Знаменитый уральский драматург Николай Коляда не стал платить правообладателям за спектакль «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе американского писателя Теннесси Уильямса, сообщил режиссёр у себя во "Вконтакте". В «Коляда-театр» в Екатеринбурге нагрянули силовики и составили протокол на руководителя за то, что в театре нет мер к антитеррористической защите.
«Мы непотопляемые». Как выживают артисты Коляда-театра
Новости по тегу: Николай Коляда. Николай Коляда в своем авторском театре драматург, режиссер, сценограф, актер, кассир. Известный режиссер поставил на место русофоба Познера. В апреле 2023 года выйдет в свет новый сборник прозы Николая Коляды "Ты не печалься".
Николая Коляда обещал учесть замечания силовиков к фестивалю «Коляда Plays»
Николая Коляду отменили в Чехии | Известный режиссер поставил на место русофоба Познера. |
Николай Коляда просит помощи у губернатора, чтобы не закрылся его театр | Драматург Николай Коляда утром обнаружил непонятное произведение искусства возле «Коляда-Театра». |
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр»
Бог им судья, я не расстроился, плевать мне на них. Зашел на сайт театра, смотрю — Чехова играют, Гоголя играют. А кого им еще ставить — Чапека и Гашека? Без русской драматургии никак не обойтись. Хотя польский театр в Катовице снял из репертуара «Женитьбу», которую я там ставил.
Всем им я говорю: идите [прочь], товарищи! Творческие люди тоже смотрят на восток? Китайцы не зовут вас ставить спектакли? Мои пьесы и пьесы моих учеников переводят на китайский, потому что в университетах там изучают современную российскую драматургию.
Китайцы приглашали меня преподавать у них — еще до пандемии, но возникли какие-то сложности с рабочей визой. Вполне возможно, что мы договоримся о гастролях с Китаем, Узбекистаном, Азербайджаном или будем ездить по России. Страна большая — на Камчатку вон можем отправиться. Особенно если найдется спонсор, потому что эти поездки требуют больших денег, а в Европе за все платила принимающая сторона.
Мы ездим в Москву уже 15 лет — нас там хорошо принимают. В этот раз повезем 12 премьер — «Анну Каренину», «Тараса Бульбу» и другие спектакли. К счастью, большинство представлений идет с аншлагами. Сейчас театральный центр «На Страстном» уже продает билеты на февраль — ценой от пятисот до трех тысяч рублей — и отправляет нам деньги, чтобы мы могли оплатить перелет и забронировать гостиницу.
Обычно в Москве мы зарабатываем 12 миллионов — половину отдаем за аренду зала, остальное уходит на транспорт, гостиницу, суточные и зарплату актеров. Ведущие артисты получают 60—70 тысяч рублей, молодым платим 25—30. Обслуживающий персонал тоже не в обиде. Нормальные деньги для провинциального города, я считаю.
Хотя в одном из екатеринбургских театров — догадайтесь сами, в каком — монтировщики декораций, таскающие тяжести, работают за 18 тысяч. Проживи-ка на такие бабки, да еще работа такая, что спину надорвешь. Театр военного времени — У вас не было сомнений по поводу «Тараса Бульбы» в репертуаре театра, когда отношения России с Украиной окончательно испортились? Говорили — это рискованное мероприятие, учитывая новые обстоятельства.
На тех, кто исполняет украинские песни, сегодня пишут доносы, а у нас главный герой — хохол. Но отказываться мы не стали. Представление идет с огромным успехом — все места проданы, зрители выходят из зала и плачут, потому что спектакль антивоенный. В финале звучит песня: «Девочки, молите бога, чтобы кончилась война, а не кончится война — не выйдет замуж ни одна».
Чиновник один известный пришел на премьеру, а потом вдруг куда-то пропал. Звоню ему — вы где? Говорит: стою возле театра и плачу. Я тоже плачу.
Возвращаюсь домой и рассказываю своим кошкам — их у меня три — обо всем, что лежит на душе тяжелым камнем. Ляжешь на кровать, смотришь в потолок и плачешь, а приходишь в театр — надо улыбаться. У меня 40 человек артистов, 30 человек обслуживающего персонала. Перед спектаклем улыбаемся публике: добрый вечер, проходите, мы будем вас развлекать.
Если ходить и ныть, занавесить окна черными тряпками, от театра ничего не останется. Я тоже плачу». Очень радуюсь, когда получается. Сейчас в Театре сатиры начали репетировать мою пьесу «Весталка» по роману Николая Никонова.
