Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей новости. Комиссия президента по назначению федеральных судей. Помощник президента РФ Дмитрий Миронов проводит заседание комиссии при президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.
Указ президента: назначение судей 2023 года станет последним
Для этого предлагается переформатировать систему подготовки и назначения судей. Указ. Президента российской федерации. О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации. Данная судебная Комиссия образована с целью обеспечения реализации конституционных полномочий президента РФ по назначению судей и прекращению их полномочий. Комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий рекомендовала Владимиру Путину кандидатуру Ирины Подносовой для представления Совету Федерации для назначения председателем.
Путин утвердил положение о назначении судей от России в Экономический суд СНГ
Указ подписан для обеспечения конституционных полномочий президента назначать судей и вносить в Совфед представления об их отставке. Этим же указом комиссия при президенте по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов преобразована в комиссию "по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий". В комиссию вошли председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, он возглавил комиссию.
Высшая квалификационная коллегия судей РФ приняла 1 апреля 2024г. Вопрос рассмотрен. В апреле состоится заседание Совета Федерации Федерального Собрания по этому вопросу. Согласно п.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.
Говоря именно о последних, Момотов констатировал суть проблемы, но не стал предлагать реально эффективных решений: для работников аппарата предусмотрено «только повышение квалификации», так что на старте карьеры новички «обычно лишены поддержки и обучения, по факту их учат либо коллеги, либо судьи, если им позволяет степень нагрузки». Понятно, что из-за этого страдает эффективность работы, «приходится учиться лишь на собственных ошибках, а это иногда приводит к скорому увольнению» Юрист Андрей Лисов подтвердил «НГ», что проблема системная, а имя ей — оптимизация.
В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи. Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв.
Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять». Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год?
Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят». А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз.
Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении. Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги.
Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов.
Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость.
Заявление прозвучало в ходе семинара-совещания с председателями и секретарями квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Надо пояснить, что недостаточный опыт мог быть причиной отказа в рассмотрении кандидатуры действующего судьи на перевод в вышестоящий суд. Этой же квалификационной коллегией судей был рекомендован кандидат, не указавший в анкете сведения о том, что он и его близкие родственники неоднократно привлекались к административной ответственности.
Подносова провела заседание комиссии по рассмотрению назначения судей
Это связано с индивидуальным подходом при рассмотрении каждого претендента на должность судьи. В связи с этим, по мнению Анатолия Бондара, введение в закон закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, не позволит учитывать существенные обстоятельства, характеризующие кандидата с точки зрения профессиональных и морально-нравственных норм. Спикер указал, что такое законодательное регулирование, ко всему прочему, войдет в противоречие со ст.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции. Президент правления Межрегиональной общественной организации «Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции» Дондупай Алексей Баирович г. Кызыл Республика Тыва Публикуем фотографию наших корреспондентов. Текст подготовлен для чтения с мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и других электронных устройств с различными операционными программами. Пресс-служба www.
При этом квалификационная коллегия судей не изучала причины, по которым кандидат не указал соответствующие сведения". Как подчеркнул Вячеслав Лебедев, в отношении некоторых кандидатов квалификационные коллегии судей не изучали вопросы об источниках денежных средств, за счет которых кандидатом совершены поездки за рубеж, причем поездки неоднократные, не давали оценку совмещению кандидатом государственной службы и предпринимательской деятельности. В этой связи квалификационным коллегиям судей следует придерживаться содержательного подхода к рассмотрению кандидатур на должности судей, обобщать и анализировать основания отказа в рекомендации кандидатов, заявил Вячеслав Лебедев.
Изменения в системе гарантий независимости судейской власти Принятый указ приведет к системным изменениям в судебной системе и, вероятно, затронет структуру гарантий независимости судейской власти. Последствия таких изменений могут быть крайне непредсказуемыми. Многие боятся, что изменения, связанные с последним указом президента, могут привести к тому, что судейская власть не будет полностью нейтральной, а будет иметь смещенную идеологическую и политическую направленность. Ослабление судебной власти Изменения, производимые в системе назначения судей, могут привести к ослаблению судебной власти в целом, а также к снижению доверия граждан к судебной власти. В результате этого произойдет снижение судебной роли в системе государственного управления. Если изменения в судебной системе не будут проведены правильно, можно ожидать серьезных последствий для судебной власти и государственного управления в целом. Эксперты и юристы о назначении судей 2023 года Владимир Маркин, профессор права: Назначение судей — это ответственный процесс, который требует не только высокой квалификации, но и независимости от политических влияний. Окончание этой практики в 2023 году может означать новую эру для судебной системы России. Ольга Андреева, юрист: Необходимость назначения судей каждые шесть лет вызывает опасения о возможном вмешательстве в правоохранительную систему государства.
