Новости лучшие советские фильмы для детей

Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран» однозначно вызовет искренний отклик в сердцах современного поколения. Узнайте, какие фильмы можно показать ребенку, пока вся семья находится дома.

Список советских фильмов для детей

Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна Снова фильм о двух непоседливых друзьях, но уже из американского штата Миссури. Экранизация знаменитой на весь мир повести Марка Твена. Подборка детских фильмов поможет сэкономить время поиска хорошего репертуара. Топ фильмов про детей будет интересен всей семье и превратит домашний просмотр в настоящее приключение вместе с героями кино. Они также могут стать персонажами ваших семейных фильмов, поскольку наша студия использует образы советского кино для создания ярких акцентов и параллелей, забавных сравнений и придания юмора. Становясь частью ваших личных историй, отрывки советских фильмов не просто превращаются в эффектное дополнение, но и помогают лучше донести философию видео.

С ними фильмы становятся еще более душевными и трогательными. А вот и один из таких фильмов, созданный из семейных архивов и вставок из мульфильмов ко дню рождения малыша.

Про красную шапочку Красная шапочка уже не в первый раз отправляется на помощь к заболевшей бабушке. Только теперь из дома ее обманом выманивают проворные волки, которые пытаются отомстить за своего соплеменника. Приключения Петрова и Васечкина Герои детского юмористического киножурнала «Ералаш» становятся персонажами полнометражного приключенческого фильма.

Два друга третьеклассника познают мир, устраивая различные шалости. Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна Снова фильм о двух непоседливых друзьях, но уже из американского штата Миссури. Экранизация знаменитой на весь мир повести Марка Твена. Подборка детских фильмов поможет сэкономить время поиска хорошего репертуара. Топ фильмов про детей будет интересен всей семье и превратит домашний просмотр в настоящее приключение вместе с героями кино. Они также могут стать персонажами ваших семейных фильмов, поскольку наша студия использует образы советского кино для создания ярких акцентов и параллелей, забавных сравнений и придания юмора.

Режиссер: Инна Туманян. СССР, 1979 год. Свергнутый король Шадов бежит из своей страны в любимую Америку, в которой, по его мнению, царствует свобода, равенство и уважаются права человека.

Вскоре выясняется, что за внешней привлекательной оберткой царят отвратительные пороки, а ложь, предательство и дух наживы заразили общество смертельной болезнью. Чарли Чаплин снял эту картину после изгнания из Америки, когда его совершенно незаслуженно обвинили в коммунистических симпатиях. Думаю, картину будет полезно посмотреть вместе с подростками, т.

А уж образ мальчика, сыгравшего одну из главных ролей в фильме, вообще вечен и встречается в жизни в разных странах и в разные эпохи. Режиссер: Чарльз Чаплин. Фильм после выхода наделал много шума.

Режиссера обвинили в пропаганде фашизма, в симпатии коллаборационистам. На него началась настоящая травля, в результате он был даже вынужден покинуть Францию и уехать в США. Современный зритель даже не поймет причины, почему фильм был так воспринят: там нет никакой пропаганды фашизма.

Правда, нет и прямого, решительного осуждения героя. Режиссер не красит героя одной черной краской, не восхищается им, не одобряет его — он просто «документально» снимает его поступки. Действие происходит в оккупированной фашистами Франции, в маленьком городке.

Молодой парень из очень бедной семьи не может придумать, чем заняться. Просит записать его в партизаны. Его не берут.

Тогда он подается к фашистам. Там ему рады. Почувствовав власть и силу, парень стал на глазах превращаться из дикого волчонка в настоящее чудовище.

Луи Маль не видит в своем герое ничего хорошего, он не находит в нем даже проблесков милосердия и доброты, он беспристрастно фиксирует отвратительные поступки героя, но почему-то в конце фильма ты проникаешься любовью к этому несчастному парню. Становится невыносимо жаль, что так повернулась и прошла его жизнь. Настоящее кино о войне — это когда жалко всех: и фашистов, и бойцов Сопротивления, и мирных жителей.

Настоящее кино о войне — это не героическое взятие сопки, не «Грозовые ворота» красивая картинка для тех, кто смотрит кино на диване, поедая чипсы с пивом. Те, кто воевал, не будут героизировать войну. Они только скажут, что было страшно и что война омерзительна.

Вот и от просмотра «Лакомба Люсьена» возникает чувство страха и мерзости. За бездействие всех нас, за нежелание увидеть в ближнем человека, за равнодушие, за нежелание ему помочь, исправить путь оступившегося. Луи Маль — волшебник.

