21 декабря 2023 года открыто движение на всей трассе М-12 до Казани, включая новый мост через Волгу[20][21]. Первые отрезки трассы М-12 «Восток» открыли еще в прошлом году. Беда в том, что на трассе М-12 «Восток» вообще нет камер автоматической фиксации скорости.
Отзывы водителей, испытавших новую платную трассу М-12 Казань – Москва
Трасса Казань Москва M-12 Строительство трассы М-12 Путинский автобан Строят дорогу Строительство дорог. «Коммерсант»: запуск трассы М-12 от Москвы до Казани может обернуться пробками. Все последние и достоверные новости по теме Строительство трассы М-12. На прошлой неделе платная трасса М12 «Восток» наконец-то дошла до Татарстана — на полгода раньше заявленного срока. – А строящаяся магистраль М-12, являясь этапом маршрута Европа – Западный Китай, придаст импульс развитию инфраструктуры и повысит финансовое благополучие Нижегородской области. В конце прошлого года трасса М-12 была официально открыта, желающие могут ей пользоваться.
Стало известно, сколько машин проехало по новой платной трассе М-12 «Восток»
По окончании работ на большей части введённых участков краевое ограждение отсутствует. При этом присутствуют и кюветы, и опоры ЛЭП. По мнению начальника региональной ГИБДД, учитывая повышенную скорость движения, неоправданно большое число ДТП вызвано отсутствием краевых барьерных ограждений — такое нехарактерно для скоростных платных автодорог. Впрочем госкомпания «Автодор» услышала позицию инспекторов, и недавно начала работы по установке краевого барьерного ограждения по всей длине двух введённых во Владимирской области участков новой магистрали.
Да и старая дорога совсем другого уровня.
Есть, правда, некондиционный участок, к сожалению, сегодня и на М-12. Он проходит через Чувашию, там полотно просело и даже кое-где пошло волнами. В какой-то момент так встряхнуло машину, что я подпрыгнула до потолка, при этом знаков, которые бы предупреждали об изъянах, нет. И на подъезде к Арзамасу на заправке была очередь.
Пока АЗС расположены далеко друг от друга, некоторым машинам не хватало топлива, — говорит женщина. И участки, расположенные в нашей области, прекрасного качества. У нашего интернет-журнала появился свой телеграм-канал. Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере.
Еще больше знает о новой трассе Руслан Брусникин. Мужчина работает на объекте с начала строительства и теперь размышляет: для одних это место трудоустройства, для других — комфортный и максимально короткий путь из точки А в точку Б. Трасса освещается, асфальтовое полотно прямое, всегда чистое, что меня как водителя полностью устраивает.
Далее — практически параллельно действующей М-7, трасса следует до Владимира, где дважды пересекает старую трассу, и уже отсюда уходит южнее — мимо Мурома, Арзамаса, Шумерли, Больших Кайбиц и далее по новому мосту через Волгу — проходит к югу от Казани, а в конце «упирается» в автодорогу Шали—Бавлы. Это полностью новое направление — раньше здесь проходили только региональные дороги, да и те новая трасса только пересекает, никак не используя: в Московской области — 3 развязки, во Владимирской — 5, в Нижегородской — 3 развязки. В Чувашии — 2 съезда, в Татарстане — 6. Строительство моста Наиболее мощным сооружением на протяжении новой трассы можно считать мост через Волгу длиной 3,3 км. В августе 2023 года его полностью «сомкнули» строили одновременно с двух берегов , а 21 декабря 2023 полностью открыли проезд от Москвы до Казани, включая проезд по мосту. Стоимость проезда и способы оплаты Специально оставил этот пункт «на сладкое» — стоимость проезда М12 в существующей конфигурации для легкового автомобиля составляет 2821 рубль.
Обновлённая таблица — Размер платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-12 «Восток». Да, лично я для себя оценил меньшую усталость благодаря тому, что не нужно следить вообще за всеми видами препятствий на дороге, как это происходит на М7. Но если ездить регулярно, стоимость проезда у большинства людей точно перевесит в пользу загруженной, но бесплатной прежней дороги. Цена за проезд по недавно открытому участку от Шумерли до P241 в Татарстане — 784 рубля за 150 км пути Очень интересно называется открытый 15 ноября участок: от Шумерли до Иннополиса «город айтишников» в Татарстане , хотя до последнего тут ещё ехать больше получаса. Стоимость проезда по М12 от Москвы по области — скриншот с сайта Автодор Из моего опыта, одна поездка в отдаленные районы Московской области, обходится в 780-1200 рублей туда-обратно. Примерно столько же выходит, если часть пути проделать по ЦКАД например, чтобы не толкаться по Люберцам и деревням на юго-востоке области. Скриншот из личного кабинета с оплатой проезда по М12 и ЦКАД А если есть разумное желание сэкономить — то можно по платной магистрали ехать только в одном направлении, чтобы объехать пробки в час пик. А обратно — уже по "обычной" дороге. А теперь о весёлом На сайте Автодора есть калькулятор, и он показывает некорректные цены!
Скриншот калькулятора с сайта avtodor-tr. Стоимость покажет, но соответствовать действительности она не будет! Точную цену можете проверить в разделе Тарифы — М-12 «Восток» — Подробные тарифы на проезд pdf внизу. Как оплатить проезд по М-12 Вслед за ЦКАД, эта дорога стала оснащаться «рамками», через которые все автомобили проезжают на том или ином участке, по которым и происходит расчет стоимости. Систему назвали «Свободный поток» — она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях. Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля — в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг. Фото с сайта avtodor-tr. Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги. И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1.
Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают. Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг если, конечно, сам справится с потоком.
Ехать скучно. Пока старые дороги идут через населенные пункты, М-12 летит между полей, холмов и оврагов. Ее мосты прячут реки за защитными щитами. И только панорамные виды радуют глаз. Знаки предупреждают об опасности остановок на обочине. Но остановиться безопасно, чтобы почистить номера, подлить омывайку или отдохнуть просто нет возможности. Карманов и площадок для остановки не предусмотрено. Фуры и легковушки останавливаются прямо в правой полосе или просачиваются в щель к трансформаторам. Думаю, отсутствие стоянок унесет какое-то количество жизней. Заправок пока 2-3 в направлении туда и столько же обратно. Лукойл уже поставил минимаркеты и кафе, а Газпромнефть пока просто полевые времянки без туалета.
Сеть платных дорог России
М11 сейчас наверно лучшая трасса в стране raduga-xxx 24 январяmobile Ну ее открыли только. Пройдет немного времени и все будет нормально. Сейчас участок от Шалей до Чувашии сделали бесплатным проезд. Войдите , чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Читайте также:ДСК «Автобан» продолжит трассу М12 до Екатеринбурга за 39 млрд рублей Запланировать продление строящейся скоростной автотрассы М12 Москва - Казань до Екатеринбурга Хуснуллин предложил правительству в сентябре. Позднее, в середине декабря, вице-премьер сообщил, что М12 с продлением до Екатеринбурга будет построена и до Тюмени в те же сроки — до конца 2024 г. В 2021 г.
Только до Казани магистраль протяженностью 810 км базово оценивалась в 623 млрд руб. На строительство нового участка от города Дюртюли в Башкирии до Ачита в Свердловской области для продления дороги до Екатеринбурга правительство выделило еще 260 млрд руб.
Я, как пассажир, особой разницы не заметила.
Ульяновцы строят планы на новогодние каникулы с учётом новых дорог. Однако читатели отмечают, что цены весьма «кусачие». Заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев отмечал, что проезд от Москвы до Казани по новой дороге на легковом автомобиле обойдется в 4481 рубль. Эта сумма подразумевает выезд с платной трассы в районе Иннополиса. Напомним, что на прямой линии президента Владимира Путина житель Москвы попросил обратить внимание на стоимость проезда от Москвы до столицы Татарстана по этой трассе, по его расчётам для легковых автомобилей она составит около 6 тыс.
