Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. Дуэльный гарнитур с кремневыми пистолетами работы придворного оружейного мастера Жана Лепажа. Сталь, золото, орех, рог, воронение, инкрустация, гравировка, литье. Однако вскоре оружейная фирма Лепаж (кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный. В пензенскую полицию поступило сообщение о том, что на пляже в Октябрьском районе находится человек в камуфляжной форме и балаклаве. 9 мм пистолет Лебедева компактный ПЛК является первым отечественным образцом короткоствольного оружия в компактном классе, созданным под патрон 9х19 мм.
Нашел пистолет Pedersoli Le Page и ружье Dikar. Что делать?
Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж (Лепаж), на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой. «Лепажа стволы роковые». Серж Лифарь с пистолетом, из которого был убит Пушкин. Это была пара кленовых дуэльных пистолетов калибра 12 мм французской фирмы Le Page. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.», автора Анри Форе-Лепаж. ЛеПаж — название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Происходит от фамилии знаменитого оружейника. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 9 мм пистолет Лебедева компактный ПЛК является первым отечественным образцом короткоствольного оружия в компактном классе, созданным под патрон 9х19 мм.
Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин»
Лепажа стволы роковые Нести за ним... Итак, Ленский и Онегин отправляются на поединок каждый с собственным оружием. Очевидно, пушкинские слова: «и каждый взял свой пистолет» — должны пониматься буквально. С собственными пистолетами явились на дуэль и Пушкин с Дантесом. Впрочем, собственным оружием — в буквальном смысле этого слова — было лишь оружие Пушкина. Известно, что 24 января 1837 года он отнес ростовщику А. Шишкину столовое серебро, под залог которого получил 2200 рублей5; по-видимому, часть этих денег пошла на оплату пистолетов, которые он выбрал в «Магазине военных вещей» Алексея Куракина на Невском проспекте, 13.
По словам К. Три дня спустя, 27 января, около 2 часов дня, Данзас, условясь встретиться с Пушкиным в кондитерской Вольфа, отправился за пистолетами. Уложив их в сани, Данзас подъехал к расположенной в двух шагах от магазина Куракина кондитерской; отсюда путь Пушкина и Данзаса пролег к Черной речке, к месту дуэли. Данзас вспоминал: «Пушкин первый подошел к барьеру и, остановясь, начал наводить пистолет. Секунданты бросились к нему, и, когда Дантес намеревался сделать то же, Пушкин удержал его словами: — Attendez! Дантес остановился у барьера и ждал, прикрыв грудь правою рукою.
При падении Пушкина пистолет его попал в снег, и потому Данзас подал ему другой. Приподнявшись несколько и опершись на левую руку, Пушкин выстрелил. Дантес упал. В ночь с 27 на 28 января Пушкин попытался в последний раз спустить курок своего пистолета. В продолжение ночи страдания Пушкина до того усилились, что он решился застрелиться, — сообщает А. Аммосов со слов пушкинского секунданта.
Но, вспомнив, что в этом ящике были пистолеты, предупредил Данзаса. Данзас подошел к Пушкину и взял у него пистолеты, которые тот уже спрятал под одеяло; отдавая их Данзасу, Пушкин признался, что хотел застрелиться, потому что страдания его были невыносимы»11. Заметим, что Аммосов вслед за Данзасом неслучайно говорит здесь о двух пистолетах, хотя для того, чтобы застрелиться, достаточно и одного. Пушкин не мог рассчитывать, что оружие ему зарядят, не разгадав его намерения, следовательно, ему нужны были пороховница, пыж, пуля, шомпол, молоток и капсюль — одеялом он накрыл, по-видимому, ящик с дуэльным гарнитуром… Какова была дальнейшая судьба оружия, употребленного в поединке на Черной Речке? После дуэли пистолеты Дантеса и Пушкина на целый век исчезли из поля зрения пушкинистов. Все относящиеся сюда материалы и сохранившиеся памятники собраны, описаны, зарегистрированы.
Нет только самого оружия, которым был сражен поэт — дуэльных пистолетов, — констатировал Н. Соболев в заметке «Пистолеты последнего поединка Пушкина», датированной 20 марта 1933 г. Почему такая реликвия не сохранилась? Какие они были? В путеводителе по выставке М. Гофман посвятил пистолетам де Баранта краткий, но яркий очерк: «Следующая пятая витрина посвящена дуэли Пушкина с Дантесом и вызывает невольную жуть и трепет.