Смотря его фильмы, не видишь камеры, съемочной бригады, написанного сценария… Полное ощущение присутствия в картине. Зритель попадает в мир, который не создал, а только снял Луи Маль. Он только фиксирует то, что происходит и не вмешивается в действие.

Как ему удается достичь такого эффекта — непонятно. Но в этом и есть настоящая гениальность. Потрясающая работа двадцатилетнего актера Пьера Блэйза.

После «Лакомба» он успел снятся еще в 3 фильмах и погиб в автокатастрофе в возрасте 23 лет. Что сказать о фильме? Великобритания, 1962 год.

Один из лучших советских фильмов про подростков. Режиссер Динара Асанова. У нее же есть еще два блистательных фильма на подростковую тематику: «Пацаны» и «Ключ без права передачи».

Режиссер: Динара Асанова. Причем особенно важно, что он не только показал христианскую нравственность лучших образцов английской поэзии, но и собственным поступком доказал, что понятия честь, благородство и человеческое достоинство существуют не только в книгах. К сожалению, фильм получил «Оскар «только за сценарий, однако был признан лучшим фильмом в Британии, Франции, Италии, Бельгии, Польше.

Особо хочется отметить блестящую работу Робина Уильямса, сыгравшего главную роль. А вот у режиссера Питера Уира есть еще одна работа, которую самым настоятельным образом советую посмотреть всем мальчикам-подросткам: «Хозяин морей: На краю Земли» Master and Commander: The Far Side of the World, 2003. Это фильм о британских военных моряках, охотящихся за превосходящим по военной мощи французским галеоном.

Действие происходит во время Наполеоновских войн в 1805 году. Очень красивый христианский фильм, с завораживающими морскими пейзажами, изящно снятыми батальными сценами и ненавязчивым, тонким рассказом о том, что такое доблесть, честь и самопожертвование во имя Родины. США, 1989 год.

Необычная профессия и талант выдающегося советского актера Юозаса Будрайтиса намертво засели в памяти зрителей. Но фильм совсем о другом. Сорокалетние супруги Родимцевы поняли, что не могут жить вместе и приняли решение развестись.

Но у них есть сын-школьник Антон Табаков , который никак не может понять и принять поступок родителей. Он любит маму и папу одинаково и хочет жить вместе с родителями. Стоит отметить, что маму в картине играет великая актриса Алиса Френдлих.

Великолепный актерский состав и, к сожалению, актуальная на все времена семейная драма заслуживают того, чтобы фильм посмотреть и обсудить всей семьей. Фильм о «кризисе среднего возраста» в семейных отношениях снял режиссер Александр Прошкин. СССР, 1981.

Совершенно нормальный и здоровый человек за несколько дней превращался практически в растение — терял двигательные функции, переставал говорить и реагировать на внешние раздражители. Одному врачу удалось вернуть больного к нормальной жизни. К сожалению, возвращение оказалось недолгим.

Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось.

За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино.

Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра вроде « Хорошего мальчика » или « Каникул строгого режима », а подростковые социальные драмы, такие как « Игры мотыльков » или «Класс коррекции», смотрит в основном взрослая аудитория. В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают… Зато на фоне слабого кинопоизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация!

В «нулевых» разом появились сказки «Гора самоцветов», первый фильм о трёх богатырях « Алёша Попович и Тугарин Змей », Смешарики и Лунтик. Всем им уже около 20 лет, они до сих пор популярны и их смотрят даже за рубежом, а список любимых мультгероев ежегодно пополняется. Спустя 30 лет после ограбления Бостонского музея становится известно, где спрятана одна из картин… Кто найдет её первым — сорвёт куш! Сейчас в эфире Экранизация одной из самых популярных сказок в мире.

Есть и такие, что стремятся хитростью и коварством завоевать землю русскую!

Советские фильмы для детей

Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г.

Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г.

Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами.

По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г.

В свое время событием стала премьера фильма-сказки «Дедушка Мороз», созданной режиссером Василием Гончаровым в 1910 году и вышедшей на экраны 1 января.

К сожалению, картина утеряна, так что увидеть ее уже не удастся. Годом позже на экраны вышла экранизация популярной сказки «Царевна-лягушка». Золотой век фильмов для детей и юношества В 1936 году в Москве открыли киностудию, занимавшуюся производством детских фильмов.

В 1936 году создали студию «Союзмультфильм», выпускающую мультипликационные фильмы. В конце 50-х годов прошлого столетия при киностудии «Мосфильм» появилось объединение «Юность». А в начале 60-х киностудию им.

Горького преобразовали в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им.

Захватывающий фантастический фильм для детей школьного возраста, который советские ребята смотрели, затаив дыхание. Удивляться было чему: невероятные картины будущего, машина времени, настоящие космические пираты, погоня и превращения. Главная героиня Алиса — девочка с красивыми глазами приходит из будущего, чтобы вернуть важный предмет, помогающий читать мысли. Мелафон спрятал обычный мальчик Коля, которому посчастливилось побывать в будущем. Теперь детям придется спасаться от ужасных космических пиратов, желающих получить безраздельную власть. Чудесная, беззаботная жизнь одного из летних пионерских лагерей, заведует которым своеобразный директор, обеспокоенный недостаточной прибавкой в весе отдыхающих. Один из пионеров совершил проступок, за что был выгнан из лагеря.

Советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга. Снят на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» 1964 и «Рэсси — неуловимый друг» 1971.

Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. Советский трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1981 года, снятый по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Остров сокровищ. Советский трёхсерийный телефильм, экранизация одноимённого романа Р. Стивенсона, третья из созданных в СССР после фильмов 1937 и 1971 годов. Снят режиссёром Владимиром Воробьёвым на киностудии «Ленфильм». Премьера состоялась 31 декабря 1982 года. Мэри Поппинс, досвидания. Телевизионный художественный музыкальный фильм-мюзикл режиссёра Леонида Квинихидзе в двух сериях «Леди Совершенство» и «Неделя кончается в среду» , снятый творческим объединением телевизионных фильмов киностудии «Мосфильм» по заказу Гостелерадио СССР в 1983 году по произведениям Памелы Трэверс о Мэри Поппинс.

Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.

1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. Топ-9 лучших советских фильмов-сказок для детей. – Какие бы советские фильмы для детей вы могли бы назвать образцовыми? Многочисленные лучшие детские фильмы, созданные на киностудиях разных республик, в увлекательной и легкой форме знакомили малышей с окружающим миром, наполняли их сердца добротой и сочувствием, уносили в далекие страны, учили уважать старших и помогать слабым. классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Первый значительный отечественный фильм о детях и для детей можно указать, пожалуй, со стопроцентной уверенностью — «Красные дьяволята», снятые в 1923 году Иваном Перестиани по одноименной, только что вышедшей из печати повести Павла Бляхина.

Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям

Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам». В советское время очень много хороших фильмов для детей снималось."Приключения Буратино","Приключения Электроника","Гостья из будущего".Все зависит от интересов ребенка. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Вот список из 15 таких забытых советских фильмов, которые стоит посмотреть вместе с детьми.

Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список

Федор—малый, бывший беспризорник, окажется практичным и хозяйственным в быту. Федор—большой, бывший солдат с суровым взглядом, отмякнет и перестанет скрывать свою доброту. Конечно, не все было гладко, не без кризисов, но в целом история хорошо заканчивается. Посыл фильма — как весной оттаивает земля и распускаются новые листочки, так и люди, и страна с помощью поддержки добрых людей способны восстанавливаться после травм и начинать новую жизнь. Страшный фильм, для нас, взрослых, когда мы понимаем и представляем, что довелось пережить ребенку. Семью еврейской девочки Анны убивают во время массового расстрела. Ей чудом удалось выжить на этом расстреле и кажется, она спасена. Но нет, ее злоключения только начинаются. Она прячется в неработающем камине в канцелярии немцев. Чтобы выжить, ей нужно опуститься на уровень животного и руководствоваться только инстинктами: все слышать и замечать, искать еду и все, что может служить едой.

Но ей удается сохранить в себе человеческое, возможно, за счет создания собственного мирка. Возможно, за счет того, что она нашла себе маленького пушистого друга. Финал фильма открытый, что также не облегчает его восприятие. Сколько еще предстоит выживать этой девочке и чем в итоге может закончиться история — создатели фильма предпочли не рассказывать — так страшнее и пронзительнее, равно как и для самой Анны. Девочка Зина, у которой умерли родители, устала выживать и не видит смысла уходить из квартиры во время бомбежки. Малыш, которому нет и 3 лет, один в промерзшей квартире — его мать не выдержала голода, испытаний и эвакуировалась без него. Волею судеб эти двое чудом выживают в их дом попала бомба и становятся «братом и сестрой». Теперь у девочки есть ради кого жить, а у маленького мальчика появляется шанс выжить. Хрупкая девочка проявляет твердость характера и добывает им и печку, и бидончики с супом.