Едем на «Восток»: что важно знать о новом участке трассы М-12 Москва — Казань
Трасса М-12 «Восток» позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральную дорогу М-7 «Волга». – А строящаяся магистраль М-12, являясь этапом маршрута Европа – Западный Китай, придаст импульс развитию инфраструктуры и повысит финансовое благополучие Нижегородской области. Прошел месяц после открытия трассы М-12 от Москвы до Арзамаса. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 (плюс несколько резервных), на открытом участке — одна. Опыт эксплуатации Volkswagen Jetta VI: Автодор Протестировал платную дорогу М12 из Москвы до съезда в Комсомольское в Чувашии. На трассе М-12 «Восток» построено более 300 искусственных сооружений, в том.
Стало известно, сколько машин проехало по новой платной трассе М-12 «Восток»
На трассах без пунктов пропуска вообще чёрти что они присылают в оплаье проезда. Водители рассказали о недостатках трассы М-12, которая проходит в Нижегородской области. Водители рассказали о недостатках трассы М-12, которая проходит в Нижегородской области.
Стало известно, сколько машин проехало по новой платной трассе М-12 «Восток»
Водители раскритиковали новую трассу М-12 в Нижегородской области в январе 2024 | Водители, которые уже ездили по М-12 рассказали, какие они видят плюсы и минусы в трассе. |
Цены «кусачие»: ульяновцы осваивают платную дорогу из Казани до Москвы | Главные новости Ульяновска | Трасса М12 по территории Чувашии проходит по Шумерлинскому, Вурнарскому, Ибресинскому, Комсомольскому районам и совсем немного захватывает Янтиковский район. |
«Восток» — дело быстрое: дублера М-5 от Челябинска до Москвы планируют сдать на год раньше | Путь по трассе М‑12 «Восток» до Казани, как и ранее участки от Москвы до Арзамаса, открыл президент Владимир Путин. |
После замечания Путина дорожники проверили тарифы на трассе М12 и дали ответ | Открытие платной трассы М-12 вызвало неоднозначные отзывы автоэкспертов. |
После замечания Путина дорожники проверили тарифы на трассе М12 и дали ответ
Все последние и достоверные новости по теме Строительство трассы М-12. 12:25 Федеральные трассы Карачаево-Черкесии готовят к выходу из зимнего периода. — Вице-премьер Марат Хуснуллин недавно заявил, что М-12 может стать первой российской трассой со скоростным режимом в 150 км/ч, ГИБДД не против. Трассу М-12 часто позиционируют не просто как автобан, по которой можно быстро доехать до нужного места, но и как дорогу для автотуристов. На трассе М-12 «Восток» построено более 300 искусственных сооружений, в том. «Коммерсант»: запуск трассы М-12 от Москвы до Казани может обернуться пробками.
После замечания Путина дорожники проверили тарифы на трассе М12 и дали ответ
Торжественное открытие новой платной трассы М-12 «Восток» состоялось 8 сентября — на 10 месяцев раньше запланированного срока. Пробуем новую платную трассу М12: цены, время в пути, расстояние, средняя скорость. Маршрут Петушки-Владимир на трассе М-12 стал самым популярным в январские каникулы, сообщает «Автодор». Новый маршрут трассы М-12 и ее наименование «Восток» потребуют переименования двух автотрасс. Трасса отличная, но выезд и заезд на М-12 проходит через район Некрасовка, пробка из-за трёх светофоров занимает время минимум 25. Водители рассказали о недостатках трассы М-12, которая проходит в Нижегородской области.
Трасса М12 Москва-Казань, лучшая дорога в РФ
При пустой дороге - во второй из трёх : не надо дёргаться из полосы в полосу: разгонные полосы коротки, значит можно помочь выезжающим. Если я вижу впереди авто, выруливающую с АЗС, то заранее уйду левее если свободно , чтобы тому была возможность нормально набрать скорость. Были у нас на работе европейская компания обучения по безопасности жизни и там на вопрос, как должны поступить автомобили, двигающиеся по 3-полосной дороге при выезде авто из разворотной петли в разгонную 4-ую полосу: ответ - сместиться правее на соседнюю полосу, то есть 3-ий во 2-ой, 2-ой в 1-ый в 1-ой никого не было.
