и оператора, гримеры. И поэтому можно надеяться, что новая комедия Леонида Гайдая будет пользоваться шумным успехом в зрительных залах кинотеатров страны…" Съемки старались проводить в ускоренном темпе, но это не всегда удавалось. Дело в том, что Гомиашвили попал, что называется, с корабля на бал и поэтому с трудом входил в роль. Плохо зная текст, он первое время часто путался, забывал слова, и сцены с его участием приходилось многократно репетировать. Так продолжалось практически весь май в том месяце снимали эпизоды в гостинице «Сорбонна», в комнате Эллочки, на квартире Боур.
Вот как эти съемки описаны в рабочем отчете: "7 мая. В декорации "Гостиница "Сорбонна"" кадр 124 репетировали 61 минуту. После этого решили, что он слишком статичен, развели мизансцену по новому, вновь отрепетировали, на что потратили еще 31 минуту… 19 мая. В 11 часов 31 минуту перешли на новую точку. Оператор устанавливал свет и кадр на дублеров. Режиссер в это время репетировал с актерами в другой комнате декорации. К моменту окончания репетиции в 11 часов 47 минут кадр и свет были установлены. В 11 часов 55 минут провели полную репетицию с камерой, светом, журавлем , поправили грим и в 12.
В декорации "Квартира Боур" кадр 167 снимали 11 минут, кадр 171 — 15 минут. Элемент импровизации на съемочной площадке достаточно высок. Замена актера на главную роль в процессе съемок также очень сказывается на результатах работы. Наибольшие затраты рабочего времени приходятся на репетиции мизансцен и текста с актером Гомиашвили. С актером не были произведены предварительные репетиции, он не успевал войти, вжиться в роль и львиная доля съемочного времени уходит на репетиционную работу. Например, 20 мая кадр 168 речь Остапа за столом репетировали 40 минут.
Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская , прочитав сценарий, от роли отказалась — ее до слез обидела характеристика героини: «женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел ее к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта». Гайдай Леонид Гайдай хотел найти настоящий гамбсовский гарнитур, но оказалось, что это невозможно. После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины.
Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали. В СССР никто из краснодеревщиков за изготовление 12 копий не взялся, поэтому изготовителей киношного гарнитура нашли в Арабских Эмиратах. После съемок несколько стульев уцелели, и Леонид Гайдай выкупил их у киностудии.
А Миронов создал образ напыщенного и претенциозного Остапа, а не хитрого и неунывающего проходимца. Местами мне он напоминает белогвардейца, отставшего от своих. Совершенно не помню ее игры и всегда с трудом вспоминаю, что именно она играла в этом фильме.
Возможно, это связано с тем, что в период съемок фильма Лидия Николаевна переживала очень тяжелый период своей жизни: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Но… Помимо очень бережного обращения со сценарием фильм Леонида Иовича более точен в деталях , Гайдай уделил внимание каждому герою, сделав даже крошечные эпизоды запоминающимися. Гайдаю удалось передать тот дух авантюризма и предприимчивости, которых ждешь от главных героев Остапа Бендера и его незадачливого, но корыстного напарника Ипполита Матвеевича Воробьянинова. В обоих экранизациях сыграло несколько одних и тех же актеров, в частности — Крамаров и Вицин.
Фильм Гайдая «проглатываешь». Он энергичен и динамичен в отличии от растянутой версии Захарова. Что ни жест, что ни взгляд, что ни фраза — ну просто стопроцентное попадание. Абсолютно ничего лишнего, а это очень большая редкость для художественного фильма, хронометраж которого составляет более полутора часов. Съемки и декорации настоящие, живые, видно, что была проделана огромная работа с подбором локаций и интерьеров. Но, если музыкальный фон в картине Гайдая насыщает ее еще большей динамикой, придавая действию особый шарм, то в экранизации Захарова музыка перетягивает на себя внимания и становится ключевым «героем» наравне с основными персонажами.
Интересные факты о фильме Первым «12 стульев» должен был снимать Георгий Данелия. Режиссер Леонид Гайдай всегда мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но, как говорится, ждал, когда почувствует силу для съемок экранизации этого произведения. Расстроенный Леонид Иович готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации — он перегорел идеей и «подарил» фильм Гайдаю. Фильм Захарова долгое время считался лучшей экранизацией Фильм Гайдая «12 стульев» вышел на экраны в 1971 году. Но в прокате он занял лишь седьмое место, больно ударив по устоявшемуся реноме гения комедии. А спустя пять лет Марк Захаров снял свою четырехсерийную версию, несмотря на свои явные недостатки по сравнению с гайдаевским фильмом, она многими признавалась лучшей и наиболее выдающейся.
Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница! Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера. Речь идет о Дмитрии Назарове, который, по словам Петра Зеленова, в роли Воробьянинова был весьма гармоничен.
12 стульев (1971)
Хоть актер и был старше своего персонажа, но попадание в образ оказалось абсолютно точным. В день рождения Арчила Гомиашвили, 23 марта, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в 20:00 смотрите комедию «12 стульев». А сразу после, в 22:55, еще один фильм с участием актера — «Мимино».
За съемки в картине он получил 6 тысяч рублей.
Культура Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал.
Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили.
Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским.
Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров.
Немного позже, не побоимся этого слова, шедевр вошел в золотой фонд советского кино. И это был лучший ответ злопыхателям и завистникам, причем очень высокого уровня, которые считали, что кинокартина будет несмешной. Вот что было написано в протоколе сценарной заявки: «Сценарий оставляет ощущение монотонного чередования эпизодов, похожих один на другой. Необходимо сокращение эпизодов. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира.