Газета Краснодарские известия. И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо».
В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»
Для кого-то картина станет мотивацией заняться спортом или просто полюбить физкультуру, — отметил министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко. На сегодняшний день в проекте «Самбо в школу» участвует 795 учреждений, более 489 тысяч учащихся. Пресс-служба администрации Краснодарского края.
Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна. В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует. Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое. Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом. Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов. Получилось очень интересно. Смотря эту картину, ты погружаешься в культуру страны. Нам надо с уважением относиться к нашей культуре. Я надеюсь, период, когда мы пытались подражать Голливуду, закончился и начнётся эпоха нового, российского жанра. Также хотелось бы, чтобы это было режиссёрское кино, потому что именно оно входит в советскую традицию, а советский кинематограф — один из самых влиятельных в мире. Это очень интересно, когда проводишь расследование, изучаешь документы, бумаги, архивы в интернете, фильмы других авторов, документальные картины. Так ты погружаешься в своих героев и чувствуешь их, появляется больше инструментов, чтобы доработать фильм.
Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Самбо несет в себе не только заряд бодрости и здоровья, но и дает уверенность в себе, учит бороться с трудностями и ответственности». Если всё больше молодёжи станет увлекаться спортом, то от этого выиграют все. Мировой уровень развития самбо определяется во многом свердловскими спортсменами. И сегодня мы видим результат большой совместной работы и Общественного совета проекта «Zа самбо», и администрации Екатеринбурга, и актеров этого фильма, которые приехали пообщаться с детьми, сидящими в зале, и представить прекрасный фильм, посвященный нашему национальному виду спорта.
За неделю до премьеры ленту в Нижнем Тагиле презентуют артисты, исполнители главных ролей. Антон Вохмин, исполнитель роли Анатолия Харлампиева: «Легенда позволяет некоторое расхождение с такой формулировкой, как «снято по секретным документам, по сверхреальным событиям». Да, в основу заложены реальные персонажи, был Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев, они создали борьбу самбо. Но некоторые события имеют всё-таки художественное преувеличение, потому что кино — это определённый жанр, это творчество, и раз это творчество, то оно имеет право на некоторую художественность». Дмитрий Павленко, актёр, исполнитель роли Виктора Спиридонова: «Виктор Афанасьевич Спиридонов как раз специализировался больше на боевом самбо, там была такая, чтобы ослабленный боец, контуженный мог справиться с сильным противником. Больше всего информации об Анатолии Харлампиеве, он самая известная личность в самбо. Об Ощепкове в 90-е годы стало больше информации появляться, он был в 1937 году арестован, и умер от сердечного приступа на Лубянке, информация о нём есть. А вот Спиридонов был офицером царской армии, который потом ушел на службу в НКВД и информация о нём была просто затёрта». Ольга Сташкевич, исполнительница роли Клавдии Спиридоновой: «Вот есть фильмы, а есть картины, вот у нас, на мой взгляд, получилась картина художественная, потому что это получился комикс в стиле конструктивизма.
Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным
Кто-то из ребят свяжет свою жизнь с этим видом спорта, достигнет успехов, прославит Краснодарский край, страну. Для кого-то картина станет мотивацией заняться спортом или просто полюбить физкультуру, — отметил министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко. На сегодняшний день в проекте «Самбо в школу» участвует 795 учреждений, более 489 тысяч учащихся, напоминает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Если всё больше молодёжи станет увлекаться спортом, то от этого выиграют все. Мировой уровень развития самбо определяется во многом свердловскими спортсменами. И сегодня мы видим результат большой совместной работы и Общественного совета проекта «Zа самбо», и администрации Екатеринбурга, и актеров этого фильма, которые приехали пообщаться с детьми, сидящими в зале, и представить прекрасный фильм, посвященный нашему национальному виду спорта. Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов.
В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо» В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо» 10 ноября 2023, 09:49 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». Так, остросюжетная спортивная драма рассказывает о зарождении самозащиты без оружия — одного из популярных единоборств в России. Повествование в картине ведётся от лица Анатолия Харлампиева — ученика двух легендарных тренеров—основателей этого единоборства.
Также как и вы сидел здесь, смотрел кино, занимался спортом в наших секциях». Фильм переносит зрителей в 1936 год на Всесоюзную Спартакиаду. Будущей легенде самбо Анатолию Харлампиеву предстоит сразиться в поединках с сильнейшими борцами и показать преимущества совершенно нового стиля — самозащиты без оружия. Его наставники — два мастера боевых искусств Василий Ощепков, с детства обучавшийся дзюдо в Японии, и Виктор Спиридонов, ветеран русско-японской войны, самородок, разрабатывающий приемы для самообороны, — горят идеей создать и внедрить в массы ни на что не похожую национальную борьбу. Олег Перминов, мастер спорта по самбо: «Харлампиев, которого мне посчастливилось видеть, продолжил и создал учебник, по которому лично я преподавал. Вот как только ко мне приходили маленькие дети я именно этот учебник читал, и всегда его вспоминал с добротой души». Самбо, по мнению тренеров, воспитывает и закаляет характер, все те качества, которые нужны не только на спортивной арене, но и в жизни. Сегодня самбо занимаются порядка тысячи детей Нижнего Тагила.
Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь. Секретарь Генсовета "Единой России" Андрей Турчак призвал россиян посмотреть фильм "Легенда о самбо", который выходит 16 ноября. Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова. На фильме режиссера Юрия Борецкого «Непобедимый» выросло не одно поколение самбистов. отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов. Актер, успевший поработать в России, Европе и Голливуде, рассказывает про новый фильм, где он играет создателя самбо.
В Екатеринбурге прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» (ФОТО)
Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо». Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Большинство из принявших в нем участие 350 спортсменов сразу после награждения отправились в кино, чтобы еще больше узнать об истории борьбы, о которой и снят фильм «Легенда о самбо». Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо», посвященного созданию российского национального вида единоборств, состоялся в киноконцертном театре «Космос». Представляем список художественных и документальных фильмов про самбо, спортсменов и тренеров, которые будет интересно посмотреть и юным спортсменам, и взрослым.
«Легенда о самбо»: братчанин Вячеслав Шихалеев снялся в кино об истории национального вида спорта
По словам создателей, в фильме использовалась статичная камера, а в цвете и композиции они опирались на работы советских графиков, скульпторов и архитекторов. Основан на исторических фактах «О самих героях сохранилось очень мало информации, которая к тому же довольно противоречивая. Мы мало знаем о Спиридонове, потому что, по некоторым версиям, он уничтожил личное дело. Остались какие-то фотографии в военной форме, и этому стилю он не изменял. И такая же ситуация с Ощепковым. Остались буквально одна-две фотографии: костюм тройка, шляпа, по тем временам он считался стилягой», — рассказала генеральный продюсер фильма Татьяна Воронецкая. История столетней давности имеет пересечения с нынешней ситуацией. Молодая страна Советов была лишена Олимпийских игр и проводила свои соревнования. В фильме рассказывается об одном таком историческом факте, когда из Германии приезжает команда бойцов и в драматическом противостоянии советская команда одерживает победу.
Но мы хотели переосмыслить происходящее, чтобы фильм не потерял актуальности, приобрел объем и создавал почву для размышлений. Среди основных сложностей — владение самбо нашими актерами, которые специально учились этому искусству, тренировались, проходили этапы понимания борьбы.
В зал пришли более полутора тысяч зрителей, среди которых были приглашенные семьи участников СВО, юные спортсмены, школьники. В широкий прокат фильм выйдет 16 ноября — в День самбо, а еще в день 85-летия этого вида единоборств в России. Действие фильма происходит в 1936 году на Всесоюзной спартакиаде. Будущей легенде самбо Анатолию Харлампиеву предстоит сразиться в поединках с сильнейшими борцами и показать преимущества совершенно нового стиля — самозащиты без оружия. Его наставники — два мастера боевых искусств: Василий Ощепков, с детства обучавшийся дзюдо в Японии, и Виктор Спиридонов, ветеран русско-японской войны, самородок, разрабатывающий приемы для самообороны, — оба горят идеей создать и внедрить в массы уникальную, ни на что не похожую национальную борьбу. Сегодня в России самбо входит в число наиболее массовых видов спорта, которым занимается более 2 млн человек.
Здесь вы можете получить дополнительную информацию почти по всем темам дзюдо и самбо. Фильмы размещённые на сайте имеют обширную тематику. Но всех их объединяет одна главная тема - это обучение самбо и дзюдо. Здесь вы сможете увидеть уроки по конкретным броскам или приёмам борьбы лёжа.
Андрей Богатырев не стал исключением. Режиссер, подаривший российскому зрителю суперхит «СашаТаня», на этот раз рассказал историю советской команды самбистов. Московская спартакиада, 1936 год. Решающий поединок. Два легендарных тренера — Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, которых, несмотря на сложные отношения, объединяла любовь к родине и воля к победе. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд.
Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»
Один - с детства обучался искусству дзюдо в Японии - Василий Ощепков. Другой, прошедший Русско-японскую войну, разрабатывающий приемы для самообороны - Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо.
Чудом выжив, он старается их не забыть и записать все основные движения. Со временем Спиридонов продолжает развивать технику боевого искусства, постепенно добавляя что-то от себя. О его таланте узнает НКВД и приглашает на службу: Спиридонову поручают тренировать новым приемам сотрудников милиции для борьбы с уличной преступностью. Спустя несколько лет в Москву на дружеский поединок по дзюдо прибывает японская делегация. В решающий момент японского мастера побеждает самородок из Новосибирска — Василий Ощепков Вольфганг Черни. Выясняется, что он окончил токийскую духовную семинарию, где пропитался японской культурой и стал мастером по дзюдо. Спиридонов начинает испытывать ревность к спортсмену: тот не только очень талантлив, но еще и выстроил свою школу, обрел последователей и мечтает разработать собственную систему единоборств.
Конфликт набирает обороты перед спартакиадой, когда встает вопрос, какая из двух школ — Спиридонова или Ощепкова — будет представлять СССР на соревнованиях. Противостояние двух мастеров в итоге приведет к появлению новой системы — самбо. Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Бой с тенью или борьба с самим собой Авторы сталкивают не просто двух героев, а два разных мировоззрения.
Нужно было изучить историю, биографию основателей, написать сценарий и воплотить всё в постпродакшене. Финансирование у фильма небольшое, однако создатели вложили в свой труд максимум самоотдачи. И всё в стиле конструктивизма советского.
Мы ориентировались на плакаты советского времени. Мы ждали, когда будет подходящая дата, как сегодня — 85-летие возникновения этого вида спорта. Конечно, с нашими друзьями-прокатчиками не просто так выбрали эту дату, чтобы фильм вышел в широкий прокат». Вячеслав и сам занимался борьбой в детстве. Поэтому участие в фильме стало некой данью уважения тем, кто причастен к судьбе актёра — его тренерам, друзьям и родителям. Его знали многие люди.
Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна. В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения?
Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были.
Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует. Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта.
Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое.
Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом. Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов. Получилось очень интересно. Смотря эту картину, ты погружаешься в культуру страны.
Нам надо с уважением относиться к нашей культуре. Я надеюсь, период, когда мы пытались подражать Голливуду, закончился и начнётся эпоха нового, российского жанра. Также хотелось бы, чтобы это было режиссёрское кино, потому что именно оно входит в советскую традицию, а советский кинематограф — один из самых влиятельных в мире. Это очень интересно, когда проводишь расследование, изучаешь документы, бумаги, архивы в интернете, фильмы других авторов, документальные картины. Так ты погружаешься в своих героев и чувствуешь их, появляется больше инструментов, чтобы доработать фильм.
Два великих русских мастера боя: в кино выходит спортивно-историческая драма «Легенда о самбо»
Газета Краснодарские известия. Как отметили многие из посмотревших фильм заранее, «Легенда о самбо» не просто изображает переживания и нервы героев, но и отлично передает атмосферу, чему здорово поспособствовали декорации и костюмы. Смотрите онлайн фильм Легенда о самбо на Кинопоиске. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас?
В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»
Лирио Феррейра , Хилтон Ласерда Биографический фильм о жизни и творчестве известного бразильского композитора, поэта и певца Анженора ди Оливейры, известного под псевдонимом Картола, или Цилиндр. Прозвище свое композитор получил, когда работал строителем и носил котелок, чтобы строительная пыль и цемент не попадали в волосы.
По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея.
Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии. После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука. И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет. Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона.
Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды. Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке.
Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху». Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью? Или, может быть, таким было его понятие свободы? Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове».
Важную роль в картине сыграл и таинственный мастер кунг-фу Чен Джамал Ажигирей , обучающий русских спецназовцев хитрым приемам и даосским магическим практикам. Помимо этого, история юного Чена перекликается с судьбой главного героя и превращается в своего рода рамку для основного повествования. Джамал в этой роли хорош: благодаря многолетнему глубокому погружению в боевые искусства грим, делающий его похожим на мастера Шифу из «Кунг-фу Панды» , ложится на артиста естественно и органично, а буддистские цитаты из соцсетей в его устах начинают обретать загадочный и глубокий смысл. В остальном картина, попытавшаяся подружить кино о тяжелой судьбе перестроечных подростков начала девяностых с российским кунг-фу нулевых, оглушительно провалилась в прокате и обоснованно получила разгромную критику. Но вместе с тем она стала еще одной вехой в истории восточных единоборств в отечественном кинематографе. В «Русском рейде» рассказывается о банде рейдеров, которые вместе с таинственным бывшим военным хотят захватить завод, на самом деле являющейся перевалочной базой для торговцев оружием.
Поэтому после долгой рукопашной с охранниками им предстоит помериться силами с армией вооруженных до зубов головорезов. Продюсерка Ольга Лоянович и режиссер Денис Крючков поставили перед собой амбициозную задачу снять первый русский боевик, опоздав, правда, лет этак на 40. Ставка, в частности, была сделана на название, недвусмысленно отсылающее к индонезийскому хиту «Рейд» — такому же революционному экшену, как и «Джон Уик». С этими фильмами «Русский рейд» роднит и команда настоящих энтузиастов во главе проекта. У режиссера Дениса Крючкова в бэкграунде были многолетние занятия кунг-фу. Знакомства в среде боевых искусств помогли ему найти и исполнителя главной роли Ивана Котика — ушуиста и каскадера, когда-то учившегося у легендарного театрального режиссера Анатолия Васильева, а сейчас работающего в Китае в команде Джеки Чана.
Под стать ему подбирали и остальную команду, сделав, как и в «Пути», акцент на спортивных заслугах актеров. Роль отца героя играет экс-боец ММА Андрей Семенов, главу банды — чемпион Европы и мира по смешанным единоборствам Владимир Минеев, антагониста — каскадер и рукопашник Александр Красовский, и даже эпизодическая роль рабочего-богатыря, дающего отпор рейдерам, досталась президенту ассоциации пауэрлифтинга Кириллу Сарычеву. Для главного героя Крючков и Котик придумали уникальную, ни на что не похожую боевую пластику. Взяв за основу китайскую базу, они обогатили ее размашистыми «деревенскими» движениями и пляской вприсядку из танца казачок. При этом фильм не превращается в однообразную демонстрацию новой техники. Экшена в картине не просто много, он поставлен с фантазией, выстроен драматически и обоснован сюжетно.
У каждого героя есть своя минута славы, бои один на один чередуются с четко простроенными массовыми драками, для разнообразия есть даже шоу-стоппер с применением средневекового оружия. К сожалению, между побоищами кино смотрится бледно: финальной перестрелки явно не хватило размаха и выдумки рукопашной части.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Фильм закреплял устоявшуюся к тому времени легенду о том, что единственным создателем борьбы самбо был Анатолий Харлампиев в реальности — ученик Ощепкова.
Далее синопсис вводит в курс дела: "Приглашена сильнейшая команда борцов.
И вот решающий поединок. Кто одержит победу, кого ждет поражение, а кого - неожиданный поворот судьбы? Два мастера боевых искусств.