По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву (где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation) и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. Только в низинах — там, где живёт много народа.
Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.
Верующие спешат к мечетям — кто пешком, кто на машинах. Вход в древнейшую на территории России мечеть загорожен автомобилями — помолиться тут, в дербентской Джума-мечети, считается за честь не только у шиитов, но и у суннитов. Местные говорят, что до революции каждую пятницу сюда стекались верующие со всего Дагестана. В само здание мечети верующие заходят только с правой ноги, а выходят с левой. Таков шиитский обычай. Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями. Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сторонникам стабильной Европы нужны союзники в исламском мире Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри.
Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением среди шиитов, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо.
Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева. Встреча с доктором Хамидом Хавали Шахрияри, генеральным секретарем Всемирной организации по сближению мазхабов, состоялась также накануне В Совете Федерации верхняя палата парламента РФ с участием членов Группы стратегического видения «Россия — исламский мир», российских муфтиев и чиновников.
Весть об этом дошла до халифа. Положение Хусейна стало опасным, и он откликнулся на призыв жителей города Куфы на территории нынешнего Ирака, обещавших ему поддержку. По пути в Куфу, близ местечка Кербела, караван Хусейна был окружен огромным войском Язида и отрезан от воды. Немногочисленный отряд имама погиб, спутницы мучеников попали в плен. Церемония Ашуры в память об этой трагедии проходит во всех странах с крупными шиитскими общинами: Иране, Бахрейне, Азербайджане, Афганистане, Ираке… В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Большинство из них — азербайджанцы из Дербента и его пригородов.
Но в горах, в окружении суннитских соседей, чудом сохранилось лезгинское селение Мискинджа — единственный горный аул страны, населенный представителями этой веры. Многие мискинджинцы убеждены, что они происходят от персидских воинов. Здесь ритуалы — самые красочные. Если в Дербент на Ашуру стекаются шииты из Москвы и Баку, в Мискинджу приезжают сами дербентцы, а порой даже сунниты из соседних селений. Люди, целый год не заглядывавшие в мечеть, приходят на обряд, а затем нередко обращаются к вере. Вот только о том, как проходит церемония в горах, за пределами Южного Дагестана не знает почти никто. И теперь мы понимаем почему.
Базар смерти Наши камеры сложили в небольшой мечети возле деревянного ковчега, разрисованного портретами мучеников Кербелы и их родных. Спереди властно сжимал меч имам Али — отец Хусейна. Его голову окутывало золотое сияние, напоминающее нимб. Этот ковчег символизировал палатку юного Касема, племянника имама. По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы. Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Это не просто красивая фигура речи.
Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины.
Издание утверждает, что по базе было выпущено около 12 ракет за раз. Шиитские бойцы утверждают, что, несмотря на открытый по ним огонь из зенитных средств, ракеты поразили все цели. Также был нанесен удар по американской военной базе в районе нефтяного месторождения Эль-Омар. По информации телеканала, в момент атаки на территории военного объекта прогремело несколько взрывов, они были слышны в окрестностях.
Сунниты и шииты - различия между течениями ислама
Мученичество - это верный спутник отчужденности и гонимости, а этого «счастья» шииты наелись досыта. Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись. Этот культ святых отчуждает суннитов от шиитов, и поэтому, террористы —сунниты очень часто атакуют шиитов в их мечетях, наказывая их таким образом за идолопоклонничество. После смерти Али прошло двести лет и в 874 году потомки Али кончились, совсем кончились. Одиннадцатый имам то ли умер бездетным, то ли спрятал своего ребенка, то ли его ребёнок умер в младенчестве, здесь мнения расходятся.
Из —за этого в стане шиитов начался разброд, ибо имам всегда указывал на своего наследника еще при своей жизни, что гарантировало непрерывность линии, а здесь шииты остались без отца-командира. Но, в конце концов, ребята собрались с силами и прикрутили мусульманскую концепцию о появлении Махди эта идея возникла еще в первые века существования ислама к имамату. И все смонтировалось просто великолепно - получалось так, что на самом-то деле сын одиннадцатого имама не умер, он сокрыт это значило что, либо он вечно живой, либо родится когда надо. Но тем не менее, факт прерывания линии имамов очень сильно подорвал позиции шиитов, одно дело, когда рядом есть потомок Мухаммеда наделенный псевдобожественной аурой и совсем другое, когда ты без реального лидера пусть даже этот лидер и не претендует на власть, но, он полезен и в роли знамени. После смерти одиннадцатого имама шииты создавали крупные государства: исмаилиты построили империю Фатимидов в Африке, имела место шиитская династия Байидов в Ираке, низариты возводили свои крепости в Персии и Сирии, шииты —имамиты Сефевиды знатно отстроились в Персии но, все же, большинство верующих то есть основной ресурс любой империи, принадлежало к суннизму и речь не только о местном, ближневосточном населении, но и о приезжих туристах типа сельджуков и прочих степняков, которые вторгаясь на просторы Ближнего Востока принимали суннизм.
Такая диспропорция в численности лишала шиитов возможности захватить власть в исламском мире. После прерывания линии имамов, шииты всех сект продолжали повторять прежнюю схему концентрации вокруг центральной фигуры, она была пожиже чем имам, но, все равно, превосходила обычного человека в мудрости и знаниях. У исмаилитов это были халифы-имамы, владевшие тайными доктринами, а после того как исмаилиты профукали обе империи: Фатимидскую и Сирийско-иранскую ассасинов, безусловным лидером исмаилитов-низареев стал Ага-хан слово которого для верующих - закон. У зейдитов, что в Йемене, лидерами всегда являлись потомки Али и от Хусейна, и от Хасана, эти родичи САМОГО населяют современный Йемен просто в товарных количествах, именно они руководят движением хуситов. У шиитов-имамитов получивших власть в Иране и являющихся большинством в Ираке центральная фигура — маржа marja.
Город считается одним из самых священных для шиитов, именно здесь в 680 году в ходе Кербельской битвы был убит один из почитаемых мусульманских деятелей имам Хусейн, сын четвертого праведного халифа Али и внук пророка Мухаммеда. Паломники должны достигнуть Кербелы пешком.
Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г.
Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г.
При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин.
К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г.
Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане.
Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе.
Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников.
Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав. С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море.
В ответ хуситы угрожают серьезными последствиями в случае враждебных действий против Йемена Численность Численность хуситов в Йемене оценивается в десятки тысяч.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Автор fade Новости Последние два месяца стали для Ирака самыми неспокойными со времён Войны в Персидском заливе — в стране обострилось противостояние суннитов и шиитов, двух различных течений ислама. Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции» , где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». Несмотря на нестабильность ситуации, жизнь в регионе, омрачённом плохой инфраструктурой и переполненностью, продолжается. Некоторое время за её документированием провёл фотограф Reuters Ахмед Джадаллах. Садр-Сити, Багдад. Общий вид на площадь Фирдус, где ранее находился памятник Саддаму Хуссейну. Шиитки проходят мимо огромного постера с имамом Хуссейном и имамом Аббасом. Шиитский пастух наблюдает, как его скот охлаждается в сточных водах во время жары.
Мальчик на фоне здания, разрушенного в ходе войны в Персидском заливе. Мясная лавка на базаре.
Так продолжается девять вечеров: каждый посвящён одному из героев сражения и его страданиям. Фото: Мадина Гаджиева prev next Хядиг — блюдо из семи злаков, которое готовят ко дню Ашура. По преданию, у войска Хусейна не было ничего, кроме чечевицы, пшеницы, гороха и других злаков, что входят в хядиг. Фото: Мадина Гаджиева В шатрах всех желающих угощают сладостями и фруктами, разливают чай из больших самоваров. Прямо на улице на больших котлах готовят плов — традиционное угощение этих дней.
Повар Ильдрин уже более двадцати лет готовит плов на улице. Некоторые приглашают его и домой, чтобы приготовить плов гостям. Фото: Мадина Гаджиева prev next Тасуа — девятый, последний день перед мученической гибелью имама Хусейна и его сторонников. В этот вечер во дворе Джума-мечети более людно, чем в остальные дни. Женщины занимают не только отведённую им половину двора, но и помещение медресе, расположенного там же. Фото: Мадина Гаджиева Ирада, волонтёр при Джума-мечети. Она продаёт по 50 рублей платки для завязывания на траурные знамёна.