В ящике лежат пистолеты, бывшие на месте дуэли 27 января 1837 года: два пистолета, шомпол, молоток, пороховница с порохом, с тем самым порохом, большие свинцовые пули... Вот пистолеты уж блеснули. В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой сероватой Надежно ввинченный кремень Взведен еще... Шательперону »15. Если до 1937 года имя Э.
Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина», то после обнародования принадлежности барону этих пистолетов возник соблазн связать их и с другим поединком — с дуэлью, произошедшей 18 февраля 1840 г. Однако изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова курсив мой. Столыпин, секундант М. Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего влияния не имели. Скорее наоборот: эта дуэль повлияла на судьбу пистолетов.
За дуэль с де Барантом Лермонтов поплатился новой — и последней — ссылкой. Однако и Эрнесту де Баранту дуэль с Лермонтовым даром не обошлась — он не только поставил крест на своей дипломатической карьере во французском посольстве в России, но и нанес ощутимый урон репутации отца — полномочного посла Франции при петербургском дворе. Эрнест де Барант вынужден был покинуть Петербург 28 марта 1840 года. Век Эрнеста де Баранта оказался короток: он не дожил до сорока двух лет и умер в 1859 году; судя по записке полковника де Шательперона, пистолеты барона Эрнеста унаследовал его старший брат — Проспер Brugiиre de Barante, Prosper Claude Ignace Constance, 27. Возвращенные владельцу по окончании парижской выставки, пистолеты де Баранта вновь погрузились в забвение почти на треть столетия. Интерес к ним оживил в 1969 году содержательный очерк «Роковое оружие», опубликованный в «Огоньке»19 правнуком Пушкина Г.
Воронцовым-Вельяминовым 20. По его словам, парижанка русского происхождения, Зоя Сергеевна Гибер, отец которой принадлежал к числу организаторов памятного пушкинского собрания в Париже в зале Иена 1937 , случайно узнала в 1955 или 1956 году, что пистолеты, экспонировавшиеся на выставке Сержа Лифаря, выставлены на аукцион в отеле Друо. Несколько лет спустя З. Гибер обнаружила эти пистолеты в частном музее почты на берегу Луары, в Лимрэ, близ Амбуаза, и в 1968 году указала на их местонахождение Г. В ноябре того же года Георгий Михайлович посетил этот музей; владелец музея, размещенного в здании старинной почтовой станции, страстный коллекционер Пьер Поль продемонстрировал ему пистолеты де Баранта и позволил сфотографировать их, но продать их потомку Пушкина отказался, как ранее отказался продать их потомку Дантеса21. Воронцов-Вельяминов скопировал текст записки полковника Шательперона и впервые указал в своей публикации имя мастера, изготовившего пистолеты де Баранта — саксонского оружейника Карла Ульбриха из Дрездена.
Отметим также, что Георгий Михайлович почел необходимым сверить сведения, полученные им при посещении музея Пьера Поля, с первоисточником: «Вернувшись в Париж, ищу Шательперонов в телефонной книге. Их там значится трое. Звоню первому из них.
А если еще секунданты договорятся и положат двойной или тройной заряд пороха, чтобы отдача была посильнее и дыма побольше — то попасть было и вовсе сложно. Настоящую революцию в дуэльном деле произвело создание Александром Джоном Форсайтом священником, кстати так называемого капсульного замка. Собачка теперь была по капсулю — сиречь медному колпачку, защищенного от непогоды и внутри которого была химическая смесь, которая воспаменяла порох в стволе. Практически полностью были исключены осечки, влияние погоды, уменьшилось количество дыма и как следствие — точность стрельбы. Именно такие дуэльные пистолеты приобрели самое широкое распространение. Капсульный замок Так как обычно по негласным правилам дуэлянты должны были стреляться из незнакомого оружия, то гарнитур приобретался на один раз.
