С 18 июня Литва прекратила железнодорожный транзит попавших под санкции товаров в Калининградскую область. Внешнеполитическое ведомство Литвы откликнулось заявлением, в котором сказано, что эти санкции нанесут ущерб только самим же белорусам.
Литва ужесточает контроль над перемещением товаров в Беларусь и Россию
Глава МИД Латвии также отметил, что то обстоятельство, что новые санкции не касаются Белоруссии, вызывает у него сожаление. Такое заявление в Twitter-аккаунте сделал экс-глава МИД Литвы Линас Линкявичюс. Литва предложила включить в санкции ЕС запрет на экспорт в Россию вязальных спиц. Также в рекомендациях по содержанию 12-го пакета антироссийских санкций Литва предлагает запретить поставлять радиаторы центрального отопления. Литва предложила в рамках 12-го пакета санкций Евросоюза ввести запрет поставки в Россию радиаторов центрального отопления, гвоздей, гаек, кнопок, швейных игл и вязальных спиц.
Своенравный карлик. Заставить Литву отказаться от блокады Калининграда могут только ЕС и США
Литва должна применять и будет применять санкции против России, несмотря на заявление ЕС о снятии блокады Калининграда. С 18 июня Литва прекратила железнодорожный транзит попавших под санкции товаров в Калининградскую область. Власти Литвы предлагают ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в рамках 12-го пакета санкций, передает EUobserver со ссылкой на документ. 28.04.2024 | Российские компании переориентируются на рынки дружественных государств Изображение: 12 апреля Великобритания и США расширили санкции в. Литва запретила транзит грузов, на которые распространяются европейские санкции, в Калининградскую область. Таким образом, литовские власти возобновили закупки после перерыва в несколько месяцев: Вильнюс прекратил регулярный импорт российского зерна в мае 2023-го, а последняя поставка.
«Пустеющая Прибалтика»: как санкции изменили жизнь морских портов в регионе
«СП»: Прошлогодняя история, когда Литва на голом месте создала конфликт с Китаем и нарвалась на калечащие санкции, показала, что они не только в ногу себе готовы стрелять. Литва стала первой страной, против которой РФ ввела санкции: Россия начала блокаду продовольственного снабжения через литовских терминалов. Правительство Литвы расширило национальный список контролируемых товаров двойного назначения, перевозка которых по суше через территорию государства запрещена. Поскольку Евросоюз рассматривает новый пакет антироссийских санкций, Литва предлагает ввести ограничения против «Росатома», разделив их на части для принятия. В совместной декларации Литва, Латвия и Эстония договорились "обеспечить последовательное, строгое и единообразное применение региональных санкций ЕС" против. Такое заявление в Twitter-аккаунте сделал экс-глава МИД Литвы Линас Линкявичюс.
Литва призвала запретить экспорт в Россию игл и гвоздей
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В таможне отметили, что с начала июня уже применяют усиленные меры контроля, но статистика показывает наличие параллельного импорта некоторых товаров в РФ и Белоруссию. Ранее в мае председатель Еврокомиссии ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила, что 11-й пакет санкций может включать запрет транзита ряда товаров через территорию России, а также их экспорт в некоторые третьи страны. По данным ЕК, товарооборот ЕС с некоторыми странами резко вырос, при этом фиксируется несоответствие между объемами товаров, отправляемых транзитом через Россию, и товаров, оказавшимися в итоге в третьих странах. Как отмечали опрошенные «Ведомостями» эксперты в области логистики и санкционного права, проверять исполнение подобных санкций европейскими странами будет практически невозможно.
Поддавшиеся русофобии Литва, Латвия и Эстония по собственной воле оказались практически полностью изолированы от торгового и транзитного сотрудничества с Минском и Москвой, что нанесло значительный урон их национальным интересам. В данном случае речь идет о работе транспортной отрасли трех прибалтийских республик и в первую очередь их портов на Балтике.
