Музыка нас связала. А ведь участники «Миража» конфликтуют не только с 58-летней Маргаритой — они также выясняют отношения с автором песен Валерием Соколовым (он сочинил слова для хитов «Музыка нас связала», «Наступает ночь» и других).
Основатель группы «Мираж» решил судиться со сторонниками Лукашенко
Первыми исполнительницами песни «Музыка нас связала» были Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина. В 1988 году к «Миражу» присоединился гитарист Алексей Горбашов. Под песню "Музыка нас связала" открывала рот то Наталья Ветлицкая, то Татьяна Овсиенко, то Ирина Салтыкова. Автор известного хита группы «Мираж» «Музыка нас связала» Андрей Литягин пригрозил, что будет судиться с разработчиками игры Atomic Heart.
Продюсер группы "Мираж" Литягин рассказал историю создания хита "Музыка нас связала"
А потом, по ее настоянию, стал выходить на сцену и имитировал игру на клавишах. Самое поразительное, что при этом он еще успевал изменять Гулькиной. Мне рассказывали, как он уединялся в гримерках с другими девушками, а потом частенько отпрашивался в вендиспансер. Не знаю, приходилось ли лечиться самой Наташе. Зато хорошо помню, как на гастролях в Перми попала в больницу Света Разина. У нее были проблемы по гинекологии. Случилось острое воспаление, и надо было срочно делать операцию. Отправив остальной коллектив дальше по маршруту, я тогда остался со Светой. И это так нас сблизило, что через некоторое время мы стали жить вместе. Фото с сайта razina. Вслед за Мишей Хажинским подтянулись Андрей Разин и еще какие-то люди.
Работали они через хозрасчетные коммерческие структуры, созданные комсомолом, и платили нам за концерт от 600 до 1200 рублей, а не по два с полтиной на человека, как в государственных филармониях. Количество концертов стремительно росло. Бывало, они шли через каждые два часа, как сеансы в кинотеатре. В конце концов, заказов на «Мираж» стало так много, что выступать везде мы физически уже не успевали. Один директор договаривался о выступлении в одном городе. Другой — на ту же дату в другом. Отказываться от денег никто не хотел. И директора начали отправлять Гулькину и Разину по отдельности в разные города. Я выступал против этой практики. Пока солистки работали вместе, это как-то сдерживало их амбиции.
А тут каждая почувствовала себя «звездой» и начала перетягивать одеяло в свою сторону. Чтобы навести какой-то порядок, мы решили, что у «Миража» должен быть только один главный директор, который будет решать все вопросы по концертам. Им стал друг Литягина Саша Букреев, который до этого торговал у нас на концертах фотографиями и кассетами коллектива. Но он тоже быстро понял: «Чем больше будет составов «Миража», тем больше будет денег». И активно поддержал идею «размножения» группы. Уже постфактум я узнал, что у нас появилась, как минимум, еще одна солистка Инна Смирнова, которую вызывали в тех случаях, когда Гулькина и Разина уже были заняты. В общем, постепенно коллектив начал выходить из-под моего и Литягина контроля. Ее папа работал во Внешторге. У них в семье, как я понял, было не принято, чтобы женщины работали. И по окончании института она все равно сидела без дела.
Также три текста для второго альбома — «Новый герой», «Я не шучу» и «Где я» - сочинила привлеченная мной Света Разина. Но в записи ни ее, ни Наташу Гулькину Литягин задействовать не стал и спеть на студии снова уговорил Суханкину. Насколько я знаю, за это она получила от него и Букреева автомобиль «Запорожец». Гулькина тогда сильно обиделась на Литягина. Воспользовавшись этим, Андрей Разин подбил ее уйти из группы. И с весны 1988 года она вместе с Костей Терентьевым и Игорем Пономаревым начала самостоятельно работать с нашим названием и репертуаром. А когда из-за финансовых разногласий Наташа рассталась с Разиным, он собрал коллектив под названием «Дискотека «Мираж» с участием совершенно не поющей финалистки какого-то конкурса красоты. И некоторое время прокатывал его, пока не занялся «Ласковым маем».
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.
Но и сегодня ни одна дискотека 1980-х гг. Хиты «Музыка нас связала», «Эта ночь», «Новый герой» и др. Все секреты «Миража» раскрылись только спустя много лет. Годом позже группа под названием «Мираж» подготовила 12 композиций, часть из которых была записана в исполнении Суханкиной. От дальнейшей работы в группе она отказалась, так как мечтала о карьере оперной певицы. Литягину пришлось срочно разыскивать новую вокалистку с похожим тембром голоса. На эту роль подошла Наталья Гулькина, с ней записали еще 5 песен и в 1987 г. Их кассеты продавали во всех ларьках. Тогда Литягин решает начать гастрольную деятельность. Для этого в состав коллектива взяли еще одну солистку — Светлану Разину.
Её он называет «легендарной», и говорит, что «она спела все произведения из репертуара группы «Мираж» в 80-х годах и позже, именно её голос записан на всех дисках группы «Мираж», звучит на радио и ассоциируется у населения России с группой «Мираж». А нынешний коллектив автор песен не признаёт, как не признаёт и право исполнять его песни на «непонятных языках». Валерий Соколов указал, что после того как «популярность коллектива стала всесоюзной, появилось много «левых» составов. Многие организаторы концертов с того времени стали спекулировать на имени «Мираж». Долгое время все солистки так или иначе использовали название «Мираж» в своей концертной деятельности». В 2000-х товарный знак «МИРАЖ» был зарегистрирован одним из бывших директоров коллектива, затем был несколько раз перепродан разным лицам. Сейчас он попал коллективу, в котором поёт Екатерина Болдышева. При этом в их репертуаре нет основных хитов группы «Мираж», поскольку они не имеют права их исполнять. Получается, что зрители ждут Суханкину или Гулькину, ждут как минимум главные хиты группы, а на вывеску «МИРАЖ» приезжают люди с товарным знаком и без песен, — сокрушается автор. Валерий Соколов написал письмо в адрес главы администрации Владивостока Олега Гуменюка, где изложил все свои доводы и указал, что мэрия в данном случае является организатором концерта и предоставила для этого площадку.
Автор песен просит провести проверку по факту незаконного исполнения произведения «Музыка нас связала» на мероприятиях, посвящённых празднованию Дня Победы 9 мая 2021 года на Спортивной набережной города Владивостока, а также провести проверку по факту использования бюджетных денежных средств на коллектив с названием группа «Мираж», не имеющий право исполнять основные хиты коллектива.
Арбитражный суд Москвы отклонил исковые требования композитора и экс-участника группы "Мираж" Андрея Литягина о взыскании с ООО "Прайм шоу" 90 тысяч рублей за исполнение Татьяной Овсиенко композиции "Музыка нас связала" на организованном фирмой концерте, передает корреспондент РАПСИ из зала суда. В ходе судебного заседания во вторник юрист Литягина сказала, что он является правообладателем исключительных прав на песню, а также владеет товарным знаком "Мираж". Представитель истца отметила, что Литягин в качестве индивидуального предпринимателя просит взыскать компенсацию за использование музыкального произведения, на которое у него имеются исключительные права. Юристы ООО "Прайм шоу" на судебное заседание не явились.
В ходе процесса была исследована видеозапись, на которой конферансье объявил о выступлении Татьяны Овсиенко, после чего певица начинает исполнять композицию "Музыка нас связала".
Автор песни «Музыка нас связала» пригрозил судом создателям известной игры
Также под запрет исполнения сегодняшним «Миражом» попали и хиты на слова бывшей солистки группы Светланы Разиной «Где я», «Новый герой» и «Я не шучу». Они, наверное, забыли пословицу «Из песни слов не выкинешь». Понятно, что без этих хитов они никому не нужны, поэтому приходится выкручиваться. Но почему зритель должен страдать? Для меня сам факт существования нынешнего «Миража» вызывает один большой вопрос. Они выглядят по меньшей мере странно, их никто не знает в лицо.
Для всех в нашей стране «Мираж» — это Маргарита Суханкина , ее «золотой» голос, который звучит на всех классических дисках и в радиоэфире. Маргариту знает и любит зритель. И именно она, и только она имеет разрешение на исполнение произведений моего авторства.