Но чаще всего им просто везет на добрых людей, которые, видя тяжелейшее положение детей, помогают как могут. Эта пронзительная история экранизируется уже второй раз первый фильм вышел 1966 году , и, кажется, эта новая экранизация больше подходит для просмотра современными детьми. Фильм немного наивный, идеализированный, не без «чудесного стечения обстоятельств», особенно в конце.

Если вы ищете легкий и забавный фильм на вечер, то вам точно стоит посмотреть эту картину. Для взрослых здесь есть философская концовка, а для детей — легкий и незамысловатый сюжет, но даже здесь они найдут, над чем подумать. По сюжету главный герой Кеша Четвергов — не самый лучший пример для детей, и его отправляют на перевоспитание в детский сад, и здесь он должен управиться с целой группой детей. Сначала все идет хорошо, но в какой-то момент Кеша перестает понимать, кто на самом деле здесь воспитатель. Каждую из них смотрели советские дети и восхищались тем, как красиво это было сделано.

Каждый раз они вызывают улыбку и радость.

Нет не принцесса. Это фильм по мотивам сказки «Огниво». Помните, как солдат нашел волшебное огниво, как влюбился в принцессу? Правда принцесса ему попалась, ну очень, капризная и взбалмошная. Он перепробовал все и когда уже готов был уйти, счастье нашло его. Олег Даль и Марина Неёлова добавили самой обычной сказке неповторимый колорит. В нем есть что-то такое, благодаря чему хочется смотреть его снова и снова. Возможно, что сейчас бы его смогли переснять с невероятными спецэффектами и современной графикой, но в старом советском кино был особый дух, актеры передали чувство гордости, дружбы, верности, взаимовыручки! Ведь до того, как Оля попала в королевство кривых зеркал, она была эгоисткой, а стоило Гурду попасть в беду, она сумела стать сильной, честной, доброй и отважной.

Она поборола не только коварных злодеев, но и свои недостатки, а это под силу не каждому! Веселый, добрый, солнечный фильм о детях, животных. Вскоре из яйца вылупился маленький крокодил. Мама велелеа Мите прикрыть свой зоопарк, в котором, кстати, помимо крокодильчика, числились еще кролики, черепаха и скворец.

Мамина школа Года выхода: 1971 — 1991 Образовательная передача впервые вышла в эфир 28 июня 1971 года.

Ведущая - Валентина Печорина. Передача была посвящена уходу за ребенком, его лечению, обучению и воспитанию.

СУПЕР ПОСТ‼ -200 СОВЕТСКИХ ДЕТСКИХ ФИЛЬМОВ.

Он застает интересную картину: весь класс вместе с Наташей ловит залетевшую в помещение ворону. Поведение девушки, вчерашней выпускницы, кажется Илье Семеновичу «излишне либеральным», и он замечает это.

Будучи профессиональным шофером, он начинает угонять машины своих жертв. Карнавальная ночь, 1956 г.

Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану.

Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок.

Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8.

Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни.

Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле.

Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере.

Хорошо, что испытать героиню фильма решил пятый советский класс, а не современные дети — одной находчивостью дело бы не обошлось. А так вышел добрый и смешной фильм. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители… Ну куда же без него! Эти две кассеты принес мне папа, купил каких-то вафель и мы весь выходной день следили за приключениями Сыроежкина и Элика.

После мне попалась в руки книга, но того самого волшебства, как от киноленты, увы — не вышло. Многие фразочки плотно вошли в народ, песни звучат до сих пор как со сцены, так и на уроках музыки. Настоящая классика советского кино. Школьного кино. Смотрел — и сразу мечталось о таком же классе, дружном и готовом выручить. Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг! Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко».

Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают». Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя.

При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму.

Несмотря на набиравшие обороты внутренние процессы внутри страны, приведшие к краху коммунистической идеологии, картина, являющаяся одним из лучших детских фильмов, мгновенно получила статус культовой. Исполнительница главной роли Наталья Гусева стала самой желанной девочкой Советского союза. А исполнитель роли робота Евгений Герасимов, благодаря своей блестящей игре, получил место в Городской думе. Но главными триумфаторами были сценарист и автор первоисточника Кир Булычев, и режиссер фильма Павел Арсенов, известный сказкой «Король-олень». Вам и не снилось 1980 год В советском кино первая любовь показывалась в шутливой форме, мол, это ненастоящие чувства, а лишь отголоски переживаний. Но в картине «Вам и не снилось» все наоборот. Фильм повествует о старшеклассниках, влюбленных друг в друга. Сюжет фильма, занимающего 6 место топа лучших детских картин, был взят с книги Галины Щербаковой «Роман и Юлька», которую она написала, вдохновляясь историей о Ромео и Джульетте. Чтобы не было аналогий с Шекспиром, создатели фильма изменили имена главных персонажей. Например, Юлька стала Катькой. А вот старшеклассника на самом деле играл старшеклассник. По мнению экспертов, Никита Михайловский справился со своей ролью на профессиональном уровне, не присущем многим актерам той эпохи. Приключения Электроника 1979 год Мини-сериал о дружбе парня и робота занимает середину списка лучших детских фильмов СССР. Потрясающая по душевности история об Электронике полюбилась всем зрителям Советского Союза. А главная песня «Крылатые качели» мгновенно всплывает в голове при упоминании фамилии Сыроежкин. Интересно, что действие картины разворачивается в Москве, но снимали «Электроника» в Одессе. Это не нравилось тем зрителям, кто очень хорошо знал столицу.

Советские фильмы для детей

Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. Ее экранизировал Яков Базелян – один из лучших советских режиссеров, создававших фильмы для детей и юношества.

Топ-5 советских детских фильмов

Суперпрофессионалы не пожалели времени для участия в съемках на площадках не самой престижной студии «Беларусьфильм», поскольку понимали насущную необходимость технологической модернизации страны за него ратует персонаж Даля и гуманитарного социального развития его всеми силами осуществляет героиня Тереховой. Большие мастера за детские фильмы с «нравственной проблематикой» брались по-настоящему. Кстати, польские товарищи метко определили подобную продукцию как «кино морального беспокойства». Пускай на внешнем уровне в СССР декларировался атеизм, однако проблемы совестливого выбора и ответственного служения ставились во главу угла и выражались с неподдельным пафосом. Огромный вклад в развитие детско-юношеского кино внес кинорежиссер Илья Фрэз. Его «Слон и веревочка», «Первоклассница», дилогия про Васька Трубачева со товарищи, «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» где в заглавной роли дебютировал неподражаемый Алексей Борзунов , «Путешественник с багажом» по Владимиру Железникову, «Я вас любил... Фрэз обладал отменным вкусом к хорошей литературе, умело работал с юными и взрослыми артистами, был способен выстраивать увлекательное экранное повествование. Ролана Быкова представлять излишне. Его режиссерский дебют «Семь нянек» по сценарию Дунского и Фрида с блистательным Семеном Морозовым в главной роли — абсолютная классика. Все последующие работы детско-юношеской тематики к просмотру также обязательны.

Навсегда останется в нашем культурном пространстве экранизация трилогии Анатолия Рыбакова о криминальных расследованиях Мишки Полякова и Генки Петрова. Причем если «Кортик» и «Бронзовая птица» выполнены на просто хорошем уровне, в традиции тогдашнего телереализма, то трехсерийное «Последнее лето детства», поставленное Валерием Рубинчиком вызвавшее почему-то недовольство писателя , представляется сегодня выдающимся произведением киноискусства, стильным, по-настоящему новаторским. В заключение этого скупого на «аналитику» обзора выделим из огромного количества кинолент те, которые, подобно картине Рубинчика, выбиваются из жанровых рамок, тяготеют к «большому киноискусству». Это постановка ленинградца Виктора Соколова «День солнца и дождя» по сценарию Эдварда Радзинского мало кому известная вещь предельно высокого качества , любопытна картина литовца Арунаса Жебрюнаса «Девочка и эхо» по сценарию Юрия Нагибина впоследствии режиссер стал известен благодаря экранизации сочинения Астрид Линдгрен «Приключения Калле-сыщика». Геннадий Казанский, снявший «Старика Хоттабыча» с бесподобным Николаем Волковым, впоследствии выпустил совм. Чеботаревым любимое кино наших мальчишек «Человек-амфибия», «Снежную королеву» с неподражаемой Еленой Прокловой в роли Герды и даже «Новогодние приключения Маши и Вити».

Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал. Вторая причина - психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю.

Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.

Однако у его творчества была не менее яркая комедийная сторона. Что Климов и доказал своим безупречным полнометражным дебютом — уморительным фильмом о нравах советского пионерского лагеря. Как и положено превосходному семейному кино, у «Добро пожаловать» было два лица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий