С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые позиции из ассортимента детской одежды. Таким образом, с 1 апреля 2024 года запрещается производство и оборот новых товаров из этого списка без маркировки (кроме имеющихся остатков).
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится
По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире. В конце 2023 года постановлением Правительства №1899 был расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). В 2024 году к товарам, которые уже подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», добавится еще несколько категорий. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке.
Что делать импортерам
- Изменения в обязательной маркировке товаров
- Сроки введения маркировки «Честный знак»
- На детском рынке становится всё больше обязательной маркировки
- Как получить коды маркировки на остатки
- Маркировка детских товаров. Инструкция для предпринимателей - новости PROfashion/журнал PROfashion
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
У людей она вызывает страх. Вместо того чтобы думать о продажах и развитии своего бренда, бизнес вынужден будет разбираться с маркировкой. Мне писали некоторые девочки, что они не выдержат этого и им придется закрываться. Мы в любом случае подстроимся под ситуацию, но выживет только сильнейший, — сказала наша собеседница. В отличие от малого бизнеса, крупным производителям встроиться в систему будет проще: для них расходы на внедрение маркировки не столь существенны. Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге взлетели цены на парфюмерию и косметику — быть красивыми становится всё сложнее.
Почитайте также наш обзор о том, как поменялся ассортимент бытовой техники и что стало с ее стоимостью. Все новости о ситуации с ценами мы собираем в специальном разделе.
Аксессуары 6214 и 6215 — шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Когда начнут маркировать одежду 2024 году Для производителей и импортеров маркировка перечисленных выше товаров начнется с 1 апреля 2024 года. После этой даты они не вправе выпускать и передавать оптовикам или рознице одежду без нанесения кода Data Matrix.
С учетом особенностей поставок из зарубежных стран сроки для импортируемого товара несколько иные. Если товары были оплачены до 1 апреля, но прошли таможенный контроль и попали на территорию РФ после этой даты — их приобретатель имеет отсрочку по заказу кодов на партию до 31 мая 2024.
О том, как нововведения повлияют на бизнес, мы поговорили с основательницей екатеринбургского бренда одежды она предпочла высказаться анонимно. С 1 апреля 2024 года расширяется список товаров, которые нужно обязательно маркировать.
К ним добавились свитеры, рубашки, блузки, костюмы, пиджаки — всего больше 100 видов одежды. Смысл нововведения в том, чтобы избавить потребителя от контрафакта. Наносить коды, по которым покупатели смогут получить информацию о товаре, придется не только на новую продукцию, но и на остатки старой. Изменения не касаются секонд-хендов и комиссионных магазинов.
Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот. За нарушения предусмотрены штрафы.
Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации. Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры.
МАРКИРОВКА
С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Согласно документу, с 1 апреля 2024 года обязательной маркировке будут подлежать такие виды товаров легкой промышленности, как. Необходимость маркировки с 2024 года, последние новости. Какую именно одежду нужно маркировать с 1 апреля 2024 года, и как рознице подготовиться к нововведениям. С 2024 года маркировка товаров станет обязательной для всех отраслей промышленности.
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара. Как подготовиться к новому этапу Если вы раньше не работали с маркировкой, вам необходимо выполнить следующие шаги: Получите сертификат усиленной электронной подписи УКЭП. Зарегистрируйтесь в Национальном каталоге. Это необходимо сделать производителям, импортёрам и другим участникам оборота, если в собственности имеются остатки, которые надо маркировать. Получите доступ в личный кабинет и GTIN товара. Подключитесь к ЭДО. Обмен УПД с кодами маркировки — обязательное требования для работы с товарами легкой промышленности, подлежащими маркировке. Приобретите оборудование. Минимальный набор — принтер для печати этикеток, ТСД или 2D-сканер. Но это подходит только для ручной маркировки. Если нужно автоматизировать процессы, стоит задуматься о приобретении промышленного оборудования.
Адрес офиса: Москва, ул.
Российская система маркировки товаров «Честный ЗНАК» за последние пару лет охватила уже дюжину отраслей и развивается дальше. В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, c 2019 года входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное белье, фотокамеры, духи и шины. С 1 сентября 2023 года вступают в силу правила маркировки еще для шести товарных групп: БАДов, антисептиков, кресел-колясок, медицинских изделий, безалкогольных напитков и детской питьевой воды. Для каждой отрасли работа начинается с создания рабочей группы с представителями бизнеса и оператором системы — Центром развития перспективных технологий ЦРПТ. На регулярных встречах бизнес и ЦРПТ вместе формируют облик системы и адаптируют общую концепцию под нужды конкретной отрасли. Особенности детской маркировки Эксперимент по маркировке детских игрушек начался с 1 июня 2022 года.
Этот этап планируют реализовать в течение года. С учетом большого количества видов упаковки детских игрушек производителям крайне важно провести эксперимент и проработать все технологии нанесения маркировки на такую продукцию. Магазинам также нужно время, чтобы подготовиться к нововведению. Например, приобрести специализированное оборудование и внедрить программные решения, способные отправлять данные по продажам и поступлению маркированных товаров в систему «Честный ЗНАК». Также необходимо получить электронную подпись, зарегистрироваться в системе… После года эксперимента власти примут решение о том, насколько необходима обязательная маркировка такой продукции. Переход на сторону света Вообще, в России серьезно намерены обезопасить детей от контрафактных игрушек. Запустить цифровую маркировку игрушек было предложено еще в 2020 году.
Предложения Ассоциации предприятий индустрии детских товаров АИДТ по повышению качества и безопасности детской продукции вошли в перечень поручений Президента РФ от 16 марта 2022 года. Действующий закон уже предъявляет требования к качеству продаваемых и производимых на территории страны игрушек. Подтверждающий документ — это сертификат безопасности, выдаваемый по результатам испытаний в специальных лабораториях. В мае 2023 года в Госдуму внесли законопроект, который предлагает обязать продавцов в интернете указывать в описании товара ссылку на электронный сертификат.
Согласно новому постановлению от 13. Таким образом, с 1 апреля 2024 года запрещается производство и оборот новых товаров из этого списка без маркировки кроме имеющихся остатков. Продавцы могут продавать немаркированные товары легкой промышленности до 30 июня 2024 года.
В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.
Что вы узнаете
- Обязательная маркировка табачной продукции
- Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
- (Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля - Новости и статьи
- Продажа пива и напитков в кегах без маркировки запрещена
- «Подарочек» для легпрома и торговли
- Или просто позвоните нам по номеру: 8 (3902) 30-60-19
Содержание
- Как получить коды маркировки на остатки
- Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году
- Система маркировки: как сделать все правильно
- С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды
Хранить остатки без нанесенных на них средств идентификации, описывать товары и заказывать коды маркировки разрешено. Отключение возможности заказа кодов на остатки. Не нужно ждать переносов сроков. Их не будет. Маркировать остатки в полном объеме можно уже сегодня. На своих страничках и в руководствах Честный знак разместил следующую информацию: Обращаем Ваше внимание на то, что функционал маркировки остатков доступен только для нового перечня.
Технические средства реабилитации В группу входят костыли, трости, части и принадлежности протезов, противопролежневые матрасы и подушки, моче- и калоприёмники. Эксперимент продлится с 15 октября 2023 года до 31 августа 2024 года. Косметика и бытовая химия Эксперимент по маркировке начнётся 1 декабря 2023 года. Эксперимент бесплатный и, как и все, добровольный. Коды маркировки и оборудование предоставят бизнесу бесплатно, расходы оператор системы маркировки берёт на себя. Оптоволокно Это ещё один эксперимент, который стартует 1 декабря 2023 года. Под маркировку подпадают оптические волокна и волоконно-оптические кабели. Радиоэлектронная продукция Эксперимент пройдёт с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. Маркировать будут розетки, светочувствительные проводники, лампы и другую светотехнику. Детские товары Эксперимент пройдёт с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Маркировать будут товары для детей в возрасте до 14 лет, в том числе самокаты, игрушечные автомобили, куклы и коляски для них, головоломки, наборы электрических гоночных машин, карточные и настольные игры, столы для игры в бильярд и пинбол. Корм для животных, ветпрепараты и масло Эксперимент пройдёт с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года. Участниками станут производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы. Маркировать будут растительное масло разных видов, продукты питания для животных, иммунологические продукты, вакцины и лекарства для животных. Участие в экспериментах — дело добровольное, но тем, кто решится, обещают поддержку специалистов «Честного знака» и возможность участвовать в рабочей группе. Все товары, которые проходят через границу, должны иметь этот код. Он указан в таможенной декларации.
Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать. Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин.
Иностранному поставщику необходимо предоставить файл для распечатывания этикеток или уже готовые этикетки, которые он наклеит на товары. При отгрузке производитель или импортер направляет посреднику УПД в электронном виде со всеми кодами с упаковок. Посредник проверяет УПД с кодами полученной партии, передает данные в систему маркировки. Право на коды переходит к продавцу, а они сами поступают на баланс в " Честном знаке ". Посредник отгружает продукцию розничной точке продаж и формирует подобный УПД. Магазин принимает продукцию, получает передаточные документы и сканирует код на изделиях. Если всё совпадает, то происходит подтверждение получения товара. Если обнаружены расхождения, то прием продукции либо отклоняется, либо приемка проводится с актом расхождения.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. Обязательная маркировка одежды в 2021 году стала поводом для жарких споров. В 2024 году требования к маркировке распространятся на различные виды одежды, включая экошубы, одежду из искусственного меха и войлока, пальто, куртки, макинтоши, ветровки, костюмы для мужчин, женщин и детей, рубашки, блузки, брюки, шорты, юбки, платья. 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые позиции из ассортимента детской одежды.