В итоге в августе был оштрафован за оскорбление президента и вооруженных сил РФ на 40 тысяч рублей, это практически месячная зарплата Олега. Не могу репетировать: сегодня отменил репетицию. Нет сил. Нет слов. Сидел в зале суда и вытирал слезы, которые бежали сами собой. Какое унижение, Боже ты мой. Какое немыслимое унижение. Какой стыд за этот суд. Делают они, а стыдно за них - мне и нам всем.
Судья: смотрит в глаза, слушает и улыбается. Вот уж точно: "... И более всего: насмешки недостойных над достойным".
Николай Коляда написал заявление о том, чтобы рассмотрение дела прошло без его участия. Напомним о том, что в «Коляда-театр» нагрянули сотрудники ФСБ , стало известно еще 16 июня. Тогда проверки, как говорил сам Коляда, шли уже второй день.
Проверка началась после того, как в буфете театра на стулья подложили подозрительный пакет.
Отвечают: «Ты что, не знаешь? Она ведь снималась в сериале «Догони-ка - пропади- ка». Или еще в каком барахле. Люди боятся. У нас нет рекламы. Одна зрительница скажет другой, что спектакль тяжелый, а потом все. Не ходи, он тяжелый.
Сходи вот на тот, посмеешься. Потому что все хотят того, что полегче. И в 1977 году в Свердловском театре драмы шла «Ханума», и сейчас идет «Ханума». Ничего не меняется. Чтобы зритель пошел думать, болеть, умирать, перерождаться? В Москве нас очень любят, там особая публика. А критики не приходят. На днях было вручение «Золотой маски».
Нас не приглашают. Ну и что? Главное, что спектакли эти мы играем много лет и зрители приходят. Да и, правду сказать, знаю я цену всему и всем. И себе тоже. Сижу, скажем, я сегодня, мне в голову бабахнуло, я предлагаю сделать так и так. Как будто кто-то мне в уши говорит. Все вдруг и получается.
Я не придумываю спектакль на диване, все приходит в процессе. Помню, на « Борисе Годунове" уже к концу репетиции дело шло, репетируем финал, ходит Ягодин, молчит, он всегда молчит, а теперь говорит: «Че это такое, ерунда какая-то, надо не так, а надо вот так». Я ему: «Нет, не так, не то, подожди». Ушел от него к себе в кабинет, поворачиваю голову, а там на полке лежит шар этот блестящий. Я беру его, выхожу на сцену, говорю, чтобы Олега завернули в тряпки, а он сделал так, будто беременный. Все как в тумане, и сам не понимаю: зачем я это предлагаю сделать. С чего этот шарик оказался у меня в кабинете? Черт его знает.
И что вышло? У меня от этой сцены мороз по коже, от этого света, который идет от этого шарика, от этих святых мощей. Я не придумывал этого, кто-то мне в уши сказал, чтобы я сделал именно так. Вот так я и сделал. Как происходит выбор музыкального материала? Когда я пишу пьесу, то выписываю себе из записных книжек красивые словечки, истории, еще что-то. Одну бумажку повешу, вторую, третью, пятую. Потом использую что-то, вычеркиваю, ставлю галочку, пишу дальше.
Потом из этих шести листочков останется два, два того, что не вошло, что перейдет в другую пьесу. Я собираю все в кучку, все, что нравится. Сейчас вот в «Купоне» казачья песня «Шли два брата». Это я три года назад сидел в Польше, когда был конфликт с Россией, когда поляки нас проклинали, тогда вот и вылез у меня в интернете ролик казачьего хора как-то. Я сидел, рыдал, мне нравилось, и вот - прошло три года, а теперь они актеры мои ее поют. О народных песнях и опере — У Вас не отнять любви к народным песням, казачьим, песням Геннадия Заволокина. Откуда это? Когда мы выходим на поклон на «Бабе Шанель", весь зал вместе с нами поет «Я - деревня, я - село".
Все эти городские зрители оттуда, из Пышмы и Алапаевска. Вы что, не помните вашу бабушку, вашего дедушку? Они осознают себя русскими людьми. А что плохого в этом? Это не произносится, но они это чувствуют, ощущают причастность к этим словам. Почему мы стесняемся? И что? Я вот из села Пресногорьковка Кустанайской области.
Горжусь этим. Когда выпьешь, то хочется затянуть именно "На тот большак, на перекресток". Не появляется другой песни. Как на свете без любви прожить? Да никак! Не возникает Deep purple. Почему-то сразу видишь Мордюкову, сразу видишь черно-белый фильм, так хорошо на душе, что сил нет. Очень хочу.
Стас Швец из театра «Геликон-опера » рассказывал, что последняя страница партитуры «Пиковой», написанная Чайковским от руки, вся в каких-то капельках. Человек плакал, там слезы, а еще написано: «Спасибо, Бог». Он понимал, что сделал что-то немыслимое. Плакал сам над партитурой. С ума ведь можно сойти. Я бы поставил оперу, но не так, чтобы «Бориса Годунова» играли в хрущевке» на пятом этаже. Все плакали чтобы. Я не люблю имитацию в театре.
Имитацию любви, жизни, отношений. Есть, конечно, великие артисты, которые могут так сымитировать чувства, что не подкопаешься, но чаще всего этому не веришь. По-моему, есть. Потому что мне кто-то диктует. Меня в детстве ударило током, может быть поэтому мозги поехали. Я не знаю, правда. Может быть, это опыт. Нельзя задумываться.
Просто знаешь, что это именно так. Из-за каких компонентов? Я стараюсь, чтобы артисты были друзьями, товарищами, чтобы они были честны, откровенны, чтобы не было злобы, интриг, зависти, всего, что в немеренных количествах везде есть. Они много работают, им некогда этим заниматься. Если появляется человек не нашей группы крови, то он быстро удаляется.
Николай КОЛЯДА: Сцена не пространство для митингов
Николай Коляда Фото: страница Николая Коляды в социальной сети «ВКонтакте». Николай Коляда в связи с этим рассказал о процедуре «литования» своих пьес. Новости и СМИ. Обучение. Екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляду Кировский суд Кировского района областной столицы приговорил к ограничению свободы на срок до полутора лет. Сегодня, 8 сентября на сборе труппы Николай Коляда заявил о своем намерении покинуть пост художественного руководителя и директора «Коляда-театра» с 20 декабря. В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге.
Николая Коляда обещал учесть замечания силовиков к фестивалю «Коляда Plays»
В Кировском районном суде состоялось первое заседание. На слушание дела драматург Николай Коляда явился с группой поддержки — театральная труппа готова не только словом подбадривать руководителя, но и оказать моральную помощь. Истец требует от Коляды 1,5 миллиона рублей. Реклама «40 минут меня матом крыл таким, что ты не пришел ко мне в больницу, орал, орал. Сейчас драматург жалеет, что не записал тот телефонный разговор, говорит, растерялся. Он считал, что перемирие, хоть и устное, было заключено. Они посчитали, если он три месяца не работал, средняя зарплата по свердловской области 35 тысяч рублей, моральный вред, все такое.
Стоит напомнить, что в 2020 году театр столкнулся с финансовыми трудностями. Николай Коляда говорил, что некоторые актеры были вынуждены подрабатывать в службах доставки. Вместе с тем свердловские власти оказывают поддержку учреждению.
Пишет Коляда только вручную на бумаге, каждый раз испытывает страх перед чистым листом бумаги, чтобы его преодолеть каждый день ведёт дневник, записывает свои наблюдения.
И если к моменту написания третьей страницы пьесы он услышит музыку, то понимает, что процесс пошёл. Обычно звучит полька из спектакля «Трамвай желания», который он увидел в юности в Свердловском театре драмы и пересмотрел полсотни раз. Радовало то, что разговор шел очень душевно и «для своих». На встрече важны были заинтересованность и интонации. В век интернета можно ведь просто набрать в поисковике «Коляда как писать пьесы» и прочитать десятки его интервью и советов на эту тему. Но это же не заменит живого общения.
Драматург призвал жителей Екатеринбурга внимательно смотреть квитанции об оплате, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Я с ноября платил за квартиру в четыре раза больше», — отметил Коляда. Некоторые горожане предположили, что «липовая» прописка в квартире Коляды понадобилась для поступления ребенка в школу в центре города, но как удалось прописаться без согласия собственника, непонятно.
Руководитель "Коляда-театра" уверен в том, что получит финансовую поддержку от властей
Гостями специальной премии стали руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова. Теперь ждем решения по главным номинациям, ждем следующую церемонию вручения «Золотой Маски», потому что эта премия находится в пространстве зеркала, как понятия: увидеть себя в глазах профессионалов, чтобы они оценили тебя - для специалистов, для людей, выходящих на сцену это очень важно» - сказал в итоговой речи В.
Следите за нашими социальными сетями! И наш первый выпуск - пьеса-монолог Глеба Планкина "Письмо", читает Василина Маковцева", - отметил автор сообщения. Послушать первый выпуск можно на странице "Коляда-Театра" во "ВКонтакте".
Будьте здоровы. Думайте, думайте, думайте". В итоге в августе был оштрафован за оскорбление президента и вооруженных сил РФ на 40 тысяч рублей, это практически месячная зарплата Олега.
Не могу репетировать: сегодня отменил репетицию. Нет сил. Нет слов.
Сидел в зале суда и вытирал слезы, которые бежали сами собой. Какое унижение, Боже ты мой. Какое немыслимое унижение.
Какой стыд за этот суд. Делают они, а стыдно за них - мне и нам всем. Судья: смотрит в глаза, слушает и улыбается.
Некоторые уехали в Москву или вообще ушли из театра. Кто-то работает в кружках каких-нибудь или Винни-Пухами прыгают в торговых залах. Они предали свою мечту.
Они должны работать в театре, даже провинциальном. Поезжай в Шадринск, Серов, куда-то туда, где ты будешь исполнять свою детскую мечту «я хотел выходить на сцену». Хочешь Винни Пухом Пухом прыгать?
Но, по-моему, они просто предали свое детство, предали мечту, — поделился с «Моментами» Николай Коляда. По ощущениям от разговора, для Николая важно оставаться собой, сохранять свои честь и достоинство, не изменять натуре. Иногда в разговоре сквозит неприязнью к столичным театрам, но, кажется, что это больше связано с нехваткой интереса людей к местным, стоящим и по-настоящему живым театрам.
Если бы там вась-вась, дружил бы, улыбался подлецам. Я сказал нет, вот здесь, в этом городе, не владея никакими связями, я возьму и открою театр. И сам себе докажу, что я чего-то стою в этой профессии, которую избрал.
Докажу, что я могу по-настоящему исполнить свою мечту, — отметил в разговоре с «Моментами» Николай Коляда. Фото: Размик Закарян Николай ревностно относится к театру и профессии. Особенно его раздражает неблагодарность, когда ученики забывают о вкладе драматурга в их будущее.
Это напоминает хрестоматийную историю, когда дети в переходном возрасте портят отношения со своими родителями. А когда приходит осознание ошибки, становится уже слишком поздно. Очень неблагодарны.
Мальчики и девочки с уралмаша из кочегарки вдруг стали драматургами и вдруг теперь они артисты. Кто вас вытащил-то из говна? Вы что-то забыли?
Вам самим-то не стыдно?
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя
Какое-то, черт побери, унижение. В магазине Берёзовского оскорбили актёра Коляда-театра | В 2002 году Николай Коляда создал авторский проект, основанный как некоммерческое партнерство, и дал ему свое имя. |
«Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики | Драматург, основатель «Коляда-театра» Николай Коляда прокомментировал информацию об уходе из театра. |
"Я вам сделаю свой театр". Николай Коляда отмечает юбилей - Российская газета | Николай Коляда в своем авторском театре драматург, режиссер, сценограф, актер, кассир. |
Руководитель "Коляда-театра" уверен в том, что получит финансовую поддержку от властей
На тех, кто исполняет украинские песни, сегодня пишут доносы, а у нас главный герой — хохол. Но отказываться мы не стали. Представление идет с огромным успехом — все места проданы, зрители выходят из зала и плачут, потому что спектакль антивоенный. В финале звучит песня: «Девочки, молите бога, чтобы кончилась война, а не кончится война — не выйдет замуж ни одна».
Чиновник один известный пришел на премьеру, а потом вдруг куда-то пропал. Звоню ему — вы где? Говорит: стою возле театра и плачу.
Я тоже плачу. Возвращаюсь домой и рассказываю своим кошкам — их у меня три — обо всем, что лежит на душе тяжелым камнем. Ляжешь на кровать, смотришь в потолок и плачешь, а приходишь в театр — надо улыбаться.
У меня 40 человек артистов, 30 человек обслуживающего персонала. Перед спектаклем улыбаемся публике: добрый вечер, проходите, мы будем вас развлекать. Если ходить и ныть, занавесить окна черными тряпками, от театра ничего не останется.
Я тоже плачу». Очень радуюсь, когда получается. Сейчас в Театре сатиры начали репетировать мою пьесу «Весталка» по роману Николая Никонова.
Драму на военную тему меня просил написать худрук театра Сергей Газаров. Роман «Весталка» — о женщине, которая работает санитаркой в госпитале и видит все ужасы войны. Я удивляюсь, почему из этого текста до сих пор никто не сделал моноспектакль — там любой фрагмент бери, играй, и зал будет просто рыдать, настолько все правдиво описано.