Собранные деньги идут на расходы мечети и на помощь нуждающимся. После снятия со знамён платки возвращаются на хранение обратно в мечеть. Фото: Мадина Гаджиева Накануне дня Ашура с часу ночи и до утренней молитвы люди идут к морю и на городском пляже читают религиозные стихи, молитвы, раздают сладости. Кто-то подвязывает записки с желаниями к конфетам и бросает в Каспий, хотя в мусульманских источниках описание этого обряда отсутствует.
Фото: Мадина Гаджиева prev next Напиток из лепестков роз, которым угощают прохожих. В отличие от гелаба, эту розовую воду готовят для питья, с добавлением сахарного сиропа. Фото: Мадина Гаджиева В старой части Дербента, где расположены магалы сосредоточенные вокруг мечетей кварталы , развешаны флаги со словами восхваления и поминания Хусейна, его семьи и сподвижников.
На ведущей к Джума-мечети улице по вечерам из динамиков раздаются религиозные стихи и раздают садака милостыню. На каждом из шатров написано имя павшего в бою с халифом. Фото: Мадина Гаджиева Молитвенный коврик одной из прихожанок мечети. Сунниты во время земного поклона, то есть приветствия бога, касаются лбом пола. Шииты — спрессованной в небольшой диск земли со святых для мусульман мест. Её называют исламской печатью и кладут перед собой на полу на ярком куске ткани. Фото: Мадина Гаджиева Место Дюльдюль на южном кладбище города названо в честь коня имама Али, сподвижника пророка Мухаммада.
Согласно переданию, когда Али посещал Дербент, его конь оставил копытом след в камне. Со временем над камнем возвели небольшое сооружение, и люди посещают его, в том числе и в день Ашура, чтобы попросить об исцелении и исполнении желаний. Фото: Мадина Гаджиева Хаджи-Загид, смотритель кладбища. В его доме 45 лет подряд проводят обряд алям-апаран. После угощения он вместе с другими мужчинами проносит траурное знамя во двор Джума-мечети. Хаджи-Загид разводит голубей на крыше и каждый год на день Ашура запускает их в небо.
Однако, по мнению ученых-шиитов, человек может скрыть свои убеждения во многих случаях — если ему это по какой-то причине выгодно или удобно. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников. В этот день, чтобы показать свою скорбь, многие шииты наносят себе ранения и увечья. Подобные вещи исламские ученые также осуждают, считая это фанатизмом и крайностями.
Они имеют свои сборники хадисов многие из которых, нужно отметить, сфабрикованные и ложные. По мнению многих ученых-суннитов, людей, разделяющих подобные убеждения, нельзя назвать верующими [4]. Однако, нужно иметь в виду, что многие простые люди, которые в наше время называют себя шиитами, часто просто следуют за своими предками. Многие из них не имеют понятия о большинстве вышеперечисленных убеждений. Так что говорить конкретно о каждом шиите — кем он является, верующим или заблудшим, нельзя, нужно разбирать каждый случай отдельно. А Аллах знает лучше.
Сунниты и шииты – в чем различия?
Преобразование и убийство мусульман-суннитов продолжалось в течение двух столетий, в течение которых число мусульман-шиитов значительно увеличилось. Другими религиозными группами в стране являются христиане, евреи и зороастрийцы. Атеизм не допускается в Иране, и большинство из них должны объявить себя членом одной из четырех религий в стране. Конституция Ирана признает шиитов в качестве официальной религии в стране. Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама. Религиозный экстремизм растет среди мусульман-шиитов в Азербайджане из-за постоянной нищеты, коррупции и разочарования в поддержке со стороны Запада.
Про эту страну чего только не говорят — мол, у них там все женщины с закрытыми лицами ходят, за неповиновение — отрубают голову и всё такое. Конечно, после Исламской революции Иран стал весьма религиозным государством, более консервативным. Но всё не настолько страшно, как кажется иностранцам.