Это решение дает надежду на создание механизма, который защитит судебную независимость в будущем. Игорь Соломатин, эксперт в области права: Назначение судей — это сложный процесс, который требует внимательного отбора и соблюдения основных заповедей справедливости и законности. Я надеюсь, что это решение поможет улучшить качество правосудия и сделает судебную систему более прозрачной и независимой. Ключевой вопрос: как это повлияет на работу судей? Необходимость постоянного назначения новых судей может подорвать их авторитет и привести к ухудшению качества правосудия. Решение президента может обеспечить устойчивость судебной системы и ее независимость от внешних влияний. Перспективы развития судебной системы в России Судебная система России проходит большое количество изменений, связанных с реформированием судебных властей в стране. Назначение судей 2023 года станет последним указом президента по этому вопросу. Одним из главных направлений развития судебной системы в России является усиление мер по борьбе с коррупцией и повышению прозрачности судебного процесса.
Это достигается не только путем ликвидации узкопрофильных судов, но и за счет внедрения новых информационных технологий. В частности, в России внедряется система электронных торгов Создается единый реестр судебных дел, который позволит публиковать все судебные решения онлайн Разрабатывается система распределения судебных дел между судьями в автоматическом режиме На днях был принят закон, закрепляющий правила отнесения судей к государственным служащим, что повысит их ответственность и возможность контроля общественности по их работе В целом, развитие судебной системы в России связано со многими социальными и экономическими факторами, такими как повышение качества жизни, улучшение бизнес-климата и рост предпринимательства. Однако, вопросы, связанные с судебным процессом, остаются на повестке дня и будут полагаться не только на усилия государственных властей, но и общественности в целом. Таким образом, судебная система России находится на этапе значительных реформ, направленных на повышение прозрачности и ответственности.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
В связи с этим, по мнению Анатолия Бондара, введение в закон закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, не позволит учитывать существенные обстоятельства, характеризующие кандидата с точки зрения профессиональных и морально-нравственных норм. Спикер указал, что такое законодательное регулирование, ко всему прочему, войдет в противоречие со ст. Поэтому формулировать в законе закрытый перечень оснований, препятствующих назначению на должность судьи, представляется не только невозможным, но и нерациональным.
Реформирование судебной системы — необходимый и важный шаг для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Недостаточная независимость судебных органов, низкое качество правосудия и нарушения прав человека — основные проблемы, которые можно решить через реформу.
Улучшение системы назначения судей, повышение квалификации судей и повышение контроля за судебной деятельностью — основные меры, которые могут способствовать решению этих проблем. Реакция общественности на инициативу президента Новость о том, что назначение судей 2023 года станет последним, вызвала разноречивые отклики в общественности. Одни энтузиасты твердо поддерживают эту реформу, считая, что она положительно повлияет на работу судебной системы в целом. Такие люди убеждены, что при назначении судей по новой процедуре, силовые структуры и государственные органы потеряют свои влиятельные полномочия.
Они считают, что новые лица на постах судей смогут обеспечить необходимую независимость и объективность при рассмотрении дел. Однако есть и мнение противоположное. Некоторые граждане считают, что идея последнего назначения является угрозой независимости судов и приносит возможность для произвола властей. Они подчеркивают, что новые правила назначения могут не привести к желаемым изменениям, а скорее станут новым источником коррупции.
В целом, разноречивые мнения общественности подчеркивают сложность ситуации в области судебной системы и неоднозначность предлагаемых реформ. Не смотря на это, общество остается надеждой на то, что судебная система станет более совершенной и независимой благодаря предложенным изменениям. Последствия принятия указа для судебной системы Переход к новой системе назначения судей Принятый указ президента о назначении судей на 2023 год станет последним и планируется ввести новую систему назначения судей. Это может привести к значительным изменениям в структуре и работе судебной системы.
Предлагаемые изменения могут изменить не только технологии подбора судей, но и их статус в судопроизводстве в целом. Однако, потенциальные изменения не позволяют точно определить какие именно изменения произойдут. Изменения в системе гарантий независимости судейской власти Принятый указ приведет к системным изменениям в судебной системе и, вероятно, затронет структуру гарантий независимости судейской власти. Последствия таких изменений могут быть крайне непредсказуемыми.
Многие боятся, что изменения, связанные с последним указом президента, могут привести к тому, что судейская власть не будет полностью нейтральной, а будет иметь смещенную идеологическую и политическую направленность. Ослабление судебной власти Изменения, производимые в системе назначения судей, могут привести к ослаблению судебной власти в целом, а также к снижению доверия граждан к судебной власти. В результате этого произойдет снижение судебной роли в системе государственного управления. Если изменения в судебной системе не будут проведены правильно, можно ожидать серьезных последствий для судебной власти и государственного управления в целом.
Председателем Верховного суда с 1989 года был Вячеслав Лебедев. Он умер 23 февраля в возрасте 80 лет. Подносова 14 марта подала заявку на пост главы Верховного суда. Её кандидатуру 1 апреля рекомендовала Высшая квалификационная коллегия судей. Позднее комиссия при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий рекомендовала кандидатуру Подносовой Владимиру Путину для представления Совфеду. Сенаторы проголосовали единогласно.
Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го, стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области. В период с 2002 по 2012 год являлась членом совета судей Ленобласти. С 2016-го состояла в совете судей России, а в 2018 году была назначена председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции.
Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований?
Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97 | Редакция действует с 18 апреля 2024 | Юрист компании | Президент. Заседание Комиссии по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. |
Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97 | Редакция действует с 18 апреля 2024 | Юрист компании | Комиссия при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий одобрила кандидатуру Ирины Подносовой на должность председателя Верховного суда (ВС) РФ. |
Путин утвердил положение о назначении судей от России в Экономический суд СНГ
Отбор претендентов произойдет с помощью открытого конкурса. Его проведет специальная комиссия, которую сформируют из госслужащих Администрации президента, МИД, Минюста, Минэкономразвития, работников прокуратуры, общественных, научных и образовательных организаций. Должность судьи может получить дееспособный человек: в возрасте от 35 лет; с высшим юридическим образованием; квалификацией в области международного права не менее десяти лет стажа ; без судимости; не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере; не имеющий других заболеваний, которые могут помешать работать судьей. В этом сюжете Экономический суд СНГ будет рассматривать дела ad hoc 24 ноября, 12:15 Конкурсная комиссия выберет одну-две кандидатуры с лучшими результатами.
А вот на аналогичный пост в Запорожском областном суде рекомендовали сразу двух судей: Романа Ражкова и Владимира Полухина. При этом ВККС отклонил кандидатуру ныне безработного экс-судьи Романа Батршина, который пять лет назад также не получил рекомендации на пост председателя Смоленского областного суда из-за ошибок в представленных документах и семейной декларации. Оба кандидата работали в судебной системе новых регионов. Руководить арбитражными судьями Херсонской области предлагается представителю Суда по интеллектуальным правам Александру Снегуру. На пост главы Арбитражного суда Запорожья предлагается назначить Владимира Устюжанинова, который в данный момент занимает пост председателя Второго арбитражного апелляционного суда.
В 2020 году перешла на работу в ВС. Должность председателя Верховного суда России стала вакантной после смерти 23 февраля Вячеслава Лебедева, возглавлявшего высшую судебную инстанцию с 1989 года. Для отбора был объявлен конкурс. Кандидатура Подносовой стала единственной.
Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии 6. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения , за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня внесения таких материалов в установленном порядке. В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения , она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14.
Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Комиссия при президенте одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС - Ведомости | История Структура Президиум Совета судей Совет судей Комиссии Рабочие группы Советы судей субъектов РФ Советы судей судов РФ. Документы. |
Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда | Заседание комиссии Совета судей РФ по вопросам организационно-кадровой работы (06.12.2023) Как назначают судей? |
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов | Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации. |
Утвержден состав комиссии, согласующей назначения и отставки судей
Тем не менее в последующем Комиссией при Президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей кандидат может быть отклонен. Это связано с индивидуальным подходом при рассмотрении каждого претендента на должность судьи. Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению. Комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий рекомендовала Владимиру Путину кандидатуру Ирины Подносовой для представления Совету Федерации для назначения председателем. Президент. Заседание Комиссии по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. Указ Президента Российской Федерации от 08.12.2023 № 937 "О назначении судей федеральных судов". Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей новости.
Комиссия Кремля рекомендовала назначить Подносову председателем Верховного суда
Кандидатура Ирины Подносовой рекомендована на должность председателя Верховного суда (ВС) РФ по решению комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте России по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте по назначению судей последние новости на сегодня. Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте по назначению судей последние новости на сегодня. Из 72 судей судов общей юрисдикции отказано в назначении на вышестоящие должности или переназначении в занимаемых должностях в следующих регионах. Указ Президента Российской Федерации от 08.12.2023 № 937 "О назначении судей федеральных судов".
Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований?
Комиссия при президенте одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС - Ведомости | Кандидатура судьи Ирины Подносовой на пост главы Верховного суда (ВС) России одобрена комиссией при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. |
Telegram: Contact @kremlinr | Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте России по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. |
Судебная система перегружена своей закрытостью / Политика / Независимая газета | Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей. |
Комментарии
- Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97 | Редакция действует с 18 апреля 2024 | Юрист компании
- Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда
- История назначения судей
- Указ президента: назначение судей 2023 года станет последним
- Комиссия при президенте одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС - Ведомости
- Комиссия Кремля рекомендовала назначить Подносову председателем Верховного суда
Главная информация о деле
- Путин включил главу Верховного суда РФ в состав Комиссии по назначению судей
- Комиссия при президенте одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС - Ведомости
- Путин утвердил положение о назначении судей от России в Экономический суд СНГ
- Путин включил главу Верховного суда РФ в состав Комиссии по назначению судей
Комиссия при президенте РФ одобрила Подносову на пост главы Верховного суда
Председатель Верховного суда Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей, в ходе которого были приняты решения по 254 кандидатам на должности судей федеральных судов. Об этом говорится на сайте Кремля. Отмечается, что комиссия рассмотрела кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесённые на рассмотрение главы государства. Приняты решения в отношении 254 кандидатов на должности судей федеральных судов. Отмечается, что заседание комиссии состоялось 25 апреля. Президент пожелал Подносовой успехов на новой должности и отметил её опыт работы в судебной системе.
Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания. Член Комиссии не принимает участия в рассмотрении материалов в отношении себя, своих родственников и свойственников. В случае если председательствующий на заседании или секретарь Комиссии не участвует в заседании, его обязанности выполняет по решению Комиссии один из членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом и заключением по каждому вопросу повестки дня заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Особые мнения членов Комиссии оформляются в письменном виде, заносятся в протокол и прилагаются к заключению.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость.
Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования. Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии. Управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» Денис Шашкин подтвердил «НГ», что наиболее остро текучка кадров ощущается в судах общей юрисдикции и у мировых судей, а нагрузка становится критической не только для них, но и для судей арбитражных судов, а также, конечно, для аппарата. Правда, по его мнению, ситуация в первую очередь все-таки обусловлена чрезмерной закрытостью. Потенциальную возможность получить статус судьи имеют только те, кто начинал с должностей секретарей или помощников, а для адвокатов и ученых — это проблема. Даже более того, претендентом не из судебной системы», — подчеркнул он. Основные претензии к составу судейского корпуса и подготовке сотрудников аппарата, подчеркнул в беседе с «НГ» Князев, больше связаны с неорганизованностью судебных процессов. Адвокаты зачастую проводят долгие часы просто в ожидании начала заседаний, в то время как сами они могут оказаться непродолжительными. Часты ошибки помощников и секретарей, которые несвоевременно извещают участников процесса, например, свидетелей, — и тогда заседания откладываются.
Да, проведение дополнительных курсов повышения квалификации необходимо, но только будет ли какая-либо мотивация у специалиста на такую учебу, если он находится на работе по десять часов? Ответ очевиден», — заметил Князев. Существуют и иные моменты, последствием которых становятся, скажем, добровольные отставки судей. Ведь судья не робот, чтобы просто заниматься рассмотрением вала дел, ему мешает эмоциональное напряжение в связи с отсутствием нормальных условий для работы.