Музыкальное училище им. Гнесиных обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания. Когда-то «Музыкальное училище» Гнесиных помещалось в небольшом одноэтажном деревянном домике в Гагаринском переулке, где жили сестры. Российская академия музыки имени Гнесиных: сестры Гнесины, история открытия училища. На концерте также выступят студенты Музыкального училища имени Гнесиных: Артем Каплин, Анастасия Кашина, Елизавета Долженкова, Варвара Мочалова.
Становление легендарной Гнесинки
Занятия проходят раз в неделю в классах колледжа и включают в себя один час урока специальности и два часа сольфеджио. Чтобы записаться на прослушивание, отправьте заполненное заявление на электронный адрес: podotdel gnesin-academy. Записаться Дни открытых дверей в Гнесинке Несколько раз в год в колледже проходят дни открытых дверей. Это хорошая возможность познакомиться с преподавателями колледжа, получить консультацию и выяснить всё о том, как проходит экзамен. Также здесь можно ознакомиться со списком необходимых документов и узнать о стоимости платного обучения. Информация о датах проведение таких дней обычно выкладывается на сайте колледжа. Подача документов в Гнесинку Ближе к началу вступительных экзаменов открывается приём документов. От вас потребуется: заявление, оригинал или копия документа, удостоверяющего личность, оригинал или копия документа об образовании, и 4 фотографии 3x4 см. На период пандемии документы принимаются только дистанционно.
Если вы поступаете в несколько мест, заранее продумайте, в какой колледж вы принесёте оригиналы документов. Обычно это то место, в отношении которого ваши намерения серьёзней всего. В некоторых случаях приемная комиссия может расценить оригиналы документов как дополнительный плюс к вашим результатам экзаменационных испытаний. Хотя, разумеется, не стоит рассчитывать, что здесь вы сможете добрать баллов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Благодаря энтузиазму основательниц популярность и репутация школы постоянно росли. Одной из важнейших инициатив стало создание первого в Москве детского школьного хора.
Елена Гнесина бессменно возглавляла учебное заведение 72 года. За это время она не только сохранила их общее с сестрой дело, но и смогла расширить его даже во время сложных исторических событий. В 1919 году школа стала государственной, но принципы работы и организации учебного процесса остались прежними. Спустя год поменялась структура учебного заведения: появились детская школа и техникум с единым руководством. А в 1923 году брат основательниц композитор Михаил Гнесин создал отдел композиции и теории музыки. Гнесинское училище было одним из лучших, его выпускники с успехом поступали в Московскую консерваторию. Елена Гнесина стала добиваться создания на его базе нового музыкального вуза.
Гнесиных 15 февраля отметит своё 127-летие. В этот день в академии музыки состоится концерт с участием лауреатов всероссийских и международных конкурсов.
АГН «Москва» В тот же день, как уточняет НСН со ссылкой на Ассоциацию музыкальных образовательных учреждений, пройдёт церемония вручения наград «Лучший ученик 2021 года». Гнесиных: Музыкального училища им.
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и РАМ имени Гнесиных заключили партнерское соглашение
Гнесинка выбралась из кризиса и теперь ищет духовиков | Приглашаем вас принять участие в проекте Третьей творческой открытой мастерской музыкальной школы РАМ имени Гнесиных. |
Музыкальное училище имени Гнесиных: поступить в Музыкальное училище имени Гнесиных | Кораблинец Роман Соснин стал лучшим учеником года училища имени Гнесиных. |
Скандал в Гнесинке // Видео НТВ | Поступающим на Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы Музыкального училища имени Гнесиных: расписание прослушиваний. |
Ассоциация выпускников | Если войти в здание училища Гнесиных, подняться на лифте на 11 этаж, а потом спокойно спускаться вниз пешком по лестнице, то возникнет ощущение. |
Музыкальный концерт пройдет в Музыкальном училище имени Гнесиных | "После 2 лет в училище никуда поступить нельзя: в консерваторию дорога закрыта", – заявляет дирижер театра "Геликон-опера" Констанитин Чудовский, выпускник Гнесинского училища. |
Музыканты из Башкирии будут учиться в Российской академии музыки имени Гнесиных
Впрочем, сперва Российская академия музыки состояла из единственной комнаты в арендованном доме всего с одним роялем. Как же 3 амбициозные и талантливые сестры смогли создать легендарное музыкальное училище? Семья музыкантов В семье Гнесиных музыкальным талантом, кажется, никто не был обделен. Мать будущих основательниц музыкальной академии, Шима-Бейла Флейтзингер, обучалась игре на фортепиано у польского композитора Станислава Монюшко. И хотя женщина не смогла построить музыкальную карьеру, талант к музыке унаследовали все ее дети, которых у нее было 12. Правда из всех детей лишь пятеро обучались музыке профессионально: дочери Евгения, Елена, Мария и Елизавета — в Московской консерватории, а сын Михаил — в Петербургской.
Семья Гнесиных Причем каждый из детей обладал музыкальным талантом, поэтому проблем с поступлением ни у кого не возникло. Первооткрывательницей в поступлении стала Евгения — старшая из сестер Гнесиных. Именно она первой покинула отчий дом в Ростове. Елена обучалась у Василия Сафонова, который в те годы был одним из наилучших педагогов по игре на фортепиано. Затем ряды учениц консерватории пополнила Елена, которую определили к итальянскому композитору Ферруччо Бузони.
Но девушка боялась так кардинально изменить свою жизнь, поэтому ответила отказом. Вскоре уже и Мария с Елизаветой стали студентками Московской консерватории. Они сумели не потеряться в тени своих старших сестер. В стенах учебного заведения девушки пересекались с известными композиторами: Сергеем Рахманиновым Александром Скрябиным и прочими. Планы по созданию музучилища В 1891 году на 54-м году жизни скончался глава семейства — Фабиан Гнесин.
Тогда жене и многочисленным детям стало тяжело не только от потери близкого человека, но и лишения материальных средств. Тогда Елена, которая оказалась самым одаренным музыкантом в семье, благодаря рекомендациям педагогов устроилась преподавателем музыки в элитной женской гимназии. Помимо этого, девушка зарабатывала в качестве солирующей пианистки, а также аккомпаниатора известных русских певцов. Гнесины занимались у композиторов Антона Аренского и Сергея Танеева, были знакомы с Петром Чайковским Тем временем Евгения получала художественный опыт в Алексеевском драмкружке.
Музыкальное училище было основано в 1895 году сестрами Гнесиными, за 127 лет своего существования училище стало колыбелью двух школ — музыкальной семилетки и спецшколы и вуза — Музыкально-педагогического.
Семья Гнесиных способствовала формированию в России трехступенной системы образования - школа, училище, вуз.
Подготовим к сольфеджио с любого уровня на необходимый балл для поступления лучший музыкальный колледж страны Онлайн курс по сольфеджио для поступающих Гнесинка — самое именитое музыкальное заведение России. За свою более чем столетнюю историю колледж воспитал и выпустил тысячи музыкантов высокого класса. Многие интересуются вопросом: как поступить в Гнесинку? Гнесинка — это целая система образовательных учреждений. Это и специальная музыкальная школа, и колледж и высшее звено — Академия Музыки. Все они носят имя Елены Гнесиной, которая в 1895 году основала музыкальное училище, ныне — музыкальный колледж имени Гнесиных.
Содержание статьи Гнесинка набирает студентов по всем музыкальным направлениям, кроме эстрадного. В структуру колледжа входят: 1 Отдел специального фортепиано 2 Отдел оркестровых струнных инструментов 3 Отдел оркестровых духовых и ударных инструментов 4 Отдел инструментов народного оркестра 5 Отдел вокального искусства 6 Отдел сольного и хорового пения 7 Сольное народное пение 8 Хоровое народное пение 9 Отдел хорового дирижирования На базе Гнесинки есть Камерный хор, симфонический оркестр и оперная студия. Всё это функционирует в современных концертных залах с прекрасной акустикой. Подготовительные курсы Гнесинки За год до предполагаемого поступления рекомендуем записаться на подготовительные курсы. Под руководством ведущих педагогов колледжа вы сможете подтянуть свои знания и навыки, необходимые для успешного поступления. Чтобы попасть на курсы, нужно пройти прослушивание, на котором вы исполните часть своей программы и покажете свой уровень сольфеджио. Занятия проходят раз в неделю в классах колледжа и включают в себя один час урока специальности и два часа сольфеджио.
Так возникает непрерывная цепь передачи опыта от педагогов к ученикам, от родителей к детям. В программах цикла «Гнесинские семьи» ежемесячно, по субботам, в 18:00 на сцену Органного зала будут выходить разные поколения исполнителей.
Скандал в Гнесинке
Музыкальное училище им. Гнесиных обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания. Елена Фабиановна Гнесина – одна из основательниц гнесинских учебных заведений, выдающийся педагог, внесший большой вклад в создание отечественной системы. Индивидуальные практические занятия с ведущими педагогами Российской академии музыки и Училища имени Гнесиных.
Российская академия музыки имени Гнесиных
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и РАМ имени Гнесиных заключили партнерское соглашение | Музыкальное училище имени Гнесиных 15 февраля отметит свое 127-летие. |
Архивы училище им. Гнесиных - ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕССА» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕССА» | Музыкальное училище им. Гнесиных обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания. |
I Московский международный конкурс пианистов имени Гнесиных - Великие традиции Гнесинского дома | Благодаря сестрам Гнесиным и их решению передать все имущество училища советской власти, созданное ими ученое заведение благополучно пережило революцию 1917 года и. |
Музыканты из Башкирии будут учиться в Российской академии музыки имени Гнесиных
Декан — доцент, проректор РАМ имени Гнесиных по среднему профессиональному образованию, директор Музыкального училища имени Гнесиных Валерий Александрович. Татьяна Зеликман: Да, я окончила сначала школу, училище, затем институт Гнесиных и аспирантуру. Музыкальное училище им. Гнесиных обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
Дни открытых дверей в Гнесинке
- МССМШ имени Гнесиных |
- В Гнесинку смогут поступить студенты-целевики из ДНР и ЛНР
- «Консерваторий в мире много, а Гнесинка – одна»
- Главные новости
- К 150-летию Елены Фабиановны Гнесиной
- Гнесинка отмечает 125-летие - Российская газета
Портал правительства Москвы
Владимир Валентинович окончил Музыкальное училище имени Гнесиных в классе заслуженного учителя РФ Ирины Ивановны Наумовой и МГК имени П.И. Музыкальное Училище имени Гнесиных РАМ имени Гнесиных приглашает детей в возрасте от 6 до 11 лет на обучение по Дополнительным общеразвивающим общеобразовательным. Канал Музыкального училища имени Гнесиных, рассказывающий о концертной жизни училища, его выпускниках. Официальный канал Российской академии музыки имени Гнесиных — одного из старейших музыкальных учебных заведений России. Винницкого, с 1995 г. С 1993 г. Гнесиных, с 1994 г. Участвовал в аттестации Музыкального училища в Майкопе, Музыкального колледжа-лицея в Новосибирске. В Российской академии музыки имени Гнесиных не получали никаких заявлений об увольнении от Марии Максаковой.
Доп баллы ЕГЭ за:
- Нестареющая Гнесинка : architectstyle — LiveJournal
- Как поступить в Гнесинку?
- Международный фестиваль
- Становление легендарной Гнесинки
- училище им. Гнесиных
Скандал в Гнесинке
Студенты училища уже объявили, что будут протестовать против такого слияния. Сегодня в Twitter появилось воззвание от бывшей студентки Гнесинки Саши Савельевой участницы группы "Фабрика". Все в наших силах!
Хотите достичь новых исполнительских высот, стать известным и востребованным исполнителем? Российская академия музыки имени Гнесиных, один из ведущих музыкальных вузов мира, приглашает абитуриентов, педагогов, учащихся ДМШ и училищ на мастер-классы Международной школы. Международная школа РАМ имени Гнесиных - больше, чем привычные мастер-классы!
Бузони прочил ей большое артистическое будущее. Когда он уехал работать в США, он предложил ей поехать вместе и сделать в Америке блестящую карьеру пианистки. Но Елена Фабиановна отказалась: она уже тогда горела идеей открытия школы. После революции все частные школы в России были закрыты, кроме школы Гнесиных: авторитет этой школы был настолько высок, что она получила статус государственной. Все перипетии советского времени: голодные годы, война - отражены в истории школы. И она уникальна: так, зимой 1942 года, вернувшись в Москву из эвакуации Елена Фабиановна, добиралась по разбомбленному городу в лютый мороз пешком от вокзала до своего дома.
Тем не менее, она сразу стала хлопотать о возобновлении строительства института, и через 2,5 года он был открыт, несмотря на то, что шла война. А вслед за этим ее стараниями была открыта и специальная школа-десятилетка для одаренных детей, где они обучались по самым высоким образовательным стандартам. Ваша юность прошла под знаком личности великого музыканта Владимира Софроницкого. Татьяна Зеликман: Творчество этого пианиста стало главным событием моей музыкальной жизни. Он был абсолютный гений, и то, что мы имели возможность слушать его, жить буквально от одного его концерта до другого. Когда-то педагог Сергея Рахманинова Николай Зверев водил своих "зверят" на все 14 исторических концертов Антона Рубинштейна.
Рахманинов, вспоминал, что эти концерты были сильнейшим впечатлением всей его жизни. Думаю, что сродни этому было влияние на нас концертов Софроницкого. Не попасть на его концерт было настоящим горем! Мне не раз девчонкой приходилось пролезать под ногами у какого-нибудь большого дяденьки. Помню, однажды меня вытолкали, потому что билета не было. Софроницкий тогда играл в Малом зале консерватории, билет достать было очень трудно.
И вот стою я и плачу у стеночки, вдруг меня трогает за плечо контролерша: "Что ты ревешь?! Ну ладно, иди"! Он был величайшим музыкантом, записи его выступлений лишь очень отдаленно передают звучание его рояля. Вообще можно ли воспитать артистизм? Татьяна Зеликман: Сложный вопрос. У по-настоящему одаренного ребенка это присутствует неосознанно.
И, если мы говорим о будущих артистах, то артистизм - это обязательный компонент одаренности. Если даже очень хороший профессиональный музыкант никак не раскрывается на сцене, об артистической карьере речи идти не может. Артистизм, безусловно, может развиваться со временем, когда у юного музыканта появляется уверенность в своих силах. Пока он еще ничего не умеет, он может теряться, а когда начинает что-то получаться, появляется желание выступать. Для каждого своего ученика я делаю все, что могу: между нами всегда стоит музыка, и я не могу допустить, чтобы музыка увяла в его руках - будь он маленький или постарше.
Учившиеся в самый блистательный период истории консерватории, жившие в окружении деятелей искусства Серебряного века, они неизменно стремились к тому высшему профессиональному уровню, который соответствовал бы критериям их учителей и друзей — самых выдающихся музыкантов своей эпохи.
Крупнейшие музыканты с большим вниманием относились к работе училища Гнесиных, оказывая им большую поддержку, а некоторые — Р. Глиэр, А. Гречанинов, Е. Бекман-Щербина — и стали педагогами молодого учебного заведения. Уже в дореволюционный период школа Гнесиных завоевала самую высокую репутацию и выделилась целым рядом важных педагогических начинаний, самым знаменитым из которых стало создание первого в Москве детского школьного хора. Елена Фабиановна Гнесина, будучи основателем и бессменным главой учебных заведений в общей сложности она возглавляла их 72 года!