Немногие знают, что любой гражданин Ирана, вне зависимости от пола, национальности, религии, может рассчитывать на пенсию, различные пособия по инвалидности и безработице, бесплатную медицину по страховке. А между тем, в стране, помимо самих иранцев персов , проживает большое количество других народов: азербайджанцы, курды, луры, арабы, белуджи, туркмены, кочевые тюркские племена и так далее. А ведь это титульный народ! Помимо них, в стране живут христиане, бахаи, мандеи, индусы, езиды, зороастрийцы, иудеи. Их права в каком-то смысле ущемляются властью, но не настолько, чтобы проживание в родной стране было для них огромной проблемой. Оно и неудивительно: в Иране азербайджанцев почти в два раза больше, чем непосредственно в Азербайджане. Азербайджанцы, в отличие от иранцев, являются тюркским народом. Но сформировались они на основе коренных иранских народов!
По кончине Абу Бакр рекомендовал Умара в качестве своего преемника, и община единодушно присягнула ему [24]. Новым халифом был избран Усман. Шииты считают первых трёх халифов узурпаторами, лишивших власти единственного законного обладателя — Али, а хариджиты , напротив, считают праведными халифами только Абу Бакра и Умара [25]. Когда в середине VIII века к власти в халифате пришла династия Аббасидов , происходящая от дяди пророка аль-Аббаса , её представители начали выступать с притязаниями на законную власть в мусульманской общине, становясь таким образом конкурентами потомкам Али.
Аббасидский халиф аль-Махди официально назвал узурпаторами всех четырёх халифов и объявил, что халифат и имамат после смерти пророка Мухаммеда принадлежали дяде аль-Аббасу и его потомкам [26]. Порой первых халифов, начиная с Абу Бакра, пытались представить как «президентов», избранных демократичным путём. Английский исследователь Б. Второй, Умар, просто принял на себя власть de facto, вероятно, по предуказанию своего предшественника» [27].
Халифат Али [ править править код ] Территории под контролем халифа Али Территории под контролем Муавии I Территория под контролем Амра ибн аль-Аса В июне 656 года недовольные политикой Усмана мусульмане осадили его дом, а сорок дней спустя ворвались внутрь и убили халифа. Спустя три дня после убийства Усмана новым халифом был избран Али. Однако, наместник Сирии и троюродный брат Усмана, Муавия из семейства Омейядов , отказался присягать новому халифу, как человеку как он считал , запятнавшему себя связью с убийцами халифа Усмана. Кроме него, против Али выступили также ближайшие сподвижники пророка, шурин Тальха ибн Убайдулла и двоюродный брат аз-Зубайр , а также супруга пророка Аиша.
Возникшее в халифате соперничество между Али и его противниками вызвало первую гражданскую войну фитна. Тальха, аз-Зубайр и Аиша потерпели поражение от Али в « Битве верблюда ». Апогеем же противостояния с Муавией стала Сиффинская битва. Сражение складывалось неудачно для Муавии, победа склонялась к Али.
Положение спас наместник Египта Амр аль-Ас, предложивший приколоть на копья свитки Корана. Сражение было остановлено. В ходе этих столкновений Али потерял 25 тыс. Среди тех, кто сражался на стороне Али и погиб в сиффинской битве, был один из самых известных сподвижников пророка Мухаммада — Аммар ибн Ясир [29].
Али согласился на третейский суд, но он окончился безрезультатно. Недовольная его нерешительностью часть сторонников Али отошла от него и образовала третье мусульманское течение — хариджитов , которые выступили как против Али, так и против Муавии. Велльхаузен называл партии шиитов и хариджитов «религиозно-политическими партиями оппозиции» Омейядам [23]. В 660 году в Иерусалиме Муавия был провозглашён халифом [30].
В январе 661 года Али был убит хариджитом в мечети Куфы. В течение последующих лет после его убийства преемники Муавии проклинали память Али в мечетях и на торжественных собраниях, а последователи Али отплачивали тем же трём первым халифам, как узурпаторам, и «собаке Муавии» [31]. Согласно одному хадису, пророк сказал, что «аль-Хасан и аль-Хусейн являются господами юношей рая».
Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе.
Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу».
Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии.
Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты.
День Ашура
Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты). Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Главная» Новости» Турция палестина новости.
В каких странах больше всего — шиитов?
Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области.