Лиза Будрина Торжественное открытие новой платной трассы М-12 «Восток» состоялось 8 сентября — на 10 месяцев раньше запланированного срока. С введением дороги в эксплуатацию время в пути между Москвой и Арзамасом удалось сократить вдвое. Самым же популярным остается участок Москва — Электроугли в обход Балашихи: свыше 66 процентов от общего числа проездов 1 октября включали этот отрезок трассы.
А вот южным районам Чувашии вполне интересен проезд по М-12 и вот какова цена проезда по М-12 до Казани из Чувашии: Канаш — Казань: 876 рублей. Чуть дешевле съезд с М12 на казанский аэропорт: 741 рубль Проезд из Шумерли до Казани по М-12 обойдется в 1 238 рублей. В принципе вполне выгодно. Стоит изделие 5000 рублей если с картинкой на приборе, 4000 — если «голый пластик». Ехать по М-12 оченькомфортно Очень комфортно. Машин мало. Траффик плотнее начиная от Владимира к Москве, а на остальных участках пока очень свободно. Точка зрения, что фуры с М7 уйдут на платную М12 пока не подтверждается от слова «совсем».
Ехать очень приятно, вы практически не устаете. Трасса освещена на всем протяжении — даже ночью ехать легко. Есть несколько участков где освещение не горит, но ситуация меняется ежедневно. Еще неделей ранее не работали в полную силу комплексы с АЗС в Нижегородской области, но сейчас они горят всеми огнями.
Точную цену можете проверить в разделе Тарифы — М-12 «Восток» — Подробные тарифы на проезд pdf внизу. Как оплатить проезд по М-12 Вслед за ЦКАД, эта дорога стала оснащаться «рамками», через которые все автомобили проезжают на том или ином участке, по которым и происходит расчет стоимости. Систему назвали «Свободный поток» — она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях. Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля — в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг. Фото с сайта avtodor-tr.
Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги. И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1. Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают. Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг если, конечно, сам справится с потоком.
М12 во Владимирской области Возможность в нужных местах съезжать и заезжать с бесплатной федеральной трассы позволит расчетливому автовладельцу сэкономить деньги и время, чередуя в разные дни проезд по новым участкам и старой дороге. Для тех, кто вдруг забыл, Владимир входит в «Золотое кольцо», и здесь даже имеется дорога с соответствующим названием — съезд выполнен на нее для удобства местных жителей и туристов. Муром — исторический город, следующий съезд выполнен именно к нему. Особенно интересно, что здесь через Оку построен отдельный переход, и зрелище довольно впечатляющее для здешних мест. Предыдущий вантовый мост тоже молодой, и даже получил 1 место в конкурсе среди мостов в 2013 году. М12 в Нижегородской области Далее очередь съезда в сторону Дивеево там, где находится известный монастырь и Павлово. Далее отсюда нужно либо подниматься на север к Нижнему Новгороду, чтобы продолжить маршрут на восток в объезд Кстово или через Дальнее Константиново. Либо же через Вад и Большое Мурашкино на северо-восток к Лысково. Дорога здесь всего в паре мест неудовлетворительная, но в остальном — вполне себе беспроблемная.
Самое неудобное сейчас — дорога от Арзамаса до старой федеральной дороги займет около 1. Вкупе со всеми прелестями оставшегося участка пути от Лысково до Казани или в обратную сторону , это съедает значительную часть преимуществ для дальнего путешественника. Заправки, места отдыха и камеры Новая трасса М-12, конечно же, впечатляет. Во-первых — тем, что она реально появилась, и очень-очень быстро. Можно посмотреть, сколько времени проектировался и строился ЦКАД или соединение обхода города Бронницы с соответствующим участком около Коломны до сих пор строится. И насколько быстро смогли возвести эту дорогу да, по глухим лесам — но от этого легче только согласования, но не само строительство. Пока что эта дорога впечатляет еще и тем, что тут хочется спать. Возможно, конечно, так совпало, и за несколько раз, что я проезжал по ней, я был уставшим — но как бы странно ни звучало, из-за хорошего качества дороги, монотонное движение по ней усыпляет.