Дальше или сдавался в ломбард, или оставлялся для собственной коллекции. Кстати, неважно какие пистолеты могли использоваться в дуэли — нарезные или гладкоствольные. Главное — чтобы они были одинаковые. Первоначально, самыми лучшими, самыми стильными и модными считались английские дуэльные пистолеты. Но со временем мода на них прошла, и в тренде стали французские и немецкие. Однако и наши оружейники не отставали: в Санкт-Петербурге у купцов Куракина, Жернакова, Пономарева, Сургучева, Шишкина, а также в мастерских придворных оружейных мастеров Бертрана и Орлова. В Туле — у Никиты Крапивинцова. В Германии — у знаменитой династии оружейников Кухенрейтеров из города Регенсбурга в Баварии. В Праге — у Антонина Винсента Лебеды Но пожалуй, самыми знаменитыми стали изделия Анри Лепажа, которые можно было заказать в Париже на улице Ришелье, или в его представительстве в России.
Чуть раньше, в мае 2023-го его приняли на вооружение в Росгвардии. Самозарядный пистолет Лебедева под патрон калибра 9х19 миллиметров Парабеллум был разработан концерном "Калашников". Над ним работал коллектив конструкторов под руководством Дмитрия Лебедева.
Порох хранился в роговых, латунных или медных пороховницах. Шомпол в кремневых пистолетах использовался для заряжания, а у капсюльных — для выбивания застрявшей в стволе пули. Шомпол также служил для чистки канала ствола, поэтому он имел нарезку, на которую навинчивалась прочистка. Антен, 39. Они всегда изготовлялись парами, были абсолютно идентичными. Друг от друга их отличали только цифры «1» и «2» на стволах. Парными пистолеты делались на случай осечки одного из них или для исключения любой другой случайности.
Это подтверждает известный всем поединок между Пушкиным и Дантесом. Во время дуэли на Черной речке сложившиеся обстоятельства заставили Пушкина воспользоваться вторым пистолетом из пары, привезенной его секундантом Данзасом. После выстрела Дантеса раненый Пушкин упал, и в дуло его пистолета набился снег. Для ответного выстрела ему подали второй пистолет. При изготовлении дуэльных пистолетов особое внимание уделялось обработке канала ствола и подгонке всех деталей. Мастер-ствольщик добивался одинакового диаметра канала на всем его протяжении.
«Застали без трусов»: появилось еще одно видео задержания скандального блогера из Волгограда
Во время допроса была установлена причастность стрелявшего к убийству мужчины без определенного места жительства, совершенному в феврале 2015 года в городе Батайске. Кроме того изъяты запасы пороха и металлические шарики. Возбуждены два уголовных дела — по причинению тяжкого вреда и по поводу убийства.
Два именных образца ПЛ были вручены министром обороны РФ Сергеем Шойгу во время награждения звездами Героев России командиру отдельной 155-й бригады морской пехоты ТОФ полковнику Михаилу Гудкову и командиру отдельной 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота полковнику Олегу Власову. Чуть раньше, в мае 2023-го его приняли на вооружение в Росгвардии. Самозарядный пистолет Лебедева под патрон калибра 9х19 миллиметров Парабеллум был разработан концерном "Калашников".
Изъятое старинное оружие пополнило коллекцию Военно-исторического музея Изъятое старинное оружие пополнило коллекцию Военно-исторического музея 10 февраля 2023, 00:13 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото: УФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Видео: телеканал «Санкт-Петербург» Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать пятого года и другие ценности. Их сотрудники регионального управления Федеральной службы безопасности изъяли по делу о незаконном обороте оружия.
Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету». Столыпин «Монго» , секундант Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего не применялись хотя, возможно, на месте дуэли присутствовали. Ныне они хранятся в Музее почт в Гренобле Франция. Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные. В XX веке на дуэлях продолжали использовать однозарядные пистолеты старого образца, c капсюльным замком — в остальных областях жизни они давно были вытеснены револьверами и автоматическими пистолетами. На таких пистолетах, в частности, Максимилиан Волошин стрелялся с Николаем Гумилевым. Гораздо реже для дуэлей применялось длинноствольное огнестрельное оружие дуэль на ружьях, винтовках, карабинах и многозарядные пистолеты или револьверы. Дуэли на пистолетах Парный комплект пистолетов 1794—1797 Видов дуэлей на пистолетах существует больше, чем на холодном оружии. Во всех случаях для дуэли использовались парные однозарядные пистолеты. Оружие не должно было быть знакомым никому из противников, этому придавалось большое значение, так как до эпохи массового промышленного производства каждый экземпляр оружия имел выраженные индивидуальные особенности, и знакомый с пистолетом дуэлянт мог получить серьёзное преимущество.