В пьесу я вставил истории моих родственников из деревни Зубаревка Курганской области. Мама рассказывала — когда деда Васю забрали на войну, бабушка Настя — у нее было 11 детей — осталась одна. Еды не хватало, дети умирали.
Возле сельсовета был громкоговоритель на столбе — бабушка думала, что Сталин — где-то там наверху. Она приходила, стучала по столбу и говорила: «Отпусти моего Васеньку домой! Мне заплатили очень хороший гонорар, дай бог им здоровья, и все деньги ушли на зарплату артистам.
Я его спрашивал: не боишься браться за Гоголя — там все про Украину. Нет, говорит. Но я решил, что в любом случае — возьмет он эту пьесу или нет — поставлю ее у себя в театре.
Обожаю Гоголя. Фонд культуры обещал выделить на новый спектакль миллион рублей — надеюсь, получим. На зарплату актерам эти деньги тратить нельзя, зато костюмы будут красивые.
На записи с концерта видно, что это неправда. Слова Ягодина были совсем другими. Но наше правосудие — самое гуманное в мире — аргументы защиты не учитывает.
Я в этом Кировском суде чуть со стыда не сгорел. Великого русского артиста вынудили оправдываться, меня — как в советские времена — рассказывать о его моральном облике. В итоге Ягодина все равно оштрафовали — для острастки.
Мы подали апелляцию — будем доказывать, что правда на нашей стороне. Великого русского артиста вынудили оправдываться, меня — как в советские времена — рассказывать о его моральном облике». Я принадлежу партии собственного критического рассудка, как говорит персонаж «Оптимистической трагедии», вот и все.
Это не мое дело — высказываться, мое дело — идти на сцену и работать.
В квартире, принадлежащей театру драматурга Николая Коляды незаконно прописались два человека. Информацию об этом сообщил сам режиссер на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Николай Коляда уточнил, что в принадлежащей ему квартире, площадью около 11 квадратов, временно размещались иногородние режиссеры, а также артисты театра, пока драматург искал им жилье. Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей.
Сейчас драматургу предстоит каждый месяц является в полицию и только после такого визита он имеет право покидать город. Коляда не намерен обжаловать приговор, а вот Генералов собирается подать иск на возмещение ущерба в размере 930 тысяч рублей.
Мне нравится моё хозяйство. Как и в любом доме здесь всё время что-то нужно: закончился освежитель воздуха, носки или колготки порвались… Если дашь кому-нибудь задание, обязательно не то выберут. Принесут, а ты за голову хватаешься: столько денег затратили, а всё равно не то, что нужно, купили. Так что предпочитаю делать сам: и лучше выберу, и подешевле. Ведь столько разговоров вокруг того, что искусство не может зарабатывать достаточное количество денег, что нужны государственные дотации… — Ерунда всё это. Театр может зарабатывать. Помимо того, что у нас возможность платить коммуналку, ставить новые спектакли, платить артистам нормальную для Екатеринбурга зарплату в двадцать пять — тридцать тысяч, я купил театру шесть квартир по два с половиной миллиона за те годы, что существует театр. Таким образом я решил квартирный вопрос для артистов, которые снимали жильё, — у них сейчас свой угол. В прошлом году купил автобус театру за полтора миллиона. Просто нужно делать качественный продукт и всё время выдавать что-то новое. Мы всё время что-то придумаем, чтобы привлечь зрителя. Копеечка на дороге не валяется — её надо заработать. Не жалеете, что оставили профессию и теперь большую часть времени находитесь в тени, за кулисами? Актёр — очень зависимая профессия, ты зависишь от дурака-режиссёра, от идиота-директора… Как-то я встретил свою подружку, народную артистку России. Идёт она по улице, ссутулившись, с сумками и в пол смотрит. Вид у неё такой, как будто она кого-то похоронила. И я живо представил, что придёт она сейчас к этому дураку-режиссёру, и тот ей начнёт промывать мозги, рассказывать про систему Станиславского, про небо, про ангелов. Вообще я заметил, чем человек дурней, тем чаще он идёт в режиссуру.
Николай КОЛЯДА: Сцена не пространство для митингов
В челябинском Молодежном театре вчера, 12 мая, прошел творческий вечер знаменитого драматурга и режиссера Николая Коляды. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Николай Коляда. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер, режиссер и драматург Николай Коляда рассказал Argumenti. Новости по тегу: Николай Коляда.