Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Главная» Новости» Описание картины левитана март. Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето.
Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы
Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Описание картины Исаака Левитана «Март»
Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия». Потом подобные сюжеты станут повторять другие русские художники. Основные цвета В картине используется три основных цвета, определяющих её колорит, — жёлтый, голубой и зелёный, хотя кое-где к ним добавляется белый.
Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли». Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги. Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна.
И пробуждающаяся природа — то, что Левитан ценил больше всего на свете. Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова , автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Исаак Ильич Левитан, 1894 Осень. Исаак Ильич Левитан, 1894 Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг — и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив — он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце.
Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый. Небо высокое и прозрачное. Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину. Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание. Потому что вокруг хрустальная тишина, людей нет. Только тёмно-зелёный лес и рыжая уставшая лошадь нежатся под тёплым голубым небом. Цвета на картине яркие и вместе с тем нежные.
Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги. Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки. Их толщина местами достигает двух миллиметров. Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил. Если верить воспоминаниям художника Якова Минченкова, при написании снега на этом полотне Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам. Однако, потом он сам же утверждает: «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали». Аня-Люлю Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была четырнадцатилетняя дочь Турчаниновых Аня, или как её называли родные Люлю. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр. Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге.
«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана
Что сделал? Словарная работа. Вам встретится новое слово сползает. Прочитайте слово. Что оно означает? Сползает ком снега демонстрация действия.
Проверка задания Какой день изобразил художник? Какие цвета помогают показать приближение весны? Каких тонов больше теплых или холодных? Что бы вам захотелось сделать, если бы вы оказались в этих местах? Подумайте и скажите, что общего между строками Пушкина и картиной Левитана?
Какие мысли чувства выразил художник? А у вас какие чувства вызывает картина? Работа с таблицей на мониторе компьютера тест. Составление плана Наша задача описать картину. Что нам надо для этого?
С чего мы начинаем составление плана? О чем будем говорить в начале? Что должны описать?
Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли». Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане.
Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги. Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки. Их толщина местами достигает двух миллиметров. Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой.
Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил. Если верить воспоминаниям художника Якова Минченкова, при написании снега на этом полотне Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам. Однако, потом он сам же утверждает: «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали». Аня-Люлю Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была четырнадцатилетняя дочь Турчаниновых Аня, или как её называли родные Люлю. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр. Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк.
Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому.
В целом, картина Левитана «Март» - это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно. День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым. Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, бросает в дрожь.
Большую часть плоскости полотна занимает прекрасная природа.
Рядом с домом видна широкая просёлочная дорога, возле которой растут деревья. Вдали слева величественно темнеют пышные сосны, а перед ними стоят стройные осинки, которые так и тянутся к небу своими тонкими ветвями. Справа возле крыльца также можно заметить несколько осин. На верхушке одной из них виднеется скворечник. Задний план картины представлен широкой поляной, берёзовой рощей и окружающим её густым сосновым бором. Он лежит на земле, украшает ветви деревьев и светлеет на чёрной крыше крыльца. В некоторых местах снег по-прежнему кажется глубоким и пышным, но на дороге уже образовались широкие рыжие проталины.
Сочинение на тему левитана март
Главная» Новости» Описание картины левитан март. Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Описание картины Левитана «Март» На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Главная» Новости» Художник картины март. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Sorry, your request has been denied.
Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март".
Тверская губерния
- Описание картины "Март", Левитан, 1895
- Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
- Предварительный просмотр:
- ' + title + '
- Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы
- Март (картина Исаака Левитана) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
«Март» — история создания шедевра
Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего. Анализ и подробное описание картины Левитана Март, написанной в 1895 году. Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
Левитан «Март»
Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72].
Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов. Тем не менее, по словам искусствоведа Галины Чурак , хотя живописный язык полотна и «ставит Левитана рядом с импрессионистами», художник «не совершает того решающего шага, который позволил бы назвать его импрессионистом» [75]. По его словам, в левитановском «Марте» «так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца». Оценивая картину «Март», Бакшеев писал, что считает её не только одной из лучших работ Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей школы », — это «такая же жемчужина», как « Оттепель » Фёдора Васильева или « Грачи прилетели » Алексея Саврасова [12]. Константин Юон.
Мартовское солнце 1915, ГТГ Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что Левитан «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», однако в 1895 году он взялся за такой сюжет, написав картину «Март», «в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня». По словам искусствоведа, «обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи», — «так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Фёдоров-Давыдов писал, что «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи» [13] , приводя в качестве примеров такие произведения, как « Февральская лазурь » Игоря Грабаря и «Мартовское солнце» Константина Юона [77] [K 6]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , композиционное построение левитановского полотна «Март» выделяется исключительной простотой, ясностью и точностью, в нём «всё кажется простым, естественным и даже незамысловатым». В то же время композиционные линии, использованные художником, придают пейзажу законченность и завершённость. По словам Алпатова, в «Марте» Левитан сложил изображение как бы из отдельных «срезанных рамой» фрагментов, но при этом все эти части «образуют законченное целое, составляют своеобразное единство». Алпатов писал, что к этому пейзажу «нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять» — ни в одном из предшествующих произведений Левитан «не находил в природе такой счастливой завершённости, как около этого деревенского дома у края дороги, на опушке леса» [58]. В книге «Пленер в русской живописи XIX века» искусствовед Ольга Лясковская писала, что левитановский «Март», подобно полотну Василия Поленова « Московский дворик », мог бы служить одним из образцов живописи на пленэре.
Отдавая должное правдивости соотношений неба, земли и деревьев, а также точности, с которой были написаны «оттенки рефлексов на снегу и тёмно-синяя тень в глубине», в то же время Лясковская отмечала, что стена дома и створка раскрытой двери не были до конца доработаны художником: «светло-жёлтая краска осталась краской, не перейдя в тон, в котором должны были слиться локальный цвет стены и изменение его под влиянием солнечного света и окружающей атмосферы». При этом, по словам Лясковской, светлые стволы оголённых деревьев «написаны превосходно» [61]. Картина «Март» на почтовой марке СССР 1960 года [79] Искусствовед Фаина Мальцева называла «Март» «мажорным и вдохновенным произведением» и писала, что в живописи того времени трудно найти другой пейзаж, «столь же трепетно передающий пробуждение природы».
На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны.
А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.
Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка.
На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени.
Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своем посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально.
Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, ее утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан.
Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник.
Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым.
Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, бросает в дрожь. Деревья еще совсем голые, только большие темные сосны придают немного зеленоватости. На крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрое место. Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа.
Но на этом произведении он показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много.
Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти[4].
Считается, что написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника[5]. Действительно, в картине «Март» есть присущая импрессионизму «нервность и пастозность мазка», но в то же время отсутствует «импрессионистическая случайность». Толщина красочного слоя неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, небо написано более равномерным слоем, а во многих других местах проступает фактура холста[18].
Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина «Зимой» 1894, ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Правда, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день[21] Отзывы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет[6][7]: « Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня.
Обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах».
Далее, оценивая картину «Март», он писал[23][24]: « Я считаю его произведение «Март» одним из лучших произведений нашей школы. Это такая же жемчужина, как «Оттепель» Васильева, как «Грачи прилетели» Саврасова. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца.
Это одна из лучших работ Левитана.
Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и других[6][7]. В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, в то время находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной[8][9][10]. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 [10], которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей — художницей Софьей Кувшинниковой.
У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года[13][14]. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера[10 Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр[15]. В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна.
Пример сочинения описания картины «Март»
- И.Левитан.Картина "Март".. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Сочинение по картине Левитана «Март» (4 класс)
- Описание картины:
- Описание картины Исаака Левитана «Март» 👍 - Левитан Исаак
Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
Описание картины Исаака Левитана «Март» | это настоящий гимн обновлению жизни в году. |
Сочинение: описание картины И. Левитана «Март» | весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. |
Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины | Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. |
Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом | Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. |
Мини сочинение по картине март левитан - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. |
Описание №2
- Весенний пейзаж Левитана
- Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение
- Сочинение по картине Левитана «Март» (4 класс)
- Картина дня: «Март» Исаака Левитана