Пистолет Лебедева ПЛ-15. Интервью с конструктором оружия Дмитрием Лебедевым и ответы на вопросы
Это было намного безопаснее, но все еще довольно безумно. Скорость снаряда достигала 160 метров в секунду, так что попади такой в глаз, можно было лишиться жизни, а выбить такими зубы — вообще раз плюнуть. Так что «восковые» дуэлянты пользовались защитной амуницией: брезентовыми плащами и масками с толстыми стеклами и стальной пластинкой, защищающей зубы. Легендарный стрелок и олимпийский призер Уолтер Уайнэнс рассказывал: «Когда я впервые попробовал это несколько лет назад, я вырвал [пулей] мягкую часть плоти, соединяющую большой и указательный пальцы правой руки М. Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше».
Однако его коллекция вышла далеко за пределы этой области, обогатившись новыми орудиями соблазнения. Чешуя — эмблема дома «Форе Лепаж» Самое драгоценное оружие от «Форе Лепаж» всегда украшалось насечкой с узором в виде чешуи. Эта воинственная эмблема, напоминающая о защитных панцирях многих животных, повторяет и узор первых рыцарских доспехов, и переливающуюся броню драконов и других сказочных чудовищ. В мифологии чешуя всегда отличала соблазнительных и воинственных женщин: Минерва, Венера, Диана, амазонки, сирены, нимфы, русалки разбивают мужские сердца и внушают невольное уважение. Мотив «чешуя» — символ мощи и соблазна — делает современные творения от «Форе Лепаж» неповторимыми. Эксклюзивная ткань Эксклюзивная ткань с мотивом «чешуя» и специальной пропиткой унаследовала секреты мастерства дома «Форе Лепаж». Вполне естественно, что легкая, прочная и водонепроницаемая ткань идеально подходит для всех видов охотничьих сумок. Производится ткань в соответствии с технологиями ручной работы: сначала на ней печатается рисунок при помощи шаблонов «лионского» типа — такие же шаблоны используются в традиционной обработке шелка. Затем ткань подвергается пропитке воском и тиснению, что делает ее невероятно мягкой, шелковистой на ощупь и очень прочной.
История дома «Форе Лепаж» в цвете Палитра цветов, используемых дизайнерами дома «Форе Лепаж», несет на себе отпечаток его славного прошлого. Марс — разновидность охры, названная в честь бога войны, озаряет ткань с мотивом «чешуя» насыщенным желтым цветом. Стальной серый напоминает о дамасской стали пушек. Парижская лазурь прославляет Город Света — там бьется сердце дома «Форе Лепаж». Зеленый ампир хранит в себе отсвет наполеоновских побед. Ореховый цвет воскрешает в памяти твердое душистое дерево оружейных прикладов. Пьянящий алый приглашает к завоеваниям. Пером и шпагой Героям — героическое оружие… Бальзак, Дюма, Шатобриан, Пушкин и многие другие писатели прославляли дом «Форе Лепаж» в своих величайших романах. Он пообещал мне воспользоваться им при первой же возможности». Оноре де Бальзак, «Шагреневая кожа», 1831 г.
Они вышли из мастерских Лепажа.
По словам главы концерна, уже есть откорректированные требования под нужды Министерства обороны. При этом, по его словам, много деталей изменено, но это не будет новый пистолет, это будет доработанный пистолет Лебедева. Кроме того, решается вопрос и с более тяжелым снаряжением для пилотов.
Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать. Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно. От спорта пришлось отказаться. А жаль.
World Travel с Татьяной Шевченко: мои парижские секреты, часть II, или «К оружию, согражданки!»
Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. Стрелковое мастерство на дуэли имело значительно меньшее значение, чем мастерство фехтовальное. И на первое место выходили случай и психологическая уравновешенность стрелка. Ведь как гласит часть русской национальной поговорки «пуля — дура» :- Дуэльный пистолет — это особый, отличающийся от иных вид оружия. И не в том смысле, что они технически как-то уж сильно отличались, вовсе нет. Чаще всего, это было своего рода произведение искусства. И очень красивое произведение. Большинство дуэльных гарнитуров мы чуть ниже поговорим с вами, что это отличались особо тщательной выделкой.
Они украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из ценных сортов деревьев. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. В декоре часто использовали арабески и гротеск. В общем, красота. Сие и неудивительно. Стрелялись то дворяне, и многие из них были людьми далеко не бедными. Ну и в последние минуты перед возможной гибелью им хотелось держать в руках что-то изящное и красивое.
Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно. От спорта пришлось отказаться. А жаль. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции. Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы.
Перед обоими противниками на расстояние 10 шагов рисовалась черта, обозначенная тростью или белым флажком. В итоге расстояние оказывалось 15-20 шагов. Находясь на исходной позиции лицом к лицу, противники получали пистолеты. Секунданты занимали места по обе стороны от барьеров.
По команде «Взводи» противники начинали движение к барьеру. При этом в интервале от исходной точки до барьера они могли остановиться, прицеливаться и стрелять. Первый выстрелявший обязан ждать ответного выстрела в течение 10-15 секунд. Раненый имел право стрелять лежа.
Если при обмене выстрелами никто из дуэлянтов не получил ранения, то, в соответствие с правилами, обмен выстрелами мог происходить трижды, после чего дуэль прекращалась. Похожей была дуэль на параллельных линиях. Противники, находясь друг от друга на расстояние 25-35 шагов, сближались по двум параллельным линиям, расстояние между которыми 15 шагов. В процессе перемещения дистанция сокращалась до минимума, но каждый оставался на своей линии.
Для выстрела надо было остановиться, а после чего — ждать ответного выстрела в неподвижной позе 30 секунд. В дуэльном кодексе оговаривалось, как поступать, если один из противников умышленно выстрелил в сторону. Когда это делал обиженный, то обидчик должен был отказаться от выстрела. Однако если обидчик стрелял в воздух, то ничто не мешало обиженному выстрелить точно в цель.
Первый дуэльный кодекс появился во Франции в 1836 году. Он предусматривал соблюдение дуэлянтами и секундантами следующих правил: каждый поединок должен повышать уважение в обществе к чести и достоинству личности; за нанесенное оскорбление можно требовать удовлетворение лишь единожды; поединок должен проводиться только между двумя лицами; в поединке можно использовать лишь сабли, шпаги и пистолеты, при выборе пистолетов допускалась некоторая разница в длине стволов, но обе пары должны иметь нарезы или их не иметь, обе пары должны иметь прицелы или обе не иметь их, калибры обеих пар должны совпадать; секунданты должны принимать участие в выработке условий поединка и следить за их строгим соблюдением; поединок должен проходить в соответствие с правилами запрещалось надевать кольчуги, начинать поединок без сигнала, отступать назад и прочие ; первый стреляющий не имеет права стрелять в воздух; право сохранившего выстрел задержать противника у барьера и произвести выстрел, выстреливший должен стоять у барьера неподвижно. Обычным наказанием за дуэль в конце XVIII начале XIX века было заключение в крепость на срок до года, разжалование в солдаты с правом выслуги, перевод в действующую армию на Кавказ, из гвардии в армию, увольнение со службы с отправкой в ссылку в свою деревню. Не служащим дворянам чаще всего назначалось строгое церковное покаяние, ссылка в деревню и запрет въезжать в столицы.
Все эти меры никак не влияли на распространение дуэлей, участники которых пользовались одобрением и поддержкой общества. Петр I считал дуэли вне закона, рассматривал их как «поединки против государственных интересов».
Давайте хотя бы вспомним, как это было… В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать. Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно.
От спорта пришлось отказаться. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции. Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы.
Виктор Файбисович
Отмечается, что данный пистолет разработан группой компаний «Калашников». Пистолет заряжается патронами 9 на 19 мм, ёмкость магазина — 14 патронов. В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах – Самые лучшие и интересные новости по теме: Спорт. В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего – 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления – кремневый пистолет "Лепаж" конца XVIII века. Новости. Видеоигры.
Оружие чести: как и зачем дуэлянты убивали друг друга из пистолетов
Полицейские Сегежи задержали подозреваемого, выстрелившего из пневматического пистолета в подростка. Пистолет Лебедева ПЛ-15 – новейшая перспективная разработка Концерна Калашникова. В этом видео интервью с разработчиком пистолета – ведущим инженером-конструктором. Название: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея.