Завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола «Урал». Доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» был завершён на 5 дней раньше запланированного срока. На новом универсальном атомном ледоколе «Урал» будет поднят государственный флаг России. Россия продолжает наращивать свой ледокольный флот, обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510.
В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия»
Бочаров: новый российский атомный ледокол получил название "Сталинград". Новый российский атомный ледокол проекта 22220, строящийся на верфи в Санкт-Петербурге, назван «Сталинград», сообщил 17 ноября губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Новый атомный ледокол «Урал» вернулся с ходовых испытаний.
"Лидер" ледокольного флота России
Смазочные материалы созданы с учётом повышенных требований к эксплуатации судов в сложных климатических условиях на маршруте Северного морского пути. Первая партия продукции передана «Росатомфлоту» для атомного ледокола «Урал», который выйдет в акваторию Арктики в декабре 2022 года.
Сдать в эксплуатацию атомоход планируется в декабре 2027 года. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. Атомный ледокол проекта 10510 — справка Длина — 209 м.
Разработчики представили проект ледокола длиной более 173 м, шириной 34 м и высотой 52 м. Нос судна способен ломать лёд толщиной до трёх метров. При этом ледокол рассчитан на 40 лет службы, хотя максимум для прошлых поколения был всего 25 лет. Обновлённая энергоустановка может работать до 7 лет на одном заряде, а вместимость судна позволяет взять с собой больше запасов и автономно проводить в плавании более года.
По традиции у каждого атомного ледокола проекта 22220 есть крёстная мать — о борт «Арктики» бутылку шампанского разбивала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, ледокол «Сибирь» стал крестником председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой. Крёстная мать «Урала» — председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. Жилая надстройка. Атомный ледокол рассчитан на экипаж из всего 53 человек. Большая часть устройств работает автоматически, поэтому с работой справляется такая немногочисленная команда. Огромный атомный ледокол в темноте выглядит как плавучий город. В октябре 2022 года «Урал» покинул набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и приступил к выполнению программы ходовых испытаний. Это обязательный этап строительства — без испытаний ледоколы заказчику не передают. Три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с производителями отдельного оборудования и представителями заказчика проверяла работу узлов, механизмов и аппаратуры ледокола.
Испытания проводились комплексно — от ходовых характеристик до проверки работы телевизоров в каютах. Тестировали автоматику, системы навигации, вертолётный комплекс и другие элементы судна. Задача ходовых испытаний — не только проверить работу всех систем ледокола, но и оценить их взаимодействие. По отдельности системы проверяли ещё на заводе — в течение года тестировали каждый узел. А на ходовых испытаниях оценивают как всё работает в реальных условиях.
При выборе названий «Росатом» остался верен традициям имянаречения ледоколов и опирался на мнение капитанов атомоходов. Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметил генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.
Атомный ледокол «Сибирь» Губернатор Камчатского края Владимир Солодов приветствовал данное решение: «Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озера, реки и моря.
Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга
Ввиду малой эффективности одиночных стержней они объединяются в семь независимых групп, каждая из которых управляется индивидуальным автономным приводом, что обеспечивает надежное глушение реактора при отказе любой из групп, а также возможность продолжения работы на мощности при таких отказах. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов УАЛ проекта 22220 головное судно серии — «Арктика», серийные ледоколы — «Сибирь» и «Урал», строящиеся — «Якутия» и «Чукотка». В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол «Россия» будет отличаться прежде всего мощностью на валах 120 МВт и ледопроходимостью свыше четырех метров. Строительство головного атомного ледокола «Россия» началось в 2020 году. Планируемый срок ввода в эксплуатацию — 2027 год.
Напомним, 14 октября 2022 года пресс-служба Балтийского завода входит в состав ОСК сообщила о том, что атомный ледокол «Урал» вышел из Петербурга в Балтийское море и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний. Команда Балтийского завода вместе с представителями подрядных организаций будет проверять работу всех механизмов и оборудования атомного ледокола. Смазочные материалы созданы с учётом повышенных требований к эксплуатации судов в сложных климатических условиях на маршруте Северного морского пути.
Такое решение принял лично Владимир Путин.
До этого атомный ледокол проекта 22220 не имел названия. Сейчас судно находится в процессе строительства на верфи в Санкт-Петербурге.
Стратегически важный путь Главной задачей флагманского атомохода проекта 10510 «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Для сравнения: в 2018 году этот показатель находился на отметке 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Как отметили в военном ведомстве,...
Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер», план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути, и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе.
Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга
атомный ледокол: Северный морской путь – новый фактор мировой логистики, Атомные ледоколы России – покорители Арктики, Главные в Арктике. Будущее атомного ледокольного флота России, Третий атомный ледокол проекта 22220 – «Урал» – приступил к. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. В итоге новый ледокол ЛК-60Я получился кардинально иным, нежели у предшественников проекта 10521. Атомный ледокол «Урал» вернулся с заводских испытаний в Петербург. Завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола «Урал». У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг. С причала Балтийского завода на ходовые испытания сегодня отправился атомный ледокол «Урал».
Круглогодичная навигация по Северному морскому пути появится к концу 2024 года
В эти дни приступили к загрузке в реакторную установку атомного ледокола «Арктика» ядерного топлива. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот", поступит в распоряжение предприятия в конце ноября. Атомный ледокол «Урал» вышел в первый рабочий рейс Это третий в семействе новых отечественных атомоходов – самых больших и мощных. Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров.
Почему сейчас?
- Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
- Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
- У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть
- Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
атомный ледокол: Северный морской путь – новый фактор мировой логистики, Атомные ледоколы России – покорители Арктики, Главные в Арктике. Будущее атомного ледокольного флота России, Третий атомный ледокол проекта 22220 – «Урал» – приступил к. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 пришвартовался у достроечной набережной "Балтийского завода" для подготовки к плановому ремонту. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!
Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка.
Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов.
Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии.
Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт.
Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м.
Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что Россия обладает и строит современные ледоколы для дальнейшего освоения СМП как мощной транспортной артерии национального и глобального значения с круглогодичной навигацией. Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков сообщал, что строительство еще шести ледоколов необходимо для обеспечения грузопотока в 200 млн тонн до 2030 года по Северному морскому пути.
Это первый выход в Арктику самого мощного неатомного ледокола… В Енисейском заливе ледоколы обменялись судами. Атомоход «Урал» взял под проводку теплоход «Иоганн Махмасталь» и продолжил движение в направлении портопункта Таналау. А ледокол «Виктор Черномырдин» с танкером «Урарту» отправился к «Бухте Север», — сказано в сообщении.
Для сравнения: мощность универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал» составляет 60 МВт на валах , дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» — 25 МВт.
Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
- В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия» - Новости
- Почему сейчас?
- Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- Русская "Арктика"
- Русская "Арктика"
- Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
Новейший атомный ледокол "Урал" возвращается в порт Мурманск
Главными их задачами станет обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Они способны колоть лед толщиной три метра и будут проводить караваны судов в самых суровых условиях. Благодаря двухосадочной конструкции судна способны работать как в арктических водах, так и на мелководьях в устьях полярных рек. Это позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы типа «Арктика», так и типа «Таймыр» и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности. Там же, на Балтийском заводе в Петербурге, достраивается после спуска на воду второй ледокол серии «Сибирь». В эти дни приступили к загрузке в реакторную установку атомного ледокола «Арктика» ядерного топлива.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что Россия обладает и строит современные ледоколы для дальнейшего освоения СМП как мощной транспортной артерии национального и глобального значения с круглогодичной навигацией. Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков сообщал, что строительство еще шести ледоколов необходимо для обеспечения грузопотока в 200 млн тонн до 2030 года по Северному морскому пути. Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.
В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий. Их закрепили за профильными ведомствами. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». До появления судов проекта 22220 самым мощным ледоколом считалась советская «Арктика». Ее мощность доходила до 75 тысяч лошадиных сил на валах, тогда как мощность новых ледоколов возросла до 81 577 лошадиных сил. Кроме того, у России есть единственный в мире атомный ледокол-транспорт «Севморпуть». Он предназначен для доставки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы и может преодолевать льды толщиной до одного метра. Развитием собственного ледокольного флота занимаются и крупные промышленные компании, в частности «Норникель».
В марте состоялось совещание под руководством статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, на котором рассматривались факторы, которые могут оказать влияние на сроки и стоимость строительства судна, уточнил представитель министерства. В частности, продолжает собеседник, речь шла о срыве поставок ряда комплектующих — паротурбинных установок ПТУ , крупных отливок и т. О проблемах с поставками комплектующих для ледокола «Звезда» в феврале уведомила президента Владимира Путина, сообщил источник, близкий к верфи. По его словам, вопрос «был спущен на проработку в правительство». Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки».
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Корпус огромного атомного ледокола, способного ломать океанские льды до трех метров, сошел со стапеля в воду. Во время торжественной церемонии спуска на воду на прямую связь вышел президент России. Владимир Путин приветствует корабелов с Балтийского завода, у которых атомоходы сходят со стапелей, словно с конвейера, один за другим. Неизменны корабельные традиции вроде разбивающейся бутылки. Украшенный особым российским флагом, где видны символы новых присоединенных территорий, корпус ледокола уже стремится в родную стихию.
Рельсы специально смазывают жиром.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" заводской номер 056001 получил название "Россия". Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.
Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра.
Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года.
Системы электродвижения проверяется на разной мощности реактора и главных электродвигателей. Систему тестируют на разных скоростях.
В ходовой рубке находятся посты судоводителя, штурмана и рулевого. В обычных условиях вахту в ходовой рубке несут всего три человека. Когда судно идёт по льдам и приходится держать курс вручную, на вахту заступает второй рулевой. Атомные ледоколы проекта 22220 строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге — производство кораблей на этом заводе было основано ещё в 1856 году.
Именно на Балтийском заводе сделали атомные ледоколы прошлого поколения, большая часть из которых до сих пор в строю. А ещё именно здесь построили плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», у которого нет аналогов в мире. Центральный пост управления ЦПУ нужен для работы с энергетической установкой. В её состав входит двухреаккторная установка и два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт.
За счёт пара в турбогенераторах вырабатывается около 72 МВт электроэнергии, которая нужна для судовых систем и трёх гребных электродвигателей. Каждая установка вырабатывает 248 тонн пара в час. Система работает по традиционной и проверенной в отрасли атомной энергетики двухконтурной схеме. Паротурбинную установку для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш».
На линии валополвода во время испытаний проверяют упорные подшипники, дейдвудные устройства и другие элементы системы, которая передает крутящий момент от двигателя к движителю — гребным винтам. Тестировали и работу противообледенительного устройства — системы, которая подаёт воздух на оба борта и предотвращает образование льда на судне. Во время проверки навигационного оборудования вычисляли и оценивали погрешности гирокомпаса и магнитного компаса, навигационного эхолота, проводили калибровку доплеровского лага, запускали автопилот. Доплеровский лаг — это прибор для измерения скорости движения судна.