Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство».
С чего все началось? В ноябре 2022 года партия «Ликуд» во главе с Беньямином Нетаньяху победила на выборах в Кнессет израильский парламент , в результате чего чиновник стал премьером страны в третий раз. После победы Нетаньяху пообещал всесторонне заботиться о стране. Премьер сразу сформировал новое правительство, которое впервые в истории Израиля состоит в основном из представителей религиозных партий. Первым шагом обновленного Кнессета стал план реформы по ограничению полномочий Верховного суда. Так, по задумке властей, контроль над формированием органа должен перейти парламенту, а сам суд потеряет возможность отменять решения правительства. Автор реформы, министр юстиции Израиля Ярив Левин, заявил, что она поможет «укрепить демократию, восстановить веру в судебную систему и баланс между тремя ветвями власти».
Подробнее о судебной реформе В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Новая реформа ограничит полномочия судей в области пересмотра и отмены законов: они не смогут обсуждать так называемые основные законы особые нормативные акты, которые лягут в основу будущей Конституции страны. Более того, кабмин будет вправе менять и даже отменять судебные решения большинством голосов то есть даже если суд посчитает закон неконституционным, Кнессет сможет его принять. Также изменится состав комитета, назначающего судей. На сегодняшний день в нем состоит девять человек: пятеро из которых — юристы и судьи, а остальные — члены кабмина и министры. Согласно реформе, состав комиссии будет увеличен до 11 человек, восемь из которых будут представлять интересы Кнессета, а остальные — судебную власть.
Этот закон был принят в 1950 году и определяет структуру правительства, систему выборов, а также права и свободы граждан. Однако, почему он называется "основным законом", а не конституцией? Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию. Во-вторых, это связано с тем, что изменение или замена этого закона требует супербольшинства в Кнессете израильский парламент.
Премьер-министр намерен представить проект Конституции до окончания нынешней, зимней, сессии Кнессета. Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима". Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа.
Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы
при непременном согласии на это Президента Израиля. Новости Израиля Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции.
На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
Израиль: последние новости | Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". |
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции | Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». |
Действующая конституция Израиля (свод законов) | Мастерская конституционного дизайна | Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. |
Ольмерт пообещал Израилю конституцию // — Глобальный еврейский онлайн центр | Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. |
Действующая конституция Израиля (свод законов)
К сожалению, из-за ситуации со вспышкой коронавируса не удалось вернуться в Россию к голосованию, но, к счастью, есть возможность проголосовать и в Израиле». Уже более 2000 россиян приняло участие в голосовании за границей. Своим мнением поделился проживающий в Канаде координатор международного Движения «Бессмертный полк» в Оттаве Юрий Начетой: «Я считаю важным участие россиян, живущих за рубежом, в голосовании по поправкам в Конституцию, потому, что эти поправки касаются и нас тоже. Впервые Конституция закрепляет понятие «соотечественник».
Член Координационного совета организаций российских соотечественников в ОАЭ Сергей Токарев: «Как российский соотечественник, я внимательно отслеживал дебаты, развернувшиеся в российском обществе вокруг поправок, которые планируется принять к Конституции Российской Федерации.
Если Царь Израиля не утверждает законы, принятые Синедрионом, в том числе после двух возвращений на доработку, более 7-ми дней подряд, такие законы вступают в силу автоматически, после соответствующего постановления Синедриона. Если Царь Израиля не утверждает кандидатуры Премьер-министра, министров или других членов Правительства Израиля, назначенные Синедрионом, в том числе после единоразовой замены кандидатур, более 7-ми дней подряд, таковые кандидатуры вступают в должности автоматически, после соответствующего постановления Синедриона. Статья 17. Царь Израиля одобряет или отклоняет любые поправки в Конституцию после их принятия Синедрионом; одобряет или отклоняет принятие, изменение или отмену любых Конституционных законов после их принятия Синедрионом; одобряет или отклоняет ратификации международных соглашений, ограничивающих суверенитет государства, после их принятия Синедрионом; только после одобрения Царем Израиля таковые вступают в законную силу, а если вышеназванные вопросы задевают статус и права Царской династии, требуется и ее согласие, если любой ее представитель занимает Израильский престол.
Статья 18. Царь Израиля обладает правом помилования и амнистии на любом этапе следственного или судебного процесса, и после таковых. Статья 19. Царь Израиля обладает неотчуждаемым ни при каких обстоятельствах государственным иммунитетом, не может быть подвержен аресту, заключению под стражу, или иному наказанию, не может быть подвержен суду; как в период пребывания на Израильском престоле, так и после добровольного отречения или оставления Израильского престола. Царь Израиля обладает модераторскими полномочиями и доступами во всех узлах Израиля.
Царь Израиля имеет полное право распоряжаться династическим имуществом узлами и темами , определять его состав и местоположение в согласии с Царской династией. Царь Израиля, добровольно отрекшийся или оставивший Израильский престол принимает на себя почетный титул Царь Израиля на покое, с правом обладания бессрочным статусом депутата Синедриона без партийной принадлежности и иных ограничений. Статья 20. На период временного неосуществления своих обязанностей Царь Израиля вправе назначать Прокуратора, временно осуществляющего обязанности Царя Израиля. Если Царь Израиля не исполняет своих обязанностей более 7-ми дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , Синедрион вправе назначить Прокуратора, временно исполняющего обязанности Царя Израиля, если правящий Царь Израиля ранее не назначил Прокуратора, или если назначенный Прокуратор не исполняет своих обязанностей аналогичным образом.
Прокуратор Израиля временно осуществляет все обязанности Царя Израиля и может являться депутатом Синедриона , кроме: одобрения поправок в настоящую Конституцию, конституционных законов и ратификации международных соглашений, сокращающих суверенитет Израиля; отречения от имени действующего Царя Израиля; любых иных действий, направленных на сокращение полномочий и преуменьшение статуса правящего Царя Израиля и Царской династии. Если Израильский престол вакантен более 30-ти дней подряд по любым причинам, Синедрион вправе наделить Прокуратора полными или частичными полномочиями, воспрещенными ему частью 3 настоящей статьи Конституции. Прокуратор Израиля утрачивают должностные полномочия по возвращении правящего Царя Израиля к своим обязанностям, о чем последний должен объявить публично, либо при вступлении на Израильский престол нового Царя Израиля. Любые решения Прокуратора могут быть отменены или признаны утратившими силу Царем Израиля. Статья 21.
Правящей Царской династией, представители которой восходят на Израильский престол является династия Кадмон, предки которой восходят ко временам священной древности, и согласно летописям, являлись правителями России, Франции и древнего Израиля, а также, к Отцам-Основателям современного Государства Израиль. Все представители Царской династии носят титулы Принцев Израиля кроме правящего Царя Израиля в период правления , а бывшие Цари Израиля не отрешенные от Израильского престола из их числа, также обладают династическим титулом Царя Израиля на покое. Царская династия самостоятельно избирает Царей Израиля и их наследников, а также устанавливает срок пребывания каждого Царя Израиля на Израильском престоле, при этом, каждый срок правления не может длиться более 4-х месяцев. Царем Израиля может являться и быть избранным только гражданин Израиля. Царь Израиля вправе жаловать дворянство, титулы и награды гражданам Израиля и чужеземцам по своему усмотрению, однако данные решения Царя Израиля могут быть пересмотрены Царской династией.
Статья 22. Главой Царской династии является Патриарх Царской династии, который уполномочен утверждать, либо отклонять любые соборные решения Царской династии. Соборные решения Царской династии принимаются совместными голосованиями ее представителей. Ни одно соборное решение Царской династии не может быть принято и не вступит в силу если Конституцией не определено иное , если: — в голосовании приняло участие менее половины представителей Царской династии; — голосование длилось менее 48 часов; — в пользу соборного решения высказалось не более половины представителей Царской династии, принявших участие в голосовании; — принятое соборное решение отклонено Патриархом Царской династии. Патриарх Царской династии и Правящий Царь Израиля пока находится на Израильском престоле не могут быть исключены из Царской династии или ограничены в династических полномочиях если Конституцией не определено иное.
Патриарх Царской династии вправе возлагать на себя должность Царя Израиля на срок не более 3-х месяцев в случаях, когда, при вакантности Израильского престола, Царская династия по любым причинам не может избрать нового Царя Израиля более 14-ти дней подряд. Патриарх Царской династии самостоятельно определяет порядок передачи своей должности; если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , его полномочия временно передаются Собору Царской династии, а если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 30-ти дней подряд или его должность вакантна, Собор Царской династии вправе самостоятельно избрать нового Патриарха Царской династии. Статья 23. Царь Израиля вправе самостоятельно отречься от Израильского престола, а также, автоматически отрешается от Израильского престола в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля. Глава IV.
Синедрион Синедрион Израиля — Синедрион является высшим, постоянно действующим органом государственной власти в Израиле — парламентом Государства Израиль. Статья 25. Синедрион состоит из депутатов Синедриона депутатов — граждан Израиля, публично и в должном порядке в публичном узле Синедриона выразивших намерение стать депутатами. Депутаты не вправе принимать какого-либо участия в заседаниях и голосованиях Синедриона, начавшихся до их вступления в должность. Статья 26.
Возглавляет и руководит работой парламента Наси Синедриона, избираемый депутатами из своего числа на срок 3 месяца, с возможностью переизбрания, отрешения в любой момент квалифицированным числом голосов, по инициативе любого депутата. В период вакантности должности Наси Синедриона, либо неосуществления таковым своих обязанностей более 3 дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля , временно осуществлять административную деятельность Синедриона вправе любой из депутатов.
Другим фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции в виде единого документа и представили на рассмотрение идеи и проекты. В Декларации независимости Израиля говорится, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года. Срок, установленный в декларации независимости, оказался нереальным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями. В конечном итоге 25 января 1949 года состоялись всеобщие выборы, чтобы избрать Учредительное собрание, которое утвердило конституцию нового штата. Учредительное собрание было созвано в феврале 1949 года.
Оно провело несколько дискуссий по конституции, не достигнув согласия. По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию.
Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям. Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут объединены в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, каждый из которых относился к учреждения гос.
В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно. В 1992 году Аарон Барак , председатель Верховного суда эквивалент главного судьи Соединенных Штатов , объявил «конституционную революцию. Процедура внесения поправок Кнессет де-юре обладает верховенством в парламенте и может принять любой закон простым большинством голосов, даже тот, который может противоречить a Основные законы Израиля, если только основной закон не содержит особых условий для его изменения.
Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы
Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю. 1 января Верховный суд Израиля отменил ключевой компонент спорной судебной реформы премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.].
Израильское конституционное право
Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд.
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля
В ведении религиозных судов не только иудейских, но и иной конфессиональной принадлежности находятся акты гражданского состояния — регистрация рождения, смерти, брака и развода. Но при этом все религиозные суды находятся под юрисдикцией светского Высшего суда Израиля, члены которого как и судьи стоящих ниже судебных инстанций назначаются президентом Израиля по представлению Комиссии по выбору судей.. Последние записи:.
Психология гетто в плане коллективной защиты от внешнего мира осталась до сих пор, будучи очень серьёзным элементом во внутренней и внешней политике Израиля. Около 15 процентов населения Израиля говорит на идише, упорно отказываясь говорить на иврите, и ничего с этим нельзя сделать. В-третьих, дают о себе знать 2 тысячи лет политической пассивности, смешение понятий «этнос» и «религия». Евреи остались за рамками светской трансформации Европы, а сионистская революция изначально осуществлялась с заложенным в ней дефицитом, и он даёт о себе знать сегодня. Этот дефицит привёл к тому, что процесс сионизации — который, кстати говоря, шёл чрезвычайно бурно в начале XX века, — не был эволюционным, а, как показал опыт Великой французской революции, революция съедает своих детей. Мысли и идеи отцов-основателей попали в яму дефицита, которую преодолеть оказалось очень сложно. В результате внутри революционных сионистских светских преобразований росло религиозное контрреволюционное движение, которое в некоторых своих формах от ультраортодоксов до религиозных сионистов несёт угрозу израильской государственности. Известные сионисты Герцль, Вейцман, Бен-Гурион были романтиками. Вейсман, наверное, выделяется из этого ряда, потому что он в том числе был мощным практиком. Чего стоит так называемая «апельсиновая сделка». Несмотря ни на что, романтические представления сионистов получили практическое воплощение. Результат оказался поразительным. В 1973 г. Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек. Вместе с ростом населения росло число проблем — общество оказалось невероятно разнородным. Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства. Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу. Сказалось и экономическое неравенство. Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны. В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы. Моя очередь ходить в них в понедельник».
В ней прописаны основные законы и принципы, на неё опирается Верховный суд Израиля при принятии решений. Как же так получилось? Дело в том, что в Декларации независимости было указано — Израиль должен принять конституцию вскоре после провозглашения независимости. Однако начавшаяся война не позволила избрать учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 года собрание начало свою работу, вскоре получив название кнессет. Однако, после длительных дебатов среди его членов так и не было достигнуто согласия о принятии конституции. Причиной этого стали бурные разногласия между представителями светской части общества и религиозными общинами.
Об этом 19 апреля заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. NYT писала, что Израиль атаковал военную базу в районе Исфахана, однако иранский источник Reuters поставил под сомнение прямую ответственность Израиля. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщило агентство Reuters. Собеседники газеты уточнили, что это стало первым ответом Израиля на атаку Ирана в ночь на 14 апреля.
Top Podcasts In Society & Culture
- Почему в Израиле нет конституции. История Израиля в историях. - YouTube
- Top Podcasts In Society & Culture
- История вопроса
- Конституция израиля
- Форма поиска
- Будет ли у Израиля своя конституция? СОЮЗ
Top Podcasts In Society & Culture
- Газета «Суть времени»
- Читайте также
- Смотрите также
- Нужна ли Израилю конституция?
- The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
Top Podcasts In Society & Culture
- Предыстория
- Конституция Израиля | это... Что такое Конституция Израиля?
- Форма поиска
- На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции
Пожаловаться Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание 1949 г. Предварительный проект уже был создан комитетом, которым руководил юридический советник Еврейского агентства Лео Коэн, будущий судья израильского Верховного Суда. Но проект вызвал ожесточённые дебаты в Кнессете и в конечном итоге Бен-Гурион предложил отложить принятие конституции «до лучших времён», которые так и не настали до сегодняшнего дня.
Оппоненты парировали, что в отсутствие конституции, которой в Израиле до сих пор нет, подобные сдержки и противовесы препятствовали бесконтрольному изменению любых законов в период одного созыва парламента. Мол, взял Кнессет — делай что хочешь. Мнение президента Института восточного партнерства, политолога Авраама Шмулевича: Авраам Шмулевич президент Института восточного партнерства, политолог «Я прекрасно отношусь [к судебной реформе], я считаю, что в Израиле будет устанавливаться демократия. То, что существует сейчас, не называется демократией. Демократия по определению — это власть парламента. Народные избранники выбираются прямым тайным голосованием, и только им принадлежит законодательная власть.
Народных избранников избирает правительство, которое принимает решение. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя. В результате судебную власть получила определенная группа людей с очень определенными политическими пристрастиями.
По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию. Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ». Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником Ассамблеи с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и крайних сроков нет. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы.
Решение Харари В 1950 г. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям. Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут объединены в полную конституцию.
Реформирование судебной системы было одним из главных условий при формировании коалиции после последних выборов. Вместе с партией Нетаньяху «Ликуд» в него вошли ультраортодоксы и партии ультранационалистического толка. И тем, и другим необходимо ограничить возможности Верховного суда, который часто блокирует инициативы ультраправых. Неожиданный отказ Нетаньяху от ранее согласованных планов партнеры по коалиции назвали предательством и весь последний месяц оказывали на него давление. Именно потому собравшиеся у здания Кнессета протестующие не знают, как пройдет сегодняшнее голосование, кому в конечном итоге он решит уступить — противникам реформы или партиям, от которых зависит судьба его правительства.
Израиль живет без Конституции. Как так вышло?
В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Всего их 14. Первый был принят в 1958 году, последний — в 2018-м.
Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда.
Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число.
В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24].
По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа».
Законопроект является проектом коалиционного правительства во главе с Биньямином Нетаньяху, которое было сформировано после ноябрьских выборов и включает крайне правые партии Израиля. Во всех случаях, кроме самых редких, это не позволит Верховному суду отменить законы, прошедшие через Кнессет. И это дает политикам больше возможностей влиять на назначение судей. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. Это может сделать страну менее процветающей, более поляризованной внутри страны и более уязвимой за рубежом. Частично мотивация реформ носит личный характер: г-н Нетаньяху борется с обвинениями в коррупции и стал презирать суды. Но судебная система Израиля также имеет серьезные проблемы. В стране нет официальной конституции. Вместо этого Кнессет с годами принял «основные законы», описывающие институты и устанавливающие права. В 1990-х годах, после более чем 40 лет относительной сдержанности, Верховный суд неожиданно заявил, что эти законы выходят за рамки обычного законодательства, и присвоил себе право отменять решения Кнессета, если сочтет, что они нарушаются. Такая судебная активность не предполагалась, когда принимались основные законы, иногда незначительным большинством голосов. Это породило ощущение, что судебная система является созданием старой светской элиты с левым уклоном и не имеет связи с религиозными и правыми израильтянами. Хотя окончательного проекта законопроекта еще не существует, он, вероятно, будет включать два радикальных изменения.
Но это мнение ошибочно, так как представители различных религиозных кругов, выступают за создание и принятие конституции государства. А потому создание и принятие конституции — не являет собой вопрос борьбы светских и религиозных сил государства Израиль, суть спора о конституции и внутри не религиозных слоев, и внутри религиозных. Проблема в том, как принимать конституции: большинством или консенсусом? Сегодня в мире существует два пути принятия конституции — один из них — большинством, другой — консенсусом. Большинством голосов представителей парламента конституция принимается по модели французской. По американской модели конституция может быть принята консенсусом, то есть для того, чтобы изменить что-либо в конституции, внести какие-либо поправки, изменения должны быть поддержаны двумя третьими голосов членов Конгресса, двумя третьими членами Сената, а также ратификацией двумя третьими всех штатов. В таком случае, при принятии конституции и при внесении в нее любых дополнений и изменений, решения должны опираться на содействие и поддержку не меньше чем двух третей всего населения государства, что называется устойчивый консенсус. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Надо заметить, что за последние две сотни лет, во Франции сменилось 5 конституций, тогда как в Соединенных Штатах — ни разу. Отсюда вывод — конституционная модель Америки, намного устойчивее континентальной. Что касается конституции и основных законов. Надо сказать, что государственные законы, принимают в парламенте абсолютным большинством голосов. К примеру, в том же Израиле, для того, чтобы принять новый основной закон, требуется поддержка депутатов Кнессета, при этом не менее чем 61 депутатского голоса, в то время как депутатов в парламенте Израиля — 120. Но до сих пор ведутся споры по поводу того, каков основной закон, принятый таким способом голосования: конституционный или нет, то есть, будет ли основной закон, принятый абсолютным большинством голосов иметь решающий вес по сравнению с другим законом, если они будут вступать в противоречие друг к другу. Какова сегодня ситуация с вопросом о принятии конституции в Израиле?