Хотя, как у главного исполнителя песен "Миража", "золотого голоса" группы, могли бы и поинтересоваться улыбается. Но это шутка, конечно.
Вообще все права на песни группы "Мираж" находятся в Национальном музыкальном издательстве. Именно туда обратились создатели сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте". Им все подписали. Конечно, я рада, что мой голос звучит в сериале.
И хочу сказать, что с режиссером, Жорой Крыжовниковым, мы знакомы — несколько лет назад работали вместе над одним проектом на НТВ. Совершенно замечательный режиссер», — рассказала нам Маргарита Суханкина.
Литягину пришлось пригласить в коллектив вторую вокалистку — Светлану Разину, которую он в свое время не позвал на запись альбома. Впрочем, это никого не волновало: на концертах обычно звучала фонограмма. А все потому, что «Мираж» довольно быстро стал выступать несколькими составами, чтобы успевать на два-три концерта в день в разных городах! Этот опыт затем переняла группа «Ласковый май».
Тогда солисткой «Миража» на несколько месяцев стала Наталья Ветлицкая. Именно она ассоциируется у многих с этой группой, поскольку участвовала в записи первого клипа-попурри из самых известных песен. Все 11 композиции альбома «Снова вместе», который вышел в 1989 году, были записаны с голосом Маргариты, и даже партии бэк-вокала исполнила именно она. Маргарита Суханкина по-прежнему не хотела выступать, и Литягин пригласил на эту роль Ирину Горбачеву и Татьяну Овсиенко. Последняя стала лицом группы в 1989-1990 годах. Обладая скромными вокальными данными, Овсиенко, тем не менее, успешно выступала с голосом Суханкиной по всему Союзу.
Даже на «Песне года-89»! В 1991 году Татьяна Овсиенко объявила об уходе из группы в самостоятельное плавание.
Ее голос много лет знают и любят миллионы россиян, а вот узнавать на улицах начали лет 10-12 назад. Маргарита Суханкина солистка группы «Мираж», тот самый легендарный голос, который звучал когда-то из всех кассетников, утюгов и кастрюль: «Музыка нас связала, тайною нашей стала». Вы знаете, дискомфорт, как ни странно. Я всю дорогу жила, существовала, меня никто не беспокоил.
Экс-солистка «Миража» Разина предложила Гулькиной и Суханкиной объединиться
Московский городской суд постановил временно заблокировать трейлеры грядущего экшена Atomic Heart, в которых была песня группы «Мираж» под названием «Музыка нас связала». «Музыка нас связала» и альтернативный СССР: шутер Atomic Heart представили под композицию группы «Мираж». Известная певица Маргарита Суханкина в эфире программы «Музыка для души» исполнила песню группы «Мираж» под названием «Музыка нас связала». С любителей группы «Мираж» и оптовых продавцов аудио-продукции не первый месяц собираются денежные средства на т.н. «предзаказы», хотя, издательство «Джем» не обладает для выпуска пластинок всеми необходимыми лицензиями. IMG 2124 Золотой голос группы «МИРАЖ» МАРГАРИТА СУХАНКИНА и продюсерский центр «МИРАЖ МЬЮЗИК» представляют яркое театрализованное музыкальное шоу «МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА».
Стало известно, кто имеет право исполнять хиты группы «Мираж»
А Андрей Литягин пытается представлять название Мираж своей собственностью, не считаясь со всеми теми, кто внес неоценимый вклад в популярность коллектива. Последние десять лет Литягин поочередно называет Миражом то одних, то других. Совсем недавно он судился с одними из бывших участников и запрещал им называться Миражом и петь песни, а сегодня вдруг сам называет их Миражом и скрывается от всех остальных. А теперь, получив немалые деньги за полгода использования своей авторской доли с Маргариты Суханкиной, подает на нее в суд. Ему видимо представляется, что МИРАЖ — это то, на что он указал, а не те люди, кто реально создавал группу, писал песни, пел и играл в ней, благодаря кому она стала популярной.