В 1919 году школа стала государственной. За годы существования вуз окончили тысячи специалистов. Выпускники института быстро завоевали ведущие позиции в музыкальных организациях по всей стране, а затем и за рубежом. Многие стали руководителями знаменитых коллективов, ведущими солистами главных оперных театров.
SHOT: Девятиклассница наглоталась таблеток после того, как не прошла в училище Гнесиных
Индивидуальные практические занятия с ведущими педагогами Российской академии музыки и Училища имени Гнесиных. Узнайте как поступить на программы после 9 класса Музыкального училища имени Гнесиных: баллы, бюджетные и платные места, стоимость обучения. Добро пожаловать на канал РАМ имени Гнесиных (8821139) на RUTUBE. 12:00 – собрание абитуриентов среднего профессионального образования в Большом зале Музыкального училища имени Гнесиных.
Портал правительства Москвы
Гнесинка | Новости шоу бизнеса и музыки | Основанное в 1895 году сестрами Гнесиными музыкальное училище в 1919 году было национализировано советским правительством (сестры остались в должности руководителей). |
Мишустин поздравил главу академии имени Гнесиных Маяровскую с юбилеем | Винницкого, с 1995 г. С 1993 г. Гнесиных, с 1994 г. Участвовал в аттестации Музыкального училища в Майкопе, Музыкального колледжа-лицея в Новосибирске. |
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и РАМ имени Гнесиных заключили партнерское соглашение | Поступление в Музыкальное училище имени Гнесиных: баллы, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. |
Портал правительства Москвы
Вы ведь прошли все ступени гнесинской школы? Татьяна Зеликман: Да, я окончила сначала школу, училище, затем институт Гнесиных и аспирантуру. Когда-то гнесинская школа-семилетка, куда я поступила, располагалась в небольшом старинном особнячке на Собачьей площадке - замечательном уголке старой Москвы, который, к сожалению, ныне исчез: его поглотил Новый Арбат. Соседний с нашей школой особнячок также принадлежал Гнесинке: там располагалось студенческое общежитие. Сама я жила рядом, на Старом Арбате, поэтому родители так удачно и определили меня в эту школу.
А в 1966 году вы пришли работать в школу по рекомендации Елены Фабиановны Гнесиной? Татьяна Зеликман: В то время выпускников вуза ожидало распределение, и многие мои однокурсники поехали работать в разные города Советского Союза. У меня было право "распределиться" самой, поскольку мой муж Владимир Тропп уже учился в аспирантуре, позже туда поступила и я. Елена Фабиановна хорошо знала меня еще со времен школы-семилетки и рекомендовала на работу в среднюю специальную музыкальную школу, в которой, кстати, я не училась: она была образована практически вместе с институтом.
Чем отличалась Гнесинская школа от других в те времена? Татьяна Зеликман: Обстановка в Гнесинских учебных заведениях всегда отличалась: была менее официальная, более домашняя что ли. В Гнесинском институте охотно преподавали Нейгауз и Файнберг, Оборин и Флиер: им очень нравилась царившая там творческая атмосфера, и, конечно же, она распространялась на десятилетку, в которой на момент моего прихода трудились замечательные педагоги, ставшие создателями целой педагогической традиции. Зимой 1942 года Гнесина стала хлопотать о возобновлении строительства института, и через 2,5 года он был открыт, хотя шла война Это были педагоги-подвижники, так называемые "старухи", как теперь говорят смеется ; и они всё отдавали своим ученикам.
Молодых педагогов среди моих коллег тогда было мало: в основном, работали те кадры, которых пригласила Гнесина еще с основания школы. Мои старшие коллеги относились ко мне с большой строгостью. Абсолютно все педагоги должны были присутствовать на зачетах, которые происходили каждую среду, и, разумеется, на всех экзаменах. Сестры Гнесины были настоящими подвижниками.