Корреспонденты "РГ" проехали по новой трассе Москва - Казань
Кроме того, имеются замечания относительно недостатка заправок, освещения и телефонной связи на некоторых участках дороги. Эксперты в сфере автотранспорта также разделяют эту критику, считая, что стоимость проезда завышена, а сама трасса неэффективна. Фактическое время пути может быть значительно больше, чем заявленные 6,5 часов, поэтому они предлагают водителям рассмотреть более доступные альтернативы, например, поезд или самолет. Однако некоторые эксперты полагают, что трасса может стать популярной среди водителей, предоставляя им экономические и практические преимущества.
Скриншот калькулятора с сайта avtodor-tr. Стоимость покажет, но соответствовать действительности она не будет! Точную цену можете проверить в разделе Тарифы — М-12 «Восток» — Подробные тарифы на проезд pdf внизу. Как оплатить проезд по М-12 Вслед за ЦКАД, эта дорога стала оснащаться «рамками», через которые все автомобили проезжают на том или ином участке, по которым и происходит расчет стоимости. Систему назвали «Свободный поток» — она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях. Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля — в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг. Фото с сайта avtodor-tr.
Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги. И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1. Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают. Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг если, конечно, сам справится с потоком. М12 во Владимирской области Возможность в нужных местах съезжать и заезжать с бесплатной федеральной трассы позволит расчетливому автовладельцу сэкономить деньги и время, чередуя в разные дни проезд по новым участкам и старой дороге.
Для тех, кто вдруг забыл, Владимир входит в «Золотое кольцо», и здесь даже имеется дорога с соответствующим названием — съезд выполнен на нее для удобства местных жителей и туристов. Муром — исторический город, следующий съезд выполнен именно к нему. Особенно интересно, что здесь через Оку построен отдельный переход, и зрелище довольно впечатляющее для здешних мест. Предыдущий вантовый мост тоже молодой, и даже получил 1 место в конкурсе среди мостов в 2013 году. М12 в Нижегородской области Далее очередь съезда в сторону Дивеево там, где находится известный монастырь и Павлово. Далее отсюда нужно либо подниматься на север к Нижнему Новгороду, чтобы продолжить маршрут на восток в объезд Кстово или через Дальнее Константиново. Либо же через Вад и Большое Мурашкино на северо-восток к Лысково. Дорога здесь всего в паре мест неудовлетворительная, но в остальном — вполне себе беспроблемная. Самое неудобное сейчас — дорога от Арзамаса до старой федеральной дороги займет около 1. Вкупе со всеми прелестями оставшегося участка пути от Лысково до Казани или в обратную сторону , это съедает значительную часть преимуществ для дальнего путешественника.
Заправки, места отдыха и камеры Новая трасса М-12, конечно же, впечатляет. Во-первых — тем, что она реально появилась, и очень-очень быстро. Можно посмотреть, сколько времени проектировался и строился ЦКАД или соединение обхода города Бронницы с соответствующим участком около Коломны до сих пор строится. И насколько быстро смогли возвести эту дорогу да, по глухим лесам — но от этого легче только согласования, но не само строительство.
Он связывает Екатеринбург и Казань со столицей удобным и ускоренным маршрутом. Это почти в два раза сократит время поездок от Москвы до Казани, а протяженность всего пути составит 810 километров.
Что нужно знать о трассе «Восток» — в материале «Вечерней Москвы». О дороге Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» — часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Дорога проложена более чем на 800 километров. Подготовленные к эксплуатации участки трассы будут открываться постепенно, а полностью запустить автомобильное движение по этому пути планируется к концу 2023 года. Его протяженность равна 23 километрам. Протяженность дороги равна 26,1 километра.
А 20 декабря проложат маршрут от Арзамаса до Казани. Однако после запуска дороги строительные работы еще будут продолжаться.
Без знакомств, без связей. И жизнь сразу пошла по-другому.
Нашел работу по душе. Теперь, когда вахта завершается, едет на отдых либо в Уфу, к родителям, либо в Казань. Продвинутый мегаполис», — говорит Суханов. Возможно, на каком-то этапе истории соседняя республика опередила нашу, в том числе и по развитию дорожной инфраструктуры, но не следует забывать — жизнь идет по синусоиде.
Пока едем до моста на вне-дорожнике, создается впечатление, будто Суханов крутит нам учебно-методический фильм о том, как надо прокладывать скоростную автодорогу. На каждом километре четко выраженный порядок. Мы едем по временной, но уже покрытой щебенкой дороге вдоль той, ради которой стараются тысячи людей по всей стране. Полотно четырехполосной М-12 постепенно, за счет беспрерывной доставки грунта поднимается до нужной отметки.
Большегрузные «сороконожки», так называют здесь многоосные «КамАЗы» и другие многоколесные самосвалы, круглые сутки сгружают грунт, который экскаваторы выбирают из карьеров или холмов, подлежащих «сносу» на пути трассы. По технологии должно быть утрамбовано пять слоев грунта, каждый толщиной 30 см. Затем следует слой песчано-гравийной смеси в 55 см, затем — щебень. И только потом асфальт в несколько слоев.
Толщина каждого слоя измеряется в формате 3D с помощью компьютеров. Никто с линейкой не бегает, как в прежние времена. Перед нами исхудавшая под солнцем Белая. Новый 800-метровый мост встанет на 11 опорах, три из которых — в русле реки.
Пока опор не видно, идет их заливка. Режим работы каждого экскаватора, самосвала, трамбовочных катков измеряется, как бег стайера, поминутно. Если вдруг произошло замедление — значит, кто-то недоглядел за организацией производства. Недочеты анализируются, виновник находится быстро.
К строгим требованиям все успели привыкнуть. Перед отъездом нам предлагают сходить в столовую.
От Казани до Владимира: тест-драйв трассы М12 и советы автопутешественникам
Конечно, стоять снова час в очереди нет желания, да это и невозможно — как-то развернуться и подъехать к началу очереди не получится. Была бы канистра… Но ее нет, о чем мы пожалеем в дальнейшем еще не раз. Возьмите в дорогу канистру. Лучше — полную. В утешение решаем перекусить, но горячего питания конкретно на этой МФЗ нет — все закончилось до нашего приезда. Зато есть микроволновки. Если вы предпочитаете в дороге горячее питание, но не хотите стоять в очереди, берите с собой готовую еду в контейнерах — можно разогреть ее в микроволновке и поесть за столиками. А еще есть горячая вода. И объявления о том, что в связи с рекордными сроками строительства трассы и ввода заправки в работу персонал работает на пределе своих возможностей. Путешественников просят проявлять понимание и терпение и обещают, что скоро все будет хорошо. Верим, тем более по некоторым мелочам, таким как отдельная парковка для мотоциклов, которую на время зимы оккупировали легковушки, и терминал для подкачки шин: о клиентах здесь думают и заботятся.
Временные трудности на МФЗ из-за перегруженности можно понять и простить. Пока еще в хорошем настроении едем дальше. Дорога оснащена безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток». То есть нигде не придется останавливаться для оплаты. Камеры считают номера автомобиля при заезде на М12 и выезде с нее и, например, в приложении «Автодора» вы увидите конечную сумму и сможете оплатить проезд. Мы обратили внимание, что на трассе есть автомобили с залепленными грязью и снегом номерами. При такой погоде это немудрено. Но замечаем и машину с номером, заботливо обернутым тряпочкой. Тут уж на погоду не спишешь. Правда, мы пока не поняли как.
Из грузовых автомобилей на трассе очень много фур «Вайлдберис». А вот «Озона» или «Почты России» единицы. Также достаточно много автовозов. Видимо, ценные грузы по платной трассе перевозить спокойнее. Меньше вероятность попасть в ДТП и понести большой урон. Что касается вида за окном, то он довольно однообразен. Спасибо красивой русской зиме — пейзажи замечательные. Но через несколько часов пути хочется увидеть хоть деревеньку, а не только поля и леса. Поэтому большое впечатление производит величественный мост через Оку возле Мурома с двумя арками опять же оранжевого цвета, напоминающего об «Автодоре». Вскоре замечаем зону отдыха.
Заправки тут нет, но есть туалеты и столики со скамьями. Еще через 40 км — МФЗ «Газпрома». Очередь не меньше, чем на предыдущей АЗС. Бортовой компьютер обещает, что бензина хватит еще на 110 км, поэтому решаем не останавливаться. Это стало нашей большой ошибкой. Через 10 минут цифры на экране меняются — топлива хватит на 50 км! Еще через пару минут загорается цифра 40. А еще 5 минут спустя видим, что бак пуст. То ли датчик на морозе дал сбой, то ли мы действительно не рассчитали расход топлива с учетом погоды, возраста машины и скорости, но разбираться было некогда. Надо было срочно найти место, чтобы припарковаться.
Не доверяйте показаниям бортового компьютера и электронных датчиков! Обязательно рассчитывайте расход топлива и вовремя дозаправляйтесь. Парковаться на обочине опасно из-за высоких скоростей транспорта — идущие за вами машины могут просто не успеть затормозить. Мы видели несколько припаркованных автомобилей. На несколько десятков метров позади них расставлены конусы со светоотражающими элементами. Их устанавливает специальная аварийная служба. Но мы решили не вставать на обочине и дотянуть до «кармана». Вдоль трассы есть технические карманы. В них расположены трансформаторные будки и строения для обслуживания трассы, вышки связи. В Нижегородской и Владимирской областях они встречаются довольно часто.
В Чувашии и Татарстане, как нам показалось, расстояния между ними намного больше. Возьмите с собой несколько предупреждающих знаков со светоотражающими элементами.
И все зависит от этого. Можно говорить, что ее долго ждали. А если смотреть на М-12 со стороны стройки, то там есть производственные планы и финансовые. Но тут все выполняется, что называется, слава Богу, — считает собеседник издания. По словам эксперта, они вообще не оказали никакого влияния на процесс реализации этого крупного проекта. Ни из какой заграницы их никогда в жизни сюда не возили. Что касается дорожно-строительной техники для дорог высшей технической категории, такой как М-12, то тут есть свои проблемы. Но, во-первых, эта техника же не самолеты, ее нельзя увезти, прекратить сертификат летной годности.
Все, что в России есть, будет работать до полного износа. А до этого пока далеко. А во-вторых, все дорожные машины, которые мы закупали в прошлые годы из Европы, Америки и Японии, — у них есть китайские аналоги. Да, придирчивый инженер скажет, что китайский аналог хуже оригинала, и это правда, но работать-то можно, — объясняет специалист. Он подчеркнул, что на все, что касается дорожного строительства в России, санкции особо не влияют. По крайней мере, в горизонте ближайших лет. Быстро, но качественно Михаил Блинкин также заверил, что высокие темпы строительства не скажутся и на качестве дороги, волноваться простым жителям не за что. Как он считает, главное — это стабильное финансирование проекта.
Все эти выводы блогерша сделала уже после поездки по М-12. Во время самого путешествия она писала , что впервые увидела столько аварий на одной дороге. Всё потому, что водители выбирали высокую скорость на относительно свободной трассе. Еще один вопрос, который волнует водителей , — снег. По словам автолюбителей, которые уже протестировали «Восток», дорогу плохо чистят, а во время потепления ее посыпают реагентом, из-за чего машины пачкаются. Прошлой весной вице-премьер России, уроженец Татарстана Марат Хуснуллин настолько вдохновился строительством М-12, что пообещал лично проехать по ней после открытия. Казанцы предложили ему вместо этого протестировать региональные дороги или М-7, «на которую положили большой болт из-за строительства М-12».
Еще один минус, по мнению Арефьева, — отсутствие придорожной инфраструктуры. За всю дорогу он не встретил ни одной гостиницы, иногда попадались огромные стоянки, где можно отдохнуть, но они находились на приличном расстоянии от трассы. При этом туалеты на них были закрыты. Но что могу точно сказать — с трассированием этой трассы очень ошиблись. Очень сложно себе представить, как ее наполнят одни жители Казани, решившие прорваться на машинах в Москву, для которых, по логике, ее и построили, — резюмировал эксперт. Итого дорога от Санкт-Петербурга до Уфы, по словам Арефьева, заняла 20 часов. Раньше, двигаясь по трассе М-7, он тратил на путь все 30 часов. Напомним, аналогичное мнение высказывали и жители городов, где участок трассы уже открыли. По их мнению, жаловаться на отсутствие инфраструктуры и качество полотна рано, ведь проект всё еще не закончен.