Но История давно расставила все по своим местам. И все попытки ее переписать обречены на провал. И самое интересное, что вновь названный МИРАЖ не может исполнять мои песни, а это, извините, все хиты Миража — «Музыка нас связала», «Наступает ночь», «Снежинка», «Видео», «Солнечное лето» и многие другие. Получается при этом, что благодаря Андрею Литягину сейчас сложилась ситуация, когда только Маргарита Суханкина может исполнять все хиты, поскольку имеет разрешение от меня, от Андрея Литягина и других авторов Миража.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Поп-культура и Развлечения Музыка их развязала: Почему на личном фронте у участниц группы "Мираж" всё так сложно У группы "Мираж" состав менялся так часто и кардинально, что сейчас уже и не вспомнить, кто всё-таки был главной солисткой. Один из первых гёрлз-бендов постсоветской эстрады для кого-то из его участниц стал трамплином, а для кого-то — мёртвым грузом, который до сих пор не отпускает. Объединяет их лишь то, что участие в "Мираже" стало для всех настоящей ярмаркой тщеславия. Когда-то она делала всё, чтобы не стать публичной солисткой "Миража", а теперь борется за право исполнять те самые песни. Суханкина всегда позиционировала себя как человека с классическим, консерваторским образованием.
Она прочила себе сцену Большого театра и поэтому, записав сольные партии для "Миража", выдвинула условие: её имя должно оставаться в тени. В итоге на сцене выступали другие девушки, которые пели под фонограмму Суханкиной. Но, когда группа "Мираж" стала сверхпопулярной, Суханкина не побрезговала воспользоваться славой, чтобы сделать себе имя. Так начались её тяжбы с создателем гёрлз-бенда Андреем Литягиным. История их противостояния до сих пор не завершена.
Они судились, "женились", обвиняли друг друга в избиениях, в общем сплошная "Санта-Барбара". Параллельно у Суханкиной было всё сложно и на личном фронте. Она вышла замуж за какого-то иностранца и жила с ним в Германии. Затем он изменил ей и ушёл к другой. Она же вернулась в Россию и вышла замуж за музыканта — снова неудачно.
Затем был бизнесмен — и опять провал.
В течение 1988 года калейдоскоп солисток пополнился Натальей Ветлицкой, которая снялась в первом клипе. Некоторое время в проекте работала Инна Смирнова. Для каждой певицы коллектив становился отличным стартом для личной карьеры. В 1989 году продолжается насыщенная гастрольная деятельность "Миража".
На сцене от лица солисток появляются Ирина Салтыкова, а затем Татьяна Овсиенко. Последняя попала на сцену совершенно случайно. В составе команды Овсиенко работала костюмером, а выступать начала, экстренно подменив заболевшую и не приехавшую на запланированный концерт Ветлицкую. Татьяна Овсиенко и группа «Мираж» В 1990 году создатель группы решает сменить вокалистку и на «Голубом огоньке» презентует новую участницу — Екатерину Болдышеву. Екатерина оставалась лицом музыкального проекта рекордно долгий период, вплоть до 1999 года.
Правда, былая популярность несколько утрачена, в 1998 году гастроли практически свернуты. Причиной этому послужил и кризис 90-х годов. В начале нового века Литягин принимает неоднозначное решение о перерождении коллектива, заявив в состав трех молоденьких солисток. Музыкальное творчество новоиспеченных звезд сводилось в основном к исполнению старых хитов в новой аранжировке. Екатерина Болдышева и группа «Мираж» Между тем Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина, звезды, с которых начиналась популярность группы, объединились в творческий дуэт.
Ранее не знакомые певицы, не имея прав на использование лейбла «Мираж», выступают под разными наименованиями. В 2005 году выпускают альбом «Просто мираж». На пластинке, на концертах исполнительницы не затрагивают ни одной композиции, права на которые принадлежат группе «Мираж» и композитору Литягину. Несмотря на это, концертная деятельность дуэта вызвала шквал претензий со стороны создателя легендарного «Миража». Вокалистки рассказывали в прессе о поступающих в их адрес угрозах и попытках помешать карьере.
В конце концов, стороны примирились, певицы приступили к сотрудничеству с бывшим продюсером.