Что вас особенно поражало в деятельности Елены Фабиановны? Татьяна Зеликман: Еще с консерваторских лет пять сестер были буквально одержимы идеей открытия учебного заведения во благо российского музыкального образования. Елену Фабиановну и ее старшую сестру Евгению, инициаторов и первых руководителей школы, поддержал их педагог - Василий Ильич Сафонов, тогда директор Московской консерватории. К слову, в начале 90-х в Московской консерватории преподавал выдающийся итальянский пианист и композитор Ферруччо Бузони, и Елена Фабиановна в течение года являлась его студенткой.
Бузони прочил ей большое артистическое будущее. Когда он уехал работать в США, он предложил ей поехать вместе и сделать в Америке блестящую карьеру пианистки. Но Елена Фабиановна отказалась: она уже тогда горела идеей открытия школы. После революции все частные школы в России были закрыты, кроме школы Гнесиных: авторитет этой школы был настолько высок, что она получила статус государственной.
Все перипетии советского времени: голодные годы, война - отражены в истории школы. И она уникальна: так, зимой 1942 года, вернувшись в Москву из эвакуации Елена Фабиановна, добиралась по разбомбленному городу в лютый мороз пешком от вокзала до своего дома. Тем не менее, она сразу стала хлопотать о возобновлении строительства института, и через 2,5 года он был открыт, несмотря на то, что шла война. А вслед за этим ее стараниями была открыта и специальная школа-десятилетка для одаренных детей, где они обучались по самым высоким образовательным стандартам.
Все они прошли отборочный тур. Очный этап Конкурса в категории «Студенты средних специальных учебных заведений» состоял из двух туров. В первом туре суворовцы демонстрировали свои навыки и умения, дирижируя два произведения крупной формы под аккомпанемент двух роялей концертмейстеры отдельной дисциплины дирижирование, инструментовка и чтение партитур Рудь Марина Сергеевна, Марков Максим Васильевич и Котусова Ольга Валентиновна. Им предстояла работа с духовым оркестром. Калинковича, Алексей Корюкалов — И.
Я тут же подала документы на отделение "Руководитель народного хора". Почему "гиблое"? Потому что, вместо красивого академического голоса, моя семья была вынуждена слушать специфическое громкое народное пение. Но меня это не остановило! Фото: Youtube Поступила! А что же дальше? Процесс учебы Увлекательные экспедиции летом по деревням и селам, расшифровка песен, обучение танцу и актерскому мастерству, и даже песни и пляски на улице — все это волновало, увлекало и не отпускало весь период обучения. Мы бегали на концерты и других отделений и уже совершенно по-другому относились и к академическому хору, и к вокалистам, и к оркестру русских народных инструментов, к пианистам, тромбонистам, виолончелистам... Это была семья. Одна, дружная, музыкальная семья. Педагоги рассказывали на занятиях о других факультетах, об их особенностях и прелестях. Мы студенты, дружили факультетами, создавали музыкальные группы, ансамбли. Ты не только "варился" в своей будущей профессии, но становился полноценным профессиональным музыкантом. И в этом заслуга, как и педагогов, так и всей системы обучения легендарной Гнесинки. В чем "изюминка" Гнесинки?
И практически по каждой специальности четко установлена необходимость для многих вузов принимать обучающихся целевиков с присоединенных территорий», — заявил ректор. Ранее Гнесинка пообещала открыть в Луганске творческие школы. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Знаменитая "Гнесинка": здесь живет музыка
Елена Фабиановна Гнесина является основательницей уникальной и единственной в своём роде системы музыкального образования, действующей в России с 1895 года. Эта система не имеет аналогов в мире и признана национальным культурным достоянием. Именно сестрам Гнесиным Россия обязана созданием целостной трехступенчатой системы, которая включает в себя детскую школу, специализированное профессиональное училище и ВУЗ.
Вслед за Еленой и Евгенией вскоре поступили в консерваторию и младшие сёстры: Мария и Елизавета. Рядом с ними в консерватории обучались высокоодарённые музыканты, ставшие впоследствии гордостью русского искусства: А. Скрябин и С. Рахманинов, с которыми Гнесины продолжали дружить и после окончания консерватории. Многие знаменитые русские пианисты и композиторы например, А. Гольденвейзер, Н. Метнер, Р. Глиер, А.
Гречанинов были товарищами сестёр Гнесиных по консерватории. В 1891 году семью Гнесиных постигло большое горе: умер отец, Фабиан Осипович. Семья осталась без средств к существованию и без чьей-либо поддержки. Тогда на помощь пришли консерваторские учителя. Они помогли определить Елену на место учителя музыки в гимназию Арсеньевых. Так началась её педагогическая деятельность. Когда она окончила консерваторию с серебряной медалью и начала концертировать как солирующая пианистка, ансамблистка и аккомпаниатор а выступала в этом качестве она с Л. Собиновым и П. Хохловым, знаменитыми русскими певцами , она не бросила преподавание в гимназии. Видимо, уже тогда её тянуло к преподавательской деятельности.
Сестра Евгения была тесно связана с кружком любителей литературы и искусства, которым руководил молодой купеческий сын Константин Алексеев - в будущем К. Евгения занималась с членами кружка музыкой, главным образом, теоретическими предметами. И вот, у старших сестёр возникла идея объединить свои усилия в области педагогики, и было решено создать своё музыкальное учебное заведение, как только третья сестра, Мария, завершит консерваторский курс. В этом их поддержали консерваторские преподаватели. Всемерно ободряя и поддерживая молодых пианисток, они оказали содействие в получении ими официального разрешения городских властей. Сёстры сначала организовали музыкальную школу в своём вернее, в арендованном ими доме в Гагаринском переулке. Пока школа располагала только одним роялем на приобретение второго просто не было средств. И вот, в начале февраля 1895 года в Москве открылось "Училище сестёр Е. Все организационные дела по училищу взяла на себя Елена, обладавшая поистине мужским, волевым, решительным характером. Так наши три сестры нашли себе Дело в Москве.
Итак, при наличии жестокой процентной нормы для евреев, дочери раввина - одна за другой - поступают в Московскую консерваторию и успешно заканчивают её. Как ни странно, у колыбели музыкального образования в России оказались в основном евреи: Санкт-Петербургскую консерваторию основал Антон Рубинштейн, Московскую - его брат Николай, музыкально-педагогический комплекс в Москве - наши героини. Забегая вперёд, скажу, что и Донскую консерваторию в Ростове основал опять-таки Гнесин, брат трёх сестёр Михаил Фабианович. Вернёмся, однако, к нашим сёстрам. Сначала педагогический коллектив состоял только из трёх сестёр Гнесиных. Но уже в 1901 году, окончив консерваторию, в этот коллектив влилась четвёртая сестра, Елизавета, и появился класс скрипки. Одной из первых выпускниц училища была самая младшая сестра Ольга она обучалась у Елены Фабиановны , которая тоже стала преподавать в училище. Сёстры не только вели специальные классы игры на фортепиано и скрипке, но и теоретические, хоровые, ансамблевые, причём этим дисциплинам придавалось очень большое значение, чем училище Гнесиных существенно отличалось от других частных учебных заведений Москвы. Елена преподавала методику игры на фортепиано, вела она и хоровой класс, в котором объединялись все учащиеся. Евгения преподавала как фортепиано, так и детское сольфеджио, а Елизавета вела классы скрипки, камерного ансамбля, а затем и сольфеджио.
Вскоре училище молодых сестёр получило такую известность, что в него стали поступать взрослые ученики, готовившиеся к дальнейшей учёбе в консерваториях - Московской, Петербургской и даже Лейпцигской. Популярность нового училища выросла настолько, что уже к началу ХХ века силами только сестёр невозможно было управиться с разросшимися классами. И тогда сёстры стали привлекать для преподавания музыкантов, в чьей квалификации и добросовестности они были уверены. Такими преподавателями стали выдающиеся композиторы Р. Глиэр, А. Гречанинов, известная пианистка Е. Пришлось искать новое помещение для училища, и в 1902 году был снят небольшой деревянный особнячок на Собачьей площадке, 5.
Спасибо коллегам — вошли в положение, поняли, что нам за короткое время нужно огромную работу проделать. Теперь, я считаю, общежитие не бомжатник, как было раньше, а нормальная трехзведочная гостиница, в которой можно жить. И никого мы не выселяли, кстати, при студентах и делали ремонт. Правда, теперь есть другие проблемы. Студенты, которые привыкли к прежним условиям - с трудом привыкают жить по-новому. До сих пор приходится говорить: ну не ставьте мусор около мусоропровода. Мусоропровод уже чистый, новый, его поменяли, бросайте туда... Но это уже мелочи... Но, кстати, все эти все трудности позволили мне почувствовать себя настоящей гнесинкой... После всего, что было, ко мне подошли ветераны и сказали: Галина Васильевна, наверное, это судьба. Академией должна управлять женщина. Помню, я растрогалась до слез… - Галина Васильевна, в конце интервью принято спрашивать о планах на будущее. Во-первых, нам нужно развивать направления, которые мы открыли в последнее время: это музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Нам нужно больше музыкальных журналистов и педагогов. Пока прием недостаточный и ребята идут случайные. Не хватает баянистов, домристов, духовиков... Не с духовным, а с жилищным. Нужно приглашать талантливых ребят из регионов, увеличивать конкурс. А если так - их надо куда-то селить. А общежитие и так перегружено. В комнате по четыре человека живут... У нас есть земля, которую мы отвоевали еще в 2008 году. Там находились гаражи, шиномонтажные мастерские - все что угодно. И сколько усилий стоило их выселить — лучше вам не рассказывать. Теперь у нас есть 0, 6 гектара, на которых можно построить еще одно здание... Новое общежитие решит и другую проблему: мы сможем, наконец, расширить музыкальную школу. Сейчас принимаем ребят только из Москвы, а нужно - со всей страны, как это было раньше, при Елене Фабиановне. С 2004 по 2008 г. В марте 2008 г. Заслуженный деятель искусств РФ, профессор, кандидат педагогических наук. У 19-летнего Хачатуряня не было абсолютно никакой музыкальной подготовки и представление о нотах он имел весьма смутное. Кто бы мог подумать, что уже через пару лет о Хачатуряне кстати, занимавшемся под руководством Михаила Гнесина, брата Елены Фабиановны заговорят как о гениальном композиторе. Микаэл Таривердиев Выпускник 1957 года и автор музыки к «17 мгновениям весны» и еще 132 фильмам был одним из первых выпускников Арама Хачатуряна.
Тихон Хренников, советский и российский композитор, выпускник училища имени Гнесиных Гнесины и Рубенштейны — представители этих двух семей сыграли ключевую роль в развитии музыкального образования в России. Если с именами братьев Антона и Николая Рубенштейнов связано создание Петербургской и Московской консерваторий, то именно сестрам Гнесиным — Елене, Евгении и Марине — Россия обязана созданием целостной трехступенчатой системы музыкального образования, включающей детскую школу, специализированное профессиональное училище и вуз. До конца XVII века музыкальное образование в России ограничивалось исключительно школами богослужебного пения при певческих хорах и клиросах. Пояление светского музыкального образования было связано с реформами Петра I, когда в Россию начали приглашать иностранных музыкантов для обучения российских дворян игре на музыкальных инструментах и пению. Мощный импульс развитию музыкального образования и культуры России придало открытие во второй половине XIX века частных музыкальных школ, среди которых наибольшую известность получило Музыкальное училище Гнесиных.