Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа объявил, что атаки продолжатся до завершения конфликта в секторе Газа. Через Красное море и Суэцкий канал пролегает важнейший судоходный маршрут между Европой и Азией, на который приходится 15% мировых морских грузоперевозок. 17 декабря Пентагон направил авианосную ударную группу в Аденский залив в свете последних нападений правящего на севере Йемена движения «Ансар Алла» (хуситы) на корабли в Красном море.
На курорты Красного моря пришла война?
Хуситы сообщили об успешном ударе по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. 13 декабря в южной части Красного моря хуситы на катерах пытались захватить танкер «Ардмор Энкаунтер», шедший под флагом Маршалловых островов. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели.
Йемен готов помогать Палестине в Красном море
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Разумеется, эту важнейшую транспортную артерию нужно защищать для стабильности всей мировой торговли. Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн. Остальные союзники США пока спорят. Так, Саудовская Аравия выступает за дипломатические переговоры с Йеменом, тогда как ОАЭ требуют признать хуситов террористами со всеми вытекающими отсюда санкциями. А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
За ходом событий следит корреспондент Станислав Григорьев. Поделиться Компании прекращают перевозки по Красному морю из-за йеменских хуситов Компании прекращают перевозки по Красному морю из-за йеменских хуситов Это судно теперь — самый настоящий музейный экспонат в открытом море. Свежие спутниковые снимки показывают, что огромный автовоз, захваченный хуситами, отбуксировали поближе к берегу и приглашают на него всех желающих. Посетители топчутся по израильскому и американскому флагам, а инициаторы пиратского захвата пожинают плоды удачной пиар-акции. Ежедневно его посещает огромное количество йеменцев. Вместо того чтобы ходить в парки и на пляжи, они теперь гуляют здесь", — рассказал представитель движения хуситов Самир Аль Рабит. Нищий и раздираемый гражданской войной Йемен, выступающий в поддержку Палестины, ухитрился причинить массу вреда Израилю, конфликт с которым разгорелся в октябре. Ракетные атаки и захваты торговых судов пошли один за другим. Экономический кризис из-за этого разрастается.
Война в Красном море
По его данным, соответствующее заявление сделал глава Минобороны хуситского правительства. Для нас нет "красных линий" — Мухаммад Аль-Атфи Генерал пригрозил осложнить положение в Красном и Аравийском морях, а также в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе. Хуситы, заверил он, обладают потенциалом для еще более "болезненных" акций против коммерческого судов.
Но мы также не можем оправдать агрессивные действия, которые под этим предлогом США и Британия предпринимают против территории Йеменской Республики, не имея на это никакого международного мандата". Однако повреждения на линиях связи — не обязательно следствие диверсии. По данным Международного комитета по защите кабелей, в подавляющем большинстве случаев ущерб наносят рыболовное оборудование, траулеры или волочащиеся по дну якоря. Аналитики Форума по безопасности Персидского залива в конце января заявляли, что хуситы "технологически отсталые" для проведения такой операции. Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства.
Йемен — крайне фрагментированное государство со множеством региональных и конфессиональных противоречий. Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии.
По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже.
Состав коалиции Prosperity Guardian 5 В ответ на действия хуситов власти США заявили об образовании международной коалиции, целью которой является охрана судоходства в Красном море. Операция по обеспечению свободы навигации получила название Prosperity Guardian "Страж процветания". Ранее сообщалось, что войти в состав коалиции может Израиль, а также силы международно признанного правительства Йемена. Испания наложила вето на участие Европы в "Страже процветания", однако позднее газета El Mundo сообщила , что страна отзовет свой запрет, но ее ВМС участие в операции не примут.
Республика Корея рассматривает возможное участие страны в обеспечении безопасности в акватории Красного моря. Австралия решила не направлять свои корабли для участия в "Страже процветания", так как, по заявлению министра обороны страны, ее интересы лежат в других регионах. Каким оружием обладает коалиция Prosperity Guardian? В акватории моря уже находятся три американских и один британский эсминец, французский многоцелевой фрегат и атомная подлодка ВМС США. Eisenhower с тремя кораблями сопровождения, и еще один авианосец движется в сторону Ближнего Востока. Эсминцы оснащены универсальными пусковыми установками, которые могут быть заряжены как зенитными управляемыми ракетами, так и крылатыми ракетами "Томагавк", — то есть способны перехватывать воздушные цели и атаковать морские или наземные.