В ходе судебного заседания во вторник юрист Литягина сказала, что он является правообладателем исключительных прав на песню, а также владеет товарным знаком "Мираж". Представитель истца отметила, что Литягин в качестве индивидуального предпринимателя просит взыскать компенсацию за использование музыкального произведения, на которое у него имеются исключительные права. Юристы ООО "Прайм шоу" на судебное заседание не явились. В ходе процесса была исследована видеозапись, на которой конферансье объявил о выступлении Татьяны Овсиенко, после чего певица начинает исполнять композицию "Музыка нас связала". После оглашения решения об отказе удовлетворения иска, председательствующий судья пояснил, что в иске было отказано, "поскольку из видеозаписи невозможно установить, что именно ответчик организовал концерт".
Мираж - Музыка Нас Связала 1991-2016
При этом певица считает нечестным и несправедливым, что не может исполнять записанные ей лично песни из первого альбома. Светлана Разина: «При том что мне не заплатили за запись ни гонорара, ничего. То есть меня просто использовали, взяли мой голос и дальше тиражировали пластинки». А после того как Светлана переделала хит «Музыка нас связала», композитор Андрей Литягин засудил певицу. Светлана Разина: «Я на кучу денег попала, выплатила штраф.
Радио Дача сделала название песни своим слоганом», - поделилась Суханкина. Действительно, уже несколько лет название легендарного хита «Музыка нас связала» является слоганом нашей радиостанции.
Потом мне рассказывали: что я была и с этим дирижером, и с этим режиссёром. Я, конечно, хваталась за голову, потому что ничего подобного не было. Но что ж делать?
Пожимаешь плечами и идёшь дальше. Чем больше оправдываешься, тем больше люди верят, что это всё так. Поэтому, лучше молчать. Из Большого театра ушла, проработав 10 лет. Фото из личного архива певицы Что - то стало последней каплей? Первые пять лет все было замечательно, потом произошла перестройка, непонятки со всеми контрактами, тогда все государство перестраивалось на другую систему.
Каждый год новое руководство, новые правила. И каждое руководство продвигало своих солистов. Тогда выдавали много увольнительных. Я попала в четвёртую волну увольнений. Фото из личного архива певицы Видимо, там огромные деньги крутятся, в Большом театре. Потому что каждый Новый год были спонсорские подарки: то видеомагнитофоны от "Альфа банка", то от "Газпрома" телевизоры.
Конечно, кормушка была, будь здоров, там и цены на билеты достаточно высокие. Считается элитный театр. Фото: yandex. Керубино, "Свадьба Фигаро". Мальчик паж, замечательный мальчик. В этом спектакле был международный состав: немцы, шведы, кого только не было, очень интересная постановка на итальянском языке, с одним антрактом, достаточно длинная, но на одном дыхании.
Шикарные были костюмы, мы с таким удовольствием всегда работали. На репетициях вымерялось все до шага, очень кропотливый труд. Народ, зрители, кайфовали, мы, артисты тоже. Ещё опера "Травиата", там были шикарные танцевальные номера, ребята из балета танцевали, Коля Цискаридзе, в том числе, — серьёзные танцы. Верди, конечно, великий. Я сыграла Флору; в этой постановке было всего три женщины, у меня небольшая, но очень яркая роль.
Николай Цискаридзе в Большом театре. Фото: m. Елена Образцова, Ирина Архипова. С Образцовой лично знакомы? Встречались, конечно. И на конкурсы вместе ездили, она в жюри сидела.
И в консерватории она преподавала, когда я училась. Да, потрясающий человек, женщина. Очень жалко, что ее с нами нет больше. А из эстрады, единственная, кого я обожаю, всегда у меня в машине звучит - это Лара Фабиан. Елена Образцова на сцене. Я просто не задумываюсь об этом.
У меня так сложилось в жизни. Но с другой стороны, я пела и с Юрием Башметом, и с Рудольфом Баршаем. А в эстраде апогеем для меня стала песня "Музыка нас связала ". Песня, исполненная мною единолично, прославленная моим голосом. Первые ноты начинаются, и люди сходят с ума.
Не было ли у вас такого желания? Есть ли кто-то из юных дарований, кто вам нравится? Как вы вообще относитесь к современным молодым артистам и их творчеству? Алексей: Я, скорее всего, совсем не в теме. Не совсем понимаю, какую художественную ценность может иметь дуэт с блогером? Но если вы говорите, что такие дуэты сейчас в моде, то стоит ли вообще на это тратить время, если этим сейчас, судя по всему, удивить кого-либо сложно? Были у вас такие фанаты? Екатерина: Конечно, и у нас были такие фанаты. Один из них в течение нескольких лет плодил мои странички в соцсетях, пользуясь тем, что у меня самой никогда нигде не было никаких аккаунтов. Потом вдруг выяснилось, что ему не нравятся какие-то мои фотографии, и он обрывал телефоны нам, нашим администраторам, знакомым и родственникам, требуя убрать эти фото с официального сайта и из соцсетей. А потом он вдруг резко куда-то исчез. Екатерина Болдышева — Раньше у вас было около пяти концертов в день, а то и больше. Сейчас такой же жесткий график? Сколько концертов в день вы даете? Алексей: Мы не гонимся за количеством, но иной раз случается по 2—3 концерта в день. Екатерина: К счастью, это бывает не часто! Например, Мадонна требует, чтобы вода обязательно была заряжена энергией из центра Каббалы, соль привезена из Мертвого моря. Есть ли у вас в списке что-то необычное? Алексей: Райдер артиста — это тест на его вменяемость. По некоторым из них можно смело ставить диагнозы. Мы не страдаем какими-либо маниями, поэтому в нашем райдере только самое необходимое для того, чтобы обеспечить качественное выступление. Кто приходил на ваши концерты? Чем отличалась работа и организация выступлений в России и за рубежом? Алексей: Основная часть зрителей, для которых мы выступали в 90-х и нулевых, — это эмигранты. Но постепенно наша аудитория расширилась: мы стали выступать на фестивалях с участием западных исполнителей, к нам на концерты стали ходить западные зрители, мы стали исполнять некоторые наши песни на иностранных языках. Если говорить об организации концертов, то с западными агентствами иметь дело намного проще — они всегда пунктуальны в своей работе. Это касается и технического персонала — требования райдера выполняются всегда предельно скрупулезно и точно. С ними всегда комфортно работать. Алексей Горбашов — А сейчас у вас бывают заграничные гастроли? Изменилось ли как-то отношение к русским исполнителям? Как вы относитесь к отмене российской культуры за рубежом? Алексей: Мы, как прежде, гастролируем за рубежом, в том числе в странах Запада. Правда, сейчас делать это стало намного сложней — это связано как логистикой, так и с определенными рисками.
О мероприятии
- Маргарита Суханкина: "Музыка нас связала"
- Музыка нас связала...
- Больше новостей
- Они хотят срубить с нас ещё денег: создатели Atomic Heart ответили основателю группы «Мираж»
Продюсер Литягин рассказал о наследии группы «Мираж»: «Галкин сделал подлянку»
Певица, под голос которой выступала группа "Мираж" в 90-х, рассказала о том, как пережила карантин, о чем поет сегодня, и вспомнила времена, когда ее оперное меццо-сопрано сводило с ума фанатов эстрадной музыки. Наталья Ветлицкая снялась в первом клипе группы «Мираж» — попурри из песен «Музыка нас связывает», «Я не хочу» и «Эта ночь». Одной из самых известных композиций группы мираж является «Музыка нас связала». Новая версия песни под названием «Музыка — это антивирус» посвящена коронавирусу.
Автор песни «Музыка нас связала» пригрозил судом создателям известной игры
Композитор Андрей Литягин, основавший группу «Мираж», пригрозил создателям игры Atomic Heart — российской студии Mundfish — «судебным кошмаром» из-за ситуации с использованием песни «Музыка нас связала» в трейлере. Причиной послужила жалоба группы «Мираж» — правообладателя песни «Музыка нас связала», которая звучала в ролике. Продолжила вечер Маргарита Суханкина песнями «Слепой город», «Я снова вижу тебя», «Млечный путь», после чего прозвучало очередное попурри группы «Мираж».