За прошедший с начала 2022 года период ситуация для морских гаваней Латвии, Литвы и Эстонии стала напоминать если не катастрофу, то как минимум серьезную проблему, в которой сплелись вопросы пополнения бюджета и роста безработицы, а также возникший кризис в транспортной отрасли. Последние данные показывают, что никакие действия Вильнюса, Риги и Таллина не смогли нивелировать потерю российского и белорусского направлений, а морские гавани трех стран продолжают деградировать. Попытки помочь им за счет государственной поддержки или неких прожектов по транспортировке украинского зерна, о чем все чаще стали говорить после прекращения действия зерновой сделки, на данный момент не привели ни к каким позитивным результатам. В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут.
Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов.
Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. Такое мнение высказал еврокомиссар от Литвы по вопросам охраны окружающей среды и океанов Виргиниюс Синкявичюс. По его словам, в дальнейшем возможна лишь проработка деталей санкционной политики.
Поэтому западноевропейские лоббисты от энергокомпаний просто избавились таким образом от конкурента. Теперь, спустя 14 лет борьбы с «проклятым советским прошлым», Литва осталась, по сути, без собственной энергетики, недорогого российского газа и вообще каких-либо перспектив для промышленности. Крупные металлообрабатывающие компании, такие как Metalistas Group, в целях экономии сильно подорожавшей электроэнергии вдвое и втрое сокращают производство, что неизбежно ведет к увольнению сотрудников.
Аналогичная ситуация наблюдается на предприятиях пищевой промышленности и машиностроения. Если на 1991 год Литва была развитой индустриальной республикой, то к сегодняшнему дню определение «аграрная» уверенно прописалось в начале характеристики структуры ее экономики. В прошлом году количество начавших процедуру банкротства или ликвидации предприятий в стране достигло почти тысячи, а в этом власти совсем не спешат публиковать подобную статистику. А чудо-то голое… События последнего времени наглядно показали, на чем базировалось так называемое «прибалтийское экономическое чудо» — на советском индустриальном наследии, дешевом газе, электроэнергии и сырье из России и Беларуси, а также на инвестициях, в том числе китайских. И все это руководство Литвы умудрилось бесповоротно похоронить, что уже привело к тяжелейшему экономическому кризису. Вливания в экономику республики свеженапечатанных купюр из Брюсселя не спасают — искусственный рост зарплат только ускоряет рост инфляции, которая побила в прошлом году все рекорды. При этом официальный Вильнюс не просто присоединился к западным антироссийским ограничениям, но еще и по собственной инициативе принимает законы, которые, по сути, являются индивидуальными санкциями против граждан России и Беларуси. Из последнего — запрет россиянам и белорусам приобретать в Литве недвижимость, которая впоследствии может быть использована для легализации на территории страны. Казалось бы, инвестиции в экономику, но нет, нельзя.
Белоруссия вступила в санкционную войну с Литвой
Тем не менее власти этой страны начинают нервничать, поскольку их страшит формула решения проблемы, предложенная РФ, согласно которой Литва может перестать быть субъектом международного права, что существенно подорвет их права на защиту по линии НАТО, ЕС и др. Читайте похожие материалы на Daily Moscow:.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow:.
Дальше надо будет посмотреть, что будет происходить, сколько кораблей ставить в Усть-Луге, [чтобы возить] морем через нейтральные воды. Весь объем это может не покрыть, потому что никто к этому, наверное, не готовился. Надо смотреть по срокам.
Это, наверное, то же самое — двое-трое суток с учетом прохода всех границ. По стоимости — ну, смотря какие грузы. Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое. Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать. Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда».
В апреле ЕС принял пятый пакет санкций , который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами. Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград. В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года. Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза.
Решения связывают правительства государств — членов ЕС. А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу. Калининград остался вообще без подсанкционных товаров? Потому что здесь нет каких-то особых исключений из этого общего правила, которое было введено пятым пакетом. Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть.
Деньги достанутся самым беднейшим потребителям. Несмотря на резкую критику России, Литва боится, что Москва перекроет поставки ресурсов, пишет Reuters.
Однако Россия уже заявила, что не намерена прекращать выполнение обязательств по контрактам, несмотря на недружественную политику Литвы.