Авиакрыло авианосца насчитывает без малого 100 самолетов различного типа, которые могут выполнять воздушное патрулирование, разведку, наносить удары по наземным целям. Каким оружием обладают хуситы? Представители Минобороны США утверждают , что за появлением у хуситов современного вооружения и военных технологий стоит Иран, предполагая также, что иранские власти причастны и к планированию и осуществлению атак на корабли в Красном море. К примеру, в 2017 году хуситы выпустили по территории Саудовской Аравии ракету "Буркан-2" предположительно иранского производства, имеющую дальность, согласно открытым источникам, свыше 1 тыс. После фактического прихода к власти это оружие регулярной армии осело в арсеналах мятежников. Наличие у "Ансар Аллах" линейки противокорабельных крылатых ракет с дальностью пуска 100—300 км обусловлено географическим положением страны, имеющей протяженную береговую линию.
Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ. Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене. Они входили в состав арабской коалиции, которая вторглась в страну в 2015 году, после того как местное правительство отстранили от власти хуситы. Интервенция оказалась не особенно удачной: уничтожить хуситов не удалось, создать прочное правительство — тоже.
Арабская коалиция фактически распалась. Да и сам Йемен, можно сказать, разделен на три части. Самую большую по численности населения территорию контролируют хуситы. Международно признанное правительство находится в городе Аден — крупнейшем порту страны, но даже там у него нет всей полноты власти.
Юг Йемена в значительной мере контролирует Южный переходный совет — сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен. Их, по некоторым данным, поддерживает ОАЭ. Нетрудно заметить, что ситуация напоминает сомалийскую. Там тоже единое государство перестало существовать, распавшись на различные части.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.
В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.
Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу.
Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит.
Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» хуситы — Прим. Удар был нанесен противокорабельными ракетами. Об этом представитель организации Яхья Сариа написал в своем официальном Telegram-канале.
Ранее он приводил информацию о 22 людях на борту, позднее в новости также появилось число 25. Источники NBC из числа американских чиновников рассказали детали захвата судна. По их данным, хуситы использовали для этого вертолет: он завис в небе над судном, после чего на Galaxy Leader по веревкам спустились несколько вооруженных людей. По данным VesselFinder, это судно под флагом Багамских островов, его последнее зарегистрированное на сайте местоположение — в Красном море между берегами Саудовской Аравии и Судана. Galaxy Leader было построено в 2002 году, его дедвейт общая сумма перевозимых грузов — свыше 17 тыс.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?
ВМС Йемена разбомбили корабль США в Красном море в ответ на атаки | В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. |
На курорты Красного моря пришла война? | CBS отмечает, что это третий с ноября прошлого года MQ-9 Reaper, потерянный американцами вблизи Йемена. |
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | 360° | Йеменские хуситы нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море с помощью противокорабельных ракет, сообщил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа в Telegram-канапе. |
Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море | Вестник Кавказа | в мире, происшествия, йемен. Норвежский танкер загорелся в Красном море после попадания ракеты. |
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена | Что происходит в Красном море и хотят ли американцы вторгнуться в Йемен, разбирался |
Йеменские хуситы захватили грузовое судно в Красном море
Также были проведены две операции с использованием беспилотников, целью которых стали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC Veracruz в Индийском океане, сказал Сариа в в эфире телеканала Al Masirah, сообщает ТАСС. Представитель движения заявил, что выпущенные хуситами ракеты и беспилотники "успешно достигли своих целей". Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы.
Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости».
По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки.
Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость.
Ежегодно на свет появляется больше миллиона йеменцев, из них половина понятно мальчики. Вы можете устроить там аннигиляцию городов, но в следующем году ваших врагов будет только больше. А в следующем ещё больше, и они будут становиться только злее. Афганистана это тоже касается».
Читайте также:.
В середине декабря в группировку «Стража процветания» вошел эсминец ВМС Великобритании «Даймонд», один из наиболее современных кораблей этого класса в Королевском флоте. Здесь он присоединился к постоянно присутствовавшей в регионе британской эскадре в составе эсминца «Ланкастер» и трех минных тральщиков. В зоне операции находится также фрегат военного флота Италии «Виргинио Фасан». Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов ЗападуС начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" "Поборники Аллаха" , представители которой широко известны под названием хуситы А 21 декабря Греция заявила о направлении туда же одного из своих фрегатов. Но греков пока много вопросов по участию в этой операции, в частности, их фрегаты как старой постройки типа «Кортенаер» , так и более новые типа «Меко», не обладают возможностями современной защиты ПВО и радиоэлектронной разведки.
Борьба за море При этом боевые силы хуситов стремятся осуществить огневой контроль как в наиболее уязвимой горловине, проливе Баб-эль-Мандеб, так и в других частях Красного моря. Так, по заявлению CENTCOM, уже 27 ноября из контролируемого хуситами района Йемена в направлении эсминца «Мэйсон» была выпущена баллистическая ракета, которая упала в Аденском заливе в 18 морских милях от цели. Американский эсминец «Карни», вышедший в этот район, сбил также несколько БПЛА, один из которых двигался в направлении эсминца. Сразу же после этого в этот район вышел эсминец управляемых ракет «Мэйсон». Французы же приписывают защиту танкера себе, утверждая , что именно фрегат «Лангедок» сбил БПЛА и предотвратил захват судна. Также периодически хуситами предпринимаются попытки захвата судов путем высадки с морских катеров. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели.
По его словам, Москва якобы имеет "успех на этом треке" По американским данным, до 23 декабря хуситы провели 15 атак на коммерческие суда, работающие на израильские компании. Ежедневно через пролив Баб-эль-Мандеб проходит около 50 крупных торговых судов. Одна из самых массированных атак вооруженных сил хуситов была произведена 26 декабря в южной части Красного моря.
Ответственность за атаку взяли на себя повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» хуситы. В то же время, военный пресс-секретарь хуситов Яхья Сери сообщил в эфире телевидения, что над городом Саада на севере Йемена сбит американский беспилотник типа MQ-9. Сери подчеркнул, что «операции» продолжатся до окончания блокады и атак на сектор Газа. В США не прокомментировали сообщения.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Регистрация
- RUSSIAN.NEWS.CN
- Представитель "Ансар Алла": движение атаковало два судна в Красном море
- Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Напомним, что нападения, осуществляемые формированиями хуситов в акватории Красного моря, стали одним из индикаторов усиления ближневосточного конфликта. Ее целью станет обеспечение безопасного судоходства в Красном море из-за «безрассудных нападений хуситов из Йемена». Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы атаковали судно в Красном море. В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа объявил, что атаки продолжатся до завершения конфликта в секторе Газа. В Красном море все последние дни продолжаются ожесточенные столкновения между США и хуситами, передает Sky News Arabia со ссылкой на местные источники. Трафик через Красное море составляет от 10 до 12% мировых морских перевозок, это 5% мировых объемов транспортировки нефти.
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. Ее целью станет обеспечение безопасного судоходства в Красном море из-за «безрассудных нападений хуситов из Йемена». ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Йеменское движение хуситов "Ансар Алла" заявило о готовности обеспечивать безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, передает со ссылкой на Euronews. «Военно-морские силы Йемена провели операцию в Красном море против британского нефтяного танкера Pollux, атаковав его большим количеством противокорабельных ракет».
Хуситы, которые захватили в Красном море сухогруз Galaxy Leader, отбуксировали его к берегам Йемена
Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях | Reuters: в Красном море у берегов Йемена произошло нападение на судно. |
Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море | Вестник Кавказа | Пожар вспыхнул на коммерческом судне Strinda после попадания по меньшей мере одной ракеты, выпущенной с территории, контролируемой хуситами в Йемене. |
"Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы | Даже если уничтожить все кабели на дне Красного моря, трафик будет переброшен на тихоокеанский и трансатлантический маршруты. |
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- "Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы
- Месяц подписки бесплатно
- События в зоне Суэцкого канала могут обратить внимание мира на новые торговые маршруты
- Курсы валюты:
Популярное
- Популярное
- Йемен – последние новости
- Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США // Новости НТВ
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Хуситы сообщили о ракетном ударе по британскому нефтяному танкеру в Красном море | ОТР
- Содержание
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Семьи израильских миллиардеров контролируют половину ВВП еврейского государства". ТГ-канал "Свежести": "Интересно, что ранее два судна Унгера уже подвергались атакам. Так, судно Helios Ray было атаковано минами в феврале 2021 года, в результате атаки получило 4 пробоины. Судно бизнесмена Hiperion Ray в результате ракетной атаки также было повреждено в апреле 2021 года. Как и ранее, утверждается, что судно Унгера было выбрано не случайно. Хуситы — это как раз та сила, которая связана тесно с Ираном.
Красное моря — это важная артерия. И угрозы хуситов надо воспринимать серьёзно. Большинство стран сейчас не хотели бы расширения конфликта между израильтянами и палестинцами до опасного большого регионального конфликта. В том числе и Соединённые Штаты Америки хотят избежать этого сценария.
Как и стратегическая значимость данного направления. Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря. Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз. А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт. Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды. Как известно, он находится чуть южнее Кейптауна. Это, конечно, печально, но в Германии, которая всегда была локомотивом развития региона, дела идут ещё хуже.
Telegram Фото thedrive. Химический танкер Strinda двигался под норвежским флагом. Ракетная атака повредила судно и вызвала пожар. В результате нападения никто не пострадал, сообщает портал War Zone со ссылкой на неназванные американские источники.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.